Содержание
Виды Передач Вращательного Движения
Исполнительные органы металлорежущих станков получают движения от электродвигателей посредством различных механических устройств, называемых передачами. Механизмы передачи вращательного движения можно разделить на передачи с гибкой связью, в которых детали передач соединяются между собой гибким звеном, и передачи с непосредственным контактом.
К первому виду передач вращательного движения относятся ременная и цепная передачи, а ко второму — зубчатая, червячная и фрикционная. Передачи с гибкой связью. Ременные передачи передают вращательное движение между параллельными валами, расположенными на значительном расстоянии друг от друга. В зависимости от типа применяемых ремней они бывают плоскоременными и клиноременными. Наиболее широкое распространение в фрезерных станках получили клиноременные передачи (рис. 1, а).
Рис. 1. Механизмы передачи вращательного движения с гибкой связью
Всякая передача вращательного движения характеризуется передаточным отношением, под которым в общем случае принято понимать отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего:
i=n2/n1,
где n1 — частота вращения ведущего вала, об/мин; n2 — частота вращения ведомого вала, об/мин.
Частота вращения ведомого вала равна частоте вращения ведущего, умноженной на передаточное отношение передачи
n2=n1*i
Передаточное отношение ременной передачи определяется как отношение диаметра ведущего шкива D1 к диаметру ведомого D2 и выражается формулой
iР.П=D1/D2
Пример. Вал электродвигателя станка делает 1460 об/мин. Определить частоту вращения ведомого вала, если D1= 150 мм и D2=250 мм.
Решение:
iР.П=D1/D2=150/250=⅗
n2=n1*iР.П=1460*(⅗)=876 (об/мин).
Цепные передачи вращательного движения
Цепные передачи вращательного движения, как и ременные служат для передачи вращательного движения между параллельными валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Они способны передавать большие усилия даже при слабом натяжении цепей при отсутствии проскальзывания. На рис. 1, б показана цепная передача с втулочно роликовой цепью.
Передаточное отношение цепной передачи определяется по формуле
iЦ.П=z1/z2
где z1 — число зубьев ведущей звездочки, z2 — число зубьев ведомой звездочки.
Передачи вращательного движения с непосредственным контактом
Зубчатые передачи — это вид передач вращательного движения между валами, при котором меньшее из двух сцепляющихся колес принято называть шестерней, а большее — колесом. В зависимости от взаимного расположения валов, вида зубчатых колес и формы нарезанных на них зубьев различают цилиндрические, конические и винтовые зубчатые передачи.
С помощью зубчатых передач в металлообрабатывающих станках осуществляется связь между элементами кинематических пар, изменяются скорости вращения как по величине, так и по направлению.
Рис. 2. Зубчатые передачи вращательного движения
Зубчатые передачи бывают простые и сложные. Первые (рис. 2, а) состоят из двух соединенных между собой колес: ведущего 1 с числом зубьев z1 и ведомого 2 с числом зубьев z2. Ведущие и ведомые колеса в простой передаче вращаются в разные стороны. Передаточное отношение такой передачи определяется формулой
iЗ.П.=z1/z2
где z1 — число зубьев ведущего колеса, z2 — число зубьев ведомого колеса.
Для изменения направления вращения ведомого колеса, при неизменном вращении ведущего между ними устанавливается промежуточное (паразитное) колесо z0 (рис. 2, б), которое не изменяет передаточного отношения передачи, как это видно из выражения:
iЗ.П.=(z1/z0)*(z0/z2)=z1/z2
Сложная зубчатая передача вращательного движения состоит из нескольких простых, между которыми происходит последовательная передача движений. Передаточное отношение сложной передачи в этом случае определяется как произведение передаточных отношений простых передач, участвующих в зацеплении. Сложная передача, изображенная на рис. 2, в, состоит из двух простых с зубчатыми колесами z1 и z2; z3 и z4, а ее передаточное отношение определяется формулой
iЗ.П=i1*i2=(z1/z2)*(z3/z4)
Червячная передача движения
Червячная передача вращательного движения (см. рис. 2, д, Передача движения станков) осуществляется между перекрещивающимися и взаимно перпендикулярными валами. Обычно ведущим звеном является червяк, а ведомым — червячное колесо. При повороте червяка на один оборот червячное колесо повернется на количество зубьев, равное числу заходов червяка:
- при однозаходном червяке — на один зуб;
- при двузаходном — на два зуба и т. д.
Передаточное отношение механизма червячной передачи определяется как отношение числа заходов червяка к числу зубьев червячного колеса и выражается формулой
iЧ. П=k/z
где k — число заходов червяка, z — число зубьев червячного колеса.
виды и типы, достоинства и недостатки, область применения, назначение, общие сведения, из чего состоят, где применяются, характеристики, определение, принцип действия
08.07.2020
Огромное количество устройств с механическими деталями использует принцип переноса силового усилия, вращательного момента, направления давления посредством особого способа. И именно его мы сегодня и затронем в обзоре. Мы разберем типы и виды, применение и назначение, преимущества зубчатых передач. А также рассмотрим смежные моменты.
Общее описание
Для того чтобы передать усилия, ранее использовался повсеместно лишь один метод — ременный, который имел важное промежуточное звено — ремень. В нашем же случае способ меняется. Ненужный переходник исключается, вместо него появляется сцепление между элементами.
Таким образом, увеличивается не только уровень надежности и минимизируется размер всей системы, но также достигается и еще одно важное преимущество. Снижается расход энергии, необходимый для активации всей конструкции.
Существует масса ключевых факторов, которые определяют эффективность, сферу применения механизма. Разумеется, важным аспектом становятся габариты, материал производства и точность.
Если говорить про общие сведения о зубчатых передачах, нужно знать, что в хорошем продукте между зубьями всегда присутствует зазор. Они не располагаются вплотную. Иначе скольжение будет невозможным по определению. А также будет крайне неудобно смазывать подвижные части. Эксплуатационный срок, равно как и эффективность применения будет значительно снижена. Не нужно забывать, что многие типы производства подразумевают образование высоких температур на производственных площадках. А сами механические детали во время работы ввиду банальной силы трения разогреваются. Значит, металл будет расширяться, незначительно увеличиваться в размерах. И без зазора зубья просто встанут, упираясь друг в друга и заблокировав дальнейший ход.
Поэтому выбор конечного продукта всегда стоит останавливать на том, что точно не подведет. Именно поэтому мы в компании «Сармат» всегда внимательно относимся к деталям. И любая часть наших станков и иной продукции отвечает не только всем требованиям нормативной документации, но и желаниям наших клиентов.
Элементы конструкции зубчатой передачи
Данное устройство по своей сути является довольно простым. В нем используется минимальное количество составных частей. Соответственно, это значительный плюс в пользу эксплуатационного срока. Как бы далеко ни шагнула наука и прогресс — чем проще механизм, тем реже он ломается. Это факт, с которым невозможно спорить.
Хотя, говоря о герое нашего обзора, в первую очередь в воображении предстает колесо, но это лишь вершина айсберга. Посмотрим более подробно:
- • Практически во всех моделях присутствует корпус. Он необходим для надежной фиксации всех частей в условиях одной системы. А также не позволяет смазочным материалам утекать, тратиться впустую. Габариты и форма конуса допускается различная. Конкретика опирается на задачу, которую и должен выполнять инструмент.
- • Колеса. Разбирая разновидности, какие передачи называют зубчатыми в принципе, в голову сразу приходят шестерни. Их по стандарту две штуки. Если не подразумевается посредников, всегда есть ведущее и ведомое. Первое получает импульс силы, поворачивается по своей оси, заставляет двигаться второе. Крутящий момент зависит от качества сцепления между ними.
- • Вал. Главный двигатель, который и содержит в себе импульс. Получает он его уже непосредственно источника. В большинстве случаев таковым выступает привод на электрике. Крепится данная часть уже на само колесо. А значит, его форма также подбирается исходя из всей системы в целом. Допускается ступенчатые варианты при необходимости.
- • Подшипники. Характеристики и определение зубчатых передач подразумевает подвижность колес. Но для обеспечения подобного необходимо крепить вал не напрямую, а с помощью промежуточных переходников. Ими и становятся подшипники. Поскольку в этом месте происходит толчок подвижности, его тоже нужно регулярно обрабатывать смазочными материалами.
Стоит также осознавать, что основа для любой шестерни – это зубья. Они и подарили название всей системе. Величина, количество, периодика расположения отличает виды друг от друга. Наклон тоже может существенно меняться в различных моделях.
Важно уточнить, что эти шестерни устанавливаются на вал через прессование. В результате общая конструкция обладает изрядной прочностью, а холостой поворот колеса исключается по определению. А это означает, что будет меньше потерь энергии. В большей части случаев снижается расход электрического тока, служащего источников для движения вала.
Как классифицируются зубчатые передачи
Сложно выделить единую градацию, на которую бы опирался каждый производитель. Существует значительное количество разнообразных факторов, становящихся фундаментальными в зависимости от задач на производстве. Поэтому и используется несколько вариаций группировки.
Посмотрим, по каким аспектам разделяют эти инструменты на подвиды:
- • Основываясь на расположении осей по сравнению друг с другом. Так появляются параллельные типы, а также пересекающиеся. Отдельной строкой идут перекрещивающиеся. Разумеется, первый вариант – самый простой. И чаще всего выбирается именно он. Но существуют нетипичные задачи, где приходится использовать иные способы. Под осями подразумеваются механизмы, которые крепят колеса.
- • Также некоторые классы опираются на расположение зубьев. Так у нас появляются внутренние и наружные варианты. Эффективность их напрямую опирается на всю систему. Панацеи нет. Им сказать, кто лучше не получится. Используются чаще наружные, но нельзя утверждать, что они результативнее.
- • Корпус тоже имеет значение. Мы уже уточнили, зачем он нужен. Но пока не рассказали, что существуют модели с открытым типом оболочки. И что примечательно, такой вариант работает в принципе без внешней смазки. Сухой ход, как это принято называть. А закрытая модель – ближе к стандарту.
- • Следует внимательно относиться и к размеру. Корректнее – к протяженности окружности. Чем она длиннее, тем больший путь проходит точка при одиночном повороте колеса. Соответственно, выделяют тихоходные и скоростные. Но стоит понимать, что динамика все же зависит от вала. Какой импульс он передаст. А форма лишь подскажет, сможет ли колесо справиться с ним и применить его по назначению.
Основные достоинства и недостатки зубчатых передач
Ключевые преимущества видны невооруженным взглядом. Это:
- • Длительный срок эксплуатации. Мы уже пояснили, что простой инструмент редко ломается. А в обозначенном случае мы имеем дело с крепким металлом, отсутствием ломких деталей, закаленной частью, соприкасающейся с партнером (зубьями). Поэтому такой механизм по праву можно считать долгожителем.
- • Простая регулировка скорости. Масса вариантов настройки, установки.
- • Высочайший уровень КПД при небольших затратах.
- • Компактность. Что особенно важно. Ведь минимальный размер всего механизма позволяет сэкономить место в устройстве. Как пример, зубчатая передача позволяет сделать более компактный насос, сохраняя высокую мощность.
Но и минусы тоже существуют:
- • Динамически во время работы невозможно сменить темп.
- • Дороговизна, а также сложность. Выполнить кустарными методами, как муфту или что-то схожее, не выйдет. Необходимо обращаться к профессиональным производителям. И одним из лучших вариантов будет «Сармат». Где при эталонном качестве продукта не задираются расценки выше среднерыночных. Что редкость для современной экономической ситуации.
- • Шумовой эффект. Избавиться от аспекта не получится, и чем выше скорость, тем сильнее будет сопровождающий работу звук. Вращательное движение не может быть беззвучным, зацепление зубьев делает свое дело. Такой способ является очень надежным, но и весьма шумным.
Типы
А теперь пройдемся по конкретным представителям своего жанра. Сначала остановимся на наиболее общих группах. А после уже перейдем к узким нишам.
Конические
Название говорят за себя. Основа колеса имеет форму конуса. Оси в таком варианте всегда перекрещиваются. Есть и иные отличительные стороны. Как непрямые зубья. Хотя, в принципе существует и аналог с прямыми, просто это менее распространенный выбор.
Примечательно, что в результате форму позволяет увеличить площадь соприкосновения между элементами. А угол достигает 90 градусов. Поэтому фиксация, по заверению экспертов, становится более надежной. Также интересно то, что зубья утолщаются от основания к вершине. А значит, после зацепа они весьма надежно держатся за партнеров. И соскальзывание почти полностью исключается.
Понятие, принцип действия зубчатой передачи конической формы строится на надежности. Но нельзя сказать, что это экономичный вариант. Ведь он неотвратимо теряет в среднем 15% импульса, который передает ему вал. Прямой угол просто не позволяет сохранить всю прилагаемую силу.
С переменным передаточным отношением
Это относительно новое веяние в сфере. Смысл строится на том, что в стандартном механизме положение полюса зацепления всегда остается неизменным, статичным. А в этом прогрессивном виде оно «гуляет», изменяется под среду и нужды. Нельзя сказать, что это очень популярная разновидность, но в определенных случаях он показывает весьма завидные результаты.
Планетарные
Их еще можно назвать подвижными. В этом варианте ось колеса может перемещаться. Чтобы было яснее, в механизме шестерни не крутятся на месте, а более мелкое «бегает» по крупному. Движением становится намного разнообразнее, приходится пройти весь круг. И ось должна двигаться по траектории, меняя свое положение постоянно.
Разновидности колес
А теперь разберем основные виды, параметры зубчатых передач в зависимости от колес. Это самая популярная градация, на которой основываются чаще всего.
Цилиндрические
Наиболее распространенный способ. Используется два колеса с различным количественным фактором зубьев. Характеризуются постоянным передаточным отношением, никаких «плавающих» переменных. Оси по традиции параллельные. Существуют две вариации реализации такого механизма, с повышающим и понижающим фактором. В первом случае отношение количества зубьев больше единицы, во втором, соответственно, меньше.
Коническая
Об этой вариации мы уже немного поговорили. Смысл заключается в наличии угла между элементами. Разумеется, такой подход снижает КПД. Но для пущей надежности, особенно если подразумеваются высокие скорости вращения – это идеальное решение.
Червячная
Особый тип. В этом случае используется скрещивание осей. И принцип работы зубчатой передачи строится на заходах, каждый из которых немного тормозит движение. Меньшее колесо описывает от одного до четырех кругов по крупному собрату. Ход в обратную сторону, кстати, в такой конструкции не допускается. Сила трения слишком велика, она просто не позволит пойти назад. Зачастую к общему набору составных частей добавляются еще и редукторы.
Механизмы
Помимо описанных вариаций, есть еще парочка, которые являются более редкими, но все столь же результативными. В первую очередь, реечная. Используется не для передачи крутящего момента. Напротив, здесь вращательное движение проходит преобразование с помощью рейки. И на выходе мы видим поступательное. Возможен и обратный процесс.
А также существуют винтовые. Они весьма точны и надежны, поэтому реализуются в различных компактных приборах. Но есть и негативная сторона. Проседает эксплуатационный срок, соприкосновение почти без зазоров, а значит, поверхность просто стирается при работе.
Форма и характеристика зуба
Мы уже пояснили, из чего состоит зубчатая передача. И главным фактором колеса являются зацепы. Поэтому конструкция так и называется. Но им пока уделили недостаточно внимания. А ведь у них есть свои отличительные стороны и видовое разнообразие.
Это:
- • Прямые. Используется повсеместно, нет отклонений по оси.
- • Косые. Значительно повышает уровень сцепления. Но начинает страдать КПД. Да и срок службы снижается.
- • Шевронные. Смысл кроется в снижении нагрузок на подшипник. Оси не давят на элемент, что выгодно при длительной работе.
- • Внутренние. Прекрасно функционируют на изгиб. А также практически единственный тип, который не создает сильный шумовой эффект при эксплуатации.
Материалы
Чаще всего используется сталь. Но более мягкая и дешевая в вале и подшипниках. И максимально жесткая в колесах. Ведь они постоянно контактируют, трутся, давят. Поэтому применяется не только легированная сталь или углеродная, но и специальные методы обработки. Азотирование как вариант, а также цементирование. Закалка поверхностного уровня.
Любопытно, что в середине зацепы куда мягче, чем на поверхности. Ведь если сделать их твердыми по всему объему, они начнут ломаться при постоянных нагрузках, станут хрупкими. А если учитывать сферы, где применяются зубчатые передачи, особенности использования – такого допускать нельзя.
Геометрические параметры колес
Есть определенные нюансы конструкционного плана. Боковые стороны всегда соприкасаются. Это главная точка поверхности, передающая импульс. А угол всегда подбирается с учетом смещения, чтобы при некорректной работе не заблокировались шестерни.
Поэтому важно учитывать: диаметр, длину окружности, размер зацепов, периодику, частоту. Все эти параметры указываются в сопутствующей документации. И должны точно соответствовать требованиям нормативов.
Методы обработки
Для пущей надежности каждая деталь после производства и обкатки проходит еще термическую закалку. И это обязательный процесс для продукта, который прослужит долго. В большей части случаев термообработки хватает, но есть некоторые детали, которые используются в высокоточных приборах. И тогда уже понадобится еще шлифовать каждый продукт.
Области применения
Существует масса промышленных сфер, где с успехом нашли свое отражение такие конструкции. Проще найти отрасль, где их нет. От точных приборов до гигантских буровых установок. Используются в двигателях внутреннего сгорания, а значит, почти в каждом виде транспорта на земле: станки, конвейеры на фабричном производстве и в цехах. Даже в небольших элитных наручных часах применяется все тот же принцип. Просто без электрического привода.
Изучив классификацию и область применения зубчатых передач, остается только пожелать вам подобрать грамотный продукт для своего производства. И гидом, помогающим обойти все перипетии современного рынка, станет компания «Сармат».
Различные типы шестерен и их использование
Привет друзья, Сегодня в этой теме мы собираемся обсудить типа шестерен и их использование .
Если говорить о типах зубчатых передач, то их можно классифицировать по
оси вала, исходя из скорости шестерни, исходя из
типы зубчатых передач, а последний основан на положении зубьев на шестерне.
поверхности.
Кроме того, они делятся на различные типы зубчатых колес, такие как прямозубые, косозубые
шестерня, коническая шестерня, шестерня-елочка и т. д., которые будут известны шаг за шагом
далее подробно.
Итак, не теряя времени, давайте узнаем о типах шестерен и их использовании.
Что такое снаряжение?
Шестерни — это часть машины, которая застряла с другой зубчатой частью для передачи
движение или изменение скорости или направления.
Различные скорости могут быть получены с помощью различных соединений шестерен и валов, таких как увеличение крутящего момента, регулировка скорости и изменение направления движения и т. д.
Две или более шестерни, которые выполняют одну работу за другой,
называется передачей.
Классификация зубчатых колес
Зубчатые колеса можно разделить на следующие категории:
- По оси вала
- По скорости
- По типу передачи
- По положению Зубья на поверхности шестерни
По оси вала
По оси вала шестерни можно разделить на следующие типы:
- Параллельные валы
- Пересекающиеся шестерни
- Непараллельные и непересекающиеся шестерни
Шестерни с параллельными валами
Когда два вала шестерни параллельны друг другу, они называются шестернями с параллельными валами.
Например,
Цилиндрические шестерни, косозубые шестерни, шестерни типа «елочка» представляют собой шестерни с параллельными валами.
Шестерни с пересекающимися валами
Когда два вала шестерни пересекаются друг с другом, они называются
Шестерня с пересекающимся валом.
Например,
Коническая шестерня, угловая шестерня и т. д.
Непараллельные и непересекающиеся
Шестерни
Когда два вала шестерни не параллельны и не пересекаются друг с другом, они называются шестернями с пересекающимися валами.
Например,
Спирально-коническая шестерня
По скорости
По скорости передачи можно разделить на следующие типы:
- Низкоскоростная передача
- Шестерня средней скорости
- Высокоскоростная шестерня
Низкоскоростная шестерня
Когда скорость шестерни меньше 3 м/с, это называется низкой скоростью.
механизм.
Шестерня средней скорости
Когда скорость шестерни составляет от 3 до 15 м/с, она называется средней.
скоростная шестерня.
Высокоскоростная шестерня
Когда скорость шестерни превышает 15 м/с, это называется высокой скоростью.
механизм.
По типу зацепления
По типу зацепления различают следующие типы зубчатых колес:
- Внешняя шестерня
- Внутренняя шестерня
- Реечная шестерня
Внешняя и внутренняя шестерни вырезаются на долбежном станке.
Эти шестерни также могут быть изготовлены на фрезерных станках с помощью фрез.
В настоящее время все эти типы станков полностью автоматизированы и работают на станках с ЧПУ.
Эти типы шестерен описаны ниже.
По положению зубьев на поверхности шестерни
По положению зубьев на поверхности шестерни различают следующие типы шестерен:
- Прямозубая шестерня
- Шестерня с наклонными зубьями
- Шестерня с изогнутыми зубьями
Прямозубая шестерня
Этот тип шестерни имеет прямые зубья.
как прямозубая шестерня.
Шестерня с наклонными зубьями
Этот тип шестерни имеет наклонные зубья, похожие на
косозубая передача, шевронная передача.
Шестерня с изогнутыми зубьями
Этот тип шестерни имеет изогнутые зубья, похожие на
спирально-коническая шестерня.
Итак, теперь мы собираемся шаг за шагом обсудить различные типы шестерен и их использование.
Типы передач и их использование
. Используются различные типы передач:
- Шерохозяйственные шестерни
- Спиральные шестерни
- Северные шестерни Herringbone
- Gevel Gevel
- MITHER GEAR
- Gyvoid Gears
- MITH GEAR
- Gevoid Gears
- MITH GEAR
- .0027
- Face Gear
- Зубчатые передачи
- Внешние зубчатые колеса
- Внутренняя передача
- стойка и шестерня
- Эпициклические передачи
- . Свины
- СПАСИЛИ ОСНОВНЫЕ СПОРИИ
Показывают на рисунок и на рисунке. .
Различные типы шестерен |
Цилиндрические шестерни
Это наиболее часто используемые шестерни.
В этих типах шестерен зубья выполнены перпендикулярно нижней части шестерни.
Эти шестерни представляют собой типы параллельных валов и шестерен с прямыми зубьями.
Преимущества цилиндрических зубчатых колес заключаются в простоте конструкции, дешевом производстве и обслуживании.
Эти типы передач могут выдерживать только радиальные нагрузки на
подшипники.
Цилиндрические шестерни также называются тихоходными.
Цилиндрические зубчатые колеса можно использовать практически на любой скорости, если шум не является проблемой, поскольку эти зубчатые колеса производят больше шума по сравнению с другими типами зубчатых колес.
Таким образом, эти типы шестерен используются там, где простые и небольшие
произведения выполняются.
Вы также можете прочитать терминологию цилиндрических зубчатых колес, закон зацепления.
Косозубые шестерни
Косозубые шестерни почти такие же, как прямозубые, за исключением
что зубы не перпендикулярны дну
шестерня.
Зубья расположены под углом к плоскости, в результате чего площадь зуба имеет больший контакт в той же области, что и косозубая шестерня.
Косозубые передачи могут использоваться для передачи движения даже на параллельных валах. Зубья косозубых шестерен крепятся медленнее, чем зубья прямозубых шестерен.
Косозубые шестерни могут выдерживать больший вес, чем цилиндрические шестерни того же размера.
Одинарные косозубые шестерни воздействуют на подшипники как радиальными, так и осевыми нагрузками,
отсюда и использование упорного подшипника.
Эти шестерни используются там, где большие нагрузки
требуется высокая скорость.
Шестерни-елочки
Шестерни типа «елочка» похожи на две косозубые шестерни, соединенные вместе.
Так его еще называют двойным косозубым зубчатым колесом.
Преимущество этого заключается в том, что он защищает от боковой тяги, а косозубые шестерни создают боковую тягу.
В редукторе этого типа осевая нагрузка на подшипники отсутствует.
Конические шестерни
Конические шестерни в основном используются в ситуациях, когда мощность должна передаваться под прямым углом, а два вала пересекаются друг с другом.
Конические шестерни можно использовать под разными углами, но чаще
пробуют под углом 90 °.
Сырье для изготовления конических зубчатых колес коническое
в форме.
Передаточное число в конической передаче может быть от 10:1 до
500:1.
Конические шестерни можно разделить на два типа:
- Прямая коническая шестерня
- Спиральная коническая шестерня
Коническая шестерня с прямыми зубьями
Конические шестерни с прямыми зубьями имеют конусы, выполненные как по толщине, так и по высоте зуба.
Коническое зубчатое колесо со спиральными зубьями
Зубья выполнены по диагонали в конических зубчатых колесах со спиральными зубьями.
Спирально-конические шестерни
тише и может выдерживать больший вес, чем прямые конические шестерни.
Его также называют косоконическим зубчатым колесом.
Митра Шестерня
Это тип конической шестерни, а также
передает мощность под углом 90°.
Единственное отличие состоит в том, что в косой передаче передаточное число составляет 1:1, тогда как в конической передаче передаточное число может быть от 10:1 до 500:1.
Гипоидные шестерни
Гипоидные шестерни выглядят как спиральные конические шестерни, за исключением того, что оси вала
не пересекаться. Они предназначены для работы под углом 90°.
Передаточное число 60:1 или более может быть получено из того же набора гипоидных передач.
Эти типы передач в основном используются в
автомобильные отрасли.
Звездочки
Звездочки используются для привода цепей или ремней.
Обычно используются в конвейерных системах.
Торцевые шестерни
Передние шестерни часто передают мощность под прямым углом
в мощном круговом движении.
Этот тип передач используется редко
в отраслях.
На рисунке показаны червячная передача, внешняя передача, внутренняя передача и реечная передача, которые являются наиболее важными типами передач, и их использование описано ниже.
Типы шестерен |
Червячные передачи
Червячные передачи используются для передачи мощности под углом 90°.
где два вала пересекаются друг с другом.
Валы червячных передач находятся в параллельной плоскости
а также может быть наклонена под любым углом между нулем и
правильный угол.
Червячная передача часто входит в зацепление с цилиндрической шестерней или
косозубая передача, называемая шестерней, колесом,
или червячное колесо.
Червячные передачи — простые и компактные средства для достижения высокого крутящего момента,
низкоскоростные передаточные числа.
Внешние шестерни
Внешние зубчатые колеса – это такие зубчатые колеса, в которых
зубы формируются на внешней поверхности
цилиндр или конус.
Внутренняя шестерня
Внутреннее зубчатое колесо — это зубчатое колесо, в котором
внутренней поверхности цилиндра или конуса.
В этих типах передач большие колеса называются угловыми кольцами, а малые колеса
называются шестерней.
Рейка и шестерня
Рейка — это в основном прямое зубчатое колесо.
для передачи мощности и скорости по прямой линии.
Крутящий момент может быть преобразован в линейную силу
добавив рейку и шестерню.
Шестерня вращается, а рейка движется по прямой
линия.
Такие механизмы используются для замены вращения рулевого колеса в автомобилях на движение рулевой тяги слева направо.
И эти типы шестерен также используются в станине токарного станка и столе фрезерного станка.
Теперь см. на рисунке эпициклическую, эвольвентную и прямую боковые шлицевые шестерни, которые также являются важными типами зубчатых колес, и их использование подробно описано ниже.
Типы шестерен |
Планетарные шестерни
В планетарной передаче перемещается одна или несколько осей шестерни.
Примерами это солнечная и планетарная передача и
механические дифференциалы.
Эвольвентные шлицы шестерни
Шлицевые валы представляют собой ступицы, которые часто используются в качестве соединителей в самых разных целях.
Наиболее часто используется для соединения двигателей с редукторами.
Их также можно использовать в трансмиссиях.
Эвольвентные шестерни аналогичны цилиндрическим шестерням, но их давление
углы отличаются от них.
Шлицы с прямыми сторонами
Шлицы с прямыми сторонами часто делают то же самое, что и эвольвентные шлицы, но вместо этого
эвольвентных зубов, они имеют прямые стороны зубов.
Итак, здесь я обсудил типа шестерен и
их использование Надеюсь, вам всем понравится эта тема.
Часто задаваемые вопросы о типах передач
Зубья какого из следующих типов имеют наклонные зубья?
Косозубое зубчатое колесо представляет собой зубчатое колесо с наклонными зубьями, что обеспечивает гораздо большую грузоподъемность по сравнению с цилиндрическим зубчатым колесом того же размера.
Какой тип передач наиболее распространен?
Наиболее распространенным типом зубчатой передачи, используемой в промышленности или любых машинах, является прямозубая зубчатая передача, поскольку эти типы зубчатых колес можно использовать на любой скорости.
Какой тип зубьев имеет прямозубая шестерня?
В цилиндрических зубчатых передачах в основном используются прямые или параллельные типы зубьев.
В чем разница между шестерней и шестерней?
Основное различие между шестерней и шестерней заключается в том, что шестерня используется как ведущая, а шестерня — как ведомая.
Шестерня-елочка может использоваться на параллельных или пересекающихся валах?
Шестерня типа «елочка» всегда используется на параллельных валах, а не на пересекающихся валах.
Его также называют двойным косозубым зубчатым колесом.
Какие существуют типы шестерен
Шестерни являются одним из самых распространенных, полезных и разнообразных инструментов в машинах. Проще говоря, шестерни используются для передачи движения между отдельными компонентами. В зависимости от уникальных характеристик шестерни будут создаваться различные виды движения и крутящего момента. Шестерни зацепляются друг с другом благодаря тщательно изготовленным зубьям. Чаще всего шестерни крепятся к валу.
Поскольку шестерни являются строительными блоками движения и крутящего момента, были созданы десятки их разновидностей с уникальными преимуществами. Например, шестерни, созданные для трансмиссий, могут быть не оптимизированы для другого механизма.
Какой тип снаряжения вам нужен для вашего проекта? Если вы не уверены, этот блог — отличное место для начала! В приведенном ниже содержании мы обсудим три характеристики, которые отличают шестерни, а затем углубимся в список типов шестерен.
Характеристики шестерни
Прежде чем углубляться в разновидности шестерен, важно выделить несколько важных характеристик, которые определяют каждую шестерню.
Зубчатые формы
Форма зубчатых колес на первый взгляд кажется довольно очевидной. Большинство шестерен круглые, верно? Хотя это правда, шестерни могут быть самых разных форм, в том числе эллиптических и треугольных. Различные формы предназначены для уникальных целей. Например, круглые шестерни обеспечивают одинаковые передаточные числа — передаточные числа на выходе и на входе одинаковы. Если для вашего проекта требуется постоянный крутящий момент, лучшим вариантом будет круглая шестерня.
С другой стороны, шестерни уникальной формы создают переменное отношение крутящего момента. В одном отраслевом ресурсе говорится: «Переменная скорость и крутящий момент позволяют некруглым зубчатым колесам выполнять особые или неравномерные требования к движению, такие как попеременное увеличение и уменьшение выходной скорости, многоскоростное и реверсивное движение».
Форма радикально влияет на функциональность снаряжения.
Зубья шестерни
Во время использования зубья шестерни блокируются. Зубья шестерни спроектированы и изготовлены с уникальными характеристиками.
Например, некоторые шестерни имеют зубья, встроенные в корпус шестерни, а другие имеют встроенные зубья, которые при необходимости можно заменить. Кроме того, зубья шестерни могут быть добавлены внутри или снаружи корпуса шестерни. Это называется «внутренним» или «внешним» расположением зубов. Хотя одно не лучше другого, внутреннее или внешнее расположение зубьев будет влиять на движение шестерни. Наконец, профиль зубьев — или форма зубьев — будет влиять и влиять на рабочие характеристики шестерни, такие как скорость и трение. Эвольвента, трохоид и циклоида — три наиболее распространенных профиля зуба.
Помимо дизайна, шестерни можно приобрести с различным количеством зубьев и углами зубьев. Возможности настройки зубьев шестерни обширны.
Конфигурации зубчатых колес
Существует три конфигурации осей зубчатых колес: параллельная, пересекающаяся и непараллельная/непересекающаяся.
Шестерни с параллельными осями располагались параллельно друг другу, один вал вращался в направлении, противоположном другому. Шестерни с пересекающимися осями пересекаются на одном плане. Непараллельные/непересекающиеся зубчатые колеса , такие как винтовые зубчатые колеса, имеют оси, пересекающиеся в разных плоскостях. Эта конфигурация не так эффективна и быстра, как две другие.
Различные типы зубчатых колес
Следующий список будет рассмотрен с использованием терминологии характеристик зубчатых колес, рассмотренной выше.
Цилиндрическое зубчатое колесо
Цилиндрическое зубчатое колесо часто работает на параллельных валах. Кроме того, эта шестерня работает с одной линией контакта между зубьями, что означает, что только один зуб находится в контакте с другим в любой момент времени. Одиночный контакт делает цилиндрические шестерни более шумными, чем их аналогичные аналоги, такие как косозубая шестерня. Несмотря на это, цилиндрические зубчатые колеса являются наиболее распространенным типом зубчатых колес из-за их простоты и точности.
Косозубая шестерня
Косозубая шестерня сконструирована аналогично цилиндрическим шестерням и может использоваться для привода параллельных осей или непараллельных/непересекающихся валов. Кроме того, винтовые зубья ориентированы под углом, в результате чего несколько зубьев в любой момент времени контактируют друг с другом. Это обеспечивает более тихую и плавную работу.
Коническое зубчатое колесо
Коническое зубчатое колесо работает на пересекающихся осях, особенно под углом 90 градусов. Как и косозубые шестерни, зубья конических шестерен расположены под углом, в результате чего несколько зубьев находятся в контакте одновременно. Все конические зубчатые колеса имеют коническую форму, но можно приобрести множество различных конических зубчатых колес, в том числе спиральные конические зубчатые колеса, прямые конические зубчатые колеса и конические зубчатые колеса с короной.
Винтовые шестерни
Винтовые шестерни напоминают конические шестерни. Однако винтовые передачи работают с углом закручивания 45 градусов на непараллельных/непересекающихся валах. Хотя винтовые передачи важны для определенных обстоятельств, они не обладают большой грузоподъемностью.
Червячная передача
Червячная передача встречается парами, часто состоящими из винтовой шестерни и круглой шестерни. Червячные передачи работают плавно и бесшумно и создают большое трение. Наконец, они используются исключительно для конфигураций с непараллельными/непересекающимися осями и идеально подходят для приложений с высокими ударными нагрузками.
Реечная передача
Реечная передача также встречается парами, состоящими из цилиндрической шестерни и зубчатой рейки. Они используются для конфигураций с параллельными осями. Из-за своей конструкции зубчатые рейки и шестерни создают высокое трение и напряжение.
Гипоидная передача
Визуально гипоидные передачи напоминают конические шестерни. В отличие от конических передач, они работают на непересекающихся валах.
Illinois Pulley & Gear: производители шкивов
Компания Illinois Pulley & Gear производит широкий ассортимент высококачественных шкивов ГРМ. Наш ассортимент изготавливается на заказ, в соответствии с точными спецификациями заказчика. Выберите материал, профиль зуба и количество зубьев, и мы изготовим заготовку.