Содержание
Как проверить датчик положения коленвала: возможные причины неисправности
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:
по Евгений
Уважаемые автомобилисты, знаете ли вы, какое значение для работы автомобильного двигателя имеет датчик положения коленвала? Его также называют датчиком синхронизации. Тем, кто не задумывался над этим вопросом, рекомендуем заглянуть в инструкцию по эксплуатации и прочитать примерно следующее: “Неработоспособность датчика положения коленвала способна стать причиной, из-за которой невозможно запустить автомобильный двигатель. Возможно также снижение мощности, скачки оборотов, что в результате обязательно приведет к прекращению работы двигателя.”
Все потому что с помощью датчика положения коленвала (далее по тексту ДПК) электронный блок управления получает информацию о фазе, в который находится двигатель и дает команду для подачи топлива на ту или иную форсунку или искры на свечу зажигания.
Содержание
- 1 Проявление неисправности ДПК
- 2 Возможные причины поломки
- 3 Методы проверки ДПК
Проявление неисправности ДПК
Основной признак, свидетельствующий о неисправности двигателя — ощутимое понижение его динамики при движении. Контроллер увидит это, и на панели приборов засветится индикатор CHECK ENGINE.
Внешний вид датчика положения коленвала
Неисправностям датчика коленвала или шкива ГРМ свойственны следующие признаки:
- непостоянные обороты холостого хода;
- спонтанное уменьшение или увеличение оборотов;
- понижение мощности двигателя, которое ощущается даже без специальных устройств;
- появление детонации во время динамических нагрузок;
- абсолютная невозможность завести двигатель.
Итак, как проверить датчик положения коленвала и убедиться, что проблема кроется именно в нем, и почему сначала надо протестировать датчик синхронизации. Ответ прост.Несмотря на то что датчик синхронизации размещен в достаточно неудобном месте, диагностика проводится за короткое время. И при обследовании сразу будет видно, в каком состоянии пребывает ДПК и требуется ли замена.
Возможные причины поломки
- Механическое повреждение датчика или его смещение относительно шкива коленвала. Возможно, потребуется лишь вернуть его в исходное положение.
- Межвитковое замыкание обмотки. В этом случае однозначно старую деталь придется заменить.
- Третья причина кроется не в самом датчике, а в зубьях синхронизации на шкиве. В этом случае двигатель будет работать с перебоями, нестабильно. Сам шкив придется заменить.
Механическое повреждение датчика
Методы проверки ДПК
Есть несколько способов проверки датчика коленвала на работоспособность. Все они осуществляются с использованием специальных приборов.
Проанализируем два способа, которые обычно используются для проверки датчика синхронизации.
Независимо от метода тестирования, перед тем, как проверить датчик коленвала необходимо его снять. И обязательно пометить исходное положение датчика коленвала на двигателе. Выполнив демонтаж, необходимо обследовать его снаружи. Наружная проверка датчика коленвала дает возможность установить: нет ли повреждений на корпусе ДПК, в каком состоянии сердечник, контактная колодка и непосредственно контакты. Вся грязь на контактах и сердечнике очищается спиртом либо бензином. Контакты датчика обязательно должны быть чистыми. Снимая ДПК, посмотрите, на каком расстоянии находится диск синхронизации от сердечника датчика, оно должно составлять 0,5–1,5 мм. Если при внешнем обследовании не были выявлены причины неисправности датчика коленвала, необходимо искать скрытые дефекты в электрической схеме ДПК.
Диагностику ДПК лучше проводить цифровыми приборами, для получения более точного результата
- Проверка ДПК посредством омметра. Этим прибором определяется сопротивление обмотки ДПК. Если датчик коленвала исправен, то сопротивление обмотки будет в пределах 550–750 Ом. Для точности определения исправности датчика посмотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля соответствующие параметры, они обязательно должны быть указаны производителем. Если показатели не отвечают указанным параметрам, это подтверждает поломку датчика коленвала, следовательно, необходимо осуществить его замену.
- Следующий способ проверки ДПК более трудоемкий. Для диагностики нужно иметь:
- вольтметр, лучше цифровой;
- мегомметр;
- прибор для измерения индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Для того чтобы узнать точные показатели измерения ДПК, температура воздуха при диагностировании должна быть 20–22 градуса. Вышеописанным методом посредством омметра определяется сопротивление обмотки. Далее необходимо измерить индуктивность обмотки ДПК. Она определяется посредством измерителя индуктивности (индуктивная катушка, емкость и сопротивление). Нормой является индуктивность 200–400 МГц. Посредством мегомметра определяется сопротивление изоляции. При напряжении 500В, сопротивление изоляции составляет не должно превышать 20 МОм.
Если при ремонте ДПК возникнет намагничивание диска синхронизации, то для того, чтобы его размагнитить, необходимо воспользоваться сетевым трансформатором.
Результаты тестирования дают возможность определить, исправен ДПК или неисправен. Устанавливая старый или новый датчик коленвала, обязательно учитывайте проставленные метки для точного монтажа. Помните, что диск синхронизации должен находиться на расстоянии 0,5–1,5 мм от сердечника.
Интересное по теме:
загрузка…
Признаки неисправности датчика распредвала — блог kitaec.ua
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
В статье:
- Для чего нужен датчик распредвала
- Устройство и разновидности датчиков положения распредвала
- Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ
- Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить
Для чего нужен датчик распредвала
Функционированием силового агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электронный блок управления) вырабатывает управляющие импульсы на основе анализа сигналов, поступающих с многочисленных датчиков. Сенсоры, размещенные в различных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние двигателя в каждый конкретный момент времени и оперативно скорректировать те или иные параметры.
В числе таких сенсоров — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей смеси в цилиндры двигателя.
В подавляющем большинстве инжекторных двигателей применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание смеси. При этом ЭБУ поочередно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры перед самым тактом впуска. Фазирование, то есть правильную последовательность и нужный момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его нередко называют датчиком фазы.
Нормальная работа системы впрыска позволяет добиться оптимального сжигания горючей смеси, повысить мощность мотора и избежать лишнего расхода топлива.
Устройство и разновидности датчиков положения распредвала
В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:
- основанные на эффекте Холла;
- индукционные;
- оптические.
Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.
ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.
Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым
и торцевым
В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.
Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.
С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.
Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.
Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.
В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.
В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.
Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ
Оптимальный режим подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры датчик фазы обеспечивает совместно с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит силовой агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на основе сигнала ДПКВ. При этом открываются по две форсунки одновременно, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата заметно увеличивается потребление топлива. Поэтому перерасход горючего — один из главных признаков неисправности датчика распредвала.
Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:
- неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
- затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
- повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
- на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.
Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить
Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.
- Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
- Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
- Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их.
Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется. - Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
- Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.
Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.
Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.
Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.
Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.
В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.
Проверка и замена датчиков положения коленчатого вала на мотоциклах
Как заменить датчик положения коленчатого вала (также известный как датчик вращения) на мотоцикле
Неделю назад мой новый для меня Ducati 900SS Supersport 1998 года перестал запускаться. Сразу после того, как я выставил его на продажу, я понял, что всегда ездил на 1098S. Классика!
В процессе я многое узнал о важной детали электронного зажигания под названием «датчик положения коленчатого вала». Они являются частью не только каждого мотоцикла с электронным зажиганием, но и всех 9 мотоциклов. 0003 машина тоже. Хотя я в основном имею дело с мотоциклами, так что это моя точка зрения.
Датчик положения коленчатого вала снят с моего Ducati 900SS, т.е. такой же, как на Monster 900, т.е.
Существует множество причин, по которым старый мотоцикл может не завестись. Обычно это
- Ослабленный провод (сильно вибрируют… особенно мои старые мотоциклы Ducati)
- Перегоревший предохранитель — иногда указывает на что-то худшее, но иногда просто на неисправный предохранитель
- Неисправен топливный насос
- Ослабленный провод на ЭБУ
- Перегоревшее реле или соленоид стартера
- Сломанный стартер или кулачок/муфта стартера
- Неработающая система зарядки (неисправная батарея, катушка генератора/статора или блок регулятора/выпрямителя)
- Плохой провод, который где-то сплющился
- Сжатый топливный шланг (чертовы штуки всегда пережимаются, когда качаешь бак вверх-вниз)
Ряд других проблем, таких как неисправная катушка, неисправная форсунка или провод, или сомнительные кислородные датчики, вызвать проблемы с запуском. Но они не вызывали (или редко) отказ запуска.
Итак, я узнал, где все эти детали были на 900 Supersport. Все это организовано лучше, чем мой старый Monster M900, слава богу.
Я проделал то же самое на других мотоциклах — Ducati, старой Honda (мой оригинальный CB900F), еще нескольких тут и там. Стартовые системы, как правило, одинаковые, просто расположены по-разному.
Проблема заключалась в том, что проверив все эти возможные причины не заводящегося мотоцикла, я не нашел неисправности, и он по-прежнему не заводился.
Вы одержимы мотоциклами?
Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Проверьте последнюю версию, чтобы понять, что вы увидите.)
Более подробно о проблеме «мой мотоцикл не заводится»
Сказать, что мотоцикл «не заводится», на самом деле просто описание окончательного вывода , а не симптомы.
Чтобы лучше диагностировать, вы должны подробно описать, что происходит.
Обычно есть всякие информативные вещи, например
- Что-нибудь происходит?
- Заправляется ли топливный насос?
- Что-нибудь двигается при нажатии на стартер?
И так далее. Я должен сделать более полный пост о том, как починить не заводящийся мотоцикл позже!
В данном случае:
- Включение зажигания приводит к тому, что приборная панель загорается, а топливный насос заливает форсунку (жужжание… щелчок). Это означало, по крайней мере, что вышел из строя не основной предохранитель и не предохранитель топливного насоса. (Кроме того, ствол зажигания работает!)
- Нажатие на кнопку стартера приводило к переворачиванию двигателя. Так что стартер работает, как и кулиса. Кроме того, я беспокоился, что, возможно, выключатель был сломан — я разобрал его, и он был в порядке.
- Однако двигатель не запустился .
Это означало, что в цилиндрах не хватало либо искры, либо топлива, а возможно, и того, и другого!
Из-за чего еще мотоцикл может вообще не заводиться?
Самый простой способ убедиться, что проблема не в топливе, — это брызнуть «Начинай, ублюдок!» стартовый спрей за воздушным фильтром. Это ничего не дало. Так что даже с топливом нет искры. Что-то тормозит искру.
Во-вторых, самый простой способ проверить, не искра ли это, это понюхать газ в выхлопе. Не было ни одного. Несгоревшее топливо не выбрасывается.
Таким образом, мой вывод был таким: что-то говорило компьютеру не подавать топливо или искру в цилиндры .
Именно тогда я узнал о «датчике положения коленчатого вала».
Краткое введение в датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала сообщает блоку управления двигателем, что двигатель вращается, и его положение, поэтому он может сказать «эй, есть немного топлива и/или искры [в нужное время]».
Если датчик положения не посылает сигнал или сигнал прерывистый, то ЭБУ перестает подавать искру и топливо на поршни. У ECU нет триггера, чтобы знать, когда подавать топливо или искру.
Те из вас, кто достаточно взрослый, чтобы помнить двигатели семидесятых годов, знают, что такое «точки» (или «точки синхронизации»). Это был старый способ установки угла опережения зажигания. Вы также можете увеличить или уменьшить время, изменив точки. В наши дни вы делаете это, изменяя карту в ECU.
Датчик положения коленчатого вала, он же датчик вращения, на схеме деталей Ducati Supersport 900
В руководстве по запчастям (с веб-сайта Карла Солтера) он просто упоминается как «датчик», номер детали 552.4.009.1A (на моем 900SS).
Расположение датчика положения коленчатого вала на моем мотоцикле Ducati находится с левой стороны двигателя, рядом с генератором.
Где находится датчик положения коленчатого вала на мотоцикле Ducati (справочное фото из инструкции) Где находится датчик положения коленчатого вала на моем Ducati Supersport 900
Датчик положения коленчатого вала обозначается как
- Датчик вращения
- Датчик положения коленчатого вала или датчик положения коленчатого вала
- Датчик синхронизации (с указанием того, что он помогает делать)
- Датчик скорости (вводит в заблуждение, tbh)
- Общее Принцип работы датчика положения коленчатого вала такой же, как и у хронометра. Датчик либо изменяет сигнал напряжения, либо размыкает и замыкает цепь (в зависимости от типа используемого датчика) в зависимости от движущегося рядом металлического предмета — обычно это колесо синхронизации, прикрепленное к коленчатому валу.
Как работает датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения кривошипа представляет собой датчик «эффекта Холла» (с большой буквы, потому что он назван в честь кого-то).
Эффект Холла был назван в честь Эдвина Холла, открывшего его в конце 1800-х годов. Проще говоря, это электромагнитное явление, когда в электрическом проводнике индуцируется напряжение в присутствии близлежащего магнитного поля.
Существуют различные типы датчиков Холла. Не все они являются строго «эффектом Холла» в исходной форме (это просто металл и магниты), потому что в некоторых из них используются полупроводники, которые были изобретены почти столетие спустя. Тип датчика, наиболее распространенный в мотоциклетных (и автомобильных) двигателях, включая мотоциклы Ducati, использует стационарный постоянный магнит и полупроводник, разделенные воздушным зазором.
Эти датчики работают, пропуская ток через полупроводник, реагирующий на изменение магнитного поля. Датчик находится внутри двигателя. Внутри двигателя вращается кусок металла, который посылает синхронизирующие сигналы датчику. Каждый раз, когда этот кусок металла проходит, полупроводник переключается в проводящее состояние или из него.
Как работает датчик положения коленчатого вала
Итак, подведем очень краткий итог… датчик Холла в мотоцикле подобен реле, которое переключается из состояния «выключено» в положение «включено» каждый раз, когда проходит металл зубчатого колеса.
Эти сигналы включения/выключения отправляются в ЭБУ, который затем использует их в качестве входных данных для принятия решения о том, подавать ли искру на свечи или подавать топливо на форсунки.
Признаки неисправного датчика положения коленчатого вала
Существует три причины, по которым неисправный датчик вращения может помешать работе мотоцикла.
Во-первых, неисправный датчик поворота может вообще остановить запуск мотоцикла.
На некоторых мотоциклах слышен звук заливки топливного насоса и загораются все индикаторы… но нет топлива 9В камеры будет подаваться искра 0003 или .
Если вы едете, когда он выходит из строя, это может привести к тому, что вы просто остановитесь. Если вы припаркованы, это может привести к тому, что вы не сможете начать.
Во-вторых, плохой датчик вращения может стать причиной спотыкания. Это может быть на разных скоростях. Обычно это связано с внезапным падением оборотов. У меня такое постоянно происходило на 4000-4200 об/мин. Я читал о людях, использующих его в разных случайных диапазонах оборотов. Кто-то говорит 5000, а то и 8000, с разными условиями типа «при любом открытии дроссельной заслонки» или «только при полностью открытой дроссельной заслонке».
В-третьих, еще один признак неисправности датчика положения — мотоцикл заводится, некоторое время работает… и глохнет. Это может быть что угодно, от «жесткого пуска» до нескольких оборотов и, может быть, даже 10-20 минут работы.
Я читал обо всем ассортименте и испытал пару. В этом случае мой Ducati Supersport 900 проработал около 20 секунд, прежде чем споткнуться и выйти из строя.
Датчики положения коленчатого вала до со временем выходят из строя. Несмотря на то, что они представляют собой статический компонент без движущихся частей, после тысяч часов использования (при условии, что 20 000 км примерно эквивалентны 2–4 000 часам), горячее масло, омывающее их изнутри картера, может сказаться .
«Неисправный датчик положения коленчатого вала» на самом деле не может быть полностью неисправным датчиком. Влияние всего этого тепла могло сделать датчик слабее, и в этом случае его размещение ближе к колесу синхронизации может иметь эффект. Однако это опасная игра… Вы можете в конечном итоге срезать кусочки с датчика, отправив их в двигатель через масло! Очень плохо!
Это также может быть слабый/ослабленный/корродированный разъем . На старых мотоциклах, особенно на тех, которые пережили несезонную погоду, на разъем датчика положения коленчатого вала могло попасть слишком много пыли, масла, тепла или влаги. Проверьте штекер.
И не будем забывать, что остальные двигателя — динамичная машина, постоянно двигающаяся и нагревающая/охлаждающая. Допуски меняются. Колесо синхронизации могло немного сдвинуться или изменить форму (расшириться) или что-то еще.
Как проверить неисправность датчика положения коленчатого вала
Каждый датчик положения немного отличается.
Во-первых, вообще говоря, есть двухконтактные и трехконтактные типы.
Двухконтактный датчик положения коленчатого вала посылает небольшое наведенное напряжение.
Датчик положения коленчатого вала с тремя контактами имеет напряжение и массу, подключенную к двум линиям, а сигнал выходит по другой.
Для проверки двухконтактных датчиков положения коленчатого вала:
- Снимите датчик с двигателя. Сначала убедитесь, что двигатель остыл, а то я не знаю, вы обожжетесь, и, возможно, масло вытечет!
- Подключите его к датчику напряжения или мультиметру. Вам нужен только простой. Этот простой мультиметр Fluke закален в боях и полезен.
- Быстро перемещайте ферромагнитный металлический предмет (например, стальной болт или кусок железа) рядом с датчиком и от него. Используйте магнит (подойдет магнит на холодильник), если вам нужен более сильный сигнал.
Вы получаете выходное напряжение? Хороший. Если нет, плохой датчик. (Или провода.)
Проверка датчика положения коленчатого вала с тремя контактами
Проверка датчика положения коленчатого вала с тремя контактами концептуально аналогична, но необходимо подать напряжение и заземление, а затем выполнить проверку между сигнальной клеммой и землей.
Посмотрите на сам датчик. Есть ли на нем маркировка, указывающая, какие клеммы являются положительными, отрицательными и сигнальными?
Даже мой древний датчик 1998 года (сделанный Bosch, продаваемый Magneti Marelli) имел маркировку. Так что вполне вероятно, что и у вас тоже.
Если нет, посмотрите электрическую схему в вашем руководстве.
Исправление или замена неисправного датчика положения
Во-первых, проверьте проводку. Проводка или разъем вашего датчика могут быть ослаблены. Иногда покачивание может снова запустить его; это не то, на что вы действительно хотите полагаться, поэтому вы все равно можете заменить его (или заменить всю проводку).
Во-вторых, проверьте воздушный зазор.
Спецификация воздушного зазора варьируется в зависимости от мотоцикла, но обычно составляет 0,5-1 мм. На моем Ducati 900SS это 0,6 на 0,8мм, но конечно и с меньшим зазором пойдет… только с риском, что будет контакт между маховиком и датчиком.
Существуют разные способы измерения воздушного зазора на разных двигателях. Лучше всего использовать щуп. Но это зависит от доступа в вашем конкретном движке.
Наконец, вы можете просто захотеть полностью заменить датчик положения коленчатого вала .
Самый простой способ получить CPS на замену — приобрести блок OEM.
Но имейте в виду, что многие датчики положения на самом деле производятся сторонними производителями (например, Bosch), поэтому вы можете найти некоторые альтернативы, произведенные для других автомобилей, которые намного дешевле, чем OEM .
Например, для моего Ducati 900SS официальная деталь 552.4.009.1A стоит 120 долларов США, если я покупаю ее у поставщика.
Смотрю номер детали моего датчика положения коленчатого вала, чтобы найти его на eBay
Но это точно такая же деталь, которая используется в некоторых старых автомобилях Fiat или Alfa Romeo. Поэтому я обыскал eBay и нашел ту же деталь у британского поставщика. Мне нужно ждать 2-4 недели, пока он прибудет, но именно поэтому у меня не один мотоцикл!
Для более старых моделей Monster и Supersports с впрыском топлива (с двумя отверстиями и надписью «Marelli 8i3») номер детали такой же, как у Alfa Romeo 145 или 146, у Fiat Tip, Tempra, Ducato или Лянча Дедра. Номера деталей: Fiat 7679221, 7694335, 606039. 37; Alfa Romeo/Lancia: 60603937, 60810103, 7733001; ФАЭ 79015; Мясо и Дориа 87074; Стандартный 18783.
Датчик положения коленчатого вала Ducati с одним отверстием
Для более новых мотоциклов Ducati с одним отверстием сбоку (например, на моем Ducati 1098S) номера деталей: Fiat 46774532, 55187333, 7777960; Стандарт 18805, SEB414; Альфа Ромео 77872560; Магнети Марелли 4820171010; Lancia 77872560 и куча других.
Найдя подходящий альтернативный датчик положения коленчатого вала, вы сэкономите кучу денег. Возможно, вам просто придется подождать, пока он придет по почте!
Как проверить датчик положения коленчатого вала. Три способа проверки датчика коленвала
Каждый автовладелец прекрасно осознает важность автомобильного датчика положения коленчатого вала (ДКП). Иногда из-за того, что с его помощью можно синхронизировать работу электронного блока управления двигателем, этот аппарат еще называют датчиком синхронизации.
Датчик положения коленчатого вала
При поломках описываемого датчика невозможно запустить двигатель или возникает отказ, который может привести к полной остановке (снижение мощности, провалы в поворотах). Также этот датчик отвечает за синхронизацию подачи топлива поворотом ключа зажигания.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала:
Металлическая стружка приведет к выходу из строя датчика коленвала
- Значительное снижение его динамических характеристик в процессе движения автомобиля (конечно, у этой проблемы несколько причин, но контроллер об этом сообщает проблему и устраняет ее, а на приборной панели загорается знак Check Engine).
- Двигатель самопроизвольно увеличивает или уменьшает скорость вращения.
- Холостой ход, отсутствие устойчивости в поворотах.
- Возникновение детонации в двигателе при динамической нагрузке.
- Невозможность запуска двигателя.
Приведены только основные характерные признаки поломок датчика положения коленвала, шкива ГРМ или генератора.
Изначально узнайте способ его работоспособности, проверьте качество и будьте абсолютно уверены, что все в порядке. Почему такой тест всегда необходимо проводить первым?
Все достаточно просто. Несмотря на то, что в большинстве автомобилей этот датчик расположен не в самом удобном месте, проверка его исправности занимает очень мало времени и ресурсов. Но после этого теста вам будет абсолютно ясно, нужна ли замена датчика.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Проверить работу датчика (CKPS) можно несколькими способами. Для каждого варианта нужно использовать определенные приспособления. Чаще всего для проверки работоспособности датчика положения коленчатого вала используются три основных подхода, рассмотрим их.
По совету профессионалов, перед проверкой всегда снимайте датчик с маркировкой его исходного положения на двигателе. Понятно, что после снятия нужно визуально осмотреть датчик. Результаты визуального осмотра позволяют обнаружить повреждения, убедиться в состоянии контактной площадки, контактного сердечника. Удалите загрязнения спиртом или бензином. Контакты датчика положения коленчатого вала должны быть чистыми.
Процесс демонтажа необходим для установки расстояния от сердечника датчика до целевого колеса. Он должен быть в пределах от 0,6 мм до 1,5 мм.
При отсутствии проблем можно переходить к поиску скрытых проблем в схеме подключения устройства.
Диагностика датчика коленчатого вала с помощью омметра
Для измерения сопротивления вращению датчика коленчатого вала используйте омметр (мультиметр). Правильно функционирующий датчик будет находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом.
Таких тестер (мультиметр) поверка — проверка сопротивления катушки индуктивного датчика. Так как поврежденная катушка, в первую очередь влияет сопротивление. Установите нужный диапазон и проверьте провода в розетках. Такая проверка является самой элементарной и простой, поэтому не может дать 100% уверенности в правильности диагноза.
Если вы хотите быть уверенным, перед началом работы внимательно прочитайте Руководство по ремонту вашего автомобиля. Если измеренные значения не соответствуют заявленному интервалу, необходимо заменить датчик коленвала.
Как проверить датчик коленвала с помощью вольтметра: видео
Второй подход для проверки работоспособности CKPS требует больше времени. Для его проведения необходимо иметь больше устройств:
- Меггер.
- Сетевой трансформатор.
- Индукционный счетчик.
- Вольтметр (желательно цифровой).
Температура окружающей среды важна для правильности полученных результатов, предпочтительно 20-22 °C. Сопротивление проводки следует измерять омметром, как было сказано выше.
Далее измерьте индуктивность катушки специальным измерителем. В нормальном датчике она должна быть равна 200-400 МГц.
Затем измерьте сопротивление изоляции с помощью мегомметра. При напряжении 500В этот параметр не может превышать 20 МВт.
В случае случайного намагничивания мишени из-за ремонта датчика произвести размагничивание с помощью сетевого трансформатора.
Анализируя все данные и параметры, полученные в результате замера, можно сделать вывод о работоспособности датчика коленвала или его замене.
Устанавливая старое или заменяя устройство, внимательно следите за метками, оставленными вами при демонтаже, соблюдайте расстояние 0,5-1,5 мм от сердечника до целевого колеса.
Третий способ диагностики датчика коленвала самый точный и применяется на профессиональных станциях. Требуется наличие осциллографа и программ. При использовании этого метода не нужно демонтировать устройство с двигателя, потому что он позволяет увидеть формирование сигнала. Цифровой осциллограф позволяет специалистам эффективно выявлять различные проблемы в системе впрыска.
Выходной сигнал датчика Осциллограф Диагностика
Для получения правильных параметров подключите черную скрепку осциллографа, называемую «крокодил», к двигателю автомобиля, щуп устанавливается параллельно выходу сигнала датчика (разъем датчика — клемма А). Второй разъем щупа осциллографа необходимо подключить к аналоговому входу USB Autoscope II номер 5. Данные действия необходимо выполнить для того, чтобы увидеть осциллограммы напряжения сигнала на входе датчика положения коленчатого вала.