Содержание
плюсы и минусы, фото- и видеообзор
14.05.202230 021 6 31 АКПП
Автор:Иван Баранов
В настоящее время автомобили оборудуются коробками передач самого разного типа, наверное, больше десяти альтернатив предложено на выбор современному автолюбителю. Какую именно выбрать — это дело сугубо индивидуальное, но, конечно же, хочется самую удобную и надежную, и именно по вопросу, что лучше Типтроник или автомат, идут самые жаркие дискуссии.
У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.
Содержание
- 1 Разновидности КПП
- 1.1 Классическая автоматическая коробка передач
- 1.2 Типтроник
- 2 Сравнительная характеристика
- 2.1 Классическая автоматическая коробка передач
- 2. 2 Коробка Типтроник
- 3 Видео «Подробно о коробке Типтроник»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности КПП
В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.
Классическая автоматическая коробка передач
Классическая коробка автомат
Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.
Типтроник
Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.
Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.
Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.
Коробка Типтроник
В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.
В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.
Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.
В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.
Сравнительная характеристика
Классическая автоматическая коробка передач
Классическая автоматическая коробка передач | |
Положительные характеристики | Недостатки |
Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды | Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно |
Меньшие размеры, чем Типтроник | АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог |
АКПП намного дешевле Типтроника | Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем |
Отсутствие провалов тяговых усилий мотора | Частые поломки АКПП в холодное время |
Щадящие режимы работы двигателя | Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд |
Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей | Нежелательность буксировки на тросу автомобилей |
Отличный вариант для начинающих водителей | Нежелательность езды с прицепами |
Нежелательность езды с прицепами | |
Вредность перегрузок ускорения | |
Дорогой ремонт | |
Дорогой сервис |
Коробка Типтроник
Типтроник | |
Положительные характеристики | Недостатки |
Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики | Существенно тяжелее обычной коробки автомата |
Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам | Дороже обычной |
Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая | |
В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно | |
Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему | |
Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью | |
На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко | |
Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален | |
Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу | |
В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге | |
В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес | |
Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги | |
Конструкция этой коробки предусматривает программу защиты от ошибочного переключения скоростей | |
Существенно экономит горючее, даже больше, чем коробка автомат |
В любом случае, какую коробку автомат предпочесть, — выбор остается за каждым индивидуально, но все-таки, если позволяют средства, то, конечно же, Типтроник предпочтительней.
Загрузка …
Видео «Подробно о коробке Типтроник»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (96. 88%)
Нет (3.13%)
Что такое типтроник и как он работает?
До сих пор между автолюбителями не утихают споры о том, какой коробкой удобнее пользоваться – механической или автоматом.
А тем временем обе конструкции уверенно вытесняются современной автоматической КПП, оснащённой функцией типтроник, т.е. возможностью переключаться и управлять трансмиссией напрямую, как с МКПП. До сих пор не все хорошо понимают, что такое типтроник и как он работает. Что ж, давайте разберёмся в этом вопросе.
Что такое типтроник в автомобиле?
Плюсы и минусы типтроника
Чем отличается типтроник от автомата?
Что лучше – типтроник или вариатор?
В чём разница между типтроником и роботом?
Что такое типтроник в автомобиле?
Многие считают, что типтроник – это самостоятельная коробка передач новой конструкции, однако на самом деле это обычная автоматическая КПП, снабжённая функцией «типтроник».
Впервые такие коробки появились в 1990 году в автомашинах компании Porsche. Новинка понравилась публике, и вскоре другие автоконцерны наперебой стали предлагать аналогичные модели. Сегодня типтроник стал практически обязательным компонентом автоматической коробки.
Подходящая для типтроника АКПП должна быть:
- гидравлической;
- с безвальной конструкцией;
- обладать планетарными редукторами;
- с электронным управлением;
- с блокировкой гидравлического трансформатора для каждой передачи.
Автомат включает пять передач, переключение происходит плавно, без заметных рывков. Рычаг не отличается от управления обычной АКПП, но оборудован боковым вырезом с отметками «+» и «-». Для перехода в ручной режим нужно просто перевести рычаг в этот вырез и затем использовать его для переключения вручную. При этом не нужно трогать тягу или сцепление, что очень удобно.
Существуют модели типтроников, у которых переключатель ручного режима расположен на руле или в подрулевой зоне, есть и варианты с использованием нескольких переключателей. Они используются для активации режима и выбора самой высокой/самой низкой передачи. Параллельно датчики отслеживают поведение авто и запускают переключение.
Обратный переход в режим автомата происходит после того, как исчезает необходимость в ручном управлении. Все действия водителя контролируются компьютером, чтобы не допускать повреждения коробки из-за чересчур жёстких переходов между передачами.
Плюсы и минусы типтроника
По отзывам многочисленных владельцев автомашин с типтроником, эта коробка сочетает все преимущества «механики» и «автомата».
- Водитель использует комфортную автоматическую коробку, когда дорожные условия стабильны, и переключается на ручное управление в ситуациях, в которых «автомат» может не справиться.
- При выполнении обгона можно не опасаться, что при переключении передач упадут обороты, так как за этим следит электронное управление.
- Исключено пробуксовывание колёс при старте на льду или на снегу, так как машина начинает ехать уже на второй передаче.
- С оборудованной типтроником коробкой передач можно при необходимости прибегать к резкому торможению, не опасаясь повредить систему.
- Если приходится передвигаться по ухабистой дороге, типтроник демонстрирует более высокую выносливость, чем обычная автоматическая КПП.
- По сравнению с обычной АКПП типтроники более экономичны.
- Интегрированная в управляющий блок система защиты контролирует переключения в ручном режиме и не позволяет нарушать работу двигателя из-за ошибок водителя.
В целом АКПП с типтроником работает более надёжно, предоставляя максимально возможный комфорт при управлении машиной, но сохраняя динамику движения.
Основным минусом АКПП с типтроником большинство водителей называют небольшую задержку в срабатывании переключателя скоростей, составляющую около 1 секунды. Добавление блока ручного управления увеличило вес и размеры коробки. Кроме того, типтроник заметно удорожает коробку передач, что сказывается на стоимости всего авто.
Чем отличается типтроник от автомата?
Типтроник можно назвать усовершенствованной моделью автоматической коробки, так как он обладает всеми её функциями и достоинствами, но в то же время предусматривает для водителя возможность ручного управления.
Благодаря типтронику водитель может при желании получать удовольствие от скоростного агрессивного вождения в спортивном стиле, а в повседневной жизни пользоваться комфортом автоматической коробки.
Что лучше – типтроник или вариатор?
В отличие от типтроника, вариатор полностью лишён переключения передач, являясь бесступенчатой коробкой. К его преимуществам относят плавный, без рывков запуск и такое же плавное движение без провалов и скачков. Однако у вариатора имеется немалый минус – он уверенно работает только на хорошей дороге и в спокойном режиме движения.
С типтроником вы можете позволить себе любой стиль вождения, в том числе агрессивный или спортивный, сможете передвигаться не только по новому шоссе, но и по «убитой» дороге или грунтовке.
В чём разница между типтроником и роботом?
Роботизированная коробка и типтроник – две совершенно разные конструкции. Если в основе типтроника лежит обычный автомат, то «робот» представляет собой механическую КПП с двумя сцеплениями, управляемыми электроникой.
Вам не нужно нажимать на сцепление при переключении скоростей – это делает за вас электроника. Пока что роботизированные коробки далеки от совершенства, и неизвестно, есть ли будущее у этого направления.
ИТ-решения Tiptronic — BusinessGhana
- Домашний
- Справочник
- Он
- Связаться с рекламодателем
- Запросить предложение
- Запросить встречу
- Отправить комментарий
- Сообщить о нарушении
Сообщить о нарушении
—Реклама—
Каталог поиска
Расширенный поиск
Другие списки
Эшелон движения
Мы цифровое агентство, специализирующееся на веб-дизайне, контент-маркетинге,. ..
Информационные решения Melban
Лучшая компания по кодированию и киберрешениям в Гане
Глобал Траст Инвестмент Лимитед
Global Trust Investment Limited — это фирма, основанная с целью…
Акселерон Системс Лимитед
Acceleron Systems — компания-разработчик программного обеспечения, специализирующаяся на облачных сервисах,…
—Реклама—
Другие объявления
Эль Гато Бизнес
7 IT SOLUTION GH является продуктом EL GATO, это информационная технология…
Игейт Системс
W — компания, базирующаяся в Дансомане и работающая с 2017 года, мы занимаемся…
Тредсконн
Treadsconn — частная компания по производству программного обеспечения и электроники в Гане,…
Up Teck IT-сервис и консультации
Upteck it service Consultancy — компания, занимающаяся информационными технологиями, базирующаяся в. ..
Я САТ Солюшнс ООО
История ::
Ан…
Технические решения
Tech Savvy Solutions — компания, занимающаяся информационными технологиями (ИТ), предоставляющая…
Еще это
Сообщение об успехе
porsche 964 tiptronic Результаты
Продолжить покупки
Транспортные средства
8 без категории Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте просмотреть аксессуары или схемы в разобранном виде! Дроссельная заслонка Sport 964 91-94 Tiptronic (деталь на замену) 71 мм 220110901A 71мм ! Больше воздуха = больше производительности * обратите внимание: FVD может либо зарядить ядро, либо заменить корпус дроссельной заслонки. Общая комплектация911 1989-94 440,00 долларов США Сделать выбор Стартер — новый 964/993 Tiptronic And 89 C4 91160410201 Если ваш стартер выходит из строя, вы заметите прерывистый щелкающий звук и задержку фактического запуска автомобиля. В конце концов вы слышите металлический визг, который является верным признаком того, что ваш механизм бендикс стартера, подшипники или соленоид вышли из строя. При заказе нового стартера обязательно проверьте резиновый колпачок на клемме на наличие трещин, через которые может проникнуть влага, а также рекомендуется проверить оборудование стартера. Это новый стартер специально для m64.06/08 и m64.22/24 только с трансмиссией типтроник! Продается по отдельности. Это новый стартер, поэтому заряд ядра не применяется. Просмотр/изменение диаграммы
От $244,76 Сделать выбор Переключатель дроссельной заслонки 964 — коробка передач Tiptronic 96460611500 Продается отдельно. 1 необходимо на машину. Просмотр/изменение схемы
1023,00 долларов США Сделать выбор Корпус дроссельной заслонки Sport 964 1989-91 — Восстановленный — Tr… 220110 ATK Корпус дроссельной заслонки Sport — отличное дополнение для тех, у кого сильно модифицированные автомобили. Они являются отличным дополнением для тех, у кого есть полные выхлопные системы (большие диаметры), комплекты Maf, большие рабочие объемы, уличные или гоночные распредвалы и т. д. Процесс восстановления включает в себя полную проверку корпуса дроссельной заслонки, чтобы обеспечить правильную работу после процесса восстановления. Затем мы разобрали и расточили оригинал до диаметра 2,7 дюйма (70,5 мм). Весь корпус дроссельной заслонки очищается, обезжиривается, а внутренние детали полируются для создания более ламинарного потока. Затем мы обрабатываем вал, чтобы в него можно было вставить бабочку большего размера, которая точно соответствует отверстию. Все зазоры проверяются на точность для обеспечения надежности. Каждый корпус дроссельной заслонки восстановлен…(выберите часть справа, чтобы прочитать больше) 440,00 долларов США Сделать выбор Прокладка поддона 964 / 993 — коробка передач Tiptronic 94332112306 Продается отдельно. 1 необходимо на машину. Просмотр/изменение схемы
От $19,20 Сделать выбор Инструмент 964 / 993 — Спидометр — Типтроник — Черное лицо 964641526X Оригинал, сделано vdo. В комплекте новое резиновое уплотнительное кольцо. Продается по отдельности. 1 необходимо на машину. Просмотр/изменение диаграммы
От 1458,30 долларов США Сделать выбор Дроссельная заслонка Спорт 964 89-91 (деталь на замену), Типтроник 220110 70,5мм ! Идентификатор корпуса стоковой дроссельной заслонки (большая пластина) = 68 мм Больше воздуха = больше мощности * обратите внимание: FVD может заряжать основной заряд или заменить корпус дроссельной заслонки. Общая комплектация911 1989-94 440,00 долларов США Сделать выбор Воздуховод масляного радиатора 964 — коробка передач Tiptronic — без кромки… 96457552201 Этот воздуховод расположен над кожухом вентилятора масляного радиатора 96462404100. Мы также рекомендуем приобрести защитную окантовку, номер детали 99991139840. Эта деталь поставляется в Германии, чтобы гарантировать качество, надежность и точную установку. Продается по отдельности. 1 необходимо на машину. Просмотр/изменение схемы
От $84,70 Сделать выбор Качающийся бар 964 Широкий кузов — задний — 21 мм — для трансмиссии Tiptronic… 96533370110 Это оригинальный задний стабилизатор поперечной устойчивости модели Porsche 964 с широким кузовом толщиной 21 мм для автомобилей с трансмиссией типтроник (опция m249). Идеально подходит в качестве замены. Продается по отдельности. 1 требуется на машину. Просмотр/изменение схемы
От $663,30 Сделать выбор Втулка стабилизатора поперечной устойчивости — 19мм 96433379200 Втулка предназначена для оригинальных передних стабилизаторов диаметром 19 мм. Продается по отдельности. Необходимо 2 на машину. Обратите внимание: это подходит для модели 964 c2 с коробкой передач типтроник (опция m249). Модели 968/968 cs со спортивной подвеской (опция mo30) и 6 МКПП (опция m480). Просмотр/изменение схемы
От $13,09 Сделать выбор Диагностический инструмент Easy, включая 16-контактный разъем (только для 3 автомобилей) FVD72150001 Наше программное обеспечение способно отображать и удалять коды неисправностей на большинстве модулей управления. Большинство автомобилей Porsche, выпущенных с 1990 года, имеют несколько компьютеров, встроенных в разные части автомобиля. Эти компьютеры способны к самодиагностике. Другими словами, машина знает, что не так, и наш инструмент позволяет увидеть эту информацию. До сих пор людям приходилось полагаться на автодилеров, чтобы считывать эту информацию с каждого из компьютеров автомобиля. Теперь наше программное обеспечение позволяет магазинам и частным лицам считывать информацию о кодах неисправностей с большинства модулей управления. Что оно делает? · сбросить напоминания об обслуживании · считывает диагностические коды неисправностей · отображает фактические значения · показывает информацию о блоке управления · очищает диагностические коды неисправностей ·… (выберите часть справа, чтобы прочитать больше) 325,60 долларов США Сделать выбор Переключатель Tiptronic 96461302304 Схема просмотра/изменения
456,28 долларов США Сделать выбор Наконечник коробки передач — селекторный переключатель 96461302305 Продается отдельно. 1 необходимо на машину. Просмотр/изменение диаграммы
От $644,72 Сделать выбор Стабилизатор поперечной устойчивости задний регулируемый 18 мм 964 89-94 115333800 Не для автомобилей с типтроником! Общая комплектация911 1989-94 $581,88 Сделать выбор Уплотнение приводного вала 94339703300 Known as: tiptronic drive shaft sealing ring View/Change Diagram
$16,64 Сделать выбор Жгут проводов Tiptronic 96461201202 Известный как: жгут проводов № 12 для автоматической коробки передач Диаграмма просмотра/изменения
$837,84 Сделать выбор Tiptronic Cable 94342607301 Просмотр/диаграмма изменения.
Сделать выбор Клиновой ремень 964/993 — для генератора и вентилятора — 9,5 X 776 99919233850 Ремни подвергаются сильному трению и износу. Их замена экономически эффективна, и они будут поддерживать ваш генератор и двигатель в хорошем состоянии. Обязательно соблюдайте рекомендуемые интервалы обслуживания и замены, установленные Porsche для ремней. Обратите внимание: приведена информация о конкретной модели и обратите внимание, что ее можно использовать как внутреннюю или внешнюю для 964 c2 manual (90-94) и c4 (89-94). Также внутренний для 993 c2 tip транс. (90-94) и 993 с/с4 (95-98). Продается по отдельности. 1 необходимо на машину. Просмотр/изменение схемы
От $6.00 Сделать выбор Tiptronic Control 96461811501 Известный как: блок управления Схема просмотра/изменения
1503,62 доллара США Сделать выбор Decal-tiptronic 96470112100 Known as: sticker keylock f 92ps8 20001>> / sticker / sticker key + shift-lock View/Change Diagram
6,52 доллара США Сделать выбор Ручка переключения передач Типтроник 99642698103C50 578,56 долларов США Сделать выбор Shifter Mount Plate 99350105900GRV Known as: prime coated for cars with tiptronic it is necessary to rework View/Change Diagram
$303,99 Сделать выбор Durametric Диагностический инструмент Porsche Boxster/cayman, 944, 968 FVD72150002 Автомобили Porsche всегда были известны как самые современные, и часто считалось, что с ними сложно работать, и диагностика — это способ диагностики вашего Porsche. |