Рубрики
Разное

Тип тормозной системы: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Содержание

ТИПЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ДЕТАЛИ И ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Какова функция тормозной системы?

Функции тормозной системы в автомобилях;

  • Снижение скорости автомобиля,
  • Остановка автомобиля,
  • Для стабилизации неподвижного автомобиля на месте (стояночный тормоз).

 

Что такое тормозная система?

Тормозная система — одна из важнейших систем активной безопасности, которая позволяет автомобилю безопасно замедляться или останавливаться.

 

Как работает тормозная система?

Торможение — это процесс преобразования кинетической энергии (энергии движения) движущегося транспортного средства в тепловую энергию. Энергия движения транспортного средства превращается в тепловую энергию, генерируемую трением колодок о диск, и транспортное средство замедляется или останавливается.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, эта тяга передается на усилитель тормозов посредством толкателя, рычаг педали тормоза работает как рычаг, а усилие увеличивается и передается на усилитель тормозов. Усилитель тормозов дополнительно увеличивает эту тягу водителя и передается на шток поршня в главном центре тормоза прямо перед ним. Гидравлическое тормозное масло находится в главном тормозном центре.

Поршни в тормозном центре сжимают гидравлическую жидкость (с большей силой) и передают ее к тормозным цилиндрам в колесах и поршням в суппортах по гидравлическим трубам и шлангам с толкающим движением водителя путем нажатия педали и дополнительно усилен сервоприводом.

Дисковые тормоза имеют тормозной суппорт. Гидравлическая жидкость под давлением толкает поршень в цилиндре в суппорте к диску, перед поршнем находится тормозная колодка, из-за трения тормозной колодки о диск, диск, прикрепленный к центру колеса, замедляется, колесо замедляется или останавливается. Барабанные тормоза имеют внутри барабана колесный тормозной цилиндр.

 

 

Гидравлический тормоз работает по принципу Паскаля.

Электронное оборудование было добавлено к гидравлическим тормозным системам с развивающейся технологией, и его работа была улучшена. ABS, ASR, ESP и т.п. это дополнительные системы. Система ABS входит в стандартную комплектацию автомобилей нового поколения, и система ESP становится все более распространенной. Наряду с этими системами в тормозную систему было добавлено множество датчиков и активаторов.

 

В современных легковых автомобилях среднего класса и легких коммерческих транспортных средствах дисковые тормоза обычно используются на передних колесах, а барабанные — на задних. Однако с 2016 года использование дисковых тормозов на 4-х колесах становится все более распространенным в производимых транспортных средствах.

Пневматические тормозные системы используются в таких транспортных средствах, как грузовики и автобусы, перевозящие тяжелые грузы.

 

Какие бывают типы тормозной системы?

Тормозные системы можно в основном рассматривать по трем основным категориям: ручной тормоз, рабочий (ножной) тормоз и вспомогательные тормозные системы.

РУЧНОЙ ТОРМОЗ

  • Механический ручник
  • Электрический стояночный тормоз

РАБОЧИЙ ТОРМОЗ (НОЖНОЙ ТОРМОЗ)

  • Механические тормоза (сегодня не используются)
  • Классические гидравлические тормоза (без гидровоска, сегодня не используются)
  • Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем (наиболее широко используемый на сегодняшний день тип)
  • Гидравлические тормоза с пневмоприводом
  • Пневматические тормоза (для грузовиков и автобусов)
  • Электрические тормоза

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

  • Тормозная система Abs
  • Система контроля тяги (заноса) (ASR — TRC — TCS)
  • Электронная система стабилизации (ESP — ESC — VSC)
  • Электронная система распределения тормозов (EBD)
  • Износостойкие тормозные системы (замедлитель — выхлопной тормоз — моторный тормоз)

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Каковы основные части гидравлической тормозной системы?

В общем, части тормозной системы: педаль тормоза, усилитель тормозов (westinghouse), главный тормозной центр, модуль гидравлического клапана, тормозные трубки и шланги, тормозные диски, тормозные барабаны, суппорты, колесные тормозные цилиндры, тормозные колодки.

Принцип работы гидравлической тормозной системы

Тормозная система преобразует энергию движения транспортного средства в тепловую энергию за счет трения в тормозном механизме, позволяя транспортному средству замедляться или останавливаться. Гидравлическая тормозная система основана на логике использования гидравлической жидкости в тормозной системе, увеличивая усилие, создаваемое педалью тормоза, с помощью принципа паскаля и передавая его на колесные цилиндры, таким образом преобразуя небольшое толкающее усилие, создаваемое ногой водителя, на педаль тормоза в силу трения, которая может легко остановить автомобиль с помощью колодок. В барабанных или дисковых тормозных механизмах трение, вызванное гидравлической жидкостью под давлением, толкающей поршень и прижимающей накладку к диску или барабану, замедляет или останавливает колесо. Когда колесо замедляется, шина на нем трется о дорогу, замедляя и / или останавливая автомобиль. То, что замедляет и останавливает автомобиль, — это коэффициент трения между шиной и дорогой.

На самом деле происходит то, что механическое движение, создаваемое педалью, преобразуется в повышенное гидравлическое давление, а это высокое гидравлическое давление преобразуется обратно в сильное механическое воздействие в колесном тормозном механизме. Низкое усилие -> большое гидравлическое давление (принцип Паскаля) -> торможение на колесе с большим усилием.

 

Детали и функции тормозной системы

Педаль тормоза: в гидравлической тормозной системе тормозная дозировка и толкающее усилие создаются водителем с помощью педали тормоза. Педаль тормоза имеет форму рычага и передает ее в виде толкающего усилия на усилитель тормозов, увеличивая примерно в 5 раз усилие на педаль, нажимаемое ногой.

 

 

Усилитель тормозов — Хидровак (Westinghouse): Усилие нажатия, создаваемое педалью тормоза, увеличивается усилителем тормозов и передается в главный тормозной центр. Усилитель тормозов увеличивает силу нажатия педали тормоза за счет силы вакуума.

 

 

Главный тормозной цилиндр: Главный тормозной центр расположен прямо перед усилителем тормозов. Функция главного тормозного цилиндра: сила тяги от усилителя тормозов преобразуется в гидравлическое давление в главном тормозном цилиндре. Это гидравлическое давление передается в тормозные суппорты (тормозные цилиндры, если барабанный тормоз) на колесах через две выпускные трубы тормозов: передние и задние колеса или правое переднее левое заднее — левое переднее правое заднее.

Если автомобиль оснащен тормозной системой ABS, эти две тормозные линии, выходящие из тормозного центра, подключаются к входу гидравлического модуля ABS. Отсюда гидравлическое тормозное давление передается на каждое колесо отдельно.

 

Гидравлический блок тормоза (резервуар): Гидравлический блок тормозной жидкости расположен как единое целое над главным тормозным цилиндром. Гидравлическое масло тормоза хранится внутри, и масло, необходимое для тормозной системы, забирается отсюда, масло, возвращающееся из системы, возвращается в этот резервуар.

 

Ограничитель тормозов (клапан дозатора тормозного давления): Ограничитель тормоза используется на старых автомобилях без АБС. Тормозное давление обычно необходимо направить 70% на передние колеса и 30% на задние колеса; Поскольку двигатель находится впереди, а вес автомобиля приходится на передние колеса во время торможения, передним колесам автомобиля требуется большее тормозное давление, а задним колесам — меньшее тормозное давление. Этот гидравлический клапан, который снижает давление тормозной жидкости на задние колеса при включении тормоза, называется ограничителем тормоза.

 

 

Чувствительный к нагрузке ограничитель тормоза используется для увеличения тормозного давления, передаваемого на задние колеса, в соответствии с величиной нагрузки в транспортных средствах, таких как грузовые автомобили-перевозчики и пикапы. Также называется регулятором тормоза.

 

Дисковый тормозной механизм: Это та часть, где происходит торможение. Тормозная жидкость под давлением, поступающая из главного тормозного центра, воздействует на поршень в суппорте, поршень движется вперед с давлением и прижимает тормозную колодку перед тормозным диском, и дисковое колесо замедляется или останавливается в результате трения. В легковых автомобилях нового поколения дисковые тормоза используются как на передних, так и на задних колесах, однако дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади очень распространены в легковых автомобилях и легких коммерческих транспортных средствах.

 

(Детали дискового тормоза и детали барабанного тормоза)

 

Барабанный тормозной механизм: Барабанный тормозной механизм обычно используется на задних колесах коммерческих автомобилей (грузовиков), легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Благодаря действию гидравлического масла, направляемого из главного тормозного центра в тормозной цилиндр, расположенный на тормозной пластине, поршни в цилиндре открываются в обе стороны и прижимают тормозные колодки с тормозными колодками к барабану, таким образом реализуя торможение. Тормозная колодка также содержит механизм ручного тормоза.

Принцип работы, ремонта и обслуживания


Обычно обучаются на категорию «А» и покупаются мотоциклы ради скорости, ради того, чтобы лететь по пустынным улицам со скоростью под 100 км/ч, а то и 200 км/ч. Однако на дорогах часто возникают аварийные ситуации: выбежавший на дорогу ребёнок или неожиданно повернувшая машина. И удастся ли гонщику избежать аварии зависит от исправности и эффективности его тормозной системы.

От чего зависит тормозной путь и время торможения мотоцикла

  1. От длины базы. При резком торможении основной удар приходится на переднее колесо мотоцикла, так что заднее колесо норовит оторваться от земли и перевернуть мотоцикл. Длинная база лучше сопротивляется перевороту, поэтому, чем больше длина базы, тем короче тормозной путь.
  2. От центра тяжести. Низкий центр тяжести прижимает мотоцикл к земле и не даёт ему перевернуться через переднее колесо. Понизить центр тяжести в процессе езды можно сдвинувшись на задний край сиденья мотоцикла, это даст преимущество при торможении. А багаж, особенно тяжёлый, лучше укладывать на дно кофров, чтобы не давать мотоциклу дополнительной силы для переворота.
  3. От липкости шин. Несмотря на то, что мягкие шины менее износостойкие, чем жёсткие, в условиях аварийного торможения они работают эффективнее. Мотоцикл останавливается благодаря сцеплению шин с дорогой, поэтому липкие шины сокращают тормозной путь и помогают остановиться быстрее.
  4. От работоспособности тормозной системы. Неисправные или изношенные тормоза приводят к серьёзным авариям на дорогах. Поэтому так важно подобрать наиболее подходящие тормоза для резкой остановки мотоцикла и периодически проверять все элементы на износ.

Типы тормозов на мотоциклах


Главный критерий оценки тормозной системы – это тип тормозного механизма. В магазинах вы найдёте два существующих типа тормоза: дисковый и барабанный. Рассмотрим различия.

Барабанные тормоза


Барабанный тормоз работает следующим образом: при торможении 2 серповидные тормозные колодки раздвигаются и прижимаются фрикционными накладками к внутренней стороне тормозного барабана, представляющего собой полый цилиндр. Когда торможение прекращается стяжные пружины возвращают колодки в исходное положение.


Барабанный механизм тормоза стоит недорого, он защищён от грязи и других внешних физических факторов. Благодаря маленькой рабочей поверхности колодок такие тормоза прослужат дольше. Недостатком барабанного тормоза является неустойчивость к температурам: при торможении механизм сильно нагревается и приходит в негодность. А при отрицательных температурах фрикционные накладки примерзают к колодкам, из-за чего тормозная система становится неисправной. Помимо этого, барабанный тормоз имеет большие габариты и вес и издаёт неприятный скрежет при торможении.

Дисковые тормоза


Механизм работы дискового тормоза такой: к вращающемуся диску крепятся плоские тормозные колодки, на которые действует большой поршень, соединённый шлангом с поршнем поменьше. Маленький поршень крепится к рычагу тормоза или педали, за счёт чего и происходит торможение. Разница в размере поршней позволяет прилагать меньше усилий, чем в случае с барабанным тормозом.


По сравнению с барабанным тормозом дисковый гораздо легче в эксплуатации и замене. Он изнашивается медленнее, а в случае износа заметить проблему легче, чем в барабанном тормозе. Дисковый тормоз устойчив к температурам, не нагревается и не реагирует на влажность. Однако его износостойкость меньше, чем у барабанного тормоза, а стоимость, наоборот, больше.

Классификация тормозов по типам суппортов


Суппорт – это деталь тормоза, отвечающая за исправную работу колодок. Он представляет собой узел, прижимающий колодки к диску, когда водитель мотоцикла нажимает на тормоз. От суппорта и его крепления к диску зависит очень многое.

Моноблочные и составные суппорта


Моноблочные суппорта отливаются или куются в виде одного цельного элемента. Составные суппорта состоят из двух частей, соединяющихся высокопрочными стальными болтами. Весят они одинаково, однако составные суппорта считаются более прочными благодаря стальным болтам между частями. В отличие от моноблочных суппортов они устойчивы к высоким температурам при торможении и дольше сохраняют работоспособность.

Плавающие и неподвижные суппорта


У неподвижного суппорта (рис. А) тормозные цилиндры располагаются с двух сторон диска друг напротив друга, в то время как у плавающего суппорта (рис. В) цилиндры расположены только с одной стороны. Неподвижные суппорта мощнее, так как в них всегда устанавливается цилиндры устанавливаются парами, они стоят дороже, но и ощущаются при нажатии на тормоз лучше. Плавающие суппорта компактнее, легче в установке и замене и дешевле, однако их мощность меньше, а ощущение педали тормоза хуже.

Радиальные и осевые суппорта


Если болты крепежа суппорта расположены параллельно тормозному диску, это радиальный суппорт (слева), если перпендикулярно диску – осевой (осевой). При плавном торможении разница незаметна, однако в условиях аварийного торможения радиальные суппорта дают лучший контакт колодок с диском и, как следствие, сокращают тормозной путь. В эксплуатации радиальные суппорта легче, но и стоят они дороже осевых.

Типы тормозных дисков по материалу изготовления


Как это не удивительно, но материал тормозного диска тоже влияет на тормозной путь мотоцикла. От материала диска зависит износоустойчивость тормозного механизма и скорость аварийного торможения.

Чугунные диски


Достоинства:

  • высокая теплопроводность, позволяющая тормозному механизму работать бесперебойно даже в условиях резкого торможения и сильного нагрева механизма.

Недостатки:

  • каждый производитель работает с собственным сплавом чугуна, из-за чего подобрать подходящие колодки сложно;
  • при использовании с жёсткими колодками чугунные диски быстро изнашиваются.

Диски из ковкого железа


Достоинства:

  • повышенная теплопроводность и эффективность работы в условиях резкого торможения;
  • прочность и универсальность в выборе колодок;
  • устойчивость к поводке.


Недостатки:

  • низкая износостойкость;
  • точный состав материала неизвестен.

Диски из нержавеющей стали


Достоинства:

  • прочность и износостойкость.


Недостатки:

  • полная неустойчивость к температурам, из-за чего резкое торможение может привести к стремительному увяданию диска;
  • низкая теплопроводность, что приводит к неравномерному прогреванию и разрушению частей диска и, как следствие, к сильным вибрациям, которые вредят всему механизму.

Тормозная жидкость для мотоциклов: классификация и отличия


Ни один тормозной механизм не будет работать без тормозной жидкости. Пополнять бачок с тормозной жидкостью необходимо каждые 1000 км пробега (или два раза в год). Если уровень жидкости превышает отметку «lower», то поводов для беспокойства нет.

Виды тормозной жидкости

Dot3


Это самая распространённая и недорогая тормозная жидкость, однако у неё есть много недостатков. В состав Dot3 входят вещества, разъедающие краску и натуральную резину (поэтому использование тормозных прокладок из натуральной резины в этом случае строжайше запрещено). А открытая упаковка с Dot3 хранится одну неделю, после чего становится непригодной. К плюсам Dot3 относится её высокая температура кипения, что важно при аварийном торможении.

Dot4


Dot4 так же токсична, как и предыдущая жидкость, однако её температура кипения выше. То есть в условиях резкого торможения вероятность перегрева и повреждения тормозной системы меньше. В открытом виде Dot4 хранится несколько недель.


Dot4 смешивается с Dot3, однако лучше добавлять тормозную жидкость с высоким классом в жидкость с низким классом, а не наоборот.

Dot5


Dot5 хранится долго, она не разъедает краску и сочетается со всеми видами резины. Но она не поглощает воду, поэтому влага в гидравлической системе сразу же приводит к коррозии. Перед использованием Dot5 прокачайте тормозную систему 2-3 раза и удалите весь воздух. Эта тормозная жидкость не смешивается с другими.

Dot5.1


Dot5.1 по характеристикам превосходит другие тормозные жидкости: она имеет самую высокую температуру кипения, так что для резкого торможения подходит лучше. Для высоких скоростей Dot5.1 используется чаще, но из-за относительной новизны найти эту жидкость можно не во всех магазинах, и стоит она дороже. Эта тормозная жидкость подходит ко всем типам резины, но так же, как Dot3 и Dot4 она разъедает краску.

Тормозные колодки


Во время резкого торможения колодки подвергаются повышенной нагрузке, и именно они отвечают за износостойкость тормозного механизма. Поэтому к выбору тормозных колодок следует подойти внимательно и выбрать ту модель, которая подходит для ваших целей.


Типы колодок

  • Органические. Такие колодки делаются из графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, повышающих коэффициент трения механизма. Они бесшумные, для человека не вредны, так как имеют безопасный состав. Органические колодки достаточно мягкие, чтобы подходить ко всем типам тормозных дисков, однако при резком торможении они неэффективны и быстро изнашиваются.
  • Керамические. Они состоят из керамических волокон цветных металлов с добавлением мягкого металла. Керамические колодки лёгкие, бесшумные, устойчивые к влаге и грязи. Также они отлично переносят высокие температуры, появляющиеся при аварийном торможении. Единственный минус таких колодок – это завышенная по сравнению с другими колодками цена.
  • Полуметаллические. Эти колодки изготавливаются из металлической проволоки и порошка графита, меди или железа. Они отличаются высокой износостойкостью и хорошей теплоотдачей, однако плохо работают в условиях отрицательных температур, а из-за их жёсткости тормозные диски изнашиваются быстрее.
  • Кевларовые. Это самые технологичные колодки из всех представленных. Они отлично приспособлены к изменениям температур и эффективно работают как в условиях холода (до -180 градусов), так и в условиях жары. В отличие от керамических кевларовые колодки тормозят без предварительного разогрева, то есть их тормозной путь меньше. Такие колодки износостойкие и не повреждают тормозной диск в процессе эксплуатации, но и стоят они гораздо дороже других типов.

Условия эксплуатации


Основной критерий, на который следует опираться при выборе колодок – это область их применения. Существует колодки для ежедневного и спортивного использования мотоцикла, для дальних расстояний, гонок или езды в условиях аномально холодных температур.


Менять колодки необходимо тогда, когда толщина рабочей поверхности становится менее 2 мм. Переднее колесо – ведущее, на него падает вся нагрузка во время торможения, поэтому менять его колодки нужно в 3 раза чаще, чем на заднем колесе. Даже если в колесе не один комплект колодок, во время обслуживания заменяйте каждый из них.

Риск неправильного выбора


Неправильно подобранные колодки увеличивают тормозной путь и повышают скорость износа тормозного механизма. При использовании колодок неправильных размеров педаль газа становится жёсткой и резкой, а время торможения вырастает. Также не следует использовать колодки для спортивных и гоночных мотоциклов на ежедневных байках и наоборот. Это приводит к резкому падению температур и, как следствие, длинному тормозному пути и низкой износостойкости.

Обслуживание тормозной системы


Исправность тормозной системы – это залог безопасной езды на мотоцикле. Изношенный механизм тормозов не будет эффективен и может привести к серьёзным последствиям. Чтобы избежать аварийных ситуаций, периодически проверяйте состояние тормозов. Для этого проверьте состояние и толщину тормозного барабана, толщину колодок и накладок, состояние тросов или шлангов и уровень тормозной жидкости. Помните, что никакая из деталей не должна быть изношена или со следами коррозии. Рабочие тормоза – эффективное торможение.

Типы автомобильных тормозных систем

Содержание

Введение

«Объект остается в состоянии покоя или в движении до тех пор, пока на него не воздействует внешняя сила» Первый закон движения Ньютона, этот закон Сэр Исаак Ньютон положил начало развитию тормозной системы в автомобиле. Для разработки автомобильного транспортного средства требуется не только источник энергии, но и эффективная тормозная система, поскольку чем выше мощность в лошадиных силах, тем выше будет тормозная сила, необходимая для остановки или замедления этого транспортного средства. . Эта мысль породила множество исследований в области торможения и привела к его эволюции, благодаря которой сегодня у нас есть гибкость в выборе подходящей тормозной системы в соответствии с нашими потребностями.

Мы поговорили с экспертом по автомобилям, который тесно сотрудничает с компаниями по аренде фургонов. Он сказал: «Тормоза, пожалуй, самый важный элемент безопасности любого автомобиля. Знание различных типов тормозов, как внутри, так и между транспортными средствами, поможет вам чувствовать себя лучше при уходе за тормозами и их ремонте.

Итак, давайте начнем нашу статью с любопытства о различных типах тормозных систем.

Тормозная система автомобиля представляет собой совокупность различных соединений и компонентов (тормозные трубопроводы или механические соединения, тормозной барабан или тормозной диск, главный цилиндр или точки опоры и т. д.), которые расположены таким образом, что преобразуют кинетическую энергию транспортного средства энергии в тепловую энергию, которая, в свою очередь, останавливает или замедляет движение транспортного средства.

Преобразование кинетической энергии в тепловую является функцией силы трения, создаваемой фрикционным контактом между тормозными колодками и движущимся барабаном или диском тормозной системы.

Потребность в тормозной системе

В автомобиле необходима тормозная система –

  • Для остановки движущегося транспортного средства.
  • Для уменьшения ускорения движущегося транспортного средства.
  • Для устойчивой парковки автомобиля на ровной поверхности или на склоне.
  • В качестве меры предосторожности на случай несчастных случаев.
  • Для предотвращения повреждений автомобиля из-за дорожных условий.

Классификация тормозной системы

Поскольку мы уже обсуждали эволюцию тормозной системы от старинных тележек до современных автомобилей, от старинных вагонов до современных грузовиков, мы получили различные тормозные системы различного назначения, которые классифицируются на основе различных нужды и цели автомобиля. так что давайте просто обсудим их-

1. На основе источника питания

Источник питания, который передает усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, на последний тормозной барабан или тормозной диск для замедления или остановки транспортного средства, тормозные системы 6 типов-

  1. Механическая тормозная система
  2. Гидравлическая тормозная система
  3. Пневматическая или пневматическая тормозная система
  4. Вакуумная тормозная система
  5. Магнитная тормозная система
  6. Электрическая тормозная система

2. На основе фрикционного тормозного контакта

На основе конечного фрикционного контакта между вращающимися компонентами тормоза, т.е. (i) Внутренние расширяющиеся тормоза (например, барабанные тормоза)

(ii) Внешние сжимающиеся тормоза (например, дисковые тормоза)

бывают 2-х типов-

(i) Ножные или рабочие тормоза

(ii) Ручные или стояночные тормоза

4. На основе распределения тормозного усилия

(i) Тормоза одностороннего действия

(ii) Тормоза двойного действия

2 Читайте также:

  • Что такое усилитель тормозов и как он работает?
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) — принцип работы, основные компоненты с преимуществами и недостатками
  • Барабанные тормоза или дисковые тормоза — что лучше?

Подробное описание различных типов тормозных систем

На основе источника питания

1. Механические тормоза-

педаль тормоза передается на последний тормозной барабан или дисковый ротор через различные механические соединения, такие как цилиндрические стержни, точки опоры, пружины и т. д., чтобы уменьшить ускорение или остановить транспортное средство.

  • Механические тормоза использовались в различных старых автомобилях, но в настоящее время они устарели из-за их меньшей эффективности.

2. Гидравлические тормоза- 

Это тип тормозной системы, в которой тормозное усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, сначала преобразуется в гидравлическое давление главным цилиндром (для справки см. статью о главном цилиндре) затем это гидравлическое давление от главного цилиндра передается на последний тормозной барабан или дисковый ротор через тормозные магистрали.

  • Вместо механических соединений тормозная жидкость используется в гидравлических тормозах для передачи усилия на педали тормоза для остановки или замедления транспортного средства.
  • Почти все велосипеды и автомобили, имеющиеся на дорогах сегодня, оборудованы гидравлической тормозной системой благодаря ее высокой эффективности и высокой способности создавать тормозное усилие.

3. Пневматические или пневматические тормоза-

Типы тормозных систем, в которых атмосферный воздух через компрессоры и клапаны используется для передачи усилия педали тормоза от педали тормоза к конечному барабанному или дисковому ротору.

  • Пневматические тормоза в основном используются в большегрузных транспортных средствах, таких как автобусы и грузовики, потому что гидравлические тормоза не могут передавать высокое тормозное усилие на большее расстояние, а также пневматические тормоза создают более высокое тормозное усилие, чем гидравлический тормоз, что необходимо большегрузному транспортному средству.
  • Вероятность выхода из строя тормозов меньше в случае пневматических тормозов, так как они обычно оснащены резервным воздушным баком, который срабатывает при отказе тормоза из-за утечки в тормозных магистралях.
  • Современные автомобили высокого класса используют пневматическую тормозную систему из-за ее эффективности и отказоустойчивости.

4. Вакуумные тормоза-

Это обычный тип тормозной системы, в которой вакуум внутри тормозных магистралей вызывает движение тормозных колодок, что, в свою очередь, останавливает или снижает ускорение автомобиля.

  • Выхлоп, главный цилиндр, тормозные магистрали, клапаны вместе с дисковым ротором или барабаном являются основными компонентами, которые вместе составляют вакуумную тормозную систему
  • Вакуумные тормоза использовались в старых или обычных поездах и в настоящее время заменены воздушными тормозами из-за их меньшей эффективности и медленного торможения.
  • Вакуумные тормоза дешевле пневматических, но менее безопасны, чем пневматические.

5. Магнитные тормоза – 

В тормозных системах этого типа магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами, используется для торможения транспортного средства.

  • Он работает по тому принципу, что когда мы пропускаем магнит через медную трубку, возникает вихревой ток, и магнитное поле, создаваемое этим вихревым током, обеспечивает магнитное торможение.
  • Это тормозная система с меньшим трением, поэтому износ меньше или вообще отсутствует.
  • Это передовая технология, при которой для торможения не требуется никакого давления.
  • Реакция на торможение здесь довольно быстрая по сравнению с другими тормозными системами.

6. Электрические тормоза —

Тип торможения, используемый в электромобилях, в котором торможение производится с помощью электродвигателей, которые являются основным источником энергии в электромобилях.0003

(i) Подключающие тормоза — При нажатии на педаль тормоза в электромобиле, оснащенном подключаемым торможением, меняется полярность двигателей, что, в свою очередь, меняет направление вращения двигателя и вызывает торможение.

(ii) Рекуперативное торможение — Тип электрического торможения, при котором во время торможения двигатель, являющийся основным источником энергии транспортного средства, становится генератором, т. е. при торможении источник питания двигателя отключается, благодаря чему механическая энергия от колес становится вращающей силой для двигателя, который, в свою очередь, преобразует эту механическую энергию в электрическую энергию, которая далее накапливается в аккумуляторе.

  • Рекуперативное торможение экономит энергию и широко используется в современных электромобилях.
  • Tesla Model-S обеспечивает максимально эффективное рекуперативное торможение.

(iii) Динамическое или реостатное торможение — Это тип электрического торможения, при котором сопротивление, обеспечиваемое реостатом, вызывает фактическое торможение. отвечает за ускорение или остановку транспортного средства.

Читайте также:

  • Как работает подвеска в автомобиле?
  • Механическая или автоматическая трансмиссия
  • Типы коробок передач – полное объяснение

На основе фрикционного контакта

Корпус тормозных колодок вместе с исполнительным механизмом соединен со ступицей колеса таким образом, что внешняя часть барабана вращается вместе с колесом, а внутренняя часть остается неизменной.

При торможении исполнительный механизм (колесный цилиндр или механическая тяга) вызывает расширение тормозных колодок, вследствие чего внешняя фрикционная поверхность тормозных колодок вступает в фрикционный контакт с вращающейся частью барабана, которая, в свою очередь, останавливается или разгоняется автомобиль.

2. Дисковые тормоза или внешние тормоза –

Типы тормозных систем, в которых вместо барабанного узла дисковый ротор прикреплен к ступице колеса таким образом, что он вращается вместе с колесом, этот дисковый ротор зажимается между суппортом, жестко закрепленным на поворотном кулаке или стойке автомобиля.

  • Этот суппорт представляет собой корпус тормозных колодок вместе с исполнительным механизмом (механические соединения или цилиндр суппорта).
  • При торможении исполнительный механизм сжимает закрепленные тормозные колодки, что, в свою очередь, создает фрикционный контакт с ротором вращающегося диска и вызывает торможение транспортного средства.

На основании заявки

1. Рабочий тормоз или ножной тормоз —

Это тип тормоза, в котором тормоза включаются, когда водитель нажимает педаль тормоза, установленную внутри кабины или у ног пространство автомобиля ногой, это усилие, прилагаемое водителем к педали, еще больше умножается и передается на тормозной барабан или диск либо механическими связями, либо гидравлическим давлением, что, в свою очередь, вызывает торможение.

  • В автомобилях используются ножные тормоза, а в велосипедах используется комбинация ножного и ручного тормозов.

2. Ручной или стояночный тормоз

Тормоза этого типа также известны как аварийные, поскольку они не зависят от основного рабочего тормоза. тормозной барабан или дисковый ротор через металлический трос.

  • При нажатии на рычаг ручного тормоза в металлическом стержне создается напряжение, которое, в свою очередь, приводит в действие механизм тормозного барабана или дискового ротора и происходит окончательное торможение.
  • Ручные тормоза обычно используются для устойчивой стоянки автомобиля как на ровной дороге, так и на склоне, поэтому их также называют стояночными тормозами.

Читайте также:

  • Работа гидротрансформатора, принцип работы, основные части и применение.
  • История автомобиля. Как развивался современный автомобиль?
  • Как работает двигатель DTSi – объяснение?

На основе распределения тормозного усилия

1. Тормоза одностороннего действия-

Это тип торможения, при котором тормозное усилие передается либо на пару колес (в автомобилях), либо на одно колесо (в велосипедах) через один исполнительный механизм (механические рычаги или главный цилиндр).

  • Эти типы тормозных систем обычно используются в велосипедах или легковых автомобилях.

2. Тормоза двойного действия —

Это тип торможения, при котором тормозное усилие передается на все колеса автомобиля через механизм двойного действия (тандемный главный цилиндр или механические рычаги).

  • Этот тип торможения используется как в легковых, так и в грузовых автомобилях.

Применение различных типов торможения

  1. Механические тормоза — автомобили, такие как Ford Model Y, и велосипеды, такие как Bajaj pulsar 180cc.
  2. Гидравлические тормоза- Современные автомобили, такие как Maruti Suzuki swift и мотоциклы, такие как KTM Duke 390.
  3. Пневматические тормоза – автобусы Volvo и различные тяжелые автомобили
  4. Вакуумные тормоза- старые поезда
  5. Магнитные тормоза- Bugati veyron и различные гиперкары.
  6. Электрическое торможение- Tesla Model S Используйте электрическое торможение рекуперативного типа.
  7. Тормоз барабанный- Old Maruti 800 и Tata 407
  8. Тормозной диск- Все современные автомобили типа Hyundai i20.
  9. Ручной тормоз и ножной тормоз – Все автомобили.
  10. Одностороннего действия – Передний диск TVS Appache 180.
  11. Двойного действия- Все четырехколесные легковые и грузовые автомобили.

Типы тормозных систем. Как работает тормозная система?

Тормозные системы автомобилей по всему миру прошли долгий путь. С момента разработки тормозов с деревянными блоками в 1800-х годах современные автомобили унаследовали различные и высокотехнологичные тормозные системы. Эволюция тормозных систем от простого суппорта до сложной электронной тормозной системы привела к повышению безопасности и снижению риска столкновений транспортных средств во всем мире.

Сегодня, принимая во внимание характеристики автомобиля и дорожные условия, в комплект включены различные тормозные системы . Будь то любой вид торможения — простой или сложный — цель разработки этих тормозных систем — сделать управление движущимся транспортным средством доступным для людей в любую эпоху.

 

Проверьте цену, размер и характеристики шин для вашего автомобиля в Интернете

 

Итак, в следующей статье мы узнаем о типах тормозных систем, предлагаемых новаторами для обеспечения максимальной защиты и эффективности для современных автомобилистов.

 

Как работает тормозная система?

Механическое устройство – тормоз предназначено для контроля и снижения скорости вращения любых вращающихся частей, таких как колесо или ось, электрического и механического инструмента. Его ключевым атрибутом является определение максимального эффекта замедления, называемого пиковой силой. Используя трение о две поверхности автомобиля, он преобразует кинетическую энергию в тепло, что иногда приводит к отказу тормозной системы из-за чрезмерного выделения тепла.

 

Гидравлическая тормозная система

Изобретенный в начале 1900-х годов, гидравлический тормозной механизм работает на тормозной жидкости, цилиндрах и трении. Под действием внутреннего давления эфиры гликоля или диэтиленгликоль заставляют тормозные колодки автомобиля останавливать движение колес.

 

Краткие сведения о гидравлической тормозной системе

  • По сравнению с некоторыми другими типами и формами торможения усилие, создаваемое при гидравлическом торможении, выше.
  • Будучи важной тормозной системой, гидравлическое торможение имеет очень меньшую вероятность отказа тормоза, поскольку оно напрямую связано с приводом и тормозным барабаном/диском.

 

Электромагнитная тормозная система

Большинство современных автомобилей и гибридных автомобилей оснащены электромагнитной тормозной системой. Как следует из названия, электромагнитное торможение использует основу электромагнетизма для получения торможения без трения, что делает их более долговечными в долгосрочной перспективе. Первый выбор гибридных транспортных средств, по сравнению с обычными быстрыми магнитными тормозами, он работает без трения и смазки. Тормозная система компактного размера, также используемая в поездах, работает, когда магнитный поток проходит в точке, перпендикулярной направлению вращения колеса. Это создает быстрый ток в направлении, противоположном вращению колеса, что создает энергию, противоположную вращению колеса, и колесо замедляется.

 

Купить шины онлайн

 

Краткая информация об электромагнитной тормозной системе

  • Помимо того, что она быстрая и экономичная, она также не требует затрат на обслуживание, таких как периодическая замена тормозных колодок20690 и т. д.
  • Благодаря электромагнитному торможению возможна безопасная доставка тяжелых грузов на высоких скоростях.
  • В отличие от других форм тормозных систем, в которых большое количество тепла выделяется через тормозные колодки, выделяется очень меньшее количество тепла, что снижает вероятность отказа тормоза.

 

Тормозная система с сервоприводом

Торможение с сервоприводом больше похоже на усилитель тормозной системы . В этом типе тормозной системы, также известном как вакуумное торможение или торможение с помощью вакуума, усилие, оказываемое на педаль водителем, усиливается. Вакуум, создаваемый в силовых агрегатах, работающих на бензине, используется системой впуска воздуха во впускную трубу силового агрегата, а в дизельных силовых агрегатах используется вакуумный насос.

 

Краткие сведения о сервотормозной системе

  • Усилители тормозной системы работают с гидравлической тормозной системой. А вакуумные усилители практически улучшают тормозное усилие.
  • При нажатии на педаль тормоза разрежение со стороны усилителя сбрасывается. Несоответствие давления воздуха толкает диафрагму для торможения на колесо.

 

Механическая тормозная система

Одна из наиболее широко используемых тормозных систем, при механическом торможении энергия поглощается и преобразуется в тепло. Здесь основная цель состоит в том, чтобы создать достаточную силу, чтобы удерживать вращающийся вал и, в конечном итоге, остановить транспортное средство. И рассеивать или поглощать тепло, выделяемое в процессе торможения. Во всех механических тормозах две поверхности трутся друг о друга и создают силы трения.

 

Из-за частого трения механические тормоза имеют тенденцию к износу, а их долговечность зависит от материала, из которого изготовлена ​​колодка или колодка. Механическая тормозная система используется в ручном тормозе и аварийном тормозе многих транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *