Содержание
как Tesla стала триллионной компанией / Хабр
Упомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.
Альберт Гор и Илон Маск
После новости о том, что Hertz решил купить 100 тысяч автомобилей Tesla за $4 с лишним миллиарда, капитализация Tesla выросла уже почти на $200 ярдов. Иррациональность рынка меня уже давно нисколько не удивляет, но мне было очень любопытно понять, зачем и на какие шиши недавно выбравшийся из процедуры банкротства Hertz собрался вдруг покупать такие дорогие автомобили, да ещё при том, что Маск не дал никаких скидок за опт. Ответ прост — за деньги налогоплательщиков.
Оказывается, в Белом доме недавно приняли «Budget Reconciliation Bill», который обойдётся гражданам США в $1,75 триллиона. И там есть множество льгот в угоду так называемой чистой энергетики, а в частности — 30% налоговый вычет за «qualified commercial electric vehicles». То есть Hertz, закупив Tesla, получит $1,26 млрд налогового кэшбэка. Кстати, льготы также причитаются за установку зарядных станций, и Hertz объявила о планах соорудить тысячи таких станций.
Важно упомянуть, что налоговые льготы также доступны для граждан и лимит компенсаций повысили с $7500 до $12 500. Например, если ты к концу года должен отдать $15 тысяч подоходного налога, то ты можешь купить Tesla Model S и принести в налоговую всего $2500. Считай это приятным бонусом от компании Tesla или хорошей скидкой на покупку электромобиля. Очень таки хороший стимул уйти с ДВС, не так ли?
При всём при этом Tesla тоже получает бонусы в виде ZEV-кредитов и прочих льгот за производство своей продукции. Таким образом правительство США буквально вручную перестраивает автомобильный рынок. Но знаете, что мне показалось самым интересным? Текст нового бюджетного законодательства опубликовали 28 октября, а Hertz объявила о покупке Tesla 25 октября, хотя решение о сделке, как вы все понимаете, принималось ещё гораздо раньше.
А теперь я хочу вам рассказать про одного очень интересного персонажа в американском истеблишменте по имени Альберт Гор. Это бывший вице-президент США при Клинтоне, кандидат в президенты 2000 года и лауреат Нобелевской премии мира, которую он получил за фильм 2006 года «Неудобная правда» про глобальное потепление.
Его фильм и книга фактически стали фундаментом для формирования климатической политики и общественного запроса на возобновляемые источники энергии. Примечательно, что вместе с осознанием внутренней обеспокоенности за экологию Гор одним из первых разглядел коммерческий потенциал в проектах, призванных защищать окружающую среду.
За два года до появления «Неудобной правды» Гор вместе с главным управляющим активами Goldman Sachs Дэвидом Блудом основали инвестиционную компанию Generation Investment Management, сформировав понятия «sustainable investing» и ESG как таковые.
Бывший кандидат в президенты по всей видимости очень хорошо разбирался в технологиях и финансах, ибо в 2007 году его вдруг пригласили стать партнёром в одном из старейших и самых крупных венчурных фондов Кремниевой долины — Kleiner Perkins. А один из главных партнёров Kleiner Perkins по имени Джон Дорр вошёл в консультативный совет Generation Investment Management.
Дорр так же, как и Гор, ратовал за инновации в области чистых энергетических технологий для борьбы с изменением климата. На конференции TED 2007 года, говоря о глобальном потеплении, он цитировал слова дочери «your generation created this problem, you better fix it», которые очень напоминают реплики Греты Тунберг. В общем, у Дорра и Гора было схожее видение будущего, и через месяц после партнёрской рокировки фонд Kleiner Perkins инвестировал в компанию Silver Spring Networks.
По великой случайности сделка произошла за год до того, как Министерство энергетики США объявило о грантовой программе на $3,4 миллиарда для разработчиков «умных» сетей электроснабжения. А $560 миллионов от этой суммы ушли на коммунальные услуги, которые по контракту исполняла Silver Spring Networks, занимающаяся как раз-таки «умными» сетями. Через 6 лет компания успешно вышла на IPO.
Дэвид Блуд, Альберт Гор и Джон Дорр
Удача буквально преследовала Kleiner Perkins. В 2008 году фонд инвестирует несколько десятков миллионов долларов в начинающего производителя гибридных автомобилей Fisker Automotive, а в сентябре 2009 года компания получает низкропроцентный кредит в размере $529 млн по програме прямого займа Advanced Technology Vehicle Manufacturing (ATVM) всё от того же Минэнерго США.
ATVM была принята Конгрессом в 2007 году, после падения продаж в большой тройке (General Motors, Ford и Chrysler). Объём заёмного капитала составлял $25 миллиардов. Цель программы — помочь автомобильной промышленности США сократить расходы на топливо, поскольку американцы всё чаще делали выбор в пользу более экономичных к топливу японских автомобилей. То есть проблема была не столько в экологичности, сколько в экономичности.
Повторюсь, ATVM была принята в 2007 году, но выделять средства начали только через 2 года на конкурсной основе. А в феврале 2009 года, за 8 месяцев до предоставления правительственного кредита для Fisker Automotive, Джон Дорр из Kleiner Perkins был назначен членом «President’s Economic Recovery Advisory Board». Самое забавное то, что у Fisker не было производственных мощностей в США и сборка их моделей Karma происходила в Финляндии.
Администрация Обамы-Байдена назначила венчурного капиталиста из Kleiner Perkins членом экономического консультативного совета и подписала предоставление правительственного кредита, предназначенного для помощи американскому автопрому, компании, в которую инвестировал фонд Kleiner Perkins и, которая не имеет производственных мощностей в США.
Такой финт не остался без внимания общественности. Некоторые компании подали в суд на Минэнерго, а Митт Ромни даже призывал Конгресс начать расследование по факту предоставления кредита для Fisker Automotive, указывая на то, что в число её инвесторов входил Альберт Гор, который спонсировал президентскую кампанию Обамы. Но всё как-то сошло на нет.
Отдельного внимания заслуживают планы Fisker запустить производство на закрытом заводе GM в Делавэре за счёт госкредита, который сама GM не получила. Это вызвало некоторое недоумение у местных жителей, и тогдашний вице-президент Джо Байден, занимавший пост сенатора от штата Делавэр с 1973 до 2009 года, заверял толпу в том, что бюджетные деньги для Fisker окупятся, и компания в итоге вернёт «миллиарды-миллиарды» долларов населению.
Забегая вперёд, хочу сказать, что бюджетные деньги не вернулись налогоплательщикам, поскольку Fisker обанкротилась в 2013 году. А из документов о банкротстве, которые попали в руки журналистов лишь 7 лет спустя, выяснилось, что Хантер Байден (сын Джо Байдена), был инвестором Fisker. Однако и этот факт растворился в небытии, не помешав Байдену набрать 58,8% голосов в штате Дэлавэр на президентских выборах 2020 года.
Возвращаюсь к Tesla. Из 25-миллиардной программы на помощь американскому автопрому было выдано всего 8,4 миллиарда. Деньги получили только 5 компаний, хотя заявок было подано 108. Почти 6 ярдов баксов получил Ford с демократически ориентированным руководством, 1.5 миллиарда — Nissan, приблизительно по пол ярда получили Fisker с Tesla и 50 миллионов досталось некой VPG.
Удивительно, что кредитный лимит не исчерпан, большие производители вроде General Motors или Chrysler денег не получили, а два убыточных стартапа из Калифорнии, продающие по несколько сотен автомобилей, — получили. Главных лоббистов Fisker мы уже знаем — это Альберт Гор и Джон Дорр, которые через Kleiner Perkins инвестировали в Fisker. Но знакомы ли они с Илоном Маском? Поверхностный поиск сразу же дал положительный ответ.
В 2013 году Альберт Гор, рассказывая про свою новую Tesla S в интервью с Yahoo Finance, назвал Илона Маска своим другом. А его сын Альберт Гор III отвечает за Policy & Business Development в Tesla с 2015 года. Узнав это, я сразу же пошёл изучать профиль Generation Investment Management на CB Insights. Выяснилось, что фонд Гора в 2011 году инвестировал в SolarCity Маска и Гор III был её сотрудником, занимающимся политикой компании.
А в 2016 году Tesla поглотила SolarCity за очень щедрую сумму для жутко убыточной сервисной компании, которая даже не производила солнечные панели. Недавно, кстати, выяснилось, что Илону Маску грозит штраф в $9,4 млрд за эту сделку, хотя итоговое решение суда пока ещё не вынесено. Важно то, что после поглощения в 2018 году Альберта Гора вдруг номинировали на пост председателя совета директоров Tesla.
Гор отказался от председательства, но в его тесной связи с Tesla я уже нисколько не сомневался. При этом, напоминаю, что нас интересуют возможные контакты до получения пролоббированных госсубсидий 2009 года. Поэтому я решил зайти с другого угла и проверить наличие отношений Tesla с Kleiner Perkins. И впоследствии выяснилось, что Илон Маск уже очень давно дружен с Джоном Дорром.
В 2006 году, когда Tesla искала деньги в раунде С, фонд Kleiner Perkins предложил $50 млн, а VantagePoint — $70 млн. Несмотря на разницу в объёме инвестиций, Маск хотел заключить сделку с Kleiner Perkins при условии, что Джон Дорр войдёт в совет директоров. Но Дорр имел множество других обязательств и был вынужден отказаться. Только поэтому Маск выбрал VantagePoint, о чём сам рассказал в интервью.
Я продолжил поиск информации и узнал, что вице-президентом Tesla с 2006 по 2017 годы был Диармуд О’Коннелл, который занимался вопросами национальной безопасности при бывшем госсекретаре Колине Пауэлле — том самом, который в ООН в 2003 году говорил про иракское химоружие и показывал пробирку, легитимизируя военное вторжение в Ирак.
«Он-то как оказался в этой истории?!» — подумал я. Но ответа долго искать не пришлось, поэтому знакомьтесь — Колин Пауэлл, член консультативного совета Kleiner Perkins, который стал стратегическим партнёром фонда в 2005 году.
Колин Пауэлл
То есть между Kleiner Perkins и Tesla тоже были прочные узы, однако прямых инвестиций от фонда в компанию не поступало. Неужели Гор действительно не является бенифициаром от госсубсидий для Tesla? Мой confirmation bias не позволил ужиться этой мысли в голове. Перебирая ключевые слова в поиске, мне повстречались публикации в Yahoo Finance и Insider Monkey, где упоминается факт ранних инвестиций Гора в Tesla без каких-либо деталей.
Допуская возможность того, что журналисты просто ошиблись, я начал изучать, какие фонды инвестировали в Tesla на ранних стадиях и имеет ли к ним отношение Альберт Гор. В итоге я набрёл на интервью с управляющим партнёром Capricorn Investment Group в блоге японского финансового холдинга Nomura, где он рассказывает, что они финансировали съёмки фильма «Неудобная правда».
Capricorn основан бывшим президентом eBay и миллиардером Джеффри Сколлом. Фонд на ранних стадих инвестировал в Tesla вместе со SpaceX. И, представьте себе, Альберт Гор занёс туда $35 миллионов. «Это большая сумма денег для того, кто сообщил об активах в 2 миллиона долларов в 2000 году, когда его работа в качестве вице-президента подошла к концу», — пишет New York Times в статье 2008 года.
В итоге Альберт Гор был прямым бефинициаром от предоставления госкредитов по программе ATVM для Fisker Automotive и Tesla Motors, в которых он владел долями через венчурные фонды Kleiner Perkins и Capricorn Investment Group.
Убедившись в этом, мне захотелось углубиться в биографию Гора. Выяснилось, что после проигрыша на выборах он стал вице-президентом Metropolitan West Financial в 2001 году, у которой было более $65 миллиардов под управлением. Компанией руководили бывшие менеджеры обанкротившегося инвестбанка Drexel Burnham Lambert, чья история очень похожа на Lehman Brothers.
В том же 2001 году он ещё вошёл в консультативный совет Google, в который он инвестировал в 1999 году вместе с Kleiner Perkins. Видимо, тогда он и познакомился с Джоном Дорром. А в 2003 году бывший кандидат в президенты США стал членом совета директоров Apple. И, кстати, основатели Google также являются ранними инвесторами Tesla.
Очевидно, что у Альберта Гора было множество связей в политических и финансовых кругах. И в 2006 году он создаёт благотворительную организацию «Альянс по защите климата». Организация запускает рекламную кампанию с бюджетом в 300 миллионов долларов (sic!) на мобилизацию американцев для активного сокращения выбросов парниковых газов и «неудобную правду» узнают все.
В 2009 году Гор предстал перед комитетом Сената по международным отношениям, чтобы продвигать план Обамы по восстановлению экономики. И правительство принимает «Recovery and Reinvestment Act», который включал в себя пакет стимулирующих мер на $80 миллиардов для продвижения инициатив связаных с зелёной энергетикой. Пресса окрестила законопроект как «biggest energy bill in history».
Вы только представьте себе это: человек, владеющий долями в Tesla и Fisker, сначала выбивает госкредиты для них, а потом проталкивает закон, по которому производители электромобилей должны платить меньше налогов, а покупатели электромобилей должны получать налоговые вычеты.
И Гор далеко не единственный исполнитель этого процесса. В 2006 году в Tesla инвестировал брат основателя Hyatt Ник Прицкер. Его племянница Пенни Прицкер стала 38-м министром торговли США в кабинете Барака Обамы, а племяник был губернатор Иллинойса. Вообще Прицкер — это одна из богатейших семей Америки.
Также ранним инвестором Tesla явлется политик и бизнесмен Стив Уэстли. Он вошёл в совет директоров компании ещё в 2007 году, а во время президентских выборов 2008 года Уэстли был сопредседателем Калифорнийской кампании «Obama for America». Сегодня он член консультативного совета при Минэнерго США.
Альберт Гор, Джон Дорр, Ник Прицкер, Стив Уэстли, Илон Маск, Сергей Брин, Ларри Пейдж — все они были донорами кампании Обамы. И это только те имена, которые мне повстречались в публичном доступе. И я напоминаю вам, что эти люди упомянуты исключительно в контексте истории Tesla. А вся зеленая инициатива и «Recovery and Reinvestment Act» затрагивает гораздо большее число компаний и инвесторов.
Апофеоз
Стремительное развитие электромобильных компаний происходит в искажённых рыночных условиях. Их коммерческий успех во многом обусловлен государственными преференциями, которые недоступны для производителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Правительство США буквально вручную перестраивает автомобильный рынок. И очень вероятно, что педалирование темы изменения климата и выбросов парниковых газов — ни что иное как часть программы по перераспределению капитала в американском эстеблишменте.
При этом я понимаю, что всё вышеописанное можно также интерпретировать как благую инциативу группы сказачно богатых и потому более просветлённых людей, заботящихся о населении планеты. А предпринимательство всегда несёт в себе созидательную функцию, так чего им чураться заработка на благом деле?
Однако вопрос остаётся в том, действительно ли это дело благое, ведь в научном сообществе нет полного консенсуса касательно факта антропогенного происхождения климатических изменений. А всеобщее убеждение в экологичности электромобилей тоже нельзя назвать единственно правильным.
Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, то подписывайтесь на мой канал Groks.
Компания Tesla будет в доле с Glencore?
Корпорация Tesla намерена активнее контролировать все этапы производства аккумуляторов для своих машин на электрической тяге. Keystone / Caroline Brehman
Компания Илона Маска Tesla вела переговоры со швейцарской сырьевой компанией Glencore о приобретении доли её акций. Эти консультации прошли в ситуации, когда мировые автопроизводители стремятся укреплять свои прямые связи с компаниями горнодобывающей отрасли, с тем чтобы обеспечивать себе прямые поставки сырья, необходимого для производства электромобилей, а точнее — для аккумуляторов.
Этот контент был опубликован 11 ноября 2022 года — 07:00
Лесли Хук и Гарри Демпси, газета Financial Times, при поддержке Ричарда Уотерса (Richard Waters), Financial Times
Как выясняется, еще в 2021 году крупнейший на рынке производитель электромобилей, компания Tesla Илона Маска, провел переговоры о перспективах покупки 10–20% акций швейцарского сырьевого гиганта Glencore. Об этом FT сообщили сразу два информированных источника. Переговоры продолжились в марте 2022 года, когда гендиректор Glencore Гэри Нэгл (Gary Nagle) посетил завод Tesla в городе Фремонт, штат Калифорния, США. Визит прошел в рамках презентации годовых результатов работы этой горнодобывающей компании, организованной для потенциальных инвесторов.
Внешний контент
Тем не менее, по информации тех же источников, тогда переговоры закончились безрезультатно. Дело в том, что у американского производителя электромобилей возникли опасения в связи с перспективами совместимости угледобывающего бизнеса Glencore с обозначенной Tesla целью по сокращению своего «углеродного следа». В итоге компания Маска не проявила особой заинтересованности в покупке даже миноритарного пакета акций этой компании. На фоне роста популярности электрических транспортных средств и увеличения объема их продаж производители электрокаров и аккумуляторов к ним выражают сейчас озабоченность в связи с перспективами стабильных поставок видов сырья, играющих ключевую роль в рамках индустрии производства электрических батарей.
Показать больше
Особую роль в данном случае играют такие металлы, как литий, кобальт и никель. Швейцарская компания Glencore является одним из ведущих мировых производителей сырьевых товаров, в частности, она рассматривается в качестве крупнейшего производителя кобальта, и все благодаря своим кобальтовым рудникам в Д.Р.Конго, Австралии и Канаде. Два года назад компания Tesla заключила соглашение с этим же швейцарским концерном о поставках кобальта на свои заводы в Шанхае и Берлине.
Показать больше
Ранее Илон Маск заявлял о намерении группы Tesla усилить контроль над всеми этапами производства своих аккумуляторов, включая добычу и переработку сырья и даже покупку и освоение месторождений литиевых руд. Этот контроль особенно важен в случае возникновения, как недавно, сбоев в порядке функционирования цепочек поставок ключевых видов сырья. Еще в апреле 2022 года Илон Маск выразил в одном из своих твитов обеспокоенность в связи с ростом цен на литий: «Компании Tesla, возможно, самой придется заняться добычей и переработкой этого металла в промышленных масштабах, особенно если цены не упадут до приемлемого уровня».
С начала 2021 года литий подорожал в восемь раз. А на днях Илон Маск, как известно, официально стал владельцем социальной сети Twitter. Кроме того, концерн Tesla работает сейчас над реализацией планов строительства собственного завода по выпуску гидроксида лития на побережье Мексиканского залива в штате Техас. Швейцарская компания Glencore добывает и поставляет кобальт, никель, медь и другие ценные металлы, а также является также одним из крупнейших в мире предприятий по переработке старых аккумуляторов.
Литий она пока не добывает, но недавно начала им активно торговать. Рыночные аналитики в целом скептически отнеслись к заявлениям Илона Маска о покупке акций горнодобывающих групп или сырьевых трейдеров. По их мнению, его комментарии в приобретенной им социальной сети в значительной степени направлены на то, чтобы стимулировать поставщиков увеличивать объемы добычи сырья. Расширение масштабов производства электромобилей вынуждает производителей вплотную заниматься поисками источников необходимого сырья по всему миру. Количество многолетних контрактов на поставку кобальта, лития и никеля соответственно начало в последние недели заметно расти.
Показать больше
Швейцарская компания Glencore уже заключила соглашения о поставках кобальта с компаниями по производству аккумуляторов SK Innovation и Samsung SDI, а также с автопроизводителями BMW и GM. Что касается «Теслы», то помимо заключенного с Glencore соглашения о закупках кобальта она недавно закрыла сделку с бразильской горнодобывающей группой Vale на предмет долгосрочных поставок никеля. Плотно взаимодействуют с горнодобывающими компаниями и другие автопроизводители. Например, соглашение о поставках лития, включающее в себя авансовое финансирование добывающих программ на рудниках в западной Австралии, заключил концерн Ford Motors, а его партнером выступила австралийская компания Liontown Resources. Тот же Ford приобрел миноритарный пакет акций завода по переработке никелевой руды в Индонезии.
Инвестиции в горнодобывающие компании производят сейчас транснациональная автомобильная корпорация Stellantis (выпускает автомашины брендов Jeep, Fiat, Chrysler и Peugeot), образованная в 2021 году в результате слияния итало-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles с французской компанией Groupe PSA, а также корпорация General Motors. Приобретать доли прямого участия в крупных горнодобывающих компаниях автоконцерны пока не расположены. Однако, по мнению многих представителей автомобильной промышленности и аналитиков, в конечном итоге превращение такого рода инвестиционных программ в нечто более амбициозное просто неизбежно. В компании Tesla на запрос с просьбой дать комментарий отказались. В компании Glencore от комментариев также уклонились.
Copyright The Financial Times Limited 2022
Показать больше
В соответствии со стандартами JTI
Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo. ch
Показать больше
Поделиться этой историей
Засуха мешает расширению первого европейского завода Tesla: NPR
Завод Tesla в Грюнхайде, примерно в 20 милях к юго-востоку от Берлина в земле Бранденбург, 26 октября. Tesla открыла завод — первый в Германии — в начале этого года в районе, который характеризуется лесами и небольшими озерами. Компания уже начала расчищать деревья для расширения, ожидая одобрения регулирующих органов.
Якобиа Дам для NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Якобиа Дам для NPR
Завод Tesla в Грюнхайде, примерно в 20 милях к юго-востоку от Берлина в земле Бранденбург, 26 октября. Tesla открыла завод — первый в Германии — в начале этого года в районе с лесами и небольшими озерами. Компания уже начала расчищать деревья для расширения, ожидая одобрения регулирующих органов.
Якобиа Дам для NPR
БРАНДЕНБУРГ, Германия. Глубоко в сосновом лесу к юго-востоку от Берлина находится огромный завод Tesla, который открылся в начале этого года как первый в Европе производственный аванпост для компании Илона Маска по производству электромобилей.
Главный объект комплекса занимает столько же площади, сколько 130 футбольных полей, и он кипит работой, выпуская несколько тысяч автомобилей в неделю.
Но план Маска утроить размер производства наталкивается на одну большую проблему: завод находится в засушливой части страны, где не хватает воды, и требуется значительное количество воды, чтобы делать такие вещи, как покраска. экстерьеры, литые детали автомобилей и крутая тяжелая техника.
Согласно контракту Tesla с правительством Германии, расширенный завод будет использовать 1,4 миллиона кубических метров воды каждый год, или примерно столько же воды, сколько потреблял бы город с населением более 30 000 человек.
Итак, в то время как местные лидеры и чиновники Tesla изо всех сил пытаются найти достаточно воды, чтобы продолжать расширять объект, который уже является крупнейшим работодателем в этом пасторальном уголке восточной Германии, жители обеспокоены возможностью серьезной нехватки воды.
Местный активист и политик Томас Леб, 55 лет, перед заводом Tesla в Грюнхайде 26 октября. Леб обеспокоен тем, что завод представляет опасность для грунтовых вод, лесов и дикой природы вокруг него, и что Tesla не раскрывает свою деятельность. производственные процессы и разработки.
Якобиа Дам для NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Якобиа Дам для NPR
Местный активист и политик Томас Леб, 55 лет, перед заводом Tesla в Грюнхайде 26 октября. Леб обеспокоен тем, что завод представляет опасность для грунтовых вод, леса и дикой природы вокруг него, и что Tesla не была прозрачна о своих производственных процессах и разработках.
Якобиа Дам для NPR
«Проблемы с водой огромны», — сказал местный активист Томас Леб, член Экологической демократической партии Германии. «И становится все хуже. Дождей становится все меньше и меньше. Если Тесле будет требоваться больше, у людей больше не будет питьевой воды».
Расширение объекта, получившего официальное название Гигафабрика Берлин-Бранденбург, в настоящее время приостановлено в ожидании одобрения природоохранных органов. Чиновники Tesla уверены, что регулирующие органы благословят дополнительное строительство, поскольку компания уже начала подготовку к расчистке деревьев.
Но активисты-экологи и жители правы, когда обеспокоены потенциальным повышением потребности завода в воде, даже если это меркнет по сравнению с другими отраслями, такими как угольные электростанции в этом районе, сказала Ирина Энгельгардт, глава факультет гидрогеологии Берлинского технического университета.
«Из-за уменьшения доступности воды и увеличения потребности в воде возникает несоответствие», — сказал Энгельхардт, который указал, что в конечном итоге воды может не хватить для всех.
Многолетняя сильная засуха в Бранденбурге создала идеальные условия для распространения лесных пожаров. По словам экспертов, фермеры в этом районе сообщают о серьезных потерях урожая в результате сильной жары и отсутствия дождей, последствий изменения климата.
Спор из-за воды привел к судебным искам, и из-за него завод Tesla отложил открытие на шесть месяцев. Но Илон Маск буквально посмеялся над проблемой воды, когда его спросили об этом на пресс-конференции прошлой осенью.
«Это совершенно неправильно. Здесь повсюду вода», — сказал Маск. — Вам кажется, что это пустыня?
Генеральный директор Tesla Илон Маск (справа) и Армин Лашет, в то время премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия, беседуют с прессой во время экскурсии по заводу Tesla в Грюнхайде 13 августа 2021 года.
Патрик Плул/Бассейн/Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Патрик Плул/Бассейн/Getty Images
Генеральный директор Tesla Илон Маск (справа) и Армин Лашет, в то время премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия, беседуют с прессой во время экскурсии по заводу Tesla в Грюнхайде 13 августа 2021 года.
Патрик Плул/Бассейн/Getty Images
Немецкий чиновник: комментарий Маска о воде «не на 100% полезен»
Упомяните слова Маска министру экономики Бранденбурга Йоргу Штайнбаху, и его глаза расширится.
«С точки зрения восприятия в регионе, это не было на 100% полезно», — сказал Штайнбах.
Штейнбах был ключевой фигурой в привлечении Tesla к открытию завода в Германии. Он сказал, что давно знал, что создание его на полную мощность будет означать борьбу с местными ограничениями на воду.
«Если вы всегда используете воду, которая находится прямо у вас под ногами, вы всегда сталкиваетесь с проблемой, достаточно ли ее для общественного использования, а также для промышленного использования», — сказал он.
Река Лёкниц, приток Эльбы, недалеко от завода Tesla в Грюнхайде, 26 октября.
Якобиа Дам для NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Якобиа Дам для NPR
Река Лёкниц, приток Эльбы, недалеко от завода Тесла в Грюнхайде, 26 октября.
Якобиа Дам для NPR
Правительственные чиновники прочесывают территорию в поисках новых источников воды и пробурили скважины в Хангельсберге, примерно в 9 милях от завода. Штайнбах сказал, что проектировщики сейчас прокладывают трубы от колодцев до завода в Бранденбурге. Он не сказал, когда он ожидает завершения проекта.
Энгельхардт, эксперт по водным ресурсам Берлинского технического университета, скептически относится к тому, что водопровод из другой части восточной Германии станет устойчивым решением.
Новые колодцы, «на мой взгляд, не очень устойчивое и многообещающее решение, поскольку нехватка воды похожа на большую часть юго-восточного Бранденбурга», — сказала она. «Боюсь, придет время, когда нехватка воды для каких-то целей станет реальностью».
Проблемы связаны не только с водой, но и с сохранением деревьев и песчаных ящериц.
Строительство завода в Германии имеет решающее значение для удовлетворения глобального спроса Tesla на электромобили. Сейчас завод производит около 2000 автомобилей в неделю. Маск надеется довести это число до 5000, но препятствия продолжают мешать.
«Вероятно, это небольшой культурный шок для Tesla, особенно для их босса, их исполнительного директора Илона Маска», — сказал Маттиас Шмидт, аналитик из Берлина, который отслеживает электромобили в Европе.
Это не просто вода. Местные активисты , борющиеся с Теслой во всем, от сохранения деревьев до спасения песчаных ящериц, отложили сроки.
Два старых знака в лесу, объявляющие этот район заповедником в Грюнхайде, 26 октября. Верхний знак относится к тому времени, когда Германия была еще разделена, а территория принадлежала Восточной Германии.
Якобиа Дам для NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Якобиа Дам для NPR
Две старые таблички в лесу, объявляющие территорию заповедником в Грюнхайде, 26 октября. Верхняя табличка относится к тому времени, когда Германия была еще разделена, а территория принадлежала Восточной Германии.
Якобиа Дам для NPR
«С заводом Tesla дошло до того, что эти группы давления замедляют прогресс», — сказал Шмидт.
Это вопрос перспективы. Маск жалуется на задержки, но немецкие бизнесмены говорят об относительно быстром развитии сайта как о движении со «скоростью Теслы» — что является больным вопросом для местных активистов, которые говорят, что до одобрения обширного сайта не было достаточного вклада сообщества.
Запуск завода Tesla в Германии на полную мощность имеет решающее значение для Tesla, чтобы достичь своих целей роста в Европе, где около 20% продаваемых новых автомобилей — это полностью электрические автомобили. В прошлом месяце европейские законодатели достигли соглашения о запрете продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году. В Соединенных Штатах Калифорния также обязалась прекратить продажу бензиновых автомобилей к этой дате.
Tesla, самая дорогая автомобильная компания в мире, сталкивается с растущей конкуренцией на рынке электромобилей со стороны Volkswagen, GM, BMW и других компаний. Аналитики ожидают, что в ближайшие годы компания удвоит количество производимых электромобилей, используя крупные заводы во Фремонте, Калифорния, и Шанхае, а также в Германии.
Жители Германии об Илоне Маске: Мессия или дьявол?
Вернувшись в свой правительственный офис, Штайнбах отмечает, что, согласно опросам, проведенным его отделом, большинство жителей в районе Бранденбург поддерживают фабрику, на которой сейчас работает около 7000 человек. Когда фабрика будет полностью построена, компания ожидает, что ее рабочая сила в Германии составит около 12 000 человек.
А вот по поводу самого Маска, как и в Америке, люди разделились.
«Пятьдесят процентов видят мессию в Илоне Маске и Тесле. А для 50% он исходит от дьявола», — сказал он.
Местная активистка Хайдемари Шредер, 69 лет, в Грюнхайде, 26 октября.
Якобиа Дам для NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Якобиа Дам для NPR
Местная активистка Хайдемари Шредер, 69 лет, в Грюнхайде, 26 октября.
Якобиа Дам для NPR
Для Хайди Шредер, местной жительницы и активистки, выступающей против расширения участка, доводы против расширения просты: просто остановитесь сейчас, чтобы спасти местное водоснабжение.
«Воды уже не хватает. Тесле понадобится много воды», — сказала она. «У нас нет этой воды».
Что касается самого Маска?
«Уезжай на своей машине. Мы не хотим, чтобы ты был здесь», — сказала она. «Полетите, например, на Марс. Это было бы прекрасно».
Tesla Inc Профиль компании — Обзор
Tesla Inc (Tesla) — автомобильная и энергетическая компания. Компания проектирует, разрабатывает, производит, продает и сдает в аренду электромобили, а также системы производства и хранения энергии. Компания производит и продает автомобили Model Y, Model 3, Model X, Model S, Cybertruck, Tesla Semi и Tesla Roadster. Tesla также устанавливает и обслуживает энергетические системы и продает солнечную электроэнергию; и предлагает комплексные продукты чистой энергии, включая производство, хранение и потребление. Он продвигает и продает автомобили потребителям через сеть собственных магазинов и галерей. Компания имеет производственные мощности в США, Германии и Китае, а также осуществляет свою деятельность в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе. Штаб-квартира Tesla находится в Остине, штат Техас, США.
Главное управление
Соединенные Штаты Америки
Адрес
13101 Гарольд Грин Роуд, Остин, Техас, 78725
Веб-сайт
www.tesla.com
телефон
1 650 6815000
Нет работников
99 290
Промышленность
Автомобильный
Символ тикера и биржа
ТСЛА (NASD)
Выручка (2021 г. )
53,8 млрд долларов
70,7%
(2021 против 2020)
прибыль на акцию
ХХХ
Чистая прибыль (2021 г.)
ХХХ
700,6%
(2021 против 2020)
Рыночная капитализация*
576,1 млрд долларов
Маржа чистой прибыли (2021 г.)
ХХХ
368,5%
(2021 против 2020)
* На момент и в долларах США
Посмотреть финансовую отчетность Tesla Inc
9
Жизненный цикл продукта
Ознакомьтесь с планами развития автомобилей для брендов Tesla Inc по всему миру с помощью каталога автомобилей.
5
Поиск заводов
Определите местонахождение OEM-производителей и поставщиков автомобилей, связанных с Tesla Inc, чтобы лучше понять конкурентную среду и выявить проблемы с поиском поставщиков и логистикой.
470+
Установить базу
Install Base предоставляет целостное и детальное представление о развертывании ИТ-продуктов/услуг от ведущих поставщиков. Изучите категории ИТ-инфраструктуры, решения и области продуктов/услуг, развернутые потенциальными клиентами.
3
Контракты на ИТ-услуги
Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех публично раскрытых контрактов на ИТ-услуги для Tesla Inc (включая ИТ-аутсорсинг, аутсорсинг бизнес-процессов, системную интеграцию и консалтинг и многое другое).
1
Контракты на программное обеспечение для ИТ
Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех публично раскрываемых контрактов на программное обеспечение для ИТ по областям ИТ-решений для Tesla Inc (включая корпоративные приложения, ИТ-безопасность, управление информацией, облачные вычисления, IoT и т. д.).
1
Расходы на ИКТ и технологические приоритеты
IT Client Prospector предоставляет информацию о вероятных расходах Tesla Inc в различных областях технологий, позволяя вам понять цифровую стратегию.
Подпишитесь на Company Analytics и получите доступ к премиальным отраслевым данным и аналитике
Подпишитесь на Company Analytics и получите доступ к премиальным отраслевым данным и аналитике
Начните здесь
Товары и услуги
Продукты | Услуги | Бренды |
---|---|---|
Электромобили | Установка и обслуживание | Тесла Родстер |
Системы производства и хранения энергии | Лизинг транспортных средств | Модель S |
Солнечная крыша | Страхование транспортных средств | Модель Х |
ХХХ | ХХХ | |
ХХХ | ХХХ | |
ХХХ | ХХХ |
Подпишитесь на Company Analytics, чтобы получить доступ к большему количеству данных о продуктах и услугах.
Подпишитесь на Company Analytics, чтобы получить доступ к большему количеству данных о продуктах и услугах.
Учить больше
История
Раздел истории содержит информацию о новых продуктах, слияниях, поглощениях, расширениях, утверждениях и многих других важных событиях.
Год | Событие | Описание |
---|---|---|
2022 | Новые продукты/услуги | В ноябре компания выпустила версию 4. 15.0 приложения Tesla для iOS. |
2022 | Отзыв продукта | В ноябре компания отозвала Tesla Model 3 и Model Y. |
2022 | Новые продукты/услуги | В ноябре компания объявила о разработке обновленной версии Model 3. |
Погрузитесь в прошлые операции, включая выпуски продуктов, сделки, приобретения и многое другое
Погрузитесь в прошлые операции, включая выпуски продуктов, сделки, приобретения и многое другое
Начать
Сравнение с конкурентами
Ключевые параметры | Тесла Инк | Фольксваген АГ | Тойота Мотор Корп | Стеллантис НВ | Мерседес-Бенц Группа АГ |
---|---|---|---|---|---|
Головной офис | Соединенные Штаты Америки | Германия | Япония | Нидерланды | Германия |
Город | Остин | Вольфсбург | Тойота-Ши | Хофддорп | Штутгарт |
Штат/провинция | Техас | — | Аити | — | Баден-Вюртемберг |
Количество сотрудников | 99 290 | 674 907 | 372 817 | 281 595 | 173 000 |
Тип объекта | Общедоступный | Общедоступный | Общедоступный | Общедоступный | Общедоступный |
Сравните компанию с рынком с помощью эксклюзивной информации о ключевых конкурентах
Сравните компанию с рынком с помощью эксклюзивной информации о ключевых конкурентах
Узнать больше
Ключевые финансовые диаграммы
Рост продаж
Рост чистой прибыли
Диаграмма финансовой деятельности с доступом к более важной статистике
Диаграмма финансовой деятельности с доступом к более важной статистике
Узнать больше
Руководители
Имя | Позиция | Доска | С | Эпоха |
---|---|---|---|---|
Робин М. |