Рубрики
Разное

Tesla машины: купить, продать и обменять машину

Автомобили Tesla будут сами объезжать выбоины на дороге :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Повышение качества жизни граждан 20idei. ru

adv.rbc.ru

Фото: Tesla

adv.rbc.ru

Читайте также

Автомобили Tesla уже в этом году смогут замечать ямы на дорогах и научатся их объезжать, передает портал Electrek. Это произойдет при выходе нового обновления прошивки, которую владельцы смогут скачать из облака.

Возможность объезда выбоин и аккуратное движение по неровным дорогам важно для машин, которые будут двигаться в режиме автопилота. Это позволит не только сохранить подвеску, но и сделает процесс поездки более комфортными для водителя и пассажиров.

adv.rbc.ru

Отметим, что Илон Маск еще в 2020 году заявлял, что Tesla сможет обнаруживать ямы на дорогах и избегать их. Однако только в 2022 году подобная возможность доберется до серийных машин. «Адаптивная подвеска Tesla регулирует высоту дорожного просвета для предстоящего участка неровной дороги. Эта корректировка может происходить в разных местах, поскольку автомобиль загружает приблизительные данные дорожной карты, созданные автомобилями Tesla», — было сказано в примечаниях к новой прошивке.

Отметим, что Tesla в последнее время сталкивается с более жесткой конкуренцией. Так, по итогам первых 6 месяцев 2022 года Tesla потеряла звание лидера среди производителей электромобилей. А на первое место вышла китайская компания BYD, которая смогла продать более 641 тыс. электромобилей. Эта цифра на 315% больше показателей за аналогичный период 2021 года. Для сравнения, Tesla смогла реализовать 564 тыс. машин.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Китайский конкурент Tesla привлек уже более $2 млрд

Xpeng Motors

Основанный в 2014 г. стартап Xpeng Motors, производящий электромобили, закрыл раунд инвестиций на $500 млн, среди инвесторов – Aspex, Coatue, Hillhouse Capital Sequoia и Capital China, сообщает South China Morning Post. В ноябре прошлого года Xpeng получила $400 млн от группы инвесторов во главе с Xiaomi (с этой компанией стартап будет разрабатывать технологии управления функциями автомобиля через смартфон). Среди других акционеров – IDG Capital, Foxconn и Alibaba. Общий объем привлеченных инвестиций составляет около $2,2 млрд. Следующим шагом может быть размещение акций на американской бирже NASDAQ по примеру двух других китайских производителей электромобилей – Nio и Li Auto. Первый смог привлечь $1 млрд в рамках IPO в 2018 г., второй подал заявку в середине июля и рассчитывает на сумму в 10 раз меньше.

В апреле Xpeng начала поставки своей второй модели – спортивного седана P7, дебютировавшего на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 г. Стоимость новинки составляет около $35 000, треть от стоимости конкурента Tesla Model S и примерно 80% от цены меньшей по размеру Tesla Model 3.

В мае Xpeng получила долгожданную лицензию на выпуск продукции на своем только что построенном заводе в городе Чжаоцин на западе китайской провинции Гуандун. До сих пор компания производила свою первую модель – электрический кроссовер G3 – на мощностях Haima Automobile, подразделении госкомпании FAW Group. К июлю этого года совокупный объем продаж компании превысил 20 000 электромобилей.

В прошлом году Xpeng была замешана в громком скандале с Tesla. Китайская компания пригласила на работу бывшего сотрудника американской, а тот якобы принес с собой незаконно скопированный исходный код автопилота Tesla. Xpeng провела внутреннее расследование и не выявила признаков кражи интеллектуальной собственности. Сотрудник проработал год и уволился. Сейчас доля Tesla на китайском рынке электромобилей составляет 23% (объем продаж с начала года – более 50 000 автомобилей), а к концу года, по оценке Ассоциации легкового транспорта Китая, должна вырасти до 30%. При этом, отмечает The Washington Post, электромобили в Китае производят более 400 компаний. Xpeng иногда называют главным конкурентом Tesla, потому что автомобили компании похожи на модели Tesla.

Данные продаж легковых электромобилей по регионам демонстрируют, насколько китайский рынок обогнал американский и европейский. На конец 2019 г. , по данным Международного энергетического агентства (IEA), в Китае было 2,58 млн чисто электрических автомобилей (BEV) и 0,77 млн гибридных (PHEV), тогда как в Европе эти показатели составляли 0,97 млн и 0,78 млн, а в США – 0,88 млн и 0,57 млн соответственно. Во всем мире в 2019 г. было продано 2,1 млн электромобилей (BEV и PHEV), что довело их общее количество до 7,2 млн шт. Пока это всего 2,6% от общемирового объема продаж легковых автомобилей и около 1% от общего количества машин в мире. Но уже в этом году, по прогнозам IEA, на долю электромобилей придется 3% мировых продаж. В то время как в спросе на традиционные автомобили прогнозируется спад на 15% по итогам года, продажи электромобилей сохранятся на уровне 2019 г. В дальнейшем доля электромобилей продолжит расти.

О сравнительной развитости китайского рынка электромобилей говорят и данные об инфраструктуре для подзарядки этих машин. На Китай приходится 37% всех стандартных домашних зарядных станций, 52% аналогичных общественных станций и 82% всех общественных станций быстрой зарядки электромобилей. Общемировой рост количества общественных точек для медленной и быстрой зарядки в 2019 г. составил 60%.

По мере развития мировой инфраструктуры будет расти и спрос, и китайские компании вполне могут начать экспансию. Было время, пишет Forbes, когда американские и европейские автопроизводители не считали китайских коллег конкурентами, указывая на проблемы с качеством. Но в секторе электромобилей разница в технологиях уже не так очевидна, как разница в цене (китайские электромобили стоят дешевле аналогов американского, европейского или японского производства). Китайские электромобили могут провести быстрый захват мирового рынка, как это сделали дешевые японские модели в 1970-х и 80-х гг. Нельзя забывать и про такие преимущества Китая, как лидерство в производстве лития – около 51% рынка (для сравнения: США занимают лишь 2%) – и в производстве кобальта – 60% рынка. Это основные компоненты в производстве аккумуляторных батарей для электромобилей.

Главная причина, по которой американские хайвеи и европейские автобаны до сих пор не наводнены китайскими электромобилями, – это политика, отмечает Forbes. Администрация президента Дональда Трампа довела отношения с Китаем до состояния полноценной торговой войны, в которую оказалась ввязана еще и Великобритания. Даже если Трамп проиграет на президентских выборах в ноябре, ситуация вряд ли изменится кардинально. Европейские автогиганты, особенно в Германии и Франции, странах с крупнейшими автомобильными рынками, имеют колоссальное политическое влияние и активно защищают свои интересы.

Если бы в мире правил свободный рынок по принципу оптимального соотношения цены и качества, китайские электромобили уже подарили бы руководству американских и европейских автокомпаний множество бессонных ночей, заключает Forbes. Но политика и экономический протекционизм пока сдерживают их наступление. Как долго продержится такое положение дел на рынке, неизвестно, но вряд ли бесконечно: когда-нибудь плотина прорвется, и волна относительно дешевых китайских электромобилей захлестнет мир.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на сайте

Самые мощные в мире аппараты МРТ выводят человеческие изображения на новый уровень

Холодным утром в Миннеаполисе в декабре прошлого года мужчина вошел в исследовательский центр, чтобы отправиться туда, куда раньше ходили только свиньи: в самый мощный аппарат магнитно-резонансной томографии (МРТ). создан для сканирования человеческого тела.

Сначала он переоделся в больничный халат, и исследователи убедились, что на его теле нет металла: никаких пирсингов, колец, металлических имплантатов или кардиостимуляторов. Любой металл может быть вырван чрезвычайно мощным магнитом в 10,5 тесла, который весит почти в 3 раза больше, чем самолет Boeing 737, и на целых 50% мощнее, чем самые сильные магниты, одобренные для клинического использования. За несколько дней до этого он прошел обследование, которое включало базовый тест его чувства равновесия, чтобы убедиться, что любое головокружение от воздействия магнитов можно правильно оценить. В кабинете МРТ в Центре магнитно-резонансных исследований Университета Миннесоты он лег в 4-метровую трубу, окруженную 110 тоннами магнита и 600 тоннами железной защиты, для часовой визуализации его бедер. чей тонкий хрящ проверит пределы разрешения машины.

Директор центра Камиль Угурбил годами ждал этого дня. Магнит столкнулся с длительными задержками из-за нехватки жидкого гелия, необходимого для его заполнения. После того, как машина была наконец доставлена ​​в минусовой день в 2013 году, потребовалось четыре года испытаний на животных и наращивания силы поля, прежде чем Угурбил и его коллеги смогли отправить первого человека. Даже тогда они не совсем знали, что увидят. Но ожидание того стоило: когда изображение появилось на экране, в высоком разрешении были видны сложные детали тончайшего хряща, защищающего тазобедренный сустав. «Это было очень увлекательно и очень полезно», — говорит Угурбил.

Сканер стоимостью 14 миллионов долларов США является одним из немногих в мире, которые подталкивают МРТ к новым пределам магнитной силы. Сегодня в больницах обычно используются аппараты с напряженностью поля 1,5 Тл или 3 Тл, но сканеры сверхвысокого поля набирают популярность. В исследовательских лабораториях по всему миру уже есть десятки машин 7-T, а в прошлом году первая модель 7-T была одобрена для клинического использования как в США, так и в Европе. В крайнем конце находятся три сканера, предназначенные для людей, которые достигают более 10 Тл. В дополнение к машине Университета Миннесоты исследователи готовят два устройства 11,7-Тл для своих первых испытаний на людях: гигантский сканер для сканирования всего тела в Центр NeuroSpin в CEA Saclay под Парижем и меньший центр для сканирования головы в Национальном институте здравоохранения США (NIH) в Бетесде, штат Мэриленд. Германия, Китай и Южная Корея рассматривают возможность создания 14-T сканеров человека.

Привлекательность сверхвысокопольных сканеров очевидна. Чем сильнее магнитное поле, тем больше отношение сигнал/шум, а значит, изображение тела может быть получено либо с большим разрешением, либо с тем же разрешением, но быстрее. При 3 Tл аппараты МРТ могут различать детали головного мозга размером до 1 миллиметра. Это разрешение может достигать 0,5 мм в машине 7-T — достаточно, чтобы различить функциональные единицы внутри коры головного мозга человека и, возможно, впервые увидеть, как информация течет между группами нейронов в живом человеческом мозгу. Ожидается, что сканеры с еще более высокой напряженностью поля будут иметь разрешающую способность как минимум в два раза выше, чем у устройств 7-T.

Магнит 10,5-T Университета Миннесоты доставлен и перемещен в Центр исследований магнитного резонанса в этом учреждении. Фото: Университет Миннесоты

Стремление к достижению большей напряженности поля сопряжено с целым рядом проблем. Сканеры больше, дороже и технически требовательнее. Они также требуют большего внимания к безопасности. Но работа при 7 Тл уже привела к успеху, говорят исследователи, как для нейробиологии, так и для клинических приложений: клиницисты могут более точно направлять электроды для лечения глубокой стимуляции мозга, а также могут быть в состоянии обнаружить остеоартрит на более ранней стадии, чем это было возможно. до.

Сканеры показывают детали, которые когда-то можно было увидеть только в тонко срезанных посмертных образцах, полученных с помощью мощных микроскопов. «Это окно, которого у нас никогда не было в неповрежденном человеческом мозгу», — говорит Рави Менон, специалист по нейровизуализации из Исследовательского института Робартса при Западном университете в Лондоне, Канада.

Если вы это сделаете

Основы технологии МРТ не сильно изменились с тех пор, как в середине 1970-х годов был разработан первый человеческий сканер. Сердцем МРТ по-прежнему является трубчатый сверхпроводящий магнит, который генерирует статическое электромагнитное поле, которое перестраивает небольшую часть протонов водорода внутри молекул воды. Как только эти протоны выстраиваются в линию, катушки в сканере испускают короткие всплески радиочастотных волн, которые вызывают колебание магнитных полей протонов. Когда радиовсплеск заканчивается, протоны выделяют энергию, посылая слабое эхо радиоволн, которое улавливается приемными катушками и дает представление об анатомии мозга и других тканей.

Чем сильнее магнитное поле, тем больше доля протонов, которые становятся выровненными, и тем больше разница в энергии между ними и теми, которые остаются невыровненными. Это создает сигнал, который может быть лучше обнаружен по сравнению с фоновым шумом. Но каждый скачок напряженности поля сопряжен с некоторой неопределенностью. «В начале эры МРТ многие ученые думали, что 0,5 Тл будет максимальной магнитной силой для МРТ», потому что они думали, что ионная проводимость живой ткани не позволит радиоволнам проникнуть достаточно глубоко внутрь тела, — говорит Виктор Щепкин из Национальная лаборатория сильного магнитного поля США в Таллахасси, Флорида. Затем 19В 80-е годы появились 1,5-Тл томографы для клинического использования. А в 2002 году одобрение получили 3-Т сканеры. Еще до этого исследователи стремились к более высокой напряженности поля; первые 7-T исследовательские сканеры начали появляться в 1999 году.

Переход от 3T к 7 T столкнулся с некоторыми трудностями. Биологические побочные эффекты, хотя и временные, более выражены: люди могут испытывать головокружение и головокружение, когда они входят и выходят из сканера, говорят исследователи. Когда люди перемещаются внутри машины, они иногда могут ощущать вкус металла, видеть белые вспышки или испытывать непроизвольные движения глаз, называемые нистагмом.

Ткань также может перегреваться. Поскольку ядра водорода резонируют на более высоких частотах по мере увеличения напряженности поля, МРТ сверхвысокого поля должны использовать радиоимпульсы с более короткой длиной волны и, следовательно, с более высокой энергией, чтобы заставить протоны колебаться. Человеческая ткань поглощает больше энергии этих волн. Таким образом, чтобы избежать создания горячих точек — и сделать пригодные для использования изображения — эта энергия должна быть максимально сглажена внутри трубки. Исследователи разработали различные способы достижения этой цели. Одна из тактик, говорит Грегори Чанг, рентгенолог опорно-двигательного аппарата из Медицинской школы Нью-Йоркского университета, заключается в том, чтобы генерировать импульсы с помощью кольца индивидуально настраиваемых передатчиков, расположенных вокруг пациента.

Высокое разрешение также вызывает смешанные чувства, поскольку оно делает сканеры очень чувствительными к малейшим движениям. Некоторые повторяющиеся движения тела, вызванные дыханием или сердцебиением, можно моделировать и удалять. Но Менон говорит, что самая большая проблема при 7 T и выше — та, которой нет в сканерах с более низким разрешением — это непроизвольные движения мозга внутри черепа. «Если я вытяну пальцы ног, пока нахожусь в сканере, мой мозг начнет двигаться, потому что мои пальцы ног через спинной мозг соединены с головным мозгом», — говорит Менон. И благодаря сердцебиению, добавляет он, мозг пульсирует «в масштабе от полмиллиметра до миллиметра». По его словам, работа с этими артефактами является постоянной областью исследований.

Тем не менее, по словам ученых, 7 T уже открыл новое окно в живой мозг, обнаружив структуры размером менее 1 миллиметра. Этот режим, названный нейробиологами мезоскопическим масштабом, раньше был доступен только хирургам, говорит Клаус Шеффлер, руководитель центра магнитного резонанса в Институте биологической кибернетики Макса Планка в Тюбингене, Германия. Шеффлер говорит, что при 7 T «вы видите все детали, не открывая мозг».

Среди обнаруженных структур — шесть слоев коры головного мозга, внешняя область мозга толщиной 3 миллиметра, отвечающая за высокий уровень когнитивных функций человека. Каждый слой имеет специализацию: один обрабатывает входные данные из других областей мозга, некоторые обрабатывают информацию, а третьи передают результаты этой обработки в другие части мозга. Переход к машинам 7-Т позволил исследователям измерить относительную активность в разных слоях, что может показать, как эта информация распространяется. «Это огромный шаг вперед по сравнению с визуализацией при 3 T или 1,5 T», — говорит Менон. «Обычно мы просто говорим, что А связано с Б, и мы не можем много сказать о том, каким образом передается информация».

Изображение мозга добровольца с помощью магнитно-резонансной томографии 3-T (слева) и 9,4-T (справа). Предоставлено: Рольф Поманн/Институт биологической кибернетики им. Макса Планка

Некоторые команды использовали эту возможность для измерения активности, когда люди проходят вербальные и поведенческие тесты, и результаты проливают свет на то, как активность в разных слоях влияет на восприятие различных областей коры головного мозга (S. J. D. Lawrence et al. NeuroImage http:// doi.org/cwbr ; 2017). «Дело не только в том, что область А отвечает за зрение, но и в том, что она модулируется вниманием, настроением, памятью», — говорит Менон. «И на такие вопросы чрезвычайно сложно ответить на животных моделях. Они явно не думают и не говорят так, как мы». Теперь, при 7-T-сканировании людей, «появляется картина человеческой памяти, которая раньше была действительно недоступна», — говорит он.

Исследователи также надеются узнать больше о столбчатой ​​организации мозга. Считается, что корковые столбцы выполняют вычисления и предпочтительно реагируют на определенные стимулы, такие как ориентация объектов, хотя ведутся ожесточенные споры об их точной роли в этом контексте. Имея примерно 500 микрометров в поперечнике, столбцы проходят перпендикулярно слоям коры и сообщаются друг с другом через соединения в одном из средних слоев. Если бы МРТ могла измерять активность мозга на столбцовом уровне, ученые могли бы использовать это, чтобы делать выводы о вычислениях в отдельных нейронах. Это было бы интересно, потому что одно из ограничений МРТ заключается в том, что она не может напрямую измерять активность нейронов.

МРТ-сканирование при 7 Тл также обеспечивает лучшее измерение связи мозга, говорит Угурбил, участвующий в проекте Human Connectome Project. Исследовательская работа, направленная на полное картирование связей между нейронами в мозге, провела сканирование 184 человек как при 3 Тл, так и при 7 Тл. При 7 Тл они обнаружили гораздо больше нейронных сетей и связей между нейронами, чем при 3 Тл». С точки зрения того, во что это выливается, в предсказание или изучение болезней человека, это еще впереди», — говорит Угурбил.

Но Угурбил говорит, что машины уже обещают клиническую диагностику и лечение. Глубокая стимуляция мозга, которая использовалась для лечения многих людей с болезнью Паркинсона, часто проводится путем введения электрода в субталамическое ядро, часть базальных ганглиев глубоко внутри мозга. МРТ используется, чтобы помочь хирургам расположить электрод, и как только он окажется на месте, электрод активируется, чтобы увидеть, попал ли он в правильную цель. Но использование 1,5- или 3-тонных машин «это что-то вроде рыболовной экспедиции», — говорит Угурбил. «Если вы находитесь не в том месте, вы должны вытащить электрод и снова вставить его немного по-другому». Каждый раз, говорит он, есть шанс задеть кровеносный сосуд и вызвать кровотечение. Изображения, сделанные с помощью 7-Т сканеров, исключают все эти возни. «Вы видите свою цель, затем вы просто идете: одно проникновение и у вас есть результат», — говорит он.

Сканирование, проведенное с помощью аппарата 7-T, также позволило узнать больше о симптомах и прогрессировании рассеянного склероза. Новые лекарства для лечения этого заболевания помогли замедлить развитие моторного дефицита, а последующее увеличение продолжительности и качества жизни пациентов означало, что когнитивные проблемы были замечены впервые. «У многих из этих людей есть то, что они могут описать как симптомы, подобные [синдрому дефицита внимания и гиперактивности], — говорит Менон. «Мы никогда не понимали, как это могло быть до сих пор». Используя 7-T-сканер, группа Менона смогла обнаружить поражения в областях, где они ранее не наблюдались, включая дорсолатеральную префронтальную кору, область, отвечающую за исполнительную функцию и внимание. «Исторически это было довольно сложно увидеть», — говорит он. Эти поражения могут объяснить, почему у пациентов развиваются когнитивные симптомы. По его словам, Менон участвует в крупном проекте, «изучающем взаимосвязь между когнитивной функцией и локализацией очагов поражения».

Если большее разрешение не требуется, клиницисты могут также использовать более высокое отношение сигнал/шум в МРТ сверхвысокого поля, чтобы просто сканировать быстрее, создавая изображения за секунды, которые в противном случае заняли бы минуты, и изображения за минуты, которые в противном случае это заняло бы несколько часов. Для пациентов это может иметь большое значение в комфорте.

Исследователи также могут заглянуть за пределы воды. При напряженности поля 7 Тл и выше МРТ может обнаруживать не только ядра водорода, но и ядра более тяжелых элементов, таких как натрий, калий, фосфор и фтор, которые обладают гораздо меньшей собственной чувствительностью к магнитному резонансу, чем ядра водорода.

Чанг использовал 7-T сканер Нью-Йоркского университета, чтобы изучить биохимические изменения натрия, которые могут предвещать остеоартрит. Данные свидетельствуют о том, что у людей с ранними стадиями заболевания, говорит он, «концентрация натрия в их хрящах снижается без каких-либо изменений в структуре хряща». Несколько других групп воспроизвели результаты в небольших исследованиях. Чанг надеется, что если они выдержат испытание, этот подход можно будет использовать для выявления остеоартрита на достаточно ранней стадии, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение путем изменения образа жизни и позволить исследователям быстрее проводить клинические испытания, поскольку они получают ранние признаки заболевания.

Beyond 7

Самый мощный в мире МРТ-сканер находится в Национальной лаборатории сильного магнитного поля США. При диаметре внутреннего пространства всего 10,5 см машина 21.1-T слишком мала, чтобы ее можно было использовать на людях. Вместо этого Щепкин и его коллеги сканируют мелких животных. Они использовали сканер для изучения, например, концентрации натрия в опухолях головного мозга крыс, и их результаты позволяют предположить, что количество натрия, присутствующего в опухоли, может указывать на ее устойчивость к химиотерапии (В. Д. Щепкин 9).0037 и др. Магн. Резон. Мед. 67 , 1159–1166; 2012).

Сначала, по словам Щепкина, были некоторые колебания по поводу использования тепловизора. «У нас было правило, что никто не может работать рядом с магнитом в одиночку», — объясняет он. Это правило больше не действует, но группа по-прежнему соблюдает строгую политику отказа от металла.

Потребовались годы, чтобы подготовить сканер, который не был полностью коммерческим устройством, к испытаниям на животных. Этот процесс был таким же медленным для многих новых сканеров для исследований человека, превышающих 10 Тл. Например, Национальный институт здоровья в настоящее время ожидает возвращения своего магнита 11,7 Тл. После того, как сканер был доставлен в 2011 году, команда слишком быстро включала и выключала некоторые компоненты сканера, что привело к перегреву магнита и повреждению некоторых проводов, говорит исследователь агентства. Магнит нуждался в заводской перестройке; ожидается еще в 2019 году. Магнит диаметром 5 метров для 11,7-Тл МРТ в центр «Нейроспин» во Франции был доставлен в мае прошлого года. Сканер должен произвести первые сканы живого человеческого мозга в 2022 году.

В августе 2017 года Угурбил получил разрешение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США на сканирование 20 человек с помощью МРТ 10,5 Тл (человек в декабре был первым). Он рассчитывает просканировать первый человеческий мозг через несколько месяцев. Сканирование при такой силе поля находится на том этапе, когда исследователи не ищут ответов на какие-либо биомедицинские вопросы, а просто проверяют, есть ли у процесса какие-либо побочные эффекты. Тем не менее, по его словам, «даже исходные изображения выглядят довольно эффектно». Он является частью группы, обсуждающей усилия по достижению 20 T у людей.

Количество тепла, выделяемого такими машинами, может быть еще более проблематичным. Некоторые исследователи предполагают, что сканеры, работающие при температуре выше 14 T, также могут вызывать замедление нервной проводимости, стимулировать периферические нервы или повреждать ДНК, хотя Щепкин говорит, что до сих пор не наблюдал ни одного из этих эффектов у животных, даже при 21,1 T. Тем не менее, Шеффлер считает, что что в какой-то момент будет предел напряженности поля, за который мы не сможем выйти, не повредив тело: «Я не думаю, что мы можем подниматься все выше и выше вечно».

PBS: Тесла — Повелитель молний: Башня мечты

Когда Тесла вернулся из Колорадо-Спрингс в Нью-Йорк, он написал сенсационную статью для журнала Century Magazine . В этом подробном футуристическом видении он описал способ прослушивания солнечной энергии с помощью антенны. Он предположил, что можно управлять погодой с помощью электрической энергии. Он предсказал машины, которые сделают войну невозможной. И предложил глобальную систему беспроводной связи. Для большинства людей эти идеи были почти непостижимы, но Тесла был человеком, которого нельзя было недооценивать.

Статья привлекла внимание одного из самых влиятельных людей мира, Дж. П. Моргана. Частый гость в доме Моргана, Тесла предложил схему, которая должна была звучать как научная фантастика: «всемирная система» беспроводной связи для передачи телефонных сообщений через океан; для передачи новостей, музыки, отчетов фондового рынка, личных сообщений, защищенной военной связи и даже изображений в любую часть мира. «Когда беспроводная связь будет полностью внедрена, Земля превратится в огромный мозг, способный реагировать в каждой своей части», — сказал Тесла Моргану.

Морган предложил Тесле 150 000 долларов на строительство опоры ЛЭП и электростанции. Более реалистичной суммой был бы 1 000 000 долларов, но Тесла взял то, что было доступно, и сразу же приступил к работе. Несмотря на то, что он сказал своему инвестору, фактический план Теслы состоял в том, чтобы провести крупномасштабную демонстрацию передачи электроэнергии без проводов. Это оказалось роковой ошибкой.

Для своего нового строительного проекта Тесла приобрел землю на скалах залива Лонг-Айленд. Место называлось Уорденклиф. К 1901 проект Wardenclyffe находился в стадии строительства, самой сложной задачей было возведение огромной башни, возвышающейся на 187 футов и поддерживающей на своей вершине пятидесятипятитонную сферу из стали. Под башней похожая на колодец шахта уходила в землю на 120 футов. Шестнадцать железных труб были вбиты на триста футов вглубь, чтобы токи могли проходить по ним и захватывать землю. «В этой системе, которую я изобрел, — объяснял Тесла, — машине необходимо ухватиться за землю, иначе она не сможет сотрясти землю. земной шар может дрожать».

По мере того, как строительство башни медленно увеличивалось, стало очевидно, что остро необходимы дополнительные средства. Но Морган не спешила с ответом. Затем, 12 декабря 1901 года, мир проснулся от известий о том, что Маркони переправил букву «S» через Атлантику из Корнуолла, Англия, в Ньюфаундленд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *