Рубрики
Разное

Электромобили тесла: Купить Tesla из наличия и под заказ. Тесла Model S/3/X/Y, Porsche Taycan, Nissan Leaf и другие электромобили

Как Tesla проиграла гонку за доступные электромобили неожиданному сопернику

16 лет назад генеральный директор Tesla Илон Маск объявил о своей цели создать первый по-настоящему недорогой семейный электромобиль. Но General Motors его опередила

В августе 2006 года, еще до того, как Tesla построила свой первый электромобиль, Илон Маск опубликовал свой первый генеральный план для компании с единственной целью — трансформировать экологически недружественную автомобильную промышленность в дружественную, продавая дорогие электромобили, которые гарантировали бы развитие доступных.

Закончили чтение тут

«Когда кто-то покупает спортивный автомобиль Tesla Roadster, он фактически помогает оплачивать разработку недорогого семейного автомобиля», — написал Маск.

С тех пор Tesla выпустила четыре модели дешевле, чем Roadster стоимостью $98 000, с которого компания начала в 2008 году, но ни одна из них не была доступной по цене и не достигла часто повторяемой цели Маска — стать настоящим брендом для массового рынка. Вместо этого компания по-прежнему сосредоточена на автомобилях с ценами класса люкс: по данным Kelley Blue Book, цена Tesla начинается примерно с $50 000, а их средняя цена продажи составляет $68 000. Это намного выше ценового диапазона от $30 000 до $45 000, который, по мнению большинства отраслевых обозревателей, является оптимальным значением для «недорогого семейного автомобиля», который хочет создать Маск, — оптимальным значением, которого один из самых неожиданных конкурентов Tesla все-таки достиг.

Cегодня Tesla проиграла гонку за доступные электромобили General Motors, которая подстегнула создание Tesla, уйдя из бизнеса электромобилей 20 лет назад. Автопроизводитель из Детройта собирается предложить свой хэтчбек Bolt 2023 года всего за $26 600. Немного больший по размеру Bolt EUV, оснащенный высококачественной аудиосистемой, зеркалом заднего вида с камерой, люком на крыше и Super Cruise для вождения по шоссе без помощи рук стоит чуть более $34 000. Еще один недорогой электромобиль — по цене от $30 000, что соответствует бензиновым конкурентам, таким как Honda CR-V и Toyota RAV4, — GM предложит в следующем году: электрический кроссовер Equinox, который проезжает 300 миль (около 186 км) на одной зарядке.

Материал по теме

«GM был первым производителем полного модельного ряда, выпустившим на рынок недорогой электромобиль Bolt UV еще в 2017 году», — сказал Forbes президент GM Марк Ройсс, не комментируя Tesla. Ройсс говорит, что GM решила повторно представить Bolt по «самой низкой цене на рынке», чтобы «помочь стимулировать продажи и распространение электромобилей».

И скоро они могут стать еще дешевле. Предлагаемое расширение федеральных налоговых льгот на электромобили проходит через Конгресс в так называемом законе о снижении инфляции. Законопроект, если он будет принят, может снизить фактическую цену на базовую комплектацию Bolt с пятью пассажирами до менее чем $20 000 с помощью нового налогового кредита в размере $7500, доступного в момент покупки.

Удешевление электромобилей жизненно важно, поскольку растущие выбросы парниковых газов вызывают аномальную жару, засухи и все более интенсивные ураганы. Это связано с тем, что легковые и грузовые автомобили, работающие на бензине, являются основным источником выбросов углерода в США: в прошлом году на их долю приходилось более трети выбросов. Чтобы резко их сократить, электромобили должны стать массовыми, и сделать их доступными для среднего американца — это первый необходимый шаг. Есть также потенциальные репутационные выгоды для компаний, которые это делают.

«Сегодня иметь славу «самого доступного электромобиля» — неплохой маркетинговый ход, — говорит Джеффри Шустер, президент исследовательского отдела глобального прогнозирования LMC Automotive. — Я подозреваю, что они ничего не зарабатывают на Bolt по такой цене, но они делают это не ради маржи. Они делают это для повышения узнаваемости и доли рынка, а также чтобы заявить о себе. То же самое — с Equinox за $30 000. Речь идет о попытке сделать электромобили массовым явлением, а также, очевидно, подорвать доминирование Tesla в этом сегменте».

Такая ценовая политика автопроизводителя из Детройта выглядит особенно агрессивно, учитывая, что рост цен на аккумуляторы, полупроводники, сырье и другие компоненты, необходимые для создания автомобилей, привел к росту общих цен на автомобили — и на электромобили в особенности. По данным Kelley Blue Book, в июне средний новый электромобиль стоил более $66 000, в основном из-за высокого объема продаж Tesla в США. В этом году компания существенно подняла цены, сославшись на инфляционное давление, и не сообщает, когда они снизятся и снизятся ли вообще.

Материал по теме

«Мы поднимали цены много раз. Откровенно говоря, они находятся на постыдно высоком уровне, — сказал Илон Маск во время отчета Tesla о доходах за II квартал. — Но у нас также было много проблем с цепочками поставок и производством, и у нас сумасшедшая инфляция. Я надеюсь, это не обещание или что-то в этом роде, но я надеюсь, что в какой-то момент мы сможем немного снизить цены».

Ни Маск, ни Tesla не ответили на запросы о комментариях относительно ценовой политики GM.

Стоит отметить, что Tesla, похоже, не волнует, что она проиграла гонку за доступные электромобили, и на данный момент это не имеет значения с финансовой точки зрения. Компания Маска получила чистую прибыль в размере $2,3 млрд во II квартале этого года, несмотря на большие производственные потери из-за остановок производства, связанных с ковидом, в Китае, которое является основным источником прибыли Tesla. Благодаря высоким ценам компания имеет показатели рентабельности, которым могут позавидовать более крупные традиционные автопроизводители.

«Фокус Tesla со временем изменился, и она превратилась в более люксовый бренд, — говорит Джеффри Осборн, аналитик по акциям, который пишет о Tesla для Cowen. — Принятое два года назад решение сосредоточиться на роботе-гуманоиде Optimus Prime, а не на массовом транспортном средстве, предполагает, что Tesla довольна этим поворотом».

В первой половине года Tesla сообщила о валовой прибыли своего автомобильного бизнеса 30,6%. Для сравнения: маржа GM с поправкой на EBIT для всей деятельности составила 8,9%. И, поскольку компания по-прежнему чувствует высокий спрос на свою продукцию во всем мире, особенно на свой кроссовер Model Y за $66 000, она использует большую часть своих текущих заводских мощностей для его удовлетворения — нет необходимости добавлять более дешевые модели.

«Продажа чересчур большого количества автомобилей по слишком высокой или слишком выгодной цене не является проблемой для автопроизводителя», — говорит бывший инженер по аккумуляторным батареям Tesla Джин Бердичевский, генеральный директор Sila, производителя анодов для аккумуляторов. — Они создали что-то, что люди искренне хотят. Это похоже на то, как люди покупают iPhone вместо любого другого телефона — они хотят его, даже если он стоит дороже».

Материал по теме

С момента появления седана Tesla Model S 10 лет назад Маск работал над тем, чтобы сделать бренд синонимом высокой производительности, скорости и передовых технологий, таких как беспроводные обновления, которые позволяют существующим автомобилям получать новые типы функций, и функция помощи водителю «автопилот» (которая не делает того, что следует из названия, и столкнулась с проблемами со стороны регулятора). Это все то, что отличает автомобили Tesla, повышает их привлекательность и позволяет устанавливать премиум-цены.

Но премиум-цены не приведут к массовому распространению электромобилей, которое Маск всегда называл целью Tesla. И, по словам генерального директора Fisker Inc. Хенрика Фискера, дизайнера-ветерана, разрабатывавшего автомобили премиум-класса для BMW и Aston Martin (и недолгое время для Tesla), компания Маска теперь может стать жертвой своего успеха. «Компании, производящей люксовые автомобили, очень сложно сделать дешевую машину, — говорит он. — Легче наоборот».

Безусловно, Bolt от GM нельзя спутать с люксовым автомобилем. Представленный в конце 2016 года, он собран в Орионе, штат Мичиган, с использованием платформы для небольших автомобилей, созданной южнокорейским подразделением GM. С точки зрения стиля это в лучшем случае мило и немного практично. Разгоняется он бодро и с легкостью сливается с автопотоком на шоссе, но ему не хватает грубой центробежной силы Tesla. Несмотря на то что машина малолитражная, салон просторный, особенно для пассажиров на заднем сиденье, и может перевозить большое количество вещей, когда задние сиденья сложены. Bolt был назван североамериканским автомобилем года в 2017 году, в том же году было продано около 23 300 машин в США, что сделало его третьим самым продаваемым электромобилем после Model S и внедорожника Model X от Tesla.

Он был модернизирован и обновлен в конце 2020 года и хорошо стартовал, пока не был отозван из-за неисправных батарей, поставленных LG. Компания электроники согласилась выплатить GM около $2 млрд, и после многомесячной остановки продаж и производства в этом году была представлена новая линейка. В результате снижение цен GM выглядит не только хитрым маркетинговым ходом, но и признанием вины за проблемы с аккумуляторами. И хотя размер и универсальность Bolt делают его привлекательным транспортным средством для горожан, ему не хватает объема и мощности более крупных кроссоверов и пикапов, которые американцы не могут перестать покупать (по крайней мере, пока бензин был дешевым). «В Европе это сработало бы лучше, чем здесь, потому что покупатель в Северной Америке всегда ищет внедорожник», — сказал Майкл Симко, руководитель отдела дизайна GM, который курировал стиль Bolt EUV.

Материал по теме

Но Bolt — это только первый раунд в битве за то, чтобы отобрать продажи у Tesla и расширить рынок аккумуляторных автомобилей. Более крупные модели, Equinox и Blazer, которые появятся в 2023 году, хотя и немного дороже, чем Bolt, попадают в очень популярный массовый сегмент компактных и средних кроссоверов. Вскоре появится электрический пикап Silverado по цене от $40 000, чтобы конкурировать с Ford F-150 Lightning за $40 000 и долго откладываемой моделью Cybertruck от Tesla. В люксовом сегменте у GM появились роскошные электрические Cadillac и Hummer, которые продаются по цене более $100 000.

Все эти автомобили используют новую систему GM Ultium, которая сочетает в себе более мощный и недорогой аккумулятор и двигатель и более легкую архитектуру кузова, созданную специально для электрических моделей. В конечном счете все это часть стратегии по достижению цели генерального директора Мэри Барра по продаже 1 млн электромобилей в год к 2025 году.

«Недавние достижения в технологии литий-ионных аккумуляторов и опытно-конструкторские работы помогают сделать реальностью доступные электромобили с большим пробегом, великолепным дизайном и производительностью, — говорит Ройсс. — Когда больше клиентов смогут ощутить преимущества электромобилей — от домашней зарядки до мгновенного ускорения, отличной езды, управляемости и нулевого уровня выбросов, — они не вернутся к старым привычкам».

Очевидно, что GM не одинока в стремлении охватить более широкий рынок США. Цены на многочисленные модели, включая кроссовер Ford F-150 Lightning и Mustang Mach-E, а также небольшие электрические внедорожники от Volkswagen, Hyundai, Kia, Toyota, Subaru и стартапа Fisker Inc., начинаются от $30 000 до $40 000.

Бердичевский, который работал над первыми аккумуляторными блоками Tesla до того, как основал свою собственную компанию, считает, что крупные автопроизводители слишком быстро пытаются снизить цены, учитывая постоянно растущий спрос на аккумуляторы и их ограниченные запасы. «Если вы пытаетесь создать устойчивый и быстроразвивающийся бизнес, вам необходимо стремиться к тому, что каждый автомобиль, который вы отгружаете, был прибыльным, и стараться заполучить каждую аккумуляторную батарею, которую вы можете достать», — сказал он. — Ошибочно выходить на рынок до того, как цепочка поставок готова».

как такое возможно :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Volkswagen

adv.rbc.ru

Читайте также

Tesla может быть свергнута с пьедестала: согласно отчету Bloomberg Intelligence, американская компания, даже несмотря на строительство новых гигафабрик, уже в 2024 году лишится звания крупнейшего в мире производителя электромобилей. А главным соперником Tesla на мировом рынке электромобилей в Bloomberg называют немецкий концерн Volkswagen, который несколько лет назад взял курс на электрификацию.

Еще один соперник Tesla на рынке электромобилей — это набирающая ход китайская компания BYD. В Bloomberg предполагают, что уже по итогам 2022 года она сможет стать третьей в мире по выпуску электромобилей и сохранит свою позицию и в последующие несколько лет, обгоняя таких гигантов отрасли, как Ford, General Motors, Stellantis, Mercedes-Benz, Toyota и пр. При этом основной спрос на BYD будет в Китае. Но именно этот рынок будет чрезвычайно важен для производителей электромобилей в будущем, ведь, по прогнозам, к 2025 году доля электрокаров в продажах в Поднебесной может вырасти до 25% (в Европе этот показатель будет равен 20%).

adv.rbc.ru

Фото: Bloomberg Intelligence

«Подход Китая к стимулированию продаж электромобилей по принципу кнута и пряника может привести к тому, что к 2025 году на электрокары будет приходиться 25% всех покупок легковых автомобилей. Продажи в Китае резко выросли с момента запуска в стране программы кредитования автомобилей на новых источниках энергии, несмотря на нестабильные поставки компонентов», — сказал старший аналитик Bloomberg Intelligence Стив Мэн.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Китайская компания BYD быстро догоняет Tesla по доминированию электромобилей

  • Китайская BYD быстро догоняет Tesla, мирового лидера по продажам электромобилей.
  • В этом году уже продано в два раза больше электромобилей, чем в 2021 году. 
  • BYD при поддержке Berkshire Hathaway Уоррена Баффета планирует создать два новых премиальных бренда.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Tesla долгое время доминировала в мировых продажах электромобилей. Но китайский новичок быстро завоевывает империю Илона Маска.

BYD начала продавать автомобили с бензиновым двигателем еще в 2003 году, прежде чем перейти на гибриды и полностью электрические автомобили. В этом году компания отказалась от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и стремительно расширила свой бизнес по производству электромобилей. Довольно скоро она сможет продать больше полностью электрических автомобилей, чем кто-либо другой.

В 2021 году автопроизводитель, поддерживаемый Уорреном Баффетом, поставил около 320 000 чисто электрических автомобилей (не считая подключаемых гибридных автомобилей, которые до сих пор составляют большую часть продаж BYD). В этом году он резко увеличил производство: за первые 11 месяцев 2022 года он более чем удвоил прошлогодние показатели, отгрузив около 800 000 электромобилей.

Это еще не совсем догнало: Tesla поставила 908 573 поставки по всему миру в течение сентября (данные публикуются ежеквартально) и находится на пути к собственному годовому рекорду. Кроме того, рентабельность Tesla в расчете на одно транспортное средство превосходит BYD.

Эпический рост BYD происходит на фоне признаков того, что Tesla теряет популярность в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей. В октябре Tesla сделала скидки на свои автомобили в Китае. На этой неделе Bloomberg сообщил, что Tesla замедляет производство на своем заводе в Шанхае, что может сигнализировать о снижении спроса на ее автомобили. (Tesla оспаривает отчет.) 

Некоторые наблюдатели за отраслью, такие как Майкл Данн, основатель консалтинговой компании по производству электромобилей ZoZoGo, считают, что BYD готова стать лидером продаж электромобилей и свергнуть Tesla. Но сравнивать их все равно, что сравнивать яблоки с апельсинами, говорит он.

«Это все равно, что спросить: «Тойота превзойдет Мерседес по общему объему продаж?» Да, потому что у Toyota есть полный спектр автомобилей стоимостью от 20 000 до 80 000 долларов», — сказал Данн Insider. «И чем ниже цена, тем, конечно, больше рынок».

По словам Данна, у BYD есть несколько преимуществ, которые помогут ему занять доминирующее положение на рынке к 2025 году: несмотря на то, что Tesla является прочным брендом класса люкс — его автомобили стоят около 50 000 долларов и выше — BYD продает автомобили под несколькими брендами и в нескольких ценовых категориях. Автопроизводитель также является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторов.

BYD работает с 1995 года. Помимо автомобилей, компания производит электрические автобусы, грузовики и вилочные погрузчики.

И китайская фирма выходит на территорию Теслы несколькими способами. В ноябре компания объявила о планах запуска двух новых брендов высокого класса. По словам Данна, это часть усилий, направленных на то, чтобы избавиться от своей идентичности производителя недорогих автомобилей и стать более привлекательным брендом в Китае.

Он также расширяет свое присутствие далеко за пределы своей родной страны. Недавно BYD начала продавать автомобили в Европе, а в 2023 году нацелилась на Мексику и Японию. 

Tesla заявляет, что в следующем месяце добавит радар в свои автомобили из-за опасений по поводу беспилотного вождения. Этот шаг вызывает еще больше опасений по поводу потенциально необходимых обновлений аппаратного пакета для достижения обещанных возможностей автономного вождения.

С 2016 года Tesla заявляет, что все производимые ею автомобили имеют «все необходимое оборудование», чтобы стать самоуправляемыми с будущими обновлениями программного обеспечения.

Оказалось, что это неправда.

Тесле уже приходилось обновлять свой бортовой компьютер и камеры в более ранних автомобилях, и она еще не достигла возможности самостоятельного вождения. Его программное обеспечение для полного самостоятельного вождения (FSD) все еще находится в стадии бета-тестирования и не обеспечивает полностью автономное вождение.

В некоторых случаях автопроизводителю пришлось не только обновить аппаратное обеспечение, но и удалить часть аппаратного обеспечения. Сначала это был передний радар, а в последнее время — ультразвуковые датчики.

Все это является частью его подхода «Tesla Vision», согласно которому автопроизводитель считает, что лучший способ добиться возможности самостоятельного вождения — использовать камеры, являющиеся единственными датчиками. Логика заключается в том, что дороги предназначены для управления людьми, которые управляют автомобилями с помощью зрения (глаз) и биологических нейронных сетей (мозг).

Тесла считает, что лучший способ воспроизвести это — использовать камеры для замены глаз и нейронные сети, работающие на компьютере для замены мозга.

В прошлом году компания сняла радары со своих автомобилей, а в начале этого года — ультразвуковые датчики.

Вот почему было удивительно, когда ранее в этом году мы сообщили о том, что Tesla подала в Федеральную комиссию по связи США заявку на использование нового радара в своих автомобилях. FCC предоставила Тесле конфиденциальный режим, чтобы не разглашать детали нового радара.

Эти конфиденциальные процедуры, как правило, действительны в течение шести месяцев, и это должно было произойти завтра, но Tesla подала заявку на продление:

@greentheonly Tesla запрашивает краткосрочное продление конфиденциальности в документах радара HD, так как они будут продаваться в середине января. . Какие-нибудь намеки на это видны в коде? pic.twitter.com/XzAStuPgZh

— Тони ДеЛука (@Taka87) 6 декабря 2022 г.

В запросе Tesla подтверждает, что планирует начать продажу нового устройства «в середине января».

Генеральный директор Tesla Илон Маск сказал Electrek в июне прошлого года после того, как Tesla прекратила использовать свой радар:

Вероятность безопасности будет выше с чистым зрением, чем зрение+радар, а не ниже. Видение стало настолько хорошим, что радар фактически уменьшает сигнал/шум.

Однако генеральный директор также добавил, что Tesla может по-прежнему использовать радар, если у него будет «радар очень высокого разрешения»:

.

Радар с очень высоким разрешением был бы лучше, чем чистое зрение, но такого радара не существует. Я имею в виду, что зрение с помощью радара с высоким разрешением будет лучше, чем чистое зрение.

Мы видели некоторые признаки того, что Тесла работает над этим. Ранее мы сообщали, что Tesla хочет добавить новый радар с изображением 4D, дальность действия которого вдвое больше, чем у предыдущего радара.

В прошлые выходные мы также сообщали о прототипе Tesla Model 3, который потенциально может иметь новый аппаратный пакет Autopilot/Full Self-Driving.

Похоже, что то, что Маск сказал нам в прошлом году, может произойти, и Tesla готовится установить в свои автомобили более совершенный радар и, возможно, совершенно новый набор датчиков, основанный на прототипе Model 3.

Также есть вероятность, что Tesla имеет в виду радар в салоне, который компания представила ранее в Model S, но, учитывая, что в приложении говорится о «радаре высокой четкости», кажется более вероятным, что он предназначен для функции помощи водителю.

Tesla всегда собиралась продолжать совершенствовать свое оборудование для автопилота/беспилотного вождения, чтобы в происходящем не было ничего плохого, но это по-прежнему подпитывает растущие опасения, что Tesla не сможет достичь обещанных возможностей автономного вождения с текущим оборудованием.

Таким образом, есть вероятность, что в следующем месяце Tesla представит новый комплект оборудования для самостоятельного вождения, который просто улучшит возможности, и Tesla по-прежнему планирует предоставлять автономное вождение на текущем оборудовании.

Но я думаю, что есть повод для беспокойства после того, как Tesla уже несколько раз ошибалась насчет самостоятельного вождения. Это может быть ошибкой в ​​том, что нынешние транспортные средства могут достичь этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *