Содержание
«Tesla слишком дорогие»: компания Илона Маска сокращает тысячи сотрудников
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
Илон Маск утверждает, что у компании нет выбора в вопросе сокращения работников
Компания Tesla намерена уволить примерно 7% своих сотрудников. Прошлый год для производителя электромобилей был самым напряженным за всю историю существования.
Основатель Tesla Илон Маск обратился к работникам в электронном письме, которое было размещено и на сайте фирмы.
- Илон Маск и черная полоса. Что неладно в его странном и прекрасном королевстве?
Он отметил, что бизнес компании неуклонно растет, однако производить автомобили по новым технологиям с затратами, сопоставимыми с производством обычных автомобилей, крайне сложно. Для большинства потребителей продукция Tesla по-прежнему не по карману.
В компании работают 45 тыс. человек. Под сокращение попадут примерно три тысячи из них.
Акции Tesla потеряли более 6% стоимости сразу после открытия торгов в США.
Маск отметил, что 2018 год стал самым успешным для Tesla — компания продала больше автомобилей, чем за все предыдущие годы вместе взятые.
Однако, несмотря на рост производства автомобиля Model 3, предназначенного для среднего ценового сегмента, Маск сказал, что среднестатистический водитель по-прежнему не может себе позволить приобрести электромобиль компании, а получаемая прибыль мизерна.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,
Tesla увеличила производство Model 3, рассчитанную на потребителя со сравнительно умеренным достатком
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
«Будем надеяться, что в этом квартале мы сумеем, хоть и с большими усилиями, преодолевая трудности и рассчитывая на удачу, получить крохотную прибыль, — написал он. — Однако примерно с мая нам нужно будет начать продавать Model 3 на всех [мировых] рынках, потому что нам нужно больше клиентов, которые могут себе позволить наши авто. Также нам необходимо продолжать разрабатывать более доступные варианты Model 3».
Он сказал, что Tesla вынуждена сократить количество постоянных работников, потому что у нее нет другого выбора. Также сократят всех временных сотрудников и фрилансеров, оставив лишь самых ценных.
Он добавил, что компания вынуждена пойти на сокращения, при этом увеличивая выпуск Model 3 и внедряя многочисленные инженерные улучшения в самые ближайшие месяцы.
Последние несколько лет производитель электромобилей и ее основатель переживают не лучшие времена.
Компании регулярно срывает собственные планы по выпуску авто, из-за чего некоторые инвесторы играют на понижение акций компании.
Корреспондент Би-би-си Тео Леггетт
Запас времени Tesla стремительно идет на убыль.
Она уже заняла свою нишу производителя дорогостоящих электромобилей. Но компания надеется в будущем стать более доступной среднестатистическому потребителю.
В настоящее время электромобили по большому счету остаются предметом выбора, а не необходимостью. Но в будущем будут вводиться все более жесткие правила, регулирующие уровень выхлопных газов и в целом ограничивающие автомобили с двигателями внутреннего сгорания, благодаря чему электромобили получат большее распространение.
У этого рынка большой потенциал, и Tesla надеется быть на нем одним из ведущих игроков. Именно этого добивается компания, позиционируя свой новый автомобиль Model 3 как доступную машину для каждой семьи.
Но в реальности о доступности Model 3 говорить пока не приходится: самая дешевая ее комплектация еще не поступила в продажу. И компании необходимо выпускать ее в большом количестве, чтобы получать выгоду от производства.
При этом другие известные автопроизводители готовы наводнить рынок новыми электромобилями.
В прошлом году главной задачей Tesla было максимально быстрое увеличение производства для выполнения поставленных ею перед собой амбициозных планов. Для этого был расширен штат сотрудников.
Теперь необходимо производить еще больше автомобилей с еще меньшими затратами да еще и с сокращенным штатом. Безусловно, сделать это будет крайне нелегко, но, как сказал Маск, «другого пути нет».
Помимо этого, Маск оказался вовлечен в череду скандалов, в числе которых — вероятное судебное разбирательство с комиссией по ценным бумагам и биржам США, причиной которого стал твит бизнесмена о намерениях увести компанию с рынка.
Некоторые аналитики полагают, что в этом году Tesla сумеет изменить ситуацию в свою пользу, однако, согласно данным на начало этого месяца, компания уже отстает по графику квартальных поставок Model 3.
Также ей пришлось снизить цены в США из-за уменьшения государственных субсидий для пользователей экологически чистого транспорта.
Автор фото, EPA
Портрет покупателя электромобиля — Automarketolog.ru
Недавно Автомаркетолог опубликовал статью «3 способа, с помощью которых Тесла создаёт персонализированный пользовательский опыт», основанную на материалах журнала Forbes.
Оригинальная статья была написана старшим контрибутором, Блейк Морган. Блейк не эксперт в автобизнесе, но ведущий авторитет в области работы с клиентским опытом, автор и спикер. Выводы, которые она сделала в своей статье про Tesla, вполне заслуживают внимания и, во многом, подчёркивают аспекты привлекательности автомобилей Tesla для клиентов.
При этом Блейк пишет: «Я счастливый обладатель Tesla и, наконец, понимаю эту шумиху. Я никогда не вижу себя покупающей автомобиль другого типа. Всё, от дизайна до обслуживания клиентов, создано для предоставления инновационных впечатлений от опыта владения».
Совершенно очевидно, что Блейк Морган влюблена в свой Tesla. Множество людей обожают свои автомобили, причём это распространяется как на массовые бренды, так и на премиальные, так и на спортивные. В то время как автомобили с двигателем внутреннего сгорания существуют уже более века, электромобили — явление относительно новое. Давайте рассмотрим именно эту часть вопроса — кто влюбляется в них, составив «портрет» типичного покупателя электромобиля.
Начнём именно с Tesla.
Tesla использует моносегментное позиционирование. Соответственно, производитель автомобилей, работающих на альтернативном топливе, нацелен на потребителей, обеспокоенных негативными последствиями потребления нефти и газа для окружающей среды. Продукция Tesla считается дорогостоящей для среднего потребителя, и поэтому целевой сегмент клиентов для компании — состоятельные люди.
В то же время Tesla может перейти от моносегментного к многосегментному типу позиционирования в обозримом будущем. Согласно бизнесстратегии Tesla, объявленной Илоном Маском в блоге ещё в 2006 году, компания строит спортивный автомобиль, использует эти деньги для создания доступного автомобиля и, в свою очередь, использует эти деньги для создания еще более доступного автомобиля.
Tesla также использует упреждающий тип позиционирования. В частности, производитель электромобилей позиционирует свои продукты и услуги для сегмента рынка с низким оборотом, ожидая, что в будущем оборот будет расти.
На слайде ниже показана основная маркетинговая стратегия Tesla, в отношении сегментации потенциальных клиентов.
Давайте посмотрим на типичных покупателей всех марок и моделей электромобилей.
На слайде ниже показано, что доля мужчин среди покупателей электромобилей значительно превышает долю мужчин среди покупателей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, уступая только доле мужчин, среди покупателей лёгких грузовиков (light trucks).
На слайде ниже показано, что преобладающее большинство покупателей электромобилей семейные люди.
На слайде ниже показано, что большинство покупателей электромобилей имеют хорошее образование.
На слайде ниже показано, что большинство покупателей электромобилей профессионалы и работают в престижных профессиях.
На слайде ниже показано, что уровень дохода покупателей электромобилей превышает уровень семейного дохода покупателей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Причём уровень дохода покупателей автомобилей с электроприводом превышает уровень дохода покупателей автомобилей с гибридным приводом. Доля покупателей автомобилей с электроприводом, чей семейный годовой доход более USD $150.000 почти в три раза выше, чем доход покупателей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и почти в два раза выше, чем покупателей автомобилей с гибридным приводом.
А теперь, давайте копнём глубже и изучим параметры кредитования автомобилей. Почему именно кредитования? Когда покупатели финансируют автомобиль, о них можно собрать больше информации и, соответственно, узнать больше данных.
Прежде всего, имеет смысл посмотреть на долю кредитования электромобилей среди автомобилей со всеми видами привода.
Доля кредитования электромобилей и гибридов вместе взятых превышает долю кредитования автомобилей с дизельным двигателем, что даёт основания получить надёжную статистику.
На слайде ниже показано, что средние ежемесячные платежи за гибриды и электромобили выше, чем за автомобили с бензиновым двигателем и уступают только автомобилям с дизельным двигателем.
На слайде ниже показано, что исторически покупатели гибридов имеют кредитный рейтинг выше, чем покупатели автомобилей с дизелем или бензиновым двигателем, а покупатели автомобилей с полностью электрическим приводом — самый высокий кредитный рейтинг.
Изучив всю эту информацию, можно составить портрет типичного покупателя электромобиля. Это образованные семейные люди, зарабатывающие хорошие деньги, внимательно следящие за своими платежами и беспокоящиеся об окружающей среде. То есть — люди прогрессивные.
Логично предположить, что эти люди также ведут здоровый образ жизни. И это именно так!
Среди покупателей электромобилей много вегетарианцев.
Но можно ли купить 100% веганский автомобиль?
Краткий ответ — нет. Когда вы начинаете понимать, что животные жиры используются в производстве компонентов, используемых в автомобилях, становится очевидно, что в настоящее время практически невозможно купить автомобиль, который на 100% подходит для веганов.
Но это не обязательно означает, что покупатели должны запретить себе стремиться. Определение веганства, в целом, гласит, что вы должны стремиться исключить продукты животного происхождения из своей жизни, насколько это «возможно и практично».
Для большинства из нас просто невозможно и нецелесообразно избегать автомобилей на всю оставшуюся жизнь, по какой либо причине. Нужно добираться из пункта А в пункт Б, а общественный транспорт подходит не для всех. Однако можно найти автомобиль, который минимизирует воздействие на животных и окружающую среду, если для потребителя это важно.
Большинство производителей автомобилей все больше осознают свое воздействие на окружающую среду, анекоторые эксперты даже считают, что отрасль может полностью перейти на электромобили примерно к 2035 году.
В недавнем интервью Financial Times генеральный директор McLaren Майк Флюитт сказал, что компания сосредоточится на гибридных и электрических автомобилях и полностью прекратит разработку двигателей внутреннего сгорания с 2030 года.
Похоже, что промышленность также отказывается от продуктов животного происхождения и кожи, в частности, для салонов автомобилей. Согласно исследованию Infinium Global Research, совокупный годовой темп роста индустрии веганской кожи с 2019 по 2025 год может составить 49,9 процента.
Итак, какие типы автомобилей наиболее подходят для веганов?
По результатам исследования компании Livekindly «Полное руководство для веганов по покупке автомобиля», ниже указаны автомобили, наиболее подходящие для веганов.
Информация выше может помочь заглянуть в ещё не совсем понятный мир покупателей электромобилей и лучше настроить маркетинговые стратегии.
Автор: Сергей Наумовский
www.autoretail.guru
www.auto—pub.ru
www.linkedin.com/in/sergeynaumovsky
sergey.naumovsky@gmail.com
Тесла Родстер | автомобиль | Britannica
В Tesla, Inc.: Origins и родстер
…первый автомобиль, полностью электрический родстер. В тестах компании он проехал 245 миль (394 км) на одной зарядке, что является беспрецедентным показателем для серийного электромобиля. Дополнительные тесты показали, что его производительность сравнима со многими спортивными автомобилями с бензиновым двигателем: родстер мог разгоняться от 0 до 60…\n
Подробнее
работа Маска
- В Илоне Маске: Tesla
… представила свой первый автомобиль Roadster, который мог проехать 245 миль (394 км) на одной зарядке. В отличие от большинства предыдущих электромобилей, которые Маск считал скучными и неинтересными, это был спортивный автомобиль, который мог разгоняться от 0 до 60 миль (97 км) в час менее чем за четыре…\n
Подробнее
«,»url «:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler» :{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{» р»:1,»т»:1796943}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:1796943,»title»:»Tesla Roadster»,»url»:»https://www.britannica.com/technology/Tesla-Roadster- первое поколение»,»описание»:»Tesla, Inc.: Origins and the Roadster: …первая машина, полностью электрический родстер. В тестах компании он проехал 245 миль (394 км) на одной зарядке, беспрецедентный для серийный электромобиль. Дополнительные тесты показали, что его производительность сравнима со многими бензиновыми спортивными автомобилями: родстер мог разгоняться от 0 до 60…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»Tesla Roadster» ,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается Tesla Roadster: Tesla, Inc. : Origins and the Roadster: …первая машина, полностью электрический родстер. В тестах компании он преодолел 245 миль (394 км) на одном заряде — беспрецедентный запас хода для серийного электромобиля. Дополнительные тесты показали, что его производительность сравнима со многими спортивными автомобилями с бензиновым двигателем: родстер мог разгоняться от 0 до 60…»,»identifierHtml»:»automobile»,»identifierText»:»automobile»,»topicClass»:» technology»,»topicKey»:»Tesla-Roadster-первого поколения»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,» относительный URL»:»/технология/Tesla-Roadster-первого поколения»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/1796943/»},»topicLink»:{«title»:»Tesla Roadster»,»url»:»https://www.britannica.com/technology/Tesla-Roadster-first-generation»},»tocPanel»: {«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»:null,» lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»Tesla Roadster «,»lastModification»:null,»url»:»https://www. britannica.com/technology/Tesla-Roadster-first-generation»},»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,» темаCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»Tesla Roadster»,»wordcount»:0,»url»:»https ://www.britannica.com/technology/Tesla-Roadster-first-generation»,»creationDate»:null,»modificationDate»:null,»description»:»Другие статьи, в которых обсуждается Tesla Roadster: Tesla, Inc.: Origins и родстер: …первая машина, компл. электрический родстер. В тестах компании он преодолел 245 миль (394 км) на одном заряде — беспрецедентный запас хода для серийного электромобиля. Дополнительные тесты показали, что его производительность сравнима со многими спортивными автомобилями с бензиновым двигателем: родстер мог разгоняться от 0 до 60…»},»initialLoad»:true}
цла.о — Tesla Inc | Цена акций и последние новости
- 3,817,66-0,90%отрицательный
- 10 546,03-1,49%отрицательный
- 32,757,54-0,49%отрицательный
- 425,87+0,27%
- 7,361,3151%+0,2,914%
- 7,361,3151%+0,27%
- 7,361,3,31,4014,87+0,27%
- 7,361,31,4014,87+0,27%
- 7,361,31,4014,87+0,27%
- 7,361,3,31,4014. 0011 27,237.64
- 150.23
- 154.00
- 138,656,028.00
- 1,857.70
- 3,157.75
- 474,389.20
- 37.02
- -99,999.99
Company Information
Tesla, Inc. проектирует, разрабатывает, производит, продает и сдает в аренду полностью электрические транспортные средства и системы производства и хранения энергии, а также предлагает услуги, связанные со своей продукцией. Автомобильный сегмент компании включает в себя проектирование, разработку, производство, продажу и аренду электромобилей, а также продажу автомобильных регулятивных кредитов. Кроме того, автомобильный сегмент также включает услуги и прочее, в том числе негарантийное послепродажное обслуживание автомобилей, продажу подержанных автомобилей, розничную продажу товаров, продажи приобретенными дочерними компаниями сторонним клиентам и страхование транспортных средств. Его сегмент производства и хранения энергии включает в себя проектирование, производство, установку, продажу и аренду продуктов для производства и хранения солнечной энергии и сопутствующих услуг, а также стимулы для продажи систем солнечной энергии. Его автомобильная продукция включает Model 3, Model Y, Model S и Model X. Powerwall и Megapack — это продукты для хранения энергии с литий-ионными батареями.
Executive Leadership
- Robyn M. Denholm
- Independent Chairman of the Board
- Elon R. Musk
- Chief Executive Officer, Director
- Zachary Kirkhorn
- Master of Coin and Chief Financial Officer
- Эндрю Д. Баглино
- Старший вице-президент по силовым агрегатам и энергетике
- Кимбал Маск
- Директор
- Ira Ehrenpreis
- Independent Director
- Lawrence J. Ellison
- Independent Director
- Joseph Gebbia
- Independent Director
- Hiromichi Mizuno
- Independent Director
- James Rupert Murdoch
- Independent Директор
- Кэтлин Уилсон-Томпсон
- Независимый директор
Millions (USD) | 2021 | 2020 | 2019 |
---|---|---|---|
Revenue | 53823 | 31536 | 24578 |
Gross Profit | 13606 | 6630 | 4069 |
Net Доход | 5524 | 690 | -870 |
2021
2020
2019
Доходная отчет0145 Millions (USD)
2021
2020
2019
САБЛИЧИЕ ТАБЛИЦА
Millions (USD) | 2021 | 2020 | 2019 |
---|---|---|---|
Cash from Operating Activities | 11497 | 5943 | 2405 |
Financing Cash Flow Items | -178 | — 225 | -554 |
Cash from Investing Activities | -7868 | -3132 | -1436 |
2021
2020
2019
Cash Flow table
Source: Refinitiv, an LSEG business — data delayed by at least 15 minutes
RefinitivOfficial Data Partner
Commodities
% Change | ||
---|---|---|
Gold | 1,786. 10 | -0.22%Negative |
Copper | 705.60 | +0.45%Positive |
Brent Crude Oil | 80.17 | +1.43%Positive |
CBOT Soybeans | 1,461.75 | -1.23%Negative |
Currencies
% Change | ||
---|---|---|
EUR/USD | 1.0605 | +0.24%Positive |
GBP/USD | 1,2144 | +0,03%положительный |
JPY/USD | 0,0073 | -0,18%отрицательно | -0,18% | -0,18% | -0,18% | -0,18% | 0,0073 | -0,18% | 0,0073 | -0,18% | 0,0073 | -0.09%Negative |
Rates & Bonds
Change | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US 10Y | 3.586 | +0.104 | |||||||||||
DE 10Y | 2.198 | — | |||||||||||
UK 10Y | 3,504 | +0,005 | |||||||||||
JP 10y | 0,257 | +0,00146 | 0,257 | +0,00146 | 0,257 | +0,00146 | 0,257 | +0,00146 | 0,257 | +0,00146 | 0,257 | +0146 | 0,257.0143 |
% Change | |||||||||||||
S&P 500 | 3,817.66 | -0.90%Negative | |||||||||||
Euro STOXX 50 | 3,811. |