Содержание
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель автомобиля
Современные автомобили являются более совершенными, тем не менее вопросы, касающиеся их правильной эксплуатации, не меняются десятилетиями. Если в случае с карбюраторным движком всё предельно ясно: без долгого прогрева лучше даже не пытаться никуда ехать, то насчёт инжекторного все водители разделяются на два лагеря.
Одни утверждают, что достаточно после поворота стартера постоять всего 1 минуту, а другие – всё же настаивают на том, что не нужно никуда ехать как минимум до тех пор, пока стрелка температурного датчика не покажет 45 градусов. Разобраться в этом вопросе помогут несколько советов далее, которыми охотно поделятся опытные водители.
Зачем прогревать двигатель
Вопрос прогревания инжекторного двигателя является одним из наиболее частых встречающихся на форумах. Несмотря на то, что система распределённого впрыска уже давно не относится к инновационным разработкам, в народе всё равно продолжает ходить миф о том, что если не прогреть машину, то она будет «страдать» от чрезмерной нагрузки на коробку в целом и мотор в частности.
На самом деле это касалось только двигателей карбюраторного типа. Агрегаты с механической регулировкой воздушной заслонки сильно страдали, в особенности в зимний период. Регулируемая тросиком вышеуказанная заслонка непосредственно оказывала влияние на количество оборотов двигателя. Так что приходилось ждать до тех пор, пока они снизятся до стабильных рабочих величин.
Но надо ли прогревать инжекторный двигатель? Инжекторы оснащаются системой электронного впрыска, которые самостоятельно управляют поступлением топливно-воздушной смеси в цилиндры мотора. Таким образом, и процесс стабилизации количества оборотов происходит гораздо раньше.
Более того, многие производители стали рекомендовать даже прогревать такие движки в движении, поскольку он не только влияет на топливный расход, но и увеличивает показатели вредных выбросов в атмосферу.
Прогрев двигателя зимой: когда можно ехать
Если рассматривать принцип работы инжектора в режиме прогрева двигателя, то с самого момента запуска система управления мотором увеличивает количество оборотов, попутно обогащая топливную смесь. Некоторая часть топлива не успевает сгорать, из-за чего стекает по цилиндрам в поддон двигателя, где смешивается с маслом. Одновременно топливо очищает цилиндры от налипшей на них маслянистой плёнки, из-за чего в них получается сухое трение. Из-за этого резко усиливается износ движка. Также создается нагрузка на катализатор, что создаёт нагары на распылителях форсунок и впускных клапанах и также не окажет положительное влияние на срок эксплуатации силового агрегата (мягко говоря, не увеличит его).
Учитывая вышесказанное, прогрев инжекторного двигателя зимой – весьма опасное занятие. Многие водители не зря считают, что лучше начать движение на низких оборотах, нежели стоять на месте и ждать, пока движок нагреется. Единственным плюсом такого ожидания может только стать прогрев салона, но на общем фоне негативных последствий для движка это выглядит сущей мелочью.
Почему мотор не заводится или заводится неохотно
Некоторые водители всё же рекомендуют прогрев инжекторного двигателя, мотивируя тем, что в скором времени он либо будет неохотно заводиться, либо вовсе встанет. В действительности мастера утверждают, что это никак не сказывается на качестве работы движка.
Основные причины, почему инжектор может «капризничать» зимой:
- Поломки двигателя – в таком случае автомобиль вообще не будет заводиться, а на приборной панели будет гореть соответствующий чек, также при замере компрессии она окажется меньше 10.
- Неисправности стартера – здесь причина может крыться в свечах, которые имеют свойство сгорать. В этом случае авто будет глохнуть сразу же после того, как его получилось завести, а потом даже перестаёт «схватывать» искру. Также могут быть и другие неисправности, например, сгоревшая катушка зажигания и др.
- Неправильная работа топливной системы – необходимость замены топливных фильтров, бензонасоса.
При обнаружении указанных проблем необходимо сразу же обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
Теперь вы знаете, нужно ли прогревать инжекторную машину, и сможете сохранить «здоровье» вашего движка надолго. Приятной дороги!
Инжекторный двигатель нужно прогревать
Среди автомобилистов нередко идут споры о том, нужно ли прогревать инжекторный двигатель. Например, за границей некоторые водители начинают движение при холодном моторе. Во многом это объясняется заботой об экологии. Тем не менее, если углубиться в суть вопроса, то можно понять, что прогревать двигатель нужно, но в течение непродолжительного времени.Расхожее мнение о том, что инжекторные двигатели не надо прогревать, весьма ошибочно. Во всем нужно знать меру. Если начинать движение при холодном моторе, то можно быстро испортить цилиндро-поршневую систему. Поэтому в холодное время года рекомендуется прогреть двигатель хотя бы в течении 1-2 минут. При этом стоит обращать внимание на ровную работу движка. Обороты должны быть минимальными и стабильными. Если не получается, отрегулируйте холостой ход. Ни в коем случае не жмите «газ в пол», иначе потом придется делать капитальный ремонт двигателя. В процессе работы при пониженных температурах как карбюраторного, так и инжекторного двигателя, резко увеличивается износ деталей поршневой группы. Это происходит вследствие плохого испарения топлива. Также ускоряется коррозионный износ. В свою очередь, это объясняется тем, что температура охлаждающей жидкости оказывается ниже 60 градусов по Цельсию. Это приводит к образованию конденсата. Пары воды и сернистых газов, которые содержатся в продуктах сгорания, приводят к образованию электролитической пленки. Конденсат также попадает и в масло, что приводит к образованию липких отложений, забивающих каналы и масляные фильтры.Отрицательная температура работающего инжекторного двигателя снижает и его мощность. Происходит это за счет неполного сгорания бензина. Увеличивается вязкость масла, вследствие чего растут затраты полезной мощности, идущие на преодоление сил трения поршней. Все эти факторы напрямую связаны с качеством смазки. Если хотите, чтобы ваш двигатель проработал как можно дольше, то на этом лучше не экономить.Для инжекторного двигателя лучше всего подходит синтетическое масло. Оно имеет довольно высокую текучесть, а также проникающую способность. Эти характеристики позволяют отслаиваться отложениям, образующимся на внутренних поверхностях двигателя. К сожалению, минеральное масло не обладает такой же способностью. Если в инжекторном двигателе система коррекции топливно-воздушной смеси исправна и залито синтетическое масло, то прогрев двигателя на холостом ходу может занять всего несколько секунд летом и до двух минут зимой. Мотор нужно разогреть лишь до рабочей температуры, дождавшись, пока разогреется датчик кислорода и придет в норму давление масла в системе.
Как установить магнитолу на «лада калина» | Как отключить иммобилайзер рено | Как настроить модулятор |
Как заменить лампочку в приборной панели | Что такое активные подголовники и как они работают? | Как подключить тахометр к генератору |
Вам действительно нужно прогревать двигатель перед троганием с места?
Многие считают, что важно прогревать машину перед поездкой утром. Но большинство не знает, что это пережиток тех времен, когда на дорогах господствовали карбюраторные двигатели.
Карбюраторы смешивают бензин и воздух, чтобы получить парообразное топливо для запуска двигателя, но у них нет датчиков, которые регулируют количество бензина, когда он холодный. Когда двигатель холодный, сгорание неравномерное и плохое. Карбюратор перекрывает часть воздуха для компенсации и работает богаче, но менее эффективно. По мере того, как все нагревается, все начинает улучшаться, и как только автомобиль достаточно прогревается, топливо может правильно испаряться, и автомобиль начинает работать на холостом ходу и работать плавно. В результате вам нужно дать старым автомобилям прогреться перед поездкой.
Старые автомобили нуждались в прогреве двигателя перед поездкой!
В современных автомобилях с двигателями с впрыском топлива вам не нужно следовать этому правилу, так как при этом вы только потратите свое время и топливо. Потому что электронные системы впрыска топлива предназначены для обеспечения идеально горючей смеси и нормального дросселя при любых температурах все время. Однако на новом автомобиле вы, вероятно, захотите подождать 30 секунд или около того, пока это холодное, густое масло не выделится из масляного поддона, но, вообще говоря, вы можете просто завести двигатель и тронуться с места. быстрее прогревается при езде.
Современные автомобили с электронной системой впрыска топлива не требуют прогрева двигателя!
Единственный случай, когда важно прогреть автомобиль в течение некоторого времени перед поездкой, — это суровые зимы или снежный климат, когда вам может понадобиться обогрев салона автомобиля, чтобы очистить ветровые стекла для обеспечения видимости и безопасности. Это единственная ситуация, когда дополнительный расход топлива и риск загрязнения смазочного материала того стоят. Кроме того, вы можете просто уехать и перестать тратить топливо.
Зачем нужно прогревать машину в суровые зимы?
Для того, чтобы моторные масла текли
Моторное масло имеет тенденцию осаждаться на дне масляного поддона, если автомобиль не использовался какое-то время. И пройдет некоторое время, прежде чем он снова сможет нормально циркулировать. Низкая температура делает масло густым и вязким, поэтому запуск двигателя занимает больше времени. Масло — это то, что уменьшает трение металлов друг о друга в двигателе, и поэтому вам важно убедиться, что все это хорошо смазано.
Термическое расширение
Металлы, как и другие твердые тела, расширяются при нагревании, поэтому при проектировании двигателей инженеры также учитывают это и оставляют некоторое пространство для изменения размеров. Это означает, что для вашего двигателя важно иметь правильную рабочую температуру, чтобы его детали были нужного размера, чтобы избежать трения и уменьшить потенциальный износ двигателя.
Теплые шины улучшают сцепление с дорогой
Не только ваши двигатели, ваши шины зависят от температуры. Холодные и твердые шины, как известно, имеют более слабое сцепление с дорогой, поэтому вы также должны это учитывать.
Если на улице очень холодно, вам нужно будет подождать около 15-30 секунд, чтобы убедиться, что масло в двигателе хорошо течет, но вам не обязательно ждать, пока двигатель Теплый. Если водить машину налегке, она просто сама прогреется быстрее.
Как правило, прогрев автомобиля или транспортного средства перед поездкой является пережитком давней практики, когда на дорогах преобладали карбюраторные двигатели, однако в Пакистане эти двигатели долгое время производились в таких транспортных средствах, как Cultus, Mehran, Cuore, Alto. и т. д. Если вы водите карбюраторный автомобиль, вы все равно можете дать двигателю прогреться в течение пары минут, прежде чем отправиться в путь утром, в противном случае вы можете просто двигаться вперед!
UsmanAnsari
Профессионал в области 3D-анимации с более чем 20-летним опытом работы в отрасли, проработавший в ведущих организациях и на производственных предприятиях Пакистана, заядлый автолюбитель и автолюбитель, который любит писать статьи, помогающие формировать мнения. Ранее писалось для PakWheels , а также основные публикации, включая Dawn . Основатель CarSpiritPK.com
Вам действительно нужно прогреть двигатель мотоцикла?
/ Советы и советы
Актуальна ли эта старомодная практика сегодня?
EJ Punsalang от 16 февраля 2022 г.
Вы, наверное, уже несколько раз слышали это: вам не стоит садиться за руль мотоцикла, как только вы заведете его рано утром. Что ж, на заре мотоциклов, где двигатели работали через карбюратор, это действительно было необходимой практикой, чтобы двигатели работали плавно. Было обычным делом, чтобы холодный двигатель работал очень неровно во время фазы прогрева, и большинство мотоциклов даже требовали, чтобы вы вытащили воздушную заслонку во время прогрева.
Однако за несколько десятилетий многое изменилось. В наши дни редко можно найти новый карбюраторный мотоцикл премиум-класса. Даже мотоциклы в стиле ретро, такие как Triumph и Royal Enfield, теперь в стандартной комплектации оснащаются электронным впрыском топлива. При этом, учитывая, что современные двигатели отказываются от элементарных карбюраторов, действительно ли нам все еще нужно прогревать двигатели мотоциклов каждый раз, когда мы запускаем их утром?
Для современных велосипедов, не совсем
Как оказалось, ответ довольно прост: нет. Современные мотоциклы оснащены не только электронным впрыском топлива, но и современными масляными насосами и системами охлаждения. Вы можете подумать, что масляному насосу потребуется несколько секунд для адекватной циркуляции масла вокруг двигателя, однако несколько отчетов, опубликованных некоторыми из самых авторитетных компаний отрасли, показали, что ваш двигатель полностью смазан в течение нескольких секунд после запуска. При этом есть несколько мер предосторожности, которые вы должны принять, чтобы ваш мотоцикл был полностью готов к поездке.
Действовать с осторожностью
Даже с современным электронным впрыском топлива, жидкостным охлаждением и надежными масляными насосами рекомендуется не слишком жадничать с дроссельной заслонкой, особенно если вы только что завели свой мотоцикл в начале утро. Да, вам не нужно ждать несколько минут, прежде чем вы перекинете ногу через велосипед и отправитесь в путь, но вы хотите расслабиться. Мы рекомендуем оставаться значительно ниже красной линии и плавно давить на газ, пока ваш двигатель полностью не прогреется до рабочей температуры.
Крупные мотоциклы, ориентированные на производительность, и машины премиум-класса обычно поставляются со встроенной системой прогрева холодного пуска, чтобы довести двигатель до температуры. Обычно это происходит в форме временного снижения предела оборотов до безопасных оборотов, которые не повредят внутренние компоненты двигателя при прогреве.