Рубрики
Разное

Термостат ваз 2109 как проверить: Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 с ФОТО!

Проверка и замена термостата ВАЗ 21099 VAZ 99

1 — пробка сливного отверстия радиатора
2 — термостат
3 — шланг к подводящей трубе насоса
4 — шланг к расширительному бачку
5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Примечания

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается
до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой
нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура
охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если
этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.

Термостат:

1 – входной патрубок (от радиатора)
2 – резиновая вставка
3 – твердый термочувствительный наполнитель
4 – пружина перепускного клапана
5 – входной патрубок (от двигателя)
6 – перепускной клапан
7 – выходной патрубок (к насосу)
8 – пружина основного клапана
9 – основной клапан
10 – патрубок (от расширительного бачка)
11 – поршень

1. Отверните болты крепления защиты
картера и снимите ее.
2. Отверните пробку расширительного
бачка.
3. Установите емкость под сливное
отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте
охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
4. Установите емкость под сливное
отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте
охлаждающую жидкость из радиатора.
5. Ослабьте затяжку хомутов.6. Отсоедините три шланга от корпуса
термостата.

7. Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом.
Затем отсоедините короткий шланг от термостата.

8. Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте
воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С .

9. При температуре (87±2) °С основной
клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит,
замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном
снятию.

ВАЗ 2109 | Проверка и замена термостата

ВАЗ 2109

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2109 (Лада Самара)


1 — пробка сливного отверстия радиатора
2 — термостат
3 — шланг к подводящей трубе насоса
4 — шланг к расширительному бачку
5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Примечания


Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается
до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой
нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура
охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если
этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.


Термостат:

1 – входной патрубок (от радиатора)
2 – резиновая вставка
3 – твердый термочувствительный наполнитель
4 – пружина перепускного клапана
5 – входной патрубок (от двигателя)
6 – перепускной клапан
7 – выходной патрубок (к насосу)
8 – пружина основного клапана
9 – основной клапан
10 – патрубок (от расширительного бачка)
11 – поршень


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ







1. Отверните болты крепления защиты
картера и снимите ее.
2. Отверните пробку расширительного
бачка.
3. Установите емкость под сливное
отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте
охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
4. Установите емкость под сливное
отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте
охлаждающую жидкость из радиатора.
5. Ослабьте затяжку хомутов.6. Отсоедините три шланга от корпуса
термостата.

7. Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом.
Затем отсоедините короткий шланг от термостата.

8. Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте
воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С .

9. При температуре (87±2) °С основной
клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит,
замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном
снятию.

Реклама

Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда требуется его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как лучше установить термостат от автомобиля модели 2110. О его преимуществах будет рассказано ниже. Начать следует с теории, нужно понять, что за устройство представляет собой термостат, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что такое термостат?

Как следует из названия устройства, оно что-то делает с температурой. А конкретно, переключает поток жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или форсунка, расположенные в центре системы впрыска бензина, имеют такой же состав и конструкцию корпуса. С любым мотором необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в каждой системе впрыска и карбюратор, и инжектор.

Основа любого терморегулятора – это специальная пластина, которая изготовлена ​​из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен из-за этого деформироваться. На основе этого эффекта переключения потока воздуха перемещается пластина клапана, которая фиксируется пружинами. Преодолев силовую пластину, клапан перемещается, открывая путь потока жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Признаки поломки

Что может быть первым признаком того, что вышел из строя термостат ВАЗ-2109? Разумеется, двигатель перегревался даже при движении на высокой постоянной скорости. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни одной капли. И даже не включение электровентилятора, ибо делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, — открытие крана печки и включение обдува салона на максимальной скорости.

Но в жару такое действие не принесет утешения. Самая частая поломка термостата – это заедание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое случится, то нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу могут открыть клапан. Если в пути случилась такая аварийная ситуация, то придется слить жидкость, расколоть внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато кипеть не будет, и можно доехать до места ремонта.

Подготовка к замене

Автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. Горячим работать крайне опасно, можно обжечься. Вы довольно быстро меняете термостат на ВАЗ-2109, самая сложная и нудная процедура – ​​это опорожнение системы. Нужно использовать два сливных отверстия внизу радиатора (пробка откручивается вручную) и блока двигателя (болт под головкой на 13).

Но что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Нужно постараться сэкономить, чтобы ремонт машины не был слишком дорогим. Для этого сначала откройте кран печки, скрутив хомут на трубке, идущей к дросселю. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, эта процедура медленная, но она позволит сохранить почти всю жидкость. Только после этого можно открутить пробку на радиаторе и на льдине. И не забудьте открутить патрубок на расширительном бачке ниже повышенного давления.

Заменить термостат

Снять старый, установить новый – и вся процедура замены. Но вы хотите внимательно осмотреть все соединения системы. Подключенный термостат ВАЗ-2109. Инжекторная или карбюраторная система впрыска — не важно.

При работе особое внимание обращайте на ошейники. Старый использовать крайне нежелательно, лучше установить новый. При этом важным критерием является надежность. Червячный привод хомута очень нежный: стоит приложить чуть больше усилия, как он разваливается. Да и возможность повредить насадку очень высока. Если сильно затянуть хомут, можно сломать резинку. Но и слабая затяжка, конечно, невозможна, потому что будет течь. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

Чем лучше термостат от «десятки»?

Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карб) очень похож на тот, что устанавливался на первую модель «десятки». Но сейчас речь идет о более современных моделях. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но крепление термостата к блоку двигателя производится не с помощью короткой трубки. Корпус крепится к блоку двигателя двумя болтами. Датчик температуры вкручен в термостат, поэтому второе отверстие нужно заглушить.

Кроме того, при установке терморегулятора с «десятки» на «девятку» есть возможность немного сэкономить, ведь можно только поменять чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Корпус термостата становится на несколько дюймов короче, что дает возможность легко добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

Частично ответ на этот вопрос дан в последнем абзаце. Да возможен термостат ВАЗ-2110 2109установить, и неважно, «девятку» карбюраторную или инжекторную. По сути, начиная с восьмерок, двигатели одинаковые. Что уж говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают мотор, используемый на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, карбюратор сейчас более современный, инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И почти все компоненты взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, улучшения, но это не меняет полной картины.

Заправка системы охлаждения

Чтобы долить жидкость и прокачать систему охлаждения, вам понадобится несколько минут. Сначала проверьте, все ли трубы надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Потом смотрим, есть ли шлейф двигателя и радиатор. Если нет, установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить жидкость в расширительный бачок. Перестал булькать – закрыл трубку и завел двигатель. Подождите, пока не прогреется до рабочей температуры – около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы его уровень находился между нижней и верхней отметками.

Вывод

Работает с термостатом не очень, а как проверить термостат, ВАЗ-2109 вы знаете. Опустить в кипящую воду, если клапан открывается, элемент неисправен. Ремонту его не будет, будет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно, термостат разумнее монтировать с «десятки». Однако могут возникнуть некоторые трудности, например, мотор не будет набирать температуру. В этом случае необходимо пересмотреть элементы соединения системы. А в остальном, благодаря этой модернизации жара становится только лучше.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37811-yak-praveryc-termastat-vaz-2109-zamena-termastata-vaz-2109.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37443-wie-berpr-fen-thermostat-vaz-2109-thermostat-ersatz-vaz-2109.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37203-c-mo-comprobar-el-termostato-vaz-2109-sustituci-n-del-termostato-vaz-2.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38193-alay-termostat-vaz-2109-auystyru-termostat-vaz-2109.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *