Содержание
Почему не заряжается АКБ и что с этим делать?
Когда не заряжается аккумулятор, которому уже более 5 лет, ответ очевиден. Любое устройство и механизм имеет свой определенный ресурс и со временем теряет свои эксплуатационные характеристики. Но совсем другое дело, если проблемы с новым или почти новым АКБ. В таком случае причину нужно искать в зависимости от ситуации, выполнив ряд соответствующих процедур.
Содержание
- Как узнать, что аккумулятор не заряжается
- Проверка и восстановление АКБ
- Низкая плотность электролита
- Короткое замыкание пластин
- Сульфатация пластин
- Проблемы с генератором
- Возможные неисправности, и к чему это ведет
- Проблемы с ремнем
- Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки
- Переполюсовка
- Перегрузка
- Генератор не выдает номинального напряжения
- Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора
- Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
- Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов
- Несколько советов по продлению срока службы аккумулятора
- Заключение
Как узнать, что аккумулятор не заряжается
Узнать о том, что батарея перестала брать заряд, можно по бортовому оборудованию автомобиля – на это укажет горящая лампочка АКБ. При заведенном моторе вся электроника запитывается от генератора, а аккумулятор в этот момент от него подзаряжается. Но встречаются случаи, когда при рабочем генераторе АКБ остается разряженной. Как же в таком случае узнать идет ток на него или нет?
Здесь все просто, вам потребуется мультиметром замерять напряжение на клеммах АКБ. Если зарядки нет, то на экране будет значение 12 Вольт и ниже. При нормально работающей батарее значение должно быть не меньше 14 В. Измерения проводятся на заведенном моторе.
Если же по причине севшего аккумулятора не получается запустить мотор, тогда при помощи того же мультиметра следует замерить напряжение на выводах АКБ. Показания в 11.8 V укажут на минимальный заряд. Если 12.8 V – аккумулятор заряжен полностью. Проводится измерение с выключенным зажиганием.
Еще один способ проверки аккумулятора – это поставить его на зарядку от ЗУ. Если процесс не пошёл, значит проблема именно в батарее.
Причин выхода АКБ может быть несколько, это:
- закончился эксплуатационный срок – обычно после 5 лет использования;
- окисление клемм;
- низкая плотность электролита – уменьшается из-за испарения, замер проводится ареометром, нормальные показатели 1. 25-1.29 г/см3;
- сульфатация пластин – может возникнуть при сильном разряде, длительном переохлаждении, хранение в разряженном состоянии, превышении плотности электролита;
- короткое замыкание между банками;
- разрушение одной или несколько пластин;
- переполюсованы контакты;
- наличие примесей в электролите.
Если же аккумулятор хорошо берет зарядку от ЗУ, тогда причина быстрой ее разрядки на авто может быть в следующем:
- оборвался или растянулся ремень генератора;
- окислились провода на генераторе;
- вышли из строя диоды;
- износились щетки;
- неисправности в реле-регуляторе.
Аккумулятор может плохо заряжаться и без наличия явных неисправностей. Происходить это может при частых запусках двигателя и переездах на короткие дистанции, особенно в холодные периоды года. Аккумулятор попросту не успевает подзаряжаться.
Проверка и восстановление АКБ
Аккумуляторная батарея относится к расходникам и срок ее службы ограничен примерно 5 годами. И это при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации – без глубоких разрядов, длительного пребывания на морозе и т.п.
Как же понять, что проблема не в бортовой системе, а именно в АКБ? Сделать это довольно просто, воспользовавшись простыми методами. А после останется только устранить причину.
Низкая плотность электролита
Плотность электролита проверяется специальным устройством – ареометром. Замеры проводятся отдельно в каждой из банок. В новой батарее показатели в районе 1.26-1.27 г/см3. Во время зарядки плотность его постепенно увеличивается. Если уровень не меняется – это говорит о том, что АКБ не заряжается. Также на проблему в составе электролита указывает наличие взвесей или помутнение жидкости.
Восстановление проходит в следующей последовательности:
- Аккуратно сливается смутный раствор.
- Промываются банки дистиллированной водой.
- Заливается свежий раствор.
- Аккумулятор ставится на зарядку.
Промывая проверьте состояние пластин и контактов. При выполнении работ используйте средства индивидуальной защиты.
Короткое замыкание пластин
Аккумулятор не будет заряжаться если свинцовые пластины внутри него закорочены. Произойти это может вследствие частичного или полного их осыпания и контакта металла с токопроводящими элементами.
Также причиной КЗ может быть выход из строя сепараторов. В результате этого положительный и отрицательный вывод соприкасаются. Такой дефект может быть вызван различного рода деформациями.
Признаки замыкания:
- уменьшение плотности электролита;
- быстрая потеря заряда;
- низкое напряжение без нагрузки (10.4-10.8 В).
В редких случаях банки можно восстановить, тогда аккумулятор прослужит еще некоторое время. Однако чаще при КЗ АКБ подлежит замене.
Сульфатация пластин
Часто аккумулятор плохо заряжается из-за образования налета на токоведущих частях. Может возникнуть вследствие длительного нахождения аккумулятора в разряженном состоянии, при испарении воды и увеличении плотности электролита. Это явление, при котором белой массой покрываются электроды. В начальной стадии аккумулятор можно восстановить, для этого следует выполнить циклическую подзарядку.
Аккумулятор может не заряжаться до конца в случае нарушений целостности корпуса, так как это провоцирует испарение и вытекание электролита. Заделываются трещины при помощи пайки либо клеевых составов. Перед восстановлением следует слить электролит, а после промыть и просушить банки.
Очистка проводится в следующей последовательности:
- Дистиллированной водой промывается внутренняя и внешняя поверхность корпуса.
- АКБ тщательно просушивается.
- Проводится ремонт корпуса.
- Заливается требуемое количество и состав электролита.
- Аккумулятор ставится на зарядку и в процессе этого проверяется плотность электролита. При необходимости корректируется состав раствора.
- ЗУ не отключается до полной зарядки.
Сульфатацию часто путают с разрушением пластин. Отличить ее очень просто, для этого достаточно проверить состав электролита. Наличие в нем взвесей укажет на данную проблему.
Проблемы с генератором
В современных автомобилях за электропитание всех бортовых систем, в том и числе и за подзарядку аккумулятора, отвечают четыре элемента – это генератор со встроенным выпрямителем, реле-регулятор, коммутатор и проводка. Перечень не особо и велик, однако при диагностике и выявлении причин поломки часто возникают трудности.
Возможные неисправности, и к чему это ведет
Первым делом следует разобраться почему генератор не заряжает АКБ. Причин может быть несколько:
- Обрыв, износ или ослабление натяжения ремня генератора. При таком дефекте он либо вообще перестает работать, либо вырабатываемого тока хватает только на питание бортовых систем, а для зарядки аккумулятора его недостаточно.
- Износ щеток. Генератор перестает вырабатывать электричество и все системы запитывается от аккумулятора, поэтому он очень быстро разряжается.
- Плохой контакт. Обычно на цепях возбуждения, но иногда причиной становится окисление на клеммах АКБ или в проводке.
- Вышли из строя диоды. Может возникнуть при неправильном «прикуривании». При выходе из строя даже нескольких диодов напряжение падает и его может быть недостаточно для нормальной зарядки батареи. При поломке всего моста, выработка электричества прекращается полностью.
- Неисправности в реле-регуляторе. Это может быть обрыв реле – аккумулятор перестает заряжаться и запитывает бортовые системы авто. Замыкание реле – генерируется слишком высокое напряжение, вследствие чего аккумулятор «закипает», а бортовые системы горят.
- Сгорел предохранитель. В некоторых моделях авто катушка возбуждения генератора запитывается через отдельный предохранитель. Если он выйдет из строя, то генератор перестанет заряжать аккумулятор.
Ниже более подробно рассмотрим каждый случай и узнаем, как избавиться от той или иной проблемы.
Проблемы с ремнем
Когда генератор перестает выдавать электрический ток, проблему первым делом следует искать в ремне, а точнее в его целостности. Серьезные дефекты легко обнаружит даже неопытный автолюбитель. А вот слабое натяжение выявить более сложно, ведь генератор то нормально работает, то нет.
Для обнаружения проблемы можно опираться на индикаторы приборной панели – при дефекте они светятся почти все время. Устранить поломку можно перетяжкой ремня либо его заменой на новый.
Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки
Генератор перестает заряжать аккумулятор при неисправных диодах. Обнаружить поломку можно при помощи мультиметра либо тестера. Диоды можно заменять по отдельности либо целым мостом.
Узнать о вышедшем из строя регуляторе можно по чрезмерному перегреву диодного мота – при перезарядке аккумулятора полупроводники сильно разогреваются. Во время работы со сломанным регулятором происходят постоянные скачки напряжения. Устранить проблему можно только его заменой.
Также недостаточное напряжение для полноценной зарядки батареи может возникнуть вследствие износа щеток генератора. Если не заменить их, генератор совсем перестанет вырабатывать электричество.
Переполюсовка
Если аккумуляторная батарея полностью разрядилась можно выполнить переполюсовку. В случае правильного выполнения она зарядится. Проводится только в том случае, если наблюдается изменение полюсов, в противном же случае делать это категорически не рекомендуется.
Определить смену полюсов можно при помощи мультиметра. Также во время проверки стоит обращать внимание на емкость каждой банки, которые входят в состав свинцово-кислотных АКБ.
Запрещено делать переполюсовку в следующих случаях:
- электролит стал мутным, а аккумулятор быстро садится;
- свинцовые пластины разрушены;
- короткое замыкание в одной или нескольких банках;
- низкая плотность электролита.
Для зарядки можно использовать только ЗУ, имеющие защитные системы.
Перегрузка
К основным причинам почему на аккумулятор поступает ток, но он не заряжается, относится перегрузка генератора. Может возникнуть при чрезмерной его нагрузке штатными и нештатными электрическими потребителями – разнообразными установками и гаджетами. В этом случае генератор начинает работать на пределе.
Чаще такая проблема может возникнуть у новичков-автовладельцев, применяющие для тюнинга всевозможные агрегаты и устройства, акустику и осветительные приспособления. Иногда устанавливаются АКБ с большей емкостью, чем указаны в технической документации к авто либо модернизируют «родной». Поэтому выдаваемого генератором напряжения становится недостаточно, чтобы покрыть затраты электричества.
Генератор не выдает номинального напряжения
Определяя причину плохой зарядки аккумулятора или полное ее отсутствие от генератора, специалисты рекомендуют провести полную его разборку. Таким образом можно установить следующие неисправности:
- повреждение шкива – выявляется при тщательном осмотре, в случае обнаружения дефекта требуется его замена;
- износ токосъемных щеток – при активной эксплуатации авто, требуется их периодическая замена, выбирая нужные ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя;
- износ токосъемных колец – дефект ведет к потере свойств и снижает номинальное напряжение, выдаваемое генератором;
- выход из строя диодного моста – элементы требующие замены впрессовываются, либо выпаиваются.
Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть много, и, если проблема в утечке тока, устранить ее следует немедленно. Ведь такие дефекты ведут к коротким замыканиям, пожарам и т.п. Важно проверять не только АКБ, но и генератор.
Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора
Есть и другие причины по которым перестала идти зарядка на аккумулятор – это сильный износ ротора, из-за чего он стал застревать в статоре. Периодичность остановок ротора может быть разной. Решить проблему можно только путем замены всего агрегата.
Не менее распространённой причиной считает пробой в цепи, после чего на АКБ также перестают поступать ток. В данном случае самостоятельно определить такую поломку будет сложно, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.
Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
Наиболее распространенная причина – АКБ полностью посажен и не может «раскачаться» маленьким током в режиме обычной зарядки. Чаще это встречается на батареях, которые долго не использовались. Здесь можно попробовать увеличить ток зарядки и «толкнуть» аккумулятор более экстремальным способом заряда. В большинстве случаев это срабатывает, и АКБ постепенно восстанавливает свои свойства.
При попытках заряжать нерабочим ЗУ аккумулятор тоже никак не будет реагировать. Тогда стоит проверить устройство при помощи мультиметра либо тестера, или просто подключить аккумулятор к рабочему ЗУ. Если же и в этом случае батарея не заряжается, значит причина кроется внутри нее. К автомобильному аккумулятору всегда стоит относиться бережно и не оставлять его без присмотра во время зарядки. Особенно если вы заряжаете его большим током.
Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов
Эксплуатационный срок автомобильной батареи, заряженной на 25% значительно сокращается если:
- неисправен генератор и регулятор напряжения;
- неисправен стартер, ведущий к увеличению силы тока либо количеству попыток пуска мотора;
- окислены клеммы силовой проводки;
- используются мощные потребители при длительных простоях в пробках;
- часто заводить двигатель и перемещаться на короткие расстояния, особенно в холодные периоды года.
Низкий уровень электролита при использовании аккумулятора, тоже относится к ключевым причинам быстрого его выхода из строя. Поэтому летом рекомендуется чаще проверять его уровень, так как из-за высоких температур он быстрее испаряется. Также при интенсивном использовании авто (за год пробег больше 60 000 км), требует проверять уровень электролита каждые 3 000 — 4 000 км пробега.
Несколько советов по продлению срока службы аккумулятора
Сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, не доводя до того, что она перестает заряжаться можно при строгом соблюдении правил эксплуатации. Обязательно проводите своевременную подзарядку и содержите устройство в чистоте. После приобретения новой батареи у владельцев возникает много вопросов относительно длительности зарядки и условий его использования. Иногда автолюбители не знают, как подготавливается источник питания к установке на автомобиль и стоит ли вообще это делать.
Любой аккумулятор требует тщательного ухода и своевременного обслуживания. Это поможет продлить его эксплуатационный срок минимум на пару лет, а также снизить перебои в работе бортовой электроники.
Вот 8 простых действий:
- Поддерживайте чистоту АКБ и его клемм. Без должного ухода батарея за месяц покроется достаточно толстым слоем пыли и грязи. А это одна из главных проблем быстрого саморазряда. Корпус можно вымыть водным раствором соды, а после промыть чистой водой. Очистить сульфаты или окисление с клемм можно мелкой наждачной бумагой.
- Контролируйте уровень заряда. Это поможет вам узнать достаточно ли он заряжается от генератора и когда его нужно ставить на стационарное зарядное устройство. Проверить можно тремя способами: по показаниям индикатора на самой батарее, путем замера плотности электролита, либо мультиметром.
- Правильно заряжайте аккумулятор. В большинстве случаев зарядка от стационарных устройств не требуется, вполне достаточно генератора автомобиля. Если же по каким-либо причинам аккумуляторная батарея разрядилась на 65-70% смело ставьте ее на зарядку. К тому же рекомендуется хотя бы один раз в месяц заряжать АКБ на 100%.
- Контролируйте утечки тока. Они могут быть как полезными (работа сигнализации, видеорегистратора и т.п.), так и Вредными (забытые включенными приборы, повреждения проводки, неправильное подключение, загрязнение или намокание и др.). Естественно их нужно искать и немедленно устранять.
- Облегчайте процесс запуска мотора. Чем труднее прокручивается двигатель, тем больше на это затрачивается энергии аккумулятора. Зависит от многих факторов: качества топлива, как налажена система зажигания, система питания, температура воздуха и многого другого.
- Проводите профилактические тренировки. Очень полезно, особенно если аккумулятор работал в жестких условиях. Принцип заключается в принудительном контролируемом разряде при помощи специального устройства, с последующей его зарядкой большим током.
- Зимой в морозы проводите предпусковую зарядку аккумуляторной батареи. Это особенно важно сделать, если АКБ во время простоя разрядился больше, чем наполовину. В результате нагрузка на него уменьшится, а срок службы увеличится.
Как видите ничего нового или необычного. Эти восемь пунктов легко запомнить и также просто выполнить. Но при этом польза от них неоспорима – срок службы аккумулятора увеличивается в два, а то и в три раза. Возможно многие и так соблюдают эти правила.
Заключение
Как вы уже поняли причин, по которым автомобильный аккумулятор перестал заряжаться может быть много. При этом большинство проблем являются общими для всех типов и марок автомобилей. К тому же большинство из них очень просто обнаружить и несложно устранить даже собственными силами. Главное точно определить по каким причинам батарея перестала заряжаться, а после принять соответствующие меры.
Стоит отметить, что с очисткой клемм и корпуса от окислений и грязи не возникнет проблем даже у рядового автолюбителя. Когда же причина в дефекте генератора, без специальных навыков самостоятельно можно провести разве что демонтаж, а после передать его на ремонт специалистам автосервиса. Это поможет избежать ошибок, которые допускают автовладельцы при попытках самостоятельного восстановления генератора.
почему не идет заряд на АКБ автомобиля? АКБ в машине не заряжается и греется, что делать? По каким причинам новый и старый АКБ не заряжается?
-
Как узнать, что АКБ не заряжается? -
Частые причины -
Другие неисправности и их устранение
Автомобильный аккумулятор — это особо важный компонент современных транспортных средств, от которого зависит работоспособность всех систем и дополнительных комплектующих в машине. Любой автомобилист должен знать об основных причинах неисправностей АКБ и уметь решить подобные проблемы.
Как узнать, что АКБ не заряжается?
Первый сигнал, свидетельствующий о том, что аккумулятор транспортного средства разрядился, — это светящаяся красная лампочка на внешнем корпусе устройства. Данный индикатор также указывает на невозможность дальнейшей зарядки из-за определенных поломок или неисправностей в работе внутренних компонентов. Бывают ситуации, при которых красная лампочка не загорается или указывает неверное значение.
В таком случае следует удостовериться в том, что аккумуляторное устройство подключено к сети, после чего присоединить любой тестер для автомобиля к оборудованию. Если измерительное устройство покажет 11,8 В, значит, аккумулятор в машине обладает нулевым зарядом.
При попытке зарядить неисправное аккумуляторное оборудование при помощи зарядного устройства владелец транспортного средства не обнаружит никаких изменений в перепаде тока во внутренних клеммах. В подобных ситуациях внешний индикатор аккумулятора начинает мигать.
Частые причины
Наиболее частая причина отсутствия заряда на аккумуляторном оборудовании — это окислительные процессы, наблюдаемые во внутренних клеммах и проводах генераторного устройства. Также подобная проблема встречается в случае снижения плотности электролитного вещества и небольшого замыкания тока.
Если автомобильный аккумулятор не заряжается от специализированного ЗУ, скорее всего, дело в переохлаждении оборудования или глубоком и длительном разряде АКБ. На неисправность также может указывать наличие посторонних элементов в электролите.
Окисление клемм
Первое, что необходимо сделать для более эффективного решения проблемы отсутствия зарядки из-за окислительной реакции во внутренних клеммах, — это узнать о причинах данного процесса. Специалисты в сфере обслуживания автомобилей выделяют следующие факторы, способствующие окислению:
- естественный износ;
- негативное воздействие электролитного вещества;
- любые нарушения в обслуживании;
- низкая плотность соприкосновения между контактами.
Если внутренние клеммы аккумуляторного оборудования окислились из-за естественного износа или слишком сильно износились, не рекомендуется пытаться их восстановить. В данном случае лучше приобрести новое оборудование или заменить конструкционный элемент. При наличии неглубинного окисления и в том случае, когда автомобильное оборудование работает исправно, очистить клеммы можно самостоятельно, в гаражных или домашних условиях. Это позволит сэкономить значительное количество финансов. В процессе очистки настоятельно рекомендуется исключить любые потенциальные замыкания в контактной группе. В противном случае владелец транспортного средства может получить удар током.
Обычно устранение химического окисления выполняется несколькими методами. Для этого можно использовать обычную соду или специализированные химические вещества и препараты, которые можно приобрести в любом магазине для автомобилистов. Вопреки распространенному мнению, сода — это отличный материал, при помощи которого можно быстро и эффективно нейтрализовать негативное воздействие кислоты.
Первое, что необходимо сделать для тщательной очистки внутренних клемм от окислительных процессов, — это приготовить содовый раствор. Для этого следует взять 100 г вещества разбавить в 1 л дистиллированной воды комнатной температуры. Далее автомобилисту необходимо сделать следующее.
- Заглушить мотор и аккуратно вытащить из зажигания ключ.
- Снять зажимное устройство и ослабить элементы фиксации минусового и плюсового зарядов клемм.
- Демонтировать автомобильный аккумулятор из пространства под капотом.
- Тщательно осмотреть внешний корпус аккумуляторного устройства на наличие загрязнений, пыли или любых других дефектов. Если на данном шаге были обнаружены сколы или трещины, автомобильный аккумулятор следует утилизировать.
- Дополнительно проверить состояние замыкающих проводов основного генераторного устройства. Если данный конструкционный элемент слишком загрязнен или деформирован, его необходимо заменить.
- Смочить щетку или резиновые перчатки в подготовленном содовом растворе. Запрещается использовать металлическую сторону щетки. В противном случае можно повредить внутренние элементы аккумуляторного оборудования.
- Аккуратно и поступательными движениями очистить клеммы от следов окислительных процессов. Дополнительно протереть фиксирующие провода и выводы аккумуляторного устройства.
После того как были выполнены вышеперечисленные шаги, следует протереть обработанные конструкционные элементы при помощи сухой тряпки. Важно, чтобы на клеммах, выводах и проводах не было влаги. Далее батарея сушится и устанавливается на место. Специалисты советуют использовать наждачное полотно мелкозернистой структуры только в крайних случаях. Применение того или иного абразива может негативно сказаться на клеммах и дополнительных конструкционных элементах. После устранения окисления рекомендуется нанести специальную защитную смазку.
Несмотря на то, что окисление автомобильного аккумулятора — это естественный и непоправимый процесс, владелец транспортного средства может снизить интенсивность или скорость его течения. Специалисты выделяют несколько основных рекомендаций по профилактике окисления.
- Повышение герметичности. В данном случае применяются обычный клей на эпоксидной основе и дополнительные войлочные или фетровые прокладки.
- Меры по защите контактов. Для защиты контактных соединений следует использовать специализированные средства, литиевые смазки, вазелин или автомобильный жир. Наиболее эффективными считаются составы на основе силикона, воска или меди.
- Устранение риска закипания электролитного вещества. Чтобы избежать нежелательного кипения, автомобильный аккумулятор важно правильно обслуживать, постоянно проверять плотность электролита, реле напряжения и основного генератора.
Помимо вышеописанных рекомендаций, автомобильные механики также рекомендуют всегда снимать клеммы в том случае, когда стоянка машины отличается высокой длительностью. Если автомобиль не будет эксплуатироваться в течение 3-4 недель, достаточно снять минусовый контакт или вовсе изъять АКБ с последующим разъединением всей контактной группы.
Также следует отметить периодическую чистку и мойку аккумуляторного устройства. Для этого в магазинах автомобильных косметических средств существуют специализированные препараты. В качестве аналога можно использовать обычную соду.
Единственное, о чем следует помнить, — это не злоупотреблять растворами с слишком высокой концентрацией действующего вещества.
Окисление проводов генераторного устройства
Окисление внутренних проводов генераторного устройства — это достаточно опасная неисправность оборудования, которая возникает вследствие обрыва цепи, износа щеток или при наличии слишком высокого напряжения. На данный процесс также влияет исправность диодного моста и основного регулирующего устройства, которое измеряет ток.
Многие владельцы транспортных средств часто интересуются вопросом того, что нужно делать в случае окисления проводов аккумуляторного оборудования. Несмотря на возможность исправления химического процесса на внешней оболочке данного элемента, специалисты рекомендуют производить полную замену проводов.
При этом, если аккумуляторное устройство слишком сильно греется, также необходимо проверить замыкание внутренних проводов или массу электролитного вещества. Поскольку современный автомобильный генератор достаточно дешев в цене, лучше просто заменить его, а не ремонтировать.
Другие неисправности и их устранение
Вышеописанные причины, свидетельствующие о том, что аккумуляторное устройство не держит заряд, — это не единственные факторы данной проблемы. Специалисты выделяют дополнительные ситуации, при которых нет зарядки аккумулятора.
- Неисправность устройства, регулирующего напряжение. Произведите замену графитовых компонентов.
- Повышенная или пониженная плотность электролитного вещества. Проанализируйте объем электролита и добавьте или убавьте до необходимого значения.
- Процесс сульфатации в пластинах. Проведите аккуратную переплюсовку имеющихся контактов и совершите несколько циклов разряда и заряда аккумулятора не до конца.
- Замкнутость одной из банок. Аккумуляторное оборудование подлежит полной замене. Специалисты не рекомендуют покупать новые банки для замены.
- Ослабший или оборванный ремень. В данном случае необходимо произвести натяжку при движении транспортного средства или заменить ремень.
В некоторых случаях пользователи сталкиваются с проблемой, при которой заряд не идет на аккумуляторное оборудование из-за неправильной смены полюсов. В данном случае следует поменять клеммы, очистить ремни и дополнительные провода.
Что делать, если автомобильный аккумулятор не заряжается? (Простые решения)
Наш автомобильный аккумулятор заряжается по мере его использования, и (если вы не водите электромобиль) вам не нужно беспокоиться о его подключении к сети, чтобы использовать его. Когда автомобильный аккумулятор не заряжается, это влияет на всю машину и оставляет вас припаркованным.
Кажется, что ваш автомобильный аккумулятор ждет, пока у вас не появятся серьезные планы по прекращению зарядки, но узнать, какой ремонт вам нужно сделать или какие детали нужно заменить, относительно легко.
Продолжайте читать, пока мы объясняем, как проверить аккумулятор и определить, не в нем ли проблема. Мы также рассмотрим части системы зарядки аккумулятора и способы диагностики этих проблем, а также способы решения проблемы с автомобильным аккумулятором, который не заряжается с помощью зарядного устройства.
Выявление неисправного автомобильного аккумулятора
Имейте в виду, что автомобильные аккумуляторы не бессмертны. Большинство из них служат от 3 до 5 лет, прежде чем они изнашиваются настолько, чтобы вызвать проблемы, а некоторые из них полностью перестают заряжаться в это время.
В любом случае, в таком возрасте лучше заменить батарейку, даже если это не главная проблема. Старые батареи имеют меньшую емкость и могут иметь проблемы, такие как сульфатация, которые вызовут проблемы в будущем.
В противном случае осмотрите разряженную батарею на наличие повреждений, ослабленных соединений и протестируйте ее с помощью соответствующего оборудования для проверки общего состояния.
1. Первоначальный осмотр аккумулятора
Осмотрите аккумулятор и убедитесь в отсутствии повреждений корпуса, в том числе незначительных ударов, трещин или вмятин. Вздувшаяся батарея чрезвычайно опасна, и ее следует немедленно заменить.
Если вы еще не проверили возраст батареи, найдите наклейку с датой «месяц/год». Это говорит вам, когда батарея была изготовлена, и вы можете состарить ее с этой даты.
При любом повреждении батареи или ее старении по истечении гарантийного срока требуется замена батареи.
2. Проверьте клеммы и соединения автомобильного аккумулятора
youtube.com/embed/Sn7BHBGY5xQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Сначала проверьте, нет ли на аккумуляторе каких-либо порошкообразных белых частиц, обычно вокруг клемм. Коррозия обычно происходит в течение срока службы батареи, но вы можете регулярно чистить ее проволочной щеткой и небольшим количеством пищевой соды, чтобы предотвратить накопление помех.
Убедитесь, что положительная и отрицательная клеммы хорошо сидят в аккумуляторе, и проверьте, нет ли ослабленных соединений.
На кабелях аккумуляторной батареи также не должно быть перегибов, потертостей или других повреждений. Это также хорошее время для очистки автомобильного аккумулятора, чтобы убедиться, что грязь или мусор не мешают вашим соединениям.
Замените все поврежденные детали.
3. Тестирование аккумулятора
Вы можете проверить автомобильный аккумулятор дома с помощью вольтметра, но при этом он должен быть полностью заряжен.
В более комплексном методе тестирования используется нагрузочный тестер. Магазины автозапчастей обычно делают это бесплатно (и они могут зарядить аккумулятор). Вы можете заменить аккумулятор прямо в магазине.
Тестер нагрузки проверяет не только напряжение батареи, но и то, насколько хорошо она выдерживает нагрузку. Если напряжение падает слишком низко (менее 9,6 вольт) во время теста, вы понимаете, что батарея плохо работает при использовании.
Автомобиль не заряжает аккумулятор
Если вы уверены, что проблема не в автомобильном аккумуляторе, возможно, решение проблемы связано с компонентом системы зарядки.
Наиболее распространенными виновниками являются:
- Генератор переменного тока
- Регулятор напряжения
- Поликлиновой ремень (или его натяжитель)
Автомобили также могут иметь значительный паразитный слив или неисправный ЭБУ, который мешает правильной зарядке.
1. Генератор переменного тока
Генератор вашего автомобиля — это то, что поддерживает заряд аккумулятора вашего автомобиля во время движения. Он преобразует механическую энергию приводного ремня в постоянный ток, который может использовать аккумулятор, а затем направляет его на аккумулятор.
Генераторы служат в среднем 7 лет или 150 000 миль до выхода из строя.
Вышедший из строя генератор не будет заряжать автомобильный аккумулятор по мере его использования, а это означает, что аккумулятор со временем просто разрядится. Машины могут нормально завестись, но заглохнуть, как только вы отсоедините вспомогательное транспортное средство.
Обычно вы замечаете тусклые фары или внутреннее освещение или неустойчивое поведение ваших аксессуаров, если у вас есть генератор переменного тока или другая проблема с зарядкой. Механик или магазин автозапчастей может проверить исправность вашего генератора и сообщить, нуждается ли он в замене.
2.
Регулятор напряжения
Регулятор напряжения — это часто упускаемая из виду часть системы зарядки, но именно она регулирует напряжение от генератора, чтобы убедиться, что его достаточно (и не слишком много) для зарядки аккумулятора.
Срок службы этой детали составляет в среднем 100 000 миль, поэтому вам не нужно часто их заменять.
Если регулятор напряжения выходит из строя, генератор может выдать слишком много или слишком мало для зарядки аккумулятора. В любом случае, это может нанести больше вреда вашей системе.
Обычно устанавливается рядом с корпусом генератора. Важно заменить эту деталь как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение других частей вашей системы зарядки.
3. Поликлиновой ремень (и/или натяжитель)
Поликлиновой ремень влияет на многие системы автомобиля, включая электрическую систему. Поскольку ремень или его шкивы изнашиваются, он не будет вращать ваш генератор так часто, что приводит к недостаточной зарядной энергии и разрядке автомобильного аккумулятора.
Это происходит, даже если ремень просто ослаб, обычно из-за неисправного натяжителя. После того, как вы замените подозрительные детали, ваш автомобиль сможет генерировать достаточно электроэнергии для зарядки автомобильного аккумулятора.
Имейте в виду, что срок службы большинства поликлиновых ремней составляет от 60 000 до 100 000 миль, и вы, возможно, захотите заменить его, если он уже прошел так долго, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Проверьте свое руководство для более точного времени.
4. Паразитный дренаж
Из-за паразитного дренажа может показаться, что автомобильный аккумулятор не заряжается, разряжая его за ночь.
Лучший способ проверить наличие паразитного стока — использовать мультиметр. При выключенном автомобиле отсоедините положительный кабель аккумулятора. Установите мультиметр на амперы, затем подключите его положительный провод (красный провод) к положительной клемме.
Подсоедините черный провод к удаленному кабелю, и вы сможете считать ток в миллиамперах. Нормальный сток составляет от 50 до 85 миллиампер, а все, что выше этого, требует дальнейшего тестирования.
Держите мультиметр подключенным и начинайте вытаскивать предохранители. Если вы вытащите одну, и ничья упадет, вы нашли своего паразита.
5. Неисправный ECU
Блок управления двигателем (иногда блок управления двигателем или ECM) управляет многими системами автомобиля, и неисправный ECU может легко помешать зарядке. Информация от ваших датчиков используется для внесения корректировок, позволяющих вашему автомобилю продолжать движение.
Признаки неисправного ЭБУ включают:
- Задержки или скачки напряжения в двигателе
- Осечки или остановка
- Автомобиль не заводится
Любая проблема с ECU, скорее всего, немедленно вызовет срабатывание индикатора проверки двигателя. Это может быть ложной тревогой, но важно проверить как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.
Автомобильное зарядное устройство не работает
В некоторых случаях аккумулятор не заряжается от внешнего зарядного устройства. Если вы уже определили, что ваша батарея находится в хорошем состоянии и система зарядки вашего автомобиля работает нормально, пришло время проверить ваше зарядное устройство:
- Убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство
- Проверка состояния зарядного устройства
- Очистка автомобильного зарядного устройства
Это те же действия, что и при использовании любого зарядного устройства, которое не подходит для ваших устройств.
1. Убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство для аккумулятора
Это особенно важно, если вы используете зарядное устройство впервые. К сожалению, это не универсальные устройства. Для вашего автомобильного аккумулятора может потребоваться зарядное устройство определенного типа, и использование неправильного зарядного устройства не обеспечит достаточной зарядки.
Помимо этого, существует четыре типа зарядных устройств:
- Непрерывные зарядные устройства : препятствуют саморазряду, когда аккумулятор остается в стоящем автомобиле
- Солнечные зарядные устройства : чаще используются с батареями для жилых автофургонов, судов или спортивных батарей; использовать солнце для получения энергии
- Зарядные устройства для тяжелых условий эксплуатации : для разряженных аккумуляторов, которым требуется полная зарядка
- Пусковые устройства : не заряжает батарею, но обеспечивает питание, чтобы добраться туда, куда вам нужно
Убедитесь, что вы используете зарядное устройство, которое лучше всего соответствует вашим потребностям.
2. Проверка состояния зарядного устройства
Как и аккумулятор, проверьте автомобильное зарядное устройство на наличие:
- Изношенных проводов
- Вмятины
- Трещины
- Разъемный корпус
Повреждение зарядного устройства может повлиять на его способность заряжать автомобильный аккумулятор.
3. Очистите зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Зарядные устройства, особенно хранящиеся на хранении, со временем могут собирать пыль или грязь. Перед использованием обязательно протрите зарядное устройство, особенно все, что подключается к аккумулятору.
Протирочный спирт и мягкая безворсовая ткань прорежут почти все, не повредив зарядное устройство, а спирт быстро высыхает, так что вы можете сразу же подключить его, не беспокоясь.
Заключение
Если автомобильный аккумулятор не заряжается, не забудьте:
- Сначала проверьте автомобильный аккумулятор
- Диагностика любых проблем с вашей системой зарядки
- Используйте подходящее внешнее зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора
С проблемами, выходящим за рамки простого ремонта, лучше всего справится профессиональный механик с опытом работы с электрикой. Это залог быстрого и безопасного ремонта.
Автомобильный аккумулятор не заряжается? Дайте нам знать, что сработало для вас!
Зарядные устройства не распознают аккумулятор
Бывают ситуации, когда «умное» зарядное устройство не распознает батарею, потому что
батарея глубоко разряжена. Некоторые зарядные устройства имеют относительно высокий порог напряжения.
Помните, что аккумулятор на 12 вольт (скорректируйте цифры на 6 вольт и т. д.) эффективно разряжается при
от 11,9 до 12 вольт (полностью заряженный
составляет 12,72 вольта). Батарея может быть вытянута ниже этого уровня, особенно если оставить
полностью разряжается в течение длительного времени. Это не особенно хорошо для здоровья батареи, и
на самом деле может разрушить батарею, но это не для этого обсуждения.
Некоторые из наиболее распространенных «плавающих зарядных устройств» для обслуживания транспортных средств или других аккумуляторов имеют
пороговое напряжение от 8 до 11 вольт. Если напряжение вашей батареи ниже определенного уровня
вашего зарядного устройства, зарядное устройство не распознает надежное подключение батареи и не пропускает ток.
Некоторые зарядные устройства показывают режим неисправности (постоянное мигание), а другие просто ничего не делают.
Некоторые производители зарядных устройств не считают батарею ниже их порогового напряжения заслуживающей внимания.
подзарядки (они не обязательно правильные). Некоторые, особенно морские зарядные устройства, разработаны
проверить напряжение батареи перед подачей напряжения/тока, чтобы предотвратить искрение, в случае
зарядное устройство подключено без подключения к аккумулятору, когда может быть накопление газа
в купе. Все наши зарядные устройства имеют очень низкие пороги и заряжаются глубоко.
разряженные аккумуляторы.
Что делать с этим
Есть несколько способов обойти это, чтобы увидеть, восстановится ли ваша батарея и
некоторый заряд. Позже, возможно, придется десульфатировать. Во-первых, неинтеллектуальное зарядное устройство, как у вас было
в вашем гараже 25 лет назад может быть использован с присмотром , чтобы впихнуть ток в аккумулятор, который
повысит напряжение батареи. Это еще один случай, когда нужно иметь приличный цифровой вольтметр.
магазин/дом. Вы можете продолжать проверять аккумулятор до тех пор, пока его напряжение не будет достаточным для регистрации на
«умное» зарядное устройство, затем позвольте умному зарядному устройству вступить во владение. Если у вас есть 6-вольтовые аккумуляторы типа гольф-кара,
вы можете объединить пару (положительный и отрицательный), чтобы она выглядела как 12-вольтовая батарея, и использовать зарядное устройство на 12 вольт.
как указано выше. Второй способ, если у вас нет «тупого» зарядного устройства: подключите параллельно второй аккумулятор (положительный к
положительный, отрицательный к отрицательному), которые, как вы знаете, распознаются зарядным устройством, с плохой батареей,
и подключите зарядное устройство.