Рубрики
Разное

Термостат проверить: Как проверить термостат автомобиля? | OILER

Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?

Если количество делений на указателе температуры в комбинации приборов больше или меньше четырех (на прогретом двигателе), либо они постоянно скачут туда-сюда, значит настала пора проверить термостат.

Проведем быструю и не сложную проверку термостата, не снимая и не разбирая его. На примере термостата системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Проверка будет основываться на знании порядка работы системы охлаждения автомобильного двигателя и принципа действия термостата.

Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?

1. Запускаем холодный двигатель и оставляем его работать на холостых.

Если термостат исправен, двигатель должен прогреться минут за десять в летнюю погоду. В холодное время года на прогрев может понадобиться в два раза больше времени.

2. Рукой проверяем нагрев термостата.

Периодически рукой проверяем нагрев нижней части термостата по мере прогрева двигателя. Если с ним все в порядке, то на первых минутах его работы теплой (а потом горячей) будет только верхняя часть термостата (это работает малый круг циркуляции ОЖ по системе).

Быстрая проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан заключается в отслеживании нагрева нижней части его корпуса
hr>
По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). А потом, всего за несколько секунд, она станет практически горячей. Этот момент очень хорошо ощущается рукой и свидетельствует о том, что термостат исправен и его клапан работает. Приблизительно через десять минут обе части термостата должны быть горячими.

Если обе части термостата нагреваются одновременно, при чем становятся теплыми, но не горячими, хотя двигатель «молотит» уже минут двадцать, то скорее всего клапан термостата заклинил в открытом положении. Охлаждающую жидкость прогреть в таком случае не реально. Особенно зимой. Такой термостат нужно будет заменить на новый.

В другом случае, о неисправности термостата свидетельствует не желание прогреваться его нижней части. Верхняя часть уже «как огонь», а нижняя чуть теплая и радиатор холодный. Такая ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинил в закрытом положении и циркуляция ОЖ по большому кругу системы охлаждения двигателя не идет. Термостат под замену.

Так же, следует учитывать, что не всегда клапан термостата заклинивает сразу. Он может, то работать, то нет (деления на указателе температуры при этом скачут). Либо подклинивать в частично открытом или частично закрытом положении. Но, в любом случае, это будет отклонение от нормы в его работе, хорошо ощутимое рукой.

Следует соблюдать меры безопасности трогая термостат рукой, так как начало открытия клапана 89 градусов и можно запросто обжечься.

Если есть необходимость можно полностью проверить систему охлаждения двигателя: «Проверка системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

— Термостат в системе охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения предназначен для автоматической регулировки их теплового режима путем включения и выключения радиатора в систему. Для этого внутри термостата установлен герметичный металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском) и резиновой вставкой (термосиловой элемент). При нагревании наполнитель расплавляется, его объем увеличивается, сдавливая вставку. Вставка деформируется и выталкивает шток клапана. Клапан открывается, пропуская ОЖ в радиатор. При достаточном охлаждении ОЖ шток клапана втягивается обратно и он закрывается.

— Термостат в систему охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения Renault 8200772985 на 89°, либо его аналоги.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения

— Что делать если закипел двигатель автомобиля?

— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан

— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

— Не работает вентилятор радиатора на автомобиле Рено Логан

— Замена трубки подведения ОЖ к помпе двигателя Рено Логан

— Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя автомобиля Рено Логан

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан

Подписывайтесь на нас!

Терморевизия: как проверить термостат по патрубкам радиатора не снимая с машины

Главная » Автомобили » Эксплуатация

Эксплуатация

Автор Вася Теркин На чтение 7 мин Опубликовано Обновлено

[ads4]
 

Холод летом — на пользу. Зимой наоборот, хочется тепла, да побольше: и двигателю, и салону. Без терморегулятора задачу не разрешить, на этом и решили внедрить в систему охлаждения термический переключатель. Механизм не вечный, служит как придется: у кого 40 000 км отхаживает, кто делится опытом беспроблемной эксплуатации в течение 200 000 км. Выход из строя ознаменуется несомненным нарушением терморавновесия, а укажут на него симптомы, диагностируемые на раз.

Содержание

  1. Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя
  2. Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя
  3. Какой шланг трогать
  4. Норма и отклонения
  5. В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить
  6. Короткая схема действий

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя

 
[ads1]
Холодная печь – уже повод проверить термостат по патрубкам радиатора, чтобы выяснить, обеспечивает ли он переключение циркуляции с малого на большой круг и обратно или нет. Это зимой, а весной или осенью щупать шланги необходимо при затянувшемся цикле прогрева мотора. Клин в другом положении особенно заметен в летнюю пору, когда наступает перегрев двигателя в результате отключения радиатора.

Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:

  • Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор). На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
  • Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
  • Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).
  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

 
[ads3]
[ads9]

Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

  1. Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
  2. Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).

Норма и отклонения

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):

  • Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
  • Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
  • Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.

 
[ads5]

Брака, особенно среди российских терморегуляторов для ВАЗ, предостаточно. К сожалению, удобного способа полноценно опробовать узел непосредственно в торговой сети нет. Держа в руках термоприбор, максимум, что можно сделать – подуть в штуцер, открывающий доступ к радиатору. Если воздух идти не будет, то большой круг закрыт, что и надо при комнатной температуре.

Переместится ли клапан в противоположную позицию, в которой поток движется через теплообменник, при покупке в магазине никто не скажет и термостат придется проверить в домашних условиях. Смысл в этом есть: если брак будет выявлен до постановки на автомобиль, лишний раз сливать «охлаждайку» и крутить гайки не придется. Диагностика происходит в кастрюле, предварительно заполненной холодной водой:

  • Погрузить терморегулятор в воду так, чтобы он не соприкасался со стенками емкости (подвесить на проволоке, противоположный конец которой закрепить на перекладине).
  • Опустить в кастрюлю термометр, градуированный до 100°C.
  • Включить конфорку.
  • Проследить, начинает ли открываться клапан при приближении к температуре срабатывания термостата (вынимать пассатижами из кипятка или поднимать за палочку и смотреть, течет ли вода из выхода).
  • Удостовериться, полностью ли термопереключатель переходит к циркуляции на большой круг (вода прекращает литься из другого патрубка).

Внимание! Не опускать холодную деталь в горячую воду – металл даст трещины.

Это универсальная технология оценки работоспособности терморегулятора. Иногда конструкция узла позволяет воспользоваться ухищрениями, физическая сторона которых знакома каждому со школьных лет. К примеру, на ВАЗ 2110 и первых Приорах процедуру диагностики можно упростить:

  • Повернуть деталь так, чтобы торец нижнего патрубка смотрел вниз (горизонтальное положение), и опустить в воду.
  • Развернуть терморегулятор в воде на 90° так, чтобы он стал вертикально, а штуцер к нижнему шлангу, идущему от радиатора, был внизу. Перед клапаном останется воздух.
  • Закрепить прибор на перекладине.
  • Нагревать воду. Клапан, начиная приоткрываться, выпустит воздух в виде пузырей в кастрюле.
  • Подливая водичку в верхний патрубок (идет к верхнему штуцеру радиатора), следить за тем, когда ее уровень прекратит понижаться. Это свидетельство того, что деталь полностью перешла на большой круг.

К сведению. Точки начала открытия циркуляции через основной теплообменник и полного закрытия малого круга отслеживаются по термометру и сравниваются с паспортными данными.

Устанавливая новый узел, рекомендуется менять хомуты и шланги. Присоединив трубки, туго затяните хомуты, чтобы потом не консультироваться, почему уходит антифриз из расширительного бачка и как бороться с течью.

Короткая схема действий

Простой способ проверить термостат, не снимая с машины – проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг – станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры – резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.

Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.
 

 
[ads2]
[ads7]
[ads8]

Радиатор Система охлажденя Эксплуатация

Оцените автора

Как проверить домашние термостаты переменного тока | Главная Руководства

Сесилия Харш

Вместо того, чтобы вызывать мастера по ремонту систем отопления и кондиционирования воздуха, когда ваш кондиционер не включается в разгар лета, выполните несколько простых шагов по устранению неполадок, чтобы проверить, не вышел ли из строя ваш кондиционер. или термостат виноват. Ваша проблема может быть не чем иным, как разряженной батареей в программируемом термостате, или просто термостатом, который, наконец, укусил пыль и прожил свои последние дни.

  1. Проверьте переключатели на термостате. Убедитесь, что термостат повернут в положение «включено». Убедитесь, что он установлен на кондиционер или «прохладный». Проверьте программы блокировки на программируемом термостате, которые могут привести к зависанию кондиционера.

  2. Удалите старые батарейки из программируемых термостатов, если применимо. Замените старые батарейки новыми, чтобы обеспечить питание термостата.

  3. Встаньте рядом с термостатом и попросите помощника встать рядом с печью. Измените настройку термостата на обогрев. При необходимости используйте рации для связи между печью и термостатом. Печь немедленно реагирует на термостат, в то время как кондиционер может реагировать с задержкой.

  4. Медленно увеличивайте настройку температуры термостата. Сообщите своему помощнику, что вы повышаете температуру. Вы должны услышать щелчок термостата. Ваш помощник должен услышать, как печь издает звук, указывающий на то, что она получает сигнал от термостата на запуск. Если ваш помощник не слышит, как печь издает звук, термостат вышел из строя и нуждается в замене.

  5. Выключите выключатель печи. Снимите крышку с термостата, чтобы увидеть проводку. В термостате используется 24-вольтовый низковольтный трансформатор для подачи сигнала на кондиционер и печь, поэтому вам не грозит поражение электрическим током, но никогда не помешает отключить электричество от устройства.

  6. Сфотографируйте подключение проводов к термостату на мобильный телефон или цифровую камеру. Ослабьте клеммные винты с маркировкой «W» и «R» или «Rh».

  7. Снимите провод с клеммного винта «W» и провод с клеммного винта «R» или «Rh». Скрутите концы этих двух проводов вместе, чтобы обойти термостат. Снова включите прерыватель печи и прислушайтесь к звуку печи. Если ваш помощник слышит звук, исходящий от печи, термостат неисправен, и вам необходимо его заменить.

Ссылки

  • Don Vandervort’s Home Tips.com: Как проверить термостат
  • Acme diy.com: Как проверить термостат
  • Epatest.com: термостат профессионально пишет с 2009 года. В основном она пишет статьи о домашнем хозяйстве, здоровье и путешествиях для различных интернет-изданий. Она имеет многолетний опыт работы в сфере благоустройства дома, уделяя особое внимание садоводству, а также опыт групповых тренировок. Харш получила лицензию сертифицированного помощника медсестры в 2004 году. Она училась в колледже округа Таррант и изучала композицию на английском языке.

    Как проверить точность термостата | Эстес Услуги

    «БО ЗНАЕТ» ESTES ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

    Share this Post:

    Точность и эффективность термостата важны для работы систем отопления и охлаждения вашего дома. Многие домовладельцы слепо верят, что их термостаты дают правильные показания, но неточные термостаты являются распространенной проблемой. Estes Services рассказывает, как вы можете проверить свой термостат и что сделать, чтобы он работал эффективно в течение всего года.

    Как проверить точность и эффективность термостата

    Проблемы с точностью и эффективностью термостата могут привести к дискомфорту и потере энергии системами отопления и охлаждения. К счастью, проверить точность показаний вашего термостата довольно просто, и это можно сделать без помощи специалиста по отоплению и кондиционированию воздуха.

    Вам потребуется:

    • Лента
    • Мягкая бумага (бумажное полотенце или бумажная салфетка)
    • Термометр со стеклянной трубкой

    Шаги для проверки точности и эффективности термостата:

    • Выберите место в нескольких футах от термостата. Убедитесь, что эта область не подвергается воздействию прямых солнечных лучей, не находится рядом с окнами или дверями и не подвержена воздействию других источников тепла, таких как лампы.
    • Прислоните мягкую бумагу к стене, установите на нее термометр и прикрепите его скотчем к стене на той же высоте, что и термостат. Бумажный слой не позволяет термометру обнаруживать тепло от стены.
    • Оставьте термометр на 20 минут, затем вернитесь и проверьте температуру на термометре и термостате.

    Если и термометр, и термостат показывают одинаковые показания температуры, точность и эффективность термостата хорошие. Разница в 3 градуса или меньше, как правило, не о чем беспокоиться. Если показания отличаются, вероятно, существует проблема, влияющая на работу вашего термостата.

    Если разница минимальна, но превышает 3 градуса, термостат может быть поврежден мусором. Попробуйте использовать мягкую щетку или баллончик со сжатым воздухом, чтобы очистить вентиляционные отверстия на корпусе термостата. Снимите крышку и очистите места контакта от пыли и мусора. Вы также можете заменить батарейки, если ваш термостат питается от батареек. Оставьте оба устройства на месте еще на 20 минут и снова проверьте показания, чтобы убедиться, что они совпадают.

    Если показания вашего термостата и термометра по-прежнему различаются, скорее всего, у вас неисправный термостат, и может возникнуть проблема, влияющая на точность и эффективность термостата.

    Устранение проблем с термостатом

    Если приведенный выше эксперимент показывает проблему с точностью и эффективностью термостата, которая не решается путем очистки термостата, пора позвонить вашему доверенному специалисту по системам ОВКВ, так как у вас может быть неисправный термостат. Ваш специалист по HVAC может отрегулировать калибровку термостата, чтобы устройство могло поддерживать точность и эффективность термостата в течение всего года. При наличии проблем с проводкой профессионал может устранить эти проблемы или изменить положение устройства, не причинив вреда термостату и не нарушив связь между термостатом и вашими нагревательными и охлаждающими устройствами.

    Ваш специалист по системам вентиляции и кондиционирования также сможет сообщить вам, если точность и эффективность термостата снизились и необходима его замена. Если термостат не может быть откалиброван для точного определения температуры, в ваших интересах установить новый, который обеспечит точные показания и связь с вашей системой HVAC, чтобы энергия не тратилась впустую.

    Установка и обслуживание термостата в Атланте

    Если вам нужна помощь в измерении точности и эффективности термостата, позвоните в Estes Services! Наши специалисты по системам отопления и кондиционирования воздуха будут рады помочь вам и позаботятся о том, чтобы ваш текущий термостат получил услуги, необходимые для точного контроля температуры, или мы установим новый термостат, чтобы ваш дом поддерживал желаемую температуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *