Рубрики
Разное

Термостат новый не открывается: не открывается термостат! — Двигатель, системы выпуска и охлаждения — Golf2club.com

Замена термостата Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) руками профессионалов в Санкт-Петербурге


Термостат – прибор, сохраняющий постоянную температуру. При его неисправном состоянии из-под капота автомобиля начинают выходить клубы пара. Данную картину многие наблюдали в фильмах.


Устройство передаёт охлаждённую жидкость по всей системе охлаждения. Есть два пути работы прибора. Первый проходит через радиатор, но это в том случае, если двигатель перегрелся. И второй – огибая радиатор. Происходит он, когда мотор спокоен. В случае неисправности термостата, происходит застывание печки, вследствие чего автомобиль не прогревается.


Основные элементы термостата таковы:

  • оболочка;
  • два входных штуцера малого и большого круга;
  • выходной штуцер;
  • термочувствительная деталь;
  • главный клапан;
  • перепускной клапан малого круга.


Многие машинные устройства создают из латуни, меди и пластика. Элемент отвечающий за температуру – технический воск.


Прежде чем производить ремонт, необходимо определить неисправность. Она бывает трёх видов:

  1. Открытое устройство. В данном случае жидкость постоянно проходит через радиатор, не давая прогреться мотору. Летом такое сложно заметить, а вот в холодный период это видно сразу.
  2. Всегда закрытый термостат. Жидкость постоянно проходит по малому пути. Это является причиной быстрого перегрева двигателя, из-за чего всё заклинивает.
  3. Несвоевременное открытие устройства. Данная проблема появляется у тех машин, термостаты которых установлены вручную, либо куплено дешёвое устройство, неподходящее по характеристикам для данного автомобиля. Поскольку клапан открывается раньше положенного времени, то мотор прогревается не сразу, что приводит к неисправности системы.

Правила работы


Основным элементом является клапан, работающий под воздействием чёткого механизма. В корпусе расположен воск. При нагревании он расплавляется, увеличивается в объёме, и начинает давить на прорезиненную камеру. Она выдавливает стальной шток, который и заставляет работать клапаны. При запуске мотора, прибор находится в закрытом состоянии, для предотвращения попадания тосола на радиатор и его остывании. В этот момент он продвигается по малому кругу и предотвращает перегрев мотора. При достижении жидкостью температуры в 90 градусов, мотор разогнан до необходимого режима, а выше 90 – происходит перегрев, и жидкость начинает передвижение по большому кругу, через радиатор.

Замена термостата Фокус 3: предпосылки

  1. Заклинивание клапана в закрытом режиме. Датчик срабатывает, но заслонка заблокирована, а тосол продолжает греться.
  2. Плохо закрытый клапан. Жидкость сразу проходит через радиатор, потому и не может достичь нужной температуры.
  3. Долгое время прогревание мотора до необходимого значения, либо его перегревание.
  4. Стрелка температурного режима опускается при наборе скорости транспорта и поднимается при его торможении.
  5. Нижний штуцер быстро нагревается. Говорит о постоянно открытом термостате.
  6. Нижний штуцер холодный, хотя мотор кипит. Связано это с заклиниванием устройства.

Проверка устройства прямо на автомобиле


Проводится данная проверка условно. Но исключение составляет заклиненный механизм. Убедиться в этом можно, измерив температуру патрубков, время прогрева и приёмник температуры.


Проверка осуществляется включением мотора. Ожидаются пара минут. Проверяются шланги от радиатора к термостату. Так как время прошло мало, то шланг должен оставаться холодным. Однако, при нагретом шланге, можно сделать вывод о том, что в термостате проблемы. Но если и при длительном промежутке времени шланг продолжает быть холодным. Это также неполадки термостата.


Самостоятельную проверку проводить не рекомендуется. Профессионально оценить всю ситуацию могут только квалифицированные специалисты.

Замена термостата Форд Фокус 3: предварительная диагностика

  1. Утечка из-под посадочной поверхности. Признаком этой проблемы является влага охлаждающей жидкости вокруг поверхности или на корпусе. Причина этого – неправильная установка термостата или прокладок. Исправить данную проблему может повторная переустановка устройства, с соблюдением правил установки герметика и прокладок.
  2. Коррозия. Как проявляется и так понятно. Это ржавчина на приборе. Причиной является загрязнённая жидкость, либо их смесь с разным химическим составом. А также попадание туда грязи из-за повреждённого герметичного клапана. Решается проблема заменой термостата и прочищением системы охлаждения. А также необходимо проверить герметичность клапана.
  3. Наличие отложений. Забивается термостат из-за отложений различной природы (углеродный, смолистые, масляные). Проблема в том же, что и ранее. Охлаждающая жидкость загрязнена. Решить её стоит тем же путём – заменой жидкости.
  4. Проблемы в электронном управлении. В современном мире набирает популярность термостаты с электронным управлением. В восковом элементе расположен нагревательный резистор. Данная деталь начинает работать в тот момент, когда температура мотора превышает 90 градусов. Причина их поломки являются элементарные нарушения электронного блока. Решается данная неисправность проверкой кодов системы, либо другие факторы, указанные ранее.


Поговорим о ремонте. Для начала необходимо подобрать нужный инструмент, а именно:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • гаечные ключи на «7» и «8»;
  • пассатижи;
  • герметик и запасная прокладка;
  • антифриз;
  • три винта и бандаж для воздушного патрубка;
  • сосуд для слива отработанной охлаждающей жидкости.

Замена термостата Ford Focus 3

  1. Отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Необходимые болты и гайки смазывают WD-40.
  3. Происходит сливание охлаждающей жидкости, и отсоединяется блок вентиляторов и клапан воздушного фильтра с патрубком. Снимая пробку радиатора со стороны водителя, сливается антифриз.
  4. После этих манипуляций появляется доступ к клапану термостата. Необходимо снять четыре верхних штуцера и шесть болтов. Применяются при этом наши инструменты – ключ на «8» и пассатижи.
  5. Затем отсоединяется задний патрубок, но он сложнее снимается.
  6. После выкручиваются болты клапана устройства, и отсоединяется клапан. Но процедура будет сложной, чтобы облегчить этот этап, всё смазывается WD-40.
  7. Если прокладка испортилась, то её необходимо заменить.
  8. Затем поверяются другие системы охлаждения: шланги, водяные насосы и герметичный клапан.
  9. После происходит установка нового термостата так, чтобы медный элемент смотрел в сторону движения антифриза. Выходящей из мотора. При неправильном положении термостат не работает.
  10. Затягиваются болты до указанных производителем штрихов.
  11. Присоединяется шланг охлаждающей жидкости.


На этом моменте работа заканчивается. Далее следует диагностика.


Запускается холодный двигатель. Поскольку клапан будет закрыт, то жидкость будет перемещаться по малому пути, минуя радиатор. Проверяем отводящий и подводящий шланги. Они постепенно будут нагреваться. Если устройство исправно, то клапан открывается, и жидкость поступает на большой путь через радиатор.


При исправном термостате всё будет именно так, однако, если есть проблемы, то работа переделывается до полного устранения неполадок.

Ford Fiesta | Проверка термостата

Ford Fiesta

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Ford → Fiesta (Форд Фиеста)

Проверка термостата

Подготовка




  1. Термостат при прогреве двигателя включает в работу большой контур охлаждения.

    При этом термостат непрерывно расширяется, от размера «а» до размера «b».

    Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на приборной доске.


  1. Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.
  2. С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.
  3. Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.
  4. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведёнными в разделе Диагностика неисправностей.

Проверка





  1. Снимите корпус термостата.

  1. Проверьте положение термостата через присоединительный патрубок в корпусе. Измерьте размер «а» на термостате.

  1. Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.
  2. Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его корпус на куске шпагата в сосуде с водой. Корпус термостата не должен касаться стенок сосуда. Начинайте нагревать сосуд.
  3. По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.
  4. Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.
  5. При установке термостата имейте в виду следующее.
    1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо.
    2. Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав.
    3. Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие.
    4. Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).
    5. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Реклама

Почему моя система отопления не включается?

Блог — Последние новости

27 октября 2022 г.

27

октябрь
2022