Рубрики
Разное

Термостат как снять: Двигатель спецтехники: установка и снятие термостата

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться, это указывает, что жидкость охлаждения начала циркулировать через радиатор.

Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. статью – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)

Не снимая шланги с патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата

Отводим крышку вместе со шлангами от корпуса термостата

Извлекаем термостат из корпуса

Соединение термостата уплотняется резиновой прокладкой.

Чтобы проверить термостат, опускаем его в сосуд с водой.

Подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия клапана.

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89˚ C, на что указывает цифра 89 на фланце термостата

При температуре 95±2˚ C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратном порядке.

Доливаем охлаждающую жидкость до нормы и проверяем герметичность.

Снятие корпуса термостата

Корпус термостата снимаем при капитальном ремонте двигателя или при появлении течи между головкой и фланцем корпуса термостата.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. статью – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)

Снимаем воздухозаборник и резонатор

Выводим шланги системы охлаждения из держателя 1, закрепленного на кронштейне 2

Вынимаем держатель 1 шлангов системы охлаждения из отверстий кронштейна.

Сжав концы хомута 2, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг отопителя с патрубка корпуса термостата

Также отсоединяем от патрубков крышки термостата подводящий шланг 1 радиатора и пароотводящий шланг 2.

Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна держателя шлангов

Снимаем кронштейн

Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров

Болт переднего нижнего крепления корпуса термостата самый длинный из девяти болтов

Снимаем корпус термостата

Снимаем прокладку

В корпусе и прокладке имеются полости для масла и охлаждающей жидкости

Устанавливаем новую прокладку и закручиваем болты в последовательности показанной на рисунке 7. Момент затяжки 10 Нм.

Заливаем охлаждающую жидкость.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше отметки min (примерно посередине между min и max).

Проверяем срабатывание термостата.

Заводим двигатель и устанавливаем обороты примерно 1500 -1.

При срабатывании термостата верхний шланг радиатора должен быть горячим.

Следим за показаниями температуры двигателя.

Если вентилятор обдува радиатора заработал, и шланг верхний радиатора горячий – это говорит о том, что наш термостат открылся.

Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Термостат – это такая вещь, благодаря которой двигатель может очень быстро греться, либо же долго очень, если термостат убрать из системы охлаждения (А сделать это можно, вставив вместо него обычный корпус от похожей железяки и подсоединив к ней все три главных патрубка системы охлаждения) то жидкость сразу по большому кругу начнет бегать, летом это хорошо, потому что машина толком греться не будет, особенно в пробках, но стоит наступить зиме, как такая проблема что автомобиль толком не прогревается проявляться сильно начинает, лишний расход топлива в связи с этим появляется (Машину дольше прогревать приходится), на двигатель более сильные нагрузки идут, так как двигатели не предназначены для длительной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни неприятности только происходят и вроде бы казалась такая небольшая вещь, а столько проблем может создать она вашему автомобилю и поэтому как только начнутся проблемы с охлаждением, сразу рекомендуем поменять термостат и не в коем случае не медлить с его заменой.

Примечание!
Чтобы заменить термостат в классике, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Отвёртка (Хотя это ещё смотря как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда гаечный ключ понадобится, поэтому сразу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость вам придётся (Без сливания жидкости, термостат заменить не возможно, сливать её придётся частично и поэтому она не вся выльется из системы охлаждения, но всё же литров 5 докупить в автомагазине точно такой же жидкости, какая залита в двигатель вашего авто, придётся!

Краткое содержание:

  • Замена термостата
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится термостат?
Он снизу располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его увидеть, капот придется поднять и найти где расположен аккумулятор (Его кстати снять можно будет если он вдруг будет мешать вам, а о том как снять АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), как только АКБ будет снят, вы сразу увидите термостат, для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан красной, а синей показано место, где планка стоит на которую аккумулятор устанавливается.

Когда нужно менять термостат?
Термостат проверить очень легко, но проверять нужно только когда двигатель начнёт неправильно греться, симптомы могут быть разными, у кого то автомобиль нагреваться быстро начинает и перегревается и закипает в итоге, у кого то машина толком нагреться не может (Летом это ещё не слишком заметно, но вот зимой доставляется кучу проблем и не удобств ко всему этому), если у вас какой то из этих перечисленных симптомов появился, тогда приступайте к проверке термостата на работоспособность, для этого заведите автомобиль и пусть он прогревается, вы же в это время щупайте нижний патрубок который к радиатору подсоединяется и к термостату (Указан красной стрелкой) он обязан начать нагреваться, только лишь когда температура двигателя достигнет примерно 80-88 °С, если же вы заметили что он вообще не нагревается, а двигатель на перегрев уже идёт, то термостат не исправен, а так же, если вы заметили что при маленькой температуре 40-50 °С, нижний патрубок на ровне с другими начал тоже нагреваться, то это означает что клапан у термостата постоянно открыт и жидкость по большому кругу бегает, из-за чего двигатель плохо нагревается и потребление бензина существенно возрастает, термостат тоже в этом случае подлежит замене на новый.

Примечание!
Нижний патрубок к радиатору подсоединяется, поэтому можете ещё и радиатор рукой потрогать в том месте где к нему нижний патрубок подсоединён, он тоже должен начинать нагреваться только лишь, когда двигатель достигнет температуры 80-88 °С, более подробно о том как проверить старый термостат который установлен на автомобиле и новый перед покупкой в автомагазине, смотрите в видео-ролике ниже:

Примечание!
Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!

Снятие:
1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.

Примечание!
Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!

Установка:
Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.

Примечание!
При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Как заменить термостат

Если ваш нынешний термостат работает годами, он будет неэффективным и дорогостоящим по сравнению с современными более эффективными термостатами. Это руководство покажет вам, как безопасно, шаг за шагом, самостоятельно заменить старый термостат новым цифровым термостатом на более энергоэффективный современный цифровой термостат, чтобы вы могли как можно скорее наслаждаться своим более теплосберегающим домом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если вы заменяете старый термостат «умным» термостатом, вы не должны пытаться сделать это самостоятельно. Они несовместимы по напряжению, и этот процесс слишком сложен и опасен, чтобы его можно было использовать в домашних условиях.

Замена термостата — довольно сложная работа для мастера со средними способностями. Это требует непревзойденной электробезопасности. Наряду с этим руководством, пожалуйста, прочтите инструкции к вашему новому термостату, а также включите в него руководство по эксплуатации вашего котла.

Обратите внимание: прежде чем отсоединять старый термостат или покупать новый, необходимо выяснить, совместим ли ваш потенциальный новый термостат с имеющейся проводкой. Для нового может потребоваться дополнительная проводка или переделка существующей проводки. Важно, чтобы вы понимали напряжение, подаваемое на ваш старый термостат, возможно, он был оснащен источником питания 240 В вместе с переключателем, но это может быть и 24 В! Если вы сделаете неправильное подключение, это может серьезно повредить ваш котел.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • Отвертка
  • Одобренный тестер напряжения
  • Карандаш
  • Дрель
  • Мини-уровень

Безопасность превыше всего

Очень важно быть в безопасности при работе с электричеством. Вы потенциально будете работать с электрической цепью на 240 вольт, которая питает ваш котел и термостат, поэтому вы должны убедиться, что вы правильно ее изолируете, и доказать, что цепь обесточена, используя соответствующее безопасное изолирующее оборудование и процедуры.

Если вы не знаете, что делаете, вам, несомненно, следует нанять для выполнения этой задачи квалифицированного электрика. Аварии с электричеством сетевого напряжения могут быть смертельными.

Процедуры безопасной электрической изоляции

    1. Предполагая, что у вас есть котел, который обеспечивает отопление вашего дома, рядом с ним должен быть соединительный блок с предохранителем (FCU) или розетка, и это также должен быть FCU, который изолирует термостат, так как вся схема отопления должна быть изолирована от единственная точка.
    2. Хороший способ проверить это при включенном котле — подойти к блоку предохранителей или щитку и включить автоматический выключатель на «розетках», отключив подачу электроэнергии во все розетки в вашем доме.
    3. Если вы видите, что ваш котел теперь выключен, и когда вы проверяете термостат с помощью соответствующего безопасного изолирующего оборудования и процедур, вы видите, что он обесточен, вы можете быть уверены, что он находится в цепи «розеток».
    4. Вышеупомянутый пункт не заменяет включение и отключение в розетке рядом с котлом – сделайте и то, и другое.
  • Теперь используйте подходящее безопасное изоляционное оборудование и процедуры, чтобы убедиться, что вы действительно изолировали проводку термостата, прежде чем начинать с ней работать.

Типы термостатов и электропроводки:

Проводные термостаты подключаются стационарной проводкой от отопительного контура, и, как правило, питание осуществляется трехжильным кабелем заземления.

Провода обычно имеют следующую цветовую маркировку:

Под напряжением: Коричневый
Нейтраль: Черный
Переключение под напряжением: Серый
Земля: Желтый и зеленый

Фаза и нейтраль обеспечивают питание, а переключаемый выход под напряжением позволяет термостату включать и выключать питание в зависимости от температуры окружающей среды.

Некоторые термостаты питаются от батарей и не нуждаются в электропитании, поэтому используются только активные и переключаемые активные устройства. Некоторые цифровые термостаты используют сеть в качестве источника питания, поэтому они имеют нейтральную клемму.

Обратите внимание: не думайте, что ваши провода имеют правильную цветовую маркировку. Очень важно, чтобы вы сфотографировали или записали, какие провода подключены к каким клеммам в вашем старом термостате, чтобы вы могли повторить проводку в своем новом.

Как установить термостат

  1. Используйте описанные выше процедуры безопасной изоляции. Вы имеете дело с блоком питания 240В.
  2. Снимите переднюю панель термостата и циферблат.
  3. Откройте прозрачную крышку и обнажите провода и разъемы.
  4. Прежде чем что-либо трогать, проверьте с помощью тестера напряжения все соединения.
  5. Сфотографируйте соединения, а еще лучше запишите их или пометьте провода именно так, как они были подключены. Например. если синий провод был в соединении B, напишите «B» на куске ленты и оберните ленту вокруг провода. Также пометьте все незакрепленные или неподключенные провода. Вам нужно знать эту информацию для подключения нового термостата или на случай, если вам придется временно переподключить старый. Не обязательно доверять цветным гильзам на проводах, так как их мог установить непрофессионал.
  6. Отсоедините провода от клемм, затем снимите термостат с задней панели.
  7. Отсоедините провод заземления от задней панели, затем отвинтите и снимите заднюю панель со стены.
  8. Убедитесь, что кабель и провода не свисают со стены. Вы же не хотите потерять их за стеной. Один из советов — прикрепить карандаш к проводам — этого веса достаточно, чтобы удержать их там.
  9. Закрепите заднюю панель нового термостата на стене — некоторые термостаты поставляются с увеличенной задней панелью, чтобы скрыть голую штукатурку или краску, чтобы вам не пришлось перекрашивать. Возможно, вам придется измерить и просверлить новые отверстия в стене для новой задней пластины, поэтому используйте карандаш и мини-уровень.
  10. Теперь можно приступать к подключению проводов к новым клеммам. Используйте свою фотографию, заметки или этикетки, чтобы снова соединить провода. Обратитесь к руководству по новому термостату, чтобы узнать, как именно подключить провода. Если у вас есть какие-либо сомнения, вызовите профессионального электрика.
  11. Теперь вы можете прикрепить переднюю панель к задней панели.
  12. Теперь запрограммируйте таймер.
  13. Выполнив все эти шаги, вернитесь к блоку предохранителей и снова включите электропитание котла и термостата.
  14. Убедитесь, что все работает правильно.

Как узнать, неисправен ли мой домашний термостат?

Если вы получаете неправильные показания термостата, и температура намного ниже или выше, чем показывает ваш термостат, скорее всего, это связано с тем, что ваш термостат нуждается в замене. Термостат, который неправильно считывает температуру, обычно приводит к перегрузке вашей системы центрального отопления, что является плохой новостью для ваших счетов за отопление.

Страхование котла и центрального отопления

С чехлом для котла от HomeServe вы можете быть уверены, что если что-то неожиданно пойдет не так, мы поможем сохранить ваши радиаторы в тепле, а водопровод горячей водой. Мы также можем покрыть электрику вашего дома, сантехнику, водопроводную трубу и многое другое. Воспользуйтесь нашим инструментом сравнения, чтобы найти лучший тип покрытия для вашего дома.

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я самостоятельно заменить термостат?

Замена термостата — сложная и потенциально опасная задача. Вы должны уметь выполнять процедуры безопасной электрической изоляции и подключать электроприбор. Некоторым термостатам может потребоваться дополнительная проводка, которой нет в вашем доме, поэтому проверьте информацию производителя термостата, прежде чем приступать к работе самостоятельно.

Как заменить старый термостат?

1. Отключите термостат и котел от электросети.

2. Снимите текущий термостат, пометив провода клеммами, к которым они были подключены.

3. Установите новый термостат, подключив правильные провода к правильным клеммам, как и раньше.

4. Запрограммируйте термостат, затем снова подключите электропитание.

 

Как заменить старый домашний термостат | Главная Путеводители

Автор Alexis Rohlin Обновлено 1 декабря 2021 г.

Замените свой старый термостат, чтобы удалить неприглядный, выцветший пластиковый корпус или термостаты с металлическим куполом, на более гладкие и экономичные термостаты с цифровым дисплеем. Термостаты, изготовленные до 2005 года, со скользящим язычком или поворотной ручкой, часто поставляются со стеклянным флаконом с ртутью, который используется для запуска печи. Эти термостаты могут быть безопасно переработаны оптовыми дистрибьюторами HVAC, которых в Калифорнии насчитывается более 350 пунктов сбора, чтобы обеспечить повторное использование ртути.

Как заменить старый домашний термостат

  1. 1.

    Отключите питание

    Отключите питание термостата в распределительной коробке вашего дома.

  2. 2. Снимите корпус термостата

    Снимите корпус со старого термостата, инструктирует Build Stuff With AJ. Открутите винты, которыми термостат крепится к стене, и аккуратно оттяните термостат от стены, чтобы обнажить провода.

  3. 3. Пометьте провода

    Проверьте, где провода подсоединены к клеммным винтам термостата. Есть провод отопителя и может быть провод кондиционера. Винты клемм для каждого устройства, к которому подключен термостат, должны быть помечены такими буквами, как W, Y, G, RC и R. Прежде чем отсоединять провода, оберните каждый провод куском малярной ленты, чтобы получилась бирка с лента, советует Home Depot. Отметьте фломастером на малярной ленте буквенное обозначение винта клеммы каждого провода.

  4. 4. Отсоедините провода

    Ослабьте винты клемм с помощью отвертки и осторожно отсоедините провода от винтов. Если провода хотят втянуться в стену, закрепите их малярным скотчем, чтобы удержать их на месте. Поместите старый термостат в безопасное место, чтобы вы могли правильно его утилизировать, поскольку большинство старых термостатов содержат стеклянные трубки с ртутью.

  5. 5. Снимите монтажную пластину

    Выверните винты монтажной пластины термостата и снимите ее со стены. Поднесите монтажную пластину нового термостата к стене, чтобы проверить, нужно ли вам сверлить новые отверстия для винтов монтажной пластины. Если вы это сделаете, поскольку новые модели имеют другой размер и форму, чем старые термостаты, держите монтажную пластину прямо, проверьте ее положение с помощью столярного уровня и отрегулируйте соответствующим образом, чтобы сделать ее прямой и ровной. Отметьте на стене карандашом места для отверстий под шурупы.

  6. 6. Добавьте анкеры для гипсокартона

    Просверлите отверстия в стене по карандашным отметкам. Вбивайте анкеры для гипсокартона в стену с помощью молотка, пока концы не будут заподлицо со стеной. Поместите монтажную пластину на стену, пропустите через нее провода, затем вставьте прилагаемые винты в анкеры для гипсокартона и затяните их отверткой.

  7. 7. Закрепите изношенные провода

    Осмотрите концы проводов термостата. Если они изношены или покрыты коррозией, используйте кусачки, чтобы отрезать концы. Снимите 3/4 дюйма изоляционной оболочки с проводов с помощью инструментов для зачистки проводов, чтобы обнажить металл под ним.

  8. 8. Подключите новый термостат

    Ослабьте винтовые клеммы нового термостата. Оберните провод с соответствующей буквой по часовой стрелке вокруг каждой винтовой клеммы. Затяните винты. Если вы обнаружите, что обозначения винтовых клемм на новом термостате отличаются, инструкции, прилагаемые к упаковке нового термостата, должны содержать схему или инструкции, которые помогут вам в процессе подключения.

    Если у вас есть провода с маркировкой C или C1, которые подключены к клеммным винтам на старом термостате, не подключайте их к новому термостату. Отделите провода C и C1 от остальных проводов. Оберните конец проводов C и C1 изолентой, чтобы полностью закрыть оголенный металлический конец. Аккуратно вставьте провода в стену.

    Если рядом со старым термостатом в стене есть другие провода, которые не были подключены к старому термостату, обмотайте концы изолентой и аккуратно уложите их в стену.

  9. 9. Прикрепите новый термостат

    Вставьте провода в стену. При необходимости вставьте прилагаемые батарейки в термостат. Прикрепите термостат к настенной пластине, вставив выступы настенной пластины в задние пазы термостата и защелкнув ее на месте. Снова включите питание на блоке автоматического выключателя.

    Things You Will Need
    • Masking tape

    • Felt-tipped pen

    • Screwdriver

    • Carpenters level

    • Pencil

    • Drill

    • Drywall anchors

    • Молоток

    • Кусачки

    • Инструмент для зачистки проводов

    • Изолента

    • Батареи

    Предупреждение

    Всегда отключайте питание перед выполнением работ с электропроводкой в ​​доме.

    Не присоединяйте провода к термостату из-за их цвета, так как это может привести к возгоранию электричества или повреждению печи и кондиционера.

    В соответствии с Законом штата Калифорния о сборе ртутных термостатов от 2008 г. продажа новых термостатов с добавлением ртути запрещена, и производители обязаны собирать и внедрять программу утилизации вышедших из эксплуатации термостатов с добавлением ртути. В Калифорнии запрещено утилизировать ртутные термостаты; они должны быть переработаны.

Справочные материалы

  • Home Depot: Как заменить старый термостат
  • Сборка вещей с помощью AJ: Как заменить старый термостат

Предупреждения

  • Всегда отключайте электропитание в доме перед выполнением работ с электропроводкой .
  • Не присоединяйте провода к термостату из-за их цвета, так как это может привести к пожару или повреждению печи и кондиционера.
  • В соответствии с Законом штата Калифорния о сборе ртутных термостатов от 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *