Рубрики
Разное

Можно ли дизельное масло лить в бензиновый двигатель: Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Масло для дизеля и бензина – есть ли разница, можно ли смешивать?

На любой автозаправке есть защита от дурака – не получится вставить бензиновый пистолет в горловину дизельного авто и наоборот. Это правильно – одна такая заправка, и мотор отправится на ремонт. А вот с маслом таких защитных мер нет. Наоборот, сегодня все больше набирает ход тенденция использования универсальных масел для дизеля и бензина. Как так, топливо обязательно разное, а масло можно одинаковое лить? Нужно с этим вопросом разобраться.

Любой кто-то мало-мальки знаком с теорией двигателей внутреннего сгорания понимает в чем концептуально отличается бензиновый мотор и дизеля – типом воспламенения. Поэтому разное топливо – это краеугольный камень такого отличия, иначе мотор не будет работать. С маслом проще. Его задача смазывать трущиеся части, а они примерно одинаковы у обоих типов моторов, что, чисто теоретически, позволяет делать универсальные масла, ведь им не нужно участвовать в образовании топливно-воздушной смеси.

Система смазки двигателя

Так почему же долгое время было четкое деление на дизельное и бензиновое масло? Да потому, что их свойства должны быть разными. Дизель само по себе более грязное топливо, в нем изначально больше серы, оно сгорает при более низкой температуре, из-за чего образуется больше нагара и отложений, а картерные газы чаще прорываются в поддон и быстрее окисляют масло. Логично, что для масла, которое работает в таких условиях, важно иметь повышенные моющие свойства. И, действительно, в маслах, которые предназначены для дизелей, много различного рода щелочных присадок, которые призваны предотвратить образование нагара.

Нагар на поверхности камеры сгорания и клапанах может образоваться из-за низкокачественного масла.

А что бензин? У него тоже есть свои особенности, самое главное из которых – работа на высоких оборотах. Даже современные легковые дизеля так не крутятся как бензиновые двигатели. Для работы на высоких оборотах присадки в масло нужны другого типа. В дизельном масле их нет, а в бензиновом они есть. Это, конечно, не единственные отличие, но важное. Кроме того, в дизельных моторах обычно рекомендуется менять масло чуть чаще чем в бензиновых, зато «бензинки» больше адаптированы для менее вязких масел.

Надпись на упаковке масла — Для дизельных и бензиновых двигателей

Если есть такая разница, то что за универсальные масла, которые сегодня очень активно представлены на рынке? Они содержат комплект присадок как для высоких оборотов, так и для очистки, поэтому могут эксплуатироваться в двигателях разных типов. Но, конечно, не все так просто. Во-первых, гораздо более сложная формула и большое количество присадок повышают стоимость масла по сравнению с «обычным», во-вторых, для тяжелых условий работы такое масло все-таки меньше подходит, потому что представляет собой компромисс между разными свойствами. Но такое масло удобно для дилеров и больших корпоративных гаражей – можно лить во все машины и не заморачиваться. Да и производителям не нужно рекламировать две линейки, достаточно продвигать одну. Вот почему универсальное масло сегодня весьма популярно. Использовать его, конечно, можно, просто это не всегда оптимальный вариант.

Ну и самый интересный вопрос – а можно ли лить масло, предназначенное для другого типа мотора? В принципе, да. Ничего глобально плохого от того, что залить в дизель бензиновое масло и наоборот не будет. Да, свойства не те, и двигатель, наверное, будет быстрее изнашиваться, но мгновенно не сломается, так что цена ошибки при выборе масла куда ниже как при выборе топлива. Конечно, постоянно ездить на масле другого типа не рекомендуется, но кратковременно залить можно.

На фото — пример того, как владелец залил дизельное масло в бензиновый двигатель Toyota

Более того, в некоторых случаях имеет смысл осознанная подмена масла. Бензиновые масла в дизеле никакой пользы не принесут, а вот обратная ситуация может оказаться полезной. Большое количество присадок хорошо моют нагарные отложения, так что есть смысл попробовать залить в «уставший» и уже сильно заросший шлаком бензиновый мотор дизельное масло, чтобы оно активными присадками размягчило отложения. Ждать чуда в такой ситуации не стоит, кроме того на дизельном масле бензиновый мотор лучше сильно не крутить, а интервал замены сократить, чтобы удалить отложения, которые удалось отмыть, но небольшой эффект обычно присутствует. Важное рассматривать такую замену как разовую акцию с целью очистки мотора, а не постоянно переходить на дизельное масло. И самое главное – такая замена должна сопровождаться промывкой, потому что если масла и могут заменять друг друга, то вот результат их смеси может быть непредсказуем. Лучше не рисковать.

С уважением, Александр Нечаев.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Выбрать не ту смазку для своего двигателя – совсем уж не такое сложное дело. На фоне бурно развивающейся химической промышленности производители масел предлагают все новые и новые марки смазывающих составов. Однако дело не только в том, что какой-то неопытный автовладелец залил в движок не то масло. Бывает ситуация, когда состава для бензинового двигателя под рукой просто нет (например, где-нибудь в пути), а вот масло для дизеля есть. Возникает вопрос: можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Для начала стоит понять, как работают обе разновидности силовых агрегатов.

Содержание

  1. Различия в работе дизеля и бензинового двигателя
  2. Масло для дизеля
  3. Бензиновое масло
  4. Универсальные масла
  5. Особенности универсального масла
  6. Итог
  7. Некоторые особенности

Различия в работе дизеля и бензинового двигателя

Принцип вроде бы один и тот же: топливо сжигается в цилиндрах. Но только делается это по-разному.

  1. Самое главное отличие заключается в том, что дизельный мотор очень сильно нагружен в плане температуры и поэтому процессы, связанные с окислением, реализуются очень быстро. Частично это связано с тем, что дизельное топливо (ДТ) сгорает не полностью из-за того, что в моторе нет свечей зажигания. А это «обеспечивает» получение большого количества сажи и иных отложений. К тому же большая степень сжатия дизельного двигателя способствует проникновению в картер отработанных газов, окисляющих смазывающий состав. Нельзя забывать и о самой солярке – в ней, по сравнению с бензином очень много соединений серы, образующей агрессивные окислы этого химического элемента.
  2. В бензиновом моторе степень сжатия меньше в 2 раза. Крутящий момент больше, а наибольшая мощность достигается при больших оборотах (у дизеля – на «низах»). Температура у двигателей меньше, а бензин сгорает практически полностью.

Масло для дизеля

Учитывая, что после сгорания солярки образуется много остаточных элементов, производители масел для дизеля добавляют множество присадок, активно борющихся с окислением. Еще в описываемый смазочный состав включаются компоненты, замедляющие процесс старения. Эти присадки обладают высокой устойчивостью к процессам окисления. Также стоит учитывать, что ДТ при сгорании образует сажу, кокс, нагар. Из этого следует, что смазывающий состав должен обладать повышенными чистящими свойствами. Это одна из основных особенностей смазки для дизелей.

Бензиновое масло

В моторах, работающих на легком топливе, при его сгорании сажи образуется гораздо меньше. К тому же в бензине совсем немного серы, поэтому нет необходимости использовать специальные присадки, т. к. окисление идет медленно.

Универсальные масла

Этот смазывающий материал появился на рынке ГСМ относительно недавно. Позиционируется, что подобное масло подходит к любым типам двигателя. Стоит заметить, официальные дилеры, торгующие иномарками, даже советуют заливать именно этот состав. В Европе он действительно активно используется. Особенно выгодно такое масло предприятиям с большим парком машин, среди которых есть и дизели и авто, работающие на бензине. Так в чем же дело?

Особенности универсального масла

Основной момент заключается в том, что срок службы такой смазки напрямую связан с качеством топлива. А в странах Евросоюза и бензин и солярка достаточно высокого качества, чего нельзя сказать о России и государствах СНГ. Здесь универсальное масло быстро приходит в негодность: т. е. его придется часто менять.

Итог

Когда мотор, работающий на легком топливе, раскрутится до высоких оборотов, смазочный состав, предназначенный для дизеля, не справится с нагрузкой и просто не успеет образовать защитную пленку. Из последствий можно отметить закоксовывание масляных каналов двигателя, что впоследствии приведет к выходу мотора из строя.

Однако, если у вас экстремальная ситуация и на щупе – меньше минимума, заливка дизельного масла все же допускается, если число оборотов в минуту не более 2500. В этом случае удастся не допустить масляного голодания силового агрегата.

Некоторые особенности

У масла для дизельных силовых установок, как уже писалось выше, высокая отмывающая способность. Это весьма актуально при очистке инжекторных силовых установок в сложных ситуациях, когда накапливаются прочные отложения. В таком случае допускается лить масло для дизеля в силовой агрегат, работающий на бензине. Процесс заключается в нижеследующем:

  • заменить масло вместе с фильтром;
  • проехать с 10-20 км, не допуская числа оборотов более 2500;
  • слить отработанный продукт;

Нельзя говорить, что смазочный состав, предназначенный для дизеля, является хорошим очистителем: оно просто размягчает отложения в особо запущенных ситуация. Далее необходимо заливать обычное промывочное масло. И последнее: смешивать бензиновую и дизельную смазки тоже допускается только в экстренных случаях.

Как заправлять автомобиль на растительном масле в Калифорнии, Орегон и Вашингтон — SeQuential

По мере того, как растет осведомленность о воздействии ископаемого топлива на окружающую среду, все больше людей ищут альтернативные источники энергии, более безопасные для наших экосистем. Были найдены некоторые творческие решения — солнечная энергия, метанол и даже жидкий водород, и это лишь некоторые из них. Но одной из наиболее жизнеспособных альтернатив является растительное масло, которое можно перерабатывать в топливо, достаточно мощное для работы тяжелой техники.

На Западном побережье компания SeQuential является старейшим коммерческим производителем биодизеля и усовершенствовала искусство преобразования использованного растительного масла в биодизель. Мы объясняем, как автомобили могут работать на отработанном растительном масле после его переработки в экологически чистое биодизельное топливо.

Является ли биодизель хорошим топливом?

Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем, он может сжигать биодизельное топливо, приготовленное из отработанного масла для жарки, без каких-либо модификаций двигателя. Однако само по себе чистое растительное масло не является жизнеспособным топливом и гораздо более вязкое, чем дизельное топливо. Короче говоря, это означает, что он гуще и липче, чем дизельное топливо, поэтому он не течет так чисто, и двигателю будет трудно эффективно сжечь все это. Затем чистое растительное масло может скапливаться в двигателе, мешая потоку топлива и приводя к остановке или перегоранию.

Превращение отработанного растительного масла в топливо

К счастью, есть способы превратить использованное растительное масло в чисто горящее и эффективное топливо, которое не повредит вашему двигателю. Этот метод называется переэтерификацией, во время которой химическое соединение, называемое сложным эфиром (отработанное кулинарное масло), смешивается со спиртом. Кроме того, для запуска процесса используется небольшой катализатор — обычно хлорид натрия.

После завершения переэтерификации остаются два вещества. Одним из них является метиловый эфир, который является техническим термином для биодизельного топлива. Другой — новый спирт, глицерин, который можно отфильтровать и использовать для других целей. SeQuential использует сложный процесс и распределяет биодизельное топливо по всему Западному побережью.

Преимущества биодизеля

После того, как вы переработаете отработанное кулинарное масло в биодизель, оно станет эффективным и безопасным топливом, не повреждающим двигатель вашего автомобиля. Он также имеет множество преимуществ по сравнению с традиционной нефтью. Он не только более доступен, но и лучше нефти по нескольким другим параметрам, в том числе:

  • Менее токсичен. Это делает его более безопасным для рабочих и водителей, а также безопасным для окружающей среды.
  • Горит чище . Биодизель сгорает более чисто, чем дизельное топливо. Фактически, чистое биодизельное топливо производит на 75% меньше выбросов парниковых газов и твердых частиц.
  • Требуется меньше транспортировки. Биодизель производится внутри страны, поэтому при транспортировке сырья или готового топлива расходуется меньше топлива и выделяется меньше газа.
  • Сокращает отходы. Можно использовать многие виды сырья, в том числе отработанное кулинарное масло из домов, ресторанов и столовых.
  • Возобновляемый. В отличие от нефти, которая является ископаемым топливом и ограниченным ресурсом, биодизель можно производить из отработанного растительного масла, которое является возобновляемым и надежным.

Перейдите на биодизель сегодня

Транспортное средство можно использовать на растительном масле, если вы сначала переработаете его в биодизель. Как возобновляемая и экологически чистая альтернатива нефти, биодизель прокладывает путь к более здоровой планете с более устойчивыми методами использования топлива. Если вы планируете перейти на биодизельное топливо, рассмотрите возможность использования SeQuential. Мы перерабатываем использованное кулинарное масло и перерабатываем его в экологически чистое биодизельное топливо для водителей Западного побережья. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами сегодня.

Полностью синтетическое дизельное масло | Shell ROTELLA® T6 Multi-Vehicle

Описание:

Shell Rotella® T6 Multi-Vehicle 5W-30 очень хорошо работает как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, что позволяет клиентам смешанного автопарка объединять смазочные материалы. T6 Multi-Vehicle 5W-30:

  • Использует полностью синтетические базовые масла с усовершенствованной технологией присадок
  • Обеспечивает защиту от износа, отложений и разрушения масла
  • Обеспечивает лучшую экономию топлива и работу при высоких/низких температурах

Продолжительность: 2:18 мин.

Shell Rotella Engine Oil T6-MV 5W-30 Стенограмма

[Играет фоновая музыка]
Shell «006_Lakes_stresstest_Dmajor_final_170215_Driving Force_CORD» логотип. Пунктирная линия идет прямо вниз от логотипа, подтягивая следующую графическую страницу снизу экрана. Фон сначала красный, а потом синий. Появляется большой белый текст заглавными буквами. Контур двигателя в нижних правых импульсах.

[VO]
Многие предприятия и потребители могут извлечь выгоду из объединения своих потребностей в смазочных материалах.

[Текстовые дисплеи]
Многие предприятия и потребители могут извлечь выгоду из объединения своих потребностей в смазочных материалах

[Анимированная последовательность]
Зеленый фон появляется сверху, вытесняет синий фон вниз и за пределы экрана.

[VO]
Предназначен для обеспечения превосходной защиты как дизельных, так и бензиновых двигателей,

[Отображение текста]
Предназначен для обеспечения превосходной защиты как дизельных, так и бензиновых двигателей

[Анимированный эпизод]
Пунктирная линия появляется справа от текста и проходит вправо, вытягивая белый фон на экран. Текст и логотип отображаются слева на экране, а бутылка с продуктом «Шелл» — справа.

[VO]
Shell Rotella T6 Multi-Vehicle 5W-30 Полностью синтетическое моторное масло для тяжелых условий эксплуатации с технологией Triple Protection Plus,

[Отображение текста]
Shell Rotella T6 Multi-Vehicle 5W-30 Triple Protection Plus

[Анимированный sequence]
Справа от продукта появляется пунктирная линия, которая проходит по всему экрану, закрашивая желтый фон с правой стороны экрана.

[VO]
Содержит нашу передовую технологию присадок плюс полностью синтетические базовые масла

[Текстовые дисплеи]
Передовые технологии присадок плюс полностью синтетические базовые масла

[Анимированный эпизод]
Под текстом появляется пунктирная линия, которая вытягивает фон видео вверх и на экран . Видеоизображение представляет собой синюю бутылку с продуктом, наклоненную при выливании масла. Текст поверх видео.

[VO]
И позволяет вам упростить ваши потребности в смазке как при использовании, так и при хранении — всего с ОДНОЙ синтетической формулой.

[Текстовые дисплеи]
ОДНА синтетическая формула

[Анимированная последовательность]
Желтый фон появляется слева от экрана. Появится график. Красная полоса слева доверху для «API CK-4» и зеленая полоса справа на половине экрана для «ROTELLA T6-Multi-Vehicle 5W-30».

[VO]
дизельные двигатели, Shell Rotella T6 Multi-Vehicle 5W-30 Full Synthetic

[Текстовые дисплеи]
API CK-4 Ограничения спецификации

[Анимированная последовательность]
Тот же график добавляет текст внутри зеленой полосы со стрелкой вниз, показывающей разрыв по высоте с красной полосой. Белая пунктирная линия проходит горизонтально справа от красной полосы до конца зеленой полосы.

[Отображение текста]
Чем ниже, тем лучше!

[VO]
В среднем — на 55% лучше защита от износа по всем параметрам испытаний двигателя на износ.

[Анимированный эпизод]
Красный текст отображается справа от стрелки.

[Текстовые дисплеи]
На 55 % больше защиты от износа

[Анимированный эпизод]
Зеленый фон перемещается вверх до верхней трети экрана, превращаясь в строку заголовка серым фоном, а зеленая полоса поднимается из нижней части экрана в серую рамку.

[VO]
Обеспечивает повышенную защиту от износа, отложений и разрушения масла,

[Текстовые дисплеи]
Повышенная защита от износа отложений и разрушения масла

[Анимированный эпизод]
Фон выталкивается вверх и за пределы экрана оранжевым фоном.

[ВО]
Плюс лучший контроль окисления при высоких температурах, лучшая экономия топлива и лучшая текучесть при низких температурах; что означает более легкий запуск при низких температурах.

[Отображение текста]
+ Улучшенный контроль окисления при высокой температуре

[Отображение текста]
+ Улучшенная экономия топлива

[Отображение текста]
+ Улучшенный поток при низкой температуре

[Анимированный эпизод]
синий фон со снегопадом и термометром.

[ВО]
Что означает более легкий запуск при низких температурах.

[Текстовые дисплеи]
Легкий запуск при низких температурах

[Анимированная последовательность]
Фон выдвигается прямо за пределы экрана красным фоном с «P15» из таблицы Менделеева справа от текста.

[VO]
Эта смесь Rotella содержит оптимальное количество фосфора, чтобы соответствовать требованиям API SN для бензиновых двигателей,

[Текстовые дисплеи]
Смесь фосфора, чтобы соответствовать требованиям API SN

[Анимированный ролик]
Фон смещен влево и за пределы экрана зеленым фоном.

[VO]
Обеспечивая превосходную защиту от износа после миллионов миль испытаний.

[Текстовые дисплеи]
Отличная защита от износа, миллионы километров испытаний

[Анимированный эпизод]
Фон поднимается вверх и за пределы экрана на видео полуприцепа с текстом поверх.

[VO]
Этот состав был испытан на дизельных двигателях большой грузоподъемности на дорогах с превосходными результатами, продемонстрированными осмотром двигателя,

[Текстовые дисплеи]
Отличные результаты, продемонстрированные при осмотре двигателя

[Анимация]
Фон смещен вправо и за пределы экрана на видео такси Нью-Йорка с текстом поверх.

[VO]
А также такси Нью-Йорка, проехавшие более 100 000 миль.

[Текстовые дисплеи]
Более 100 000 миль

[Анимированный эпизод]
Фон смещен вправо и за пределы экрана желтым фоном с графиком, показывающим серую полосу вверху с надписью «рекомендуется» и синюю полосу внизу с «условиями испытаний». прошлый серый с текстом внутри расширения.

[VO]
Даже при увеличенных на 60 % интервалах замены масла по сравнению с рекомендованными,

[Отображение текста]
Рекомендованные интервалы замены масла увеличены на 60 % в условиях испытаний

[Анимированная последовательность]
Фон выдвинут вверх и за пределы экрана зеленым фоном.

[VO]
Это масло показало качественные характеристики в области защиты от износа и контроля отложений в суровых условиях остановки и движения,

[текстовые дисплеи]
Качественные характеристики в области защиты от износа и контроля отложений

[Анимированный эпизод]
Фон выталкивается вверх и за пределы экрана красным фоном.

[VO]
Лучше, чем конкурентное моторное масло для легковых автомобилей, с которым мы тестировали.

[Текстовые дисплеи]
Лучше, чем конкурирующее моторное масло для легковых автомобилей

[Анимированный эпизод]
Фон сдвинут вниз и за пределы экрана белым фоном с синей бутылкой продукта в центре. Большие буквы «w», «d», «e» составляют слово «wide», используя бутылку продукта в качестве «I». Дополнительный текст меньшего размера внизу.

[Текстовые дисплеи]
Широкий спектр дорожных и внедорожных транспортных средств

[VO]
Shell Rotella T6 Multi-Vehicle 5W-30 Full Synthetic может использоваться в широком спектре дорожных и внедорожных транспортных средств, включая: грузовые автомобили большой и средней грузоподъемности, бензиновые пикапы и легковые автомобили.

[Видеоряд]
Фон сдвинут вниз и за пределы экрана грузовиками, пикапами, легковыми автомобилями.

[Анимационный эпизод]
Видео сдвинуто влево и за пределы экрана на красный фон.

[VO]
Наличие ОДНОГО синтетического масла

[Анимационный эпизод]
Видео выдвигается вверх и за пределы экрана на оранжевом фоне.

[VO]
Работает так же усердно

[Отображает текст]
Работает так же сложно

[Анимированный эпизод]
Видео сдвинуто вправо и за пределы экрана на желтом фоне с серым движком.

[VO]
Для защиты ваших дизельных и бензиновых двигателей,

[Текстовые дисплеи]
Защитите как дизельные, так и бензиновые двигатели

[Анимированный эпизод]
Фон смещается вниз и за пределы экрана видео полуприцепа с зеленым фильтром поверх и текст.

[VO]
Может помочь упростить работу смешанного автопарка или работу гаража.

[Текстовые дисплеи]
Упростите операции со смешанным парком машин или в гараже
*См. руководство пользователя и следуйте рекомендациям производителя

[Анимированная последовательность]
Фон смещается влево и за пределы экрана на белый фон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *