Содержание
технология ранфлет, значение, виды, описание, плюсы и минусы
Шины RunFlat что это и как они работают, рассмотрим особенности их эксплуатации, виды такой резины. Также ответим на часто задаваемые вопросы автовладельцев по использованию покрышек, выпущенных по данной технологии.
Содержание:
- Что такое технология RunFlat?
- Виды шин RunFlat
— Самогерметизирующиеся шины
— Несущие покрышки RunFlat
— Поддерживающая резина RunFlat - Условия эксплуатации шин RunFlat
— Факторы которые следует учитывать при эксплуатации резины RunFlat - Часто задаваемые вопросы о шинах RunFlat
Что такое технология RunFlat?
Рассмотрим, чем технология RunFlat отличается от стандартных видов производства «обуви» для автомобилей.
При выпуске таких шин конструкция получает дополнительное усиление.
В зависимости от вида безопасных шин это может быть:
- Усиленный борт.
- Термостойкий компаунд.
- Наличие широких бортовых колец.
- Присутствие усилительных элементов в каркасе.
Названные компоненты помогают резине удержать большую массу машины невзирая на прокол, позволяют ей держать на автомобильном диске, сохранить сцепление с автомагистралью.
Производители, выпуская подобную продукцию, используют свои варианты маркировки:
- Michelin (RFT, RFT III, ZP, ZP SR).
- Goodyear (Run on Flat, DSST, EMT).
- Continental (SSR).
- Pirelli (RunFlat).
- Toyo (TRF).
- Kumho (XRP).
- Yokohama (ZPS).
Чтобы подчеркнуть, что данная резина относится к безопасным RunFlat шинам, некоторые компании маркируют устанавливаемые на свои машины покрышки оригинальными надписями:
- Все модификации шин «Ранфлет», устанавливаемых на Rolls-Royce, BMW, MINI маркируются RunFlat System Component (RSC).
- На Audi – Audi Original Extended (AOE).
- Mercedes-Benz – Mercedes Original Extended (MOE).
Несмотря на повышенную стоимость такой резины, она пользуется стабильным спросом у автовладельцев.
Для них шинная промышленность производит летние и зимние модели покрышек.
Немного истории
Многие именитые производители автомобильной резины ещё в прошлом веке пытались изобрести покрышки, позволяющие продолжать движение на машине при проколе.
Такое изобретение позволило бы избавить от проблем с заменой колеса автоледи, а также владельцев машин, не имеющих по какой-либо причине запаски.
Да и любой, даже опытный водитель, был бы рад неспешно доехать на приспущенной покрышке до автосервиса, а не заниматься заменой повреждённого колеса находясь, к примеру, под проливным дождём ночью на просёлочной дороге.
Разрабатывались различные варианты безопасных шин. Так в начале семидесятых британская компания Dunlop произвела модель покрышек Denovo, позволяющую проехать на спущенных колёсах значительное расстояние.
В девяностых годах XX века французский Michelin изобрёл систему PAX, дававшую возможность ехать при проколотой резине на специально вмонтированных в обод кольцах.
Новинки испытывались на машинах премиального сегмента: Porsche, BMW, MINI, Rolls-Royce и т. д.
В настоящее время многие известные шинные производители освоил выпуск покрышек по этой безопасной технологии, RunFlat.
Её дословный перевод с английского означает «плоское движение», а более точный, «езда на приспущенных шинах».
Виды шин RunFlat
Единой рецептуры при выпуске резины «Ранфлет» не существует.
Каждый из производителей безопасных шин вносит свои изменения в конструкцию.
Потребитель в свою очередь может выбирать подходящий для него вариант безопасных шин, исходя из стиля вождения, класса автомобиля.
Существуют три направления, в которых проводится производство данных покрышек.
Самогерметизирующиеся шины
Помимо обычного резинотехнического компаунда в её состав входит вспененный полиамид, материал, наличие которого позволяет заполнять отверстия (до 5 мм) от проколов.
Это позволяет водителю продолжить поездку даже в том случае, если гвоздь или шуруп вылетит из резины.
Несущие покрышки RunFlat
При выпуске таких шин боковина и каркас получают дополнительное усиление, также используется термостойкая резиновая смесь, в которую внедрены специальные продольные рёбра.
Подобная конструкция даёт возможность владельцу машины продолжить поездку при пониженном давлении.
Покрышка при этом остаётся на своём рабочем месте, на диске, обеспечивая приемлемое сцепление с дорожным полотном.
Однако отметим, что такими модификациями RunFlat могут оснащаться машины, оснащённые устройствами контроля за давлением в покрышках и системой сохранения курсовой устойчивости авто (ESP).
Поддерживающая резина RunFlat
Упрощённый вариант безопасных покрышек, который отличается от стандартной резины наличием эластичного кольца на ободе колеса.
При проколе и, соответственно, потере требуемого давления в шине, оно будет поддерживать форму покрышки, препятствовать быстрому спусканию.
Этот вариант считается менее популярным, он требует солидных затрат при установке резины, а также наличия специального оборудования.
Поэтому его производство практически прекращено.
Каждый из вариантов имеет свои сильные и слабые стороны. Назовём общие для всех видов шин RunFlat достоинства и недостатки.
Плюсы шин RunFlat:
- Повышенный уровень безопасности во время движения.
- Улучшенное взаимодействие с рулевым механизмом, машина сохраняет управляемость на должном уровне.
- Возможность закончить поездку, добраться до гаража или автосервиса.
- Отсутствие запасного колеса – не критично, зато высвобождается место в багажном отделении.
Минусы шин RunFlat:
- Повышенная стоимость такой резины.
- Не все шиномонтажные сервисы берутся ремонтировать покрышки RunFlat.
- Такие шины устанавливаются на машины с устройствами контроля давления в шинах.
Ограничения по возможному километражу и скорости могут отличаться в зависимости от производителя такой резины.
Условия эксплуатации шин RunFlat
Покупка резины «Ранфлет» не освобождает автовладельца от соблюдений стандартных правил эксплуатации шин.
Да, эти покрышки позволяют водителю безопасно чувствовать себя при проколах, избавят от лишних движений по замене повреждённого колеса.
Однако они не могут стать панацеей от все бед, случающихся с автомобильными шинами.
Факторы которые следует учитывать при эксплуатации резины RunFlat
1. Такие покрышки могут сохранить свои рабочие свойства и помочь водителю доехать до автосервиса в случае получения небольшого повреждения.
От дыры в шине размером больше 5 мм не сможет спасти любая, даже самая инновационная резина.
На дорогах, особенно на отечественных, случается всякое. Поэтому наличие запасного колеса в багажнике необходимо.
2. Нужно помнить, что эти шины созданы для того, чтобы водитель смог добраться до шиномонтажа в случае прокола колеса.
Продолжать эксплуатацию транспортного средства в течении длительного времени нельзя. Рано или поздно «волшебные» свойства покрышек RunFlat заканчиваются.
Рабочий ресурс безопасных шин у производителей может быть разным. В среднем он равен 70 – 100 км пройденного пути автомобилем.
3. Большое влияние на ресурс проколотой покрышки оказывает скорость, с какой автовладелец продолжает двигаться после повреждения.
Поэтому в этом случае водителю следует сбросить газ, ограничив драйв показателем 50 – 70 км/час.
Движение с большей скоростью может привести в скорейшему спусканию воздуха из шины.
4. Ремонт покрышек RunFlat в шиномонтажных центрах возможен.
Однако выполнить его могут только квалифицированные работники сервиса при наличии специального оборудования.
5. Шины RunFlat обладают усиленной конструкцией.
Поэтому их рабочий ресурс больше, чем у обычной резины. Однако срок службы зависит от условий эксплуатации, манеры вождения автовладельца.
В целом, несмотря на повышенную цену резины «Ранфлет», они пользуются спросом.
Этим обусловлено возрастающее с каждым годом количество моделей безопасных шин.
Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах RunFlat
Шины RunFlat вызывают стабильный интерес у российских автолюбителей.
Поэтому вполне объяснимо большое количество вопросов, которые они задают по теме их эксплуатации. Ответим на часто встречающиеся.
Что значит RunFlat на колесах?
Сама маркировка RunFlat означает дословно «движение на спущенных шинах».
Подобным термином компании обозначают свою шинную продукцию, выполненную по безопасной технологии, позволяющей продолжить движение после получения прокола.
У разных производителей есть своя технология выпуска «Ранфлет», которая может обозначаться:
- EMT – у Goodyear.
- Run on Flat (DSST) – Dunlop.
- Flat Run – Nokian.
- HRS – Hankook и др.
Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Идеальный вариант для установки безопасных покрышек – диски, имеющие двойной хамп.
Такие катки имеют кольцевые выступы на ободе, препятствующие соскальзыванию резины с диска при снижении в ней давления.
Эти изделия маркируются h3, увеличенные двойные хампы обозначаются Eh3.
Однако заметим, что бескамерные шины, выполненные по технологии «Ранфлет», без проблем устанавливаются и на стандартные колёсные диски.
Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования шин RunFlat?
Для бортировки покрышек, выполненных по технологии RunFlat, необходимо шиномонтажное оборудование с функцией Easymont или «третья рука».
Это позволит оперативно и качественно произвести демонтаж резины с усиленными бортами.
Подобные станки подходят для операций с шинами RunFlat, произведёнными по разным технологиям.
Для удобства автовладельцев, с целью избавить их от поисков шиномонтажных центров с нужным станочным оборудованием, компании-производители выпускают колёса в сборе: покрышки RunFlat на дисках.
Возможно ли шины RunFlat установить на любой автомобиль?
Установку резины «Ранфлет» можно выполнять на транспортные средства, оснащённые системой ESP (курсовой устойчивости) и устройствами контролирующими уровень давления в покрышках, например, RPA, RDC, TPMS.
Такое требование обусловлено повышением безопасности участников дорожного движения.
Проследить момент, когда шина получила прокол, автомобиль стал двигаться на приспущенной резине практически невозможно.
Об этом может проинформировать водителя только датчик давления в покрышке после того, как контролируемый им параметр начал снижаться.
Такое сообщение позволит автовладельцу снизить скорость, своевременно заняться ремонтом шины в ближайшем автосервисе.
Наличие названных систем и устройств позволит избежать возникновения аварийной ситуации на трассе, когда автомобиль с повреждённой шиной несётся на большой скорости, а также предотвратит быстрый износ резины.
Технология Runflat: что это такое
Главная » Шины и диски » Вы читаете статью:
по Евгений
Производители автошин стремятся создать максимально практичные и безопасные модели. Одной из прогрессивных разработок является технология Runflat, что это такое, объясним далее. Некоторые русскоязычные источники называют ее ранфлет или ран флат, однако от этого суть не меняется.
Содержание
- 1 Особенности конструкции
- 2 Откуда все пошло
- 3 Все не так просто
- 4 Условия эксплуатации
- 5 Использование маркировки
Особенности конструкции
Опытные автомобилисты нередко сталкивались со случаями, когда колесо спускало в самый неподходящий момент. Это отнимало время на самостоятельную замену или вызов аварийной службы. Производители автомобильной резины позаботились о создании новинки, которая готова прийти на выручку в подобных обстоятельствах. Запатентованные Run flat шины, что это дает автовладельцу?
RunFlat (движение на спущенных колесах) – технология, основанная на существенном усилении боковых поверхностей шины.
Если обычная покрышка превращается в блин, то «ран флет» способна удерживать форму еще некоторое время. Ее конструкция позволяет даже проехать несколько десятков километров при пробитом или спущенном колесе. Стабилизации каркаса способствует особая форма и применяемые материалы.
Машина на жестком корде не проседает на проблемную сторону и может передвигаться в нужном направлении. Важно снизить крейсерскую скорость до невысоких значений.
Эксплуатационные параметры:
- езда на кордах недопустима на скоростях выше 80 км/ч, потому что конструкция на такие нагрузки не рассчитана;
- в зависимости от модели резины ограничения дальности поездки на спущенных колесах лимитированы 50-100 км;
- в процессе езды остаются активными установленные системы безопасности, включая ABS, ESP, DSC.
Хотя достаточное количество автомобилистов уже знает, что такое Runflat на шинах, но есть еще и модернизации конструкции. Мощный корд около обода дополнен полукольцами-вставками из полиуретана. Они дополнительно ужесточают изделие.
Откуда все пошло
Основоположником технологии является компания Denovo. Первые экземпляры нуждались в особых колесах и оснащались чрезвычайно низким профилем. Система тогда называлась Dunlop.
Появляться на автомобильном рынке продукция стала в конце XX века. На ее разработку производителей натолкнули проблемы инвалидов, которые не всегда могли самостоятельно провести замену колес. Им приходилось добираться на жеванной покрышке до автосервиса.
Непосредственно колеса Runflat стали ставиться уже на автомобили Porsche 959. С этого времени технология получила бо́льшую актуальность.
Все не так просто
Одним из главных преимуществ Ранфлэт является безопасность на дороге. Водитель получает защиту от того, что колесо может внезапно оказаться пробитым и это способно лишить машину управления.
Однако имеются и минусы, к которым относится довольно высокий ценник. Стоимость каждого колеса примерно на 20% выше, чем традиционные аналоги. Это вынуждает продавцов предлагать такие изделия для машин премиального класса.
Довольно жесткий каркас заметно уменьшает пятно контакта с дорожным полотном. Это приводит к уменьшению сцепления с дорогой, а в результате повышается нагрузка на водителя и снижается отклик руля. Некоторые автомобилисты отмечают заметную жесткость, так как авто подпрыгивает на кочках плохой дороги.
Рекомендуется Ранфлет резина автовладельцам, обладающим усиленной подвеской, хорошо адаптированной к экстремальным российским дорогам. Если имеется сочетание с пневматикой или независимой ходовой, то комфорт обеспечен и пассажирам.
К недостаткам стоит отнести низкую ремонтопригодность такой резины. Также справиться с ее монтажом удастся лишь в тех автосервисах, которые имеют опыт работы с данной технологией. Залатать дыру практически невозможно, поэтому, скорее всего, придется полностью менять шину.
Условия эксплуатации
Вне зависимости от каких-либо ограничений по стоимости или способах эксплуатации, ставить ранфлэт можно на любую машину, невзирая на тип дисков. Предпочтительней использовать такие колеса на автомобилях, оснащенных современными информационными датчиками:
- ESP – отвечает за динамическую стабилизацию и курсовую устойчивость;
- TPMS – контроль давления и температуры в шинах;
- RDS – ротационный двойной датчик давления;
- RPA – система индикации состояния (повреждения) шин.
Без указанных электроприборов монтировать жесткие шины будет рискованно. Если водитель не заметит своевременного изменения состояния колес, то не сможет перестроить свое поведение на дороге. Это чревато возможными дорожными происшествиями.
Использование маркировки
Применяемая популярными производителями технология практически идентична у всех компаний. Имеются лишь отдельные нюансы ее применения. Однако на рынке присутствуют разные типы маркировок.
Чтобы не запутаться в вариантах шин, используемых технологию Runflat, предлагаем изучить обозначения:
- MOE – это шины, которые разработаны специально для немецкого бренда Mercedes-Benz;
- RSC – маркировка, применяемая компаниями BMW, Мини и Rolls-Royce;
- AOE – колеса с такой аббревиатурой можно обнаружить на машинах AUDI;
- RTF – свою продукцию маркируют таким образом Bridgestone и Nokian.
Это наиболее распространенные символы. Встречаются также и другие маркировки. Некоторую путаницу вносит производитель покрышек Michelin, так как применяет собственную маркировку ZP (удастся проехать до 80 км со скоростью 80 км/ч), ZP SR (80 км, но при 32 км/ч), PAX (для бронированных авто со спецдисками).
Если водитель встречает символы на колесах TRF, то это несдуваемые покрышки от TOYO. Меньше всех заморочились производители бренда Pirelli, так как на торце их колеса просто выделено RunFlat.
Интересное по теме:
загрузка. ..
Технология Run Flat Tire и безопасность дорожного движения
Введение / Описание / История шин Run Flat
За последние несколько десятилетий производители автомобилей внесли значительный вклад в обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Помимо ремней безопасности, ABS и подушек безопасности, производители автомобилей также разработали активные системы помощи при вождении, такие как контроль тяги и компьютерные программы стабилизации. Совсем недавно основное внимание было уделено системам контроля давления в шинах (TPMS) и разработке шин, способных работать в спущенном состоянии.
Шина Run Flat представляет собой пневматическую шину для транспортных средств, которая предназначена для защиты от дефляции при проколе, что позволяет избежать опасной замены шины и позволяет водителю продолжать движение на пониженной скорости. Шины Run Flat были описаны как «первая важная революция в конструкции шин с момента изобретения пневматической шины».
Скорость и расстояние, которое необходимо преодолеть до безопасного места, зависят от таких факторов, как количество людей в автомобиле, полностью ли загружен багажник и т. д. Лучше всего следовать указаниям производителя шин или транспортного средства, но приблизительное руководство будет следующим:
- С низкой загрузкой, один или два человека без багажа:
— Приблизительно 240 километров при максимальной скорости 80 км/ч - При средней нагрузке, два человека с полным багажом или четыре человека без багажа:
— Приблизительно 145 километров при максимальной скорости 80 км/ч - С полной загрузкой, при буксировке прицепа или четырех и более человек с полным багажом:
— Приблизительно 48 километров при максимальной скорости 80 км/ч
Шины Run Flat были впервые запатентованы в 1892 году, переработаны в 1978 году и предлагались в качестве опции в 1990-х годах в основном для двухместных спортивных автомобилей с небольшим пространством для запасных шин и домкратов. С тех пор эти шины стали популярны среди производителей дорогих автомобилей класса люкс из-за их безопасности и удобства, а их стоимость вдвое превышает цену спортивных шин.
Как работает технология Run-Flat?
Важно учитывать, как шина теряет давление воздуха и как шина Run Flat обеспечивает безопасность и продолжительное вождение. Шина теряет воздух либо из-за прокола, либо из-за пореза протектора или боковины, что обычно приводит к потере контроля над автомобилем или вынуждает водителя останавливаться и менять шину.
Шины Run Flat работают как обычные шины. Они все еще содержат воздух; чтобы уменьшить нагрузку, которую должна нести система Run-Flat, равномерно распределить вес автомобиля по поверхности дороги и максимально увеличить пятно контакта между автомобилем и дорогой. Как только шины Run Flat обнаруживают первые признаки сдувания (обычно вызванные проколами), они автоматически применяют ряд контрэффектов для обеспечения безопасности и продолжительного вождения.
Шина Run Flat обеспечивает очень высокий уровень комфорта при вождении; водитель едва заметит потерю давления в шине. По этой причине эти шины используются на автомобилях, оснащенных системой контроля давления в шинах, которая отображает падение давления в шинах на приборной панели.
Существует множество различных типов шин Run Flat от разных производителей шин. Однако мы можем выделить 3 основные технологии:
— Самонесущая
Шина изготовлена с более жесткими боковинами (иногда на 50% толще), которые могут выдерживать вес автомобиля, даже когда давление в шине значительно снижается. Боковые стенки обычно состоят из слоев резины и термостойкого шнура, которые предотвращают складывание или сминание боковых стенок. Борт по краю шины также предназначен для сцепления с ободом колеса, чтобы избежать отрыва от обода. Боковые стенки шины обычно состоят из дополнительного слоя, поддерживаемого термостойким кордом, чтобы удерживать шину в исходном положении даже под весом или дорожными неровностями.
— Самогерметизирующиеся
Эти шины содержат дополнительную прокладку внутри шины, которая самоуплотняется в случае небольшого отверстия из-за гвоздя или винта. Таким образом, потеря воздуха предотвращается с самого начала, так что шина либо постоянно самовосстанавливается, либо, по крайней мере, теряет воздух очень медленно. Этот тип обычно менее эффективен, так как позволяет воздуху выходить из шины до тех пор, пока уплотнение не вступит в силу. Кроме того, он мог не остановить сдувание полностью, но все же мог позволить водителю добраться до первого сервисного центра.
— Вспомогательная опора
В этой системе к колесу прикреплено дополнительное опорное кольцо, способное выдержать вес автомобиля в случае потери давления. Хотя эти системы обычно обеспечивают лучшее качество езды, поскольку жесткость их боковины может быть эквивалентна жесткости стандартной шины, требование иметь как специальные колеса, так и специальные шины увеличивает стоимость и ограничивает широкое использование этих систем.
Преимущества шин Run Flat
Технология Run Flat Tire была разработана как решение, позволяющее избежать опасности спуска воздуха из шины во время вождения или замены шины рядом с дорогой. Технология Run Flat Tire устраняет опасения по поводу спущенных шин и дополнительных опасностей, связанных с быстрым движением транспорта, плохой видимостью, плохой погодой или преступной деятельностью на дорогах. Шина Run Flat обеспечивает безопасное вождение с момента прокола до тех пор, пока водитель не сможет довести автомобиль до безопасного места.
Преимущества шин Run Flat можно резюмировать следующим образом:
- Безопасность и снижение риска несчастного случая – разрывы и сдувание шин могут представлять серьезную опасность для водителей.
- Более безопасное управление — шина Run Flat защищает автомобиль и сохраняет управляемость на дороге.
- Снижение опасности и стресса в случае спущенной шины.
- Защита от криминального элемента на дорогах — не нужно останавливаться в зонах риска/опасных преступлений.
- Повышенная безопасность клиентов при вождении в ночное время или при вождении женщин в одиночку.
- Удобство — не нужно сразу останавливаться, чтобы поменять шину, и можно продолжить поездку.
- Страховое возмещение — использование шин Run Flat может снизить страховые взносы, поскольку страховые компании хотят стимулировать клиентов к повышению безопасности.
- Увеличенный объем багажного отделения — отсутствие запасного колеса означает увеличение багажного отделения, чтобы водитель мог использовать дополнительное пространство для других целей.
- Увеличение пространства может способствовать более эффективной интеграции альтернативной энергии в автомобили будущих поколений.
- Отсутствие запасного колеса способствует снижению веса автомобиля, что, в свою очередь, снижает расход топлива, снижает вредные выбросы выхлопных газов, улучшает ходовые качества, управляемость и характеристики торможения.
- Устройства контроля давления в шинах предупреждают водителя о падении давления в шинах.
Предупреждения и недостатки шин Run Flat
Мы подробно рассказали о многих преимуществах шин Run Flat, но возникает вопрос: почему мы не находим больше автомобилей с шинами Run Flat. Почему мы находим только небольшой процент автомобилей с этими шинами?
Мы также должны предоставить некоторые сведения и поделиться критикой, высказанной в отношении шин Run Flat. Критики, которые считают эти шины пустой тратой времени и денег, предупреждают, что:
- Стоимость является важным аспектом шины Run Flat. Шины Run Flat могут быть значительно дороже, чем обычные шины, и есть некоторые разногласия по поводу износа протектора в течение срока службы шин.
- Установка такой шины, очевидно, обходится дороже, чем установка на автомобиль обычных, что увеличивает общую стоимость автомобиля. Однако производители утверждают, что различные преимущества шин Run Flat с точки зрения безопасности являются более чем достаточным основанием для опровержения этого аргумента.
- Run Flat требуют наличия датчиков контроля давления в шинах. Система предназначена для информирования водителя о снижении давления в шине.
- Эти датчики могут быть либо «блоком клапана и датчика», либо датчиком, прикрепленным к внутренней части обода, и могут быть довольно дорогими, если не входят в стандартную комплектацию вашего автомобиля.
- Ремонт/замена шины Run Flat, поврежденной после использования, во многих случаях считается слишком дорогостоящим.
- Некоторые шины Run Flat имеют на 20 % более высокое сопротивление качению, отчасти из-за добавленного конструкционного материала и массы; это может ухудшить топливную экономичность автомобиля.
- Более тяжелая шина может привести к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива или снижению эффективности использования топлива, а в некоторых случаях к снижению эффективности торможения. Последнее, очевидно, является наиболее важным, но благодаря некоторым новым разработкам в технологии Run Flat эта проблема, похоже, решается.
- Общее увеличение веса шин может быть немного компенсировано в автомобиле за счет отказа от запасного колеса и домкрата, хотя тот факт, что спущенные шины имеют «неподрессоренную» массу, делает это неравномерным.
- Избыточный вес шины находится по периметру шины, что увеличивает инерцию/импульс вращения шины, замедляя ускорение и увеличивая тормозной путь.
- Эти шины могут быть более жесткими, что делает езду более жесткой, что может быть проблемой для некоторых водителей.
- Многие автомобили, предназначенные для использования с шинами Run Flat, не имеют места для запасного колеса, а это означает, что если водитель решит перейти на обычные шины, у него может не оказаться места для запасного колеса на случай спущенной шины.
- После того, как шина Run Flat вступит в силу, водителю придется снизить скорость и вести машину осторожно — некоторые критики говорят, что для некоторых водителей, особенно с меньшим опытом, вождение с шиной Run Flat может вызвать психический или эмоциональный стресс, который может угрожать безопасность других участников дорожного движения. .. [Однако это будет лишь короткая поездка!]
- Нехватка как сменных шин, так и обученных ремонтных мастерских является еще одним поводом для критики. [В США несколько производителей шин были названы в судебных процессах, ссылаясь на различные формы искажения информации о продукции.]
Шины
Многие из этих проблем решаются производителями автомобилей и шин. Однако важно, чтобы участники дорожного движения и владельцы транспортных средств были предупреждены об этих критических замечаниях. Это позволит владельцу транспортного средства обсудить любые вопросы с дилером транспортных средств и обрести столь необходимое душевное спокойствие!
Рекомендации для водителей с шинами Run Flat
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем транспортного средства или водителем транспортного средства с шинами Run Flat, прежде чем отправиться в путь, стоит принять во внимание несколько аспектов безопасности.
- При правильном использовании шины Run Flat соответствуют самым высоким стандартам безопасности и управляемости.
- Лучше всегда сверяться с рекомендациями производителя вашего автомобиля/поставщика шин о том, как использовать эти шины.
- Перед тем, как отправиться в путь, убедитесь, что у вас шины Run Flat или обычные шины. Подтвердите, что это шины Run Flat, проверив боковину на наличие опознавательного знака.
- Run Flat должны устанавливаться только на автомобили, оснащенные системой контроля давления в шинах, и предпочтительно на те шины, которые были установлены производителем транспортного средства в качестве оригинального оборудования.
- Производители транспортных средств рекомендуют установку одобренных комбинаций колес и шин, так как неодобренные колеса или шины могут соприкасаться с кузовом автомобиля из-за недопустимых допусков, даже если они имеют одинаковый размер.
- Не рекомендуется заменять установленные шины Run Flat на обычные шины из-за различий в конструкции, которые могут повлиять на управляемость и производительность.
- В экстренных случаях на автомобиль можно установить стандартную шину – при наличии запасного колеса. Это может быть лишь временным решением на ограниченный период времени. Стандартная шина также должна соответствовать рекомендуемой скорости и нагрузке от производителя транспортного средства.
- Автомобили, оснащенные шинами Run Flat, в большинстве случаев не имеют запасного колеса. Если вы хотите перейти на обычные шины, рекомендуется проконсультироваться с местным дилером транспортных средств, чтобы получить письменное подтверждение. Дилер также должен указать, какой рисунок протектора и размеры подходят, если разрешена обычная шина.
- Шины Run Flat можно ремонтировать так же, как и другие шины. Если дыра находится в области ремня или короны, в качестве временных экстренных мер можно выполнить ремонт грибовидной пробки, но шину следует заменить как можно скорее.
- Ремонт плечевой зоны или боковин, как у обычных шин, невозможен.
- Однако производители рекомендуют заменять шины Run Flat, а не ремонтировать их, поскольку трудно точно определить, какое повреждение было нанесено шине после спуска.
- Требуется особая осторожность при монтаже или демонтаже шины на обод, где используется датчик давления – для замены таких шин лучше обратиться к профессионалам.
Шины
Заключение
Безопасные шины являются очень важным компонентом безопасности каждого транспортного средства. Они важны не только для рулевого управления и надлежащего управления транспортным средством, но также для быстрого и эффективного реагирования в случае возникновения чрезвычайной ситуации и предотвращения аварии. На южноафриканских дорогах у нас есть дополнительная опасность как в сомнительных дорожных условиях за пределами основных дорог, так и в том, что преступники охотятся на водителей и пассажиров, попавших в беду. Если есть возможность не останавливаться рядом с дорогой для смены шин — это только пойдет на пользу безопасности водителей и пассажиров.
Мы можем ожидать, что популярность шин Run Flat будет расти, и они станут важным дополнением ко многим новым автомобилям на наших дорогах!
Также просмотрите следующие разделы:
- Безопасность дорожного движения и безопасность шин
- Обслуживание шин и безопасность дорожного движения
- Срок годности шин
- Азот в шинах и безопасность дорожного движения
- Безопасная замена шин рядом с дорогой
- Безопасность шин, установка и безопасность дорожного движения
- Выбор шин и советы по безопасности
Загрузка. ..
Введение Поскольку Южная Африка имеет 10-ю по величине дорожную сеть в мире и около 600 000 км грунтовых и гравийных дорог, участники дорожного движения могут столкнуться с самыми разными дорожными условиями. Некоторые из этих гравийных дорог могут быть не гладкими — такие дороги известны как рифленые дороги или дороги со стиральной доской. На
Читать далее
Мы всегда должны делать все возможное, чтобы быть готовыми отреагировать на любую чрезвычайную ситуацию. Даже если мы не являемся подготовленными медицинскими работниками, мы часто можем оказать небольшую помощь в виде первой помощи и эффективного и быстрого реагирования на небольшие чрезвычайные ситуации. Мы всегда советуем автомобилистам путешествовать с
Читать далее
Мотоциклисты подвергаются постоянному риску, используя свои мотоциклы для поездок на отдых и для деловых поездок. Состояние наших дорог и заторы на дорогах представляют собой очень динамическую угрозу жизни на двух колесах. Грузовики тем более, особенно когда техническое состояние грузовика, компетенция
Читать далее
Введение Trucking Wellness (TW) — это инициатива Национального совета по ведению переговоров в сфере автомобильных грузоперевозок и логистики (NBCRFLI), которая была запущена в 1999 году. Грузовые перевозки и логистика (RFL)
Читать далее
Введение Первая мысль большинства водителей, отвлекающихся от вождения, связана с отправкой текстовых сообщений во время вождения и вождением в нетрезвом виде. Однако прием пищи во время вождения является одной из наиболее распространенных форм отвлечения внимания за рулем. Со стремительным ритмом современной жизни и водителями, мечущимися от одной обязанности к другой, фаст-фуд и
Читать далее
Что такое аварии складного ножа и как мы можем изменить наше вождение, чтобы предотвратить эти аварии? Мы обратились к нескольким отраслевым экспертам по обучению водителей и расследованию аварий, чтобы получить важную информацию! Что такое крах складного ножа и как это происходит? Сбои складного ножа, к сожалению, среди
Читать далее
Загрузить больше страниц
RUNFLAT TECHNOLOGY: Интервью с Тимо Эйзеном
Дата выпуска: 29 марта 2018 г. , 10:57
Технология Run-Flat (шины с аварийными свойствами) снова на подъеме. Хотя несколько лет назад казалось, что беговые дорожки выдохлись, сейчас их доля на рынке снова значительно растет. В интервью с менеджером по продажам «Колес» и менеджером по работе с ключевыми клиентами «Дельтиком» Тимо Айзеном мы рассказали о плюсах и минусах шин Run-Flat, цене и безопасности технологии Run-Flat, о том, что производители шин предлагают для пробега. плоская технология и на что обратить внимание при выборе шин Run-Flat.
TIRE.CA: Добрый день, Тимо!
Тимо Эйзен: Здравствуйте, Татьяна!
TIRE.CA: Всем известно, что шины играют особенно важную роль в вождении и безопасности. Существует множество новых технологий, повышающих безопасность вождения. Одной из таких технологий является Run-Flat или Run-On-Flat. Что такое шины Run Flat и как работает принцип Run Flat?
Timo Eisen: Шины Run-Flat по-прежнему пригодны для эксплуатации, даже когда давление воздуха внутри шины падает, по крайней мере, на определенном расстоянии и на низкой скорости. Благодаря значительно усиленным боковым стенкам шин Run-Flat они могут выдерживать вес автомобиля без воздуха. Специально разработанные борта шины также предотвращают отсоединение шины от обода. Таким образом, принцип Run-Flat основан на самонесущей усиленной боковине шины. Это предотвращает защемление борта шины между дорогой и ободом, а также проскальзывание шины в нише обода. В двух словах, вот что такое шина Run-Flat и как она работает.
TIRE.CA: На мой взгляд, это довольно интересная технология. Как распознать спущенную шину?
Timo Eisen: Каждая шина имеет соответствующую маркировку на боковине с указанием размера, производителя, модели, DOT и других деталей шины. Шины Run-Flat имеют еще одну специальную маркировку. Однако это зависит от производителя шин. Метка может быть, например, ROF, RFT, EMT, RCS, SSR, ZP для нулевого давления или DSST. Или просто «RUNFLAT». Но на боковине покрышки всегда есть специальная отметка.
TIRE.CA: Спасибо! А что с торговлей? Нужно ли вам смотреть на шину, чтобы узнать, есть ли в ней технология Run-Flat?
Timo Eisen: Нет, конечно, если вы ищете такую шину, вы должны проверить боковину шины, чтобы убедиться, что это шина Run-Flat. Затем это обозначает упомянутые обозначения производителя. Эти маркировки производителя включены в наш интернет-магазин, например, если вы ищете соответствующую шину. Это означает, например, что вы можете отфильтровать определенные марки шин с функцией Run-Flat и получить в Интернете именно те ярлыки, которые воспроизведены, а затем также найдены на шине.
TIRE.CA: Каковы преимущества и недостатки шин Run-Flat?
Timo Eisen: Самым большим преимуществом, безусловно, является безопасность. Даже при резком падении давления или при ползучей потере давления продолжать путешествие на автомобиле безопасно, так как вы можете управлять транспортным средством. Внезапная потеря давления, классический прокол, с другой стороны, опасна для жизни и подавляет многих водителей, особенно на шоссе на высоких скоростях. С шинами Run-Flat дело обстоит иначе, так как дальнейшее движение гарантировано при обычном повреждении шины. В противном случае необходимость замены колеса в опасных для жизни местах, например, на обочине шоссе, на проселочных дорогах или в длинных туннелях, исключается. Еще одним важным преимуществом является комфорт. В случае повреждения вам не нужно менять колесо самостоятельно или в сервисной службе, но обычно вы можете напрямую связаться с дилером из-за большого разнообразия шин Run-Flat. Благодаря шинам Run-Flat вам не нужно возить с собой запасные колеса, что в свою очередь увеличивает объем багажника до 80 литров. Еще одно преимущество заключается в том, что вес запасного колеса исключается, что позволяет экономить энергию и топливо. Но преимущества сочетаются с недостатками. Их можно увидеть в цене. Шины Run-Flat дороже, чем обычные шины. Вес шины Run-Flat также немного выше из-за особенностей ее конструкции. Больший вес всегда означает расход энергии, что влечет за собой низкое дополнительное потребление. Однако на нынешнем этапе развития это в значительной степени находится на уровне обычных шин.
TIRE.CA: Отлично, спасибо! Одним из основных преимуществ шин Run-Flat является то, что вы по-прежнему мобильны в случае повреждения. Как далеко и как быстро можно проехать с поврежденной шиной?
Timo Eisen: Дальность и скорость конечно ограничены, т.к. в случае повреждения шина разгерметизируется. Известные производители указывают скорость до 80 км/ч, а также запас хода около 80 км в поврежденном состоянии. Однако более высокие скорости или большие расстояния не рекомендуются. Если автомобиль оснащен шинами Run-Flat на заводе, вы найдете конкретные значения аварийной дистанции и скорости в руководстве по эксплуатации автомобиля.
TIRE. CA: Есть ли в шинах Run-Flat также так называемая технология экономии топлива?
Timo Eisen: Шина Run-Flat, естественно, снижает вес запасной шины, но также требует немного больше энергии, поскольку шина Run-Flat тяжелее обычных шин. Я бы сказал, что это перевешивает. Экономящая топливо шина, а именно шина с низким сопротивлением качению, не приравнивается автоматически к шине Run-Flat. Однако технология экономии топлива и аварийные ходовые качества не исключают друг друга.
TIRE.CA: Какие бренды предлагают технологию Run-Flat?
Timo Eisen: Сейчас существует широкий выбор брендов в разных ценовых сегментах. Некоторые из этих производителей включают Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear, Dunlop, Pirelli, а также Falcons, Nokian, Kumho, Hankook, Nexen, Yokohama и другие. В настоящее время существует множество брендов, которые доступны в различных размерах.
TIRE. CA: А цена зависит от марки?
Timo Eisen: Говоря о ценах, нужно сказать, что шины Run-Flat дороже обычных шин из-за их особой конструкции и технологии. Градации внутри брендов находятся в привычной структуре брендов друг к другу, так, например, шины Michelin будут значительно дороже шин Hankook.
TIRE.CA: Я это понимаю. И можно ли устанавливать шины Run-Flat на все автомобили?
Timo Eisen: Использование шин Run-Flat всегда рекомендуется для автомобилей, оснащенных такими шинами на заводе. В этих автомобилях силы, действующие на подвеску, учитываются более жесткими боковинами шин. Кроме того, транспортному средству необходим датчик давления в шинах, чтобы он был оснащен шинами Run-Flat. Очень важно, чтобы водитель замечал, когда шина теряет давление. Поэтому контроль давления в шинах обязателен. Таким образом, Run-Flat обычно рекомендуется для автомобилей, которые имеют такое оборудование с момента производства на заводе, или для автомобилей, которые могут быть дополнительно оборудованы.
TIRE.CA: Можно ли использовать шины Run-Flat на «нормальном» ободе?
Тимо Эйзен: Да, это возможно. Но есть риск, что шина Run-Flat соскочит с обода при падении давления. Это может произойти в экстремальной ситуации, например, в крутом повороте или при маневре уклонения, когда шина пуста. Здесь преимущество заключается в так называемых ободах Extended Hump. Это диски, имеющие техническое название Eh3 или Eh3+. Благодаря особой форме этих дисков обеспечивается большая устойчивость и безопасность для шины, а также устраняется риск того, что шина с пробегом может соскочить с обода. Хотя это не требование. Вам не обязательно нужен соответствующий обод Run-Flat с шинами Run-Flat, и, следовательно, вам не обязательно использовать шины Run-Flat для обода Run-Flat. Там может быть смешано.
TIRE.CA: BMW играет роль первопроходца в области шин Run-Flat и оснащает несколько моделей этой технологией в стандартной комплектации. Являются ли шины Run Flat обязательными для всех моделей BMW?
Timo Eisen: Хотя BMW считается пионером этой технологии, использование этой системы шин не является обязательным. Следует отметить, однако, что эти автомобили обычно не имеют на борту аварийного комплекта или запасного колеса. Таким образом, если автомобиль разработан производителем для использования шин Run-Flat, и вы заменяете эти шины Run-Flat на обычные шины, то вы должны знать, что подвижность в случае повреждения в зависимости от транспортного средства может больше не существовать. Даже если вы позже оборудуете автомобиль другим аварийным набором, вы должны не забыть добыть эти бортовые ресурсы и решить, достаточно ли для них безопасного места для хранения.
TIRE.CA: Хорошо, спасибо. Хотелось бы еще немного спросить о сборке шин. Где можно установить шины Run-Flat и можно ли это сделать самостоятельно?
Timo Eisen: Шины Run-Flat всегда должны устанавливаться квалифицированным дилером. Существуют так называемые сертифицированные дилеры WDK (Торговая ассоциация немецкой резиновой промышленности). Такой сертификационный документ является стандартом качества в отношении обучения слесарей и сборщиков машин. Клиент, который интересуется шинами, может быстро и легко выбрать специализированного дилера в своем регионе из более чем 10 000 сборочных компаний, например, www.tire.ca . Самостоятельная сборка, как правило, не рекомендуется, поскольку шины требуют специальной сборки и могут быть легко повреждены, что значительно увеличивает риск несчастных случаев.
TIRE.CA: Что следует учитывать при замене шин Run-Flat? Вы сказали, что квалифицированные дилеры важны?
Timo Eisen: Обращение с шинами Run-Flat всегда должно быть обучено, и тогда сборка не будет ни сложной, ни дорогой. Однако неспециализированный человек с неподходящим оборудованием может нанести шине так называемые повреждения борта, которые затем могут стать критическими, как только шина нагреется или подвергнется сильным нагрузкам. Шины Run-Flat принадлежат специализированным дилерам.
TIRE.CA: Понятно. Большое спасибо. Не могли бы вы сказать мне, можно ли залатать лопнувшую шину Run-Flat?
Тимо Эйзен: Очень интересный вопрос. Ремонт шин Run-Flat не рекомендуется или даже отвергается производителями. То есть шина, имеющая проколотую рану, повреждение или что-то еще, не ремонтируется, а заменяется. Это связано с конструкцией и особой боковиной шины; косвенный ущерб плоской езды не обязательно выглядит.
TIRE.CA: А как насчет Run-Flat и TPMS?
Тимо Эйзен: TPMS означает система контроля давления в шинах. Шина Run-Flat не обязательно показывает потерю давления по сравнению с обычной шиной. Шина Run-Flat с потерей давления ощущается при движении, например. в городском потоке вполне «нормально». Это опасно, потому что тогда вы уже в случае повреждения и не можете соблюдать ограничения производителя шин по скорости и остаточному пробегу шины.