Содержание
причины, почему из выхлопной трубы дизеля валит сизый дым читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.ru
Нередко возникают случаи, при которых дымит дизельный двигатель сизым дымом, причины данного явления самые разнообразные. Наличие черных, сизых, голубых выхлопов указывает на неисправность мотора либо прилегающих частей. Негативный процесс можно диагностировать по главным и второстепенным признакам.
Определение причины
Далеко не все автовладельцы знают, почему дымит дизельный двигатель синим дымом, поэтому с данным вопросом следует разобраться более подробно. При нарушении процесса впрыска горючего сизый дым обладает характерным запахом. Главная причина скрывается в поломке распылителей, сгорание происходит не полностью, а остатки солярки превращаются в пар. Остальная часть жидкости сгорает внутри цилиндра, однако не внутри системы, а на поршне. Этот процесс провоцирует сильный нагрев данного элемента, что приводит к различным деформациям.
Нередко местом локализации негативного процесса является ТНВД, если дизель дымит на холостых оборотах сизым дымом. При уменьшении компрессии внутри цвет выхлопа измениться на голубоватый или становится темно синим.
Точный оттенок определяется объемом масла, которое проникает в камеру сгорания. Запах дыма отчетливо напоминает что-то горелое, дым плотный, поэтому рассеивается долго. Возникновение масляной задымленности провоцирует увеличенную «прожорливость» по отношению к маслу. На различных этапах функционирования ДВС дым, перемешенный с парами масла, становится густым. На бензиновых разновидностях установлен катализатор, который очищает выхлопную систему от масла при повышенном потреблении. Однако дизельные модели этим устройством не оснащены, поэтому проблема заметна более отчетливо.
Сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Дизельный двигатель дымит сизым дымом по причине повышенного износа цилиндропоршневых деталей и элементов ГРМ. Через крупные щели поршневых каналов масло просачивается в КС. Такой процесс может появится при хорошем состоянии колец маслосъемного типа. Через некоторое время происходит деформация цилиндра, постепенно уменьшается степень герметизации в зоне расположения колец. Цилиндр становится эллиптической формы, провоцируя различные просветы и зазоры.
Повышенный износ ЦПГ снижает показатель компрессии и увеличивает давление со стороны картерных газов. Во время измерения компрессии следует учитывать, что наличие масла в цилиндрах может скрыть факт увеличения зазоров. На процесс образования дыма оказывает влияние степень износа ЦПГ:
- Умеренный износ приводит к появлению сизых выхлопных газов во время прогрева. Когда ДВС выйдет на свою рабочую температуру, то интенсивность дымления заметно снижается либо и вовсе исчезает. Процесс легко объясняется расширением металлических изделий после нагрева, благодаря чему зазоры сокращаются.
- Повышенный износ провоцирует дымообразование даже при длительном прогреве. Нагретое вещество теряет свою вязкость и запросто просачивается в полость цилиндров, даже расширение металлических деталей не компенсирует возникновение зазоров.
Если между канальцами поршней ломаются перемычки, то повышается расход моторного масла. К такому же результату приводит перегрев либо высокая степень износа двигателя. Применение масла сомнительного качества и нерегулярная замена вызывает залегание колец ЦПГ. Кольца теряют свободный ход в поршневых каналах, их подвижность нарушается, а как следствие – нестабильная работа транспортного средства.
Определить неисправность, когда масло попадает в цилиндры в результате чрезмерного износа можно по характерным и второстепенным признакам. К последним относятся:
- усиление шума при работе двигателя;
- при изменении оборотов под капотом появляются стуки;
- интенсивность дымообразования изменяется в зависимости от продолжительности работы агрегата;
- нестабильное функционирование остывшего дизеля.
Появление данных симптомов обязывает отправиться на СТО для детального осмотра. Такие проявления указывают на серьезные нарушения, справиться с которыми без соответствующей квалификации и навыков крайне сложно.
Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Когда пробег двигателя незначительный, наличие синего дыма вызвано износом ТНВД, если ранее не проводились какие-нибудь работы с этой системой. Возможно, мастер внес ряд коррективов, которые спровоцировали повышенную задымленность. Нужно выполнить дополнительную регулировку, если никаких действий не проводилось, то проблема более глобальная.
Автомобилисты отмечают, что синий дым чаще всего появляется при минусовом показателе на термометре. Данная закономерность прослеживается в таких случаях:
- В результате уменьшения температуры на улице становится более заметным пар, который выделяется из трубы. Явление считается нормой и не влечет за собой никаких последствий.
- Во втором случае появление дыма сопровождается другими симптомами. В холодное время года используется зимняя солярка, она обладает улучшенными свойствами, что позволяет силовым агрегатам лучше запускаться «на холодную». Однако в её составе практически отсутствуют смазывающие фракции, это определяется даже на ощупь – она сухая, без характерных признаков парафина и жирности.
Отсутствие смазывающих элементов приводит к повышенному износу деталей двигателя, а как следствие изменяется работоспособность форсунок – уменьшается степень опережения впрыска, горючее не может нагреться до необходимой температуры, а работа поршня становится нестабильной. Несгоревшая солярка покидает пределы выхлопной системы в виде характерного синего дыма.
Синий и сизый дым дизельного двигателя провоцируют причины, связанные с повышенным износом или некорректной работой основных элементов. В любом случае на проблему следует обратить повышенное внимание и перейти к её решению незамедлительно. В противном случае негативный процесс усугубиться, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Дизель дымит синим или сизым дымом: причины и последствия
В оттенках цвета выхлопа неисправного двигателя, особенно дизельного, сложно разобраться даже опытным мотористам. Тяжёлые фракции топлива имеют много общего в свойствах с моторным маслом, которое к тому же обогащено сложным пакетом присадок с неизвестным составом. И если с белым или чёрным дымом многое ясно, то синеватый оттенок можно считать лишь начальным поводом к более глубокой диагностике.
Содержание статьи:
- 1 Причины появления синего дыма в дизеле
- 1.1 Неисправности системы питания
- 1.2 Расход масла через поршни и кольца
- 1.3 Масло уходит сверху
- 1.4 Подшипники турбины
- 2 Последствия для двигателя
Причины появления синего дыма в дизеле
Увидеть дым синего цвета из выхлопной трубы вряд ли получится, обычно так называют сизый цвет, который образуется при определённом освещении из белых и чёрных составляющих.
Можно считать его серым, хотя многие реально замечают там синие цветовые оттенки.
Выдавать такой цвет выхлопа может любой двигатель, отличием дизельного будет лишь его возможное происхождение от неполадок в топливной аппаратуре.
Неисправности системы питания
Характерной особенностью диагностики в этом случае будет резкое усиление сизого дымления в начальный момент после запуска холодного дизеля, когда его обороты холостого хода (таковым считается отсутствие нагрузки, а не частота вращения) ещё поддерживаются свечами накаливания.
Условия воспламенения не самые лучшие, поэтому уменьшение дымления по мере прогрева можно считать признаком неполадок именно в топливной аппаратуре.
Для качественного питания дизельного мотора надо соблюдать целый ряд условий:
- тонкое распыление тяжёлого дизельного топлива на выходе форсунок, это не бензин, само испаряться оно не станет, а крупные капли горят медленно, сильно охлаждая газы в камере сгорания и осаждаясь на стенках цилиндров;
- соответствие количества подаваемого горючего частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель, в двигателях с электронным управлением, то есть уже давно на всех, этим занимается мощный компьютер, содержащий в памяти моментную модель двигателя;
- обеспечение горения нужным количеством кислорода, дополнительных веществ, если это предусмотрено конструкцией, а также газами из системы рециркуляции;
- поддержание оптимального теплового режима;
- точное вычисление момента впрыска топлива и распределение его порциями при многократном впрыске за один рабочий цикл.
Ситуация может сформироваться так, что часть топлива нормально сгорает, а другая выбрасывается в виде чистого углерода или органики более сложного состава.
Цвет такой смеси может изменяться от белого до чёрного, то есть принимать и сизые или серые оттенки. Точно выяснить причину этих эффектов поможет только профессиональная диагностика топливной аппаратуры.
Расход масла через поршни и кольца
У моторов с большим пробегом изнашиваются или залегают поршневые кольца. Снятие слоя масла со стенок цилиндров такими затупившимися скребками уже в нужном объёме невозможно, поэтому масло попадает в камеру сгорания, где и превращается в окрашенный масляный дым.
Если к этому моменту, что происходит почти всегда, ещё и поршни с цилиндрами недопустимо изношены, то последствия заметны издалека при взгляде на выхлопную трубу. И тут уже не играет роли характер воспламенения, маслом дымят как бензиновые, так и дизельные моторы.
Примерными признаками можно считать значительный расход масла, намного превышающий литр на 1000 километров пробега, а также равномерное увеличение дымления с ростом оборотов.
Масло уходит сверху
Если в первом случае угорающее масло поднимается по стенкам цилиндров, то при иной неисправности – нарушении уплотнений газораспределительного механизма, оно подаётся через впускные клапаны. На его пути должны находиться сальники стеблей, или маслосъёмные колпачки, как их часто называют.
Но со временем они изнашиваются, теряют упругость или просто не могут удержать масло из-за большого люфта клапана в направляющей втулке.
Примерно оценить наличие этой проблемы можно удержав обороты в течении десятка секунд на среднем уровне, а потом резко сбросив и снова добавив газ.
Читайте также: Что делать если буксует сцепление
При слабости клапанных уплотнений из трубы вылетит клубок синеватого дыма. На постоянных оборотах дымления от колпачков почти не видно, но когда у мотора уже наблюдается общий износ, то отделить один источник масляного расхода от другого трудно, да и не очень требуется. Такой двигатель надо разбирать и ремонтировать.
Подшипники турбины
Вал турбокомпрессора вращается на огромной скорости, всплывая в масле, которое подаётся под значительным давлением в небольшой зазор между валом и втулками.
В результате износа или нарушения циркуляции масла оно может выдавливаться через лабиринтное уплотнение во впускной коллектор и цилиндры, где и сгорает на общих основаниях. Этот путь получения сизого дыма надо учитывать, прислушиваясь к турбине, оценивая люфт вала и осматривая впускные трубопроводы.
Последствия для двигателя
Как при нарушениях в топливоподаче, так и с болезнями системы смазки мотор долго не протянет.
Включается невидимый счётчик, который по мере нарастающего износа неисправного двигателя увеличивает стоимость предстоящего ремонта, вплоть до полной его замены, когда восстановление становится экономически нецелесообразным.
Решение вопроса может быть одним – обращаться на диагностику при первых замеченных проявлениях сизого дыма.
Отмечая при этом, каков текущий расход масла, топлива, и насколько двигатель растерял привычную ранее тягу. Это поможет поставить точный диагноз и позволит сохранить средства при ремонте.
ДЫМОВЫЕ СИГНАЛЫ
О ЧЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СКАЗЫВАЕТ ВАМ ДЫМОВЫЙ ОТВЕТ ИЗ ВАШЕГО 4WD?
СЛОВА ПОЛА ЗЕЛИНСКИ, ФОТОГРАФИЯ БРЕТТА ШИРЕРА
Если вы когда-нибудь задумывались о том, что означает дым из выхлопной трубы, то вы не одиноки! Мы все видели это в тот или иной момент. Вы изо всех сил пытаетесь поднять свой 4WD по крутому, сложному участку трассы, только чтобы оглянуться назад и увидеть клубы дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. В лучшем случае это может быть столь же невинно, как выбор неправильной передачи для подъема по склону, из-за чего двигатель работает больше, чем ему хотелось бы. Однако в большинстве ситуаций дым выхлопа пытается вам что-то сказать. Знание того, что это означает, может дать вам реальное представление о состоянии двигателя и его топливной системы и поможет вам избежать долгосрочных повреждений.
Обычно известно, что дизельные двигатели выделяют немного дыма из выхлопных газов, когда вы интенсивно работаете на бездорожье. Тем не менее, более чем одна-две затяжки должны стать тревожными звоночками. Несмотря на то, что к современным дизельным двигателям добавляется ряд высокотехнологичных устройств, предназначенных для уменьшения дизельного дыма, таких как дизельные сажевые фильтры (DPF), причина дымного двигателя остается той же — старой или новой!
Чтобы дать вам все шансы диагностировать дизельный дым от вашего 4WD, мы подробно рассмотрим, что на самом деле означают различные типы дизельного дыма. Чтобы охватить все базы, мы обратились к Берриме Дизель, чтобы узнать у Эндрю Леймрота о контрольных признаках, на которые вы можете обратить внимание. Вооружившись этой информацией, вы будете в курсе даже малейшего количества выхлопного дыма от вашего 4WD, что даст вам шанс как можно раньше разобраться в сути любых проблем.
Так что же на самом деле означают эти дизельные дымовые сигналы?
Какого цвета дым?
В конце концов, любой дизельный дым, выходящий из вашего выхлопа, так или иначе будет стоить вам денег, особенно если его оставят на произвол судьбы. Даже такая простая неисправность, как забитый воздушный фильтр, негативно повлияет на работу вашего 4WD и может привести к появлению дыма из выхлопной трубы собственного цвета. Чтобы помочь вам выявить любые дорогостоящие проблемы, давайте рассмотрим причины различных цветов выхлопного дыма.
Белый дым
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРИЧИНА:
НЕПРАВИЛЬНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ
Как правило, первая причина появления белого дыма от дизельного двигателя связана с синхронизацией насоса форсунки. Дизели в значительной степени полагаются на высокую степень сжатия и правильную синхронизацию насоса форсунки для запуска цикла сгорания. Любое снижение давления в цилиндре или подачи топлива приведет к неполному сгоранию. Этот белый дым, который вы видите из выхлопной трубы, — это сырое или полностью несгоревшее топливо.
«Попадание воздуха в топливную магистраль или засорение фильтра — распространенные проблемы, которые приводят к низкому давлению в насосе форсунки, — говорит Эндрю. «Дизель с неправильным давлением насоса форсунки может звучать тише, чем обычно, и имеет тенденцию трещать, когда вы пытаетесь увеличить обороты двигателя. Известно, что неправильный распыл форсунки также вызывает появление белого дыма. Это происходит, когда двигатель пытается прожечь капающие капли форсунки, когда он неправильно распыляет топливо. Подтекание форсунок, как правило, делает двигатель более шумным, чем обычно, а также может способствовать проблемам с черным дымом».
Падение компрессии также может способствовать появлению белого дыма из выхлопных газов и может быть вызвано целым рядом различных ситуаций. Изношенный двигатель с большим пробегом, слабые компрессионные кольца, пробитая прокладка головки блока цилиндров или даже неправильная прокладка головки блока цилиндров, используемая во время ремонта, — все это, как известно, приводит к тому, что дизель выдыхает белый дым. Наряду с белым дымом из выхлопной трубы, двигатель, вероятно, имеет низкую мощность и его трудно запустить.
«Помимо типичных причин белого дыма, мы видели ряд клиентов, которые были пойманы при восстановлении своего дизельного двигателя. Один конкретный клиент обратился к нам после ремонта двигателя 1HZ в его круизере 80-й серии, так как теперь он шел белым дымом», — говорит Эндрю.
«После диагностики было обнаружено, что поставщик запчастей, которого использовал владелец, не сообщил ему, что для его двигателя доступно более одной прокладки головки блока цилиндров. Впоследствии была поставлена более толстая прокладка, создающая ощущение двигателя с низкой степенью сжатия. Вся тяжелая работа владельца по его восстановлению была сведена на нет».
Белый дым из выхлопных газов печально известен в старых дизелях с роторными насосами-форсунками, поскольку они настроены на работу при определенном давлении. Дизели с общей топливной рампой обычно перестают работать, если давление насоса ограничено, поскольку они работают в более узких допусках. Во многих случаях диагностика белого дыма из выхлопной трубы должна начинаться с тщательной настройки, при этом правильная регулировка насоса форсунки является приоритетом.
Черный дым
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРИЧИНА:
ИЗБЫТОЧНАЯ ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ
Во многих случаях настройка дизеля может быть чем-то вроде черного искусства без надлежащего контрольно-измерительного оборудования. Есть веская причина, по которой эксперты по дизельным двигателям вкладывают большие деньги в специализированное снаряжение и обучение для совершенствования своих навыков. Конечно, у всех нас возникало искушение возиться с настройками нашего движка, чтобы получить от него больше, но реальность такова, что мы, вероятно, приносим больше вреда, чем пользы.
Настройка дизельного двигателя существенно отличается от настройки бензинового двигателя, и именно здесь возникает большинство проблем. «В некоторых отношениях принципы работы бензинового двигателя полностью противоположны дизельным двигателям. Бедное соотношение воздух-топливо соответствует более низким температурам двигателя, в то время как богатое соотношение воздух-топливо заставит двигатель работать разрушительно горячим», — объясняет Эндрю из Berrima Diesel.
Идеальное соотношение воздух-топливо (AFR) для бензинового двигателя составляет 14:1. Это 14 частей воздуха на одну часть топлива. Дизельный дым начинается для «настроенного» дизеля без турбонаддува при значении AFR ниже 14: 1. Таким образом, можно сказать, что дизель без турбонаддува чист от 14 до 15:1. К 12 или 13:1 будет валить кучу дыма, а к 15 или 16:1 будет очень чисто. Настроенный турбодизель также будет дымить, но обычно это где-то ниже 15 или 16: 1.
«Любой дым, выходящий с точно измеренным AFR выше 15 или 16, не будет дымом, это, более чем вероятно, будет обычный слой углерода, застрявший во всех видах портов и вокруг них, и выхлоп просто сгорит, особенно если он прояснится после хорошей тяжелой пробежки», — говорит Эндрю. «Без доступа к правильному испытательному оборудованию и опыта вы просто будете угадывать AFR при регулировке топливных параметров на вашем инжекторном насосе».
Если учесть долгосрочный ущерб, который может быть нанесен, то не стоит рисковать ремонтом двигателя ради правильной настройки дизельного двигателя. Помните, что черный выхлопной дым забирает деньги прямо из вашего кошелька!
Распространенными причинами черного (или серого) дыма являются неправильные настройки насоса форсунки, подтекание форсунок или заблокированная система впуска воздуха, и это лишь некоторые из них. Конечным результатом является перегруженный двигатель.
Синий дым
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРИЧИНА:
ГОРЕНИЕ МАСЛА
Существует ряд причин, по которым двигатели дымят синим дымом, но при условии, что используется правильное масло, основной причиной проблемы является сжигание масла в цилиндрах. Требуется совсем немного масла, чтобы из выхлопной трубы появился синий дым. Известно, что некоторые двигатели продолжают работать на протяжении тысяч километров, даже сжигая небольшое количество масла. Тем не менее, как только двигатель начинает потреблять масло, зачастую единственным способом решить проблему является ремонт вышедших из строя внутренних компонентов.
Масло имеет привычку попадать в цилиндры либо непосредственно в камеру сгорания, либо через впускной патрубок. Двигатель, который тяжело дышит или имеет засоренный воздушный фильтр, будет использовать масло через трубку принудительной вентиляции картера (PCV). PCV — это трубка, идущая от крышки коромысел к впускному патрубку. Это часто называют прорывом газов, потому что это результат сжатия, проходящего через поршневые кольца, что, в свою очередь, создает давление в поддоне. Это заставляет масло вытекать из PCV и втягиваться в двигатель.
«Легкий способ определить, есть ли в двигателе чрезмерные прорывы газов, — это осторожно открыть крышку маслозаливной горловины во время работы. Если вы чувствуете, что из заливного отверстия двигателя выходит избыточное давление, и двигатель превращается в паровоз, скорее всего, в ближайшее время ему потребуется капитальный ремонт», — пояснил Эндрю. Двигатель также может выпускать сизый дым в результате утечки масла через маслосъемные кольца на поршнях или через маслосъемные колпачки в цилиндры.
Всегда следите за расходом моторного масла между обслуживаниями, так как двигатель с хорошей компрессией все еще может использовать масло, но не выпускает видимого синего дыма. «Сизый дым трудно заметить, так как дизельное топливо, по сути, является формой масла. Дело в том, что хорошая компрессия позволит двигателю чисто сжигать масло в небольших объемах и незаметно выходить из выхлопной трубы», — говорит Андрей. В эту ловушку легко попасть с дизельными двигателями с высокой степенью сжатия.
Когда пыхтит?
Определив точное время, когда ваш 4WD решает послать эти дымовые сигналы, вы сможете точно определить, почему ваш двигатель тяжело дышит. Дымит ли он на низких оборотах, под нагрузкой или при торможении двигателем на крутых склонах, только когда двигатель холодный? Каждый из этих сценариев и куча других будут ключом к тому, чтобы добраться до сути проблемы. Так что же на самом деле означают эти контрольные знаки?
Если двигатель дымит при запуске, это часто указывает на ранние признаки износа. В холодном двигателе внутренние детали не хотят эффективно выполнять свою работу и могут выявить любые основные проблемы, такие как изношенные отверстия или заедание поршневых колец. Только когда двигатель достигнет своей рабочей температуры, масло перестанет поступать в обход критических деталей.
Выпускание дыма под нагрузкой является типичным признаком износа компрессионных колец, особенно когда дым синего цвета. Темный дым под нагрузкой указывает на проблему, связанную с топливом, и может быть вызван неправильной настройкой насоса форсунки. Если вы заметили выхлопной дым сразу после спуска с длинного крутого склона, обычно при торможении двигателем, это явный признак износа маслосъемных колпачков.
Решение проблем с дымом
В конце концов, большинство дизельных полноприводных автомобилей время от времени выделяют небольшое количество дыма. Не пугайтесь, когда вы впервые обнаружите следы дыма, так как это не всегда означает, что ваш двигатель предназначен для восстановления. Точно так же раннее обнаружение проблем всегда сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, поэтому стоит обратиться к специалисту по дизельным двигателям для проверки дымности двигателя!
Точное знание того, почему ваш полноприводный автомобиль дымит, станет ключом к диагностике проблем до того, как они перерастут в нечто более зловещее. Последнее, чего вы хотите, — это оказаться на буксире домой из-за проблемы, которую вы могли решить до отъезда. Знакомство с вашим 4WD, с тем, сколько топлива он обычно потребляет, и тщательным мониторингом любого расхода масла, определит, насколько глубоко вам придется окунуться в свои карманы, когда дела станут грушевидными.
Теги:
ДЫМОВЫЕ СИГНАЛЫ
АФР
Синий дым
ПКВ
Серия Крузер
Что означает цвет выхлопных газов
Если у вас есть автомобиль с современным дизельным двигателем 2008 года выпуска или новее, ваш автомобиль не должен дымить во время движения. Современные дизельные двигатели имеют системы доочистки выхлопных газов, которые предотвращают это. Даже более старые автомобильные двигатели, выпущенные до 2008 года, которые не имеют систем доочистки выхлопных газов, должны выделять лишь небольшое количество дыма.
Немного белого дыма не о чем беспокоиться. Вы, вероятно, увидите белый дым вскоре после запуска двигателя при более низких температурах. Через несколько минут ваш двигатель достигнет средней рабочей температуры, и дым должен рассеяться. Кроме этого сценария, вы не должны видеть никакого другого дыма из выхлопной трубы. Если вы заметили дым любого цвета, исходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, обратитесь к механику, который специализируется на ремонте дизельных двигателей и автомобилей.
Разный цвет выхлопного дыма указывает на разные проблемы. Изучение того, что означают разные цвета дыма, поможет вам лучше определить проблему вашего двигателя. Давайте посмотрим на наиболее распространенные цвета дыма и проблемы, которые они представляют.
Черный дым
Если ваш автомобиль дымит черным или темно-серым цветом, это означает, что из камеры сгорания вашего автомобиля выдувается частично сгоревшее топливо. Если топливо в вашем автомобиле сгорает лишь частично, возможно, в ваш автомобиль попало слишком много топлива. Черный дым также является признаком того, что двигателю вашего автомобиля не хватает воздуха для правильного сгорания. Это также может означать, что недостаточно времени для сжигания топлива.
Когда из вашего автомобиля идет черный дым, вы можете заметить, что вашему автомобилю не хватает мощности или что у вас проблемы с расходом топлива. Принятие вашего автомобиля на ремонт поможет решить эти проблемы и улучшить работу вашего двигателя.
Белый дым
Белый дым возникает в результате прохождения частиц несгоревшего топлива через камеру сгорания автомобиля и из выхлопной трубы. Как упоминалось ранее, белый дым связан с более низкими температурами в камере сгорания. Когда камера недостаточно горячая, некоторые частицы топлива не воспламеняются. Не беспокойтесь слишком сильно, если вы видите белый дым в более холодном климате. Двигатель вашего автомобиля будет прогреваться во время вождения, и ваша камера сгорания начнет сжигать все проходящие частицы топлива.
Синий дым
Если ваш автомобиль дымит синим дымом, это означает, что в вашей камере сгорания сгорает моторное масло.