Рубрики
Разное

Течь антифриза: почему вытекает из двигателя, откуда может течь, причины утечки охлаждающей жидкости, что делать

Содержание

почему вытекает из двигателя, откуда может течь, причины утечки охлаждающей жидкости, что делать

Антифриз – это рабочая жидкость, циркулирующая в контуре системы охлаждения двигателя. Его недостаточный уровень приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка антифриза, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.

Содержание:

Как определить, что имеется утечка антифриза

Если индикатор температуры сообщает о нагреве двигателя до критического уровня, это может быть косвенным признаком того, что охлаждающая жидкость подтекает и не способна быстро отводить тепло от рабочих узлов и деталей. Однако причиной перегрева могут быть и другие варианты. Например, неисправность водяного насоса или воздух, попавший в систему охлаждения. Поэтому предварительно рекомендуется тщательно обследовать автомашину на наличие следующих признаков возможной течи антифриза:

  • под автомобилем имеются лужи и пятна жидкости;
  • падает уровень антифриза в расширительном бачке;
  • на полу салона видны пятна маслянистой жидкости;
  • из выхлопной трубы идет белый дым;
  • отопитель автомобиля работает нестабильно;
  • двигатель часто перегревается;
  • из-под крышки расширительного бачка идет пар;
  • в салоне чувствуется запах антифриза.

Почему антифриз подтекает

Система охлаждения автомобильного двигателя включает в себя ряд узлов и соединительных патрубков. Любые дефекты, связанные с нарушением герметичности, приводят к утечке антифриза. Причиной проблем обычно становятся:

  • естественный износ деталей;
  • ошибки при сборке во время ремонта;
  • внешние механические повреждения;
  • грубые нарушения эксплуатации и т. д.

это важно! Одним из главных признаков того, что антифриз протекает, является быстрое снижение его уровня в расширительном бачке. Следует помнить, что медленное уменьшение объема охлаждающей жидкости в летнее время вызвано постоянным испарением воды, входящей в ее состав. Для компенсации уровня ОЖ достаточно долива. Если же объем жидкости быстро уменьшается в холодное время года, необходимо делать визуальный осмотр автомобиля и выяснять, откуда и почему вытекает антифриз. Проверка системы охлаждения проводится только после того, как двигатель остынет. Если это правило не соблюдать, можно серьезно обжечься или травмироваться во время работ.

Как найти место протечки

Течь патрубков, радиатора, других соединений системы охлаждения часто обнаруживается уже во время первичного осмотра. Например, антифриз может капать или просачиваться, образуя мокрые пятна. Если же визуальная проверка не позволяет локализовать место, откуда именно течет ОЖ, необходимо последовательно проверить все узлы и соединения системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения. Большие перепады температур вызывают термоусталостные процессы в главном теплообменнике, что ведет к образованию микротрещин на его поверхности. Из-за постоянного соприкосновения с жидкими средами в ходе эксплуатации радиатора на его корпусе возникают очаги коррозии. Кроме того, изделие получает механические повреждения, например, в результате попадания камней во время движения автомобиля. Все эти дефекты становятся причиной утечки антифриза, которую можно заметить по потекам на корпусе или по лужам под машиной. Если такая поломка случилась в дороге, лучшим способом устранить ее будет использование герметика. Этот материал имеет аварийное предназначение и может выручить в экстренной ситуации. В автосервисе радиаторы ремонтируют с помощью пайки или аргонно-дуговой сварки. Если повреждения слишком глубокие, лучше заменить отработанный теплообменник на новый.

Расширительный бачок. Антифриз может вытекать из-под крышки, через щели и трещины на корпусе. Иногда бывает так: поверхность бачка мокрая, маслянистая, а визуальные повреждения отсутствуют. Это говорит о наличии микротрещин, незаметных для глаза. Поэтому следует заменить корпус и/или крышку на новые, исправные. Если Вы не уверены в том, что протекает именно расширительный бачок, следует предварительно отправить автомобиль на диагностику в мастерскую или сервисный центр.

Места соединений. Для проверки их герметичности водители часто используют простой, но довольно эффективный способ: под автомобиль кладется лист бумаги, после чего он на какое-то время оставляется на стоянке. Появление пятен ОЖ говорит о необходимости тщательного осмотра патрубков, шлангов, особенно их соединений с другими узлами системы. Следует также проверить уплотнения термостата, так как антифриз может выливаться из-под его прокладки или через повреждения корпуса. В этом случае проводится полная замена неисправных узлов и деталей.

Резиновые патрубки. Они работают при постоянном перепаде температур, что с течением времени приводит сначала к появлению микротрещин, а потом и к растрескиванию. Такой дефект патрубка не бывает причиной серьезной утечки, антифриз просачивается медленно. Тем не менее изделие следует обязательно заменить новым. Проверяя патрубки, их следует не только осматривать, но и тщательно ощупывать, чтобы найти малозаметные трещины. Для визуального контроля труднодоступных мест может использоваться зеркало. Следует помнить: причиной того, что потек антифриз, может быть не столько патрубок, сколько плохо затянутый хомут в месте соединения со штуцером. Часто для устранения протечки достаточно более сильного затягивания.

Помпа (насос системы охлаждения). Она относится к наиболее частым местам протечки антифриза наряду с патрубками и расширительным бачком. Обычно ОЖ выливается из-за потери герметичности сальниковым уплотнителем. Обнаружить место протечки легко: антифриз стекает по штоку насоса, а затем разбрызгивается на детали, расположенные рядом. Если проблема заключается именно в этом, рекомендуется сразу же отправить машину в мастерскую, где проведут диагностику и сразу же заменят насос. Такая срочность связана с тем, что на многих автомобилях помпа управляется ремнем ГРМ (газораспределительного механизма). Поэтому нерешенные проблемы с насосом часто приводят к более серьезным поломкам автомобиля.

Радиатор печки (отопления). Явными признаками того, что охлаждающая жидкость просачивается именно оттуда, будут постоянный запах антифриза в салоне автомобиля и сильное запотевание ветровых окон. При более серьезных протечках радиатора на полу (обычно перед передним местом пассажира) появляются пятна ОЖ.

Вам будет интересно: Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Как найти место утечки

Чтобы установить место протекания антифриза, используют самые разные методы – от обычного осмотра до использования специальных приспособлений и добавок в охлаждающую жидкость. Диагностирование ведут от простого к сложному. Если удалось обнаружить течь визуально, можно сразу переходить к ремонту. Но так бывает далеко не всегда. На многих современных автомобилях детали и узлы расположены настолько компактно, что водителю сложно увидеть, откуда может течь ОЖ. В этих случаях на помощь приходят различные вспомогательные средства.

Флуоресцентная добавка в антифриз. С помощью этого оригинального способа можно не только быстро найти место протекания охлаждающей жидкости, но и устранить повреждение. Метод заключается в добавлении в антифриз специального флуоресцентного состава, который можно купить на рынке или в автомагазине. Запустив двигатель, предполагаемое место утечки освещают индикаторной (УФ) лампой. Таким образом можно установить скрытую течь или вытекание жидкости малыми порциями, когда визуальная диагностика не дает результатов.

Насос с манометром. Используя такое оборудование, можно проверить целостность расширительного бачка. Для этого бачок демонтируют и создают внутри него давление около 1 атм. Если показания манометра остаются стабильными достаточно долго – утечку нужно искать в другом месте. Одновременно можно проверить и состояние клапана: важно помнить при этом, что на современных автомобилях он настроен на давление от 2 атм. То же самое можно проделать, и не снимая бачка. Испытывая избыточное давление, которое подается в систему, течь проявит себя быстрее.

Чистка и временный ремонт системы

В некоторых случаях причиной утечки антифриза может быть не повреждение или чрезмерный износ отдельных деталей и узлов. Иногда охлаждающая жидкость начинает убывать после чистки внутренних поверхностей оборудования различными специальными средствами. Выполняя свою прямую функцию, такие средства удаляют загрязнения, накипь и ржавчину, которыми бывают затянуты небольшие трещины на элементах системы охлаждения. Если такое произошло, временным решением проблемы может быть использование присадок, которые добавляются в антифриз для устранения протеканий.

Какие утечки антифриза сложно определить визуально

При некоторых поломках охлаждающая жидкость не выливается наружу, а просачивается во внутренние узлы. Обычно от этого страдают блок цилиндров (БЦ) или его головка (ГБЦ). Косвенные признаки попадания антифриза в этот узел выглядят следующим образом:

  • масло при проверке щупом имеет разный цвет: то слишком светлое, то очень темное;
  • выхлопные газы становятся белыми, похожими на пар, очень часто имеют запах антифриза;
  • уровень охлаждающей жидкости медленно и постоянно снижается. Это не означает, что ОЖ уходит именно в узел БЦ, но очень вероятно;
  • свечи зажигания (одна или больше) могут быть мокрыми, маслянистыми, с запахом антифриза.

Причин просачивания ОЖ в блок цилиндров может быть несколько. Самыми частыми проблемами являются три.

Прогорание (пробой) прокладки ГБЦ. Эта деталь обеспечивает герметичность соединения блока цилиндров и головки, разделяет камеру сгорания и каналы охлаждения, по которым циркулирует антифриз. Стандартными причинами прогара/пробоя прокладки ГБЦ являются:

  • перегрев двигателя;
  • ненормированное затягивание болтов ГБЦ;
  • непродуманный мощностной тюнинг двигателя;
  • применение низкокачественного бензина, вызывающего детонацию.

Для восстановления герметичности достаточно заменить прокладку ГБЦ. Ее стоимость сравнительно невысока, особенно для отечественных автомобилей. Самой сложной операцией при этом будет снятие и установка головки блока цилиндров. Для этого должны использоваться динамометрические ключи, позволяющие выставлять усилия затягивания для каждого конкретного автомобиля. Если же головка деформировалась, то потребуется также и ее замена.

Линейные дефекты ГБЦ. Если плоскость, которой головка прижата к блоку цилиндров, имеет неровности, то прилегание будет неплотным, и антифриз будет просачиваться. Такие щели незаметны при визуальном осмотре. Опытный водитель определяет неровности ГБЦ, поставив линейку ребром на плоскость. Лучшим вариантом исправления проблемы станет посещение автомастерской, где дефекты поверхности ГБЦ будут устранены шлифовкой.

Трещины блока цилиндров (БЦ) или его головки (ГБЦ). Эта проблема является наиболее серьезной. Если такой дефект возник в каналах смазки и охлаждения, ОЖ может просочиться в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, где смешивается с моторным маслом. При этом не только уменьшается количество антифриза в системе охлаждения, но и ухудшаются свойства смазочного материала. Самым распространенным способом устранения трещин в корпусе БЦ или ГБЦ является сварка. Такая операция должна выполняться квалифицированными мастерами с помощью специализированного оборудования. При серьезных повреждениях блок цилиндров может быть непригоден к ремонту и потребует полной замены.

Подводим итоги

Если водитель определил, что в автомобиле имеется утечка антифриза, но не может самостоятельно определить, что ее вызвало, и/или устранить проблему, следует посетить сервисный центр. Специалисты проводят диагностику, тщательно проверяют всю систему охлаждения на корректность работы. После определения причины неисправности она устраняется: проводятся ремонт или замена детали или узла. Чтобы облегчить решение проблем, связанных с утечкой антифриза, рекомендуется:

  • использовать охлаждающие жидкости с добавкой флуоресцентных пигментов. Последние продаются отдельно и могут добавляться в бачок с уже залитой ОЖ;
  • не доливать воду в антифриз в зимнее время года. Это приводит к снижению концентрации основного вещества и замерзанию ОЖ в каналах системы охлаждения, что влечет за собой значительные проблемы в работе автомобиля.

#Устранение неисправностей

Вам также может быть интересно

Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.

Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Ситуация, когда антифриз ушел из бачка, и причины этого неясны, встречается даже слишком часто – и определять, почему это произошло, иногда приходится долго. Впрочем, есть список типовых неисправностей, на которые машину стоит проверить в первую очередь.

Как антифриз попадает в двигатель?

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Течь антифриза: 5 причин и как их устранить — Статьи

Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.

Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться. 

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Откуда может уходить ОЖ

Мест, в которых может возникнуть течь антифриза, более чем достаточно:

  1. Неисправность прокладки ГБЦ. Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя.
  2. Механические повреждения патрубков. Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость. Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса.
  3. Некачественное соединение. Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто.
  4. Неисправность помпы. Владельцы автомобилей марки Опель знают немало об этой проблеме. Причём до определённого момента помпа может работать нормально, а потом резко начать выкидывать весь антифриз. Как правило, ремонту помпы не подлежат, и проблема устраняется путём замены неисправной детали.
  5. Течь радиатора. Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем. При небольших повреждениях может помочь пайка радиатора, но в ряде случаев целесообразно заменить его новым. Дело в том, что при пайке приходится устанавливать заглушки в месте неисправных трубок, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза.

Как устранить течь охлаждающей жидкости

Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.

Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика. Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто. Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.

Благодаря сервису Uremont.com вы сможете быстро найти компанию, осуществляющую качественно и по доступной стоимости ремонт и профилактику системы охлаждения двигателя. С нами любые виды работ оперативны, качественны и по низкой стоимости.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Как устранить утечку охлаждающей жидкости/антифриза

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Немногие автомобильные гремлины столь же вездесущи, как прохудившийся радиатор. Почти у всех и у их матерей есть истории о том, как они проснулись в одно прекрасное осеннее утро, пошли к машине и обнаружили огромную лужу зеленой жидкости там, где должен быть чистый пол. Мы все были там, это не весело.

Утечка охлаждающей жидкости или антифриза может быть вызвана рядом причин, начиная от плохо затянутых хомутов шлангов, изношенных шлангов или коробки с мошенническими гвоздями, которые превратили ваш радиатор в швейцарский сыр. Все это может быстро превратить ваш поход за продуктами в хлопнувший капот, отрыжку паром, требующий эвакуатора целый день. Однако вы можете сэкономить время и деньги, если обнаружите проблему на ранней стадии и устраните ее самостоятельно.

Учитывая, что охлаждение вашего автомобиля в некоторой степени важно для его общего состояния (шучу, это жизненно важно!), The Drive составил это руководство о том, как устранить утечку охлаждающей жидкости или антифриза, и ответил на все ваши животрепещущие вопросы. Готовый?

Что такое охлаждающая жидкость и антифриз?

Антифриз и охлаждающая жидкость — это моторные жидкости, предназначенные для поддержания работы двигателя при эффективной рабочей температуре, будь то защита от замерзания или перегрева.

Концентрированный антифриз обычно состоит из этиленгликоля и диоксида кремния, которые в сочетании с заданной смесью обычной воды превращаются в охлаждающую жидкость и поддерживают двигатель вашего автомобиля прохладным и достаточно теплым для большинства температур по всему миру. Для тех мест с сильным холодом, например, на полюсах Земли, они используют пропиленгликоль, который замерзнет, ​​только если температура упадет до -74,2 градусов по Фаренгейту.

Что такое утечка охлаждающей жидкости/антифриза?

Утечка охлаждающей жидкости/антифриза может произойти по разным причинам, в том числе из-за лопнувшего шланга радиатора, плохого хомута шланга, деформированной прокладки головки блока цилиндров или, наиболее распространенная причина, из-за того, что посторонний предмет, поднятый грузовиком перед вами, проникает в сам радиатор. Возникающий в результате каскад жидкости может перегреть ваш двигатель, деформировать ваши головы, загрязнить масло и оставить вас в затруднительном положении на каком-нибудь безлюдном шоссе. Ни один из этих вариантов не полезен для вашего здоровья или вашего автомобиля. Пришло время это исправить.

Снятие крышки радиатора., Depoitphotos

Основы для утечек охлаждающей жидкости/антифизов

Оценка необходимого времени: ОТДЫЙ -ДВАЙС

Уровень квалификации : Промежуточный промежуточный Охлаждение

Меры предосторожности при устранении утечки охлаждающей жидкости/антифриза

Работа с автомобилем может быть опасной и грязной, поэтому вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться или не потерять палец и не потерять твои джинсы, рубашка и кожа безупречны — надеюсь .

Все, что вам нужно для устранения утечки охлаждающей жидкости/антифриза

Мы не копаемся в вашем ящике с инструментами и не роемся в вашем гараже, то есть мы не знаем, какие инструменты и детали у вас есть. Итак, вот список того, что вам понадобится для устранения утечки охлаждающей жидкости/антифриза.

Список инструментов

Список деталей

  • Охлаждающая жидкость/антифриз
  • Хомуты для шлангов
  • Шланги радиатора
  • Новый радиатор
  • Яйца
  • Малярный скотч
  • Новый термостат

Организация инструментов и приспособлений таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не давайте ребенку паяльную лампу — Ред. .) парковка, которая также хорошо проветривается. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Разборка шланга радиатора., Depositphotos

Вот как устранить утечку охлаждающей жидкости/антифриза

Теперь, когда вы предохранились и у вас есть все инструменты, готовые к работе, давайте сделаем это!

The Egg Fix

Итак, вы оказались в центре Монтаны. Куда бы вы ни взглянули, нет ничего, кроме запустения, которое прискорбно, потому что ваш радиатор только что дал течь и превратился в дуршлаг. Однако то, что у вас есть, и мы понятия не имеем, почему, это дюжина свежих яиц на заднем сиденье. Вам повезло, друзья, так как эти неоплодотворенные куриные продукты могут помочь! Вот что вы делаете.

  1. Дайте автомобилю отдохнуть и остыть в течение 5-10 минут.
  2. Откройте капот и отвинтите крышку радиатора.
  3. Разбейте и бросьте два яйца в бачок радиатора.
  4. Проверьте, прекратилась ли утечка. Если да, то ты золотой. Если этого не произошло, разбейте еще несколько яиц в радиатор до упора.

Этот старый трюк работает, когда нагретая охлаждающая жидкость/антифриз варит яйца, а давление утечки пытается вытеснить приготовленные яйца, тем самым останавливая утечку, пока вы не замените ее. Наука!

Замена поврежденных или старых хомутов

Шланги автомобиля зажимаются хомутами, маленькими металлическими кругами, которые снабжены каким-либо винтом или другим устройством, чтобы затянуть их. И по мере того, как автомобиль стареет или используется в местности, где ржавчина почти гарантирована из-за ежегодного засоления дорог, хомуты шлангов могут выйти из строя и выпустить охлаждающую жидкость повсюду. Вот как вы можете заменить их, когда они это сделают.

  1. Дайте автомобилю отдохнуть и остыть в течение 5-10 минут.
  2. Откройте капот и отвинтите крышку радиатора.
  3. Найдите поврежденный или изношенный хомут, если он все еще там.
  4. В зависимости от того, где находится хомут, может потребоваться слить некоторое количество охлаждающей жидкости/антифриза. Поместите ведро под шланг и слейте столько жидкости, сколько необходимо для доступа к шлангу и хомуту.
  5. Если можете, отвинтите поврежденный или старый хомут, возможно, вам придется его обрезать.
  6. Наденьте новый хомут на освободившийся шланг.
  7. Затяните хомут шланга.
  8. Заполните радиатор новой жидкостью и снова затяните крышку радиатора.
  9. Включите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Теперь вы можете осмотреть новый хомут на наличие утечек. Если все выглядит хорошо, все готово!

Замена шланга радиатора 

По мере старения автомобиля пластиковые и резиновые шланги, которые питают двигатель жизненно важными жидкостями, могут ломаться, трескаться и лопаться, как рисовые хлопья. Скорее всего, вы заметите несколько капель охлаждающей жидкости на земле, но это может быстро превратиться в наводнение. Когда это произойдет, вам нужно будет заменить их.

  1. Дайте автомобилю отдохнуть и остыть в течение 5-10 минут.
  2. Откройте капот и отвинтите крышку радиатора.
  3. Найдите поврежденный шланг.
  4. В зависимости от того, где находится шланг, может потребоваться слить некоторое количество охлаждающей жидкости/антифриза. Поместите ведро под шланг и слейте столько жидкости, сколько необходимо для доступа к шлангу.
  5. Отвинтите хомуты с обеих сторон шланга. Осмотрите зажимы, чтобы убедиться, что они нуждаются в замене.
  6. Наденьте два хомута на новый шланг и с обеих сторон в соответствующие места.
  7. Затяните два хомута.
  8. Заполните радиатор новой жидкостью и снова затяните крышку радиатора.
  9. Включите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Теперь вы можете осмотреть новый шланг на наличие утечек. Если все выглядит хорошо, все готово!

Замена радиатора

Так как разные производители автомобилей имеют разное расположение и кронштейны для радиаторов, Drive выбрал наиболее распространенный стиль (спереди, за бампером автомобиля) в качестве нашего примера. Вам нужно будет проконсультироваться с вашим денди, и  вероятно пыльный, руководство пользователя, чтобы точно определить, как можно заменить конкретный радиатор.

  1. Дайте автомобилю отдохнуть и остыть в течение 5-10 минут.
  2. Откройте капот и найдите радиатор.
  3. Отсоедините аккумулятор.
  4. Слейте остатки охлаждающей жидкости из радиатора в ведро, ослабив хомут у основания радиатора или отвинтив сливную пробку.
  5. После слива снимите оставшиеся шланги, соединяющие радиатор с остальной частью двигателя.
  6. Снимите старый термостат.
  7. Закройте отверстия, заклеив выходы лентой.
  8. В некоторых автомобилях к радиатору прикреплены вентиляторы, поэтому их необходимо отключить.
  9. Найдите скобу, удерживающую лопнувший радиатор, и сначала снимите нижние гайки и болты.
  10. Удерживая верхнюю часть радиатора, снимите верхние гайки и болты, удерживающие его.
  11. Снимите кронштейн вентилятора со старого радиатора.
  12. Установите кронштейн вентилятора на новый радиатор.
  13. Вставьте новый радиатор и закрепите его болтами.
  14. Переустановите вентиляторы.
  15. Снимите ленту со шланга, на котором находился старый термостат, и замените его новым.
  16. Подсоедините все шланги к новому радиатору.
  17. Заполните новый радиатор жидкостью.
  18. Подсоедините аккумулятор.
  19. Заведите машину с открытой крышкой радиатора. Скорее всего, вам придется сжимать и отпускать шланги, чтобы удалить пузырьки воздуха, попавшие в шланги, когда автомобиль прокачивает новую жидкость через двигатель и радиатор.
  20. Когда пузырьки прекратятся, проверьте, нет ли утечек, и проведите тест-драйв автомобиля. Будьте осторожны, так как жидкость может стать очень горячей на ощупь.
  21. Если все выглядит хорошо, а температура в машине стабильная, поздравляю, вы это сделали!

Не открывать, когда жарко. Серьезно., Depositphotos

Получите помощь по устранению утечки охлаждающей жидкости/антифриза от механика на JustAnswer (h3)

Хотя Подробные инструкции Drive просты в использовании, ржавый болт, компонент двигателя не в неправильное положение или грязная утечка масла могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Советы профессионалов по устранению утечки охлаждающей жидкости/антифриза

На протяжении многих лет Редакторы журнала The Drive видели мутные лужи зеленой жидкости под нашими автомобилями чаще, чем мы хотим поделиться. Однако была одна поездка по пересеченной местности, когда камень пробил наш радиатор и проехал около 1000 миль с воздушным охлаждением — к счастью, это была разгар зимы, и температура на улице колебалась около 15 градусов.

Вот наши любимые советы, приемы и лайфхаки по устранению утечки охлаждающей жидкости/антифриза.

  • Время от времени проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, так как это может показать вам, есть ли утечка охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, более заметно, чем медленная утечка.
  • Если в шланге радиатора есть небольшая утечка, можно использовать что-то вроде Flex Seal, чтобы залатать ее на время, достаточное для покупки нового шланга и выполнения работы правильно.
  • Если из вашего радиатора удаляются жидкости, а температура окружающего воздуха ниже 30 градусов по Фаренгейту, вы можете проехать небольшое расстояние, не повредив двигатель. Это для наихудших сценариев, не более того. Тем не менее, мы все же рекомендуем взять буксир.

Часто задаваемые вопросы об охлаждающей жидкости, антифризе и неисправных радиаторах

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Могу ли я управлять автомобилем с утечкой охлаждающей жидкости/антифриза?

А. Можно, автор доказал, но не хочется делать это привычкой. С небольшой утечкой можно справиться, но она может быстро превратиться в серьезную проблему, которая будет стоить гораздо больше, чем просто замена или ремонт радиатора.

В. Хорошо, почему в моей машине течет антифриз, но не перегревается?

A. Это может быть из-за того, что течет из штока крышки радиатора. В верхней части двигателя есть крышка радиатора. Чуть ниже крышки находится ступенька, место, куда вы заливаете охлаждающую жидкость/антифриз. Если этот шток треснет, при повышении температуры охлаждающей жидкости/антифриза он может пузыриться и вытекать из штока, вызывая небольшую утечку. Этой утечки недостаточно, чтобы ваша поездка перегрелась.

В. Боюсь спросить, но каковы признаки пробитой прокладки ГБЦ?

A. Не волнуйтесь, здесь всегда можно спросить по телефону Драйв . Вот несколько симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров, обратите особое внимание на последний.

Перегрев

Даже незначительное повреждение прокладки головки блока цилиндров может привести к перегреву двигателя и повреждению нескольких компонентов. Одна вещь, которую вы никогда не должны делать, когда ваш автомобиль перегревается: снимите крышку радиатора и проверьте охлаждающую жидкость. Вот так и получишь билет в один конец в скорой помощи за ошпаренное лицо.

Молочное масло

Если вы заметили, что масло имеет молочный цвет, возможно, у вас пробита прокладка — нижняя сторона крышки масляного бачка вашего автомобиля, скорее всего, будет забрызгана молочным маслом. Это происходит, когда охлаждающая жидкость вступает в контакт с маслом и загрязняет его.

Пузырьки внутри радиатора 

Если вы заметили пузыри внутри радиатора или бачка охлаждающей жидкости, это указывает на то, что в вашей системе есть воздух, что может быть вызвано протечкой или продувкой прокладки головки блока цилиндров.

В. Если это так, можно ли починить пробитую прокладку головки блока цилиндров?

А. Ха-ха-ха, нет. Пробитая прокладка головки блока цилиндров вызывает всевозможные проблемы после первоначальной проблемы и, по сути, означает, что вам нужен новый двигатель. Можно попытаться отсрочить смерть машины, но это не изменит, сами понимаете, смертельного исхода.

В. Сколько стоит ремонт прогоревшей прокладки головки блока цилиндров?

A. Поскольку вы заменяете двигатель, это может стоить от 1000 долларов за четырехцилиндровый свалку до 22 000 долларов, поскольку автору был указан новый двигатель для его Volkswagen Passat W8 2004 года. А теперь представьте, сколько будет стоить Бентли. Угу.

В. Как насчет стоимости протекающего радиатора?

A. Вы хотите сделать это правильно или просто продержаться до поры до времени? Потому что, если вы купите одно из быстрых решений, вы потеряете около 20-50 долларов. Чтобы правильно починить радиатор, что означает замену блока, новый радиатор может стоить от 300 до 1200 долларов в зависимости от автомобиля, расположения радиатора и трудозатрат.

В. Я вижу пар, может ли утечка охлаждающей жидкости вызвать пожар?

A. Может, но маловероятно, поскольку большинство охлаждающих жидкостей/антифризов смешиваются с водой. Так что есть серебряная подкладка!

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Рекомендуемые продукты

5 Распространенные причины утечек охлаждающей жидкости и их симптомы

Утечки охлаждающей жидкости могут показаться незначительными, но они могут создать опасную ситуацию для двигателя вашего автомобиля. Без надлежащего количества антифриза ваш двигатель может перегреться (или замерзнуть в зимние месяцы). Поскольку охлаждающая жидкость играет решающую роль в работе двигателя, ее следует регулярно проверять. Это особенно верно для старых автомобилей, которые могут работать не так эффективно, как новые модели.

Наиболее очевидным признаком утечки охлаждающей жидкости является видимая жидкость на полу вашего гаража (или в любом другом месте, где вы паркуете свой автомобиль). Поскольку это не единственная жидкость, которая может вытекать из вашего двигателя, важно знать, на что обращать внимание, чтобы определить тип жидкости. Охлаждающая жидкость обычно бывает ярко-зеленой, оранжевой или розовой и может иметь сладковатый запах. Если вы понимаете, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, всегда быстро устраняйте ее, так как она чрезвычайно токсична как для людей, так и для домашних животных.

Вы также можете заметить утечку охлаждающей жидкости, наблюдая за датчиком температуры. Хотя некоторые колебания на датчике температуры являются нормальными, быстрое или значительное изменение температуры обычно является признаком наличия проблемы, на которую следует обратить внимание, прежде чем она приведет к повреждению.

Чтобы определить, есть ли утечка охлаждающей жидкости в двигателе, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и заполните его, а затем проверьте уровень, чтобы определить, не уходит ли жидкость.

Убедившись, что утечка связана с охлаждающей жидкостью, можно приступить к определению ее источника. Охлаждающая жидкость может начать течь по разным причинам, поэтому давайте рассмотрим пять наиболее распространенных причин утечки охлаждающей жидкости.

№ 1: в радиаторе есть дырка

Все детали двигателя вашего автомобиля должны выдерживать большой износ и экстремальные температуры, и это сказывается по-разному. Коррозия внутри радиатора является одной из основных причин утечки охлаждающей жидкости. По мере того, как трубки становятся старше и слабее, внутрь может попасть осадок или мусор, вызывающие утечку. Также может изнашиваться уплотнительная прокладка между баком и радиатором, что может привести к течи.

Шланги, подключенные к радиатору, также могут быть виновниками; по мере того, как они становятся старше, ваши шланги становятся твердыми и ломкими, а это означает, что они также не будут герметичными. В результате места, где они соединяются с радиатором, водяным насосом и радиатором отопителя, становятся уязвимыми для утечек.

№ 2: У вас дырявая крышка радиатора

Крышка радиатора может быть маленькой, но она выполняет большую работу. Радиатор находится под очень высоким давлением, а крышка отвечает за создание герметичного уплотнения, которое поддерживает правильное давление в системе охлаждения. Однако со временем его уплотнение может ухудшиться или пружина может начать изнашиваться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости.

№ 3: Пробита прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ играет огромную роль в работе двигателя. Когда лопнет прокладка головки блока цилиндров, вы можете не знать об этом в течение достаточно долгого времени. Вы можете проехать несколько миль, прежде чем начнете замечать проблему. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать широкий диапазон температур, а также выдерживать как чрезвычайно высокое, так и очень низкое давление в двигателе. Он находится между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, и когда в нем появляется утечка, его называют «выдутым».

Когда это происходит, он больше не может разделять моторное масло и охлаждающую жидкость, что чрезвычайно опасно и может привести к отказу двигателя. Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости за пределы двигателя, а по мере снижения уровня охлаждающей жидкости снижается и способность вашего автомобиля охлаждаться.

№ 4: Ваш водяной насос вышел из строя

Водяной насос играет решающую роль в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Обычно он приводится в действие ремнем и расположен в нижней части двигателя, рядом с приводными ремнями. Он соединяется с нижним шлангом радиатора, но иногда это соединение шланга может ослабнуть или подвергнуться коррозии. Он также может получить какое-то внешнее повреждение, которое приведет к утечке.

Независимо от причины, если в водяном насосе возникла проблема, которая не позволяет ему перемещать охлаждающую жидкость по всей системе, ваш двигатель в конечном итоге перегреется.

№ 5: Проблема с расширительным бачком

Для облегчения подачи охлаждающей жидкости к радиатору в автомобилях есть расширительный бачок, представляющий собой пластиковый контейнер рядом с двигателем. Обычно он соединяется с радиатором резиновым шлангом и подает охлаждающую жидкость к радиатору и от него по мере того, как двигатель нагревается или остывает.

Со временем и под воздействием перепадов температуры этот пластик может ослабнуть, как и прикрепленные к нему детали. Контейнер может треснуть или крышка может протечь, что приведет к вытеканию охлаждающей жидкости. Или может случиться так, что шланг, идущий к радиатору, изнашивается, что приводит к ослаблению соединения, что приводит к утечке жидкости.

Избегайте утечек охлаждающей жидкости до того, как они произойдут

Один из способов предотвращения утечек охлаждающей жидкости — регулярное выполнение графика профилактического обслуживания, включающего замену охлаждающей жидкости в радиаторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *