Рубрики
Разное

Свистит ремень генератора на холодную: что делать, чем смазать чтобы не свистел

Содержание

Свистит ремень генератора на холодную

Многим знакома ситуация, когда заводящийся неподалеку автомобиль вдруг издает натужный и противный свист, обращая на себя внимание всех прохожих. Кажется, еще немного и, автомобиль либо взлетит вертикально вверх, либо с ним случится что-то очень страшное.

Между тем все банально просто. Так свистит ремень генератора. И если появился такой свист, сам по себе он пройти не сможет. Необходимо проводить диагностику, определять причину и проводить замену изношенных деталей.

Бывает так, что ремень издает звуки при холодном запуске, а затем, после прогрева двигателя, приходит в норму. В этом случае говорят о том, что свистит ремень генератора на холодную.

А бывает так, что свист не прекращается даже после продолжительной работы двигателя. В этом случае речь идет о свисте ремня под нагрузкой.

Причины свиста ремня генератора на холодную

Неприятные звуки могут возникнуть при 2-х моментах:

  • запуске двигателя автомобиля после продолжительного бездействия;
  • запуске двигателя при минусовых температурах.

Главной причиной, почему ремень свистит на холодную является проскальзывание ремня. Это может быть обусловлено рядом факторов:

  • ремень генератора недостаточно сильно натянут. Передающий момент вращения от коленчатого вала ремень просто не в состоянии разогнать шкив генератора и систематически проскальзывает на нем;
  • загустела смазка подшипника генератора. Такое бывает при низких температурах и неправильно подобранном варианте смазки. Шкив генератора трудно раскручивается, но затем, достигая нужных оборотов, не задерживает вращение ремня;
  • слишком сильно износился ремень;
  • ремень либо шкив генератора загрязнен маслом, бензином, антифризом и прочими веществами;
  • ремень ненадлежащего качества;
  • неполадки с генератором, вследствие чего заклинило шкив.

Свистит ремень при нагрузке

Если после прогрева двигателя ситуация с неприятным звуком не меняется, это чаще всего говорит о более серьезных неполадках. Дополнительно к вышеописанным причинам это может быть:

  • износ шкивов;
  • износ подшипников ротора генератора;
  • не параллельность шкивов;
  • деформация шкивов;
  • износ натяжного ролика.

Диагностика причины свиста ремня

Чтобы попытаться определить причину, необходимо произвести осмотр. Для этого следует:

  • Найти ремень генератора и проверить его на наличие трещин и состояние целостности дорожек. Ремень не должен быть изношенными потрепанным;
  • Проверить натяжение ремня. При слабом натяжении ремня следует его усилить при помощи ролика Добавить в словарь, либо регулировочного болта. Чрезмерно натянутый ремень также является источником звука и быстрее изнашивает детали генератора и коленчатого вала;
  • Проверить соприкасающиеся детали на степень чистоты. На них не должно быть никаких загрязнений. чем лучше сцепляемость ремня со шкивами, тем лучше передается крутящий момент и выше КПД.

Это первичный необходимый осмотр. Однако случается так, что он результатов не дает. Тогда причину следует искать глубже:

  • проверить состояние генератора, попробовав раскрутить шкив вручную. Если он вращается с трудом, урывками, либо не вращается вовсе, тогда, скорее всего, вышел из строя генераторный подшипник и понадобится его замена;
  • проверить ролик натяжителя ремня. Он должен легко крутиться и не иметь люфта. При любом несоответствии этим требованием необходима его замена;
  • проверить параллельность шкивов. Они должны быть на одной линии, без искривлений и иных деформаций.

Все перечисленные факторы — основные причины появления свиста при вращении ремня. Однако это не отменяет возможности наличия второстепенных косвенных причин. Главное — прислушиваться к работе своего автомобиля замечать малейшие отклонения от нормальной работы.

Как устранить свист ремня

Проведя диагностику и зная точно причину появления звуков, можно без труда произвести ремонт. Перечислим то, что предпринимается в первую очередь:

  • Покупка и установка нового ремня генератора. При этом важно выбирать оригинал. Покупка китайских аналогов сомнительного качества приводит к скорой повторной замене;
  • Очистка ремня и соприкасающихся элементов от загрязнений;
  • Натяжение или ослабление ремня генератора. Это делается с помощью ролика, либо регулировочных болтов;
  • Замена смазки подшипника генератора;
  • Замена подшипника генератора;
  • Замена натяжного ролика;
  • Замена шкива генератора;
  • Ремонт генератора.

Устраняем свист временно автохимией

Стоит упомянуть про специальные кондиционеры и натяжители ремня отдельно. В холодное время года они очень эффективны. Активные вещества, входящие в их состав, смягчают ремни и делают их более эластичными, благодаря чему увеличивается сцепление со шкивами.

Если ремень внешне выглядит достаточно хорошим, а ротор генератора вращается, первым делом стоит использовать спрей-кондиционер. Возможно дело просто в том, что ремень затвердел при низкой температуре.

Вопросы и ответы:

Что можно сделать, чтобы ремень не свистел? В первую очередь свист ремня генератора появляется при его ослаблении. Поэтому для устранения этого звука нужно хорошо его натянуть, и заодно провести диагностику подшипника вала генератора.

Что надо брызгать на генераторный ремень, чтоб не свистел? Для этого существуют разные кондиционеры для ремней. Некоторые смазывают ремень сухой или жидкой канифолью, а также силиконовой смазкой. Но это временные меры.

Можно ли ехать на машине, если свистит ремень? В некоторых случаях свист ремня появляется, пока он холодный и в сырую погоду. Когда высохнет и нагреется, он перестает свистеть. Но лучше этот симптом не игнорировать.

Почему свистит ремень генератора, если он новый? Свист появляется, когда ремень проскальзывает на шкиве. Поэтому единственное решение устранения свиста – натяжение нового ремня.

Свистит ремень генератора

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.

Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда.

Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?

Содержание

  1. Причины свиста
  2. Неисправности ремня
  3. Неисправности генератора
  4. Возможный ремонт
  5. Профилактика

Причины свиста

Причина свиста может скрываться как в самом ремне, так и в расположенных рядом агрегатах. При обращении владельца авто за помощью нередко выясняется, что свистит генератор.

Неисправности ремня

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Помимо вышесказанного, ременная передача свистит при замасливании шкивов. Такое обычно происходит на старых моторах, где масло просачивается сквозь сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко проскальзывает по замасленной поверхности. Диагностика осуществляется визуально.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Возможный ремонт

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Однако если посвистывание пропадает после прогрева, это не является обязательным.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Профилактика

Предотвратить пробуксовывание привода генератора можно путем своевременной проверки и коррекции уровня его натяжения, замены ремня при наличии повреждений и при сильном износе.

Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой моторного отсека. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо произвести его замену.

Кратковременный, но заметный визг при холодном пуске после замены ремня

Только что прошел плановое техническое обслуживание моего Highlander Limited 2007 года выпуска с пробегом 135 000 миль. Дилер Toyota предложил заменить ремни двигателя (НЕ ремень ГРМ, который был заменен примерно через 85 000 миль). Автомобиль выглядел нормально, когда я получил его из магазина Toyota, но на следующее утро он издал громкий визг в течение, может быть, 1 или 2 секунд, когда он заводился на холодную. Было похоже на проблему с ремнем. Хотя после этого никаких проблем. При езде посторонних звуков нет, в горячую не стучит. Однако через день индикаторы Check Engine и VSC загорелись постоянно, и я встревожился, договорился о встрече и вернул автомобиль в мастерскую. Я упомянул про визг при холодном пуске. У меня нет под рукой квитанции, но они сказали мне что-то о шланге паровой линии, который был изношен и нуждался в замене, но он был снят с производства, поэтому они модифицировали другой, чтобы он подходил или что-то в этом роде, и сказали мне, что теперь все в порядке. Они также сказали, что устранили шум при запуске. Они не обратились к этому правильно, потому что на следующее утро шум при запуске все еще был таким же громким, как всегда. Я позвонил, и мне сказали, что мне нужно будет оставить машину на ночь, чтобы они снова могли слышать шум. Из-за их ограниченного рабочего времени это потребовало бы от меня аренды автомобиля на 2-3 дня, что я действительно не хочу делать из-за того, что, как я думаю, является простым визгом ремня от нового ремня, который они установили. Однако меня смущает одна вещь, которая, как мне кажется, важна для диагностики проблемы. При холодном запуске, если я вставляю ключ и сразу же завожу машину, она всегда будет издавать визг. Однако при холодном запуске, если я вставляю ключ, поворачиваю ключ в положение «Вкл. », Подожду 5 секунд, пока автомобиль пройдет «проверки», ЗАТЕМ завожу автомобиль, он НИКОГДА не издает визг. Когда я позвонил в отдел обслуживания, чтобы обсудить это с ними, мне сказали, что «Менеджер по обслуживанию и специалист по техническому обслуживанию слишком заняты, чтобы обсуждать это со мной по телефону, и мне нужно будет договориться о встрече и привезти автомобиль для этого. рассмотреть и решить проблему». Итак, я подумал, что выброшу это здесь, чтобы получить некоторую информацию от других. Это проблема, которая может подождать до следующего технического обслуживания через 6 месяцев, или это то, что мне нужно решить немедленно? Спасибо за вашу помощь.

Сохранить
Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 13 из 13 сообщений

Вангм25

·

Запрещено

2008 Toyota Camry Base / CE

Джордж

·

Зарегистрировано

Хаябусасокол

·

Зарегистрировано

2003 Горец

Бубсивуб

·

Зарегистрировано

Гэри Кью

·

Зарегистрировано

С Р

·

Премиум-участник

Хаябусасокол

·

Зарегистрировано

2003 Горец

Бубсивуб

·

Зарегистрировано

Хаябусасокол

·

Зарегистрировано

2003 Горец

Осгудконклин

·

Зарегистрировано

Хаябусасокол

·

Зарегистрировано

2003 Горец

Бубсивуб

·

Зарегистрировано

1 — 13 из 13 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.