Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Свист ремня генератора, как его устранить? Свист ремня


Свист ремня генератора, как его устранить?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – это  свист ремня генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его “подтяжкой”. Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.Большинство приводных ремней генератора имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых “ручейков”) называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня.

И основных таких причин может быть пять:

Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;Плохое качество или износ ремня;Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свист ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах. Поэтому при появлении признаков проскальзывания, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается “восьмеркой”, то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус”

chiptuninger.com

Как избавиться от свиста и визга ремня генератора. Почему свистит ремень генератора

избавиться от свиста и визга ремня генератора

Свист и визг ремня генератора трудно спутать с другими звуками, издаваемыми двигателем автомобиля. Что делать, если ремень генератора начал свистеть?

Свист ремня появляется в одном-единственном случае – когда этот ремень проскальзывает на шкиве.

Причин же, по которым происходит такая пробуксовка, несколько. Рассмотрим их подробнее.

Износ ремня

износ ремня генератораВ процессе работы двигателя ремень генератора, с помощью которого крутящий момент от коленчатого вала передается к генератору, подвергается значительным нагрузкам.

В результате со временем ремень изнашивается, растягивается и не обеспечивает плотного контакта со шкивами.

Часто поверхность ремня бывает усеяна песчинками, въевшимися в него. Из-за этих песчинок ремень не всегда сможет прокрутить шкив генератора и время от времени будет пробуксовывать.

Внимательно осмотрите ремень. Если на нем имеются трещины, въевшиеся песчинки или с ремня свисают нитки, такой ремень генератора необходимо немедленно заменить новым.

Натяжение ремня

натяжение ремня генератораЕще одна достаточно распространенная причина визжания ремня генератора заключается в недостаточном его натяжении.

Случается, что после технического обслуживания двигателя или после замены ремня, его недостаточно сильно натягивают. В этом случае ненатянутый ремень ведет себя так же, как и изношенный.

Как проверить силу натяжения ремня? Опытные водители и автослесари справляются с этой задачей наощупь. Всем остальным рекомендуем воспользоваться динамометром. Потяните за самую длинную часть ремня генератора с усилием 10 кгс. Ремень должен потянуться не более, чем на 10-15 мм.

Ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, при помощи монтировки сместите его в противоположную от двигателя сторону. Установив нужную степень натяжения, затяните гайку.

Бывает и другая крайность – слишком сильное натяжение ремня. Чересчур тугой ремень будет затруднять нормальное вращение шкивов. Похожая ситуация наблюдается зимой, когда загрубевший от низкой температуры ремень издает свист до тех пор, пока не нагреется от прогревшегося двигателя.

Ослабление ремня выполняется так же, как и его натяжение, но с точностью до наоборот.

Попадание жидкости на ремень

попадание жидкости на ремень генератораКогда на рабочую поверхность ремня генератора попадает даже небольшое количество топлива, моторного масла, тормозной жидкости, антифриза и прочих, ремень начинает проскальзывать, создавая знакомый неприятный визг. То же происходит и в случае попадания технологических жидкостей на шкивы.

Обнаружив на ремне или шкивах масло, бензин или антифриз, обязательно найдите источник подтекания. Проверьте сальники, прокладки, патрубки и места их сопряжения с механизмами двигателя.

Очень похожий эффект наблюдается, когда на ремень генератора после проезда глубокой лужи попадает вода. В этом случае переживать не стоит — через несколько минут ремень подсохнет, и свист прекратится.

Шкивы

износ шкива генератора

Случается нарушение линейности движения шкивов, когда один из них начинает выписывать «восьмерки». Такая неприятность характерна для шкивов с резиновым демпфером, который из-за потери эластичности перестает выполнять свои функции.

В этом случае тянуть время с устранением неисправности не стоит, поскольку поначалу дефектный шкив будет причиной лишь визга ремня генератора, а спустя некоторое время он начнет периодически сбрасывать с себя ремень, пока и вовсе не порвет его.

Причиной неплотного прилегания ремня к бороздам шкива, вызывающего свист, может быть как эксплуатация изношенных шкивов со значительной выработкой, так и установка неоригинальных запчастей.

Чрезмерная нагрузка на генератор

чрезмерная нагрузка на генераторЕще одной причиной визга и свиста ремня может быть неправильная эксплуатация электрооборудования автомобиля.

Если на машине с непрогретым двигателем включить слишком много потребителей электрического тока, из-за увеличившейся нагрузки на генератор существенно возрастет сопротивление магнитного поля вращению ротора.

В результате шкива генератора будет противиться вращению и ремень станет проскальзывать с сопутствующим звуковым сопровождением.

Услышав свист ремня генератора, не откладывайте решения проблемы в долгий ящик, устраните неисправность как можно раньше. Спасибо за это вам скажут и ваши пассажиры, и окружающие, и ваш автомобиль.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Свист ремня генератора - выясняем причины неисправности

Доброго времени суток, дорогие наши автолюбители! Любой, более-менее опытный водитель, способен определить неисправность своего транспортного средства, не только визуально (когда уже что-нибудь отлетит), но и на слух, когда машина начинает издавать непривычные для нее звуки. Одним из самых заметных подобных явлений можно назвать пронзительный свист ремня генератора, который то Вы точно не с чем не спутаете.

Если уж он появился, будьте уверены: избежать лишнего внимания у Вас не получится. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что причиной данной неисправности есть изношенность ремня и достаточно будет просто его заменить, но оправдать себя это утверждение может лишь частично, так как для получения более достоверной информации, стоит лучше разобраться в работе всего «музыкального» узла. Именно это, мы с Вами, сегодня и попытаемся сделать.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Для начала, что бы понять друг друга, разберемся в вопросе «Что такое ремень генератора?». Вообще-то, в любом автомобиле находится несколько ремней, отвечающих за работу различных систем, что обусловлено надежностью и простотой ременной передачи вращения валов. Самыми известными из них являются ремень генератора ( интересует нас сегодня больше всего) и ремень ГРМ, который связан с работой распредвала.

Ремень генератора представленный в виде кольца из эластичной ленты, которое на серийных автомобилях призвано передавать крутящий момент от коленвала к генератору, получая в замен электрическую энергию для сети автомобиля. Хоть общий принцип работы одинаковый для всех видов генераторных ремней, но из-за существования разных моделей двигателей приходится использовать детали с разной конструкцией. К главным критериям выбора ремня генератора относят его ширину, толщину, длину и профиль, что безусловно влияет на прочность, а учитывая воздействующую нагрузку этот показатель нельзя назвать несущественным. Кроме того, качественный ремень должен обеспечить надежное соприкосновение с шкивами и роликами, а также, независимо от температурного влияния, отличаться эластичностью. Для удовлетворения всех этих требований, производителям приходится прикладывать немало усилий, особенно учитывая достаточно сложную структуру данной детали. Основным материалом устройства является специальная резина (либо другой эластичный материал), имеющий внутреннюю матерчатую многослойною основу, в состав которой входят довольно прочные полимерные нити. Что бы обеспечить высокий уровень трения в местах соприкосновения, изготавливают ремни с разной формой внутренней поверхности.

На сегодняшний день, различают три вида генераторных ремней: зубчатые, клиновые и полуклиновые.

Зубчатый ремень, так же как и шестерня, имеет поперечные канавки на внутренней поверхности и способен организовать высокоточную передачу крутящего момента, благодаря чему его можно использовать даже в работе газораспределительного механизма.

Клиновый ремень способен выдерживать значительные перегрузки и передавать большие усилия, однако, он не предназначен для обратного перегиба, из-за чего приходится его использовать для передачи вращения от коленвала только к нескольким приборам. Имеет на срезе форму трапеции.

Поликлиновый ремень генератора отличается от предыдущих видов своей шириной и с виду напоминает несколько склеенных между собой клиновых ремней, имеющие продольные борозды с внутренней стороны. Общей чертой всех видов есть зависимость качества от цены, поэтому выбирая любой из них, стоит отдавать предпочтение известным фирмам с проверенным качеством изделий. Правда, ни одна из них не даст Вам стопроцентной гарантии безпроблемного их использования, что в результате может привести к появлению характерного свиста.

Обнаружить его несложно — он сам себя «покажет», когда после длительного простоя автомобиля, Вы решите завести двигатель, или же при воздействии сильной нагрузки на электрогенератор, тоесть при одновременном использовании большого количества энергопотребителей (подогрев, фары, климат-контроль и т. д.), или в случае эксплуатации транспортного средства в условиях повышенной влажности и холода. Каждому случаю, может подходить один единственный вариант решения проблемы, но что бы его определить, сначала нужно провести полную диагностику системы работы генератора, постепенно исключая неподходящие варианты.

С чего начать диагностику, если ремень свистит при запуске двигателя?

Понятное дело: раз свистит ремень генератора - значит с этой деталью не все в порядке. А что бы выяснить, в каком именно месте находится проблема необходимо знать возможные причины подобного явления. К ним относят слишком большой износ ремня, плохое качество материала из которого он изготовлен или же загрязнение его поверхности, но не стоит сосредотачивать все свое внимание только на этом. Также, нелишней будет проверка некоторых деталей, существующих в определенном альянсе с генераторным ремнем — подшипника генератора, шкива и роликов (механизма натяжения ремня). Для начала диагностики подойдите к капоту и откройте его, затем найдите ремень генератора и осмотрите его. Он не должен быть треснутым, потрепанным или иметь какие либо другие повреждения. Также, отдельное внимание стоит обратить на степень натяжения ремня (слабое натяжение одна из самых распространенных причин появления истошного звука), на то не испачкан ли ремень и шкивы различными жидкостями и смазочными материалами (должны всегда быть сухими и чистыми) и на линию нахождения двух шкивов (она не должна смещаться).

Если в ходе проверки Вы обнаружили признаки изнашивания ремня, то лучше его заменить, отдав при этом предпочтение покупке оригинальной детали, в противном случае, причиной следующего возникновения свиста, может стать низкое качество китайской подделки. При загрязнении соответствующей детали, ничего менять не надо (если, конечно, она несильно измазана смазкой или охлаждающей жидкостью), достаточно просто очистить ее, так как такие составы не позволяют ремню нормально натягиваться и перемещаться.

Бывает, что в результате диагностического процесса, причина исходящего звука не обнаружена, но это совсем не означает что ее нету. Так, иногда слишком жесткий ремень, даже при хорошей натяжке, не сможет эффективно передавать вращение. Обычно, такое случается в холодное время года, когда из-за воздействия низких температур он становится твердым и малоподвижным. В подобных случаях, при запуске мотора, будет проявляться характерный свист, исчезающий по мере его прогревания. Владельцам машин, где в составе ременного привода присутствует натяжной ролик, рекомендуется обращать дополнительное внимание на состояние подшипника, износ которого также способствует появлению неприятного писка. Замена данной детали, обычно полностью решает проблему.

Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Предположим, что проведенный визуальный осмотр, позволил Вам исключить наличие внешних признаков изношенности ремня (трещин, потертостей и т.д.), что же делать дальше? А дальше стоит учесть роль механических составляющих работы ремня генератора в появлении его свиста. В первую очередь, оцениваем состояние натяжителя ремня, который у каждого автомобиля имеет свое строение, но в основном представлен в виде скобы, регулирующей уровень натяжения (норму этого показателя для конкретного автомобиля, можно узнать с его техпаспорта). Если отсутствие натяжения до нужного показателя все-таки обнаружилось, значит требуется замена именно этого механизма.

Каждый водитель знает, как важна правильная сила натяжения, ведь она благотворно влияет на срок службы аккумуляторной батареи, подшипников, водяного насоса, да и самого генераторного ремня. Если данные характеристики показались Вам незначительными, спешу Вас расстроить. Слабо натянутый ремень значительно снижает коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, из-за чего оно не сможет вырабатывать зарядный ток нужной силы. Кроме того, при недостаточном натяжении, генераторный ремень намного быстрее изнашивается и, в итоге, может порваться. Однако, не стоит и слишком сильно его натягивать, это может привести к разрушению подшипников. Одним словом, излишние крайности до добра не доведут, а значит нужно выбирать такое натяжение ремня, которое бы соответствовало рекомендациям его изготовителя.

Так, например, представители отечественного автопрома устанавливают значение прогиба ремня, передающего крутящей момент от коленвала до шкива генератора, на уровне 15 мм., при прилагаемом усилии в 10/кг.см. Проверить соответствует ли этот показатель Вашему случаю, можно следующим путем (при условии, что Вы владелец отечественной модели): положите на верх шкива коленвала и генератора, узкую металлическую полоску, длинной примерно 50 см., после чего приложите на центр ремня требуемую силу и измерьте линейкой образовавшийся прогиб. Если полученный результат отличается от показателя, установленного производителем, значит стоит либо отрегулировать деталь, либо же заменить ее.

Правда, спешить с этим не надо, та как сначала нужно исключить еще один возможный вариант возникновения неприятного свиста — это износ натяжного ролика (если у Вас не скобовая конструкция). Что бы проверить, не виноват ли он, надо снять ремень и осмотреть его на наличие люфта. Если деталь исправна - Вы его не обнаружите, а если он, все таки, присутствует — значит придется менять. Что касается механики, дополнительно можно проверить, не искривлены ли подшипники и шкивы относительно оси движения генераторного ремня, а если это так, то стоит их отрегулировать.

Свист генераторных ремней и автохимия

Если звук свиста генераторного ремня в Вашем автомобиле не отличается постоянством и продолжительностью, а периодичность его появления совпадает с какими-то внешними обстоятельствами (например, низкой температурой окружающей среды) и, к тому же, диагностический осмотр механической части не дал никаких результатов, то скорее всего, причина кроется в материале, из которого изготовлен ремень. Он может быть не столь эластичным, как хотелось бы (возможно из-за производителя, а возможно из-за погодных условий).

Помочь Вам, в таких случаях, сможет проведение профилактических мероприятий, в виде нанесения специальной присадки. Чаще всего, автолюбители рекомендуют кондиционер-натяжитель фирмы Hi-Gear (информация из некоторых автофорумов), представленое в виде спрея. Обработав ремень данным средством, Вы сделаете его более подвижным, что позволит ему своевременно переходить в рабочей режим и не издавать при этом лишних звуков. Действие спрея сравнимо с действием крема для рук, который обеспечивает увлажнение и избавляет их от трещин, главное только не запускать проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Свистит ремень генератора – решение проблемы

Свистит ремень генератора

Наш сайт продолжает публиковать статьи о том, как можно осуществить самостоятельную диагностику множества неполадок, с которыми сталкивается каждый автомобилист. Необходимо понимать, что любой элемент машины, который вышел из строя, приводит к сбоям в работе всего механизма, а это в свою очередь становится причиной появления различных звуков, свидетельствующих о проблеме. Свист ремня генератора – одна из достаточно распространенных проблем, поэтому мы решили написать статью именно о её решении.

Если в вашей машине засвистел ремень генератора, вы это обязательно услышите, как и другие участники дорожного движения. Некоторые люди считают, что ремень генератора свистит лишь тогда, когда приходит время менять этот элемент. Однако такое мнение далеко не всегда является правильным.

С помощью наших рекомендаций вы сможете узнать, почему свистит ремень генератора. Однако сначала необходимо понять, как работает данный узел автомобиля.

Свист ремня генератора – основные составляющие системы

Многие системы, которыми оснащены современные авто, питаются от электричества, поэтому для их работы необходим генератор. Ротор данного механизма постоянно вращается, так как он соединен с коленчатым валом двигателя специальным ремнем.

Коленвал и вал генератора имеют шкивы, для соединения которых используется ремень генератора. Конструкционные особенности ремней и шкивов могут отличаться, однако они расположены в автомобилях по единому принципу. Поскольку скрип либо писк ремня генератора возникает в результате чрезмерного трения отдельных элементов друг о друга, можно сделать вывод, что если натяжение ремня генератора ухудшается, шкив начинает пробуксовывать.

Однако свистит ремень генератора и по следующим причинам:

  1. Чрезмерный износ ремня (натянуть его сильнее уже нереально).
  2. Попадание различных жидкостей на ремень либо шкив.
  3. Установка некачественного ремня генератора.

Пищит ремень генератора – решение проблемы

Далеко не во всех случаях нужно осуществлять замену ремня генератора, когда появляется неприятный скрип. Большое количество автовладельцев отмечают, что иногда скрипит ремень генератора даже сразу после покупки.

Не стоит сразу отправляться в магазин за новым изделием, сначала рекомендуется осмотреть этот узел и понять, что является причиной появления неприятного звука.

Для этого нужно проверить следующие моменты в моторном отсеке:

  • нет ли видимых повреждений ремня генератора;
  • насколько хорошо натянут ремень;
  • не сместилась ли линия, на которой расположены шкивы;
  • не попали ли на шкивы и ремень какие-либо жидкости.

Если вы осуществили эту проверку и не смогли визуально определить, почему свистит ремень генератора, придется произвести его замену, причем покупать лучше товар иного производителя.

В некоторых случаях причина свиста ремня генератора заключается в его чрезмерной жесткости. Как правило, такие проблемы появляются в зимний период, когда происходит серьезное охлаждение ремня. Когда автовладелец запускает двигатель, ремень начинает пищать, однако уже через некоторое время неприятный свист исчезает.

Если в ременном приводе вашего автомобиля установлен также натяжной ролик, причина неприятного звука может состоять в чрезмерном износе подшипника. В таком случае нужно просто произвести его замену. Для этого советуем ознакомиться со статьей о том, как заменить ремень генератора своими руками.

Теперь вы сможете решить проблему, связанную со свистом ремня генератора, причем сделать это смогут даже новички. Не забывайте подписываться на обновления и делиться ссылками в социальных сетях!

avtopub.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта