Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Если повысился расход топлива — первым делом проверьте свечи зажигания. Свечи зажигания на что влияют


какой должен быть, на что влияет

Видимая простота конструкции свечей зажигания является несколько обманчивой. Чтобы обеспечить им правильную и максимально функциональную работу, требуется регулярно проводить мониторинг их состояния и некоторые профилактические мероприятия. При этом стоит знать, какой должен быть зазор на свечах, способствующий наилучшей отдачи работоспособности.

Достаточный по мощности электрический заряд, проходящий между электродами, служит позитивным признаком качества данных электродеталей. Множество негативных факторов способно оказать отрицательное воздействие на их работу. В подобном случае ухудшится горение топливной смеси.

На что влияет зазор на свечах зажигания

Для четкого понимания данного процесса следует знать работу топливной автомобильной системы в бензиновых двигателях. С пониманием функционирования системы зажигания станет очевидным степень влияния расстояния между электродами на качество работы силовой установки в целом.

какой зазор на свечах на газу

В простом исполнении пошаговый алгоритм получения механической энергии из работы по сжиганию топлива состоит из следующих пунктов:

  • Удалив из камеры сгорания отработанные газы сквозь систему клапанов ГБЦ, поршень начинает перемещаться в нижнюю точку. При достижении ее происходит открытие впускного клапана, благодаря чему, внутрь цилиндра проникает смесь топлива и воздуха.
  • На следующем цикле начинается перемещение поршня вверх для сжатия смеси.
  • При достижении верхней мертвой точки автоматика подает высоковольтный разряд на электроды. Таким образом, в зазор между электродами свечей зажигания проскакивает искра. Ее высокая температура зажигает смесь, что в результате приводит к взрыву и высвобождению энергии.
  • Сформировавшаяся сила выталкивает поршень вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую работу.
  • Финишным является такт, в котором открывается выпускной клапан, и из него удаляются продукты горения.

Система зажигания работает с импульсом на катушке, напряжение которого более 20 кВ. Подача тока для искрообразования осуществляется в автоматическом режиме за счет сигнала контроллера. Используемая обмотка способна длительное время многократно выдерживать повышенное напряжение. Однако, изменение зазора между электродами окажет влияние на формирование искры.

Завышенный зазор

Перед тем как выставить зазор на свечах, необходимо знать, что при его значении более 1,3 мм, подобный интервал будет считаться увеличенным. Если расстояние между электродами окажется таким, то это приведет к следующим последствиям:

  • рассчитанная мощность катушки окажется меньше, чем требуется в реальности, поэтому искрообразование будет возникать не в каждом цикле, а появятся пропуски в работе;
  • двигатель станет работать с перебоями нестабильно, что будет способствовать возникновению нежелательных вибраций;
  • невыгорающее топливо будет проникать частично в картер, стекая по стенкам цилиндров, а также частично отправляться в выхлопную систему;
  • мощность ДВС станет заметно понижаться, а расход бензина существенно увеличится;
  • станет образовываться заметный нежелательный слой нагара на цилиндре, рабочей части свечи, а также нагар появится на поршне.

на что влияет зазор на свечах зажигания

Важно учитывать, что увеличение оборотов двигателя станет способствовать повышению пропусков эффективных тактов и увеличению расхода бензина.

Проникновение топлива к картерному маслу провоцирует разжижение смазки и формирование горючих паров, которые свободно проникают в камеру сгорания. Этому способствуют всевозможные патрубки и наличие воздушного тракта.

Кроме падения мощностных параметров, негативом станет увеличение износа сопрягающихся элементов. Существенно понижается их эффективный эксплуатационный период. Стартует автомобиль менее уверенно, особенно это заметно при запуске «на холодную». Неразогретый мотор часто требует нескольких попыток завода.

Чрезмерно близкое межэлектродное расстояние

Наименьшим допустимым зазором между контактами СЗ специалисты называют промежуток в 0,6 мм. Хотя в рабочем режиме полностью исключатся пропуски искроформирования, но возникнет иной негатив — малое воспламенение.

Важно понимать, что чрезмерно короткая искра не способна эффективно разжечь топливную смесь внутри камеры сгорания за время хода поршня, так как обладает малой энергией.

Неполное сгорание воздушной смеси приводит к последствиям, аналогичным ситуации с увеличенным зазором. Падает мощность и повышается расход бензина. К дополнительным негативам относится не только скорый износ поршневой группы, но и возникновение неполадок с топливоподачей, увеличивается риск пробоев изоляции высоковольтных кабелей и т. п. В подобной ситуации разбалансировка электросистемы выходит на первый план, отстраняя регулировку свечного зазора.

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.

какой должен быть зазор на свечах

Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто. Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными».

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Способы настройки

Задействовать щуп для свечей зажигания, чтобы проверить межэлектродное расстояние, приходится в следующих случаях:

  • по завершении ремонта силовой установки либо системы питания и зажигания непосредственно до мониторинга компрессии в цилиндрах;
  • перед установкой только что купленных свечей, ведь некоторые производители в заводских условиях обеспечивают небольшой зазор, требующий доводки до норматива в каждом авто;
  • при выявлении нестабильной работы мотора водители первым делом выкручивают свечи, очищая контакты и контролируя зазор.

Стоит учитывать, что все замеры осуществляются после остывания мотора — «на холодную». Достаточно для раздвигания вставить плоскую отвертку в зазор, а для уменьшения его потребуется слегка пристукнуть по контакту.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Все обо всем. Свечи зажигания

Общеизвестно, что один из самых важных компонентов, определяющих качественную работу мотора — это свечи зажигания. Кто бы мог представить, что такой маленький элемент автомобиля влияет на очень много функций в работе вашей машины, а именно на: своевременный старт двигателя, стабильную его работу в режиме холостого хода, доведение до максимально возможной скорости, экономичности и расходе топлива, а также на приемистость авто. О функциях свечей зажигания мы и поговорим в статье.

Чем чревата неисправность свечей?

Свеча зажигания — это, можно сказать, зонд диагностики, который уже встроен в мотор и навыки работы с таким зондом будут полезны любому водителю.

Поломка этого маленького элемента чревато выходом из стоя прочих устройств всей системы зажигания: катушек, крышки трамблера или, что еще хуже, довольно дорогого каталитического нейтрализатора газов, если, конечно, он имеется в вашей машине. По сути, свеча зажигания является узлом, который наиболее приближен к рабочим процессам цилиндров двигателя. Состояние свечи говорит об уровне температуры под капотом, о качестве используемого топлива и о составе смеси сгорания.

Устройство свечей

Согласно терминологии, свеча — это устройство для зажигания воздушно-топливной смеси, использующаяся в каждом бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Зажигание происходит с помощью электрического разряда с напряжением в тысячи, а то и десятки тысяч вольт, образующееся между электродами. В состав свечи входят:

  • изолятор;
  • контактный вывод;
  • ребра изолятора;
  • центральный и боковой электроды в металлической оправе;
  • уплотнитель.

Контактная группа состоит из одного центрального и одного или нескольких боковых контактов, покрытых напылением. Керамика свечи способна выдержать очень высокую температуру, так как является металлом высокой теплоотдачи.

Внутри новых свечей имеется помехоподавляющий резистор, которого нет в старых, поэтому если у вас свечи старого поколения, то в радиоприемнике постоянно присутствует треск.

Важные параметры

Важнейшими параметрами свечей зажигания являются калильное число и длина промежутка искры.

  • «Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи)»

Калильное число отвечает за количество тепла, отводящееся свечой из камеры сгорания, а длина промежутка — за качество сгорания воздушно-топливной смеси. Чем больше этот промежуток, тем точнее происходит воспламенение свечи.

Техническое обслуживание

Поломка свечи — это, конечно, очень серьезная проблема, но вполне поправимая. Неисправные свечи зажигания необходимо «вычислить и устранить». Учитывайте, что нужно использовать только те свечи, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего автомобиля. Если все же стопроцентный аналог найти не удается, то вновь купленные свечи должны наиболее близко соответствовать «родным» по своим тепловым характеристикам и геометрическим размерам.

Техническое обслуживание свечей рекомендуется проводить через каждый 5 тысяч километров пробега. А полную замену делать после 30 тысяч километров пробега машины.

Покупку свечей лучше делать там, где есть соблюдение гарантийных обязательств и возможность их проверки. Нормальное состояние свечи можно определить по ее внешнему виду: равномерное распределение на керамической юбке центрального электрода отложений серо-коричневого или кофейного цвета. Самым доступным способом проверки рабочего состояния свечи является ее присоединение к бронепроводу, после чего нужно положить на двигатель, что создаст «массу» и крутануть стартер, если свеча рабочая, то между ее электродами возникает искра.

Давайте посмотрим видеоролик о свечах зажигания:

Стоит также поговорить о подделках. Обратите внимание на рисунок, на нем детально показаны на какие узлы свечи стоит обратить внимание. Самой главной рекомендацией в этом случае является отказ от покупки дешевых свечей, особенно если на их корпусе нет клейма одного из ведущих производителей. Также обратите внимание на их упаковку. Не поленитесь открыть ее прямо в магазине после покупки. Кривой центральный электрод, окалины, сколы и трещины, отогнутые боковые электроды — прямое свидетельство того, что вы приобрели фальшивый товар. Можете смело возвращать его продавцу.

Удачного вам выбора и не забывайте о своевременном обслуживании свечей.

В статье использованы изображения с сайтов www.98region.com, www.autocarinfo.ru, www.110km.ru, www.liverss.ru

spokoino.ru

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Зазор на свечах зажигания

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Как работает зажигание в цилиндре
  • Влияние правильного зазора на работу мотора
  • Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
  • Как проверить и как его выставить
  • Современные технологии
  • Для начала небольшое определение.

    Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

    схема

     

    Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

    Как работает зажигание в цилиндре

    Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

    После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

    В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

    свечи

    Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

    Влияние правильного зазора на работу мотора

    Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

    Малый зазор

    Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

    малый зазор

    Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

    Большой зазор

    Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

    Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

    Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

    Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

    Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

    Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

    большой зазор

    Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

    Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

    У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

    Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

    1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

    2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

    3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

    Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

    Как проверить и как его выставить

    Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

    Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

    ключ с щупами

    Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

    Посмотрите мое видео о зазоре.

    Современные технологии

    Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

    Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

    Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

    Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

    Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

    Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

    плазменные свечи

    У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

    А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

    avto-blogger.ru

    Влияние свечей зажигания на расход топлива: что необходимо знать водителю

    Всем привет, друзья! Мы по-прежнему рассматриваем все существующие нюансы, касающиеся расхода горючего автомобилем и его снижения. Немногие, однако, знают, что существует влияние свечей зажигания на расход топлива, и это сущая правда. Другими словами, чем в лучшем состоянии они будут, тем экономичнее будет вести себя двигатель. А теперь поговорим об этом детальнее.

       Взаимосвязь свечей и расхода горючего

    Выяснять причины повышенного расхода со временем приходится практически каждому автовладельцу. Считается, что существует влияние зазора в свечах зажигания на тот объем топлива, который будет потребляться транспортный средством с двигателем внутреннего сгорания. Неверно выставленный зазор — это не что иное, как минимальное расстояние между боковым и центральным электродом. Именно он способен привести к перебоям в работе свечи, а также к возрастанию расхода топлива.

    Зазор свечиЧто происходит в двигателе, когда он функционирует с одной или двумя неисправными свечами? Как правило, он хуже запускается, работает с ощутимыми перебоями. Кроме того, это сразу сказывается на воспламенении смеси в цилиндрах, а не полностью сгоревшее топливо попросту вылетает в выхлопную систему, выводя при этом из строя каталитический нейтрализатор. Самой собой, что все это время мы наблюдаем повышенный расход топлива.

    Как зазор в свечах влияет на расход бензина? Очень просто — образование искры напрямую связано с размерами электродов и расстоянием (зазором) между ними. Электроды изготавливают довольно толстыми, из специального тугоплавкого металла, что продлевает срок службы такого изделия. Плохие свечи — это зачастую свечи с неправильно выставленными зазорами. Они должны быть такими, как советует производитель.

       Какими бывают свечи и их внешние неисправности

    А что будет, если отклониться от таких рекомендаций? Что увеличение, что уменьшение расстояния между электродами не несет ничего хорошего. Это приводит к уменьшению интенсивности искрообразования, и одновременно к увеличению пропусков в процессе воспламенения. Тем не менее, в ходе эксплуатации электрод мало-помалу выгорает, и тем самым, вырастает зазор.

    Обычно свечи могут прослужить до 30 тысяч километров пробега. Каждый производитель стремится увеличить их ресурс. Влияет ли этот факт на условия экономичной эксплуатации и, в первую очередь, на показатели расхода горючего? Конечно, да, мы подробнее описали это выше. Выпускаются уже и свечи, которые способны пройти до 100 тысяч километров. Стоят они ощутимо дороже, но при этом их ресурс зависит от условий эксплуатации. Эти изделия довольно хрупкие сами по себе, а низкопробное масло или бензин сомнительного качества приводят к снижению их эксплуатационного ресурса.

    Еще в среде автолюбителей встречается такое понятие, как «сухие свечи». С одной стороны, хорошо, когда их не заливает бензином, а с другой это может свидетельствовать о следующих проблемах, связанных с подачей топлива:

    • вышел из строя мотор бензонасоса;
    • перемерзли или засорились трубопроводы;
    • забился фильтр грубой топливной очистки;
    • возникла неисправность в форсунках.

    Замерз бензонасос

       Появление нагара и темного налета

    Гораздо более частой неисправностью являются черные свечи, что связано с потемнением керамического покрытия продуктами сгорания и переработки топлива. К этому может привести любое изменение в работе силового агрегата, неисправный инжектор или некачественное топливо. Довольно часто, темнеет только одна свеча из всего ряда, и причина этому может быть в ней самом, а не обязательно в работе элементов поршневой группы. Это может быть связано с тем, что не работает провод или наконечник.

    Налет может быть нанесен неравномерно, что свидетельствует о несоответствии свечи зажигания конкретной маркировке мотора автомобиля. Например, если калильное число выше допустимого значения, то верхушка свечи почернеет, в то время, как ее корпус сохранит белоснежный оттенок. На потемнение их может оказать влияние и слишком позднее зажигание. В случае неисправного инжектора также встречается подобный эффект, который связан со слишком обогащенной рабочей смесью. Таким образом, если после замены свечей увеличился расход топлива, проверьте, насколько они соответствуют двигателю Вашего автомобиля.

    Как видите, любую проблему можно и нужно диагностировать. Чем оперативнее это сделать, тем раньше удастся понять, почему автомобиль стал «кушать» больше бензина или солярки, и виноваты ли в этом свечи зажигания. Встретимся уже в новых публикациях и статьях! Хорошего дня!

    С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

    Место для контестной рекламы

    Автор:Андрей

    avto-kul.ru

    их роль в двигательной системе, основные характеристики, диагностика неполадок

    Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля. Как невозможна жизнь без сердца, так и невозможна работа мотора без свечей. Прежде чем переходить к вопросу их устройства, необходимо разобраться: что  такое свечи двигательной системы?

    Свечи зажигания – это устройство автомобиля, которое служит для поджигания воздушно-топливной смеси. Искра образуется между электродами свечи и имеет достаточно большой электрический разряд (несколько десятков тысяч вольт).

    Состояние устройства напрямую влияет на функционирование автомобильного двигателя: качественный запуск, максимальная скорость, расход топлива, стабильность работы на холостом ходу и многое другое.

    На мировом рынке существует огромное количество производителей автомобильных свечей, среди которых следует выделить NGK,  Bosch, Brisk и  denso.

    Мировой лидер – компания NGK – известна автолюбителям в любом уголке планеты. Продукция  данного бренда получила популярность благодаря своим надежным прочностным характеристикам и долгим сроком эксплуатации. Компания не ограничивается производством свечей зажигания, она предоставляет широкий выбор таких запчастей, как кислородные датчики, свечи накаливания, провода высокого напряжения.

    упаковка свечей зажигания Denso Iridium Power

    На фотографии представлена упаковка свечей зажигания Denso Iridium Power

    Компания Bosch — уникальный производитель техники, вложивший в свою продукцию немецкое качество и европейскую надежность. Изделия данного бренда встречаются не только под капотом наших автомобилей, но и в квартирах любителей домашнего уюта и тепла. Пылесосы, холодильные камеры, свечи зажигания и прочие товары показали всему миру широкую специализацию компании Bosch, облегчающую жизнь людей в рамках всех сфер их  деятельности.

    Свеча зажигания, выпускаемая под брендом  Brisk, применяется практически во всех двигателях японских и европейских автомобилей. Данное устройство выдает большую мощность искры, в отличие от стандартных свечей, и обладает высокой акселерацией. У компании есть линейка Brisk Platinum – это платиновые свечи зажигания, отличающиеся особой устойчивостью к электрической эрозии.

    Компания Денсо выпускает устройства с 1959 года. За это время производители разработали уникальную линейку свечей зажигания – Denso Iridium Power – способных максимально увеличивать мощностные характеристики двигателя, снижать уровень вредных выбросов и существенно сокращать расход топлива. Иридиевые свечи зажигания имеют большую износостойкость и чаще всего используются в автомобилях Lexus, TOYOTA и др.

    Современные свечи зажигания должны отвечать следующим требованиям:

    • Изолятор и электрод свечи должны иметь хорошую теплопроводность;
    • на высоких напряжениях устройство должно работать бесперебойно и иметь надежные изоляционные свойства;
    • свечи зажигания должны иметь устойчивость к вредным отложениям, образующимся в результате химических процессов, происходящих в камере сгорания.

    Несмотря на высокий уровень развития производства, достичь совершенства пока не удается: свечи зажигания выходят из строя каждые 20000-40000 километров пробега(в зависимости от условий эксплуатации автомобиля) и вызывают неисправности в работе двигателя. Вышедшая из строя свеча выделяет больше токсичности в окружающую среду и негативно отражается на работе всего автомобиля: затрудняется зажигание, в камеру сгорания начинают просачиваться технические масла, появляется неисправность впускных клапанов. При длительной эксплуатации свечей, не соответствующих характеристике двигателя, могут возникнуть серьезные неполадки, которые может решить только капитальный ремонт автомобиля. Прежде, чем устанавливать в мотор новые свечи зажигания – ознакомьтесь с их характеристиками.

    Основные характеристики свечей зажигания

    Калильное число. Данная характеристика показывает, при каком давлении в цилиндре автомобиля воздушно-топливная смесь поджигается не от искры, а от контакта с открытым участком устройства. Если использование свечей с большим калильным числом разрешено на короткий промежуток времени, то эксплуатация устройства со слишком низким калильным числом мгновенно приведет к прогоранию поршней.  Поэтому устанавливайте свечи зажигания, строго соответствующие характеристикам вашего двигателя.

    Самоочищение. Такой параметр свечей необходим и очень важен. Он обеспечивает удаление с поверхности свечи остатков продуктов сгорания, приводящих к выходу устройства из строя. К сожалению, несмотря на большое количество производителей, утверждающих о высокой способности к самоочищению именно их устройства, свечи зажигания любой модели рано или поздно покрываются нагаром.

    Искровой промежуток. Данная характеристика отображает расстояние между боковым и центральным электродами. Для каждой компании-производителя характерен свой так называемый зазор, который нельзя отрегулировать. Если по какой-либо причине, произошло изменение величины  зазора свечи зажигания, то лучше всего – заменить ее. Искровой зазор напрямую влияет на угол опережения зажигания: его уменьшение провоцирует увеличение угла опережения, т.е. появление более раннего воспламенения рабочей смеси, и наоборот. Более позднему зажиганию способствует увеличение зазора. При правильно отрегулированном зазоре двигатель быстро набирает обороты, увеличивается крутящий момент.

    Число боковых электродов («массы»). Достаточно необычный показатель, т.к. классические конструкции свечей зажигания предусматривают всего один боковой и один центральный электроды. Одноэлектродные устройства устанавливались в автомобили всего мира, однако не так давно компании ведущих мировых производителей запчастей начали выпускать устройства, оснащенные двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами. Использование данной технологии позволило компаниям добиться стабильного зажигания, устойчивого искрообразования и увеличения срока службы свечей.

    Использование нестандартного количества электродов побудило  изобретателей создать нечто более идеальное – свечу без дополнительных электродов. Приобрести такое устройство теперь можно в любом авто магазине. Единственный недостаток данной свечи зажигания – сравнительно высокая цена. Однако такая свеча способна обеспечить стабильную работу двигателя на гарантированно долгий срок службы. Ее работа заключается в последовательном образовании «гулящей» искры на дополнительных электродах, установленных на изоляторе.

    Рабочая температура свечи. Данный показатель характеризует температуру рабочей части свечи зажигания во время работы двигателя. Температура свечи должна находиться в пределах 500-900°С. Ее величина не должна изменяться при увеличении мощности двигателя или при его работе на холостом ходу. Выход за пределы нормы может повлиять на работоспособность свечи. Помимо этого, увеличение температуры рабочей поверхности устройства сокращает срок его службы.

    Свечи зажигания

    Тепловая характеристика свечи зажигания. Данная характеристика определяет зависимость рабочей температуры свечи от режима работы двс. Для того чтобы температура теплового конуса изолятора и центрального электрода увеличилась, необходимо увеличить его длину. Однако превышать температуру в 900°С нельзя – возникнет калильное зажигание. Тепловая характеристика свечи зажигания делит устройства на «горячие» и «холодные». Установка горячих свечей производится в те двигатели, где необходима процедура самоочищения устройства от агрессивных отложений при небольших тепловых нагрузках. Холодные свечи ставятся там, где необходим меньший нагрев рабочей поверхности свечи при максимальной нагрузке двигателя.

    Для того чтобы предотвратить поломку двигателя, специалисты рекомендуют проводить периодический осмотр свечей зажигания. Их цвет и визуальные повреждения могут рассказать не только о наличие проблемы, но и о непригодности устройства с данными характеристиками. Оценивать состояние свечей рекомендуется каждые 15 000-20 000 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых погодных условиях, гораздо чаще.

    Выкручивая по отдельности каждую свечу, обращайте внимание на ее цвет и наличие нагара:

    Свечи зажигания

    Если в системе нет сбоев, отложения на рабочей части будут отсутствовать, а цвет устройства будет иметь светло-серый оттенок.

    Свечи зажигания

    Если на электроде автозапчасти имеется небольшой нагар, но цвет не изменился, значит, для замены подойдут свечи таких же тепловых характеристик. Эксплуатировать дальше свечи зажигания с обугленными электродами не рекомендуется, ведь чем больше нагара, тем затруднительнее пуск двигателя.

    Свечи зажигания

    Если все рабочее пространство свечи загрязнено темно-коричневыми отложениями, повышается токсичность устройства, наблюдаются сбои в работе системы, а на дросселе видны загрязнения, значит, в автомобиле появилась серьезная проблема. Воздушно-топливная смесь в данном случае сжигается не полностью, и остается на поверхности свечи в виде отложений. Временно решить проблему можно, очистив поверхность свечи в бензине, однако в дальнейшем рекомендуется провести осмотр транспортного средства: замена свечей зажигания не устранит неисправность.

    Если рабочая часть свечи имеет желтый глянцевый цвет, значит, ресурс устройства снизился из-за «агрессивного» способа вождения автомобиля. Резко надавливая на педаль газа, происходит резкий перегрев электрода свечи и отложение на рабочем конусе большого количества нагара. Устранить проблему можно не только заменив свечи, но и при помощи смены стиля езды.

    Если корпус свечи подвержен разрушению, уплотнители перестали предотвращать вывод газа из камеры сгорания, а верхней части резьбы блока цилиндров видны темные отложения, значит, зазор устройства отрегулирован не верно. Повторное использование запчасти не допускается.

    нагар на свечи зажигания

    Если вы чувствуете, что запуск двигателя вашего автомобиля затруднен, и у вас нет возможности самостоятельно провести диагностику проблемы, обратитесь в сервисный центр.

    Уход за автомобилем, своевременный осмотр его составляющих, а также плавный способ вождения позволят вам надолго сохранить в отличном состоянии ваше техническое средство. Уделяйте ему больше времени и не допускайте перегревов двигателя, и тогда вам не придется тратить огромное количество средств на его ремонте.

    qvarto.ru

    Влияют ли свечи зажигания на расход топлива?

    Добрый день, дорогие друзья, хотя у кого-то сейчас, вполне возможно, и вечер! Спешу продолжить серию публикаций, которая посвящена расходованию горючего современным двигателем внутреннего сгорания. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз слышал о том, как влияют ли свечи зажигания на расход топлива. Не сомневаюсь, что эта тема будет интересна широкому кругу автолюбителей. А потому остановимся на ней подробнее.

       Как определять необходимость замены

    Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.

    Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.

    Неисправности свечей

       Чем опасны отработавшие ресурс свечи зажигания

    Любые проблемы в процессе зажигания сразу влияют на остатки несгоревшего топлива, а также на показатели мощности движка. При этом заменить черные свечи или такие, которые давно отходили свой ресурс вовсе несложно. С этим может справиться даже новичок, при наличии специального ключа.

    Благодаря индикатору Check Engine, которым оснащается приборная панель современных автомобилей, водитель может своевременно обнаружить, что в работе двигателя существуют определенные неполадки. Если свечи чересчур изношены, в зажигании начинают возникать пропуски, которые снижают производительность мотора. Поэтому предусматриваются определенные нормативы пробега.

    Так, обычные свечи зажигания положено менять через каждые пройденные 30–50 тысяч километров, в зависимости от их производителя. Есть более качественная продукция — она рассчитана на пробег до 90 и даже 100 тыс. км. И этот показатель может изменяться, поскольку на него влияет даже качество заливаемого в бак горючего и состояние самого силового агрегата.

       Перерасход горючего и неисправности свечей

    Исправная и неисправная свечаЧтобы понять влияние свечи на перерасход топлива, следует остановиться чуть подробнее на ее устройстве. В ее составе есть изолятор с ребрами, контактный вывод, электроды и уплотнительное кольцо. Каждому приходилось слышать, что существует такое понятие, как зазор свечи. На практике, это как раз и есть то расстояние, которое существует между боковым и центральным электродами. Именно между ними двумя происходит искра, которая требуется для воспламенения рабочей смеси.

    Теперь постараемся определить симптомы, свидетельствующие о появлении неисправностей в свечах:

    1. двигатель работает неустойчиво, в том числе, на холостых оборотах, падает мощность, другими словами он «троит»;
    2. становится затруднительным запуск мотора, или это происходит после длительного вращения стартером;
    3. повышается расход топлива и содержание вредных элементов в отработанных выхлопных газах;
    4. теряется прежняя динамика движка.

       Свечи из иридия и платины — чем лучше

    Традиционные электродные свечи долго время были единственной альтернативой в двигателях внутреннего сгорания. Однако в последнее время на рынке появились и другие изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Взять, к примеру, платиновые свечи — более дорогие, но крепкие, оснащенные несколькими электродами, которые могут располагаться по центру или по бокам.

    Само название говорит о том, что в них применяется драгоценный металл, из которого делается специальная наплавка. Или же платина используется для создания электрода — и в результате он становится менее восприимчивым к химическим разрушениям либо коррозии, чем привычный сплав из хрома и никеля.

    Другим интересным и популярным решением могут стать иридиевые свечи. У них настолько тонкий электрод, что его толщина не превышает 0,4 мм. Благодаря этому меньше скапливается нагар и повышается эксплуатационный ресурс. Кроме удлиненного пробега изготовители обещают экономию в расходе топлива и легкость запуска мотора.

    Правильно выбирать свечу необходимо на основании рекомендаций производителя автомобиля. Они содержатся в инструкции к транспортному средству. Обязательно учитывается такой критерий, как «калильное число», которое должно быть максимально близким к родным свечам зажигания. Кроме того, оцениваются тепловые характеристики этого изделия, которые напрямую влияют и на мощность мотора, и на потребление им топлива.

    На этом наше сегодняшнее обсуждение подошло к логическому завершению. Однако впереди нас ждет много полезных статей и материалов. Будьте с нами, чтобы регулярно получать новую информацию. А пока что — до новых встреч!

    С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

    Место для контестной рекламы

    Автор:Андрей

    avto-kul.ru

    Влияние свечного зазора на размер кошелька — Автоновости и советы автолюбителям

    Влияние свечного зазора на размер кошелькаО каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!

    Что происходит, если двигатель работает с неисправной свечой? Возникают пропуски воспламенения в цилиндре, несгоревшее топливо вылетает в выхлопную трубу, выводя из строя каталитический нейтрализатор — вещь совсем недешевую. Кроме того, возрастает расход топлива и падает мощность двигателя — в «трубу» вылетают и ваши деньги.

    Надежное искрообразование — главное требование к свечам зажигания

    Отчего зависит искрообразование свечи? Главным образом — от размера электродов и величины зазора между ними.

    Теория гласит, что:— чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;— чем больше зазор, тем выше мощность искры.

    свеча зажигания с обычным электродомПочему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» — 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго.

    Выход из этой ситуации есть — электрод покрывают слоем тугоплавкого металла (платины, иридия). Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз!) возрастают.свеча зажигания с платиновым электродом

    Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным.

    В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!

    Кроме рассмотренных «геометрических» параметров свечи, на надежность воспламенения влияют и внешние факторы:— давление и температура в цилиндре;— состав горючей смеси;— форма камеры сгорания;— в разных режимах работы мотора условия работы свечи также меняются.

    Отсюда вывод — свеча должна соответствовать двигателю!

    Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

    Если вы покупаете свечу, рекомендованную производителем мотора, то здесь вопросов не возникает. А если нужно подобрать аналог? Предложений на рынке запчастей — великое множество. Как тут не ошибиться?

    В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом свечи, которое характеризует степень нагрева при работе. Если свеча слишком «холодная» для вашего двигателя, она не разогреется до температуры, при которой происходит самоочистка, и быстро покроется нагаром. Если же свеча «горячая», она будет перегреваться, что может вызвать калильное зажигание — самовоспламенение смеси от раскаленных электродов, а не от искры.

    Калильное зажигание — явление весьма опасное для двигателя и может привести даже к выходу его из строя. Здесь же стоит отметить, что свечи с тонким центральным электродом гораздо меньше подвержены риску возникновения калильного зажигания, да и с самоочисткой у них гораздо лучше.

    Во-вторых, при выборе свечи зажигания обратите внимание на длину выступа теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ (см. рис. Конструкция свечи зажигания). Все эти размеры должны идеально совпадать с размерами «родной» свечи вашего автомобиля.Конструкция свечи зажигания

    Каков ресурс свечей зажигания

    свеча зажигания с несколькими боковыми электродами«Обычных» свечей хватает в среднем на 30 тыс.км. Производители, естественно, стремятся увеличить их ресурс. Самый простой способ – свечи с несколькими боковыми электродами. По мере выгорания одного из электродов в работу вступает следующий. Однако, такой «частокол» вокруг центрального электрода затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку (см.фото).

    Для снижения температуры сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Медно-никелевые свечи могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди выполняется и боковой электрод.

    Зато ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной или иридием, достигает 100 тыс. км!

    Скептикам эти цифры могут показаться нереальными, и отчасти они будут правы. Ведь данные показатели ресурса свечей приведены для идеальных условий эксплуатации. В реальных условиях, поскольку свеча зажигания — изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность её «жизни».

    Так что, берегите кошелек — выставляйте правильные зазоры. Или покупайте «правильные» свечи!

    —-Ремонт стартеров и генераторов по доступным ценам с гарантией осуществляет компания «Вольтаж» (www.voltag.ru). Здесь же вы можете приобрести стартеры, генераторы, бензонасосы и другие качественные запчасти для иномарок.

    С этой статьёй читают:

    autocarinfo.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта