Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Порвался ремень ГРМ — погнуло клапана. Погнуло клапана


как проверить загнуло ли клапана

Привет! Многие у кого оборвало цепь или ремень интересуются как проверить загнуло ли клапана? Первое:снимаем головку и видим клапана целые и мы расстроенные потраченным временем и деньгами ставим головку на место. Но это правило из тех, что если не хочешь работать головой, работай руками тупоооой!

Но мы же не такие? Второй способ. Спрашиваем у друга моториста компрессометр или покупаем, если не жалко денег. Впрочем он дорогой, зато у тебя будет струмент. Отворачиваем свечи, причем отворачиваем все, чтобы не влияла компрессия в других цилиндрах. Отключаем катушку зажигания, чтобы не завелся движок, Вставляем компрессометр в отверстие для свечи, прижимаем, а другой кто то включает стартер на пару секунд.

Если компрессия не меньше 6-7 очков, а в норме оно может быть от 9 у карбюраторных и доходит даже чуть ли не до 14 у инжекторных, а обычно средняя цифра10-12 очков, то можете вздохнуть. Пронесло. Клапана целые.

Метода третья. Когда нет комрессометра. Отворачиваете свечи. Крутите коленвал. В какой то момент, а именно когда идет такт сжатия, когда оба клапана или четыре у современных движков закрыты. Берете кусок шланга, прижимаете к свечному отверстия и дуете туда через него ртом. Если клапана загнуты, то вы не почувствуете сопротивления, когда выдыхаете. Если клапана целые, то воздух с трудом будет продуваться в цилиндр, через зазор в поршневых кольцах.

Если не лень то можно просто снять распредвалы и дуть в цилиндры. Зато клапана будут все закрыты и не надо искать момент сжатия. Еще вам скажу, что есть такой прибор как пневмотестер. У меня он есть по крайней мере еще с советских времен. Не уверен, что он есть во всех автосервисах, но прибор классный. Принцип его работы таков:

В свечное отверстие ,через переходник закачивается под определенным давлением воздух и прибор показывает уход воздуха из цилиндра. Кстати им можно проверить состояние поршневых колец. А также если сгорел клапан или загнуло, то можно услышать куда уходит воздух. Если воздух слышен из глушака, то выхлопной не держит, а если во впускном тракте то есессно впускной. На сим все, Успехов товарищи!

Почитайте также другую статью- причина в клапанах или кольцах. Она может вам определиться, что является причиной потери компрессии в цилиндре.

gazung.ru

Порвался ремень ГРМ — погнуло клапана

Начались морозы и вот на буксире притягивают в нашу мастерскую Mitsubishi Galant. Владелец говорит, что мол не завелась.

История этого автомобиля уже начиналась у нас, за год до этого мы перебирали двигатель и на совет заменить ремень ГРМ, получили отказ. Владелец не захотел менять родной японский ремень на новый аналог.

А теперь подробнее

Открыли капот, выкрутили свечи и в одном из цилиндров увидели оторванный клапан, он прям лежал на поршне. Первым делом подумали — его оборвало от того, что он вовремя не закрылся, так как такой один случай с другим автомобилем был. Происходит это из-за того, что в мороз к вязкому маслу могут добавится частицы металла, смоляных отложение которые могут присутствуют в старых моторах, а из-за выработки могут попасть в зазоры. Тем самым эти факторы могут спровоцировать ситуацию, когда клапан не полностью закроется, а от резкого удара об поршень, может обломиться, но это же конечно редкое явление.

DSC03880

В нашем случае все оказалось проще. Сняв ремень ГРМ увидели на нем нет зубьев. И сразу стало понятно, что дело в ремне ГРМ.  Вот и сказалась та неоправданная экономия на его замене на новый. Затем сняли головку — увидели 4 части от клапана лежат на поршнях. На поршнях тоже видны отметины, причем довольно глубокие.

Как видно на картинке, все 4 клапана обломались как по шаблону, это еще раз свидетельствует о том, что господа японцы делают всё на совесть и не нарушают технологию.

Не известно, что было с остальными 4-мя клапанами, может часть из них была погнута, но чтобы это узнать их нужно снять. а перед этим головку отдаем на шлифовку. Для чего это делается? Практически на всех двигателях, если снять головку, то можно увидеть что она «дугой». Геометрия этой дуги очень мала, но она есть, и это можно увидеть по прокладке. Как головка к ней прилегает и в каких местах слабее. Оставшиеся клапана не извлекаем перед шлифовкой, это делается для того, чтобы не перепутать детали в производственном процессе. Так как в то время, как шлифуется головка, можно заниматься другим ремонтом и что бы в мастерской не было хауса, детали которые можно не разбирать, мы не разбираем. А делаем это уже потом, чтобы сразу разобрать и тут же собрать. Так процесс ремонта идет быстрее, а это то золотое время для клиента.

Шлифовка головки

Шлифовки головки делается на специальном станке с абразивным кругом. Если нет возможности отшлифовать, существует еще метод фрезерования, но от него остаются риски (бороздки) от фрезы. Так что шлифовка более предпочтительнее. В сети можно найти много видео на эту тему.

Видео шлифовки головки

Видео фрезеровки головки

Некоторые даже умудряются шлифовать головку вручную. Но шлифовка таким методом выглядит сомнительно, в то время когда существуют специальные станки для этого процесса. В большинстве случаев, при ручной шлифовке можно усугубить ситуацию — прошлифовав центр головки.

Разборка и сборка ГБЦ

После того как головку отшлифовали, принялись её разбирать. Рассухарили оставшиеся выпускные клапана. Они оказались погнутыми, таким образом пришлось менять все 8 клапанов. Кривизна клапана иногда не заметна «на глаз», но это выясняется в процессе притирки. Для этого устанавливаем клапан в головку, и с помощью притирочной пасты притираем клапан к седлу. И если в одном месте клапан не притирается, а это видно по следу на седле клапана, если в одном месте метал блестит, а в другом нет, то значит клапан имеет кривизну и требует замены.

Отшлифованная головка Отшлифованная головка Притертые клапана

Удостоверившись, что все клапана прилегают к седлу как следует, начинаем окончательную притирку. После притирки клапанов промываем головку и клапана, чтобы смыть весь абразив, продуваем воздухом из компрессора.

После промывки, собрали все на место. Поменяли маслосъемные колпачки на новые. Поставили гидрокомпенсаторы, прокрутили распредвал и заметили, что клапана не закрываются полностью. Причина этого — гидрокомпенсаторы. Прежде чем их ставить, их нужно сжать, для этого с помощью тонкой проволоки надавливается клапан (шарик) внутри гидрокомпенсатора и он легко сжимается пальцами. После чего его ставим на место, и все клапана закрываются полностью.

Гидрокомпенсаторы

В нашем случае гидрокомпенсаторы не пришлось менять и промывать, так как хозяин авто, менял каждые 5000 — 7000 км масло и фильтр, и лил только рекомендуемое моторное масло в двигатель. Благодаря чему все детали двигателя сохраняют свою работоспособность на протяжении длительного срока эксплуатации. Что еще раз свидетельствует том, что рекомендации производителя полезно выполнят.

Иногда же возникает необходимость промыть гидрокомпесаторы. Это происходит из-за того, что вовремя не меняется или заливается не то масло.

Устройство гидрокомпенсатора очень простое, он состоит из 6 деталей. Все его поверхности работают в масле, по-этому у него срок службы довольно длительный, если замена масла происходит регулярно. В тоже время из-за простоты и маленьких зазоров, при плохом масле гидрокомпенсатор подклинивает, из-за чего в двигателе появляется характерный стук.

Ремонт гидрокомпенсаторов сводится к промывке или замене его на новый. Причем, разбирать его нет смысла, так как если до этого дошло, то его целесообразнее поменять.

Большинство гидрокомпенсаторов работают по такой схеме:

gidrokompensator

В цилиндре гидрокомпенсатора поршень с клапаном под действием большой пружины перемещается вверх, тем самым выбирая зазор. Под действием давления в маслоканале,  масло попадает в гидрокомпенсатор (оранжевые стрелки). Клапан спокойно пропускает масло и заполняет пространство гидрокомпенсатора. Когда кулачёк распределителя надавливает на рокер или коромысло (в зависимости от двигателя), внутри гидрокомпенсатора создается давление, клапан закрывается. А так как у масла нулевой коэффициент сжатия, то гидрокомпенсатор превращается в «твердое тело» и передает усилие от кулачка распредвала на клапан, открывая его.

Поэтому проверка гидрокомпенсатора сводится к тому, нужно проволокой нажать на клапан, и сжимая его пальцами, он должен сжиматься и разжиматься. Если этого не происходит, его необходимо опустить на некоторое время в соляру и повторить процедуру, если он начал шевелиться, то необходимо несколько раз его наполнить и слить. Если же гидрокомпенсатор после промывке также плохо сжимается и разжимается, то его нужно заменить, так как в большинстве случаев его невозможно разобрать, не повредив кольцо.

Запуск двигателя

Собрали двигатель, установили ремень ГРМ по меткам. Запустили двигатель.

Двигатель запустился, и издавал стук. Это был стук гидрокомпенсаторов, так как они не вошли в рабочий режим. После 10 минут работы, стук прекратился и не появляется до сих пор. Клиент довольный уехал на своем авто. Нареканий на проведенный ремонт со стороны клиента не поступало.

avtorep.ru

Признаки того, что погнуло клапана

показать в автосервис

проверить компрессию, если двигатель не встал намертво

компрессию проверь

заводится не будет

Элементарно! Выдергиваешь свечи, запихиваешь в целиндр яркий светодиод и осматриваешь поршни на предмет следов от клапанов.

Если нет компрессии - опытный механик услышит даже просто при проворачивании двигателя стартером. Но может не быть компрессии и при погнутых клапанах и при закоксовашихся (залегших кольцах) . Тогда влив в цилиндр 50 грамм масла, проворачиваем двигатель стартером и замеряем компрессию. И чудо! Компрессия появилась. Смело разбирай двигатель. Если не появилась - снимай головку и меняй, притирай клапана.

touch.otvet.mail.ru

в чем причина и что с этим делать

Порой автомобили доставляют владельцам немало проблем. Одна из самых страшных поломок – загнутые клапаны. Это случается при обрывах ремня привода ГРМ. После обрыва клапаны полностью выходят из строя. Давайте разберемся в причинах, а также узнаем способы профилактики и ремонта.

Зачем клапаны нужны в двигателе?

Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью газораспределительного механизма двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй — выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Загнуло клапан: в чем причина и что с этим делать

Клапан состоит из двух частей – это тарелка и стержень. Под удар при обрыве ремня ГРМ попадает именно стержень. Клапаны приводятся в движение посредством воздействия на них распределительного вала. Он, вращаясь вокруг своей оси в ГБЦ, может поднимать и опускать клапаны.

Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала – два этих элемента в любом ДВС связаны между собой ременным, зубчатым либо же цепным приводом. Посредством зубчатой передачи распредвал вращается внутри блока цилиндров. Данная передача вращает распредвал в ГБЦ. Сегодня более распространены ДВС, где в механизме ГРМ применяются ремни.

Последние имеют простую конструкцию, такой механизм дешевле в производстве. Однако надежность их значительно ниже, чем в случае с цепным приводом. Последний устроен сложнее – здесь имеются и дополнительные элементы. Это успокоители цепи и натяжные ролики.

Почему гнутся?

Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.

Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.

Загнуло клапан: в чем причина и что с этим делать

Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь механизм ГРМ и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины, которые приводят к обрывам приводного ремня, – это несоблюдение владельцами предписаний производителя по замене. Когда машина новая и находится на гарантии, то владельцы очень редко заглядывают под капот – всю работу по обслуживанию выполнит официальный дилер. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.

Нередко может выйти из строя помпа. Во многих моделях авто она приводится от ремня ГРМ. Если помпа выходит из строя, то систему заклинит, а ремень протрется за несколько часов. Также одна из самых популярных причин – это некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.

Могут выходить из строя и распределительные валы, а также натяжные ролики механизма ГРМ. Последние отваливаются или же могут заклинить – ремень или слетает с шестеренок или происходит обрыв. Вот из-за чего на ВАЗ загнуло клапаны.

Загнуло клапан: в чем причина и что с этим делать

С ремнем может случатся не только обрыв. Нередко зубья срезаются, а обнаружить их не так просто. Зубья могут проскакивать, если поломалась пружина натяжного ролика. На некоторых моторах шестеренка распределительного вала имеет специальную коническую посадку. В качестве страховки от проворачивания шестерни служит только затянутый болт. Если его не дотянуть, то есть риск, что шестерня провернется, а в результате гнет клапаны. Замена — единственный выход из ситуации.

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Загнуло клапан: в чем причина и что с этим делать

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Можно ли загнуть стартером?

Стартер гнет клапаны, причем легко. Такое случается, если неправильно устанавливать звезды или шестерни газораспределительного механизма по соответствующим меткам. Затем достаточно покрутить стартером. Если мотор запустится, то водитель сразу научится, как распознать, что клапаны загнулись. Но если промахнуться в метках незначительно, то поломки можно избежать. Для того чтобы решить проблему полностью, остается собрать привод по правилам.

Как определить гнутые клапаны?

Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.

Загнуло клапан: в чем причина и что с этим делать

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.

На каких двигателях не гнет клапаны?

Такие моторы существуют. Некоторые двигатели производил даже «АвтоВАЗ». Весь секрет — в поршнях со специальными выемками на рабочей части поршня. Эти выемки сделаны специально под клапана. При обрыве ремня ГРМ элемент просто уйдет в эти ямки, и конструкция останется целой. Необходимо будет только выставить шестерни по меткам и установить новый ремень.

Как узнать, гнет ли двигатель клапаны?

А вот это сделать не получится. Здесь никаких хитростей и признаков нет. Визуально выявить, безопасен ли мотор, не получится.

Загнуло клапан: в чем причина и что с этим делать

Также отсутствуют надписи или какие-либо упоминания. Информацию можно получить в инструкции по эксплуатации или у официального дилера.

Заключение

Чтобы не заниматься заменой клапанов, рекомендуется вовремя менять ремень привода ГРМ. Если это автомобиль марки «АвтоВАЗ», то можно установить специальные защищенные поршни. Но они съедают часть мощности и увеличивают расход топлива. Нужно обязательно помнить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма выходят из строя не только клапаны – может сломаться и вся головка. А это делает ремонт еще более дорогостоящим. На ремне ГРМ не стоит экономить.

hochyvseznat.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта