Рубрики
Разное

Свечи зажигания цвет: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Причины нагара на свечах зажигания: что означает цвет (черный, белый), диагностика и чистка » Авто центр ру








Свечи зажигания (СЗ) — это один из основных компонентов системы зажигания, предназначение которого заключается в передаче высоковольтного заряда для воспламенения горючей смеси. Одной из самых распространенных проблем, которые возникают в ходе работы СЗ, является появление нагара на них. Почему образуется нагар на свечах зажигания, причины этого процесса описаны в данном материале.

[ Скрыть]

Причины появления нагара

Состояние свечей определить по внешнему виду не так сложно. Срок службы этих элементов составляет около 20 тысяч км пробега, но в данном случае все зависит от самих СЗ и условий их эксплуатации. Причин может быть множество, в зависимости от цвета нагара. Но, как правило, все они связаны с нестабильной работой двигателя.

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Фотогалерея «Налет на СЗ»

1. Налет красного оттенка на СЗ

2. СЗ с нагаром белого оттенка

3. Черный налет на электроде

Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.

Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.

При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:

  • различными неисправностями в системе зажигания:
  • некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона.
    Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.

Видео «Наглядная инструкция по чистке СЗ уксусом»

Один из самых доступных и эффективных методов очистки при помощи уксуса подробно описан на видео ниже (автор ролика — канал Наваливаем вместе).








Гид автолюбителя: О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет

Двигатель автомобиль имеет сложное устройство и поэтому, как и любой другой механизм, он может барахлить, а то и вовсе отказываться работать. Система зажигания авто может многое рассказать о причинах неисправностей, а свечи зажигания – это своеобразный индикатор состояния этой системы. По ним можно обнаружить, что в двигателе автомобиля есть какие-то проблемы.

О каких проблемах с авто можно узнать исследуя нагар на  свечах зажигания рассказывают специалисты компании  UKR PARTS.

Популярные у водителей авто свечи NGK решают многие проблемы в системе зажиганием. Фото: ukrparts.com.ua

Специалисты компании советуют не жалеть времени на проверку свечей зажигание в порядке профилактики и при сбоях в системе зажигания. Но не стоит делать этого сразу после прогрева машины. Делать это желательно  их после пробега более 200 км. Если следовать этому правилу, можно предотвратить появление сбоев и вовремя устранять первые их проявления. Светло-коричневый – это нормальный цвет для рабочей свечи зажигания. На ней не должно быть нагара или следов масла. Если цвет от вышеуказанного отличается, вероятно существует проблема и необходимо выяснить ее причину.

Обычный срок нормальной работы свечей зажигания составляет около 50 тыс. км пробега. Чтобы преодолеть этот рубеж, их необходимо заменить. Это нормально и этого нельзя избежать. Свечи зажигания  с иридиевым или платиновым электродом известных брендов https://ukrparts.com.ua/products/svecha-zajiganiya/c-18/ngk/ могут отработать в два раза больше.   Появления налета на свечах не избежать.  Изменения цвета не страшны, если электроды не повреждены видимым образом. Если налет появился на новых свечах, необходимо искать причины.

О чем может сказать цвет нагара?

Внимательное изучение внешнего вида свечи зажигания, поможет определить по их цвету  проблемные зоны автомобиля. Недостаточно просто заменить проблемную свечу, нужно смотреть глубже, искать причину. Если  ее не исправить, новая свеча очень быстро придет в негодность.  В первую очередь необходимо разобраться с системой зажигания. Следующий шаг – посмотреть на свечи. Цвет нагара может указывать на определенные проблемы.

Черный налет

Этот тип отложения углерода происходит по ряду причин. Есть два подвида:

На свечу зажигания подается чрезмерно богатая горючая смесь, что ведет к появлению черного и сухого нагара. Этому могли предшествовать:

  • Неправильная работа карбюратора;
  • Забит воздушный фильтр;
  • Высокое давление в топливной рампе;
  • Малая энергия искры;
  • Слабое сжатие.

Появление маслянистой копоти говорит о том, что масло могло попасть в горючую смесь. Часто причина банальна – износ поршневых колец. Также могут быть повреждены крышки клапанов.

Белый налет

Белесый налет появляется по ряду причин, и он может иметь несколько оттенков. Некоторое количество налета появляется при работе двигателя на некачественном бензине. Проблема решается простым протиранием свечи и использованием качественного бензина. А вот появление нагара с блеском и эрозии на контактных электродах свечи – признак перегрева свечей. Происходит это по разным причинам и может  приводить к трещинам и другим повреждениям разного рода.

Красные и коричневые углеродистые отложения

Что касается нагара красного или кирпичного цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе второстепенных компонентов. Такое также возможно, если введено слишком много присадок. Такое случается и тогда, когда двигатель долгое время работал на этилированном бензине. Такой нагар препятствует нормальному искрообразованию. Это стандартная ситуация для тех автомобилей, двигатель которых длительное время подвергался высоким нагрузкам. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить свечи.

Эрозия, масло, бензин

Помимо цвета, на проблемы в свечах может указывать ряд факторов. Так если на электродах возникает эрозия, это говорит о низком качестве топлива или оно содержит большое количество свинца. Это может быть вызвано и неправильным зазором между электродами.

Наличие маслянистого нагара и частиц  металлической пыли может говорить о проблемах с клапанами или  зазорами между кольцами, также возможны неисправности в топливной системе и проблемы с работой системы зажигания. Двигатель может троить в начале работы, из трубы выходит бело-синий выхлоп. Но как только машина прогревается, все пропадает. Не думайте, что это норма. Скорее всего нарушение в работе  цилиндров.

Игнорирование этой проблемы, может приводить к серьезным повреждениям, требующим замены цилиндров или долгого ремонта.

Исследуйте нагар на свечах зажигания, чтобы вовремя выявить проблемы.

Like

Tweet

Verrill: таблица цветов штекеров

Обычный
Горение
отложения незначительны и недостаточно тяжелы, чтобы вызвать какие-либо
пагубное влияние на работу двигателя. Обратите внимание на коричневый цвет
серовато-коричневый цвет и минимальная эрозия электрода,
ясно указывает на то, что свеча находится в правильном температурном диапазоне и имеет
работал на «здоровом» двигателе.
Механические повреждения
май
быть вызвана посторонним предметом, случайно попавшим в
камера сгорания. При обнаружении этого состояния проверьте
другие баллоны для предотвращения рецидива, так как возможно
чтобы небольшой предмет «путешествовал» из одного цилиндра в
другой, где существует большая степень перекрытия клапанов. Этот
состояние также может быть связано с неправильным досягаемостью свечей зажигания, которые
позволить поршню коснуться или столкнуться с ударным концом.
Масляные загрязнения
Слишком
в камеру сгорания попадает много масла. Это часто
из-за сильно изношенных поршневых колец или стенок цилиндра.
Масло также может попасть в камеру из-за чрезмерного
зазор в направляющих стержней клапанов. Если клапан PCV забит
или в нерабочем состоянии он может вызвать повышение давления в картере
которые могут протолкнуть масло и масляные пары через кольца и клапан
направляется в камеру сгорания.
Перегрев
А
чистый, белый изоляционный наконечник и/или избыточный электрод
эрозия указывает на это состояние свечи зажигания. к Это часто
вызвано опережающим зажиганием, синхронизацией, плохим охлаждением двигателя
эффективность системы (масштаб, остановки, низкий уровень), очень бережливая
воздушно-топливной смеси или негерметичный впускной коллектор. Когда эти
преобладают условия, даже штепсельная вилка правильного диапазона нагрева будет
перегреваться.
Остекление изолятора
Остекление
выглядит как желтоватый, лакообразный цвет. Это условие
указывает на внезапное повышение температуры свечи зажигания
во время жесткого, быстрого периода ускорения. В результате нормальный
отложения горения не имеют возможности
«отмазались», как обычно. Вместо этого они тают на
образовать токопроводящее покрытие и возникнут пропуски зажигания.
Предварительное зажигание
Обычно
одно или сочетание нескольких условий работы двигателя
Основные причины преждевременного зажигания. Это может произойти из-за свечения
отложения в камере сгорания, горячие точки в камере сгорания
из-за плохого контроля нагрева двигателя, перекрестного огня (электрический
индукция между проводами свечи зажигания), или диапазон нагрева свечи
слишком высока для двигателя или условий его эксплуатации.
Перекрытие зазоров
Редко
встречается в автомобильных двигателях, однако это состояние вызвано
аналогичными условиями, которые приводят к обрастанию брызгами. Горение
разбросанные отложения могут скапливаться между электродами, вызывая
Короткое замыкание и осечка. Пушистые материалы, которые накапливаются на
боковой электрод может расплавиться, чтобы перекрыть зазор, когда двигатель
внезапно подвергнуться тяжелой нагрузке.
Загрязненный брызгами
Появляется
в виде «пятнистых» отложений на стреляющем наконечнике
изолятора и часто возникает после длительно отсроченной настройки.
Побочные продукты сгорания могут внезапно ослабнуть при нормальном
температура горения восстанавливается. При резком ускорении
эти материалы отделяются от днища поршня или головок клапанов, и
бросаются на горячую поверхность изолятора.
Детонация
Это
форма аномального возгорания разрушила сердечник изолятора
нос вилки. Взрыв, который происходит в этой ситуации
яблоки экстремальные нагрузки на внутренние компоненты двигателя. Основной
причины включают слишком большое время зажигания, обедненный воздух/топливо
смеси и недостаточное октановое число бензина.
Ясень
Загрязненный
А
образование отложений продуктов сгорания, происходящих в основном из-за
сжигание масла и/или присадок к топливу при нормальном сгорании
. .. обычно непроводящий. Когда разрешены более тяжелые депозиты
накапливаться в течение более длительного периода пробега, они могут
«маскировать» искру, что приводит к пропуску зажигания свечи
условие.
Загрязненный углеродом
Мягкий,
черные отложения сажи легко определяют это состояние свечи зажигания. Этот
Чаще всего возникает из-за переобогащенной воздушно-топливной смеси.
Проверьте наличие заедания воздушной заслонки, забитого воздухоочистителя или карбюратора.
проблема — высокий уровень поплавка, неисправная игла или седло и т.д.
Это также может быть связано со слабым напряжением зажигания,
неработающая система предпускового подогрева (воздух на входе в карбюратор), или
крайне низкая компрессия в цилиндрах.
Изношенный
Это
пробка отработала свой срок службы и подлежит замене.
напряжение, необходимое для зажигания свечи, увеличилось примерно вдвое и
будет продолжать увеличиваться с дополнительными милями путешествия. Даже
более высокие требования к напряжению, на 100 % превышающие норму, могут
возникают при резком ускорении двигателя. Плохой двигатель
производительность и потеря экономии топлива являются чертами изношенного
искра

Цвета свечей зажигания и их значение

Главная : Техника : Цвета свечей зажигания и их значение

Регулярные настройки являются важной частью обслуживания вашего квадроцикла или грузовика. Настройка поддерживает вашу установку в оптимальном состоянии и позволяет вашему двигателю давать вам наибольшую мощность и максимально возможную эффективность. В автомобиле есть заранее установленное время, когда необходимо выполнять настройку и техническое обслуживание. Однако ваша внедорожная установка не попадает в удобные категории производителя из-за неправильного обращения, экстремальных ситуаций и необычных условий, которым мы ее подвергаем.

Помимо низкой производительности, отличный способ оценить состояние вашего двигателя — это проверить свечи зажигания, и вам не нужно ждать месяцы, чтобы сделать это. Проверка одной или всех свечей зажигания позволит вам быстро оценить состояние двигателя без особых усилий.

Изучив цвет изолятора свечи зажигания, даже человек, далекий от механики, может получить ценную информацию об общем рабочем состоянии двигателя.

Нормальный: от серого до светло-золотисто-коричневого цвета

  • Состояние идеальное, свеча зажигания и топливно-воздушная смесь двигателя работают правильно.

Сухое загрязнение: накопление черной сажи

  • Слишком богатая топливно-воздушная смесь, неправильные настройки карбюратора, загрязнение или проблемы с креплением пламегасителя.
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный для условий эксплуатации.
  • Проблемы с системой зажигания, вызывающие слабую или прерывистую искру.

Мокрое загрязнение: блестящий, мокрый, черный внешний вид

  • Чрезмерное использование воздушной заслонки (газовое загрязнение)
  • Длительная работа на низких оборотах (загрязнение газом или маслом)
  • Соотношение топлива и масла слишком богатое (загрязнение маслом)

Избыточные отложения: неровные, известковые отложения

  • Низкое качество топлива
  • Утечка масла в камеру сгорания
  • Для премикса/впрыска используется неподходящее масло

Перегрев: белый, вздутый, расплавленный электрод

  • Бедная топливно-воздушная смесь
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком горячий для условий работы двигателя
  • Заглушка неправильно установлена ​​и/или закручена на головке
  • Чрезмерно опережающее время

Поломка: закопченный вид, отсутствие или повреждение компонентов свечи зажигания