Рубрики
Разное

Свечи зажигания цвет нагара: О чем говорит нагар на свече зажигания

Содержание

Причины нагара на свечах зажигания: что означает цвет (черный, белый), диагностика и чистка » Авто центр ру








Свечи зажигания (СЗ) — это один из основных компонентов системы зажигания, предназначение которого заключается в передаче высоковольтного заряда для воспламенения горючей смеси. Одной из самых распространенных проблем, которые возникают в ходе работы СЗ, является появление нагара на них. Почему образуется нагар на свечах зажигания, причины этого процесса описаны в данном материале.

[ Скрыть]

Причины появления нагара

Состояние свечей определить по внешнему виду не так сложно. Срок службы этих элементов составляет около 20 тысяч км пробега, но в данном случае все зависит от самих СЗ и условий их эксплуатации. Причин может быть множество, в зависимости от цвета нагара. Но, как правило, все они связаны с нестабильной работой двигателя.

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Фотогалерея «Налет на СЗ»

1. Налет красного оттенка на СЗ

2. СЗ с нагаром белого оттенка

3. Черный налет на электроде

Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.

Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.

При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:

  • различными неисправностями в системе зажигания:
  • некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона.
    Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.

Видео «Наглядная инструкция по чистке СЗ уксусом»

Один из самых доступных и эффективных методов очистки при помощи уксуса подробно описан на видео ниже (автор ролика — канал Наваливаем вместе).








Цвет нагара на свечах. Причина

Главная > Полезное, Ремонт > Цвет нагара на свечах. Причина

Возможно, для многих это не окажется большим секретом, но правильность работы двигателя можно определить по нагару на свечах. В зависимости от того, какой нагар и есть ли он вообще можно настроить работу двигателя правильным образом. Этот способ очень эффективный и не однократно доказывал свою полезность.

Минимальный нагар

Если, выкрутив свечу, на ней Вы обнаружите минимальное количество нагара, юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, следы масла отсутствуют. Такая свеча сообща нам о том, что двигатель работает отлично, потребляет минимальное количество топлива, не «кушает» масла. Это идеал моторов, к нему нужно стремиться.

Бархатно-черный нагар

Если центральный электрод свечи покрыт чисто черным нагаром то такой двигатель страдает повышенным расходом топлива. Типичная проблема многих автовладельцев. Это может происходить из-за нескольких причин — засоренный воздушный фильтр, слишком обогащенная топливная смесь. Исправить последнее можно правильным образом настроив карбюратор или выставив угол опережения зажигания.

Белый нагар свечи

Образование белого нагара на свечи зажигания свидетельствует о сильно обедненной топливной смеси. Цвет юбки электрода может варьироваться от серого до белого. Езда с обедненной смесью может привести к перегреву двигателя, а в некоторых случаях — к прогоранию клапанов.

Красноватый оттенок нагара свечи

Нагар на свече имеет красный оттенок (похож на красный кирпич) вызывается топливом низкого качества или с большим количеством присадок, в состав которых входит металл. Длительное использование такого топлива может привести к поломке самой свечи. Нагар, содержащий металл, токопроводящий и его скопление на электроде свечи в большом количестве даст возможность искре проходить не через электрод, а по пути наименьшего сопротивления — через нагар, чего не должно быть.

Масло на свече

Большое количество масла на электроде свечи и ее резьбе приводит к тяжелому пуску холодного двигателя, его «троению», беловатый дым в первые минуты работы, высокий расход масла. После прогрева эти симптомы пропадают. Причиной такой работы могут быть поломанные маслоотражательные колпачки.

Масло с частичками топлива

Электрод свечи обильно покрыт маслом с частичками топлива и мелких обломков. Это свидетельствует о поломке клапанов или перегородок между поршневыми кольцами или самих колец. В данной ситуации двигатель будет постоянно троить, будет повышенный расход топлива, наблюдается заметное уменьшение мощности. Необходим срочный ремонт.

Разрушение электрода свечи

Полное отсутствие центрального электрода свечи. К такому могли привести езда на топлива с малым октановым числом, длительная работа двигателя с детонацией, раннее зажигание, изначально бракованная свеча. Нужно надеяться на то, что остатки электрода вылетели в выхлопную трубу и не застряли под выпускным клапаном. Иначе ремонта головки цилиндров не избежать.

Зольные обрастания на свечи

Свеча с золистыми образованиями свидетельствует о сгорании масла. Причиной этого может являться залипание  или износ маслосъемного поршневого кольца. Это ведет к повышенному расходу масла. Из глушителя при высоких оборотах идет синий дым. Двигатель подлежит ремонту.

Есть еще один вид нагара — зеленый. Он встречается крайне редко. Однако, если Вы столкнулись с такой проблемой, то здесь можете узнать ее причины и как с ней бороться.

Как «читать» ваши свечи зажигания, чтобы узнать секреты вашего двигателя

В каждый цилиндр вашего бензинового двигателя входит одна свеча зажигания. Когда вы снимаете эти заглушки во время стандартного технического обслуживания, состояние каждой из них может подсказать вам состояние как отдельного цилиндра, так и двигателя в целом. Научившись «считывать» состояние ваших бывших в употреблении свечей зажигания, вы сможете заглянуть в секреты вашего двигателя без дорогостоящего демонтажа. Вот несколько состояний свечей зажигания и проблемы, которые они могут означать.

Spark Plug Condition Cause
Heavily worn center electrode The spark plug is simply worn out by overuse
Electrodes are black, dry, and soot-covered Богатая топливная смесь (слишком много топлива)
Чистее, чем все остальные свечи В этот цилиндр может подтекать охлаждающая жидкость
Электроды покрыты сухими отложениями в виде песка Утечка распыленного моторного масла через уплотнение клапана или направляющую клапана
Электроды покрыты жирным черным налетом Утечка жидкого моторного масла через поршневые кольца

Моторное масло просачивается в цилиндры?

Состояние ваших свечей зажигания может сигнализировать о том, что моторное масло просачивается в камеры сгорания вашего двигателя, смешивается с воздухом и бензином и воспламеняется. Если не решить эту проблему, в двигателе может закончиться масло, что приведет к дорогостоящему повреждению.

Электроды свечи зажигания выступают между впускным и выпускным клапанами разобранной камеры сгорания | Альянс Фрэнка Румпенхорста/picture через Getty Images

В нормальных условиях поддон в нижней части вашего двигателя заполнен маслом для смазки главного вала и поршней. Ваш масляный насос также перемещает часть этого масла в верхнюю часть двигателя для смазки движущихся частей клапанов, которые пропускают воздух и бензин в каждую камеру сгорания.

Если электроды вашей свечи зажигания покрыты маслянистой черной грязью, это означает, что жидкое масло, вероятно, течет в ваши камеры сгорания и прилипает к вашим свечам — согласно MotorWeek. Это жидкое масло либо проскальзывает мимо поршневых колец, которые создают уплотнение между нижней частью камеры сгорания и поддоном, либо просачивается через негерметичную прокладку головки блока цилиндров в верхней части камеры сгорания.

Если электроды вашей свечи зажигания покрыты сухими отложениями светлого цвета и текстурой песка, у вас совсем другая проблема с маслом. Это означает, что масло под давлением в верхней части вашего двигателя распыляется в камеру сгорания. Виноваты либо неисправные сальники клапанов, либо направляющие клапанов.

Утечка антифриза в цилиндры двигателя?

Когда прокладка головки блока цилиндров изнашивается, жидкий антифриз, протекающий через блок цилиндров, может просачиваться в его камеры сгорания. Одним из признаков того, что это происходит, может быть одна свеча зажигания, которая при осмотре оказывается намного чище, чем свечи во всех остальных цилиндрах.

Замена свечи зажигания | Champion

Почему чистая свеча зажигания сигнализирует об утечке? Поскольку охлаждающая жидкость двигателя (антифриз) в основном состоит из воды, попадая в горячую камеру сгорания, она превращается в пар. Затем этот пар очищает конец свечи зажигания. Помните, если все ваши свечи зажигания выглядят чистыми, у вас, вероятно, нет проблем, особенно если у вас новые свечи.

Ваш двигатель работает на обогащенной смеси?

Вы страдаете от низкого расхода топлива? Чувствуете запах бензина из выхлопной трубы? У вас может быть неисправная форсунка или система управления подачей топлива, из-за которой двигатель работает «на обогащение». Еще один показатель – электроды свечей зажигания, покрытые черным сухим нагаром.

Закопченные свечи зажигания | Champion

Осмотрите все свои свечи зажигания. Если только один цилиндр покрыт черной сухой сажей, проблема, вероятно, ограничена одним цилиндром. Это указывает на топливную форсунку этого цилиндра. Но если все ваши свечи зажигания показывают одинаковые симптомы, возможно, неисправна система управления подачей топлива.

Далее читайте о некоторых бытовых предметах, которые могут починить ваш автомобиль, или смотрите разбивку «чтения» ваших свечей зажигания в видео ниже:

Связанный

Советы — чтение свечей зажигания

Это относится как к двигателям без наддува, так и к двигателям, работающим на азоте.

Это действительно только для трека (не для уличного вождения), если вы заглушите двигатель на финише, а затем вытащите заглушки для чтения. Или, если вы находитесь на динамометрическом стенде для ускорения при полной нагрузке или динамометрических испытаний в установившемся режиме.
Лучше всего осматривать вилки через увеличительное стекло с 10-кратной подсветкой.
Что означает каждая часть вилки:

  • «Заземляющий ремешок» = диапазон нагрева
  • «Основное кольцо плунжера» = промывка
  • «Фарфор» = признаки предварительного возгорания/детонации


Тепловая плита




Заземляющая пластина указывает диапазон нагрева свечи зажигания. Если «цвет» заземляющей ленты «меняется» слишком близко к концу заземляющей ленты (расположенному над центральным электродом), то диапазон нагрева «слишком холодный», что означает, что лента слишком быстро отдает тепло основанию. звенеть. Он не способен сжигать отложения до конца.



Если «цвет» хомута меняется рядом с местом его приваривания/присоединения ed к базовому кольцу (последнее резьбовое кольцо), то диапазон нагрева заглушки «слишком горячий», потому что тепло не передается или охлаждается от ремешка до базового кольца достаточно быстро. Ремешок может начать действовать как «свеча накаливания». В конечном итоге вызывая преждевременное зажигание и / или детонацию позже. Правильный температурный диапазон — это когда «цвет» находится посередине ремешка. Это означает, что вилка не слишком холодная и не слишком горячая.

Цвет: (имеется в виду наличие тепла или отсутствие тепла по внешнему виду темного или светлого цвета металла.)



Струйная установка





Соотношение топливно-воздушной смеси указано на опорном кольце. Это последнее кольцо с резьбой, к нему приваривается ремешок. Вы хотите полный оборот цвета светлой сажи на базовом кольце!!! Если вы хотите настроиться на максимальную мощность, вам нужно, чтобы на базовом кольце отображалось от 3/4 до 7/8 полного оборота светлого цвета сажи. Это на грани того, чтобы быть слишком скудным, но даст наибольшую мощность в большинстве двигателей. На всякий случай оставьте его на полный оборот светло-сажевого цвета. Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета, но поверх цвета есть «пятна» сильного нароста «сухой копоти», то струйка слишком богатая.

****Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета с некоторыми пятнами сильного сухого копоти, то струйная обработка слишком насыщенная, НЕЗАВИСИМО от того, если фарфор «КОСТНО-БЕЛЫЙ», струйная обработка все еще СЛИШКОМ насыщенная.* ***

* Не смотрите на фарфор, чтобы прочитать струйную обработку. *



Предварительное зажигание/детонация:

Фарфор показывает преждевременное зажигание и детонацию (синхронизация/октановое число). Он не будет точно отображать соотношение струи/воздух/топливо. Чтобы найти первые/начальные признаки детонации, обыщите белый фарфор на наличие крошечных черных пятнышек или блестящих пятнышек алюминия, которые сплавились с фарфором. При детонации часть воздушно-топливной смеси взрывается, а не горит, взрыв слышен как «металлический стук», этот слышимый стук является результатом звуковой ударной волны, эта ударная волна распространяется взад и вперед по зазору объем «срывает» более холодные газы пограничного слоя, перекрывающие всю площадь зазорного объема. Это разрушение позволяет «большему» теплу передаваться деталям, особенно куполам/верхним частям поршня… наряду с очень быстрым ростом давления, подобно удару молота, поршни могут подгореть с расплавленными боками и отверстиями!!! При первых признаках детонации ударная волна также будет стучать кольцами, в результате чего крошечные количества масла, которые теперь проходят через кольца, сплавятся с белым фарфором в виде крошечных черных пятнышек, а также расплавятся, как пятнышки, сажа, которая цеплялась за зазор. объемные поверхности в относительно «неподвижном» пограничном слое. На один шаг дальше черных пятнышек будут крошечные пятнышки / шарики алюминия, отрывающиеся от поршней, которые будут сплавлены с белым фарфором …. следующий шаг, который нужно достичь, — это случайные кусочки фарфора, отламывающиеся при детонации. хуже и т. д. Вскоре после этого пробоины, пробитые прокладки головок, сломанные шатуны и т. д.



*** Дополнительными признаками начала детонации являются поршневые кольца. Сравнение «свободного диаметра» колец с «стандартными» свободными диаметрами новых неиспользованных колец покажет начало детонации до причинения большого вреда !!! Это результат приведенного выше предыдущего объяснения о более легкой передаче тепла из-за того, что относительно изолирующий / более холодный пограничный слой разрушается ударной волной. Поршневое кольцо представляет собой простую пружину, при перегреве пружина теряет натяжение.

Также на «Центральном электроде» есть еще что посмотреть. Очень крошечная резко очерченная фарфоровая «канавка», окружающая центральный электрод, также покажет ранние признаки преждевременного зажигания или детонации как неправильный тепловой диапазон. Ищите признаки того, что канава начинает заполняться расплавленным фарфором. Вам понадобится 5-кратное или 10-кратное увеличительное стекло, чтобы проверить это.


Обновление: 02.05.08

Тюнинг с неэтилированным бензином:

При настройке на неэтилированном гоночном бензине необходимо уделять немного больше внимания некоторым деталям, чем на этилированном бензине. Чтение показаний свечей зажигания становится более важным, потому что при неэтилированном бензине труднее получить цвет на свечах. Получить правильное соотношение воздух/топливо сложнее, потому что большинство неэтилированных бензинов содержат кислород, который добавляется к кислороду в воздухе.
Глядя на выхлопные трубы многого не скажешь кроме того что нет серого цвета от свинца. Как мы выполняем эту задачу, которая раньше выполнялась невооруженным глазом?

Частично это действительно сложно, потому что мы привыкаем к одному способу ведения дел, и наш мир начинает переворачиваться с ног на голову по мере изменения параметров топлива и экологических норм. Для запуска процесса нужен хороший свет, чтобы «читать» свечи зажигания. Это должен быть свет с увеличительным стеклом, связанным с ним.

На рынке доступно несколько вариантов. Они напоминают инструмент, который врач втыкает вам в ухо, чтобы посмотреть, на что он там смотрит. Может быть, для нас, участвующих в гонках, он просто проверяет, свободен ли путь к другому уху, чтобы он мог видеть дневной свет с другой стороны.


Показание свечи зажигания:

Всегда лучше начинать с нового комплекта заглушек. При чтении заглушек всегда смотрите на весь комплект и меняйте жиклер там, где это необходимо. Карбюратор не обязательно должен иметь форсунки одинакового размера во всех четырех углах.
На самом деле очень необычно для гоночного двигателя иметь форсунки одинакового размера во всех четырех углах карбюратора. Это связано с различиями в коллекторах, силах инерции и т. д.

Считывание показаний свечей зажигания необходимо проводить при правильном освещении / увеличительном стекле, упомянутом ранее, чтобы вы могли видеть всю глубину свечи (переверните свечу, чтобы прочитать показания) там, где изолятор (белая часть свечи) проходит сквозь сталь. дело. То, что вы ищете здесь, это небольшая окраска на изоляторе чуть выше стального корпуса. Это называется «топливным кольцом», и для правильного соотношения воздух-топливо «кольцо» должно быть видно по всему периметру изолятора.

Если она пятнистая или очень светлая, двигатель либо недостаточно долго работал для образования топливного кольца, либо он слишком обеднен. Видимое кольцо, которое просто компенсирует белый цвет керамики, обычно является хорошим признаком. Напротив, этилированный гоночный бензин окрашивает свечу намного быстрее, чем неэтилированный, и правильное «топливное кольцо» обычно будет немного темнее из-за свинца в бензине. Чтобы правильно прочитать пробку с этилированным бензином, необходимо иметь такой же хороший свет / увеличительное стекло, как указано выше. Они недешевы, поэтому не пытайтесь украсть их из кабинета врача.

Помимо топливного кольца, указывающего на правильное соотношение воздух-топливо, другим признаком являются светлые блестящие пятна на кончике изолятора или рядом с ним только на свечах Autolite. Их трудно увидеть, и они проявляются только на вилках Autolite. Это связано с материалом, используемым в изоляторе. Не все изоляторы одинаковы.

Если на изоляторе свечи зажигания имеются какие-либо признаки небольших темных пятен, особенно на кончике или очень близко к нему, детонация имеет место в конкретном цилиндре. Эти темные пятна иногда называют «пятнышками» и представляют собой очень маленькие кусочки оксида алюминия, отваренные на верхней части поршня из-за аномальной температуры/давления, возникающих во время детонации. Никто не может позволить себе многое из этого до неудачи. Если это условие наблюдается, необходимо определить, является ли смесь слишком бедной или слишком большой момент зажигания. Продолжайте читать, мы еще не там.

Глядя на боковой электрод свечи, можно определить правильный угол опережения зажигания. Идеальное время определяется, когда боковой электрод показывает тепло на всем пути к корпусу. Если на всем пути к боковому электроду/корпусу нет признаков нагрева, то время зажигания следует увеличить. Если линия нагрева останавливается на 1/16 дюйма до соединения бокового провода с корпусом, двигателю требуется дополнительное время 0,5°.

Если момент зажигания правильный, но есть признаки детонации, топливовоздушная смесь слишком бедная. Карбюратор необходимо сделать богаче за счет увеличения жиклера.

Маловероятно, что детонация произойдет во всех цилиндрах одновременно, если только угол опережения зажигания и/или соотношение воздух-топливо не отличаются. Обычно детонация проявляется в одном или двух цилиндрах. Обогащайте только угол карбюратора (карбюраторов), который питает проблемные цилиндры. Убедитесь, что проблема с детонацией устранена.

Изменения струи и высота по плотности (DA):

Гонщики используют «Высоту плотности» (DA) в качестве измерения при настройке двигателя. Если, например, DA составляет 1200 футов, это означает, что воздух на этой гоночной трассе имеет плотность, равную плотности воздуха на высоте 1200 футов над уровнем моря, если на уровне моря существуют стандартные условия. По мере увеличения DA кислорода становится меньше, и смесь должна быть беднее. На каждые 750 футов увеличения DA размер струи необходимо уменьшать на один размер.

Напротив, на каждые 750 футов снижения DA размер струи необходимо увеличивать на один размер.

Соотношение воздух-топливо:

В «старые» времена все, о чем мы должны были заботиться, это получение необходимого количества кислорода из воздуха, смешанного с правильным количеством используемого бензина. При настройке с неэтилированным бензином нам также необходимо учитывать количество кислорода в бензине (если он есть). Эта часть может стать критической.

Предположим, что двигатель гонщика «настроен» на этилированный гоночный бензин Rockett Brand TM 111, а его санкционирующий орган переключается на неэтилированный гоночный бензин Rockett Brand TM 100. 111 имеет удельный вес (SG) 0,721, а 100 имеет удельный вес 0,744. Обычно при переходе с бензина с более низким удельным весом на бензин с более высоким удельным весом необходимо обеднять смесь, переходя на меньшие форсунки в карбюраторе. В этом случае в карбюраторе Holley будет около 2 размеров жиклера. В этом примере это неправильный шаг, потому что неэтилированный бензин содержит 2,7% кислорода, что в этом случае сведет на нет изменение струи. Двигателю могут нравиться более богатые форсунки, чем у 111, но форсунки, используемые с 111, — хорошее место для начала.

Просто постарайтесь запомнить: «Если сомневаешься, стань богаче». Это может снизить потребность в сборке (или покупке) нового двигателя.
В приведенном выше примере важно знать, сколько кислорода содержится в используемом неэтилированном бензине. По этой же причине гонки на уличном бензине — плохая идея, поскольку никогда не знаешь, сколько кислорода содержится в уличном бензине.
Знайте свой гоночный бензин, знайте своего поставщика гоночного бензина, знайте, содержит ли он кислород, и если да, то сколько? Не полагайтесь на информацию от ваших друзей. Позвоните своему поставщику (это плохо звучит или как), и если он не знает, поменяйте поставщиков.

Выхлопные трубы:

Использование неэтилированного бензина не окрашивает трубу в серый цвет, который мы видели при использовании этилированного бензина, поэтому не ищите его. Выхлопные трубы, используемые с неэтилированным бензином, будут слегка черными, в отличие от серого, который наблюдался при использовании этилированного бензина.

Опыт:

Все это требует опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *