Рубрики
Разное

Свечи как менять: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

когда менять, как выбрать, проверить и заменить

    Для зажигания воздушно-топливной смеси в машинах служат свечи зажигания. И их состояние очень важно, ведь на них держится работа всей системы мотора. И как не печально, но свечи очень часто приходят в негодность. В основном причиной этому служит топливо низкого качества, что реализуют на отечественных заправках.

    Как же понять, что свечи пришли в непригодность? Самый ранний признак неполадок это проблемы с запуском мотора. Так же о неполадках свидетельствуют перебои в работе мотора при холостых оборотах и рост расхода топлива. А в определенных ситуациях неполадки свечей приводят к невозможности работы авто.

     

    Выбор свечей

    Опираясь на опыт и стаж автолюбителей, были выделены самые простые рекомендации в выборе свечей зажигания. Следуя им, вы сделаете правильный выбор, что обеспечит вам более длительный срок службы свечей. Когда вы хотите приобрести набор свечей для начала воспользуйтесь каталогом, который есть в каждом специализированном магазине. Тут важно учесть то, что каждая марка свечей подходит для определенного типа мотора. Такие комплекты различаются между собой количеством, материалом из которого сделаны электроды и по калильному числу.

    Есть тест, с помощью которого можно определить настоящие свечи или поддельные. Для начала их необходимо внимательно разглядеть. После попробуйте отвинтить кольцо уплотнителя, что на резьбе свечи. В некачественном поддельном продукте такие кольца очень тонкие и снимаются легко, без каких либо инструментов.

    Замена свечей

    Если вам нужно поменять свечи, прогрейте небольшое время предварительно двигатель. Такой прием, за счет повышения температуры, обеспечивает расширение каналов, где установлены свечи. Это значительно упростит процедуру их замены. Так же необходимо предварительно приготовить все нужные инструменты. Это специальный свечной ключ, жидкое средство для работы с соединениями резьбой, маркер. Так же порукой лучше иметь еще и плоскогубцы.

    Сначала снимите свечные провода. Размещены они в обусловленном порядке, и нарушать его нельзя. Поэтому снимая провода помете их маркером, что бы потом в таком же порядке присоединить. Снимать провода нужно очень аккуратно, нередки случаи, что провод разрывается в месте крепления к надсвечнику. Подобного рода неприятность можно ликвидировать с помощью плоскогубцев.

    Когда вы откручиваете свечи, делайте это плавно. Не делайте резких движений или усилий. Когда свечу невозможно плавно выкрутить, лучше залейте резьбу специальным средством. Подождите пару минут. Для облегчения работы можно еще немного прогреть мотор.

    Проверка свечей                                                                               ​

    Изучите свечи, которые вы сняли. По их состоянию можно определить более серьезные проблемы в работе двигателя машины. Опираясь на цвет свечи вы можете определить правильность работы топливной системы в целом. А вот если на изоляторе вы обнаружите белые штрихи, то это свидетельствует о прошивании проводов с высоким напряжением. Если все в порядке то в свечи может быть вышедший из строя электрод, но сама свеча не имеет каких-либо повреждений. Для нее темно-коричневый цвет является нормальным. Во всех других ситуациях можно рассматривать нарушения в работе мотора и системы впрыска.

     

    Обратно монтируют свечи в обратном порядке. Перед тем как вкручивать их на место резьбу рекомендуют обработать специальной жидкостью. Так свечи будут легче вкручиваться. Неправильная затяжка свечи на сегодняшний день самая распространенная проблема. Это приводит к растрескиванию изолятора из фарфора. Что в свою очередь способствует тому, что газы из цилиндра выходят на поверхность через канал для свечи. В итоге свеча быстро становится непригодной для эксплуатации.

    Сначала вы закручиваете свечи, после их нужно затянуть. Делают это на 20 – 25 градусов оборота ключа. Такая затяжка считается правильной.

    Интервал замены свечей

    Многие задаются вопросом о том, как часто нужно менять свечи. Но конкретных сроков никто не назначает. Это полностью индивидуальный процесс, который зависит от качества горючего и от самого мотора. 

    Например, для мотора с электронной системой впрыска замену свечей производят в зависимости от пробега. Делают это на каждые 15 – 18 тысяч километров. А вот в моторах с карбюраторами – через 10 – 12 тысяч километров. А в системах, где впрыск непосредственный свечи подлежат замене через каждые 20 тысяч километров пробега. Свечи изнашиваются скорее в системах с моновпрыском. Тут замена происходит не позже чем через 10 тысяч километров.

    Внимание!

    В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.

    Что будет, если не менять свечи зажигания

    Многие владельцы автомобилей часто пренебрегают рекомендациям производителей по срокам замены расходных материалов. Рассмотрим, что будет, если пренебречь сроком замены свечей зажигания.
    Для многих автовладельцев вопрос о сроке замены свечей зажигания по фактическому состоянию является практически таким же, как и стоит ли заправлять 95 или 92 бензин. Одни владельцы строго придерживаются рекомендаций производителя, ведь именно он разрабатывал автомобиль и ему видней, когда и что заменять. Другие считают, что пока двигатель заводится с пол оборота даже в лютый мороз, значит свечи нормальные. Поэтому раньше 90 тыс. не стоит их даже выкручивать. Разберемся, что может произойти с двигателем, если вовремя не заменить свечи зажигания.

    Для начала вспомним, какие важные функции выполняют свечи зажигания. Эти детали необходимы для того, чтобы в процессе работы двигателя вовремя воспламенять топливно-воздушную смесь в цилиндре.
    Стоит отметить, что самой важной характеристикой свечи зажигания является зазор между электродами (центральным и боковым). От величины этого зазора и зависит насколько поджог смеси, будет эффективным. Чем больше величина зазора, тем мощнее будет искра. А это значит, что зона воспламенения также будет большей, что в свою очередь позволит топливу сгорать эффективней. Кроме того, в таком случае работа двигателя будет более ровной, а расход топлива меньше. Если же величина зазора будет меньше, то в таком случае потребуется меньшее напряжение. Но не стоит забывать, что плохой поджог смеси приведет к значительной потере мощностных и экономичных характеристик двигателя.

    Существует и другая важная характеристика свечей зажигания. Это калильное число, которое дает информацию о допустимой температурой нагрузке на свечи зажигания. С калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 выпускаются свечи зажигания отечественного производителя. Что касается зарубежных аналогов, то такая классификация отсутствует. Зарубежные свечи зажигания делятся на холодные, горячие, унифицированные и средние. Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.

    Довольно часто можно увидеть рекламу платиновых или иридиевых свечей. Помимо свечей зажигания с медным (классическим) центральным электродом, есть аналоги с иридиевым или платиновым центральным электродом. Платиновые и иридиевые свечи зажигания стойкие к коррозии и высоким температурам. Поэтому срок замены таких свечей можно увеличить. К тому же увеличиваются динамика автомобиля, мощность, а расход топлива снижается.

    Самыми надежными и долговечными считаются свечи зажигания, центральный электрод которых изготовлен из сплава иридия и платины.

    Что касается ресурса свечей зажигания, то однозначного ответа дать нельзя. Ведь можно заправить один раз плохое топливо и «убить» свечи зажигания. Но все, же данные статистики говорят о том, что классические свечи ходят не более 50 тыс., а для более дорогих иридиевых и платиновых срок службы составляет порядка 90 тыс. км пробега.

    Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя. Ведь отработавшие себя свечи зажигания не сжигают полностью топливно-воздушную смесь, которая догорает в катализаторе. Это приводит к сокращению срока службы дорогой детали.

    Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.
    В итоге можно сделать вывод, что свечи зажигания, даже если они работоспособны, лучше менять за рекомендациями производителя или хотя бы проверять на каждом ТО. Устанавливать свечи зажигания необходимо только те, которые рекомендует производитель автомобиля. Стараться заливать топливо только на проверенных АЗС. А при первых признаках неисправности свечей, провести их диагностику или замену. Удачи на дорогах!

    Я случайно разбил свою первую машину, заменив свечи зажигания

    Хотя некоторые работы по техническому обслуживанию лучше доверить профессионалам, некоторые достаточно просто выполнить дома. Теоретически замена свечей зажигания — это такой элемент обслуживания, который можно сделать своими руками. Но иногда даже простая работа может привести к серьезным проблемам. Вот что произошло, когда я попытался заменить свечи зажигания в своем Chevrolet Malibu 2002 года выпуска.

    Замена свечей зажигания – неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля

    Сравнение старых и новых свечей зажигания при их замене | Jack Milton/Portland Press Herald через Getty Images

    Хотя их графики технического обслуживания длиннее, чем, скажем, ваш масляный фильтр, замена свечей зажигания в вашем автомобиле является необходимостью. Наряду с прикрепленными катушками зажигания, свечи зажигания имеют ограниченный срок службы. Таким образом, даже если ничего не пойдет не так, их необходимо время от времени заменять, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии.

    Свечи зажигания работают, пропуская электрический ток через зазор между электродами. При срабатывании системы зажигания катушка зажигания подает питание на электрод внутри свечи зажигания. Эта дуга идет от кончика электрода к металлическому крючку снаружи свечи, образуя искру. И именно эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра, создавая мощность.

    Современные иридиевые и платиновые свечи зажигания необходимо менять каждые 60 000 миль или около того, в зависимости от автомобиля, сообщает Haynes . Однако, если накопится слишком много продуктов сгорания или слишком сильно изменится зазор между электродами, свеча может выйти из строя, поясняет The Drive . В этот момент вы, вероятно, столкнетесь с потерей производительности, грубым холостым ходом или двигателем, который полностью отказывается запускаться. И если нет никаких дополнительных проблем с системой зажигания, это означает, что вам необходимо заменить свечи зажигания.

    Независимо от того, на какой машине вы ездите, замена свечей зажигания — достаточно универсальная процедура, отмечает The Drive . Это можно сделать самостоятельно на подъездной дорожке или в гараже, используя только несколько ручных инструментов. Но, как я обнаружил, это процедура, требующая терпения, внимания и точности.

    Что может пойти не так при замене свечей зажигания?

    2002 Шевроле Малибу | Chevrolet

    Моей первой машиной был Chevrolet Malibu 2002 года, пробег которого составлял около 200 000 миль, когда я его купил. И однажды, когда я ехал на работу, он начал сильно вибрировать, как будто половина его цилиндров не работала.

    Проблема оказалась в забитых топливных форсунках, а не в неисправности свечей зажигания. Но в процессе чистки механик упомянул, что мои свечи зажигания и провода нуждаются в замене. Я решил посмотреть, как сделать это самостоятельно и сэкономить немного денег. Итак, купив сменные провода и свечи и одолжив динамометрический ключ, я добрался до него.

    Вообще говоря, заменить свечи зажигания относительно просто. После отключения аккумулятора выясните, какой провод к какой вилке идет и где он присоединяется к распределителю. Затем, проходя по одной вилке и по одному проводу, снимите старые детали.

    С помощью инструмента для измерения зазора проверьте зазор новой заглушки и при необходимости отрегулируйте его. Затем вручную ввинтите заглушку, убедившись, что она не перекручена и не установлена ​​неправильно. Как только он будет затянут вручную, затяните его до требуемой спецификации с помощью динамометрического ключа и прикрепите новый провод. И так до тех пор, пока все свечи и провода не будут заменены.

    Это та часть, касающаяся поперечной резьбы, на которую я хотел бы обратить внимание при замене свечей зажигания моего Malibu.

    Я неправильно поменял свечи, и это убило мою машину

    3,1-литровый двигатель V6 GM LG8, используемый в Chevrolet Malibu 2002 года | GM

    3,1-литровый V6 «LG8» в Chevrolet Malibu 2002 года расположен так, что «задние» три цилиндра находятся прямо у брандмауэра. Я мог легко получить доступ и увидеть три «передних» заглушки. Однако мне пришлось вкрутить задние заглушки полностью вслепую. И хотя я затянул каждую заглушку до указанной величины, я случайно перекрутил резьбу на одной из задних.

    Поначалу это не вызывало никаких проблем. Но почти через шесть месяцев на следующий день эта неправильно установленная заглушка расшаталась и выскочила. Это вызвало пропуски зажигания в двигателе, когда я ехал по шоссе. А доковыляв до магазина, я узнал, что сделал мой ремонтник.

    Из-за конструкции LG8 место, куда вкручиваются свечи зажигания, мягче, чем сами свечи. Так вот, мало того, что я перерезал одну розетку, так еще и при выскакивании штекера полностью сорвал резьбу розетки. Это означало, что перед заменой свечи зажигания механику пришлось заново навинтить головку. А это означало разборку верхней половины двигателя Malibu, а также использование специального инструмента, которого не было под рукой.

    В результате расчетный счет за ремонт моего Chevrolet Malibu 2002 года оказался в пять раз больше, чем стоила машина. И это было после того, как владелец магазина попытался найти запасную часть, чтобы избежать повторной резьбы гнезда. Так что вместо того, чтобы чинить Малибу, я продал его на свалку.

    Значит ли это, что вам не следует менять свечи зажигания самостоятельно?

    Связанный

    Хотя это был дорогой и отрезвляющий урок выворачивания, это не остановило меня от замены свечей зажигания. Через несколько лет после фиаско в Малибу я успешно заменил свечи и провода на своей Mazda Miata 1999 года. И хотя пока они ему не нужны, я уверен, что смогу сделать то же самое на своем Triumph Street Triple R.

    Дело в том, что замена свечей зажигания требует тщательной проверки. Если вы не уверены в своих навыках отвертки, вам не нужно делать это своими руками. Но если работать медленно и методично, это вполне можно сделать дома. Я сделал ошибку, так что вам не придется.

    Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

    Как часто менять свечу зажигания

    Опубликовано в рубрике Автомобильный двигатель

    Если у вас когда-либо возникали проблемы с запуском автомобиля, вероятно, вашим первым побуждением было открыть багажник и взяться за соединительные кабели. Но не все проблемы с запуском вызваны неисправной батареей. На самом деле причиной часто являются изношенные или неисправные свечи зажигания. И хотя большинство водителей имеют некоторые базовые знания об автомобильных аккумуляторах, свечи зажигания обычно немного более загадочны.

    Так сколько же служат свечи зажигания? А как узнать, как часто менять свечи зажигания? Давайте кратко рассмотрим некоторые факты об этом важнейшем компоненте вашего автомобиля.

    ФАКТ №1: ВАШ АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАПУСТИТСЯ БЕЗ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

    Что делают свечи зажигания? Возможно, самая важная задача из всех: они помогают запустить двигатель. Свечи зажигания отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя. Поэтому, даже если у вас хорошо смазанный двигатель и полный бак бензина, вы не сможете использовать ни один из них без хороших свечей зажигания.

    ФАКТ № 2: КОГДА ВАШИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ИЗНОШАЮТСЯ, ВЫ, ВОЗМОЖНО, ЗАМЕТИТЕ ЭТО

    В современных автомобилях приборная панель — ваш лучший друг — с рядом сигнальных лампочек, которые мгновенно сообщат вам о возникновении проблемы. Это касается и проблем со свечами зажигания. Когда свеча зажигания, провод свечи зажигания или пакет катушек начинают выходить из строя, может загореться индикатор неисправности (MIL), также называемый индикатором проверки двигателя. В некоторых случаях индикатор даже начнет мигать. Это означает, что имеют место потенциально катастрофические пропуски зажигания, и вам необходимо немедленно доставить автомобиль в сервисный центр.

    ФАКТ № 3: ДЕФЕКТНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ МОГУТ СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ВЫ ЗА РУЛЕМ

    Хотите знать, как определить, что свеча зажигания пропускает зажигание? Еще до того, как загорится MIL, вы можете начать замечать признаки неисправности свечей зажигания. Симптомы неисправной свечи зажигания могут включать проблемы с холостым ходом, ускорением и экономией топлива. Рассмотрим некоторые из них подробнее: 

    • Проблемы с запуском. Поскольку свечи зажигания обеспечивают буквально искру, которая запускает двигатель, проблемы с запуском являются одним из первых признаков неисправности свечей зажигания. Изношенные свечи зажигания с трудом создают искру, которая запускает внутреннее сгорание в вашем двигателе. Если ваш двигатель глохнет при попытке запуска, возможно, проблема со свечами зажигания или проводами свечей зажигания.
    • Проблемы с холостым ходом двигателя. Если у вас новый автомобиль, могут быть случаи, когда ваш двигатель работает настолько тихо, что вы даже не слышите его работу. Современные двигатели рассчитаны на плавную и тихую работу, поэтому, если вы слышите шум двигателя, такой как дребезжание, звон или стук, виноваты неисправные свечи зажигания.
    • Проблемы экономии топлива. Когда срок службы свечей зажигания приближается к концу, ваш двигатель больше не может эффективно сжигать топливо. По данным Automotive Service Excellence (ASE), неисправная свеча зажигания может снизить эффективность использования топлива на целых 30%. Так что, если вы оказываетесь у бензоколонки чаще, чем ожидали, это может указывать на проблему со свечами зажигания.
    • Проблемы с ускорением. Никто лучше вас не знает ваш автомобиль. Если вы заметили, что ваш автомобиль не так отзывчив, как обычно, или что-то изменилось, когда вы пытаетесь ускориться, это может быть вызвано изношенными свечами зажигания.

    ФАКТ № 4: ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИМЕРНО КАЖДЫЕ 100 ТЫС. МИЛЬ

    Итак, если хорошие свечи зажигания являются ключом к предотвращению этих проблем, то как долго они служат? Общее эмпирическое правило о том, как часто менять свечи зажигания, заключается в том, что они должны быть заменены примерно после 100 000 миль пробега. Производитель вашего автомобиля, вероятно, рекомендует определенный интервал, поэтому ознакомьтесь с предлагаемым графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации, чтобы узнать, как часто менять свечи зажигания для вашей марки и модели. Или проконсультируйтесь с обученным техническим персоналом в местном магазине Jiffy Lube 9.0107 ® , который может оценить ваш автомобиль и предложить график на основе рекомендаций производителя.

    ФАКТ № 5: ВОЖДЕНИЕ С ПЛОХИМИ СВЕЧАМИ ЗАЖИГАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ НЕ ЖДИТЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ машина обслужена. Игнорирование этих явных признаков может привести к серьезному повреждению двигателя, что может потребовать дорогостоящего ремонта.

    Вместо этого доставьте свой автомобиль в Jiffy Lube ® 9.0108 сегодня. Ваш техник будет хорошо осведомлен о внутренней работе вашего двигателя и может провести осмотр, чтобы оценить ваши свечи зажигания и другие жизненно важные компоненты. Кроме того, они выполнят любые замены или ремонт, как указано производителем вашего автомобиля, помогая убедиться, что ваш автомобиль работает именно так, как он был спроектирован.

    Надеюсь, свечи зажигания теперь кажутся немного менее загадочными. Теперь, когда вы знаете, как часто менять свечи зажигания, вы можете рассчитывать на плавный запуск двигателя каждый раз, когда садитесь в автомобиль.

    ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

    Если ваш автомобиль теряет мощность, узнайте, какую пользу вам может принести полная проверка и настройка в местном офисе Jiffy Lube ® .

    Тоже проблемы с аккумулятором? Узнайте, когда проверять автомобильный аккумулятор и как узнать, нужно ли его заменить.

    Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом отделении Jiffy Lube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *