Рубрики
Разное

Стуки в передней подвеске на мелких кочках калина: Стук в передней подвеске Калины: устранение неисправностей

Стук в передней подвеске Калины: устранение неисправностей

Стук в передней подвеске Калины требует проведения полной диагностики ходовой части автомобиля. Именно на подвеску оказывают особое негативное воздействие дефекты покрытий дорог, различные ямы и вмятины. Скрипом или стуком подвески выражается какая-либо из поломок механизма ходовой части, которая нуждается в ремонте.

Содержание

  • Особенности подвески Калины
  • Характеристики конструкции
  • Причины скрипа и стука подвески автомобиля
  • Диагностика состояния комплектующих и устранение неисправностей

Вернуться к оглавлению

Особенности подвески Калины

При детальном осмотре подвески Калины можно увидеть гидравлические амортизационные стойки, которые крепятся на кулак поворотный в нижней части, являясь основой всей конструкции узла. Болт, находящийся в верхней части кулака поворотного, позволяет производить корректировку элемента развала.

В узле верхняя часть проходит через отверстие, которое находится в имеющемся кронштейне. Кузовная часть оснащена брызговиком, к которому зафиксирован верх стойки с помощью трех гаек. За счет имеющейся эластичности этого узла превосходно гасится высокочастотная вибрация. При этом происходит характерное покачивание стойки подвески Калины при осуществлении рабочего хода.

Передняя подвеска автомобиля Лада Калина является телескопической, обладающей полной независимостью.



Вернуться к оглавлению

Характеристики конструкции

Важная техническая характеристика передней подвески Калины — наличие элементов амортизатора в стойке. В конструкции автомобиля нижний рычаг и поворотный кулак в паре скреплены одновременно с поперечиной, относящейся к передней подвеске, что осуществляется при наличии шаровой опоры. Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Фиксировать подшипник радиально-упорный можно к колесному приводу с помощью гайки. Делая ремонт передней подвески Калины, обязательно необходимо учитывать, в какой степени возможен процесс регулировки узлов и деталей конструкции.

Для ступиц Лады Калины характерно наличие гаек крепления, которые являются взаимозаменяемыми. Они могут иметь только правую резьбу. Наличие штанги, являющейся стабилизатором, обеспечивает устойчивость поперечной, отвечая за нее. Ее колено, имеющее резиновые шарниры, должно закрепляться к подвеске при использовании сайлентблоков со стойками. Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек (стаканов). Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески.

Схема улучшенной подвески

Калина оснащена подвеской ССАЗ. Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью.

Вернуться к оглавлению

Причины скрипа и стука подвески автомобиля

О возникших неисправностях в узлах Лады Калины свидетельствуют скрип или стук. Чаще гремит передняя подвеска. Это связано с тем, что она подвержена поломкам больше, чем задняя. Среди различных элементов автомобиля, неисправность которых может вызвать проблемы с подвеской и стук в ней, являются следующие.

  1. ШРУСы.
  2. Амортизаторы.
  3. Подшипники.
  4. Рулевая тяга и реактивная.
  5. Выхлопная труба.
  6. Уплотнитель резиновый и др.

Стук могут издавать такие детали, как шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги передней подвески, кулак поворотный, крепежные болты. Без осуществления диагностики нельзя точно установить причины скрипа либо стука в подвесках, чтобы эффективно выполнить ремонт.

Выявить, почему слышен стук, поможет только проведение визуальной диагностики Лады Калины традиционным способом. Скрип или стук подвески может быть связан лишь с лопнувшей резинкой, поэтому торопиться воспользоваться услугами СТО не стоит, на это может уйти слишком много времени и денег.

Если самостоятельный визуальный осмотр подвески не позволил выявить реальную причину скрипа или стука, то автомобиль обязательно должен пройти полную диагностику и последующий ремонт. Это позволит выявить причины, по которым возникает стук подвески.

Важно знать, как можно самостоятельно провести диагностику всех неисправностей. Проще проводить диагностику задней, а не передней подвески, поскольку осмотр не усложняется наличием большого количества сложных элементов управления.



Вернуться к оглавлению

Диагностика состояния комплектующих и устранение неисправностей

После проведения визуального осмотра подвески автомобиля Лада Калина, который позволит выяснить причину стука, можно будет переходить к демонтажу неисправных элементов. Например, автомобильных амортизаторов. Диагностику производят, расположив машину над смотровой ямой или с применением домкрата. Особое внимание уделяют элементам, прилегающим к кузову либо к автомобильной раме.

Диагностика предполагает тщательный осмотр элементов подвески, наличия на них различных повреждений, трещин и разрывов. При выявленном прорыве резиновой защиты рулевого наконечника обязательно следует сделать ее ремонт. Резиновые уплотнители осматривают на наличие механических повреждений, определяют те участки, где имеются разрывы и трещины.

В результате обрыва глушителя в подвеске будет слышен стук. Для выявления причины таких звуков, которая может крыться в выхлопной трубе, глушитель следует покачать в разные стороны. Это быстрый способ диагностики передней подвески. После его проведения можно переходить к ремонту подвески.

Ходовая часть автомобиля Лада Калина, как и любого другого, должна находиться в исправном состоянии, что обеспечит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Передняя подвеска состоит из: 1 — гайка крепления верхней опоры стойки; 2 — болт; 3 — верхняя опора стойки передней подвески; 4 — подшипник верхней опоры стойки; 5 — верхняя изоляционная прокладка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — защитный кожух; 8 — телескопическая стойка в сборе; 9, 10 — гайки крепления стойки к поворотному кулаку; 11 — болт с эксцентриком; 12 — болт; 13 — поворотный кулак; 14 — вал привода переднего колеса; 15 — штанга стабилизатора; 16 — растяжка; 17 — рычаг; 18 — шаровая опора; 19 — ступица; 20 — гайка крепления ступицы; 21 — тормозной диск; 22 — буфер хода сжатия передней подвески; 23 — верхняя чашка пружины; 24 — ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки; 25 — ограничитель хода верхней опоры стойки; 26 — гайка крепления стойки стабилизатора; Н — контрольный размер

Устранять различные неисправности, которые возникают в передней подвеске автомобиля Лада Калина, можно, если известна их причина. При неисправных стойках передней подвески, которые могут стучать, их следует заменить. В некоторых случаях их возможно и отремонтировать.

Если в ходе диагностики было выявлено, что ослаблены болты, которые фиксируют штангу стабилизатора, обеспечивающего поперечную устойчивость, к автомобильному кузову, то их необходимо подтянуть. Изношенные подушки растяжек из резины либо штанги подвергают замене.

Если ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески Лада Калина, то необходимо подтягивать гайки, фиксирующие это узел. Если в передней подвеске проявляется разрушение резиновой опоры стойки, то нужно осуществить ее замену. Если резинометаллические шарниры (сайлентблоки) износились, следует поставить новые.

Наличие неисправности стоек штанг стабилизатора требует замены. При осадке с поломкой пружины передней подвески ее следует поменять. При разрушении буфера хода сжатия он подвергается демонтажу с последующей установкой нового. При увеличенном дисбалансе колес следует обратиться в шиномонтажную мастерскую, чтобы специалисты устранили выявленную неисправность.

Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина, Гранта » Лада.Онлайн

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Петров Сергей. Суть вопроса: При движении по неровной дороге появился стук в рулевой рейке!

Здравствуйте! У меня возникла такая проблема! Во время передвижения по неровной дороге или, например, при движении по щебню или просто камням появляется стук в рулевой рейке! Вот прямо чувствую, как отдаёт всё в руль. Подскажите как исправить это и возможно ли как-то это проблему устранить?

Нетипичные причины

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.

При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.

У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой.

Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.

В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.



Как избежать

Во избежание появления новых стуков после ремонта, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Не развивать высокую скорость на неровных и покрытых щебнем дорогах, а также при наезде на ухабы и ямы. А если всё-таки такого избежать не получается, обязательно следить за тем, чтобы руль не был в крайнем положении в момент соприкосновения передних колёс с препятствием.
  • Не производить резкие разгоны и торможения, когда руль находится в крайнем положении.
  • Не заезжать на бордюры или высокие поребрики.

Благодаря выполнению таких простых правил, стуки не будут беспокоить вас ещё долго, а рулевая рейка прослужит ещё больше.

Подтяжка рулевой рейки

  1. В самом центре рулевой рейки строго с противоположной стороны, на ощупь ищем резиновый колпачок, который руками, либо при помощи отвёртки убираем с места.
    Такой вид сверху откроется любому автолюбителю.
  2. Затем при помощи специального ключа добираемся к рейке и фиксируем его на посадочном месте.
  3. При выполнении работ из подкапотного пространства поворачиваем ключ против часовой стрелки (при ремонте под машиной по часовой – прим.).
    Именно на это посадочное место (указано жёлтой стрелкой) следует фиксировать ключ.
  4. Перетягивать рейку нет необходимости, при первой подтяжке момент от начального положения не стоит превышать больше чем на 30 градусов.

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Сочлененные самосвалы Volvo Speed ​​Mine 1000 футов.

Под землей: CEG

На юго-востоке Миссури находится богатая металлами область под названием Viburnum Trend. Руда, состоящая в основном из свинца с небольшими примесями цинка и меди, залегает под землей на глубине 1000 футов (304 м).

Для извлечения металлов руда должна быть пробурена, взорвана, доставлена ​​в шахту, поднята на поверхность и обработана на мельницах. Годовая добыча на шести рудниках в этом районе, построенных горно-фрезерным подразделением SEMO (Юго-Восточный Миссури) компании Doe Run Company, составляет около 5,5 миллионов тонн руды.

В 1962 году открылась первая шахта в Калиновом тренде. За ней последовали другие шахты; когда-то было девять шахт, которыми управляли четыре разные компании. После серии выкупов и слияний эти девять шахт превратились в шесть, и все они теперь принадлежат и управляются компанией Doe Run.

Сегодня четыре из шести шахт соединены под землей. Можно забраться в карьерный самосвал в северной части шахты Кастил и проехать на юг 22 мили, проехав через шахты Бьюик, Браши-Крик и Флетчер.

Безопасность прежде всего

Около 850 рабочих работают на шахтах The Doe Run Company, и безопасность является важной частью их культуры на рабочем месте. «Мы взяли на себя огромные обязательства по обеспечению безопасности, — сказал Грег Саттон, генеральный директор горнодобывающего и фрезерного подразделения SEMO компании Doe Run Company. «Мы хотим, чтобы люди каждый день возвращались домой в той же форме, в которой пришли. Мы гордимся тем, что можем это сделать».

Вот доказательство. Каждый год Управление по безопасности и охране здоровья на шахтах США вручает награду Sentinels of Safety Award, признавая самые безопасные шахты по всей стране в нескольких категориях. Осенью 2012 года компания Doe Run Company Sweetwater Mine and Mill получила награду за выдающиеся показатели безопасности в категории «Большой подземный металлический рудник», что стало седьмым разом, когда компания Sweetwater получила это признание. Doe Run и ее предшественники получали награду Sentinels of Safety 25 раз с 19 года. 71.

Volvo играет свою роль

Операторы Volvo и вспомогательное оборудование играют большую роль в достижении этого показателя безопасности. Подразделение SEMO начало использовать грузовики Volvo A30 для подземной транспортировки руды в середине 1990-х годов. «Через год или два мы перешли на грузовики Volvo A35 на некоторых других шахтах, — сказал Саттон. «Примерно в 1999 году мы купили наши первые самосвалы A40. Сегодня 23 из 45 самосвалов на четырех крупных рудниках принадлежат Volvo Construction Equipment».

Из 23 машин Volvo 19являются агрегаты A40D. Четыре оставшихся — полноподвесные самосвалы A40E FS. Полная подвеска — эксклюзивная функция Volvo — использует электронику и газообразный азот, чтобы помочь смягчить езду и выровнять нагрузку. «Полная подвеска значительно увеличивает нашу производительность при перевозке», — сказал Саттон. «Это легче для грузовика и оператора».

Саттон сказал, что грузовые автомобили Volvo с подвеской также помогают повысить эффективность их работы. «Наш предел скорости под землей для грузовиков с неполной подвеской составляет 27 миль в час, но мы можем увеличить его до 29 миль в час.с полной подвеской», — сказал он.

«Узлы полной подвески более плавные, и операторы могут лучше с ними обращаться. Из-за этого, по моим оценкам, мы получаем от 5 до 10 процентов больше производительности с грузовиками с полной подвеской», — добавил он.

Под землей до Гризли

Средняя длина подземной перевозки составляет 2 мили. (3,2 км), в одну сторону, с максимальным расстоянием перевозки 5 миль. (8 км). 2-ми. циклы, включая погрузку и разгрузку, могут занять у грузовика от 20 до 25 минут. Самосвал перемещается от забоя, где загружается взорванная руда, к гризли, где он сбрасывает ее содержимое, обратно к забою.

Гризли — это отверстие, защищенное расположенными на расстоянии друг от друга стальными стержнями, которое подает руду на нижний уровень, содержащий дробилку руды, или скиповый карман, или и то, и другое, согласно Саттону. Карман для скипа — это область, в которую в скип или стальной ящик загружается горная порода для подъема на поверхность.

Подразделение SEMO использует камерно-столбовой метод добычи. Фактические выработанные выработки — ширина штрека — имеют ширину около 32 футов (9,8 м). Столбы, поддерживающие крышу, имеют ширину примерно 28 футов (8,5 м), а расстояние между столбами составляет около 60 футов (18 м) от центра к центру. Высота дрейфа составляет от 10 до 120 футов (от 3 до 36,6 м) в одной комнате. По словам Саттона, средняя ширина рудного тела составляет около 400 футов (122 м). На видном месте столбы располагаются над рудным телом в шахматном порядке.

Буровзрывные работы

Для бурения скважин для взрывчатых веществ на забоях подразделение SEMO использует одно- или двухстреловые буровые установки. Стрелы установлены на шасси, напоминающем грузовик с центральной шарнирной опорой, с двигателем, гидравлической системой и электрической системой. Во время бурения гигантский носитель остается неподвижным, а стрелы перемещаются для бурения скважин средней глубиной 14 футов (4,3 м).

«В четырех рудниках у нас около 200 забоев, и в любой момент времени работает около 20 буровых установок», — сказал Саттон. «Обычно мы снимаем два раза в день, в конце каждой 10-часовой смены. Затем мы делаем то, что называется выгрузкой, которая заключается в загрузке руды в самосвалы с фронтальными погрузчиками.

«Где-то в середине процесса разработки породы мы должны масштабировать взорванные забои, потому что каждый раз, когда вы производите взрыв, вы получаете рыхлые камни», — сказал он. «Мы не хотим, чтобы незакрепленные камни неожиданно падали вниз, поэтому мы должны сбить их или взобраться на них, прежде чем кто-нибудь попадет под них». При ручном масштабировании рабочий сбивает рыхлые камни с помощью монтировки. В механических скалерах используется грузовик с системой стрелы и подбора.

«Каждый день, с разных сторон, мы бурим, взрываем, выкапываем, очищаем и многое другое», — продолжил Саттон. «И мы не отстаем от наших коммунальных услуг, таких как электричество и вентиляция. В любой момент времени мы выполняем все эти задачи на одном из наших рудников».

На каждой шахте The Doe Run Company установлены рудные подъемники со скипами в шахте. Рудный подъемник находится на поверхности и поднимает и опускает скип. Нагруженный скип поднимается по стволу на поверхность, где спусковой механизм открывает дверцу скипа, чтобы сбросить груз.

Когда первичная добыча завершена, подразделение SEMO использует специальные буры для удаления оставшихся столбов. «Мы возвращаемся и оцениваем область на предмет того, что мы называем восстановлением столба», — сказал Саттон. «Извлечение столбов составляет около 30 процентов нашей добычи. Мы используем оборудование для дистанционного управления, чтобы убрать те столбы, которые сможем, после того, как закончим первичную добычу».

Volvo Performance

Саттон сказал, что сочлененные самосвалы Volvo хорошо подходят для его работы. «Мы работаем с грузовыми автомобилями Volvo почти 15 лет, и за эти годы они внесли ряд изменений, чтобы сделать их более подходящими для нашей области применения», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *