Содержание
Присадки для дизельного топлива зимой в мороз, спасающие солярку от замерзания
Дизельное топливо является термозависимым, т.е. оно изменяет свои химические и физические свойства при температурных колебаниях. Когда температура опускается ниже нуля, в составе начинает происходить парафинизация – жидкость густеет и не может быстро проходить через топливные фильтры и форсунки.
Содержание:
- Присадки в дизельное топливо зимой: назначение
- Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива
- Присадки в дизтопливо: отзывы
Присадки в дизельное топливо зимой: назначение
Чтобы обезопасить состав и не дать ему замерзнуть, в него добавляют специальные присадки. Это добавки, которые созданы для поддержания высоких эксплуатационных качеств топлива в зимний период.
Основное назначения зимних присадок в дизель:
- повышение устойчивости к низким температурам;
- сохранение текучести состава;
- предотвращение износа топливных магистралей и системы пуска;
- обеспечение быстрого запуска мотора;
- поддержание чистоты форсунок, фильтров и других внутренних компонентов.
Присадки от замерзания, которые поддерживают текучесть и вязкость состава, достаточные для того, чтобы обеспечить своевременный впрыск ТВС в рабочую камеру, относятся к классу депрессорных и часто называются антигелями. Химическая формула таких добавок составлена таким образом, что активизируется субстанция только при контакте с парафинами.
Парафины образуются в солярке одновременно со снижением температуры. Это начальный этап застывания топлива, визуально сопровождается помутнением жидкости. Обволакивая частицы н-парафинов, депрессорные компоненты не позволяют им «комковаться», а уже образовавшиеся сгустки при этом разрушаются.
Антигели способны поддерживать стабильное состояние дизеля при снижении температуры до -35 градусов, некоторые составы активны даже при -45 градусах.
Зимой происходит быстрый износ форсунок вследствие формирования конденсата в топливном баке. Вода, попадая во внутренние механизмы, становится причиной возникновения коррозии. Нестабильная работа форсунок прямым образом воздействует на функционирование цилиндров – кривошипно-шатунный механизм загружается неравномерно. Чтобы избежать поломок, необходимо добавлять в топливо чистящий присадочный компонент. Такая субстанция смывает образования на поверхностях деталей, а образуемая пленка защищает элементы от вредных воздействий.
Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива
Цетаноповышающие присадки для солярки в зимний период полезны тем, что помогают сохранить плавную работу двигателя с высоким КПД. Минимальный порог для цетанового числа дизельного топлива в холодное время года – 48 пунктов, среднее значение – 51 пункт. Чем выше число, тем производительнее будет работать мотор.
Добавки, повышающие октановое число, обладают и другими свойствами. Они выступают в роли смазки и уплотнителя для плунжерной конструкции и компрессионных колец, очищают форсунки, продлевают срок службы топливного насоса высокого давления.
Результатом постоянного использования присадки станет полное отсутствие шумов в силовом узле как во время запуска, так и по ходу движения. Значительно облегчается запуск мотора и выход на высокие обороты.
Присадки в дизтопливо: отзывы
Отечественные атволюбители регулярно составляют личные рейтинги присадок для дизеля, рекомендуемых к использованию в холодный период. Примечательно, что в топ всегда входят продукты от российских производителей. Хорошие отзывы – у антигелей от компаний Lavr, ASTROhim, RUSEFF. Среди зарубежных поставщиков отличной репутацией пользуются продукты от немцев Liqui Moly и BASF Keropur.
Присадка Basf Keropur 5634
Keropur – это коктейль присадок, созданный ведущими автомобильными инженерами предприятия BASF для использования в горючем классе премиум. Одна из таких инновационных добавок — BASF Keropur 5634. У присадки – универсальное назначение. Она справляется с застарелыми отложениями, очищает форсунки и внутреннюю поверхность бака для горючего, повышает цетановое число состава и является прочной смазкой.
Используется как в личных хозяйствах, так и в промышленности из расчета 200 г – 1,3 литра добавки на 1 тонну солярки.
Присадка Liqui Moly
Лучшее предложение от зарубежных концернов по соотношению цена / качество – линейка добавок для дизеля от Liqui Moly. В перечень продукции входят:
- антигель с температурным порогом застывания в -50 градусов;
- долговременный очиститель для предотвращения образования нагара на внутренних механизмах;
- защитная присадка для системы впрыска и топливных магистралей;
- концентрированные промывки;
- очистители, разработанные специально для заливки во внедорожники, функционирующие на солярке.
Упаковки оснащаются удобным дозатором для предотвращения перелива состава.
#Дизельное топливо
Статьи по теме
Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС
19734 просмотра
Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин
18514 просмотров
Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо
13644 просмотра
Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо
7342 просмотра
Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо
5493 просмотра
Как из летней солярки сделать зимнюю без вреда для двигателя в домашних условиях#Дизельное топливо
4818 просмотров
Тест антигелей для дизельного топлива — рейтинг депрессорной присадки для дизеля — журнал За рулем
Автомобилей с дизельными двигателями на дорогах все больше. И хотя число сторонников дизелей растет, немало и тех, кто страшится иметь дело с этими моторами в условиях русской зимы. Для нейтрализации «страшилок» придумали чудодейственное средство — антигели. А какова на самом деле мера могущества этих препаратов? Экспертизе ЗР прошлой зимой подверглись восемь антигелей. Способны ли они превратить летнее дизтопливо в зимнее?
Zahod
Материалы по теме
Дизельный двигатель: сажа и лажа
Материалы по теме
Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?
К тому, что зимнее дизтопливо на практике может оказаться не только межсезонным, но и летним, россиян давно приучили. Неслучайно в магазинах (и даже на АЗС, что совсем уж смешно) стоит куча бутылочек с красивым названием «Антигель». Под ненашенским термином обычно добавляют более правильное название: «Депрессорная присадка к дизельному топливу». Может ли она превратить летнее топливо в зимнее? В крупных столичных магазинах мы закупили восемь образцов антигелей. По три оказались родом из России и из Штатов, остальные — из Германии. Даже непривычно: ни Китая, ни Эфиопии… Затем взяли заведомо летнее дизтопливо, добавили в него антигели в заданных пропорциях и получили восемь «почти зимних» ДТ.
Закодированные и непрозрачные бутылочки поехали в лабораторию, специалисты которой оценили не только низкотемпературные свойства образцов, но и некоторые другие параметры, характеризующие сезонные свойства топлива.
НАША СПРАВКА
ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый — температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй — предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания — минус 10°С. Для зимних: помутнения — не выше минус 25°С, застывания —не выше минус 35°С. Это — для умеренной климатической зоны, а для холодной — еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости — минус 45°С, а застывания — минус 55°С.
Проверяли две температуры — помутнения и застывания. Температура помутнения — это та, при которой начинают выпадать кристаллы парафинов в топливе. Температура застывания — это уже полный «аллес», после которого один путь — в теплый бокс. Кроме того, оценили изменение кинематической вязкости. Этот параметр сильно влияет на работу топливной аппаратуры, формирование дизельного топливного факела. Чем выше вязкость, тем хуже качество смесеобразования. Вязкость растет при падении температуры, — старый ГОСТ предъявлял к этому параметру соответствующие требования.
Во всем мире рынок топлива чуть ли не самый регламентированный. Считается, что вольности здесь недопустимы, а потому все требуемые параметры бензинов и дизтоплива прописаны во всяких EN. В России на словах стремятся к тому же, но на практике часто исповедуют «снятие административных препон на пути развития бизнеса». Нормативные документы позволяют проследить деградацию требований применительно к зимним дизтопливам по фрагментам древнего ГОСТа и нынешнего технического регламента Таможенного союза. А мы исследуем очередные приемы самообороны для тех, кто привык надеяться только на себя.
Материалы по теме
13 мифов зимней эксплуатации автомобиля
Материалы по теме
Шинная тест-группа ЗР отвечает на вопросы
Оценили испаряемость. При зимних температурах за бортом снижается и температура в цилиндре к моменту начала подачи топлива, а потому зимнее топливо обязано испаряться лучше. Заодно отследили изменение температуры вспышки.
Смотрим на результаты: что же, добавка антигелей (их фото и описание, в том числе место в нашей «турнирной таблице», вы найдете под текстом в галерее) повлияла только на температуру застывания. Все остальные изменения — в пределах погрешности измерений.
Никто ведь не обещал сделать из летнего топлива зимнее! А вот снижение температуры застывания, которое мы обнаружили, довольно точно соответствовало заявленным данным. И хотя чуда не произошло, подобная автохимия небесполезна. Ведь те параметры, на которые она повлияла, определяют, поедешь ли ты зимним утром сам или на эвакуаторе. А это главное.
Tab1
Остальные различия топлива типов Л и З влияют на то, КАК поедешь — чуть лучше или чуть хуже.
Потому имеет смысл использовать антигели в переходный период, когда есть сомнения, чем торгуют — еще летней соляркой или уже зимней (ну, хотя бы переходной). А еще — когда знаток погоды в телеящике пообещает наступление аномальных холодов, при которых уже и зимняя солярка может превратиться в кисель. Только помните: подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.
Ищите теплое место, коллеги…
Nissan X_zima1
Наш комментарий: зимнее, летнее и стандарты
Интересно сравнить два главных нормативных документа, определяющих качество топлива, — тот, что был раньше (ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия»), и который действует теперь: Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»). Именно по последнему документу проводится государственный контроль качества топлива — в нем определены нормируемые, а значит, и контролируемые параметры.
Материалы по теме
Зимняя солярка: Дед Мороз и лето
Материалы по теме
Добавки к моторным маслам и топливу: лить или не лить?
ГОСТ 305–82 разделяет ДТ на три вида — летнее, зимнее и арктическое. Летнее используется при температуре от ноля градусов и выше, зимнее — от минус 20 и выше, арктическое — от минус 50 и выше. В рамках такого разделения оговаривались климатические зоны — «умеренная» и «холодная». Еще один стандарт — ГОСТ Р 52368–2005 — имеет рекомендуемое (!) приложение Г, расписывающее сезонное применение дизтоплив. Скажем, для Москвы лето — с 1 мая по 30 сентября, зима — с 1 ноября по 31 марта, переходный период — апрель и октябрь. Но рекомендуемое не есть обязательное.
Нынешний техрегламент упоминает указанные виды, добавляя к ним четвертый — межсезонное ДТ (обозначается буквой Е). Однако в этом документе нет привязки применяемости этих топлив к календарю. А ведь зимы в Каракумах и под Мурманском сильно отличаются друг от друга. Зато появились экологические классы — от второго (такое топливо уже ушло в прошлое) до пятого (примерно соответствует нормам Евро).
Что касается различия в технических требованиях к зимним и летним дизтопливам, то ТР ТС по сравнению с ГОСТ 305–82 поднял планку по цетановому числу (ЦЧ) для летних топлив с 45 до 51, а для зимних и арктических — до 47. Но странно, что теперь для зимнего топлива разрешено более низкое ЦЧ, чем для летнего. Это параметр, отвечающий за воспламеняемость топлива, а на морозе она ой как нужна.
Такие параметры, как температура застывания и помутнения, а также концентрация фактических смол, коксуемость и плотность, регламент не нормирует ни для летних, ни для зимних топлив. Отметим, что испаряемость ДТ, по мнению того же документа, может быть одинаковой в любом климате. Оставленная температура предельной фильтруемости определяет условный температурный порог работоспособности двигателя. Ниже ее топливная система перестает работать.
Улучшить только низкотемпературные свойства топлива сравнительно несложно: достаточно использовать соответствующие присадки. Возможно, что проверенные нами антигели являются родственниками тех самых промышленных присадок, используемых при производстве товарного топлива. Но реально летнее и зимнее топливо — это разные продукты, которые должны различаться не только пакетом присадок, но также фракционным и групповым составом. Потому-то настоящее зимнее топливо существенно дороже в производстве. А высокая себестоимость — смерть прибыли…
В общем, мы не советуем рассматривать бак своего автомобиля как собственный НПЗ, в котором можно сделать качественное зимнее дизельное топливо! Даже при наличии эффективных антигелей.
Антигели для дизеля: спасение или мертвому припарки?
Автомобилей с дизельными двигателями на дорогах все больше. И хотя число сторонников дизелей растет, немало и тех, кто страшится иметь дело с этими моторами в условиях русской зимы. Для нейтрализации «страшилок» придумали чудодейственное средство — антигели. А какова на самом деле мера могущества этих препаратов? Экспертизе ЗР прошлой зимой подверглись восемь антигелей. Способны ли они превратить летнее дизтопливо в зимнее?
Антигели для дизеля: спасение или мертвому припарки?
Когда следует использовать антигель? — Топливный бык
КОГДА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНТИГЕЛЬ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ?
Дизельное топливо имеет массу преимуществ. Больше мощности автомобиля, большая экономия топлива, но одним из основных недостатков дизельного топлива является то, что оно плохо работает в холодную погоду. Когда температура падает, дизельное топливо образует кристаллы, которые забивают топливные фильтры и топливопроводы. Это не только приводит к тому, что двигатели не запускаются, но и может привести к дорогостоящему ремонту, если двигатели повреждены.
Для предотвращения гелеобразования (или кристаллизации) дизельного топлива следует использовать топливную добавку, препятствующую гелеобразованию. Антигелевые присадки просты в использовании – вы просто заправляете свой топливный бак обработкой. Антигелевые присадки снижают температуру замерзания дизельного топлива, что снижает вероятность его замерзания при низких температурах. Антигелевые добавки предназначены для снижения точки закупорки холодного фильтра (CFPP). CFPP — это самая низкая температура, при которой топливо все еще будет проходить через определенный фильтр.
Причина, по которой мы должны добавлять антигелевую присадку в дизельное топливо, заключается в том, что дизельное топливо содержит парафин. Обычно воск представляет собой жидкость в виде раствора в топливе. Проблема с парафином заключается в том, что он заставляет топливо превращаться в гель, а желатинизированное топливо (или кристаллы) может блокировать топливные фильтры двигателя. Если температура достаточно низкая, это приведет к тому, что двигатель полностью загустеет и вообще перестанет работать. Так почему бы нам просто не удалить воск и полностью забыть о гелеобразовании? Причина, по которой у нас есть парафиновый компонент, заключается в том, что он придает топливу хорошее цетановое число. Цетан обеспечивает мощность и лучшую приемистость двигателя. Зимой содержание парафина ниже, но остается в дизельных смесях для получения цетанового числа.
Итак, когда вы должны начать добавлять антигелевые присадки в дизельное топливо?
1. При отрицательных температурах (32°F)
Всегда разумно начинать использовать антигель, как только температура приближается к нулю. Эмпирическое правило заключается в том, что чем ниже температура, тем больше топливной присадки необходимо добавить. Мы предлагаем вам следовать инструкциям на упаковке вашего антигеля.
2. Быстрые перепады температуры
Если синоптики предвидят холодный фронт, лучше заранее добавить антигелевую добавку. Подготовка является ключевым моментом. Антигелевые присадки не повредят вашему двигателю, поэтому, если вы сомневаетесь, используйте их дополнительно.
3. Когда вы добавляете топливо
Используйте антигелевую присадку каждый раз, когда вы заправляетесь через бензоколонку зимой. Большинство присадок можно добавлять до или после добавления топлива. Нам нравится добавлять заранее, чтобы обеспечить хорошее смешивание.
4. Когда топливо начинает гелеобразоваться
Как можно скорее добавьте присадку против гелеобразования. Если ваше топливо уже загустело или ваши топливные магистрали забиты, мы рекомендуем использовать аварийную добавку, которая размораживает топливные и антиобледенительные фильтры. Эти аварийные процедуры повторно разжижают топливо, чтобы оно снова могло быть горючим.
В качестве превентивных мер компания Fuel Ox™ предлагает несколько антигелевых присадок. Мы рекомендуем использовать холодную зарядку Fuel Ox™, которая предотвращает загустевание топлива. Для уже загущенного топлива мы предлагаем использовать нашу аварийную обработку топлива, тепловую бомбу Fuel Ox™, которая предназначена для восстановления потока замерзших топливопроводов. Как и во всех наших продуктах, немного помогает; одной унции хватает на 80 галлонов топлива. Вы можете найти полный список наших зимних антигелевых добавок ниже:
нажмите здесь, чтобы УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАШИХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОДУКТАХ ДЛЯ ЗИМНЕГО УХОДА
Быстрый просмотр
14,99 $
В корзину
Эта запись была размещена в Anti-gel Tips and Tricks, Fuel News, Heavy Equipment/Tracking и отмечена антигелем, антигелем, антигелем для дизельного топлива, cfpp, дизельным гелем, дизельным гелем, замороженным биотопливом, замороженным дизельным топливом, замороженным дизельным топливом, замороженным топливо, гелеобразное дизельное топливо, гелеобразное дизельное топливо, температура застывания.
Топливный бык
Присадки к дизельному топливу в холодную погоду
Холодная погода особенно неблагоприятна для дизельного топлива и топливных систем, влияя на их способность воспламеняться при сжатии (в отличие от бензина, который воспламеняется от свечи зажигания). Одна из основных проблем с дизельным топливом зимой заключается в том, что при понижении температуры, в зависимости от качества топлива, оно может превратиться в гель, а не в жидкость. С тех пор, как Соединенные Штаты начали вводить обязательное дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) для улучшения качества воздуха и реализации более сложных стратегий выбросов, химические изменения в процессе очистки привели к увеличению содержания парафина, который образует частицы парафина в топливе.
Химические изменения вызывают увеличение количества частиц парафина, которые становятся более концентрированными и труднее диспергируются, не забивая топливопровод, форсунку или фильтр. Когда температура дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы падает, концентрированные молекулы парафина быстро осаждаются из топлива и образуют большие кристаллы, которые могут быстро засорить топливопроводы и фильтры. Некоторые виды обработки дизельного топлива содержат присадки и модификаторы, которые помогают предотвратить образование кристаллов парафина, если их добавить до того, как топливо достигнет температуры «точки помутнения».
Производители топлива борются с «желированием» с помощью добавок, которые инкапсулируют и диспергируют кристаллы парафина по мере их образования. Благодаря уменьшению размера кристаллов парафина и предотвращению роста более крупных кристаллов топливо может легче проходить через топливные фильтры и трубопроводы в камеру сгорания.
Низкая смазывающая способность – еще одна проблема, влияющая на топливо ULSD. Процесс очистки, используемый для снижения содержания серы, также снижает смазывающие свойства топлива. Смазывающая способность позволяет топливу смазывать и защищать движущиеся части топливной системы от износа. Процесс, необходимый для снижения содержания серы до 15 частей на миллион, также удаляет естественные смазывающие вещества из дизельного топлива. ASTM International приняла стандарты смазывающей способности, определенные в ASTM D9.75 для всех дизельных топлив, вступивших в силу 1 января 2005 г. Стандарт D975 определяет два стандарта ULSD: Grade No. 2-D S15 (обычный ULSD) и Grade No. 1-D S15 (топливо повышенной летучести с более низкая температура гелеобразования, чем у обычного ULSD).
Дизельные двигатели используют более высокое давление впрыска топлива, более высокие температуры возврата топлива, более высокие рабочие температуры и сложную геометрию двигателя для контроля выбросов, все это приводит к повышенному износу топливной системы и может сократить срок службы двигателя. Поэтому многие владельцы дизельных двигателей используют смазывающую присадку для защиты двигателей от износа, связанного с топливной системой. В соответствии со стандартом EPA крайне важно использовать добавку, не содержащую спирта. Использование премиальной обработки дизельного топлива помогает топливу образовывать пограничный слой между металлическими частями в топливной системе. Пленка граничной смазки не только помогает уменьшить трение и износ между поверхностями топливной системы, но и увеличивает срок службы компонентов топливной системы, что приводит к сокращению времени простоя и увеличению срока службы двигателя.
Последней присадкой к дизельному топливу, которая часто используется, является усилитель цетанового числа. Эти продукты для дизеля — то же самое, что октановые добавки для бензина. Одно из самых больших различий между цетаном и октаном заключается в том, что более высокое октановое число замедляет сгорание, чтобы уменьшить детонацию в двигателе, тогда как более высокое цетановое число увеличивает воспламеняемость топлива, обеспечивая более чистое сгорание двигателей. Некоторые присадки к топливу содержат усилители цетанового числа, а также присадки, препятствующие гелеобразованию, которые облегчают холодный запуск в зимние месяцы.
Использование присадок к топливу не всегда необходимо, особенно если вы знаете, что получаете топливо от поставщика качественного топлива.