Рубрики
Разное

Стук в передней подвеске на мелких кочках: Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения » Информационный портал «Дорожный Контроль»

Стук в подвеске авто: методы выявления поломок

Пиковые нагрузки во время движения по неровным дорогам изначально воспринимает подвеска и система рулевого управления автомобиля. Для крупногабаритных внедорожников это особо актуально в силу большого веса машины и частому движению по бездорожью. Эти факторы могут повлечь стук в передней подвеске. Ведь бездорожье, если сравнивать с чистым асфальтовым покрытием – это не только удары, а и довольно много пыли.  Для защиты узлов подвески от попадания грязи и пыли необходимо прочное и качественное уплотнение. Этому следует уделять особое внимание в штатных, не говоря уже о тюнингованных, подвесках. Вот, к примеру, амортизаторы фирмы Tough Dog. Качественная износостойкая манжета и грязесборник штока, призванные не пропускать внутрь амортизатора австралийскую пыль, эффективна и в условиях украинских автомобильных дорог.

Дорожная пыль для гидравлики является абразивным материалом, попадая внутрь шарнирного соединения, вызывает повышенное изнашивание узла. А также увеличение зазоров. Итогом может стать стук в передней подвеске на мелких кочках. Динамические нагрузки (удары) значительно убыстряют негативный процесс. Поэтому малейший стук в подвеске – это путь к обращению в СТО для ремонта системы подвески.

Совет! Не ждите, пока появится глухой стук в передней подвеске – устраняйте периодически люфты.

Рассмотрим, что стучит в передней подвеске?

Ревизия опор стоек

Основное назначение этих узлов – кинетическая связь с деталями кузова внедорожника, гарантируя нужную свободу движения. Ход подвески приводит к изменению длины амортизатора/стойки в результате выдвижения штока. А также изменению расположения элементов в вертикальном направлении. Если шток зафиксировать «намертво», появится дополнительные усилия на изгиб. Что в свою очередь приведет к ускоренному износу уплотнений.

Для больших автомобилей, в которых ход штока больше в сравнение с легковушками, это играет большую роль. Если появляются лифты, изменяется угол и амплитудное значение раскачивания штока. Причина стука при езде по кочкам вследствие изнашивания опор намного быстрей проявит себя. Поэтому очень часто владельцы внедорожников дорабатывают подвеску, монтируя тюнинговые опоры от разных производителей.

Возросшие динамические нагрузки приводят к быстрому изнашиванию опоры – ее резиновые компоненты, которые связывают втулку штока с внешней обоймой, теряют эластичность и трескаются. При езде автомобиля через препятствия вследствие потери демпфирующих характеристик резины стучит задний амортизатор.

Как установить повышенный износ опоры и определить из-за чего стучит амортизатор? Нужно для начала слегка раскачать авто и при этом обратить внимание на гайку крепления штока. Если износ слишком большой, гайка будет колебаться в горизонтальной и вертикальной плоскости, показывая люфт обоймы опоры. Можно прикоснуться ладонью к обойме и выявить, будут ли чувствоваться удары.

Диагностика рулевого управления

На детали рулевой системы управления воздействуют вертикальные и касательные силы хода колес. Греметь подвеска может в результате большой нагрузки на шарниры при преодолевании различного рода препятствий и частом подруливании.

Стук в задней подвеске в этом случае будет громкий ярко выраженный. Более того, он проявится при движение по мелким кочкам: колеса с увеличением люфтов получают некоторую свободу. И на плохом дорожном покрытии начинают «болтаться» по сторонам, выбирая зазоры рулевого управления в разных векторах направления. Причиной возникновения стука может стать износ наконечников, шарнирных деталей, рулевых тяг. Они первые воспринимают нагрузку от раскачивания кулаков поворотных. Небольшая площадь сопряжения шарниров с обоймами становится причиной интенсивного износа и приводят к регулярной замене расходных материалов. Поэтому, рекомендуем купить тюнинговые детали проверенных производителей. Пусть даже стоят они дороже.

Для определения люфтов в рулевой системе можно обратиться в ближайший автосервис.

Обследование опорного подшипника

Данные детали «болезненно» воспринимают ударные нагрузки и дорожную пыль. Увеличение зазоров можно определить по характерному стуку передней подвески на неровных дорогах с одной или другой стороны. А также по признакам плохой управляемости транспортным средством. В этом случае снижается реакция на руль, зависимо от того, куда идет поворот руля относительно вышедшего со строя подшипника. Результатом может стать «подлом» переднего колеса относительно стороны поврежденного подшипника. А также изменение угла развала.

Для обнаружения повреждения опорного подшипника достаточно раскачать авто, держа руку на опоре. В результате превышения номинального смещения штока, стук будет отчетливым. А удары будут отдаваться по рукам.

Обследование шаровых опор

Данные узлы испытывают значительные перепады нагрузок. А их выход из строя не позволяет транспортировать дальше авто. Выпадение пальца из посадочного места, самопроизвольная распрессовка шарового узла из рычага приводят к складыванию ходовой системы. При этом колесо внедорожника больше не связывается жестко с кузовом транспортного средства. Для самых простых шаровых опор, в которых поворотный кулак держится на нижней верхней опоре – это недопустимо. И это очень опасно для водителя и пассажиров. Это свойственно и для систем многорычажного типа, в которых нагрузки от ударов рассеиваются на все составляющие. Но и здесь не стоит пренебрегать состоянием шаровых опор и незначительными стуками в подвеске.

Увеличение люфтов в опорах сопровождается ростом громкости стука при движении по кочкам. Но все же он не особо слышен человеческим слухом. Эффективным методом контроля состояния шаровых опор считается вертикальное раскачивание переднего колеса и определение люфтом.

Ревизия стоек

Стойка телескопического типа отличается от амортизатора тем, что кроме демпфирующих свойств, устройство служит направляющей для вращения колес. Поэтому и штоки стойки значительно больше в диаметре. Увеличение нагрузок должно сопровождаться упрочнения жесткости стакана стойки, в верхней части которого находятся резиновые уплотнения и втулка, служащая направляющим элементом штока.

Как определить износ стойки? Об увеличенном износе детали свидетельствует повышенный стук подвески на неровных дорогах. И еще прокапывание масла из штока. Так как уплотнения штока рассчитываются только на вертикальную работу, то при износе передней стойки шток колеблется во всех плоскостях, пропуская масло. Любое сжатие элементов подвески приводит к удару и выбросу смазочного материала. В результате стойка теряет демпфирующие свойства, появляется выраженный стук подвески. Авто становится неустойчивым, повышаются крены при прохождении поворотов. При этом машина начинает клониться исключительно в сторону вышедшей со строя стойки.

Контроль стабилизатора и стоек

Стабилизатор (торсион) служит для поперечной устойчивости авто, подвергается скручиванию при сжатии пружины. Здесь имеется в виду следующее. При прохождении поворотов, кузов транспортного средства заваливается. В это время стабилизатор противостоит сжатию со стороны поворота. И одновременно прижимает вниз колесо с другой стороны, исключая заваливание машины. Появление стука в подвеске возникает при образовании лишнего люфта стабилизатора. Устройство начинает биться о детали крепления, вместо своего прямого предназначения — скручивания.

Стабилизатор связывается с кузовом с помощью подушек, а с рычагами – сдвоенными шарнирами. При изнашивании определенных узлов слышны разные звуки:

  • Вышли со строя подушки – будет слышен глухой стук, особенно на больших кочках.
  • Износились стойки стабилизатора – стук появится уже на малых неровностях.

Определить люфты в стойках стабилизатора можно ручным покачиванием. Пригодность самого стабилизатора определяется с помощью обычной монтировки.

(Читайте также как выбрать лифт комплект)

Выводы

В этой статье мы рассмотрели, почему стучит подвеска и как определить причины. В тяжелом режиме эксплуатации даже усовершенствованные подвески, изготовленные специально для внедорожников, могут износиться в короткий срок. Производители чаще всего оснащают внедорожники, выпущенные с конвейера, обычными подвесками. И даже не смотря на повышенные требования и улучшенные характеристики (если сравнивать с легковыми авто), гарантировать надежность подвески не приходится. Встретившись с серьезными препятствиями в виде полного бездорожья, ям, больших кочек, стандартная подвеска может подвести в самый неподходящий момент. Чтобы постоянно не тратиться на дорогостоящий ремонт системы подвески и не выкидывать деньги на ветер, многие любители езды по бездорожью выбирают тюнингованную подвеску.

Cтук в передней подвеске на мелких кочках ✔ стук подвески

В данной статье вы подробно узнаете про стуки и посторонний шум в подвеске и как с этим бороться. Многие начинающие автолюбители ошибочно полагают что купив новый автомобиль они будут практически беззаботно ездить по своим нуждам и ни о чём не беспокоиться, но это совершенно не так, купив любой автомобиль, независимо от того, отечественного он или импортного производства, по нашей Российской дороге стук в ходовой, а то и грохот рано или поздно появится. Теперь подробно разберем причины стука.

Причины стука в подвеске на мелких кочках

Причин стука в подвеске довольно много, вот список узлов из-за которых доносится неприятный звук:

  1. Шаровые опоры.
  2. Рулевое управление.
  3. Сайленблоки и тяги стабилизатора.
  4. Сайленблоки рычагов и амортизаторов.
  5. Пружины и амортизаторы.
  6. Опоры и подшипники амортизаторов.
  7. Система торможения.

Шаровые опоры

Проблема с шаровыми опорами была есть и останется на всех автомобилях как зарубежного так и отечественного производства. Особенно хорошо её понимали счастливые обладатели отечественной классики(ВАЗ 2101-2107), на которой если шаровая опора начала стучать владельцы этих автомобилей сразу клали запасную шаровую опору в багажник. На данных автомобилях проблема шаровой опоры стояла очень остро, ведь постучав неделю палец с шаром мог выскочить из своего корпуса и автомобиль в лучшем случае выкинет с дороги, а в худшем может опрокинуться на крышу, так как колесо принимает горизонтальное положение по отношению к дороге. На автомобилях с передним приводом отечественного производства и импортных автомобилях такой серьёзной проблемы с опорами нет, но свойство «стучать» при большом износе они так и не утратили.

С заменой шаровой опоры на автомобилях нашего производства проблем практически нет, для этого всего навсего нужно открутить 2-3 болта и одну центральную гайку, да и стоит она копейки, чего не скажешь о многих автомобилях импортного производства, на которых шаровая опора уже идет вместе с рычагом и приходится менять весь узел.

Стук от рулевого управления

Рулевое управление тоже очень часто является причиной стука в подвеске, особенного внимания заслуживают рулевые наконечники. На автомобилях отечественного производства их в среднем хватает на год, на импортных немногим дольше, но если при проверке рулевых наконечников вы обнаружили пусть даже небольшой люфт, то их лучше сразу незамедлительно поменять. Меняются они на всех автомобилях практически одинаково, нужно всего навсего отвернуть одну гайку и собственно сам наконечник и не забудьте после их замены обязательно посетить регулировку развала схождения. На автомобилях с задним и полным приводом очень часто разбивает рулевой маятник, который обычно барабанит прямо около ног пассажира, сменить его тоже большого труда не составит.

Сайленблоки и тяги стабилизатора

Сайленблоки и стойки стабилизатора являются одной из самых частых причин стука в подвеске. На автомобилях российского производства как с передним так и с задним приводом они фиксируются с помощью резиновых сайленблоков, которые даже при небольшом износе начинают простукивать, страшного конечно ничего не случится но стук довольно частый, неприятный и назойливый. На большинстве автомобилей импортного производства стойки стабилизатора крепятся к нижним рычагам с помощью тяг, которые сделаны по принципу рулевых наконечников и само собой тоже имеют свойство изнашиваться и издавать неприятный звук.

Сайленблоки рычагов и амортизаторов

Сайленблоки рычагов и амортизаторов тоже требуют внимания. Стук появляется из-за того что резиновая часть сайленблока со временем становится жесткой и постепенно разбивается или изнашивается. Решить проблему можно самостоятельно в гараже, не прибегая к помощи автомастерских. Менять их совсем не сложно, для выпресовки и запресовки сайленблока можно изготовить самодельный съёмник из куска трубы и болта, но без смотровой ямы в некоторых случаях не обойтись.

Пружины и амортизаторы

Пружины и амортизаторы также имеют свойство со временем изнашиваться и выходить из строя. Сама по себе пружина стучать не может, но если после очередного удара на подвеску появился какой то странный стук, то обязательно осмотрите пружину, в случае если отломился один виток она само собой будет постукивать, в данном случае выход только один-пружину под замену.

Амортизаторы стучат в том случае если сильно изношены, также могут пробивать если разбит отбойник, здесь тоже выход только один-замена.

Опоры и подшипники амортизаторов

В данном казалось бы небольшом узле тоже могут быть проблемы. Очень часто разбивается подшипник опоры и резиновая часть самой опоры. В случае если разбился подшипник опоры к стуку добавится еще и хруст при повороте руля, в связи с чем причина будет сразу ясна. В случае если разбилась опора, а точнее её резиновая часть стук будет немногим громче. В данном случае тоже оба узла подлежат замене.

Система торможения

Также причиной стука в передней подвеске на мелких кочках может быть виновна система торможения. Основными причинами стука в данной ситуации являются пружинки в тормозных колодках, у которых со временем происходит так называемая «усталость металла» и появляется постоянное дребезжание. Лучится это легко-замена колодок или пружинок.

Также причина стука в передней подвеске на мелких кочках может скрываться и в самих тормозных супортах, когда изнашиваются подвижные болты, крепящие вторую половину супорта. В данном случае болты под замену.

Как исправить стук и дребезжание подвески автомобиля

Это пресловутые двадцать миль плохой дороги. Однако выбоины стоят того, чтобы провести отличные выходные в походах по глуши и исследовать их. Затем вы попадаете на тротуар, и начинается дребезжание. Возможно, вы не услышали бы его на грунтовой дороге, но каждая полоса расширения на межштатной автомагистрали заставляет ваш автомобиль звучать как консервная банка, полная болтов. Что-то болтается в вашей подвеске.

Хотя маловероятно, что ваш автомобиль потеряет что-то важное по дороге, в целях безопасности необходимо проверить шумы шасси и подвески. Кроме того, кто захочет водить машину, которая звучит так, будто вот-вот упадет на тротуар?

Если ваша машина проехала много миль, не удивляйтесь, если какая-то часть тяжелого металла, поддерживающего ее над твердой землей, начнет жаловаться. К сожалению, найти причину шума не так просто. Динамика движущегося автомобиля, сложная природа современных подвесок и то, как звуки эхом отражаются от шасси и кузова, затрудняют определение места проблемы.

Если вы слышите лязг при движении подвески по неровностям, возможно, из-за износа у вас избыточный зазор в шарнире. Это может быть просто ослабленная гайка на стойке или что-то более тонкое, например, сморщенная, высохшая резиновая втулка.

Проверьте, не является ли стук известной проблемой

Сначала найдите в Интернете любые бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля, которые относятся к шуму. Эти бюллетени выпускаются автопроизводителями по известным проблемам и часто включают варианты ремонта вашего автомобиля, такие как переработанные детали подвески. В Интернете есть несколько сайтов, на которых вы можете искать выдающиеся TSB по марке и модели вашего автомобиля или VIN. Кроме того, вы всегда можете позвонить своему дилеру, так как у них должны быть все актуальные TSB для продаваемых ими марок.

Стук в подвеске — распространенная проблема, вызывающая довольно много ошибок в работе. Некоторые из них дают право на устранение стука бесплатно, в то время как другие могут сказать, что шум является просто характеристикой автомобиля и должен восприниматься как нормальное явление. В любом случае, это хорошее место для начала.

Время прыгать

Если никаких подсказок не предвидится, пора приступить к делу. Веревка в самого сильного друга, которому вы можете помочь. Чтобы не слышать внешних шумов, откройте капот и попросите товарища нажать на бампер или крыло. Отпустите и поднимите несколько раз, пока подвеска действительно не заработает. При этом внимательно слушайте и при хорошем освещении осмотрите верхнюю опору стойки или амортизатора, а также шарниры рычага управления.

Если вы слышите что-то странное, но не можете определить источник, приложите конец метлы или длинной отвертки к уху и прикоснитесь другим концом к подозрительным местам. Это работает почти так же хорошо, как стетоскоп механика. Ничего очевидного? Затем лягте и посмотрите под своим светом.

Wiggle It

Посмотреть полный пост на Youtube

«Проверка на сухой стоянке», которая проверяет свободный ход рулевого механизма, менее физически трудна. Попросите вашего помощника сесть на место водителя, поверните ключ, чтобы разблокировать колонку, затем энергично покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая за компонентами рулевого управления. Не должно быть почти никакого видимого люфта.

Кстати, если поднять машину за раму, детали подвески и рулевого управления будут висеть под неестественным углом, что может скрывать искомый люфт. Итак, поместите домкрат и подставки под рычаги управления или заднюю ось, чтобы удерживать вес на компонентах подвески.

Вы можете точно определить неисправность верхней А-образной рамы или сайлентблоков поперечного рычага, попросив помощника надежно удерживать тормоза при работающем двигателе на холостом ходу при многократном переключении с движения вперед через нейтраль на задний ход. Посмотрите вниз через крыло, пока ваш помощник делает это. Некоторые автомобили имеют прочные горизонтальные стойки, которые располагают нижние рычаги управления вперед и назад. Они установлены в больших резиновых втулках, и вы можете услышать, как эти втулки двигаются, если у них есть дополнительный зазор. Точки крепления на раме могут ржаветь, но это вызывает гораздо более заметные и тревожные симптомы рулевого управления, чем простой шум.

В старых заднеприводных автомобилях с активной задней осью и винтовыми пружинами может быть так называемая тяга Панара, которая проходит по диагонали от шасси к одной стороне кожуха моста. Втулки тяги являются вероятным источником лязгающего шума.

Похожие статьи
  • Как промыть охлаждающую жидкость автомобиля
  • Как ухаживать за дифференциалом вашего автомобиля

Изношенные амортизаторы или стойки также являются распространенными причинами. Когда внутренняя гидравлика изнашивается, поршень будет двигаться без должного сопротивления и остановится, когда вы наткнетесь на кочку. Что касается амортизаторов, еще одна вещь, которую следует проверить, — это ослабление или высыхание монтажных втулок. Скрипящий звук при повороте руля обычно означает наличие сухого соединения, скорее всего, на холостом ходу или тяге.

Другим потенциальным источником шума является массивный стабилизатор поперечной устойчивости (также известный как стабилизатор поперечной устойчивости). Этот стержень помогает удерживать автомобиль ровно на повороте. Звенья, которые крепят его к шасси, имеют резиновые втулки на обоих концах, которые могут сгнить и высохнуть, как и любые другие резиновые компоненты, о которых мы здесь упоминали.

Автомобили с кузовом Unibody, которые часто ездят по засоленным зимним дорогам, также могут иметь проржавевшие точки подвески. Это наихудший сценарий для такого рода поломок, когда единственное реальное исправление включает в себя поездку в мастерскую, где можно приварить новый металл.

Если это проблема вашего автомобиля, у вас серьезные проблемы. Если одна точка заржавела, точка подвеса на противоположной стороне, вероятно, тоже заржавела. Ваш автомобиль может иметь ржавчину и в других местах. В этот момент вы должны решить, сколько денег вы хотите потратить на медленно самоуничтожающуюся машину. Возможно, пришло время отправить такую ​​сильно ржавую машину на великую небесную дробилку — эээ, на свалку.

Альтернативные источники шума

Колин Темпл//Getty Images

Иногда то, что вы считаете лязгом подвески, может быть чем-то совершенно другим. Возьмем, к примеру, выхлопную систему — глушитель, головную и выхлопную трубы, а также каталитический нейтрализатор. Если все на своих местах, но подвески ослаблены или сломаны, вполне вероятно, что между этими компонентами и шасси или карданным валом будет время от времени возникать лязг. Как только ваш выхлоп станет прохладным на ощупь, попробуйте раскачать систему из стороны в сторону, чтобы посмотреть, сможете ли вы воспроизвести звук.

Сломанная опора двигателя также может стать причиной сильного удара. Опоры двигателя могут расслаиваться после многократного замачивания в горячем моторном масле. С другой стороны, у вас может быть просто пара ослабленных болтов. Вы заметите эту проблему чаще, когда будете включать или выключать газ, но она не будет обнаружена на неровностях.

Восстанавливая мир

Хотя мы видели, как люди заполняют зазор, оставленный изношенной втулкой, прокладками из листового металла или используют винт, чтобы затянуть крепление вокруг ослабленной втулки, единственным реальным решением является замена. Это может быть более сложным и дорогим, чем вы могли бы ожидать, но оно того стоит ради тишины и покоя, не говоря уже о меньшем износе вашего автомобиля.

С другой стороны, некоторые виды ремонта бесплатны или почти бесплатны. Ничего не стоит затянуть гайку сальника стойки, которая со временем могла ослабнуть. (Если вы затяните эту гайку, вы должны нанести на нее каплю анаэробного фиксатора резьбы, чтобы предотвратить ее повторное откручивание. ) Точно так же очень дешево стоит заменить втулки крепления амортизатора или стабилизатора поперечной устойчивости.

Стеф Шрадер

Стеф Шрадер регулярно ломает и пытается вывезти проектные автомобили на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Почему в подвеске моего автомобиля раздается стук?

Почему в подвеске моего автомобиля слышен стук?

Эксперт по продуктам | Опубликовано в FAQ в среду, 13 июня 2018 г., в 16:51.

Со временем движется и ваш автомобиль, и он может быстро обнаружить, что система подвески изнашивается быстрее, чем обычно. Если вы когда-либо водили машину и замечали странные стуки или скрипы, исходящие из передней части вашего автомобиля, это может быть признаком чего-то гораздо более серьезного на горизонте. Не бойся; Здесь, в Carville’s Auto Mart, мы составили список всех вероятных причин, по которым ваша модель начинает стучать или скрипеть, а также способы устранения этой проблемы!

Распространенные причины стука и визга в подвеске вашего автомобиля

Подвеска вашего автомобиля состоит из нескольких различных компонентов, которые помогают поглощать удары, тормозить и поворачивать. Если вы слышите стук или другие странные звуки, доносящиеся снизу, виновником обычно является одна из трех частей вашей системы — рулевая тяга, шаровые шарниры или стабилизатор поперечной устойчивости. Все три из них могут изнашиваться при достаточном использовании, что может привести к серьезным проблемам, включая полную потерю контроля над рулевым управлением.



Обычно вы легко можете определить, выходят ли из строя эти детали; мы перечислили некоторые из наиболее распространенных проблем ниже:  

  • Проверьте протектор шины; если он изнашивается неравномерно, может возникнуть проблема с выравниванием, которая обычно возникает из-за неэффективной системы подвески.
  • Если вы слышите жужжание или скрежет при повороте, возможно, ваша стяжка также начинает изнашиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *