Рубрики
Разное

Стук в двигателе причины: определяем неисправности на слух — журнал За рулем

Причины стука в двигателе BMW

Застучавший мотор — признак износа или серьезных неисправностей. Необходимо найти и устранить причину, иначе поломки будут прогрессировать, в конечном итоге двигатель может заклинить.

Не всегда шум в подкапотном пространстве свидетельствует о проблемах с мотором. Источником посторонних звуков может являться помпа, насос рулевого гидроусилителя, генератор. Иногда двигатель стучит из-за порвавшейся или износившейся подушки (резиновой опоры) — проблема устраняется сравнительно быстро и недорого. Если же стук обусловлен плохим качеством или нехваткой моторного масла, то достаточно заменить его или долить до требуемого уровня.

Стук в непрогретом двигателе

Детали и узлы силового агрегата имеют естественный износ, следствием которого является увеличение зазоров между соприкасающимися компонентами. После включения холодного мотора это приводит к возникновению отчетливо слышимых шумов. По мере прогрева они исчезают, поскольку детали расширяются, и зазоры между ними уменьшаются.

Важно! Данная ситуация не относится к числу критических, поскольку не свидетельствует о наличии явных неисправностей. С таким двигателем можно ездить при условии обязательного прогрева. Но если он стучит и после прогревания, требуется срочная диагностика.

О двигателях мы уже писали здесь.

Стук в горячем моторе

Если двигатель застучал в пути, единственное, что можно сделать — проверить уровень и, если надо — долить масло. Это не решит проблему серьезных неисправностей, но иногда позволяет доехать до места стоянки или ремонта.

Распространенная причина стука — детонация, представляющая собой непредсказуемый мини-взрыв в одном или нескольких цилиндрах. Она разрушительно влияет на двигатель, и часто возникает при следующих обстоятельствах:

  • некачественное или неподходящее топливо;
  • неотрегулированный момент зажигания;
  • неисправности в выхлопной системе;
  • скопление нагара на поршнях или стенках камеры сгорания;
  • изношенность или неисправность свечей.

 

В горячем силовом агрегате могут стучать клапана из-за чрезмерно изношенных кулачков распредвала, механической поломки пружины или слишком больших зазоров. Коренные либо шатунные подшипники шумят при нехватке масла, увеличенных зазорах между шейками и вкладышами, а также раннем зажигании. Ослабленная цепь или зубчатый ремень — причина стука из привода распределительного вала. Также он может шуметь при слишком больших расстояниях между кулачками и рычагами распредвала, либо между направляющей втулкой и клапанным стержнем.

 

Если после прогрева двигателя стук не исчезает, требуется немедленная диагностика и ремонт. В противном случае высока вероятность масштабных разрушений силового агрегата, включая деформацию коленвала или пробой блока цилиндров (это происходит в результате обрыва шатуна).

В результате ремонт двигателя становится технически невозможным или нецелесообразным по деньгам, и его приходится менять в сборе.

Обратите внимание! Опытный механик способен по звуку назвать вероятную причину поломки. Например, звонкий металлический стук с высоким тоном может свидетельствовать об изношенности поршневых пальцев или о детонации. Глухой звук — симптом износа поршней, и т. д. Многое зависит от локализации шумов (головка блока цилиндров, его нижняя часть и пр.).  Но в любом случае достоверно установить причину стука в двигателе можно лишь с помощью диагностики.

Используется специальное оборудование: сканеры, считыватели ошибок, тестеры. Поскольку стук обусловлен высоким износом или механическими поломками, для выявления его причины может потребоваться демонтаж и полная разборка силового агрегата.

По итогам диагностики и дефектовки определяется методика ремонта. Проблема детонации устраняется заменой свечей и неисправностей выхлопной системы, а также  регулировкой момента зажигания. Шум в газораспределительном механизме может исчезнуть после натяжения ремня (цепи) ГРМ и регулировки клапанных зазоров. В более сложных ситуациях ремонт заключается в замене изношенных и поврежденных деталей: поршней, шатунов, распределительного или коленчатого вала, клапанных пружин, иных элементов кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов.

Ну как? Нашли у себя симптомы? Узнали свою ситуацию? Если да — то немедленно замените поврежденный элемент, благо все запчасти на любую бмв вы найдете здесь.

 

Самостоятельный поиск причин стука в двигателе по локализации и тональности звука

Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей 26.08.2020 11:07

Появление посторонних шумов во время работы двигателя — это всегда повод насторожиться и принять немедленные меры по установке причин изменений в работе ДВС. Любое промедление чревато серьезными последствиями, среди которых капремонт и полная замена мотора.

В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах появления стука в двигателе, а также возможных последствиях подобного явления.

  1. Диагностика неисправности двигателя по стуку
  2. Наиболее распространенные причины появлении стука в двигателе
  3. КШМ. Кривошипно-шатунный механизм
  4. Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты
  5. Вкладыши шатунов
  6. Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала
  7. Клапаны
  8. Ремонт двигателя

Стук в двигателе может появиться по разным причинам, но в большинстве случаев он свидетельствует о том, что две поверхности, которые контактируют, имеют увеличенный зазор. Чем громче и сильнее звук, тем больше этот зазор.

Первые моменты, с которыми следует определиться — это характер стука, а также место и тональность стука.
По-своему характеру стук может иметь постоянный, периодический или эпизодический, то есть при определенных обстоятельствах, например, во время холодного запуска или когда вы глушите мотор.

Локализация, то есть место откуда доносится грохот, позволяет «сузить круг подозреваемых» и выяснить какой узел или деталь неисправны. Как правило достаточно просто прислушаться, чтобы понять, что именно не так с ДВС, но бывает так, что без специального прибора под названием стетоскоп не обойтись.

Тональность, то есть глубина звучания стука может подсказать в чем дело. Для рядового автомобилиста, в принципе, любой стук в двигателе будет плюс-минус одинаковый. Но для опытного специалиста именно тональность стука, его звонкость или приглушенность, позволяют понять суть неисправности.

Так, например, одна и та же поломка на разных двигателях может проявляться по-разному. Звонкий стук двигателя на моторах с небольшим объемом, свидетельствует о неисправности подшипников коленвала. Аналогичная неисправность на немецких моторах большого объема будет проявляться в виде глухого стука. Дело во многих факторах, среди которых: объем, тип двигателя, его общее тех. состояние, а также прочие конструктивные особенности.

Поняв характер, можно определить тип неисправности.

Частота шумов и стука в большинстве случае неразрывно связаны с вращением коленвала, который обеспечивает обороты силового агрегата. Также характер посторонних шумов двигателя будет связан нагрузкой и режимом эксплуатации. Здесь очень важно понять, есть ли взаимосвязь между повышением оборотов и интенсивностью стука.

Главная задача заключается в том, чтобы понять при каких именно обстоятельствах стук двигателя усиливается. Например, «на холодную», когда масло густое и двигатель работает в условиях «масляного голодания», или наоборот — при нагреве, когда масло становится максимально текучим. В первом случае, наличие небольшого стука, который с прогревом уходит, является нормой для некоторых агрегатов и являются характерной особенностью их конструкции, то есть это не стоит считать неисправностью и пытаться ее устранить.

КШМ. Кривошипно-шатунный механизм

Если «что-то пошло не так», то стучать у КШМ могут:

Поршни;
Пальцы;
Распредвал;
Клапана, коромысла и направляющие;
Коленвал;

Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты

ЦПГ (Цилиндро-Поршневая Группа). Поршни. Стук поршней — глуховатый и нередко сопровождается щелчками. Возникает стук и цокот в следствие воздействия температур. Такие звуки чаще всего возникают «на холодную» при невысоких оборотах двигателя, а также в момент сброса оборотов. Наличие посторонних шумов свидетельствуют о том, что зазор превышает 0,3 мм.

Поршневые пальцы. Стук пальцев сложно спутать с другими звуками, он металлический и звонкий. Отлично слышен такой звук при перегазовке или при резком нажатии на «педаль газа». Звук раздается от блока цилиндров и свидетельствует об увеличенном зазоре ~0,1 мм. Подтвердить или опровергнуть предположение можно путем выкручивания свечи зажигания, топливо не сможет воспламеняться из-за отсутствия искры, поэтому нагрузки на поршень не будет.

Появление детонации обусловлено плохим или неподходящим топливом, а также экстремальными нагрузками, резкий старт, крутой подъем или затяжной спуск.

Вкладыши шатунов

Стук шатунных вкладышей очень схож со стуком коренных подшипников он металлический, но при этом более четкий. Если звук усиливается или его интенсивность растет, необходимо немедленно принять меры. Езда с подобными неисправностями как для дизельного, так и для бензинового мотора чревата серьезными последствиям. Двигатель может «заклинить», после чего вам предстоит дорогостоящий капремонт и серьезные фин. затраты.

Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала

Приглушенный металлический стук схожий с предыдущим, но более глухой, раздающийся со стороны картера. Стук отчетливо слышен «на холодную» на низких оборотах, при разгоне и при снижении скорости.

При таком стуке величина зазора между вкладышем и шейкой будет примерно 0,1-0,2 мм. Когда зазор увеличится до критических размеров, существенно снизится давление масла.

Клапаны

Если зазвенели клапана, в большинстве случаев причина кроется в моторном масле. Оно либо не подходит, либо его уровень слишком низкий, либо его давно пора заменить.

Появление отчетливых посторонних звуков во время работы ДВС — признак нарушения в работе той или иной системы и повод обратиться в автосервис. Однако это не повод впадать в отчаянье. Убедитесь в том, что уровень масла соответствует норме. Вспомните, где и чем заправлялись, возможно причина кроется в плохом топливе и пока не время искать мастерскую по ремонту моторов. Проведите диагностику топливной системы, возможно есть нарушения в ее работе, которые приводят к появлению стука. Убедитесь, что стук в двигателе находится внутри, а не снаружи, порой стук вызывает навесное оборудование.

Если звук появляется под нагрузкой, вероятнее всего, проблема связана с КШМ или ЦПГ.
Если частота стука не синхронизируется с оборотами коленвала, то есть не совпадает с тактами и отличается в 2 раза, можно предположить, что проблема кроется в ГРМ, так как коленвал вращается вдвое быстрее по сравнению с распредвалом. Стук будет усиливаться при повышении температуры, так как при нагревании увеличатся зазоры в клапанном механизме.

Система газораспределения наоборот не зависит от режима работы силового агрегата, исключением может быть разве что стук гидрокомпенсаторов при нагрузке. Стук в двигателе может усиливаться даже с прогревом масла в результате его расширения, что свидетельствует о необходимости диагностики или замены подшипников кривошипно-шатунного механизма.

Дополнительная информация:

Как увеличить мощность двигателя: 9 проверенных вариантов
Что такое СВАП двигателя?
Пропала тяга — почему двигатель не тянет? В чем искать причину?


Что такое стук в двигателе? Все, что вам нужно знать? Эта проблема известна как детонация двигателя, и если вы не решите ее как можно скорее, она может повредить двигатель вашего автомобиля.

Небольшое ноу-хау может помочь вам лучше понять проблему и решить ее как можно скорее. Вот почему в этом посте мы даем вам знать, что такое стук в двигателе и что его вызывает.   

Что такое стук в двигателе?

Когда воздух и топливо в цилиндрах вашего автомобиля находятся в равной пропорции, каждый карман сгорает должным образом и воспламеняет следующий карман через равные промежутки времени. Стук в двигателе возникает, когда топливо в цилиндрах вашего двигателя сгорает неравномерно, что вызывает стук или звон. Обычно это происходит при работающем двигателе, но иногда вы можете услышать звук, когда он работает на холостом ходу или набирает обороты.

Что вызывает детонацию двигателя?

Возможные причины детонации двигателя: 

Неисправные свечи зажигания  

Свечи зажигания играют жизненно важную роль в поддержании работоспособности двигателя. Свеча зажигания двигателя дает искру и воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре. Как и любую другую часть вашего автомобиля, вам необходимо заменить свечи зажигания в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы прекратить стук. Кроме того, используйте свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя; неправильно подобранные свечи зажигания могут вызвать детонацию двигателя.

Низкооктановое топливо 

Бензин имеет разное октановое число, а топливо с более высоким октановым числом может выдержать большее сжатие перед воспламенением. Использование топлива с октановым числом ниже рекомендованного уровня может вызвать детонацию двигателя. Заправка вашего автомобиля низкооктановым топливом может помочь вам сэкономить несколько долларов, но помните, что это может негативно повлиять на двигатель и производительность вашего автомобиля. Поэтому узнайте правильный уровень октанового числа для вашего автомобиля и используйте его, чтобы избежать проблем с детонацией.

Нагар  

Все виды топлива для транспортных средств должны содержать очиститель нагара, чтобы предотвратить засорение цилиндра. Однако, несмотря на это, некоторое количество углерода все же образуется. Углерод может засорить свечи зажигания, клапаны и другие компоненты процесса сгорания. Это может вызвать стук в двигателе вашего автомобиля.

Неравномерная смесь топлива и воздуха 

Как мы упоминали ранее, неравномерная смесь топлива и воздуха может вызвать стук. Основной причиной этого является неисправная топливная форсунка, которая влияет на смесь топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Эта диспропорция может привести к повышению температуры в камере сгорания и преждевременному ее возникновению.

Какие повреждения вызывает детонация двигателя?

Большинство компонентов, которые могут быть повреждены детонацией, играют важную роль в работе автомобиля. Стук может со временем повредить стенки цилиндров, подшипники, поршни и другие детали системы сгорания. Поэтому никогда не игнорируйте стук. Чем раньше вы его обнаружите и отремонтируете, тем меньше будет расходов.


Читайте наши блоги для получения информации о лучшей парковке в аэропорту  и почасовые парковочные места рядом с вами и самая доступная страховка для вашего автомобиля.


ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СТУН ДВИГАТЕЛЯ? — Meridian Automotive

Вы слышали дребезжащий звук или что-то более похожее на глухой стук во время вождения? Если да, то это известно как «стук в двигателе». Стук двигателя — это не тот звук, который вы хотите услышать. Это металлический звук, издаваемый двигателем при нажатии на педаль газа. Иногда это называют пингом, детонацией или искровым стуком.

Детонация в двигателе происходит, когда воспламеняется отдельный карман воздушно-топливной смеси после того, как искра воспламенила воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Когда двигатель детонирует или гудит, он выбрасывает в окружающую среду оксид азота (NOx) и несгоревшие углеводороды (HCs). Это ядовитые газы, проявляющиеся на загрязненном небе желто-коричневым цветом. Они оказывают негативное влияние на респираторные заболевания, такие как эмфизема и астма.

Использование топлива с октановым числом, слишком низким для вашего автомобиля. Знаете ли вы, что октановое число бензина иногда называют АКИ-индексом антидетонации? Для поддержания оптимальной производительности производители рекомендуют для своих автомобилей определенное октановое число. Стук может возникать при использовании слишком обедненной топливовоздушной смеси или при недостаточной рециркуляции отработавших газов (EGR). Система рециркуляции отработавших газов нейтрализует детонацию двигателя, добавляя небольшое количество выхлопных газов в топливовоздушную смесь, участвующую в процессе сгорания. Это ограничивает пиковую температуру камеры сгорания. Если вы использовали топливо со слишком низким октановым числом, вы можете приобрести октановый усилитель, чтобы довести его до уровня, обеспечивающего правильную работу. Если вы обнаружите, что у вас возникают проблемы даже с правильным октановым числом, попробуйте использовать бензин другой марки. Чтобы узнать правильное октановое число для вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя.

Раннее сгорание. Когда сгорание происходит слишком рано, это часто называют «искровым стуком». Раннее сгорание происходит из-за бедной воздушно-топливной смеси, накопления углерода в камере сгорания и слишком раннего зажигания свечи зажигания. Мастер по ремонту утверждает, что если цилиндр работает правильно, свеча зажигания подожжет воздушно-топливную смесь, и фронт пламени начнется с одной стороны поршня и перейдет от верхней части к другой стороне, что создает быстрое и равномерно расширяющееся газа, который давит на верхнюю часть поршня. Если воздушно-топливная смесь воспламеняется до того, как загорится свеча зажигания, два фронта пламени столкнутся и вызовут стук.

Горячий двигатель.  Если двигатель слишком горячий, он может гудеть. Это был бы еще один сценарий раннего возгорания. Это происходит, когда топливовоздушная смесь «загорается» сама по себе. Когда системе охлаждения не удается удерживать температуру в камере сгорания под контролем, топливовоздушная смесь самопроизвольно взрывается. Это иногда называют «преждевременным зажиганием».

Другие проблемы, которые приводят к детонации двигателя, включают:

  • Нагар на стенках цилиндров
  • Неподходящие свечи зажигания для автомобиля
  • Изношенный подшипник водяного насоса
  • Неисправный или ослабленный натяжитель ремня ГРМ (стучит, когда ремень ГРМ ударяется о него)
  • Дефектные коренные подшипники коленчатого вала двигатель к трансмиссии
  • Компрессоры кондиционера могут стучать, когда они обледеневают или выходят из строя
  • Когда поршни срабатывают, генератор с изношенными подшипниками ротора может стучать

Стук в двигателе трудно определить точно, и его необходимо тщательно и должным образом осмотреть, чтобы найти основную причину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *