Содержание
Стук шатуна – определение неисправности и как ее устранить (Шатунный стук двигателя и проворот шатуна). Что делать если провернуло шатун / Всё для моторов
Что такое стук шатуна?
Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.
Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.
Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.
Что является причиной стука шатуна?
Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:
• Масло неподходящей вязкости
• Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
• Низкое давление масла
• Высокая температура масла
• Высокое давление в камере сгорания
• Работа двигателя на повышенных оборотах
• Интенсивные силы инерции, действующие на поршень
Как избавиться от стука шатуна?
Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.
Необходимые для ремонта материалы
• Подъемник/трап
• Свежее масло
• Емкости для отработанного масла
• Новый фильтр масла
• Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок
Процедура устранения неисправности
Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.
Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.
Стук шатуна в двигателе признаки: как стучат вкладыши?
Содержание
- Что представляет собой стук в двигателе
- Откуда идет стук в моторе: как узнать
- Возможные причины стука ДВС
- Стучат поршни
- Стук поршневых пальцев
- Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала
- Стучат вкладыши шатунов
- Застучал мотор на ходу: что делать водителю
- Nissan Maxima [30J] Машка ›
Бортжурнал ›
Стук в двигателе. Замена шатунных вкладышей. Часть 1
Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.
Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:
- произошел естественный износ силового агрегата;
- грубо нарушены правила эксплуатации;
- осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затрудненный пуск прогретого ДВС с карбюратором и инжектором, а также дизельного мотора.
Что представляет собой стук в двигателе
Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.
Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:
- детонацией и большими нагрузками на ДВС;
- перекосами деталей внутри двигателя;
- заклиниванием отдельных элементов;
- потерей моторным маслом защитных и других свойств;
Откуда идет стук в моторе: как узнать
Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.
Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.
Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.
Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС.
Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.
Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.
Возможные причины стука ДВС
Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:
- стук поршня в цилиндре;
- стучат поршневые пальцы;
- стучит распределительный вал в головке блока;
- стук коленвала в блоке цилиндров;
- коромысло и ось клапанного механизма;
- клапан и направляющая клапана;
- клапан и ГБЦ;
В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.
Стучат поршни
Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.
Стук поршневых пальцев
Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.
Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.
Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может иметь металлический стук на холодную. Из этой статьи вы узнаете об особенностях стука силового агрегата до выхода на рабочие температуры.
Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала
Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.
Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.
Стучат вкладыши шатунов
Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».
Застучал мотор на ходу: что делать водителю
При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.
В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.
При появлении стуков на холодном или горячем двигателе, то есть в зависимости от температуры, нужно дополнительно учесть возможное расширение изношенных деталей с прогревом и уменьшение зазоров (стук ослабевает). Одновременно с этим разжижение нагретого масла может привести к усилению стука. Первый случай характерен для ЦПГ, второй затрагивает подшипники кривошипно-шатунного механизма.
На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.
Что такое стук шатуна?
Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.
Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.
Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.
Что является причиной стука шатуна?
Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:
• Масло неподходящей вязкости
• Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
• Низкое давление масла
• Высокая температура масла
• Высокое давление в камере сгорания
• Работа двигателя на повышенных оборотах
• Интенсивные силы инерции, действующие на поршень
Как избавиться от стука шатуна?
Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.
Необходимые для ремонта материалы
• Подъемник/трап
• Свежее масло
• Емкости для отработанного масла
• Новый фильтр масла
• Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок
Процедура устранения неисправности
Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.
Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.
Nissan Maxima [30J] Машка ›
Бортжурнал ›
Стук в двигателе. Замена шатунных вкладышей. Часть 1
В прошлой записи () был рассказ о том, что у меня появился стук в двигателе после 3-4 секунд езды без масла на оборотах около 3000 об/мин. Приехал моторист и сказал, что стук не из-за вкладышей, что меня обрадовало. Вообще ни один моторист, который ремонтировал Nissan’ы не подтвердил факт проворота вкладыша — это или цепь перескочила на зуб (которая новая), или натяжитель цепи, или голова вообще. Снял поддон, снял крышку ГРМ и проверил метки ГРМ. Снял цепи и снова поставил, чтобы убедиться + проверить натяжители — все сделал за 3 часа. Но потом подошёл к поддону, вылил из него масло, посмотрел и увидел стружку. Много стружки и пыли.
После плохой новости я пошёл домой. Вечером этого дня я сидел курил форумы и смотрел видео. Наткнулся на одного дядьку с таким видео:
Именно такой стук на оборотах выше 2000 об/мин у меня и был. При сбрасывании не стучало ничего. Стоимость моего ремонта у мотористов была около 1000$
На следующий день мы с братом начали заниматься машиной. По мануалу, чтобы снять верхний поддон, нужно снять лыжу и «штаны» или Y-образные трубы. Впереди я всё открутил сам, а сзади не обошлось без помощника и хороших воротков (по типу откручивания винта шкива коленвала). По поводу снятия поддона напишу в следующей записи — снова мануал был не совершенен.
Сняли верхний масляный поддон, начали искать шатун и нашли:
Сняли один бугель и измерили штангелем диаметр шейки, чтобы потом заказать шатунные вкладыши нужного размера. Понятно, что для таких замеров нужен микрометр, но зачем? По книге стандарт 44.956-44.974 мм, критический износ — 0,07 мм, а штангель вполне может показать критический размер 44.9 мм. Но такой цифры не наблюдалось — штангель показал ближе к 45 мм — стандарт.
Утро следующего дня началось с смски про доставку шатунных вкладышей.
Вкладыши TAIHO. Номер — R099HSTD.
В конце три буквы обозначают размер, что главное при заказе. Я забрал посылку и поехал на гараж. Сняв вкладыши, я увидел достаточно хорошие шейки коленвала и вкладыши медного цвета, в большинстве «расклепанные». Лишь одна шейка была в налёте от вкладыша.
Полный размерПострадавшие
Полный размерОстальные вкладыши
Полный размерВот эта шейка с наплавленным вкладышем. Сфотографировал с двух ракурсов
Полный размерСправа — в идеале. Так выглядят все шейки
Полный размерТак выглядят все остальные бугеля. Заводской хон
Полный размерСтарые вкладыши — Nissan
Полный размерНовые вкладыши на месте.
Всеми способами пытался оттереть налёт от вкладыша — наждачки разных зернистостей, надфиль по наплавкам, в итоге вышло всё не идеально, но гладко.
Поставил новые вкладыши, масла не жалел, капало и с коленвала, и с вкладышей. При попадании пылинок на масло вкладыша — вытирал и снова мочил вкладыш в масло.
Поставил и начал ждать помощь. Дело в том, что все три шпильки заднего выпускного коллектора мы с братом сломали. Перед этим оставил откисать в ВД-шке, но ничего не помогло. Поспособствовал тот факт, что две гайки откручивались с карданчиком. Поэтому, пока ждал, отмыл поддоны и немного сделал фотографий.
Полный размерНаш инвалид
Полный размерВ последствии труба была снята с подушек — очень сильно мешала
Полный размерСтарый ремень помог в откручивании масляного фильтра
Продолжение в следующей записи
Что такое стук штока? Симптомы, причины, диагностика и исправления — Rx Mechanic
Проблемы с двигателем и ремонт — это опыт, с которым большинство людей не хотят сталкиваться. Не могли бы вы? Когда у водителя начинаются проблемы с двигателем автомобиля, он переходит к обмену или продаже автомобиля, думая, что это дорогой ремонт. К счастью, есть много проблем с двигателем, которые исправить проще, чем другие.
Стук шатунов — одна из тех проблем с двигателем, которые могут заставить вас перейти к обмену или продаже вашего детского аттракциона.
Эта статья расскажет, что такое стук штока, симптомы стука штока, диагностику и способы устранения. Мы подробно объясним, что вам нужно знать и как предотвратить стук штока. Прежде чем мы углубимся во все это, что такое стук стержня?
Что такое стук шатунов
Стук шатунов просто означает шум или звук ударов или трения одного или нескольких шатунов о коленчатый вал, когда он вращается в отверстиях цилиндров. Шатуны соединены с поршнями и коленчатым валом. А между шатуном и коленчатым валом находится втулка (в основном известная как подшипник), изготовленная из мягкого металла, чем коленчатый вал и шатун.
По умолчанию автомобильные двигатели изготавливаются с допуском зазора для установки втулки в шейку картера. Небольшой зазор позволяет моторному маслу стекать по металлической поверхности, предотвращая преждевременный износ. Однако со временем металлическая втулка между шатуном и кривошипом начнет стираться, что приведет к стуку шатуна.
В любом случае, стук штока обычно не вызывается естественным износом, потому что для износа втулки требуются сотни тысяч миль. В основном стук штока возникает из-за преждевременного износа. Что может вызвать преждевременный износ? Обычно это вызвано грязным моторным маслом, низким уровнем масла, низким давлением масла и перегревом двигателя, среди прочего.
Что такое вращающийся подшипник?
Закрученный подшипник относится к результату неблагоприятных обстоятельств в каналах цилиндров двигателя. Что я имею в виду? Закрученный подшипник — это результат, который вы получаете, когда в двигателе отсутствует смазка, и коленчатый вал вращается вместе с подшипником, а не внутри подшипника.
Обычно это происходит из-за растяжения шатунов или гаек из-за неправильного закручивания болтов во время ремонта двигателя. Некоторые другие факторы, такие как отсутствие смазки, чрезмерное нагревание и высокие рабочие нагрузки, могут вызвать износ подшипника. Есть несколько других факторов, которые могут вызвать прокручивание подшипника.
Симптомы детонации штока
Как и для любого другого компонента системы в вашем автомобиле, есть несколько симптомов, которые указывают на наличие детонации штока. Эти симптомы следующие;
Стук: Наиболее распространенным симптомом стука является стук. С стержнем, установленным на месте, вы услышите стук или стук (как будто кто-то бьет металлом по вашей железной двери), когда вы включаете машину. Шум будет усиливаться при нажатии на педаль газа.
Низкое давление масла: Когда компоненты двигателя, такие как коленчатый вал, распределительный вал и подшипники, начинают изнашиваться, давление масла в двигателе снижается. Это более заметно при первом запуске автомобиля.
В некоторых случаях это приведет к срабатыванию индикатора проверки двигателя и индикатора масла на комбинации приборов, что указывает на наличие проблемы с давлением масла. Если эти индикаторы гаснут после нескольких минут работы на холостом ходу или при движении автомобиля, а давление восстанавливается, это указывает на стук штока.
Что вызывает стук шатунов
Стук шатунов обычно вызван одной причиной – износом или повреждением внутренних деталей двигателя. Что могло привести к износу внутренних деталей двигателя? Обычно это вызвано нерегулярной заменой масла и низким уровнем масла.
По мере того, как моторное масло течет в двигателе, со временем оно теряет свою плотность, класс вязкости и смазывающие свойства. Все это приводит к образованию нагара в двигателе и внутренней коррозии.
Вождение автомобиля с низким уровнем масла приведет к низкому давлению масла и плохой циркуляции там, где должно. Это может привести к чрезмерному износу и повреждению двигателя. Некоторые другие механические проблемы могут вызвать стук штока. Это включает;
- Сломанный или ослабленный натяжитель цепи ГРМ
- Изношен коренной подшипник
- Износ подшипника водяного насоса
- Треснувшая или сломанная гибкая пластина или маховик
- Износ подшипников ротора генератора.
Как диагностировать детонацию штока
Ниже приведены практические и проверенные способы диагностики детонации штока.
Проверка состояния масла и уровня масла
- Найдите масляный щуп двигателя и вытащите его.
- Протрите тряпкой
- Проверьте цвет масла. Если цвет мутный или темный, у вас грязное моторное масло
- Установите на место щуп и вытащите его для повторного осмотра.
- Узнайте состояние и уровень моторного масла. Грязное моторное масло может привести к износу системы, повреждению и детонации двигателя.
.
Слейте моторное масло и осмотрите его.
Поставьте рядом маслоуловитель, чтобы не залить маслом весь гараж. Прежде чем слить его, посмотрите на крышку двигателя, чтобы узнать вязкость масла, которое использует ваш двигатель. Это важно, чтобы не заменить старое масло на масло неподходящего типа.
Перед тем, как слить старое масло, возьмите прозрачную емкость, чтобы набрать одну чашку масла, чтобы вы могли рассмотреть его поближе. Сняв образец для тщательного осмотра, слейте остатки масла.
Металлическая стружка в моторном масле свидетельствует об износе компонентов двигателя. Металлическая стружка может исходить от шатуна, подшипника кривошипа или других внутренних компонентов двигателя, вызывая стук.
Если не выполнять регулярную плановую замену масла, масло состарится и начнет разъедать латунные слои подшипника. Это происходит в основном с подшипниками, расположенными далеко от масляного насоса, потому что они получают меньший поток масла, чем подшипники, расположенные ближе к насосу.
Также следует проверить цвет масла. Если оно темно-коричневого цвета, масло старое или грязное и нуждается в замене. И если масло слишком светлое, подумайте о его замене. Если вы хотите узнать, как продлить жизнь двигателю с детонацией штока — это довольно просто. Всегда меняйте масло с правильными интервалами.
Как устранить стук штока
Стук штока является признаком того, что проблема связана с внутренними компонентами двигателя. Как мы объяснили выше, несколько факторов могут вызвать стук штока; некоторые дороги ремонт, а некоторые нет. Это не означает, что ваш двигатель не подлежит ремонту.
Однако перед тем, как обратиться к дилеру или механику, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы уменьшить стук штока и, возможно, стабилизировать двигатель, прежде чем приступать к капитальному ремонту.
Шаг 1. Выполнение услуги по замене масла
Задвиньте под автомобиль и поместите поддон прямо под сливную пробку. Получите большой размер гнезда и гаечный ключ. Найдите сливную пробку на картере и ослабьте ее, чтобы слить масло.
Полностью слейте масло и снова вставьте пробку (пробка сливного отверстия также называется болтом поддона) — затяните болт поддона в соответствии со спецификацией производителя.
Снимите масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра, взявшись за масляный фильтр и повернув его по часовой стрелке. Закрепите новый фильтр и затяните до рекомендуемых характеристик. Замените моторное масло маслом того же класса вязкости или рекомендованным маслом.
Продолжайте проверять масло при заливке нового масла, если вы не знаете, сколько литров потребляет ваш двигатель. Четырехцилиндровый двигатель обычно потребляет около 4-5 литров.
Шаг 2. Снимите картер и осмотрите подшипник тресковой тяги
Ослабление крышки шатуна вызывает стук. Осмотрите болты, удерживающие шатун с крышкой, и затяните их повторно. Рассмотрите возможность проверки подшипника трескового стержня и замены его при необходимости.
Шаг 3: Залейте в бензобак очиститель системы впрыска топлива
Грязь и грязь могут попасть в бензобак, когда вы заправляете его на заправочной станции. Когда топливный насос подает бензин к двигателю, он посылает эту грязь и грязь, вызывая детонацию двигателя.
Очистка системы впрыска топлива удалит эту грязь и устранит стук штока. Если у вас есть старые автомобили с карбюратором, не используйте очиститель впрыска топлива. Вместо этого возьмите очиститель карбюратора и распылите его в карбюратор.
Часто задаваемые вопросы:
В: Может ли замена масла устранить стук в двигателе?
Если у вас низкое давление масла или низкий уровень масла, вы, вероятно, услышите брызги, щекотание или тиканье двигателя. Если этот шум исходит от клапанов или толкателей, добавление или замена масла остановит шум. Но, к сожалению, если шум представляет собой стук шатуна, замена масла его не остановит.
В: Будет ли стучать стопорный шток при более густом масле?
Как объяснялось ранее, стук штока — это звук, указывающий на износ и повреждение системы двигателя. Таким образом, переход на масло с более высоким рейтингом вязкости (более тяжелое или густое масло) поможет устранить или, по крайней мере, уменьшить стук штока. Это потенциально продлит жизнь вашему двигателю. Это не означает, что вы не должны диагностировать и устранять причину стука.
В: Как долго проработает двигатель с детонацией штока?
Если в вашем автомобиле стучит тяга, вы также можете спросить: «Как долго вы можете ездить с стуком тяги?» Независимо от вашего вопроса, когда двигатель начинает стучать, ничто не может точно определить, как долго это будет продолжаться.
Вы можете получить полную поломку при следующем запуске автомобиля, или он может продолжать работать в течение 3-6 месяцев. Однако ездить со стуками штока в течение пары минут не рекомендуется. Он может взорвать ваш двигатель и оставить вас в глуши.
В: Слышен стук штока на холостом ходу?
Да, слышен стук штока при запуске двигателя, работе на холостом ходу, ускорении и торможении. Шум будет усиливаться, когда вы нажимаете на педаль газа, и уменьшается, когда вы убираете ногу. Не обращайте внимания на тех, кто говорит иначе. Почему? Стук тяги — это громкий стук при запуске двигателя, который продолжается до тех пор, пока вы не выключите автомобиль.
В: Что происходит, когда вы слышите стук стержня?
Стук штока — это проблема внутренних движущихся частей двигателя. Как только это произойдет, вы услышите стук или стук, у вас будет низкое давление масла и вы увидите индикатор двигателя на комбинации приборов. Если вовремя не отследить причину и не устранить ее, это приведет к катастрофическому повреждению двигателя.
В: Стоит ли устранять стук штока?
Стержень не исчезнет сам по себе. Вы должны диагностировать и устранять проблему вовремя, прежде чем она обострится. Если вы заметите и зафиксируете время срабатывания стержня, он не прокопает дыру в вашем кармане. Так что устранять стук шатуна стоит на более ранней стадии.
В: Сколько стоит устранить стук стержня?
На причину устранения стука штока влияет несколько факторов. Эти факторы включают в себя; фактическая причина стука шатуна, насколько он серьезен, часы работы, плата за обслуживание, марка и модель автомобиля. Однако причина устранения стука штока должна быть в районе 700-2500 долларов.
Заключительное слово
Стук шатунов — одна из тех сложных проблем с двигателем, которые многие люди переоценивают, думая, что это конец игры с двигателем их автомобиля.
Если вы заметите проблему раньше и предпримете немедленные действия, ваш дилер или механик могут решить проблему без ущерба для вашего бюджета. Однако, если вы заметите и проигнорируете признаки, выделенные выше, устранение проблем может стоить вам дорого. На данный момент замена двигателя может быть единственным вариантом.
Что такое стук стержня? — Причины, симптомы (и стоимость ремонта)
Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, вы можете услышать пугающий шум двигателя, известный как стук штока. Часто это звучит как громкий стук, которого достаточно, чтобы заставить ваше сердце остановиться, когда вы думаете о дорогостоящем ремонте двигателя. Однако не все стуки двигателя являются стуками тяги.
Итак, что такое стук шатунов, в чем его причина и как распознать симптомы этой проблемы с двигателем?
Что такое Rod Knock?
Стук тяги — это глубокий стук, исходящий из двигателя. Это вызвано износом или повреждением шатунного подшипника. Шатунные подшипники автомобиля имеют чрезмерный зазор, вызывающий дополнительное движение. Когда поршень меняет направление, металл начинает ударяться о металл, что вызывает стук.
Этот шум будет усиливаться по мере увеличения нагрузки и скорости.
Как звучит Rod Knock?
Вы легко заметите стук штока, если слышали его раньше. Часто из вашего двигателя раздаются громкие удары, когда вы увеличиваете обороты двигателя и отпускаете газ. Чаще всего вы слышите его сразу после того, как отпускаете газ.
Вот видео, как это звучит:
Причины стука шатуна
Наиболее частая причина стука шатуна — износ подшипников шатуна. Стук штока вызван только одной причиной, но несколько других причин могут привести к симптомам, похожим на стук штока.
Вот некоторые из причин, которые могут вызывать стук штока или иметь симптомы, похожие на стук штока:
1. Износ подшипников
Единственной причиной стука штока являются изношенные подшипники. Когда поршни движутся вверх и вниз в двигателе вашего автомобиля, они вращают коленчатый вал, который отвечает за передачу мощности на колеса. Подшипники отвечают за то, чтобы движение поршня оставалось плавным и контролируемым.
Однако эти подшипники со временем изнашиваются и могут выйти из своего положения. Когда подшипники изнашиваются, поршневые штоки начинают стучать по коленчатому валу, создавая уникальный стук.
Единственный способ исправить это — заменить подшипники, которые находятся глубоко внутри двигателя.
2. Низкооктановое число
Детонационный стук может быть похож на стук штока. Если двигатель работает нормально, воздушно-топливная смесь сгорает в единой детонации в каждом цилиндре. Однако детонационный стук возникает, когда эта смесь детонирует более чем в одном месте за раз, что приводит к стуку.
Одной из таких причин этого стука является слишком низкое для двигателя октановое число. Если у вас мощный двигатель, вам нужно более высокое октановое число, чем у большинства автомобилей. Высокое октановое число горит равномерно, тем самым предотвращая стук.
Эту проблему легко решить, просто требуя, чтобы вы использовали топливо с более высоким октановым числом при следующей заправке автомобиля.
СВЯЗАННЫЕ С: 6 причин стука или стука в двигателе автомобиля
3. Неправильная синхронизация
Еще одна причина детонационного стука — неправильная синхронизация двигателя. Время относится к моменту, когда свечи зажигания загораются. Это время контролируется компьютером.
Когда синхронизация отключена, искра не загорается, когда должна, что приводит к множественным детонациям в цилиндрах. Именно это и является причиной детонационного стука. Чтобы решить эту проблему, время должно быть фиксированным.
4. Бедная топливно-воздушная смесь
Другая причина детонационного стука — бедная топливно-воздушная смесь. Эта проблема может быть вызвана неисправными кислородными датчиками, неисправными топливными форсунками, неисправным топливным насосом или неисправным датчиком массового расхода воздуха.
Бедная смесь возникает при недостаточном количестве топлива и слишком большом количестве воздуха. Без нужного количества топлива смесь не может сгореть достаточно быстро, что вызывает множественные детонации.
5. Неисправный датчик детонации
Еще одна причина детонационного стука — неисправность датчика детонации. К счастью, на новых автомобилях это происходит не слишком часто, потому что соотношение воздух/топливо, синхронизация и топливные форсунки контролируются компьютером.
Датчик детонации обнаруживает любую ситуацию, приводящую к шуму, и оповещает ЭБУ, где можно немедленно принять корректирующие меры. Таким образом, если в автомобиле неисправен датчик детонации, компьютер не будет знать, как исправить проблемы, и может позволить двигателю детонировать.
6. Плохие натяжители/шкивы ремня
Последняя причина, по которой вы можете услышать стук в двигателе, связана с чем-то, что исходит не от двигателя. Когда вспомогательный ремень не имеет нужного натяжения, он может создавать аналогичный шум.
При вращении двигателя вращается ремень. Он соединен с многочисленными шкивами в моторном отсеке, и его нужно правильно тянуть, чтобы он работал тихо и плавно. Если ремень ослаб, значит, натяжитель не работает должным образом. Однако у вас также могут возникнуть проблемы, если один из шкивов погнут.
Это состояние приводит к грохоту, хлопкам и щелчкам, которые могут быть ошибочно приняты за стук в двигателе. Чтобы это исправить, вам просто нужно заменить ремень, натяжитель или ролик.
Каковы симптомы детонации штока?
Основными признаками детонации шатунов являются:
- Стук
- Низкое давление масла
будет два общих симптома. Вот более подробная информация об этих двух признаках стука штока:
1. Стук
Очевидно, что основным признаком стука является стук. Скорее всего, вы услышите этот громкий стук при первом запуске автомобиля.
Он также будет увеличиваться, если вы увеличите нагрузку на автомобиль или нажмете на педаль газа.
2. Низкое давление масла
Когда подшипник выходит из строя или начинает выходить из строя, вы можете заметить более низкое давление масла, чем обычно. Наиболее ярко это проявляется при первом запуске автомобиля.
Индикатор Check Engine Oil может даже загореться на приборной панели, сообщая вам о давлении. Если индикатор гаснет, а давление возвращается к норме через несколько минут, это явный признак того, что подшипник вышел из строя.
Стоимость ремонта штока из-за детонации
Стоимость ремонта штока из-за детонации составит 2500 долларов США или выше. На некоторых автомобилях, таких как Subaru Forester, ремонт шатуна легко может стоить 5000 долларов и более с запчастями и работой.