Содержание
Стук в рулевой рейке ВАЗ 2109, 2110, как устранить поломку своими руками
Сегодня мы поговорим про ситуацию, когда появился стук в рулевой рейке, причины данного явления и способы их устранения.
Рулевое управление автомобиля – чрезвычайно важный узел, поскольку при его неисправностях наступает катастрофическая угроза жизни, причем не только водителя со всеми пассажирами, но и окружающим участникам движения, включая пешеходов. В общем есть, чего бояться.
Если в рулевой рейке вы начали слышать инородный стук, то пришла пора заняться системой управления по-серьезному.
Реечный рулевой механизм
Реечный рулевой механизм установлен в большинстве типов легковых автомобилей.
Он проще устроен и содержит мало движущихся деталей, а значит более надежен.
Основными элементами реечного рулевого механизма являются шестерня и зубчатая рейка.
В идеальных условиях весь механизм сможет прослужить до 100 тыс. км пробега машины.
Также наличие реечного рулевого механизма в значительной мере снижает стоимость автомобиля, что тоже не мало важно.
Но ничего идеального нет и с рулевыми рейками случаются проблемы, требующие как профессионального, так и не профессионального подхода.
Причины стука
Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.
Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.
Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.
Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.
Причины бывают такими:
- На ВАЗ-21099, к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
- На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
- Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
- Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
- Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
- Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.
Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.
Также читайте почему появляется стук при повороте руля.
Как продлить жизнь рулевой рейке
Дадим лишь три совета:
- Относитесь к машине максимально бережно, почаще подвергайте осмотрам важные узлы, посещайте диагностические центры.
- Обнаружив малейший стук в рейке, немедленно отправляйтесь в автосервис, лучше на эвакуаторе.
- Воспримите аккуратный стиль езды как должное: не подвергайте рулевое управление высоким нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких причин.
Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Избегайте динамичной езды по разбитым дорогам.
Итак, с распространенными причинами стука в рулевой рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.
Читайте по теме: Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.
Счастливых вам поездок!
Как устранить стук в рулевой рейке на ВАЗ
Опубликовано:
30.06.2016
Все элементы автомобиля должны работать взаимосвязано. Каждая деталь должна выполнять свои функции, чтобы не привести к сбою всей системы. Особого внимания заслуживает рейка, которая отвечает за точность и безопасность вождения автомобилем. Проблемы с ней могут не только нарушить качество вождения, но и создать серьёзную опасность в дороге. Если наблюдается стук в рулевой рейке при повороте руля, его нужно устранить.
Обнаружить причину
Проблемы с механизмом запчасти могут наблюдаться как в движении, так и во время простоя. В первом случае поможет быстрое обращение в сервисные службы или самостоятельный ремонт, а вот стук при стоянке — это критическая ситуация. Все проблемы индивидуальны, поэтому их ремонт должен рассматриваться отдельно в каждом случае.
Возникновение поломки в рулевой рейке может решаться и своими руками, предварительно спросив консультации у мастера. Эти работы лучше выполнять с напарником, потому как одному всё сделать не удастся. На ВАЗ-2110 стук рулевой системы, возникающий на повороте, должен ремонтироваться в специальных условиях, ведь конструкция руля имеет достаточно большие габариты.
Состав работ
Поскольку у ВАЗ-2110 часто возникают подобные проблемы, которые сопровождает стук, важно изучить состав запчастей. Они включают в себя:
- крестовину;
- элементы рулевой рейки;
- подшипник;
- колесо руля ВАЗ-2110;
- кронштейн для фиксации вала;
- рулевой вал;
- тягу.
Чаще всего причиной, почему возникает стук на повороте, служит износ деталей, которые теряют свои свойства из-за активной эксплуатации. Также со временем может уменьшиться плотность между соединениями запчастей. Это возникает из-за воздействия на болты, которые раскручиваются под воздействием силы. Крестовина вала также может пострадать при использовании.
Ликвидировать проблему
Чтобы успешно устранить проблему на системе руля, её чаще всего приходится заменить. Для этого нужно приобрести новый комплект, а также запастись необходимыми для ремонта инструментами. Для такой работы не подойдёт использование обычных гаечных ключей. Понадобится обзавестись специфическим набором с шестигранным ключом на 17, съёмником для работы с подшипниками и монтажными щипцами.
Работа начинается с визуального осмотра, во время которого важно подкрутить все соединения. Обычно этого хватает, чтобы убрать стук с 2110 на повороте. Если ситуация не решается, понадобится капитальный ремонт. Во многих случаях будет достаточно сделать подтяжку рулевой рейки. Этот способ практически не требует финансовых затрат и приобретения дополнительного оборудования. Если же проблему руля не удаётся решить штатным способом, а стук на ВАЗ-2110 продолжается, придётся произвести полноценный ремонт.
Разборка элементов
Если проблема в рейке продолжается, понадобится её переборка. Сделать это своими руками можно, если придерживаться последовательности действий. Для начала понадобится демонтировать систему руля ВАЗ-2110. После этого она должна быть зафиксирована в специальное приспособление в виде тисков. В последующих действиях нужно открепить хомуты от креплений на защитном колпаке и распорного кольца. Аналогичные действия проводятся с правой опорой и пыльником. Таким образом снимаются все элементы руля.
Этапы работы:
- сначала отсоединяется аккумулятор;
- после этого снимаются передние колёса;
- дальше нужно демонтировать наконечники;
- все гайки важно открутить, как и хомуты.
После того как открутится лицевая шестерня, нужно очистить все элементы от грязи. Это делается с использованием растворителя. При необходимости отдельные составляющие следует заменить новыми. Нужно вставить новую втулку на рейку. Это необходимо для восстановления работы, если обнаружен стук. Важно внимательно осмотреть чехлы и гайки, которые могут иметь трещины.
Основные работы
Требуется также провести профилактическую меру — запчасти должны быть вычищены и промыты керосином. Их также следует тщательно проверить на наличие повреждений и трещин. Если обнаруженные задиры удаётся без проблем снять с помощью наждачной бумаги, то деталь уже считается непригодной для дальнейшего использования. Аналогичные действия проводятся с подшипниками.
Нужно понимать, что растяжка рулевой рейки — это процесс, с которым может справиться большинство автомобилистов, не прибегая к помощи мастера. Но её замена для ВАЗ-2110 требует больше навыков, поэтому может понадобиться помощь специалиста. Важно учитывать, что стоимость ремонтных работ в мастерской далеко не дешёвая, а для самостоятельного их осуществления стоит запастись инструментами и знаниями.
Если уже не получается провести ремонт, а проблемы продолжаются при повороте машины, придётся купить дорогостоящее оборудование. Стоит изначально проверить работу подшипников, ведь если проблема в них, ремонт таких деталей будет намного дешевле. Обычно после разборки рулевой рейки сразу становится ясно, какие запчасти требуют ремонта или замены.
Нюансы выбора
При покупке системы руля, если обнаруживается стук на ВАЗ-2110 при повороте, нужно учитывать особенности комплектации рулевой рейки. Как правило, они имеют некоторые отличия. В основном самый доступный комплект включает в себя гайку, набор шайб, специальные втулки и подшипник. Также на рынке присутствуют другие варианты, но они рассчитаны на брендовые автомобили или непосредственно на капитальный ремонт в рейке.
Поскольку новые детали могут иметь несколько другие характеристики, нужно уделить большое внимание их зазорам. Они должны быть надёжно скреплены, чтобы в процессе работы не раскрутились.