Помогает ли модернизированный впускной коллектор Prius Gen 3 с детонацией при холодном пуске?
Автор Peter Neilson G+ 27 августа 2020 г. — 11:43
Если вы являетесь владельцем Toyota Prius 3-го поколения и испытываете «стук» при холодном запуске, это может вызывать беспокойство. Узнайте, что может вызвать проблему и как ее можно решить.
Реклама
Мой первый Prius Gen 3 пришел ко мне из Facebook Marketplace. В объявлении говорилось, новый водяной насос, новые свечи зажигания и катушки, двигатель издает странный шум. Именно тогда я понял, что мне это нужно.
Я хотел сломанный Prius 3-го поколения, потому что хотел узнать все о проблемах, которые у них есть, кроме стандартной неисправности гибридной батареи. Меня когда-нибудь ждал сюрприз? Я быстро понял, что предыдущий владелец пытался скрыть корень проблемы, замаскировав ее временными решениями.
В этой статье я хочу рассказать о печально известном «стуке при холодном запуске», а также о том, как он возникает и как с ним бороться. Я расскажу о впускном коллекторе; однако это не единственная цель этой статьи.
Как возникает стук при холодном пуске?
Неудивительно, что многие люди в Интернете говорят, что стук при холодном запуске возникает из-за скопления масла во впускном коллекторе. Прошу прощения, но это, пожалуй, наименее точное утверждение, которое я когда-либо слышал. Количество масла, которое обычно накапливается во впускном коллекторе, в лучшем случае составляет от 2 до 4 столовых ложек.
Этого количества масла недостаточно, чтобы, 1, вызвать большой поток тумана в камеру сгорания и вызвать пропуски зажигания, и 2, причинить значительный ущерб, если он вообще будет нанесен. Масло во впуске на Prius Gen 3 с большим пробегом относительно стандартное. Это не причина вашего стука при холодном запуске, но я знаю, что это такое.
Детонация при холодном пуске происходит из-за пропусков зажигания как минимум в одном цилиндре. Это происходит потому, что что-то мешает вашей воздушно-топливной смеси. Таким образом, ваш цилиндр «пропускает» и вызывает «стук», который очень слышен.
Охлаждающая жидкость двигателя — главный подозреваемый
Если вы не слышали, что ваш Prius 3-го поколения подвержен выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, вы можете прочитать об этом здесь. Известно, что полностью алюминиевый двигатель 2ZR-FXE объемом 1,8 л, который Toyota ставила на эти автомобили, имеет дефект прокладки головки блока цилиндров.
При выходе из строя прокладки головки блока цилиндров на этом двигателе охлаждающая жидкость обычно просачивается в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров. Помните, что происходит, когда что-то постороннее мешает вашей правильной топливно-воздушной смеси? Вы поняли, это осечка.
Двигатель при запуске пытается выгнать лишнюю жидкость из цилиндра. Из-за избыточного количества жидкости воспламенения цилиндра не происходит. Это действие создает «стучащий» шум и прекращается через несколько секунд работы после того, как в двигателе закончится охлаждающая жидкость.
Чтобы узнать, не является ли проблема с охлаждающей жидкостью или прокладкой головки блока цилиндров причиной детонации при холодном пуске, проверьте уровень в расширительном бачке и посмотрите, не уходит ли охлаждающая жидкость из вашего Prius. Если у вас есть, пришло время для нового Prius или замены прокладки головки блока цилиндров.
Если вы хотите узнать больше о замене прокладки головки блока цилиндров, прочтите еще одну статью здесь.
Система рециркуляции отработавших газов — второстепенный подозреваемый
Охлаждающая жидкость отсутствует, но у вас все еще есть стук при холодном запуске вашего Gen 3. Не беспокойтесь, есть второе решение, которое также может вызвать проблему.
Возможно, неисправен ваш EGR или система рециркуляции отработавших газов. Проблема заключается в другой паре взаимосвязанных проблем, которые может иметь сам клапан EGR. Это не самое простое решение, но дилер может помочь вам с этим.
Есть несколько различных проблем, которые могут быть связаны с рециркуляцией отработавших газов. Во-первых, сам штифт может физически застрять во время работы, что приведет к зависанию клапана в открытом положении. Если клапан открыт во время запуска, газы будут поступать обратно во впуск и искажать воздушно-топливную смесь, вызывая пропуски зажигания.
Во-вторых, может быть нарушена логика клапана EGR. Клапан будет висеть в открытом положении, когда он должен быть закрыт, и возникнет стук. Обе эти проблемы касаются штифта клапана в неправильном положении. Один механический, другой с компьютерным управлением.
Ремонт неисправного EGR Toyota заключается в замене клапана EGR и обновлении программного обеспечения. Я также столкнулся со странным сценарием, когда шаговый двигатель клапана был неисправен. Постоянно появлялся код неисправности P0410, Недостаточный поток EGR. Я подключил лабораторный микроскоп к клапану и увидел, что двигатель посылает неустойчивый сигнал.
Время от времени у меня был стук при холодном пуске, пока присутствовал код. После замены двигателя, а не клапана, проблема ушла, и стук при холодном пуске больше не появлялся.
Впускной коллектор – наименее вероятный виновник
Конструкция впускного коллектора была немного изменена в 2012 году. Для 4-го поколения была проведена полная переработка впускного коллектора, но сейчас нас это не беспокоит.
Во впускном коллекторе «нового» типа расход воздуха немного уменьшился. Это никак не помогло с детонацией при холодном пуске или скоплением масла.
Заключение
Две вещи могут вызвать стук при холодном запуске. Один — охлаждающая жидкость двигателя, а другой — клапан рециркуляции отработавших газов. Вы можете иметь обе проблемы и не знать об этом, пока не начнете расследование.
Масло во впускном коллекторе не вызовет пропусков зажигания, а замена впускного коллектора на «обновление» для решения проблемы детонации при холодном запуске — не более чем пустая трата времени и денег.
У вас все еще есть проблемы? Дай мне знать! Я помог многим людям с разного рода проблемами с их Приусами. Найдите меня в Twitter или Facebook.
Всем хорошего дня. Жду вас в следующей истории. Каков срок службы литий-ионной аккумуляторной батареи Toyota Prius Hybrid?
Посмотрите на этот грузовик Toyota Prius с милой маленькой кроватью и щелкните, чтобы подписаться на Torque News Youtube для ежедневного анализа автомобильных новостей.
Питер Нилсон — автомобильный консультант, специализирующийся на электромобилях и технологиях гибридных аккумуляторов. Он имеет степень бакалавра наук в области технологии обслуживания автомобилей Государственного университета Вебера. Питер также является инструктором по автомобильным технологиям в Колумбийском бассейновом колледже. С Питером можно связаться на Linkedin, и вы можете написать ему в Твиттере на The_hybrid_guy в Твиттере. Найдите его страницу на Facebook на сайте Certified Auto Consulting. Читайте больше историй Питера в новостях Toyota на Torque News. Поиск Toyota Prius Torque News для более подробного освещения Prius от наших репортеров.
Обзоры новых автомобилей
Новости Toyota, цены и обзоры
Toyota Prius Новости, обзоры и цены
Следите за новостями Torque на YouTube, Twitter и Facebook.
Тикание/стук при холодном запуске | Хонда Пилот
Привет всем,
Я прятался последние несколько недель, так как мы с женой только что купили Honda Pilot EX-L 4WD 2007 года выпуска с пробегом 170 тысяч миль. Предыдущий владелец отлично заботился об автомобиле, и все обслуживание было хорошо задокументировано в отчете об истории CarFax. Все услуги, которые предлагает этот форум, были выполнены, такие как промывка коробки передач, тормозная жидкость, плановые замены масла (5 тыс. миль) и т. д.
Буквально на прошлой неделе, через две недели после покупки машины, заметили под ней лужицу масла. Я сразу подумал, что задний главный сальник и, конечно же, так оно и есть. Неделю спустя задние главные и доступные на месте уплотнения были заменены благодаря Деннису Холлу из Ноксвилля, штат Теннесси, которого я настоятельно рекомендую как местного специалиста по Honda/Acura. Они еще раз хорошо осмотрели машину, пока она у них была, и сказали, что она готова к работе.
В прошлый понедельник я отвез Pilot на работу, и когда я завел его, я заметил тиканье/стук/стук. Температура окружающего воздуха была около 60F, и машина простояла всю ночь — так что это был «холодный запуск». Шум также не меняется при включении/выключении переменного тока и исчезает примерно через 1 минуту.
Сегодня утром я записал шум и выложил видео на YouTube. Я не могу дать ссылку на видео, так как я новичок на форуме, но если вы зайдете на YouTube и поищите меня (Филипп Чемберс — мое имя пользователя), вы найдете видео, а также видео моего Corvette.
Я провел некоторое исследование и из-за скорости шума я сузил его до:
1. Натяжитель поликлинового ремня
2. Натяжитель ремня ГРМ
3. Подшипник/подъемник распределительного вала
4. Шум клапана
Поскольку шум исчезает по мере прогрева автомобиля, я склонен полагать, что источник шума «смазывается» теплым маслом и ослабевает. Шумит только при холодном пуске и не днём. Как упоминалось ранее, включение/выключение переменного тока не имеет значения. К сожалению, в записях о техническом обслуживании прямо не указано, когда был заменен поликлиновой ремень и/или натяжитель. В записях указано, что примерно 60 тысяч миль назад был заменен ремень ГРМ, но не упоминается натяжитель. Я предполагаю, что натяжитель был заменен, но мы все знаем, что делают предположения.
Идеи?
Может ли быть дело в натяжителе поликлинового ремня? Натяжитель ремня ГРМ? Клапаны? Кэм?
Заранее спасибо за ваше время и внимание!
JavaScript отключен.