Содержание
Почему стучит двигатель на холодную, горячую, холостых оборотах и под нагрузкой
Двигатель можно отнести к одному из самых сложных устройств автомобиля. Его бесперебойная эксплуатация во многом зависит от эффективной работы вспомогательных систем. В случае появления сбоев в их работе возникает высокая вероятность того, что рабочие элементы двигателя будут подвержены повышенному износу, что в конечном итоге может стать причиной поломки того или иного узла.
Содержание статьи:
- 1 Почему появляются стуки в работе двигателя
- 2 Как определить источник странных звуков в ДВС
- 2.1 Холодный двигатель
- 2.1.1 Видео причина стука двигателя ВАЗ-2114
- 2.2 Горячий двигатель
- 2.3 Холостые обороты
- 2.3.1 Как стучит мотор Лада Веста
- 2.4 Работа ДВС под нагрузкой
- 2.5 Поршни
- 2.5.1 Видео стук поршневой Лада Приора
- 2.6 Пальцы
- 2.7 Вкладыши коленвала
- 2.8 Шатунные вкладыши
- 2. 8.1 Видео шум в двигателе Kia Sportage
- 2.9 ГРМ
- 2.10 Клапана
- 2.11 Распределительный вал
- 2.11.1 Видео как стучит мотор VW Polo Sedan
- 2.1 Холодный двигатель
- 3 Что надо делать водителю при возникновении стука
Кроме всего прочего, в случае длительного пробега, составные части двигателя могут иметь повышенный механический износ, из-за которого нарушается нормальная работа ДВС и начинают проявлять себя различные нежелательные симптомы. К наиболее серьезным из них относится характерный стук в области мотора. Такую неисправность нельзя оставлять без внимания.
Любой посторонний шум в работе двигателя должен послужить сигналом к активным действиям, направленным на оперативное устранение поломки. В зависимости от характера представленного явления, причины его появления могут иметь различную природу.
Попробуем выяснить, почему стучит движок при различных режимах эксплуатации.
Почему появляются стуки в работе двигателя
Шум в работе мотора сигнализирует о наличии отклонения в работе того или иного узла. В данном случае не стоит сразу же приговаривать ДВС и готовиться к его капиталке или замене.
Прежде всего, необходимо выяснить, что именно в двигателе является виновником появления данного симптома. Нужно обратить внимание на то, в какой части моторного отсека шум наиболее интенсивен.
Кроме этого, важно учитывать ещё и то, при каких условиях наиболее отчетливо проявляет себя данное явление. Рассмотрим ряд причин возникновения стука в работе мотора, которые входят в список наиболее распространенных.
- детонационные явления в работе ДВС;
- повышенный износ узлов;
- механические повреждения элементов.
Первая причина чаще всего возникает в случае использования некачественного топлива. Дело в том, что на просторах нашей необъятной Родины немало шарлотанов, которые под видом 92 или 95 бензина «впаривают» дешевое низкооктановое топливо, отличающиеся меньшей стойкостью к детонации.
Читайте также: Как самому наклеить тонировку в машине: пошаговая фото и видео инструкция
Представленное явление нередко случается в том случае, когда автомобиль длительное время эксплуатируется в режиме низких оборотов. Подобная «бережная» езда может сыграть с автолюбителем дурную шутку. Дело в том, что в данном случае на стенках поршней и камеры сгорания образуется нагар, который может послужить причиной детонационных процессов.
Вторая, не менее распространенная причина появления шумов в области ДВС имеет прямое отношение к износу ключевых узлов и элементов. В большинстве случаев речь идет о вкладышах мотора.
Так возникновение повышенных зазоров в местах прилегания трущихся поверхностей коленчатого и распределительного валов негативно сказывается на равномерной работе всего силового агрегата.
Стоит отметить, что наличие контрольной лампы давления масла в данном случае может сослужить хорошую службу. Если имеет место быть повышенный износ вкладышей коленчатого вала, как правило, это приводит к снижению давления в масленой магистрали, о чем и сигнализирует указанная лампа.
Кроме всего прочего, характерный шум может издавать и вытянутая цепь привода газораспределительного механизма. Для решения проблемы будет достаточно натянуть её, в строгом соответствии с мануалом.
Не следует списывать со счетов и разного рода механические повреждения элементов мотора. Случается, что банальное нарушение соосности шкивов коленчатого вала и помпы, может стать причиной появления стуков.
Практика показывает, что столкнуться с описываемым явлением можно и в случае деформации защитного брызговика картера мотора или маховика.
Как определить источник странных звуков в ДВС
На начальном этапе возникновения описываемой проблемы, важно понять, откуда именно исходит злосчастный стук. Для этого существует целый ряд приёмов прикладного характера, не требующих применения специальной оснастки.
Рассмотрим различные варианты представленного явления с учетом определенных режимов работы движка.
Холодный двигатель
На непрогретом двигателе, стук в районе мотора может являться следствием всевозможных сбоев в работе сопутствующих узлов.
Как правило, стук на холодном ДВС сигнализирует о превышении нормативных значений зазоров элементов ЦПГ и вкладышей. Чтобы убедиться, что причина кроется именно в этом, достаточно подождать пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Если по мере прогрева двигателя стук прекратился, с большой долей вероятности можно утверждать о повышенном износе вкладышей.
Статья по теме: Чем очистить кожаный и тканевый салон автомобиля + народные средства
Не стоит списывать со счетов и распределительный вал. При повышенной выработке его кулачков, может наблюдаться аналогичный, равномерно повторяющийся шум.
Виновником данной проблемы могут стать и гидрокомпенсаторы. Нарушение их эффективной работоспособности, в результате повышенного износа, также приводит к возникновению нежелательного шума в моторе.
Видео причина стука двигателя ВАЗ-2114
Для подробного ознакомления с причинами возникновения стука в моторе автомобиля, представляем вашему вниманию видео ролик. В представленном материале приводится видео инструкция по выявлению шумов двигателя автомобиля ВАЗ 2114.
Горячий двигатель
Совсем иная ситуация складывается, если шумы дают о себе знать на прогретом движке.
Такое неблагоприятное положение дел может быть вызвано следующими причинами:
- низкий уровень моторного масла;
- износ подшипников коленчатого вала;
- увеличенный зазор клапанов;
- использование ненадлежащего масла;
- некачественный ремонт узлов;
- перегрев.
Стук в моторе может возникнуть по причине масленого голодания. Чтобы не допустить подобной ситуации, следует проверять уровень масла перед каждой поездкой, вне зависимости от пробега автомобиля.
Не следует забывать о том, что современные двигатели крайне привередливы к выбору моторного масла. В данном случае не будет лишним ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя в вопросе выбора ГСМ для конкретного типа двигателя.
Холостые обороты
Нередко случается и так, что стук в моторе даёт о себе знать лишь в режиме холостых оборотов. В данном случае, признаки, указывающие на ту или иную неисправность, помогают судить о её характере.
Что же могло стать виновников стука на холостых оборотах?
- вибрации кожуха приводного ремня;
- повышенная выработка шестерен распределительного механизма;
- шкив коленчатого вала/помпы касается элементов мотора.
В данной случае будет уместным упомянуть и о подшипниках помпы. Нередко случается так, что при повышенном натяжении приводного ремня, они попросту выходят из строя раньше положенного срока.
Как стучит мотор Лада Веста
Какие же звуки издаёт неисправный ДВС? Для этого достаточно посмотреть представленный ниже видеоматериал, главной героиней которого стала Лада Веста.
Работа ДВС под нагрузкой
Стук в моторе в режиме нагрузки возникает в силу целого ряда нежелательных обстоятельств.
В рамках данной темы можно выделить следующие наиболее частотные причины представленного явления.
- повышенная выработка ЦПГ;
- износ/проворачивание вкладышей коленчатого вала.
Как правило, с указанной проблемой сталкиваются водители, автомобили которых имеют солидный пробег. Стук даёт о себе знать по той простой причине, что трущие элементы двигателя имеют повышенную выработку.
Это интересно: Все способы отключения сигнализации в машине без брелка
Стоит отметить, что в некоторых случаях, для выхода из сложившейся ситуации иногда достаточно поменять масло на более вязкое.
Поршни
Стук в районе ЦПГ может говорить о разного рода обстоятельствах. Как правило, среди них выделяют:
- повышенный нагрев двигателя;
- гидроудар;
- износ рабочих элементов ЦПГ.
Если имел место быть перегрев, есть вероятность того, что кольца в поршнях попросту залегли. Такая ситуация неминуемо приведёт к тому, что поршень начёт «гулять» в цилиндре, издавая характерный звук.
При эксплуатации автомобиля случается и такое, что в результате гидроудара нарушается соосность элементов ЦПГ. Как следствие, возникают сторонние шумы, характеризующиеся стуками в районе блока цилиндров.
Кроме этого, в случае большого пробега авто, можно предположить, что элементы ЦПГ попросту износились, о чем говорит нежелательное позвякивание в районе мотора.
Видео стук поршневой Лада Приора
Представленный видео материал позволит ознакомиться с характером шумов ЦПГ двигателя, на примере движка Лады Приора.
youtube.com/embed/Laak9ffmHcA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Пальцы
Шум могут издавать и пальцы поршней. Случается это тогда, когда наблюдается их повышенный износ. Не стоит исключать и факт некачественной сборки после капитального ремонта ДВС.
Несмотря на установленные нормы и стандарты, возникают такие ситуации, когда казалось бы заводская «группа» не соответствует заявленным требованиям. Поэтому при замене ЦПГ не следует верить тому, что написано на коробке. Лучше всего произвести самостоятельные замеры или же обратиться к специалистам.
Вкладыши коленвала
Вкладыши коленвала, как и любой другой рабочий элемент ДВС имеет свой ресурс по завершении которого, они попросту перестают выполнять своё прямое назначение. Кроме того, они могут утратить свою функцию и задолго до положенного срока.
К сведению: Почему горит ЧЕК в машине. что делать, можно ли ехать и как его потушить
Виной этому может послужить неправильная эксплуатация авто и использование неуместных ГСМ. Стук вкладышей коленвала отличается планомерным нарастанием по мере увеличения оборотов двигателя.
Шатунные вкладыши
В большинстве случаев шатунные вкладыши подвержены меньшему износу нежели «коренные». Тем не менее, и они могут дать о себе знать.
Шатунные вкладыши, как правило, издают металлический стук, плавно нарастающий с увеличением оборотов вращения коленчатого вала.
Видео шум в двигателе Kia Sportage
Представленный ниже видео ролик позволит определить особенности шума и характер неисправности мотора на примере автомобиля Kia Sportage.
ГРМ
Шуршащий или «бренчащий» звук может издавать ремень ГРМ или же цепь. Благодаря характерному равномерному «позвякиванию» этот стук трудно спутать с чем-то другим.
При диагностике автомобиля на слух в данном случае можно обойтись и без стетоскопа. Данный шум имеет ряд характерных особенностей, присущих лишь ему.
Клапана
Повышенный износ рабочих элементов распределительного механизма может послужить причиной появления стука клапанов. Кроме этого виной всему может стать и неправильная регулировка клапанных зазоров. Такой стук выражается характерным позвякиванием в области клапанной крышки.
Распределительный вал
Еще один элемент газораспределительного механизма – распределительный вал, также нередко заявляет о себе во всеуслышание. Как правило, такое явление проявляется на холодном двигателе, когда смазка еще не успела пройти через его каналы к трущимся поверхностям. Стук отличается глухим, едва заметным звучанием.
Видео как стучит мотор VW Polo Sedan
Для более детального ознакомления с проблемой стука в двигателе, предлагаем вашему вниманию ролик, наглядно демонстрирующий стук двигателя мотора VW Polo Sedan.
Что надо делать водителю при возникновении стука
Трудно однозначно ответить на представленный вопрос. Конечно же, при появлении стука в районе двигателя, необходимо немедленно обратиться к специалистам для проведения комплектной диагностики.
Тем не менее, если поводом к появлению шума послужили такие банальные причины, как открученный брызговик картера или маховика, вполне целесообразно обойтись собственными силами.
По теме: Как подключить магнитолу Pioneer по схеме и цветам проводов
Таким образом, для устранения проблемы стука в двигателе важно научиться распознавать её природу, и на основе полученных сведений делать соответствующие выводы о дальнейшем разрешении сложившейся ситуации.
причины, последствия и способы устранения
Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.
Критерии звуков
Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.
Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.
Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.
Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.
Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.
Почему стучит двигатель, в чём причина
Стуки в моторе появляются на холодную и горячую. Стук двигателя на холодную появляется как зимой, так и в летний период. Сегодня мы рассмотрим причины появления стука при работе силового агрегата на холодную. Выясним, как самостоятельно провести диагностику мотора.
Стучать в силовом агрегате может что угодно. Это могут быть шумы в навесном оборудовании. К примеру, шумят подшипники генератора, либо водяного насоса. Это может быть шум шатунных вкладышей или поршней.
Основные причины стука в двигателе следующие:
- Проблемы, связанные с масляным картером: недостаточно масла.
- Силовой агрегат эксплуатируется с залитым маслом низкого качества. Игнорируются или пропускаются сроки замены смазывающих веществ.
- Эксплуатация ДВС с повышенными постоянными нагрузками. Это может быть агрессивная манера вождения транспортного средства, нарушение скоростных режимов.
- Мотор часто перегревается.
- Износились детали КШМ (кривошипно-шатунного механизма) и/или цилиндропоршневой группы.
- Стук клапанов двигателя при неправильной регулировке.
- Причиной могут стать проблемы связанные с приводом ремня ГРМ, помпой, гидравлическим усилителем рулевого управления, других шкивов и так далее: то есть, навесного оборудования.
Что касается дизельных силовых агрегатов. Обычно, это проблема стука плунжерных пар ТНВД.
На заметку!
Продлить эксплуатационный период ДВС можно. Для этого необходимо регулярно его обслуживать. К примеру, масло и фильтрующие элементы следует менять через 10-15 тыс. км пробега автомобиля.
Если транспорт эксплуатируется в тяжёлых погодных и дорожных условиях, замена смазки проводится чаще.
Дело в том, что из-за повышенного трения деталей масло мотора темнеет быстрее. К тому же, теряет смазочные свойства.
Фото: Смотрите, к чему может привести несвоевременная смена смазывающего вещества. В таком моторе стучать будет всё, что угодно!
Если появился стук в двигателе необходимо прекратить эксплуатацию транспорта и поставить его в сервисный центр для проведения диагностики и дальнейшего технического лечения.
Специалисты определят, откуда исходит стук при запуске двигателя, используя для этого современные средства сканирования, в том числе, прибор, мотор-тестер. Но, можно и самостоятельно выяснить причины стука в двигателе.
Причины возникновения стука
Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.
Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.
К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.
- Металлический стук (цоканье) в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
- Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
- Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
- В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
- Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
- О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
- Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы “гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
- Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
- При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
- Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
- Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.
Наиболее опасные причины стука
1. Стучат поршни в цилиндрах
Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.
2. Стучат поршневые пальцы
Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.
Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.
Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).
Это интересно: Как поменять топливный фильтр своими силами?
3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала
Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.
Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.
4. Стучат вкладыши шатунов
Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.
Самостоятельная диагностика нарушений
Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.
- Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
- Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
- звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
- звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
- шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
- детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
- также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части
Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.
Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.
Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.
Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.
Диагностика стука в двигателе
Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.
- По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
- По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
- По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.
Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.
В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.
Как слушать стуки двигателя?
Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.
Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой. Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.
Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС. Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода.
На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата. Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.
Это интересно: Как самостоятельно измерить давление в топливной рампе автомобиля
Шумы в моторе не всегда бывают постоянными, нередко движок стучит только на холодную, а при прогреве посторонние звуки пропадают. Рассмотрим шумы и их проявления в зависимости от режима работы двигателя.
Диагностика гидрокомпенсаторов
Промер и диагностика «гидрика»
- Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
- Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
- Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.
Чем чревата детонация
Детонация может сказаться на работе поршня и привести к механическим повреждениям стенок цилиндров. Это, в свою очередь, ускоряет износ деталей силового агрегата. Чтобы минимизировать риски на машины ставят специальные датчики детонации.
Они должны отслеживать колебания в цилиндрах двигателя. Обнаружив нестыковку сигнал поступает в электронный блок управления. «Мозги» автомобиля корректируют состав смеси и зажигание. Но это в полной мере не может противодействовать появлению постороннего шума. Если есть детонация, то движок может стучать:
- Сразу после запуска на холостых оборотах.
- При резком нажатии педали газа.
- При нагрузке во время эксплуатации авто.
- Когда выбирается несоответствующая ситуации передача и так далее.
Детонация ДВС может возникнуть на холодную, если используется топливо низкого качества или вместо рекомендованного топлива с высоким октановым числом залит в бак низко октановый продукт.
Ещё одна причина детонации – это повышенная степень сжатия. Такое положение вещей обусловлено:
- Установкой тонкой прокладки ГБЦ.
- Неправильного проведенного ремонта.
- Несанкционированным вмешательством в конструкцию силового агрегата с целью поднятия его мощности на более высокий уровень, который будет отличаться от заводских настроек.
Стук при холодном пуске, гул 201…
Стук при холодном пуске, гул 201…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Шерри
на
22 сентября 2016 г.
Когда я утром завожу машину после того, как всю ночь стоял на стоянке, в течение нескольких секунд раздается стук. Один механик сказал, что это из-за того, что масляный фильтр расположен сбоку, и маслу требуется секунда, чтобы добраться туда, где оно должно быть, а другой мой механик сказал, что это может быть цепь ГРМ. Ни один из них не может починить цепь ГРМ, потому что у них нет оборудования. Но поход к дилеру наполняет мою душу ужасом!!!! Ваше мнение о стуке. О да, уже несколько месяцев стучит, может, даже год…..
Пробег моей машины 120761 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Проверьте индикатор двигателя на проверке | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Шум от двигателя или выхлопа Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13-летний опыт работы
Это нормально, так как масло оседает в масляном поддоне, когда автомобиль стоит в течение длительного периода времени. Когда вы впервые запускаете его утром, требуется некоторое время, чтобы давление масла нарастало, позволяя маслу правильно циркулировать по всему двигателю. Это может вызвать легкий стук, и это нормально, если он не длится слишком долго и не является чрезмерным.
Ваш автомобиль также оснащен так называемым датчиком детонации, который работает подобно микрофону, слушая работу двигателя и отправляя сигналы обратно на компьютер при обнаружении чрезмерного детонации. Когда это происходит, синхронизация немного замедляется, чтобы защитить двигатель от потенциального повреждения. Когда это происходит, также загорается индикатор Check Engine, регистрирующий код неисправности.
Как упоминалось выше, пока стук не будет продолжаться в течение длительного периода времени, с автомобилем все в порядке. Если вы избегаете дилера и хотели бы, чтобы его проверили, подумайте о YourMechanic, так как один из наших мобильных техников может приехать к вам и лично диагностировать стук.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как заменить щетки стеклоочистителя?
Ваши дворники обеспечивают видимость во время дождя, мокрого снега или снега. Они имеют решающее значение для безопасного вождения. Однако со временем они изнашиваются, и вам нужно будет заменить их, прежде чем они повредят лобовое стекло. Не знаю, как это сделать…
Что нужно знать о запуске двигателя в холодную погоду на Е85?
Если ваш автомобиль спроектирован как транспортное средство с гибким топливом (не все), у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в очень холодную погоду. Это особенно верно, если вы используете E85. Вот что вы должны знать: Крэнк…
Негерметичность выпускного коллектора. коллекторы или стоковый коллектор?
Коллекторы на этом двигателе деформируются и должны быть заменены, чтобы остановить утечку. Шпильки коллектора также необходимо заменить новыми шпильками и гайками из нержавеющей стали. Насчет глушителя согласен…
Тряска на скорости 16-19 миль в час или при повороте
Судя по тому, что вы описали, у вас плохие опоры двигателя. На низких скоростях ваш двигатель будет трястись, пока вы не достигнете более высоких скоростей. Чтобы устранить проблему, вам придется заменить опоры двигателя. Чтобы избежать…
Когда я завожу машину холодным утром, мне приходится давить на педаль акселератора, чтобы она завелась.
Автомобильные двигатели, как правило, не любят холода и плохо работают в холодную погоду. Когда утром завожу машину и поворачиваю ключ, сразу датчик температуры охлаждающей жидкости…
громкий, вибрирующий шум из-под днища.
Привет. Похоже, что тепловые экраны выхлопной системы ослаблены на выхлопной системе и гремят под автомобилем. Зайдите под автомобиль и проверьте, какой щит вибрирует, и затяните их. Если теплозащитный экран (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection)…
Скрип / Скрежет Звук только при движении Mercedes C250 2013 г.
Привет! Спасибо за образец звука! Шумы, вероятно, сложнее всего диагностировать, даже если вы можете сделать запись, подобную этой. Я подозреваю, что либо язычок предупреждения об износе тормозных колодок, либо центральный подшипник карданного вала…
Автомобиль не включает передачу при движении, при выключении автомобиль включает передачу, но не заводится. Ford Explorer 1998 года выпуска
Здравствуйте, проблема в вашей гидравлике сцепления (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-hydraulic-clutch-system-works). Проверьте уровень жидкости в гидравлической системе сцепления — возможно, он находится в том же резервуаре, что и главный тормозной цилиндр (оба используют тормозную жидкость в качестве гидравлической среды). Если нужна жидкость…
Я прыгнул на своем Cadillac CTS 2008 года, и теперь нет мощности.
Здравствуйте. Первым делом я бы проверил предохранители. Если есть один перегоревший предохранитель, то их может быть много. Единственный случай, когда предохранитель сгорит, это если соединительные кабели установлены в обратном направлении. Если…
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для покупки при укачивании
Для Людей, страдающих от укачивания, даже во время самой короткой автомобильной поездки езда в автомобиле может оказаться невыносимой. Что здорово, так это то, что на рынке есть несколько автомобилей, которые могут помочь…
Признаки неисправных или неисправных тормозных колодок (задних)
Если в вашем автомобиле установлены барабанные тормоза и наблюдаются ненормальные шумы, сниженная реакция тормозов и ослабление стояночного тормоза, вам может потребоваться замена тормозных колодок.
Признаки неисправных или неисправных тяг стабилизатора поперечной устойчивости
Общие признаки неисправных тяг стабилизатора поперечной устойчивости включают лязг или дребезжание в области шин, плохую управляемость и ослабление рулевого колеса.
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Оценки
5 причин, почему двигатель автомобиля стучит при запуске, а затем глохнет
Утро понедельника, у вас были приятные выходные, когда вам даже не нужно было выходить из дома. Теперь вы заводите машину, чтобы начать утреннюю поездку на работу, и слышите стук из моторного отсека. Вы даете ему несколько минут, и как только ваша машина работает в течение 30-60 секунд, может быть, даже минуты или двух, шум исчезает, и ваши поездки на работу проходят без дальнейших проблем. Если вы замечаете это каждый раз, когда запускаете холодную машину, есть несколько вариантов того, что это может быть. Мы выделили 5 наиболее распространенных причин и то, что вы можете с ними сделать, поэтому читайте дальше для получения дополнительной информации.
Стук поршня
Стук поршня является чрезвычайно распространенной причиной шума двигателя при холодном пуске. Как правило, он не развивается в двигателях с пробегом менее 150 000–200 000 миль. Стук поршня — это то, что происходит, когда поршень и стенка цилиндра больше не имеют жестких допусков нового двигателя, и поршень «качается» из стороны в сторону под небольшим углом внутри цилиндра вместо плавного движения вверх и вниз.
Это может произойти из-за физического износа стенок цилиндра, некруглости цилиндра или из-за конструктивного недостатка. Если поршни и отверстия цилиндров настроены и обработаны с соблюдением правильных спецификаций и допусков, стука поршня быть не должно. Это одна из причин, по которой звук шлепка исчезает через короткое время после запуска. Если избыточный зазор минимален, он также часто исчезает при нагреве и расширении головки поршня.
Надлежащего давления масла часто бывает достаточно, чтобы заполнить избыточный зазор, но если нет, есть два варианта: вы можете смириться с этим и потерпеть, или вы можете провести капитальный ремонт двигателя. Вы, конечно, можете просто справиться с этим на время, так как удар поршня сам по себе не является потенциально катастрофическим отказом, но повреждение юбки поршня и стенок цилиндра может быть. Восстановление, хотя и намного дороже, также позволит вам осмотреть и заменить любые другие потенциально изношенные детали. Если у вас есть опыт работы с двигателем, вы можете сделать это самостоятельно, но если вы не делали этого ранее, вам, вероятно, понадобится профессионал, чтобы выполнить работу, чтобы убедиться в отсутствии проблем.
Залипающие подъемники
Залипающие подъемники клапанов являются распространенным источником шума при холодном запуске, который часто называют стуком, но это скорее громкое тиканье. В вашем двигателе может развиться один или два залипающих толкателя клапана из-за нескольких факторов. Они могут создавать неприятный шум из-за типа используемого масла, типа масляного фильтра, состояния масляного насоса, общего пробега, положения кулачка при остановке и даже любых недавних работ, связанных с их перемещением.
Если вы используете масло с более высокой вязкостью, ему потребуется больше времени для циркуляции в двигателе, обеспечивая покрытие клапанов, толкателей и других компонентов. Если вы недавно произвели замену масла и использовали моторное масло с немного большей плотностью, чем обычно, то это может быть причиной замены. Еще одна причина залипания толкателей, связанная с маслом, — это использование фильтра без обратного клапана против слива или более качественного фильтра с лучшим клапаном. Например, считается, что фильтры Fram имеют дешевый клапан и часто допускают обратный слив масла.
Другим возможным вариантом является общий пробег автомобиля, так как изношенный двигатель с пробегом в несколько сотен тысяч миль будет иметь больше зазоров и несоответствий допускам, которые масло может не заполнить. Это может привести к механическому шуму. Хорошей временной мерой в этом сценарии будет использование более тяжелого масла для большей амортизации компонентов. Иногда положение кулачка при остановленном двигателе может привести к сливу подъемника или двух, но это не будет происходить каждый раз, поэтому, если вы заметите шум как единичный или редко возникающий шум, вам, возможно, не придется беспокойтесь об этом, но все же разумно взглянуть на это.
Последняя возможность определить, заедают ли толкатели, если вы недавно выполняли какие-либо работы с компонентами клапанной крышки. Подъемники, стержни и пружины изнашиваются в наборах, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы каждый комплект оставался вместе, повторная установка их в том же месте с теми же деталями-партнерами может устранить множество последующих проблем с посадкой и шумом.
Если ваши подъемники заедают, и время, необходимое для того, чтобы они перестали издавать шум, становится все больше и больше, возможно, пришло время полностью их заменить. Это будет несколько дорого, если вы отвезете свой автомобиль в магазин или к механику. Если вы решите самостоятельно заменить толкатели клапанов, пружины и толкатели, вам потребуются несколько специализированных инструментов и полный набор компонентов. Не пытайтесь просто заменить один или два подъемника за раз, все они должны быть заменены одновременно.
Изношенные компоненты
Другим частым источником шума при холодном пуске двигателя являются аксессуары, прикрепленные к двигателю, которые ошибочно принимают за стук и шум двигателя. Изношенные аксессуары, такие как водяной насос, насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока и выпускной коллектор, могут создавать шум при запуске, который часто описывается как стук при передаче симптомов агенту по ремонту. Многие из этих шумов можно считать нормальной работой и будут функционировать в достаточной степени до полного отказа.
По мере износа такие детали, как водяной насос, насос гидроусилителя руля и генератор, могут проявлять признаки неизбежного выхода из строя. Эти признаки часто проявляются в виде гармонического шума, который слышен при запуске, но вскоре исчезает. Обычно это происходит из-за того, что подшипник на шкиве одного из них начинает выходить из строя, поэтому во время запуска он издает шум, который обычно исчезает, когда масло циркулирует или подшипники нагреваются и слегка расширяются, что делает работу более плавной и тихой.
Имеются также сообщения о шуме при запуске, похожем на звон, стук или тиканье, когда в выпускном коллекторе имеется небольшая утечка. Это не только приведет к неприятному звуку, который будет очень заметным, но и, как правило, исчезнет вскоре после запуска. После того, как коллектор нагреется, тепловое расширение должно закрыть утечку, устранить стук и сделать работу в целом тише.
Износ коренного подшипника
Коренной подшипник также часто изнашивается при большом пробеге. Центральный коренной подшипник изнашивается, и коленчатый вал больше не имеет надлежащего допуска и неоднократно ударяется об упорный подшипник в течение нескольких секунд, пока кривошип не нагреется от работы настолько, что заполнит открытое пространство и на время остановит удар. Как только двигатель остынет и коленчатый вал немного сожмется, эта проблема повторится. Это будет означать, что это с большей вероятностью будет происходить после длительных периодов с выключенным двигателем и реже при запуске двигателя после короткой остановки.
Как правило, это не вызовет никаких других механических проблем, а просто будет шумно раздражать, пока не будет устранено. Один из способов убедиться, что ситуация не ухудшилась, — это следить за маслом и следить за тем, чтобы подшипник не оставлял металлической стружки, или даже уронить масляный поддон и убедиться, что в нем вообще нет металлического мусора.
Обратный слив масла
Обратный слив масла является очень распространенной причиной детонации или механического шума при запуске двигателя.