Рубрики
Разное

Стук клапанов: причины и способы устранения проблемы

Как быстро и эффективно устранить стук клапанов — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Конструкция любого современного двигателя немыслима без применения гидрокомпенсаторов клапанов, делающих его работу не только более эффективной, но и малошумной. Но иногда функции этих узлов нарушаются. Что делать в такой ситуации, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Для четкой работы мотора и его газораспределительного механизма крайне важно обеспечить такой цикл движения каждого клапана, чтобы он открывался и закрывался в нужный момент. В идеале нужно, чтобы зазор между распределительным валом и самим клапаном должен быть сведен к нулю. Уменьшение зазора дает ряд выигрышных моментов, в числе которых, например, прибавка мощности, снижение расхода топлива, уменьшение шумности. Эти преимущества как раз и обеспечиваются гидрокомпенсаторами. Эти специальные узлы ГРМ используют гидравлическое давление моторного масла, создаваемое в системе смазки, для устранения зазоров между клапанами и распределительным валом. В современных моторах гидрокомпенсаторы используются далеко не всегда, на самых совершенных двигателях их нет. Но на массовых моторах они, как правило, присутствуют.

Принцип их действия прост — каждый гидрокомпенсатор имеет внутри камеру, куда под давлением насоса поступает масло. Оно давит на мини-поршень, который и минимизирует зазор между клапаном и толкателем. Казалось бы, просто, но, как говорится, есть нюансы… Проблема в том, что каналы, по которым в гидрокомпенсаторах движется масло, очень тонкие. И если в них попадут даже малейшие частицы грязи, то движение масляного потока внутри гидрокомпенсатора нарушается, а сам он окажется неработоспособным. Как следствие — возникают зазоры между клапанами и толкателями, что в итоге провоцирует повышенный износ деталей всей клапанной группы. А это уже ведет к целому набору других проблем: появлению характерного стука, снижению мощности двигателя, ухудшению его экологических показателей, резкому увеличению расхода топлива.

Для устранения подобного «стучания» нередко приходится делать частичную разборку мотора и настройку зазоров, а это чревато большими затратами. Впрочем, существует и другой вариант решения проблемы. Этот способ, позволяющий восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов без какой либо разборки двигателя, внедрили специалисты немецкой компании Liqui Moly, разработавшие присадку Hydro Stossel Additiv. Предложенная ими идея оказалась не только простой по своей реализации, но и весьма эффективной.

268365

Основной ее смысл заключается в безразборной экспресс-очистке масляных каналов гидрокомпенсаторов. Достаточно удалить из каналов грязь — и все функции восстанавливаются. Именно так и работает присадка Hydro Stossel Additiv, которую нужно добавить к маслу в двигатель при первых стуках гидрокомпенсаторов. Специальная рецептура позволяет препарату постепенно прочищать даже самые тонкие каналы системы смазки, что нормализует подачу моторного масла ко всем значимым узлам ГРМ. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают смазываться и функционировать нормально. Практика применения продукта показала, что эффект проявляется уже через 300—500 км пробега после заливки препарата, причем при следующей замене масла «обновлять» присадку не требуется.

К слову, в современных автомобильных двигателях немало и других узлов с такими же проблемами. Это, например, гидронатяжители цепей или, скажем, системы управления фазами ГРМ и т. п. Оказалось, что присадка Hydro Stossel Additiv способна очистить и эти механизмы от загрязнений и восстановить их работоспособность. А для этого нужно лишь своевременно залить средство в мотор. Сервисная практика свидетельствует, что 300 мл присадки с избытком хватает для обработки системы смазки, в которой объем применяемого масла не превышает шести литров. Причем, как отмечают эксперты, данный состав можно с успехом использовать в двигателях, оснащенных турбонаддувом и катализатором. Кстати, вся продукция Liqui Moly производится в Германии.

На правах рекламы

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как быстро бензин «выдыхается»

170813

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как быстро бензин «выдыхается»

170813

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Как определить стук клапанов?

Как вы все прекрасно знаете работать постоянно, ничего не может. Как бы печально это не звучало, но наступит такой момент, когда вам надо будет отвести автотранспорт на СТО, чтобы провести диагностику всевозможных неисправностей. Бывают очень сложные поломки, и отремонтировать своими руками не получится. Но и возникают такие, что вы самостоятельно сможете устранить их в своем гараже. Например, стук клапанов, это серединка. Иногда вы можете исправить проблему собственноручно, а иногда не справится без помощи специалиста.

 

 

Как же все-таки определить стучат ли клапаны?

Автомобилистам новичкам, поначалу будет очень тяжело понять, по какой причине происходит возникновение шума. Сторонние звуки образуются в таких случаях, если поломался:

1.  Ремень

2.  Подшипник

3.  Коленвал

4.  Клапана

Клапана воспроизводят очень четкий уловимый звук, как бы постукивающий металлический возле газораспределительного механизма (ГРМ). Одной из особенностей является постоянство стука, как при слабой мощности, так и на высоких оборотах. Конечно, водителю без навыков определить полагаясь лишь на слух поломку клапанов в действительности не реально. Вы можете самостоятельно проделать диагностику:

1.  Вам необходимо открыть капот, потом отверстие с заглушкой для заливания масла. Оставьте свой транспорт заведенным, и внимательно послушайте. Если вам покажется, что шум увеличивается, то это все-таки неисправен клапан.

2.  Можно также установить стетоскоп, рядом с той деталью, которую вы считаете неисправной. Прибегнув к такому способу, вы сможете определить источник стороннего шума.

 

 

Какова причина постукивания клапана

Современные автотранспортные средства оснащены распределительным валом. Он располагается сверху. К функционированию клапана приводит стержень, иначе называется «Толкатель». Издает постукивающий звук клапан по некоторым причинам.  Давайте рассмотрим поочередно каждую:

1.   Практически всем автомобилистам известно, что между стержнем и клапаном находится некое расстояние, которое рассчитано производителями автотранспорта. Если же происходит уменьшение или увеличение пространства, возникает громкий звук с постукиванием металлическим.

2.  При постоянном использовании некачественного масла, происходит детонация мотора.

3.  Если вовремя поездки на высоких оборотах или в момент разгона наблюдается стук, это может означать нехватку давления масла для повышения мощности двигателя.

4.  Не верно установлен либо растянут ремень газораспределительного механизма.

5.  Не маловажной причиной является изношенность. Каждая деталь спустя некоторое время нуждается в замене.

 

 

На остывшем моторе стучат клапана

Проводя диагностику, обратите пристальное внимание на температуру мотора. Некоторые факторы могут присутствовать независимо оттого, какие стучат клапана: на горячем или же холодном двигателе.

Возникшие звуки на холодном двигателе, проявляются по следующим причинам:

1.  Изношенность двигателя.

2.  Сужение клапанов. При достаточно высоком уровне температуры все металлы имеют возможность расширяться. При минимальном все по-другому, они уменьшаются. Поэтому дистанция от клапана до толкателя уменьшилась, а после того, как подогрелся двигатель, достигла первоначального состояния.

Из этого следует, что интервал от клапана до толкателя не подходит соответствующей норме, а при высоком уровне температуры мотора это может остаться не выявленным.

 

 

На горячем моторе стучат клапана

По каким причинам, в данном случае, создается шум:

1.  В бочке недостаточное количество масла.

2.  Издавать звук способен гидравлический компенсатор.

3.  Загрязненный масляный фильтр.

4.  Если плохо закручен болт распределительного вала к постели.

 

 

Какие действия необходимо предпринимать в момент стука клапанов

Чтобы разобраться с этой проблемой есть один не сложный способ, вам необходимо своего любимого железного коня отвести в ближайшее СТО, дабы специалист исправил появившуюся проблему. Бывают такие периоды, когда нет финансовой возможности сделать это, или просто захотелось самостоятельно отремонтировать автомобиль, поднабравшись при этом навыков. Если посмотреть, то такой случай с клапанами некоторым покажется незаурядной головоломкой в плане ремонта. Что весьма ошибочное мнение. Ведь сделав одно неверное движение звук лишь увеличится. Исключительно по этой причине, водителю без навыков не стоит пробовать, это делать. Если вы надумали приступить к ремонту, непременно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту вашего автотранспорта.

 

 

Далее описан распространённая инструкция.

· Для попадания к клапану, нужно сперва извлечь заглушку «Головки Цилиндрического Блока».  В обязательном порядке слейте масло;

· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;

· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;

· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;

· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;

· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;

Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.

Что такое датчик детонации?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Есть миллион и одна вещь, которая может выйти из строя с двигателем автомобиля. В прежние времена только владелец и/или технический специалист должны были решать возможные проблемы, пока не определяли, что сломано или неисправно. Однако современные автомобили стали настолько умными, что могут обнаруживать проблемы по мере их возникновения, для чего и нужны датчики.

По всему транспортному средству установлены десятки датчиков, которые постоянно считывают функциональность и состояние автомобиля. Некоторые считывают уровень кислорода, воздуха или температуры, в то время как другие, такие как датчики детонации, следят за вибрациями и уровнями звука, чтобы вы не получили дыру размером с поршень в самом двигателе.

Но датчик детонации — это не только это, поэтому, пожалуйста, позвольте Информационной команде Drive объяснить и ответить на вопрос, что такое датчик детонации?

Датчик детонации Duralast для Acura RSX 2003 г., Autozone

Что такое детонация?

Детонация двигателя, также известная как стук в двигателе, представляет собой звук и реакцию, возникающую при повторном незапланированном воспламенении или взрыве в цилиндре, отдельном от обычного контролируемого воспламенения от свечи зажигания. Другими словами, детонация — плохая новость для вашего двигателя. Для этого должно произойти несколько вещей.

По сути, зажигание свечей зажигания создает фронт пламени, который проходит через оставшееся пространство цилиндра. Движение этого фронта пламени сжимает оставшуюся воздушно-топливную смесь. Повышенное давление означает повышенную температуру, а в некоторых случаях оно становится настолько горячим, что вызывает повторное возгорание. Второе воспламенение создает второй фронт пламени, и когда эти две реакции сталкиваются, вы получаете детонацию.

Как звучит стук в двигателе?

Стук в двигателе обычно звучит как стук, стук или щелчок, исходящие от двигателя. Звук часто становится более заметным при нажатии педали газа и/или ускорении.

Пример стука хорошо виден в этом видео, хотя мы не одобряем какие-либо методы или действия, предпринятые в этом ролике: 

Что такое датчик детонации?

Датчик детонации — это, по сути, небольшое «слушающее» устройство в двигателе или на нем, которое обнаруживает эти нерегулярные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.

Датчик детонации улавливает вибрацию и звук, исходящие от блока цилиндров, преобразует их в электронный сигнал и отправляет этот сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем компьютер автомобиля оценивает информацию и определяет, следует ли изменить угол опережения зажигания.

Связанный пост: Best Aftermarket EFI Systems

Это также может вызвать появление индикатора проверки двигателя (CEL) или возможное отключение части двигателя, чтобы спасти себя от дальнейшего повреждения.

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации обычно крепится непосредственно снаружи блока цилиндров, но в некоторых случаях он располагается под впускным коллектором.

Как работает датчик детонации?

В подавляющем большинстве датчиков детонации используется пьезоэлектрическая керамика или элементы. Согласно Science Direct , «пьезоэлектрическая керамика — это интеллектуальный материал, который преобразует механический эффект (например, давление, движение или вибрацию) в электрический сигнал и наоборот. Благодаря электромеханическому эффекту пьезоэлектрическая керамика используется в широком спектре приложений, таких как датчики движения, часы, ультразвуковые преобразователи мощности, литотриптеры, ультразвуковая очистка, ультразвуковая сварка, активные гасители колебаний, высокочастотные громкоговорители, приводы для атомно-силовых микроскопов, и многие другие.» Прохладный.

Датчик детонации Bosch., Bosch

Что вызывает детонацию двигателя?

Существует несколько причин детонации двигателя. Вот несколько возможных причин:

  • Плохое время : Искра не зажигается в нужное время.
  • Неправильная топливно-воздушная смесь : Неправильное соотношение воздуха и топлива может вызвать проблемы с зажиганием.
  • Отложения внутри цилиндра : Грязь, грязь и загрязнители могут попасть в цилиндры и создать всевозможные проблемы.
  • Неисправные, неработоспособные или неправильные свечи зажигания : Неправильный тип свечи зажигания, свечи зажигания с отложениями или неправильный зазор свечи зажигания могут вызвать плохую искру или неправильную синхронизацию искры.

Связанный пост: Лучшие инструменты для зазора свечи зажигания

Что такое предварительное зажигание?

Предварительное зажигание часто путают с детонацией, но это две разные вещи. Хотя детонация часто возникает примерно в то же время, что и зажигание от свечи зажигания, предварительное зажигание происходит до того, как происходит зажигание от свечи зажигания. Чаще всего это происходит, когда поршень движется вверх.

Рекомендуемые продукты для свечей зажигания

Свеча зажигания NGK LFR6AIX-11 Iridium IX

Комплект проводов для свечей зажигания RC-HE76

OEMTOOLS 26 Blade Master Щуп

a? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение по адресу: [email protected]

Стук в двигателе: как его предотвратить

Шутки о стуке, стуке могут быть забавными, но когда стук исходит от вашего двигателя, это совсем не смешно. Стук или звон могут свидетельствовать о нескольких вещах, но одно можно сказать наверняка: двигатель может работать с трудом. Любой необычный звук, исходящий от двигателя, может вызвать проблемы, если его не устранить. Читайте дальше, чтобы узнать ответ на вопрос, который вы, возможно, задаете: «Почему мой двигатель стучит или гудит?» и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

Важность датчика детонации

Детонация обычно является результатом неправильного октанового числа, плохого качества топлива или проблем с двигателем или датчиком. Каждое транспортное средство оснащено датчиком детонации, который связывается с компьютером транспортного средства, чтобы отрегулировать синхронизацию, чтобы компенсировать любые выявленные проблемы. Датчик создает сигнал напряжения на основе вибраций/шумов, вызванных проблемой. Компьютер использует информацию для корректировки времени, когда происходит детонация искры. Датчики детонации обычно располагаются на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Это позволяет ему ощущать вибрации, вызванные детонацией или сгоранием двигателя. PCM или модуль управления трансмиссией использует сигнал для регулировки момента зажигания и предотвращения преждевременного зажигания, если это необходимо. Если датчик детонации не работает должным образом, вы можете заметить такие симптомы, как:

    • Проверьте свет двигателя
    • Уменьшение пробега
    • Потеря мощности
    • Снижение ускорения
    • Повышенный уровень выбросов

Плохое качество топлива или неправильный тип топлива

Работа датчиков детонации жизненно важна, поскольку они, по сути, являются ухом компьютера для двигателя и определяют, правильно ли он работает. Если автомобиль потребляет некачественное топливо и компьютер не может отрегулировать ГРМ, двигатель начинает стучать. Некоторым автомобилям с более мощными двигателями требуется топливо премиум-класса с более высоким октановым числом. Использование неподходящего типа топлива для вашего автомобиля может привести к неудовлетворительным результатам. Октановое число является мерой того, какую температуру и давление топливо может выдержать перед воспламенением. Чем выше число, тем меньше вероятность того, что транспортное средство загорится неточно, что повышает эффективность, производительность и сокращение выбросов. Это означает, что ваш автомобиль будет иметь больший пробег и мощность, а также станет более безопасным для окружающей среды. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить правильное топливо для вашего автомобиля.

Звуки звона

Хотя звон редко встречается в новых автомобилях, он все же возникает в старых автомобилях, чаще всего из-за клапана рециркуляции отработавших газов или системы рециркуляции отработавших газов. Функция клапана рециркуляции отработавших газов заключается в снижении выбросов в бензиновых и дизельных двигателях путем рециркуляции части выхлопных газов двигателя обратно в цилиндры двигателя. Выхлопные газы повторно сжигаются в камере сгорания для снижения температуры сгорания. Высокая температура горения создает оксид азота (NOx), химический побочный продукт. Высокий уровень оксида азота приводит к провалу теста на выбросы. Хотя стук чаще всего является результатом неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, существуют и другие факторы, вызывающие стук, такие как:

    • Низкооктановый
    • Отсчет времени выключен
    • Нагар
    • Плохое качество топлива

Хотя большинство этих проблем характерны как для старых, так и для новых автомобилей, новые автомобили оснащены улучшенной технологией сгорания, а клапаны EGR становятся устаревшим компонентом для снижения выбросов.

Уход за двигателем, на который можно положиться

Если вашему автомобилю всего год или два, или он находится в эксплуатации уже много лет, если загорелся индикатор Check Engine или двигатель работает с перебоями, позвоните специалистам по телефону Автосервис Сан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *