Содержание
Руководство по ремонту АКПП 09G/09M/TF-60/61SN
Руководство (мануал) по ремонту АКПП 09G/09M/TF-60/61SN
Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.
Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.
09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21. Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).
Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).
2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).
Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?
Разработка
Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.
09K
Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.
09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.
09M
В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.
Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.
Надежность
Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).
Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.
В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.
Соленоиды АКПП 09G 09M TF-60SN
Схема АКПП 09G 09M TF-60SN
Раскладка 09G 09M TF-60SN
Сервисное обслуживание АКПП 09g (Русский язык)
Техническое пособие по АКПП 09G
Техническое пособие по АКПП 09G (Русский язык)
типичные неисправности, сервис и ремонт (что нужно знать владельцу)
Категория: Секреты вашего авто.
Шестиступенчатую автоматическую коробку Aisin TF-60SN (09G) выпустили в 2003 году и ставили на многие модели концерна Volkswagen AG: VW Passat B6, Golf 5, Jetta 5, Polo 4 и 5, Skoda Octavia 2, Skoda Fabia 2, Audi A3, Audi A4. Примерно с 2012 года эта трансмиссия ставится в основном на бюджетные модели.
По своей конструкии трансмиссия — классический гидроавтомат. Многие называют данную трансмиссию «типроник», но это всего лишь опция ручного переключения передач, доступная на автомобилях с этой коробкой или с коробками DSG.
Несмотря на распространенное мнение о надежности этой коробки, сервисмены могут с этим поспорить.
Надежность этой коробки напрямую зависит от температурного режима работы. Забитый грязью теплообменник — гарантия сокращения ресурса трансмиссии, вплоть до 80 тыс. км. Не менее губительны для трансмиссии масляное голодание и выход из строя пакетов фрикционов.
Производитель рекомендует обслуживать коробку каждые 60 тыс. км. Таков интервал замены трансмиссионного масла вместе с фильтром.
Ресурс «автомата» 09G при эксплуатации в городском цикле (пробки, короткие дистанции, «рваные» разгоны — остановки) обычно редко превышает 200 тыс. км. За это время владелец неоднократно сталкивается с проблемами рывков при переключениях и пробуксовок.
К достоинствам трансмиссии можно отнести ее ремонтопригодность. Правда, список работ в рамках капремонта внушительный и дорогостоящий.
Здесь вам и ремонт гидротрасформатора, и передней и задней планетарок, полная промывка и регулировка гидроблока, ремонт соленоидов и замена изношенных (сгоревших) фрикционных муфт. Плюс демонтаж, установка, замена всех уплотнителей и ремкоплектов.
Удары и пробуксовки при переключении с передач (с первой на вторую, со второй на третью, реже — с четвертой на пятую и обратно), жесткая загрузка режимов R и D.
Часто проблемы проявляются при сильном нагреве коробки, характерная ситуация — движение в пробке. При этом аварийный режим не включается, ошибки в память ЭБУ трансмиссии не пишутся. Такая проблема характерна для коробок, выпущенных до 2008 года, когда создатели модернизировали гидроблок коробки, усовершенствовав его.
Решение проблемы — ремонт или замена гидроблока.
Пробуксовки на высоких (4-6) передачах, заброс оборотов при переходе с третьей на четвертую.
Эта проблема изначально проявляет себя под нагрузкой: при разгоне, движении под уклон. Позднее коробка переходит в аварийный режим, в память ЭБУ пишется ошибка.
Вызвана проблема износом уплотнения поршня, когда со временем резиновая деталь усаживается и растрескивается, в результате поршень перекашивает в барабане, а затем уплотнительное крыло срывает.
Устранит такую неисправность только «капиталка».
При больших пробегах или в результате длительного буксования корпус дифференциала изнашивается.
Владелец может определить такую проблему по шумной работе коробки при движении в поворотах.
Летом из-за перегрева коробки или в результате буксования часто срывает втулки скольжения внутри конструкции коробки.
Примерно к 150 тыс. км пробега возникает проблема износа бронзовых упортных сателлитных шайб планетарных редукторов.
Визуально проблема определяется по остаткам полностью изношенных деталей — оставшейся бронзовой стружке в поддоне коробки.
В результате эта же стружка попадает в трансмиссионное масло, засоряя гидроблок и соленоиды.
Осевые люфты сателлитов планетарных редукторов увеличиваются, что на больших нагрузках чревато разрушением самих планетарок. Решение — капремонт.
Встречаются неисправности электронной части управления
Если коробка ни с того ни с сего просто перешла в аварийный режим, проблема, вероятно, связана с несправностями электропроводки, ЭБУ, ошибками в работе датчиков (числа оборота валов) или сгоревшими электромагнитными клапанами — соленоидами.
В этом случае проблема определяется по записанным в электронный блок управления коробки ошибкам.
Как расшифровывать некоторые из них, мы писали здесь.
Ремонт, восстановление или замена трансмиссии Volkswagen — 09G
Volkswagen 09G Проблемы с трансмиссией
Как известно их владельцам, некоторые модели Volkswagen Jetta 2.5 имеют проблемы с трансмиссией. Коробка передач на этих автомобилях, автомат 09G, часто имеет проблемы с грубым переключением на определенные передачи, что делает вождение неудобным и часто пугающим. Эта проблема характерна для трансмиссии 09G, которая на самом деле является той же моделью, что и трансмиссия Aisin-Warner TF60SN, используемая в Mini Coopers и Audi A3.
Что еще хуже, проблема часто возникает вне гарантийного срока, даже если это еще довольно скоро — проблемы часто возникают до 50 000 миль.
The Thurston Difference
Мы модернизируем трансмиссию вашего Volkswagen Jetta, чтобы она работала так, как должна, лучше, чем изначально была спроектирована.
Распространенные проблемы
Проблемы с переключением передач в трансмиссии 09G могут превратить вождение в ужасное испытание. Некоторые водители объясняют свой опыт тем, что им кажется, что их занесло сзади, или они задаются вопросом, не выпадут ли оси из их автомобиля. Это происходит при переключении передач, во время которых водитель испытывает буксование или дребезжание. В частности, к этим проблемам относятся:
— Неравномерное переключение с 1-й на 2-ю, а затем со 2-й на 3-ю
— Резкое понижение передачи
— Дребезжание, удары или стук
— Неровное или резкое включение
Некоторые механики могут сказать вам, что трансмиссия неисправна и ее следует заменить . Скорее всего, они попытаются восстановить трансмиссию до исходного состояния OEM. Однако именно в этом проблема трансмиссии 09G — ее восстановление до заводского состояния ничего не исправит.
Проблемы с OEM
Проблема не в износе или повреждении устройства как такового. Хотя часто будет некоторый износ, это всего лишь симптом гораздо более глубокой проблемы. 09Трансмиссия G, используемая в этих моделях Volkswagen Jetta, изначально имеет недостатки. В частности, корпус клапана часто имеет проблемы, которые приводят к ненормальной утечке и износу. Соленоиды тоже могут залипать. Это приводит к проблемам, которые возникают при переключении передач.
В других случаях проблемы с этой коробкой передач носят электрический характер. 09G (и TF60SN) разработаны с адаптивной системой переключения передач. Это означает, что трансмиссия регулирует способ переключения в зависимости от того, как вы едете. Естественно, это может привести к множеству проблем, особенно после того, как вы сделаете ремонт трансмиссии. Если вы обслуживали коробку передач на своем VW Jetta, может потребоваться ее перезагрузка, чтобы решить любые проблемы с переключением передач. Даже в этом случае это может быть не полное решение из-за проблем с корпусом клапана.
По этой причине не рекомендуется приобретать OEM-блок клапанов или коробку передач у дилера или из какого-либо другого источника, поскольку это фактически ничего не исправит. Кроме того, некоторые сменные модели также могут быть проблематичными, поскольку они не обязательно устранят корень проблемы.
Решение
Чтобы по-настоящему решить проблему с этой трансмиссией, вам нужно переделать ее , проще говоря. Это включает в себя модернизацию определенных частей корпуса клапана и отверстий, чтобы обеспечить правильную работу с жидкостями. Таким образом, вы предотвратите утечку и износ, вызванные дефектами трансмиссии.
Чтобы правильно отремонтировать коробку передач Jetta, вам нужно знать, как она устроена и что именно идет не так. Дилер не сделает этого за вас. Они просто заменят трансмиссию или гидроблок на оригинальную модель, прекрасно зная, что проблема, скорее всего, сохранится.
Jetta — красивый автомобиль, но если вам нужен ремонт трансмиссии Volkswagen, вам НУЖНА компания, которая может решить проблемы OEM, чтобы они не возникали снова.
Thurston County Transmission может предоставить вам инженерную экспертизу , необходимую для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии вашей Jetta — честно говоря, это означает, что она будет работать лучше, чем новая. Наш ремонт, по сути, представляет собой модернизацию коробки передач 09G, поскольку он устраняет проблемы, присущие оригинальной модели производителя. Если у вас возникли проблемы с переключением передач на вашем Jetta, Mini Cooper или Audi A3, обратитесь в Thurston County Transmission по телефону
09.G Проблемы с коробкой передач и решения
Разработанная японской компанией Aisin Warner коробка передач 09G (также называемая коробкой передач TF-60) представляет собой шестиступенчатую автоматическую коробку передач, которая использовалась в ряде переднеприводных автомобилей, таких как Audi A3. , Audi TT, Mini Cooper, Volkswagen New Beetle и Volkswagen Jetta. Когда он был впервые представлен в 2003 модельном году, он считался современным и явным улучшением по сравнению с 5-ступенчатым A55-50SN.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая коробка передач у меня есть?
Для управления всеми шестью передачами переднего хода в Volkswagen 09G использовалась сложная система электронного и гидравлического управления. Всего было 8 соленоидов 09G: 4 из линейных соленоидов непосредственно управляют муфтами и тормозами с золотниковыми клапанами внутри гидроблока, а остальные управляют муфтой гидротрансформатора и линейным давлением. Однако в гидроблоке имелся ряд конструктивных недостатков, которые обычно приводили к довольно серьезным 09Проблемы с передачей G.
Распространенные проблемы с блоком клапанов Volkswagen 09G
Две основные причины проблем с блоком клапанов 09G — электрические проблемы и проблемы с контролем давления, которые приводят к утечкам и преждевременному износу/отказу. Некоторые из проблем, связанных с этими недостатками конструкции, включают:
- Необычно жесткие 1-2, 2-3, 3-4 смены
- Резкое понижение передачи
- Скольжение
- Расклешенные рубашки
- Вздрагивание и дрожь
- Перегрев
Все эти симптомы обычно вызваны следующими проблемами корпуса клапана 09G:
- Неисправность линейного соленоида
- Чрезмерный износ отверстия
- Проблемы с контролем давления
- Утечки
- Заклинившие клапаны
- Деформированный корпус клапана
Чтобы должным образом зафиксировать корпус клапана 09G, его придется модифицировать, чтобы он вышел за рамки стандартного, чтобы компенсировать конструктивные недостатки, вызывающие все эти проблемы. Такие компании, как Street Smart Transmission, хорошо справляются с модификацией 09Корпус клапана G (они модифицируют отверстия, чтобы улучшить поток жидкости и устранить преждевременный отказ соленоида), таким образом, вся трансмиссия может функционировать так, как она на самом деле предназначена. Чтобы узнать больше о восстановленном корпусе клапана 09G, нажмите здесь.
Распространенные проблемы с коробкой передач 09G
Ощущение пробуксовки или частичное заедание при трогании с места на 1-й передаче
Проблема – Водители могут испытывать ощущение пробуксовки или заедания при трогании с первой передачи.
Решение – Одной из распространенных проблем с корпусом клапана 09G является внутреннее управление жидкостью, что могло привести к загрязнению ATF внутреннего разъема жгута проводов, в результате чего один из соленоидов частично включил сцепление или тормоз, что привело к ощущению пробуксовки. Этот соленоид, сцепление или тормоз также будут подвергаться преждевременному износу. Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить внутренний жгут проводов.
Неисправность переключателя Tiptronic
2003+ Volkswagen Beatle
Проблема – Коробка передач может перейти в аварийный режим/режим отказоустойчивости, где она заблокирована на одной передаче переднего хода. VW DTC 01045 также будет присутствовать.
Решение – Эта проблема может быть вызвана неисправностью переключателя Tipronic F-189 и потребует нового узла переключения передач.
09G Бюллетени технического обслуживания коробки передач | TSBs
TSB 37 07 16 – Коробка передач не переключается из режима парковки – Трансмиссия 09G
2003 – 2005 Volkswagen New Beetle – 2005 Volkswagen New Beetle Convertible
Проблема — Коробка передач не может быть переведена из режима парковки. Также может отсутствовать связь с TCM для загрузки PTC.
Решение – Эта проблема может быть вызвана тем, что предохранители S7, S15 и/или S231 открыты, отсутствуют или установлены неправильно. Также может быть плохое или корродированное соединение питания и/или заземления. Если проблем не обнаружено, следует рассмотреть систему блокировки переключения передач.
БСЭ 37 07 18 — Стук в коробке передач под нагрузкой — 09Трансмиссия G
2005 – 2007 Volkswagen Jetta – 2006 – 2007 Volkswagen Passat – 2006 – 2007 Volkswagen Rabbit – 2006 – 2007 Volkswagen Golf GTI – 2006 – 2007 Volkswagen Eos
Проблема – Водители могут заметить выраженный стук в коробке передач когда двигатель находится под нагрузкой.
Решение – Соединение/болты между маятниковой опорой и коробкой передач могли ослабнуть из-за вибраций двигателя.
Решение проблем с гидроблоком 09G
Проблема ремонта гидроблока 09G заключается в том, что вы на самом деле не знаете, каким нагрузкам и экстремальным перепадам температуры он подвергся. Вот почему многие люди просто устанавливают восстановленный корпус клапана 09G, чтобы устранить угрозу неизвестного. Такие компании, как Street Smart Transmission, используют самое современное оборудование для полной реконструкции гидроблока. Это не похоже на восстановление, когда новые компоненты просто устанавливаются в существующий корпус клапана. Они используют специальное оборудование для анализа каждого корпуса клапана, чтобы определить, не треснул ли он или не деформировался. Механик не просто смотрит на это, машина проводит осмотр и даже проверяет прочность металла на растяжение, чтобы убедиться, что он соответствует исходным спецификациям оригинального оборудования.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая коробка передач у меня есть?
После того, как отливка выбрана для сборки, все отверстия модифицируются, чтобы гарантировать, что клапаны будут работать так, как они должны. Затем проверяется и/или заменяется каждый компонент, от обратных шариков до клапанов, поршней и пружин.