Рубрики
Разное

Стук гидрокомпенсаторов на холодную приора: Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA

Содержание

Стучат гидрокомпенсаторы и мерцает лампочка давления масла на lada (ваз) priora

Здравствуйте,у меня не давно появилась эта проблема,машина утром трудно заводиться,стучат гидрокомпенсаторы и мерцает лампочка давления масла,как появилась проблема поехал к мотористу,тот говорит может в масле дело,и сменил масло,для проверки залил Росснефть,ну отъехал и лампочка не мерцает и гидрики перестали стучать но вечером все началось обратно все как было,на след.день другой моторист порекомендовал залить масло ЗИК в железной банке,залил,км 150 проехал шум и мерцание вернулось,порекомендуйте пожалуйста что делать…!

  • Двигатель

  • LADA (ВАЗ)
  • Priora
  • 2007-2014

17 ответов

  • org/Answer»>

    Здравствуйте, Уважаемый автовладелец. Не всегда дело в масле, хотя часто замена помогает, при замене масла масляный фильтр тоже меняли,? Он может быть сильно загрязнен. В данном случае еще стоило бы ввернуть механический манометр и посмотреть реальное давление масла. Только потом принимать дальнейшие действия. Также подключить диагностический прибор и почитать коды ошибок. Еще нужно проверить сам датчик давления масла — находится справа на двигателе около заливной горловины, с подходящим к нему проводом.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Да и фильтр поменял сначала на Базальт а потом на Австрийский название забыл,сегодня тоже говорил с мотористом,он сказал что он подозревает маслоприемник,забит или нет,вот завтра отдам машину к нему,заодно дам и реал давление проверить,до этого у меня ошибки выдавало Обнаружены множественные воспламенения,но это то изза газа было видимо,у меня шиток Гамма-спорт,там обычно сигналит когда давление масло низкое,а тут под ритм гидриков мерцает лампочка,где еще искать причину?((

    Республика Дагестан, LADA (ВАЗ) Priora

  • org/Answer»>

    Причина недостаточного давления масла может быть связана с неисправностью редукционного клапана- поломкой его пружины или попаданием постороннего тела под клапан, от чего он перестаёт плотно перкрываться и масло стравливается через клапан, не достигая нужного давления. Пусть механики проверят это.

  • Добрый вечер!
    Если есть индикация низкого давления масла, к тому же которая подтверждается стуком гидрокомпенсаторов — тогда замеряйте реальное давление в системе, после уже меняйте или ремонтируйте масляный насос.
    Больше вариантов нет.

    Херсон, Skoda Octavia

  • org/Answer»>

    Спасибо большое всем друзья,завтра порекомендую все эти варианты своему мотористу)потом поделюсь итогами)!

    Республика Дагестан, LADA (ВАЗ) Priora

  • Доброго времени суток всем!
    Вчера оставлял машину у моториста,он проверил работу масляного насоса,маслоприемника,и работу редукционного клапана,говорит все отлично,единственное не измерил реального давления в движке,аппарата не оказалось у него,шум не прошел,что еще порекомендуете?)

    Республика Дагестан, LADA (ВАЗ) Priora

  • org/Answer»>

    А что он тогда проверил, если величину давления он не знает??

  • Маслоприемник,масляной насос и редукционный клапан.

    Республика Дагестан, LADA (ВАЗ) Priora

  • Добрый день!
    Изначально нужно было проверить давление, и уже после разбирать мотор(поддон), и осматривать насос визуально.
    Найдите место где Вы сможете проверить давление, это простая задача.

    Херсон, Skoda Octavia

  • org/Answer»>

    Да уж, порядок проведения работ перевернули задом наперёд. Всё нужно было делать в обратной последовательности, сначала замер в разных режимах, а уж потом предметный поиск.

  • Даа вот такие у нас нынче мастера пошли))многие учатся делая ремонт за деньги))как признался мне один кузовшик,тоже самоучка,говорит никогда не говорил не знаю или не смогу,за всё брался))

    Республика Дагестан, LADA (ВАЗ) Priora

  • Тосол понижается немгого,где-то 200мл,может от нагрева прокладку пробило и тосол попадает в масло?

    Республика Дагестан, LADA (ВАЗ) Priora

  • org/Answer»>

    Да, такое вероятно, если под авто нет лужи с антифризом, то он может уходить через пробитую прокладку ГБЦ.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Тем более уровень масла ели заметен на шупе,скорее всего изза потери вязкости…

    Республика Дагестан, LADA (ВАЗ) Priora

  • Нужно ли делать промывку двигателя при замене прокладки ГБЦ?

    Республика Дагестан, LADA (ВАЗ) Priora

  • org/Answer»>

    Здравствуйте, это уже другая тема, задайте вопрос заново, используя наш сервис. Спасибо за понимание.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную приора 16 клапанов

Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины

Итак. Автолюбители с большим опытом утверждают, что на полностью исправном авто ничего стучать не будет. А если посторонние шумы появились, значит, что-то не в порядке. Почему же эти узлы могут стучать?

Среди основных причин можно выделить механический износ или выработку, которая образуется на поверхности плунжерной пары. Также посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.

Стучат компенсаторы не все сразу. Звуки могут появляться вследствие износа или выхода из строя даже всего одной детали.

Описание гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор помогает устранять существующие зазоры, которые формируются в приводе. Когда в них попадают воздух, жидкость или инородные тела, возникает характерный звук из клапанов при работе силового устройства. Чтобы устранить такой неприятный эффект, важно провести полноценную промывку компенсатора.

Гидрокомпенсатор является важной частью гидрораспределительного механизма. Такая деталь располагается в двигателе каждого транспортного устройства. Она установлена над каждым клапаном, под кулачками распределительного вала. Сама система гидрокомпенсатора – это цилиндр, внутри которого встроены обратный клапан и плунжерная пара. Также в стенах цилиндра располагаются специальные отсеки для прохода масла.

Клапан компенсатора

Бывает, что этот самый клапан не держит масло. Тогда, когда мотор холодный, оно может вытекать из-за неплотных соединений. Так в систему поступает воздух. При прогревании он исчезает через десять минут после запуска.

Чтобы диагностировать это, нужно запустить мотор. Пусть двигатель работает не меньше трех минут. Обороты нужно держать на 2500. Затем сбавляйте до уровня холостого хода, а потом – снова добавьте оборотов. Этого достаточно, чтобы воздух полностью вышел, а компенсатор перестал стучать. Но при каждом запуске стучат гидрокомпенсаторы на холодную снова и снова.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.

Впускное отверстие

Случается, что это отверстие может забиваться, а ведь оно предназначено для поступления смазки. Как компенсатор работает дальше по мере того, как прогревается двигатель? Смазочная жидкость нагревается, затем расширяется зазор. Мусор, который закрывал отверстия, пропадает, и масло начинает поступать в количестве, близком к норме. Однако различные вязкие частицы при остывании снова забьют отверстие, что приведет к плохому доступу смазки. Вот почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.

Для устранения проблемы можно попробовать заменить масло.

Как заменить гидрокомпенсаторы на Ладе Приоре?

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры.

Инструменты и материалы

Для замены ГК вам потребуются:

  • домкрат;
  • страховочная подставка;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых ключей;
  • ключ-трещетка с набором головок и гибким удлинителем;
  • ключ-трубка на 10 и 12;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • чистая тряпка;
  • автомобильный маслостойкий герметик;
  • фиксатор резьбы.

Что понадобиться

Перед началом работ рекомендуем внимательно прочитать статью Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную, если у вас стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, то поймете, что делать. Ведь замена гидрокомпенсаторов – дело достаточно сложное, поэтому без лишней нужды лучше не трогать ремень ГРМ, ведь неправильное выставление меток коленчатого и распределительных валов может привести к падению мощности мотора и повреждению клапанов. Если же вы решили менять гидрокомпенсаторы, то прочитайте о технике безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей, чтобы ответственно подойти к снятию колеса и работами под машиной.

Масляный фильтр

Если он забит, то это одна из причин, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Посторонние звуки прекращаются по мере прогрева двигателя. Тогда некоторая часть смазочной жидкости проходит сквозь фильтр. Однако в большинстве случаев чуда не случается. Водитель будет слышать стук даже при нагретом моторе.

Чтобы избавится от этой проблемы, нужно просто заменить фильтр.

Более опытные автолюбители постоянно ведут «бортовой журнал», где пишут километраж при замене масла, а также время операции. Это очень помогает выполнить ее вовремя.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.

  • Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
  • Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
  • Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную: «Приора»

Это частая проблема на данных моделях, а также на многих других от «АвтоВАЗа». Попробуем разобраться, откуда берется стук и как бороться с проблемой.

Приведем несколько типичных причин появления стуков. Итак, если стучит при закуске, а затем шум пропадает, то это нельзя считать проблемой. Если посторонние звуки появляются и на холодном, и на достаточно прогретом агрегате в момент повышения оборотов, то, скорее всего, придется заменить узел. Возможно загрязнение – здесь можно обойтись банальной прочисткой.

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

  1. Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

    Болты крепления отмечены стрелкой

  2. Снимаем ресивер.

    Снимаем с автомобиля ресивер

  3. Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания.

    Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

  4. Отключаем шланг вентиляции картера.

    Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

  5. Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок.

    Ключом откручиваем крепления жгута проводов

  6. Проводим демонтаж клапанной крышки.

    Снимаем клапанную крышку

  7. Теперь, необходимо провести диагностику и понажимать на выколотки.

    Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

  8. Далее, проводим демонтаж шкивов распределительных валов.

    Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

  9. Отключаем провода датчика давления масла.

    Демонтируем датчик давления масла

  10. Удаляем болты, которые фиксируют корпус подшипника распределительного вала.

    Откручиваем болты крепления распредвалов

  11. Проводим демонтаж задней опоры силового агрегата.

    Откручиваем заднюю опору двигателя

  12. Теперь, необходимо снять корпус подшипников распределительных валов.

    Вынимаем корпус подшипников

  13. Из корпуса нужно снять свечные колодцы. Осмотрите их на присутствие масла.
  14. Демонтируем распределительные валы в сборе с сальниками.

    Снимаем распределительные валы

  15. Снимаем заглушки, которые расположены на головке и корпусе распределительных валов.

    Вынимаем заглушки головки блока

  16. Гидрокомпенсатор извлекаем из ГБЦ.

    Вынимаем гидрокомпенсаторы

  17. Смазываем опорные шейки и кулачки.
  18. Монтируем новые гидрокомпенсаторы.
  19. Сборку проводим в обратном порядке соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

Рекомендуем: Как выполнить разборку и ремонт зеркала заднего вида?

Гидрокомпенсаторы и «Акцент»

Причины стука здесь стандартные. Владельцы пишут, что проблему удается решить заменой масла. Более опытные владельцы считают, что если стучат гидрокомпенсаторы на холодную («Акцент» не исключение) – это не что иное, как особенность двигателей.

Но в целом большинство водителей меняют масло вязкостью до 5W30, и это позволяет полностью избавиться от стука данных механизмов в двигателе.

Следует проверить маслонасос. Возможно, он не выдает нужного давления. Также многие рекомендуют смазочные продукты от .

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  3. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.

Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.

Читайте в этой статье

Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками

Можно проверить, в каком состоянии находится пружина.

Также можно померить размер зазоров между направляющей втулки и стрежнем клапана. Если зазор большой, его необходимо устранить.

Затем следует провернуть коленвал таким образом, чтобы стучащий клапан начал открываться. После этого можно повернуть пружину. Клапан провернется вместе с ней. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если все еще стучат гидрокомпенсаторы на холодную, «Приора» нуждается в повторении вышеуказанных операций. А лучше всего заменить поврежденный узел на новый.

Последовательность действий на Лада Приора

  1. С аккумулятора снимаются обе клеммы.
  2. Отсоединяются провода на форсунках и на катушке зажигания, снимается трос с дросселя, убирается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие добраться до впускного коллектора двигателя.
  3. Прежде чем снимать коллектор, придётся снять ремень с генератора, потом открутить его крепёжный болт. После этого генератор можно будет отодвинуть в сторону и добраться до одного из крепёжных болтов впускного коллектора (другого способа добраться до этого болта нет).
  4. Следующий шаг — снятие рампы и топливных форсунок (если в автомобиле есть кондиционер, придётся снять и его шланги, чтобы они не мешали).
  5. Откручиваются все остальные крепёжные болты коллектора, после чего он снимается.

    Клапанная крышка откручивается торцовым ключом на 12

  6. Теперь можно снять клапанную крышку, шкивы ГРМ и распределительные валы.

    Снятие ранее открученной клапанной крышки

  7. Поскольку теперь у нас есть доступ к гидрокомпенсаторам, осталось лишь заменить их новыми (также следует поменять сальники на распределительных валах и герметик на клапанной крышке).

    После снятия крышки снимаются распределительные валы

    Изношенные гидрокомпенсаторы извлекаются из гнёзд

  8. После этого производится обратная сборка перечисленных выше узлов. Нижеизложенная инструкция подходит для авто с 16 клапанами.

Рекомендуем: Несколько простых способов проверки уровня масла в АКПП

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Обычно достаточно акустической диагностики. Если такой способ не помог, тогда нажмите на узел отверткой. Нормально работающая конструкция прожмется при условии приложения достаточно усилия. Если он легко прожимается, тогда он неисправен и должен быть заменен как можно скорее.

При втором способе следует установить по очереди кулачки механизма распределительного вала его выступами вверх. Здесь нужно убедиться, что между кулачком и толкателем есть определенный зазор. Утапливая компенсатор вниз, попробуйте сравнить его с заведомо исправными деталями. Если зазор есть или скорость опускания высокая, тогда вам необходима чистка либо замена элемента.

В итоге…

Из всего этого видно, что стучать на холодную может по самым разным причинам. Если компенсаторы шумят и это никак не прекращается, то вам нужна замена. Но можно воспользоваться современными присадками, которые, по заявлениям производителей, снижают уровень шума. Также можно рассчитывать, что поможет замена масла. Теперь вы знаете, почему стучат гидрокомпенсаторы – вы легко сможете самостоятельно отыскать и устранить причину.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 2170-72) 16 клапанов

Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма. Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов. Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата. Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор. В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.
Так выглядят новые гидрокомпенсаторы на Приору 16 кл.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.

Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.

Так выглядит конструкция гидрокомпенсаторов

Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.

Принцип действия гидрокомпенсатора. h-необходимый зазор

Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения. Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую. При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.

Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.

Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.

Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.

Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.

Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:

  1. Применение специальной промывочной жидкости. Она заливается в двигатель и временно эксплуатируется в нём. Однако эффект от неё сомнительный, так как зачастую на рынке представлены подделки, и они не помогают.
  2. Демонтаж и ручная промывка каждого гидрокомпенсатора.

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов

В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.

Инструмент
  • Набор ключей с накидными головками;
  • Отвертки;
  • Новый комплект компенсаторов;
  • Новая прокладка крышки головки блока цилиндров;
  • Сальники распредвалов;
  • Герметик;
  • Магнит (необязательно).
Порядок действий
  1. Отключить клеммы от АКБ автомобиля;
  2. Снять кожух двигателя;

На фото фиксаторы крепления кожуха

  • Отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания двигателя и свечей;
  • Отключить колодки проводов питания форсунок;
  • Отсоединить патрубок вентиляции картера двигателя с головки блока цилиндров;
  • Снимаем трубку вентиляции картера

  • Демонтировать крепление масляного щупа и удалить вместе с ним щуп;
  • Выкрутить болты и гайки в месте крепления впускного коллектора к ГБЦ. Снять впускной коллектор;
  • Откручиваем болты крепления коллектора и снимаем его

  • Ослабить и выкрутить болты верхнего, а также нижнего кожухов ремня газораспределительного механизма. Снять кожухи;
  • Ослабить ролик натяжителя и демонтировать ремень распредвалов;
  • Демонтировать шестерни распредвалов, открутив болты. При этом быть аккуратным и не утратить шпонки;
  • Демонтировать заднюю крышку газораспределительного механизма;
  • Открутить болты крышки ГБЦ и снять её;
  • Снять корпус подшипников распредвалов;

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Как определить, что нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Явным признаком, что какой-то из 16 гидрокомпенсаторов вышел из строя, является наличие стука в двигателе. Этот стук может появляться на холодном пуске и исчезать на прогретом агрегате. Если двигатель застучал, то его, безусловно, лучше перебрать и проверить, чтобы понять, почему раздается чужеродный звук из движка. Но причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе, может быть и то, что в них просто отсутствует масло. Через пару минут обычно стук гидрокомпенсаторов исчезает и не повторяется до следующего пуска на холодную.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы могут постукивать по самым разным причинам. Как правило, это связано с проблемами с маслом или масляной системой, гидравликой двигателя и так далее. Причем, причины значительно отличаются в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель — горячем или холодном.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Перечислим кратко наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе и что с этим делать:

  • Давно не проводилась замена масла или оно некачественное. Что делать
    — чтобы избежать подобных проблем, необходимо провести замену масла.
  • Забились клапаны. При этом уникальность ситуации заключается в том, что данную проблему можно выявить только при горячем двигателе. То есть, при холодном движке стук может быть, а может и не быть. Что делать

    промыть систему, а также заменить смазку, желательно на более вязкую.
  • Засорение масляного фильтра. Вследствие этого масло не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Поэтому образуется воздушная пробка, которая и является причиной проблемы. Что делать

    заменить масляный фильтр.
  • Несоответствие уровня масла. Это может быть как его пониженный, так и повышенный уровень. В результате происходит чрезмерное насыщение масла воздухом. А когда масло перенасыщено воздушной смесью происходит соответствующий стук.

Как проверить гидрокомпенсатор

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Теперь перечислим список возможных причин, которые вызывают стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и что с этим делать:

  • Выход из строя непосредственно гидрокомпенсатора. Однако подобный стук характерен и при горячем двигателе. Причиной поломки гидрокомпенсатора может быть механическое повреждение элементов плунжерной пары, его клин из-за попадания грязи внутри механизма, нарушение работы клапана, подающего масло, механическая выработка наружных сопрягательных поверхностей. Что делать
    — для выполнения диагностики и принятия решения лучше
    обратиться к специалисту.
  • Повышенная вязкость масла, исчерпавшего свой ресурс. Что делать
    — решением проблемы будет
    замена масла.
  • Не держит клапан гидрокомпенсатора. Вследствие этого происходит отток масла, когда двигатель заглушен. Параллельно с этим происходит процесс завоздушивания ГК. Однако этот эффект исчезает, когда выполняется замена воздуха маслом. Что делать

    прокачать гидрокомпенсатор, поменять клапан.
  • Забилось впускное отверстие. Речь идет об отверстии подачи масла. В процессе нагрева двигателя происходит естественный процесс разжижения смазки, которое поступает через соответствующее отверстие. Что делать

    прочистить отверстие.
  • Несоответствие температурному режиму. Некоторые марки масла не приспособлены для работы при низких температурах. То есть, его консистенция не соответствует условиям эксплуатации.

Как разобрать, почистить или отремонтировать гидрокомпенсатор

Определение шумов трактора — Keno Tractors

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Определение шумов трактора

Научитесь тонкому искусству слушать свой трактор в надежде продлить его работу. Одним из особенно важных аспектов является умение слышать и идентифицировать особые звуки, издаваемые нашим механическим зверем. Несмотря на то, что наше внимание обычно сосредоточено на текущей задаче, т. е. на беге, дискинге и т. д., странно, как наши уши улавливают малейший необычный шум, который они слышат. Это как слушать оркестровку музыки и слышать, как флейтист издает ошибочный писк на инструменте. Почему-то…

эта неправильная нота торчит над всем остальным правильным. То же самое и с ровным гулом барабана трактора. Необычный шум будет выделяться кислой нотой и сразу привлечет наше внимание. Важно распознать эти кислые ноты и принять соответствующие решения о том, в чем может заключаться проблема.

Связанный с температурой

Многие шумы связаны с температурой. Например, при первом запуске трактора можно услышать тикающий звук, исходящий сбоку или сверху двигателя. После прогрева двигателя тиканье может исчезнуть и не появляться до следующего утра. Обычно это связано либо с гидравлическими подъемниками на новых тракторах, либо с зазорами толкателей на старых. Гидравлические подъемники похожи на небольшие гидравлические поршни, которые принимают вращательный подъем от кулачкового вала и передают движение линейному подъему через толкатель на коромысло. Когда масло холодное, а толкатели старые, скопившийся в толкателе лак приводит к тому, что поршень остается сжатым. Когда масло достаточно прогревается, отверстие поршня расширяется настолько, что позволяет ему двигаться вверх и вниз в отверстии подъемника. Если в канале слишком много лака, то подъемник будет тикать даже после прогрева. Иногда масляной добавки будет достаточно, чтобы помочь растворить скопление лака и помочь подъемнику успокоиться. Если толкатели все время шумят, их следует заменить, чтобы предотвратить повреждение коромысла. На тракторах старого типа в двигателях использовались сплошные подъемники с регулировкой между толкателем и коромыслом, называемой зазором толкателя. Чрезмерный зазор толкателя вызывает шумные постукивания или тиканье, особенно при холодном двигателе. После прогрева металлические части расширяются и заделывают некоторые люфты. Проверьте в руководстве по двигателю правильные зазоры и соответствующую температуру для проверки и регулировки толкателей.

Другим шумом, связанным с холодом, является пронзительный визг спереди трактора или из-под сиденья. Этот звук обычно связан с тем, что насос пытается перекачать холодное масло. Это может быть масляный насос двигателя, гидравлический насос в передней части трактора, который приводит в действие погрузчик, или, возможно, гидравлический насос в корпусе главной передачи, который приводит в движение трехточечную навеску. Лучший совет — поддерживать относительно низкие обороты двигателя, пока масло не прогреется достаточно, чтобы свободно циркулировать. Можно также проверить число вязкости масла, чтобы убедиться, что используется правильный вес для соответствующей наружной температуры. После того, как трактор достаточно прогреется, этот шум обычно исчезает. Если гидравлический насос по-прежнему любит визжать при срабатывании клапанов погрузчика, проверьте, чтобы к насосу были подсоединены правильные впускной и выпускной шланги. Например, если выпускной шланг слишком большой, насос может откачивать гидравлическое масло из насоса быстрее, чем впускной шланг может доставить масло из резервуара. Это состояние, называемое кавитацией, может вызвать чрезмерный износ насоса, поскольку он может работать без масла. Всегда целесообразно дать трактору немного поработать на холостом ходу, чтобы жидкости нагрелись до нормальной рабочей температуры, прежде чем приводить агрегат в рабочее состояние.

Более зловещим звуком является глубокий хриплый стук, исходящий из двигателя после его первого запуска утром. Этот шум может быстро исчезнуть после того, как масло начнет циркулировать. Когда зазоры на шейках коленчатого вала становятся чрезмерными, масло быстро вытекает после остановки агрегата. Охлаждение в течение ночи уменьшает кривошип и увеличивает расстояния между шейкой и подшипником. Эта пустота вызывает стук при запуске двигателя ранним утром. Это показатель того, что нижняя часть двигателя нуждается в измерении и внимании к шейке коленчатого вала. Если шум сохраняется после повышения давления масла или слышен при работающем двигателе, то двигатель следует заглушить, разобрать и отремонтировать. Если он работает какое-то время во время детонации, вероятность того, что коленчатый вал будет необратимо поврежден, очень высока. Это большие деньги за замену.

Другие шумы, связанные с температурой, включают пронзительный свистящий звук, исходящий из передней части трактора. Ищите проколотые или треснувшие шланги радиатора. При повышении давления в системе охлаждения и перегреве мотора охлаждающая жидкость может выстрелить из мельчайшей трещинки в старых резиновых шлангах. Также проверьте слабую крышку радиатора или ямки на посадочных компонентах крышки. Иногда при включенном сцеплении может раздаваться глубокий воющий шум в передней части коробки передач или в задней части двигателя. Обычно это означает, что направляющая втулка или подшипник между маховиком и главным валом коробки передач высохли и нуждаются в замене. Это состояние также может вызвать скрежет шестерен в трансмиссии при попытке включить передачу из неподвижного нейтрального положения. Во многих случаях вой исчезает после того, как устройство прогреется, потому что оставшаяся смазка в подшипнике достаточно нагрелась, чтобы обеспечить некоторую смазку. Хотя ремонт должен быть в ближайшее время.

Не зависит от температуры

Слышен свистящий звук, не зависящий от температуры устройства. Ищите частично забитый воздушный фильтр или сетку воздухозаборника. Из-за листьев, сорняков и мусора воздух будет иметь только небольшое отверстие, через которое будет проходить свист. Снимите и очистите соответственно.

Если аккумулятор не обслуживается должным образом, между клеммой аккумулятора и клеммой на кабеле образуется слой оксида свинца. Распознается как черноватая корка, препятствующая поступлению электричества на стартер. Когда стартер включен, этот тип окисления проявляется в виде гула. Это звучит почти так, как будто кто-то держит нажатой среднюю клавишу C на аккордеоне. Конечно стартер не заводится, но гул есть. Точно так же это плохое соединение может также препятствовать поступлению полного напряжения на стартер и может имитировать состояние низкого заряда батареи. Звучит быстрый щелчок, когда соленоид стартера неоднократно включается и выключается из-за низкого напряжения. Снимите клеммы с аккумулятора, очистите проволочной щеткой и повторите попытку.

Одним из неприятных звуков является постоянный щелчок коробки передач, когда трактор движется по дороге на определенной передаче. Отсутствие зуба шестерни является неизбежной причиной. Снятие крышки трансмиссии проверит. Лучше не использовать эту конкретную шестерню, так как любая нагрузка может привести к смещению большего количества зубьев, попаданию в другие шестерни/подшипники и вызвать более серьезные повреждения. Если не очень хочется ремонтировать в этом году, смените жидкость и пошарьте в корпусе на предмет отсутствующих зубов. Если они обнаружены, установите свежую или отфильтрованную жидкость и просто не используйте агрегат на неисправной передаче. Конечно, нет никакой гарантии, что ваш мальчик не будет ездить на этой передаче, но это риск.

Прислушайтесь к другим звукам, например, к скрежету при торможении. Проверьте тормоза на износ накладок. У старых тракторов были клепаные накладки, которые при износе втирались в барабан, оставляя канавки. Если поймать достаточно быстро, их можно выточить на токарном станке. В противном случае потребуется новый барабан. Точно так же изношенные накладки сцепления также будут притираться к маховику при включении сцепления. Это условие быстро приведет к более серьезному повреждению маховика и нажимного диска, и ему следует уделить немедленное внимание.

Конечно, есть типичный грохот и лязг, которые обычно издают большинство тракторов с соответствующим навесным оборудованием. Ищите ослабленные кронштейны трехточечной сцепки, ослабленные болты или просто изношенные детали. Некоторые из этих предметов можно приобрести в фермерском магазине для замены; другие можно исправить простой заменой болта. Имейте в виду, что производители намеренно не отправляли устройства в дребезжащем состоянии. Обнаружив и устранив бесчисленное множество дребезжащих звуков, можно значительно увеличить срок службы трактора.

Поиск:

Общение

Категории

  • Счастливые клиенты
  • Праздник
  • Техническое обслуживание
  • Разное
  • Запчасти и оборудование
  • отзыва
  • Рыжая собака
  • Трактор Видео
  • Тракторы
  • Без категории
  • UTV

Архивы

Архивы
Выбрать месяц ноябрь 2022 октябрь 2022 сентябрь 2022 август 2022 июль 2022 июнь 2022 май 2022 апрель 2022 март 2022 февраль 2022 январь 2022 декабрь 2021 ноябрь 2021 октябрь 2021 сентябрь 2021 август 2021 июль 2021 июнь 2021 май 2021 2 февраль 2021 март 2021 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Ноябрь 2019Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 январь 2018 г., июнь 2018 г., май 2017 апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Октябрь 2016 август 2016 г., июль 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2015 г., октябрь 2015 г., сентябрь 2015 г., июль 2015 г., апрель 2015 г., декабрь 2014 г., июль 2014 г. Март 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., сентябрь 2013 г. 2011 г. Февраль 2011 г. Сентябрь 2010 г. Февраль 2010 сентябрь 2009 г.июнь 2009 г.

Двигатель стучит при запуске Горячий и холодный

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 24 сообщений

Билли Бронко

·

Зарегистрировано

Эрик Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *