Рубрики
Разное

На холостом ходу горит лампа давления масла ваз 2106: Горит лампа давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе

Почему горит лампа давления масла ВАЗ 2106, 2107, 2105

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 451

Содержание

  1. Особенности датчика давления масла
  2. Причины, по которым снижается давление масла в системе
  3. Нештатные ситуации
  4. Заключение
  5. Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107

Моторное масло требуется для непрерывной смазки двигающихся узлов, но чтобы это происходило, оно должно подаваться под давлением. Таким образом, падение давления масла в двигателях, в том числе у  ВАЗ-2101-2107 (классика), приведет для него к катастрофическим последствиям. Поэтому владелец автомобиля должен знать нормальное значение давления масла в двигателе и как действовать при его критическом снижении.

Особенности датчика давления масла

На некоторых моделях ВАЗ классика установлен стрелочный датчик давления масла двигателя, выведенный на приборную доску. Иногда владельцы самостоятельно устанавливают такое устройство, чтобы следить за этим показателем. При этом возникает много вопросов, поскольку датчик давления масла на ВАЗ одинаковых моделей может выдавать разные показания. Разгадка кроется в том, что данный прибор не всегда выдает точные данные и их нужно перепроверять.

Это устройство непосредственно состоит из датчика, выполненного в форме бочонка, который подключается к двигателю. Снятые данные по проводам передаются на указатель давления масла на панели приборов. Если датчик часто выдает неправильные показания, то есть смысл проверить давление при помощи специального манометра, который есть у мотористов. Или установить более точный механический манометр, выведя его непосредственно в салон.

Второй контрольный датчик отвечает за лампочку, которая в критической ситуации загорается на приборной панели. Для моделей ВАЗ-2101-2107 минимальное давление масла на прогретом двигателе, при работе до 900 об/мин, должно составлять 0,4-0,6 кг·с/см². При его падении ниже загорается лампочка, указывая на то, что эксплуатация двигателя запрещается. При этом стрелка прибора давления масла может совершенно не двигаться, указывая на ноль, и в этом нет никакой проблемы.

Если холостые обороты выставлены в районе 800-900 об/мин, лампочка датчика может подмигивать, при этом давление масла в системе на холостых оборотах будет нормальным для безопасного функционирования двигателя. Иногда это просто сигнализирует о том, что пора менять масло в двигателе. Максимальное давление масла в системе на 5600 об/мин при прогретом двигателе достигает 4,5 кг·с/см². Превышение этого значения может повредить мотору.

Стрелочный датчик полезен, когда случается резкая потеря масла, например, в движении стрелка начинает плавно уходить к нулю. Это означает, что двигатель по какой-либо причине начал терять смазку, поэтому нужно остановиться и заглянуть под капот.

Причины, по которым снижается давление масла в системе

Потеря давления в моторах ВАЗ может происходить по разным причинам, некоторые из них связаны непосредственно с силовым агрегатом, бывают проблемы с дополнительным оборудованием и электроникой. Среди основных причин выделяют:

  • падение уровня масла;
  • износ двигателя;
  • выход масляного насоса из строя;
  • проблемы с датчиками и подводящими проводами.

Проверка давления масла в моторе начинается с определения его уровня. Если двигатель «жрет» масло, показатель его давления в системе смазки будет падать. Для замера достаточно вынуть щуп, если он показывает уровень близкий к минимальной насечки, требуется долить его, после чего разбираться с причинами, по которым это произошло.

Рабочее давление масла в двигателях ВАЗ моделей 2101-2107 достигает показателя 4,5 кг·с/см², но если изнашивается промвал (кабанчик) или коленчатый вал, смазка начинает просачиваться в зазоры, в результате чего давление смазки падает. Это становится сигналом к капитальному ремонту двигателя со шлифовкой коленвала, чтобы привести зазоры в технологическое соответствие. Если же делать капитальный ремонт нет времени, средств или желания, в качестве временного решения можно залить более густое масло для изношенных двигателей, что поможет решить проблему. Но нужно знать, что такое масло может привести к проблемам в холодное время года, например, автомобиль может просто не завестись в мороз, поскольку стартер просто не прокрутит его.

Если двигатель работает нормально, нужно обратить внимание на состояние масляного насоса. Этот узел легко демонтируется, его требуется осмотреть и почистить. Иногда причиной аномального падения давления в системе смазки бывает обычная соринка, попавшая в клапан этого устройства. Кроме того, в масляном насосе устанавливают сетку, которая служит грубым фильтром. При заливке более густого масла или из-за износа она снижает свою пропускную способность. Замена этой сетки на вариант с более крупной ячейкой, который можно купить в магазине, позволяет решить проблему давления масла. Но при этом нужно разобраться, почему сетка забивается, возможно, нужно поменять масляный фильтр или полностью заменить масло.

Случается, что после запуска двигателя лампа давления масла загорается и ярко горит на протяжении нескольких секунд. Это не совсем нормальная ситуация, она сигнализирует, что неправильно функционирует масляный фильтр и требуется его замена, причем проблема иногда встречается и после замены масла и установки нового фильтра. Причина такого поведения – поломка дренажного клапана, который отвечает за то, чтобы масло не стекало в картер. Замена поможет решить эту проблему, а давление масла на холодную нормализуется.

Датчики давления масла в ВАЗ могут давать сбои. Одна из распространенных проблем – мерцание лампы при движении, причем независимо от оборотов. После остановки двигателя и последующем его запуске, машина ведет себя нормально, никаких признаков того, что двигателю не хватает масла не наблюдается. Осмотр показывает, что течей из картера или других узлов нет, а датчик при движении продолжает мерцать. Проблема состоит в том, что плюсовой провод датчика лампы может замыкать на топливную трубку, заставляя ее мерцать в движении. В этом случае требуется изолировать провод.

Нештатные ситуации

В зимний период, при езде по кочкам, нередко встречается ситуация, что когда машина кренится, и лампа датчика масла начинает мерцать. Это случается в спокойном режиме езды, на первой или второй передаче. Субъективно ощущается, что из-за падения уровня масла на ухабах его не достаточно для штатной работы насоса. С двигателем нет никаких проблем, он работает  абсолютно нормально. Наиболее вероятная причина такого поведения – засорения клапана насоса.

Избавиться от этой проблемы можно следующим образом. Требуется завести машину на холодную, дать двигателю поработать около 5 секунд, затем 3-4 раза нажать на педаль газа. После этого проблема уходит.

Прибегая к этому методу, нужно знать о возможных последствиях. Сильная перегазовка на холодном двигателе может привести к провороту вкладышей, поэтому на необъезженных и изношенных двигателях к такому способу лучше не прибегать.

Заключение

При определении давления масла в силовых агрегатах ВАЗ классика нет большого смысла смотреть на стрелку датчика, более практично ориентироваться на лампочку, которая загорается при критически низком показателе. Этого достаточно для эффективного контроля, недаром в дальнейшем производитель отказался от стрелочных датчиков.

Если же есть желание постоянно контролировать давление масла в двигателе, лучше заехать к профессиональному мотористу, который сделает замер механическим поверенным манометром. При желании знать давление масла в реальном времени, подобный манометр можно установить в своем автомобиле и вывести его на приборную панель. Такие манометры продаются в магазинах, ими оснащаются автомобили УАЗ, откуда их можно снять и установить на ВАЗ 2101-2107.

Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Давление масла в двигателе ВАЗ 2106


На приборной панели автомобиля находится множество индикаторов. Один из них – в виде «масленки» – информирует водителя о понижении давления масла в двигателе из-за его недостатка.


Отечественная «классика» семейства ВАЗ также оснащена таким индикатором. Если он регулярно загорается во время поездки или на малых оборотах, значит, с силовым агрегатом не все в порядке.


Разберемся, по каким причинам падает давления масла в автомобилях ВАЗ 2106, как провести диагностику неисправностей двигателя и решить проблему срабатывания аварийной лампочки.


Причин для срабатывания лампочки давления масла в автомобилях ВАЗ 2106 может быть несколько:

  • Недостаточное количество масла в двигателе
  • Отработавший свой ресурс масляный фильтр
  • Неисправность датчика давления масла или его проводки
  • Износ вкладыша коленчатого вала
  • Выход из строя масляного насоса


Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в силовом агрегате, поэтому автовладельцу придется для начала найти источник проблемы и только после этого приступать к устранению неисправностей.


Совершенно безопасны ситуации, когда индикатор низкого давления масла загорается на короткое время при запуске двигателя (особенно зимой), сильном крене автомобиля на резком повороте или после длительной стоянки на неровной площадке.


Как правило, в подобных случаях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому срабатывает датчик. Спустя некоторое время смазочная жидкость равномерно распределяется внутри силового агрегата, и сигнал о падении давления в системе прекращается.


Аналогичная ситуация при запуске двигателя в холодное время года: при низких температурах масло густеет, а после прогрева снова возвращает исходную консистенцию и хорошо прокачивается по каналам.


Во всех остальных случаях появление значка «масленки» на приборной панели свидетельствует о наличии сбоев или неполадок.


Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства, при первых же сигналах падения масла прекратить движение и заглушить мотор.


Первое, что необходимо предпринять после остановки – измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки, и потребуется долить необходимое количество жидкости. Если после этого лампа перестала загораться, значит, проблема решена.


В автомобилях ВАЗ 2106 устанавливались датчики давления масла, которые уже не используются в современных машинах. Они монтировались непосредственно на самом двигателе. В салоне, с левой стороны от рулевого колеса, был размещен индикатор стрелочного типа, который показывал водителю текущее давление масла. Однако сама масленка загоралась лишь в том случае, если давления в системе не было вообще.


Если уровень масла при проверке не вызвал у вас никаких нареканий, вспомните, давно ли вы меняли масляный фильтр. Увы, но сегодня даже новые фильтрующие элементы могут быть бракованными. В этом случае придется повторить процедуру замены масла и фильтра.


Не стоит исключать, что причина низкого давления масла кроется в датчике. Вполне вероятно, что он выработал свой ресурс. Некорректные сигналы могут идти от неисправной проводки.


Чтобы убедиться в том, что проблема в датчике, нужно завести двигатель и на холостом ходу выжать педаль газа до значения 1000-1100 оборотов в минуту. Если значок «масленки» тут же исчезает, значит, давление масла на самом деле в норме, и автомобиль не требует ремонта.


В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо еще раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее – внимательно осмотреть сам щуп.


Иногда в двигатель попадают антифриз или бензин, что вызывает повышение уровня масла. Опустите щуп в воду: если на поверхности останутся характерные яркие нефтяные разводы, значит, в масло действительно попала посторонняя жидкость. В этом случае потребуется, как минимум, промыть двигатель.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

ВАЗ 2106.

Замена масла в двигателе

Данная инструкция по замене масла подходит для всех автомобилей ВАЗ отечественного производства.

Как правильно провести процедуру замены масла на автомобиле ВАЗ 2106, для некоторых это покажется элементарным, но для новичков, которые только недавно стали автовладельцами, эта информация будет очень полезна. Обязательно меняйте масло только на прогретом, горячем двигателе. Прогреваем двигатель, чтобы масло стало более жидким, а затем глушим машину. Моторное масло желательно менять либо на яме, либо на эстакаде, либо, в случае с краном, поддомкратить переднюю часть автомобиля, чтобы было удобнее добраться до поддона и открутить пробку слива масла . После этой нехитрой процедуры нужно открутить сливную пробку на поддоне двигателя либо гаечным ключом, либо шестигранником, в зависимости от того, какая пробка закручена в поддон вашего автомобиля.

Откручиваем пробку слива масла и сливаем его в любую ненужную емкость. Если вы хотите, чтобы в двигателе не осталось следов отработанного масла, залейте промывочное масло до нижнего уровня на щупе «Min», что составляет около 3 литров. Затем закручиваем пробку на место, запускаем двигатель и оставляем его работать не менее 10 минут на холостых оборотах. Затем снова сливаем промывочное масло и переходим к следующим шагам. Также при замене моторного масла в обязательном порядке следует заменить масляный фильтр. Откручивать фильтр нужно специальным съемником или руками, если есть возможность.

После того, как вы слили промывочное масло и открутили масляный фильтр, можно приступать к замене масла в двигателе Шестерки. Вкрутите пробку обратно в поддон, и желательно накидным ключом, затяните со средним усилием. После этого берем новый масляный фильтр и перед заменой сначала заливаем масло в сам фильтр.

Затем вручную закрутите масляный фильтр. Важно: не затягивайте масляный фильтр аксессуарами, чтобы следующая замена масла не вызвала проблем с его снятием. Теперь можно заливать новое масло в двигатель ВАЗ 2106, открутив пробку на крышке головки.

Внимание: Уровень масла в двигателе должен быть таким, чтобы масло на щупе было между верхним и нижним уровнем, примерно посередине. Приблизительно это около 3,5 литров, но все же лучше посмотреть на щуп и убедиться, что уровень в норме. Не рекомендуется, когда уровень масла на щупе достигает верхней отметки, так как масло при этом будет вытесняться через сальники и будет постоянно «сопливить» под головкой двигателя.

После того, как новое масло залито в двигатель ваших Жигулей, закручиваем пробку на крышке поддона, вставляем щуп и пытаемся запустить двигатель. Рекомендуется после первого запуска сразу же заглушить его, а затем снова запустить. Обязательно проверьте, чтобы лампочка давления масла погасла.

Вот и вся инструкция по замене масла в жигулевском двигателе, а так же для всех остальных двигателей отечественных автомобилей. Еще один момент, обязательно заливайте только то моторное масло, которое соответствует вашему температурному режиму, смотрите на сезонность.

Что делать, если горит лампа давления масла?

Что делать, если горит лампа давления масла? Многие задавались этим вопросом. Можно предположить, что у любого водителя хотя бы раз загоралась лампочка давления масла на приборной панели. Как правило, горит на холостом ходу, либо после запуска двигателя. Если вы обнаружите такое, то можете быть уверены на сто процентов, что в машине что-то неисправно. А если лампочка у вас ни разу не загорелась, то считайте, что вам так повезло не столкнуться с последующими проблемами, о которых сигнализирует этот сигнал.

Так что же может предвещать загорание красной лампочки на датчике давления масла? Есть много причин для этого. Главное правило, если горит лампа давления масла, то обязательно остановитесь и подумайте, что за неисправность постигла вашу машину, т.к. дальнейшее движение может привести к еще более плачевным результатам. Лучше всего вызвать эвакуатор или друзей, которые отбуксируют вас в гараж или ближайший автосервис. И уже в спокойной обстановке выявить неисправность. Найти поломку в машине сложнее, чем потом ее устранить.

Самая частая причина — загорается лампочка давления масла — это низкий уровень масла в поддоне. Во избежание этого нужно периодически проводить собственный осмотр. Не поленитесь, вытащите щуп и посмотрите уровень масла в вашем двигателе. Это не займет много времени, зато вы будете спокойны в движении. Может, конечно, двигатель подтекает, поэтому всегда внимательно смотрите на свои парковочные места, там будут следы масла, сообщающие, что из двигателя что-то капает. Обнаружив это, примите соответствующие меры. В автомобиле, собственно говоря, уровень масла постепенно снижается из-за постоянной работы двигателя и движения транспортного средства. Некоторые двигатели еще до того, как загорится лампочка, дают понять, что масло уже на исходе. Чаще всего они периодически начинают глохнуть. В таких ситуациях можно постоять пару минут, чтобы смазать стекло в кастрюле, и начать заново. Но учтите, что через короткое время двигатель снова заглохнет. Поэтому от замены до замены масла нужно хотя бы раз его залить.

Если масло нигде не течет, а в двигателе положительный уровень масла, то возможно у вас не работает сам датчик давления масла или его проводка. Именно после срабатывания датчика загорается контрольная лампа, предупреждающая нас о неисправности. При недостатке масла датчик закрывает лампочку, а при повышении давления до определенного уровня — открывает. Если датчик неисправен, индикатор будет гореть постоянно.

Следующая причина, по которой горит лампочка давления масла, это выход из строя редукционного клапана. Если в системе низкое давление масла, то клапан должен быть закрыт, если оно, конечно, в норме. Если клапан зависает или заедает, то этот фактор также свидетельствует об отсутствии давления в двигателе. По этим причинам и горит свет.

В причинах давления масла может быть виноват масляный фильтр. После остановки двигателя масло должно оставаться в фильтре, чтобы упростить его следующий пуск. Если он из него, возможно, стекает в поддон, то, скорее всего, он не оригинальный. Масляные фильтры желательно заменять одновременно с маслом.

Если все эти нюансы проверены, а лампочка давления масла все равно горит, то возможно все причины в масляном насосе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *