Рубрики
Разное

Стук гидрокомпенсаторов на горячую приора: Гидрокомпенсаторы Лада Приора: Почему стучат? Замена, Цена

Особенность диагностики гидрокомпенсаторов Приоры — стук на холодную и на горячую

Содержание

  1. Устройство гидрокомпенсатора
  2. Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
  3. Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
  4. Как устранить стук
  5. Порядок замены гидрокомпенсаторов

Если стучат гидрокомпенсаторы, то необходимо разобраться в причинах явления. Еще из школьного курса физики известно. Что металл расширяется при нагревании, а сжимается при охлаждении. Во время сборки механизма газораспределения двигателя это свойство берется в учет, и производится сборка узла с заданными зазорами. Их величина определяется заводом изготовителем и сохраняется в паспорте автомобиля.

С течением времени зазоры нуждаются в регулировке и своевременной проверке. Отклонение зазоров от заданной нормы влияет на работу силового агрегата:

  • При снижении или удалении зазора герметичность нарушается, так как клапан полностью не закрывается, что снижает компрессию в цилиндрах мотора и приводит к снижению мощности.
  • Если размер теплового зазора выше допустимой величины, то происходит быстрое разрушение деталей выпускных и впускных клапанов механизма газораспределения двигателя. Специфический стук клапанов при запуске мотора и на горячем моторе говорит о повышенном зазоре.

Допустимые величины технологических зазоров должны соответствовать марке автомобиля и двигателя, его особенностей устройства, и быть в интервале от 0,15 до 0,4 мм. Настройка осуществляется через каждые 15 тысяч км, и состоит в разборке головки блока. Зазоры устанавливаются вручную, с применением специальных щупов. При использовании специальных приспособлений – гидравлических компенсаторов, мотор разбирать не требуется, так как настройка зазоров выполняется автоматически.

Устройство гидрокомпенсатора

В цилиндрический корпус этого устройства вставлен плунжер, который упирается в упругую возвратную пружину. В корпусе поршня встроен шариковый перепускной клапан с нажимной пружиной. Подвижный плунжер удерживается стопорной шайбой совместно с внутренностями компенсатора.

Гидрокомпенсаторы имеют между собой отличия в зависимости от того, в каком месте они установлены в механизме газораспределения.

  • Если эти устройства монтируются в специальных гнездах в ГБЦ, то корпус этого толкателя сделан подвижным по отношению к посадочному месту.
  • При установке гидрокомпенсатора в гнездах коромысел, этот корпус является неподвижным, в отличие от плунжера.

Гидрокомпенсатор повышает или снижает свой размер из-за перетекания масла и одновременной работы клапана и пружин. Он связан с распредвалом, выпускным и впускным клапанами механизма газораспределения и поддерживает установленные тепловые зазоры, нужные для качественного функционирования мотора. При этом учитываются свои температурные изменения.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Рассмотрим коротко самые популярные причины возникновения стука гидравлических компенсаторов на прогретом моторе и как устранять эти неисправности:

  • Длительное время не производилась замена масла, либо оно не соответствующего качества. В этом случае для предотвращения похожих проблем, требуется произвести замену масла.
  • Засорились клапаны. В такой ситуации эту проблему можно обнаружить только на прогретом моторе. А в холодном состоянии стук не всегда можно обнаружить. Решением этого вопроса является промывка системы, и замена масла свежим, рекомендуется более густым маслом.
  • Загрязнение масляного фильтра. Из-за этого масло не проходит к гидрокомпенсатору под необходимым давлением. В результате создается воздушная пробка, являющаяся причиной этой неисправности. Решением является замена фильтра на новый.
  • Несоответствующий уровень масла. Он может быть повышен или понижен. В итоге масло перенасыщается воздухом, что и приводит к возникновению стука. Чтобы решить такую проблему, следует долить масло до нормального уровня.
  • Неверная работа маслонасоса. Если он функционирует не на всю мощность, то это является причиной стука гидрокомпенсаторов. При этом необходимо проверить работу насоса и настроить его на нормальную работу.
  • Расширенное место для посадки гидравлического компенсатора. При нагревании мотора место посадки еще больше расширяется, что способствует возникновению стука. Чтобы двигатель не вышел из строя, следует срочно обратиться в автомастерскую.
  • Неисправность гидравлики и механической части. В этом случае решение вопроса довольно сложное, поэтому целесообразно обратиться в специализированный автосервис.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Рассмотрим перечень распространенных причин, вызывающих стук гидравлических компенсаторов на непрогретом двигателе, и как решать такие проблемы:

  • Неисправен сам гидрокомпенсатор. Но похожий стук характеризуется и при прогретом моторе. Причиной неисправности гидравлического компенсатора может быть повреждение деталей плунжерной пары, его заклинивание ввиду проникновения грязи внутрь механизма, сбой в работе клапана, пропускающего масло, износ внешних сопряженных поверхностей. Для устранения этой неисправности следует провести диагностику в специализированной мастерской.
  • Слишком густое масло, выработавшее свой срок службы. Проблема решается путем замены масла свежим.
  • Негерметичен клапан гидравлического компенсатора. От этого производится отток масла, когда мотор не работает. Совместно с этим производится процесс насыщения воздухом гидрокомпенсатора. Но такой эффект не обнаруживается, если воздух заменяется на масло. Для исправления ситуации можно прокачать гидравлический компенсатор или заменить клапан.
  • Впускное отверстие засорилось. Здесь имеется в виду отверстие для прокачки масла. При нагревании мотора осуществляется естественное разжижение масла, поступающего по отверстию. Чтобы масло снова начало проходить по отверстию, нужно попытаться прочистить его.
  • Режим температуры не соответствует рабочим параметрам. Некоторые виды масла не годятся для эксплуатации при пониженных температурах. Его густота не соответствует условиям работы. При этом необходимо залить рекомендуемое заводом масло, способное сохранять параметры даже при сильных морозах.
  • Клапан гидравлического компенсатора пропускает масло, которое вытекает назад через клапан, а гидрокомпенсатор насыщается воздухом. При заглушенном моторе температура уменьшается, масло тоже изменяет свои характеристики. Пока мотор не нагреется, масло не станет поступать в систему. Для исправления поломки нужно заменить гидрокомпенсатор или клапан.
  • Засорился масляный фильтр. В таких случаях решение всегда одно – обычная замена фильтра новым.

Как устранить стук

Наиболее правильным способом устранения стука является выполнение полного ремонта, но следует испытать и другие варианты, например, промывка. Этот процесс требует хороших навыков работы и больших затрат энергии. Но промывка не дает полной гарантии на устранение причин шума, так как иногда эта причина скрывается не в самом компенсаторе, а в плохом качестве масла или в других неисправностях.

Бывают случаи, когда на холодном моторе имеется стук, а на горячем двигателе он отсутствует. В этом случае дело в нагретом масле. Это широко распространено среди водителей, и многие не обращают внимания на эту неисправность. Если после нагревания двигателя стук не проходит, то следует обращаться в автосервис, чтобы там выполнить профессиональный ремонт.

Если стук идет от одного компенсатора, то можно попытаться устранить стук таким методом:

  1. Повернуть коленчатый вал до момента открытия клапана, подходящего к стучащему компенсатору.
  2. Вращать клапан и пружину на угол, чтобы переместить детали, стоящие неверно.
  3. Запустить мотор. Если стук так и остался, то необходима более серьезная проверка двигателя.

Этот метод подходит на Приоре, а также на ВАЗ-2112. Если мотор стучит, будучи холодным, то ничего страшного в этом нет, так как масло еще густое, и стук исчезнет, когда двигатель нагреется. При стуках холодного двигателя эксплуатировать автомобиль допускается. А если клапана стучат при горячем двигателе, то необходимо поставить машину на ремонт. Если не затягивать, а сразу обратиться к специалистам для ремонта, то это не займет много времени, а стоимость ремонта будет не слишком высока.

Многие водители задаются вопросом, почему на Приоре стучат гидрокомпенсаторы. Сначала определяют, какой именно толкатель издает стук. Это определяется акустической диагностикой, либо отключением цилиндров поочередно.

Далее проверяют давление масла в двигателе. При низком давлении возможна замена маслонасоса. Но часто причиной становится само моторное масло, выбранное неправильно, либо залито не в полном объеме. Требуется заменить масло заданной заводом маркой, и изменить его вязкость путем добавления присадок, способных прекратить стук. Иногда видно, что в свечном колодце есть масло во время работы мотора с повышенной нагрузкой. Масло вытягивается шприцом, а свечи чистятся или заменяются новыми. Затем для образования нормального давления под крышкой компенсаторов необходимо нанести герметик, которого оказалось недостаточно во время сборки на заводе.

Порядок замены гидрокомпенсаторов

Замена этой детали на новую является простой процедурой, которую можно выполнить своими руками, марка автомобиля в этом случае не так важна, так как конструкция мотора и принцип действия у всех силовых агрегатов аналогичен. Отличием является только в том, что при замене компенсатора на некоторых моделях нужно менять и прокладку крышки ГБЦ.

Но, в общем, принцип проведения замены одинаков, поэтому следует рассмотреть замену этой детали в целом.

  1. Снять крышку клапанов.
  2. Удалить звездочку с распределительного вала. Это выполняется, применяя проволоку. Необходимо просто зацепить деталь и поднять вверх.
  3. Проверить натяжитель и успокоитель. Если они слишком износились, то их следует заменить новыми.
  4. Удалить крепления с коленчатого вала и снять постель.
  5. Снять рокеры и положить их в определенной последовательности. Можно расположить их по номерам, во избежание перепутывания.
  6. Снять по очереди компенсаторы. При демонтаже разных деталей придется прикладывать разную силу. Это можно объяснить вибрацией при езде. Гидрокомпенсаторы также располагают по номерам, если планируется их чистка и диагностика.
  7. Промыть и прочистить маслопровод, и места их установки.
  8. Закрутить гидравлические компенсаторы на место. При проведении монтажа следует проявлять осторожность, так как в случае прикладывания большой силы можно повредить деталь. Поэтому целесообразно применять ключ с динамометром.
  9. После монтажа следует установить снятые детали по номерам, обратным снятию.
  10. В обязательном порядке следует закрепить клапаны на местах широкой отверткой.

Демонтированные клапаны можно отреставрировать, промыв их, однако чаще всего после замены, старые детали никто не промывает.

Этот порядок работы полностью аналогичен замене клапанов на Нива Шевроле. У других автомобилей имеются незначительные отличия. Если вы не обладаете достаточными навыками, либо не уверены в своих действиях, то рекомендуется обращаться в специализированные мастерские.

Если вы являетесь хозяином автомобиля с гидрокомпенсаторами n52, то для удаления посторонних звуков необходимо, лишь заменить масло более вязким, например маслом 5W-40. Такая замена может исправить проблему, если виновато было масло. Если вы эксплуатируете автомобиль слишком медленно, то это также губит мотор автомобиля. Необходимо следовать такой заповеди: медленный разгон при медленном замедлении. Это будет помогать сохранять мотор, а также уменьшать расход горючего.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре 16 клапанов своими руками:

Стук гидрокомпенсаторов приора последствия | Хитрости Жизни

Содержание

Стук гидрокомпенсаторов говорит о неисправности, устранение которой позволит получать от двигателя полную отдачу.

  • корпуса со специальными проточками и отверстиями;
  • плунжерной пары с пружинкой и шариковым клапаном.

Верхний конец стержня клапана автомобиля упирается в дно плунжера. То есть, компенсатор – промежуточное звено между клапаном и кулачком вала ГРМ.

Что там внутри

Регулировка зазора происходит автоматически. Принцип работы гидрокомпенсаторов базируется на ничтожно малом коэффициенте сжатия масла. В момент, когда совпадут отверстия (сделанные специально для пропуска смазки) в головке блока цилиндров и корпусе компенсатора, в него поступит масло. Далее, оно через проточку попадет в верхнюю камеру плунжера, а потом, через открывшийся шариковый клапан, заполнит нижнюю камеру.

Так как, масло подается под давлением, плунжер выдавливается, толкая корпус компенсатора вверх, пока тот не упрется в кулачок. Кулачок вала, проворачиваясь, давит на гидрокомпенсатор, который идет вниз. Отверстия перекрываются, поступление масла прекращается и закрывается шариковый клапан.

Масло обладает свойством несжимаемости, поэтому усилие кулачка вала ГРМ, через гидрокомпенсатор передается на автомобильный клапан. Он открывается. Дальнейший ход кулачка приводит к тому, что пружина клапана толкает его вверх, и он закрывается.

Часть масла может просачиваться через седло шарика плунжера в обратном направлении, увеличивая зазор, но, в следующем цикле, когда отверстия маслопроводов снова совпадут, объем масла пополнится и зазор нормализуется.

Стук стуку рознь, потому что последствия разные

Чем удобны эти устройства? Тем, что выполняют свои функции, не требуя обслуживания и специального ухода.

О них можно не вспоминать до тех пор, пока не слышен определенный, специфический стук гидрокомпенсаторов.

Причем, он может появляться только при запуске и по мере прогрева исчезать, а может продолжаться все время.

Что происходит, когда стучат гидрокомпенсаторы:

  • прекращается функционирование плунжерной пары;
  • увеличивается динамическая нагрузка на детали и узлы ГРМ;
  • повышается расход горючего;
  • прогорают головки клапанов с последующим повреждением головки блока;
  • возникают шумы в двигателе, затрудняющие общую диагностику;
  • ухудшается разгонная динамика.

Если слышен стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть, сразу после запуска и продолжается до тех пор, пока мотор не прогреется, то вероятными причинами могут быть следующие:

  1. Клапан плунжера пропускает масло при выключенном двигателе.
  2. Сужение маслопроводящих каналов загрязнителями. В момент пуска масло имеет большую вязкость и не поступает в плунжер, поэтому и стучат гидрокомпенсаторы на холодную. При разогреве вязкость уменьшается и увеличивается его проникающая способность.
  3. Высокая вязкость масла. Стук пропадает по мере увеличения текучести.

Такое явление не очень критично, хотя не стоит оставлять его без внимания. Часто «гидрики» стучат только в момент пуска. Это происходит от того, что при остановке, часть клапанов двигателя замирает в открытом положении и клапан плунжера «стравливает» немного масла.

Ну, а если стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Хотя вопрос поставлен несколько не корректно. Разберемся, от чего стук появляется при запуске движка и не прекращается по мере прогрева. В этом случае, как и в предыдущем, вероятных причин несколько:

  1. Масло плохого качества изначально или давно не менялось. Стук, чаще всего, прекращается после замены масла.
  2. Неисправность самого гидрокомпенсатора.
  3. Загрязнение масляного фильтра.
  4. Стук гидрокомпенсаторов на горячую возникает, если масляный насос не развивает необходимого давления.

Есть еще одна причина, которая, почему-то, проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла 5W40 на 0W40.

Принимаем меры

Итак, стучат гидрокомпенсаторы, что делать? Не паниковать. Подобное явление еще не доводило автомобиль до исключения из перевозочного процесса.

Функционирование этой важной детали непосредственно связано с системой смазки. Если застучали гидрокомпенсаторы, вероятность того, что масло утратило первоначальные характеристики, достаточно велика.

Не стоит сразу думать о разборке мотора. Первым делом, чтобы устранить стук, меняют масло и фильтр. После замены, при пуске не вздрагивайте от стука гидрокомпенсаторов, в процессе слива масла, оно уйдет и из них, а наполнятся плунжеры, когда запустился масленый насос.

Если это не помогло, то необходимо выяснить, какой гидрокомпенсатор стучит. Возникает вопрос, как определить тот, который необходимо менять? К примеру, у ВАЗ 2112 16 клапанов, как узнать, какой не функционирует?

Для этого необходимо поставить кулачок распредвала (коромысло) так, чтобы он не мешал и попробовать выколоткой надавить на компенсатор. Исправный продавится если приложено значительное усилие, неисправный уйдет вниз легко. Его необходимо убирать.

Как проверить гидрокомпенсаторы без разборки? Неисправный можно выявить и на работающем двигателе.

После обнаружения неисправных деталей, некоторые автовладельцы снимают их, с целью убрать загрязнители из плунжера путем разборки и промывки. Другие идут на их удаление и замену. Часто, после этих манипуляций удается устранить стук лишь на некоторое время.

Разбор и анализ периодичности ремонта этих узлов подсказывает, что их износ и условия эксплуатации, примерно одинаковы, а значит и состояние тоже. Поэтому рекомендуется менять гидрокомпенсаторы комплектом.

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

  1. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
  3. Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  3. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.

Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.

Читайте в этой статье

Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины

Как известно, ГК представляет собой устройство, которое позволяет автоматически регулировать тепловой зазор клапанов. Подобное решение упрощает эксплуатацию двигателя, так как регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не нужна. Параллельно с этим наличие ГК позволяет говорить об увеличенном ресурсе ГРМ, так как тепловой зазор клапанов при условии исправных ГК постоянно поддерживается в оптимальном состоянии с учетом холодного или прогретого мотора.

Что касается стуков, для их появления есть три основные причины:

  • механический износ или дефект гидрокомпенсаторов;
  • неполадки в системе смазки двигателя;
  • неподходящее или потерявшее свойства моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим все эти случи подробнее. Начнем с самих гидрокомпенасторов. Данное устройство является плунжерной парой, которое взаимодействует с рабочей жидкостью (моторное масло). В процессе эксплуатации на поверхности ГК возникают различные дефекты, появляется выработка и т.д. Также загрязнение гидрокомпенсатров может приводить к зависанию клапана для подачи масла в ГК, то есть указанный клапан попросту не работает. Не следует также исключать и возможность заклинивания ГК, полной его поломки, попадания воздуха в результате нехватки масла в масляной системе.

К стукам ГК нередко приводит и сильное загрязнение системы смазки, после чего грязь и отложения попадают в гидрокомпенсаторы. В этом случае причиной также может быть забитый масляный фильтр, в котором открыт перепускной клапан и масло не фильтруется. Также давайте ответим на вопрос, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. Если моторное масло подобрано не по сезону, не подходит по вязкости и не соответствует конкретному типу двигателя, потеряло свои свойства или изначально имеет ненадлежащее качество, тогда гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС.

Отдельного внимания заслуживает и то, когда двигатель был перегрет, антифриз или тосол попадал в масло, в системе смазки наблюдается избыток картерных газов, в смазку попадает топливо и т. п. Другими словами, имеются неисправности ДВС, но масло по каким-либо причинам после их устранения не менялось. В результате происходит потеря свойств смазки, вязкость меняется, ГК начинают стучать.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.

Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т. д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:

  1. Во время диагностики стоит обратить внимание на то, что возможно не держит клапан гидрокомпенсатора. В таком случае масло вытекает из данного элемента за время, пока двигатель не работает. Так происходит упомянутое выше завоздушивание ГК. После запуска двигателя масло вытесняет воздух и стук исчезает. Бывает, что для вытеснения требуется около 5 минут или даже возникает необходимость погазовать на холостых, так как подгазовка позволяет поднять обороты и, соответственно, давление в системе смазки. Отметим, что газовать на холодном моторе не рекомендуется. Данный способ больше подходит тогда, когда прогретый двигатель был остановлен на небольшой промежуток времени, а после повторного запуска ГК некоторое время стучит. Следует добавить, что если не держит клапан гидрокомпенсатора, можно попробовать сменить вязкость моторного масла. В тяжелых случаях рекомендуется сразу приступить к ремонту двигателя и замене ГК.
  2. Еще одной причиной стуков на холодную является забитый канал для подачи масла к ГК. С прогревом стук исчезает по той причине, что разжижается само масло и отложения в канале. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что рано или поздно указанные загрязнения полностью забьют канал и гидрокомпенсатор начнет стучать постоянно. В подобной ситуации можно попробовать воспользоваться специальными составами, так называемыми очистителями-восстановителями. В отдельных случаях присадка от стука гидрокомпенсаторов известного производителя может дать заметный положительный эффект.
  3. При стуках ГК на холодном моторе также следует проверить масляный фильтр. Если его пропускная способность снижена, то до определенного прогрева или даже выхода на рабочие температуры (пока масло не станет разжижаться от нагрева) гидрокомпенсаторы могут стучать с большей или меньшей степенью интенсивности. Добавим, что прогрессирующие стуки по длительности и интенсивности на холодную можно считать поводом для диагностики системы смазки. В ряде случаев помогает промывка системы, переход на другой тип моторного масла и т.д.

Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева

Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таком случае постоянно стучат гидрокомпенсаторы на холостых оборотах прогретого мотора, стук может присутствовать под нагрузками и т.п. Список причин данной неисправности более широкий по сравнению со стуками на холодном ДВС.

Первое, нужно убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин для стука в двигателе достаточно много. Для этого необходимо знать, как определить стучащий гидрокомпенсатор. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет точнее локализовать неисправность.

Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тональность высокая, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, локализуется под клапанной крышкой. Хорошо прослушивается стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то его в скором времени может окончательно заклинить или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации нужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях также разбивается посадочное место гидрокомпенсатора. После нагрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стучащего ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.

Как уже говорилось, на холодном двигателе загрязнение каналов может быть причиной стука, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае с горячим ДВС бывает с точностью до наоборот, когда параллельно росту температуры отложения в канале размягчаются и смещаются, полностью перекрывая подачу смазки в ГК. В этом случае также рекомендуется промывка гидрокомпенсаторов и системы смазки, замена моторного масла или очистка двигателя после его разборки.

Следует проверять масляный фильтр, который может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Отдельного внимания заслуживает и уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также и выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что на холодную при низких оборотах и проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС количество воздуха в масле растет и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становиться сжимаемой смесью. Еще желательно в случае проявления проблем с ГК на горячем моторе проверять работу маслонасоса, замерить давление в системе смазки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы. Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.

Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Нежелательные звуки в двигателе — XADO US

Делиться:

Возможные причины \ Рекомендации

  1. Стуки и нежелательные звуки возникают из-за износа сопряженных двигателей. Щелчки и стуки в верхней части двигателя связаны с работой привода клапанов и свидетельствуют об увеличенных зазорах в приводах клапанов, вероятном износе кулачков распределительных валов, а также об увеличенных зазорах стержней клапанов.
    • замена неисправных деталей и/или регулировка клапанного механизма
  2. Частый стук характерен для неисправных гидрокомпенсаторов из-за загрязнения масляных каналов, разгерметизированного обратного клапана и/или износа (увеличения зазора в плунжерной паре). Нежелательные звуки прекращаются при прогреве работающего двигателя, но неисправные гидрокомпенсаторы продолжают издавать стук. Именно поэтому сборку нужно предварительно тщательно промыть. Это поможет определить причину стука: если причина в загрязнении, стук прекратится после очистки масляных каналов и седла клапана. При износе гидрокомпенсаторов стуки иногда можно устранить, увеличив вязкость масла или заменив его на более густое. Более вязкое масло уплотнит зазоры. При критическом износе гидрокомпенсаторов их следует менять.
    • Промывка масляных каналов гидрокомпенсаторов: Vita Flush — очиститель маслосистемы, который добавляется в моторное масло (от 200 до 1000 км пробега).
    • Повышение вязкости масла: Комплексная обработка масла Атомекс — противодымная обработка масла Ревитализантом®.
    • Использование масла с повышенной высокотемпературной вязкостью. Например, замена масла SAE 5W-40 на масло SAE 5W-50.

    Примечание
    Опыт показывает, что применение кондиционера металла Verylube TURBO для двигателя позволяет значительно снизить стук в гидрокомпенсаторах.

  3. Металлический «шум» на определенных режимах работы бензиновых двигателей, например, при повышенных нагрузках, связан с появлением детонации, которая может быть вызвана
    • неправильная работа системы управления двигателем (раннее/позднее зажигание, неправильный сигнал открытия форсунки или свечи катушки зажигания и т.п.),
      • Регулировка и устранение неисправностей в системе управления двигателем, замена неисправных элементов.
    • некачественное топливо для бензиновых двигателей

      Устранение последствий использования некачественного топлива, улучшение свойств топлива может быть достигнуто введением в топливо одного из следующих соединений:

      • Комплексная формула AtomEx F8 (бензин) Продукт для защиты двигателя от последствий использования некачественного топлива
      • Verylube Petrol Euro+ – присадка для улучшения качества топлива
    • недолив топлива возникает из-за неисправности или загрязнения форсунок

      Форсунки можно очистить, добавив в топливо один из следующих составов:

      • Очиститель топливной системы MaxiFlush (для бензиновых двигателей) – комплексное высокоэффективное средство для профессиональной очистки топливной системы бензиновых двигателей
      • Atomex MultiCleaner (Gasoline) – высокоэффективный очиститель топливной системы
      • VERYLUBE Очиститель инжектора и карбюратора (для бензиновых двигателей)
  4. Стуки, вызванные преждевременным зажиганием (воспламенение смеси из-за горячих элементов двигателя из-за повышенного нагарообразования на клапанах, поршнях и поверхностях камер сгорания)

    Для удаления значительных нагаров рекомендуется использовать VERYLUBE Anticarbon – противонагарный очиститель двигателя. Быстродействующие средства для обезуглероживания прикипевших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей вводятся непосредственно в цилиндр двигателя. После раскоксовки двигателя необходимо заменить масло.

  5. Нежелательные звуки (низкие плоские стуки, металлический, звон, повторяющийся шум), возникающие в средней и нижней части двигателя одновременно с оборотами коленчатого вала, свидетельствуют об износе коренных и шатунных подшипников, снижении давления масла. При наличии стуков в коренных и шатунных подшипниках работа двигателя невозможна. Если давление в системе смазки снизилось и только что появились вышеперечисленные шумы, можно попробовать повысить давление масла, увеличив его вязкость или заменив на более густое. Это всего лишь временная мера, чтобы доставить машину своим ходом на стоянку или на СТО (не более 100 км). Более густое масло запечатает зазоры и повысит давление.
    • Повышение вязкости масла: комплексная обработка масла Atomex.
    • Использование масла с повышенной высокотемпературной вязкостью. Например, замена масла SAE 5W-40 на масло SAE 5W-50.

Поданный в:

Двигатель

Делиться:

Предыдущая статья

Повышенный расход масла, дымление (синий дым из выхлопной трубы)

Следующая статья

Потеря мощности двигателя (возможности ускорения)

Engine Tech: подъемники с плоскими толкателями все еще жизнеспособны в двигателях

Массовое преобразование почти всех современных автомобильных двигателей в роликовые подъемники или верхние распределительные валы может свидетельствовать о том, что подъемники с плоскими толкателями изжили себя. Тем не менее, многие важные вехи производительности за последние 60 лет были достигнуты с помощью распределительных валов с плоскими толкателями. Плоские толкатели как в механическом (твердом), так и в гидравлическом исполнении успешно эксплуатируются в течение длительного времени, и это далеко не конец. Тысячи гонщиков выходного дня по кольцевым гонкам и гонщикам выходного дня по-прежнему участвуют в гонках и побеждают с помощью простых и недорогих распределительных валов с плоскими толкателями.

Ролик по сравнению с поверхностью плоского толкателя показывает точку контакта с выступом кулачка. Легко увидеть, как ролик создает меньшее трение в точке контакта, но большая часть трения исходит от аналогичных корпусов подъемника в соответствующих отверстиях.

«Энтузиасты до сих пор покупают удивительно большое количество плоских толкателей, — говорит Крис Дуглас из Comp Cams.

«Есть также некоторые двигатели, которые не могут быть легко адаптированы для использования роликовых подъемников из-за физических ограничений», — добавляет Чейз Найт из Crane Cams. «Y-образный блок Ford V8 272-312 имеет грибовидные подъемники с верхним штоком небольшого диаметра, что усложняет установку роликов».

Роликовые подъемники обеспечивают явный прирост производительности во многих случаях, но все зависит от того, сколько требуется для конкретного применения? Кулачки с плоскими толкателями являются одним из самых экономичных улучшений производительности для экономных производителей двигателей, и они по-прежнему обладают большим потенциалом.

«Многие считают, что гидравлические ролики производят больше энергии, чем цельный плоский толкатель. Гидравлические ролики начинают работать непредсказуемо на более высоких оборотах и ​​даже могут быть хуже, чем гидравлический плоский толкатель, потому что они весят больше. При прочих равных, прочный плоский толкатель создает больший крутящий момент и мощность, а также будет вращаться до тех пор, пока у вас достаточно давления пружины, чтобы им управлять», — хвастается Стив Славник из Lunati Cams.

Уменьшение трения и форма профиля являются явными преимуществами роликового толкателя по сравнению с плоским толкателем. Поверхности качения имеют более низкий коэффициент трения, чем поверхности скольжения; что является важным фактором в двигателе заводского производства, который должен сбалансировать мощность, экономию топлива и долговечность. Но общее снижение трения не так велико, как ожидалось, потому что корпуса толкателей аналогичного типа создают одинаковое сопротивление в своих отдельных отверстиях.

С точки зрения производителей высокопроизводительных двигателей основным преимуществом роликового толкателя является его способность следовать за более агрессивным кулачком кулачка без повреждения клапанного механизма. Это обеспечивает гораздо более высокую скорость открытия клапана и обеспечивает большую площадь под кривой подъема. Можно достичь большего подъема без дополнительной продолжительности, необходимой для «нарастания» до желаемого подъема, следовательно, кривая площади может быть расширена без увеличения продолжительности. 9№ 0024

В разрезе показаны дозирующая пластина и резервуар внутри гидравлического толкателя с плоскими толкателями. Подобные подъемники с высоким сливом — с меньшими зазорами, помогающими укротить большие кулачки для использования на улице — потеряли популярность с появлением более современных профилей кулачков.

Стальные роликовые кулачки и роликовые подъемники определенно дороже, но неповрежденные роликовые подъемники, как правило, можно использовать повторно, если вы решите заменить кулачки. Толкатели с плоскими толкателями никогда нельзя использовать повторно на новом кулачке, но их можно повторно использовать в том же блоке двигателя, если вы подгоните их к тому же кулачку и вернете их в исходные отверстия подъемника. При отсутствии чрезмерного давления пружины кулачки с плоскими толкателями также прослужат долго, если их правильно обкатать и поддерживать регулярной заменой масла и фильтров.

Некоторые гонщики обнаружили, что гидравлический толкатель с плоским толкателем может превзойти по мощности сопоставимый кулачок с цельным подъемником, если давление пружины правильное, а гидравлический подъемник отрегулирован на четверть оборота от нулевого зазора. Отчасти это связано с тем, что гидравлический стержень фактически представляет собой больший кулачок, потому что он не требует зазора клапана и пандуса зазора. Это может сохраняться примерно до 6500 об/мин, когда более легкий твердый подъемник получает преимущество — при условии, что впускной и выпускной компоненты поддерживают более высокие обороты двигателя.

«Каждый подъемник устанавливает точную связь с лепестком, с которым он контактирует, когда происходят процессы обкатки и раннего запуска. Эти уникальные характеристики определяют очень незначительные различия в радиусах и контурах поверхности подъемника, конусности выступа и смещении от центра подъемника к центру выступа», — объясняет Найт. «Вот почему не рекомендуется помещать бывший в употреблении распределительный вал с плоскими толкателями и толкатели в другой блок, даже если толкатели устанавливаются на одни и те же кулачки».

С гидравлическими кулачками продолжительность сокращается с увеличением числа оборотов из-за сжатия подъемником пузырьков воздуха на стороне высокого давления и отклонения толкателей и коромыслов, чем в системе с цельным подъемником.

«Следовательно, я бы поставил твердое тело на явное преимущество выше 6500 об/мин и, вероятно, значительно лучше на любом двигателе, работающем значительно дольше 6000 об/мин», — говорит инженер Comp Cams Билли Годболд.

Самая большая ошибка — не учитывать тот факт, что плоский толкатель требует приработки.
      — Стив Славник, Lunati Cams

Профили кулачков с плоским толкателем сильно различаются и зависят от области применения. Даже олдскульный уличный райдер может оторвать вам голову при правильном сочетании головок цилиндров, впускного коллектора и настройки выхлопа. За прошедшие годы все производители добились дополнительных успехов, в первую очередь в гонках, но также и в уличных гонках. Специальные серии шлифовальных колодок с плоским толкателем были разработаны для поддержки широкого спектра двигателей и гоночных приложений, в зависимости от исходного размера подъемника, использования и диапазона оборотов. Многие из этих конструкций лопастей предназначены для толкателей определенного диаметра и передаточного числа коромысла 2:1 или выше. Они отличаются агрессивностью до такой степени, что некоторые шлифовальные станки даже требуют повышенного смазывания через подъемники EDM, канавки отверстий подъемника или любые другие средства, позволяющие хорошо смазывать кулачки. Другие агрессивные профили предназначены для максимальной площади под кривой или с более плотным зазором клапана для более быстрого срабатывания клапана.

Слева результат несоблюдения надлежащих процедур взлома. Даже катки не застрахованы от смещения или неправильной процедуры обкатки. Все компоненты клапанного механизма требуют постоянной смазки и внимания к зазорам и посадке.

Смазка плоского толкателя  

Правильная смазка имеет решающее значение для кулачков с плоским толкателем, особенно при использовании современных моторных масел с менее агрессивными фрикционными присадками. Эксперты подчеркивают, что более высокие нагрузки повышают нагрузку на стык кулачка и подъемника, поэтому смазка, смазка при сборке и процедуры обкатки становятся более важными, чем когда-либо. Они рекомендуют, чтобы все кулачки с плоскими толкателями были полностью предварительно смазаны смазкой высокого давления и обкатаны качественным маслом, обогащенным ZDDP (см. историю Racing Oil и Street Oil). После того, как кулачок правильно обкатан, по-прежнему важно использовать правильное масло для применения.

Хотя в конструкции толкателей с плоскими толкателями нет ничего особенно нового, плоские толкатели по-прежнему улучшают свои характеристики, поскольку улучшенные пружины, более высокие передаточные числа коромысла и более жесткие толкатели позволили разработчикам расширить конструкции лепестков с плоскими толкателями намного дальше того, что ранее считалось возможным для любого заданного диаметр подъемника.

«С сегодняшними более жесткими и устойчивыми клапанными механизмами существующий распределительный вал будет казаться двигателю более агрессивным из-за отсутствия отклонения», — говорит Найт. «Это также позволяет разработчику лепестков немного повысить скорость ускорения новых лепестков, с меньшим беспокойством по поводу долговечности. Та же самая физика по-прежнему определяет скорость подъемника, которую можно использовать, в зависимости от эффективного диаметра подъемника».

Хотя можно было бы ожидать, что технологии перейдут от двигателей NASCAR Cup, нет ничего действительно применимого, если отверстия подъемника не открываются до большего диаметра, а это нецелесообразно для большинства уличных и спортивных приложений. Кроме того, большая часть технологий NASCAR посвящена специальным материалам и экзотическим покрытиям.

Команды NASCAR также могут использовать очень точные установки для обкатки распределительных валов, которые настраивают кулачок и толкатели в отдельном приспособлении от фактического двигателя. Это выполняет функцию обкатки перед их установкой в ​​двигатель. Их уровень точности таков, что они могут обкатывать кулачки и толкатели партиями и хранить их для будущего использования без необходимости выполнять процедуру обкатки на каждом новом двигателе.

Многие строители предпочитают рифленые отверстия подъемника, поскольку они обеспечивают постоянную смазку кулачка перед самой высокой точкой нагрузки. Иллюстрация любезно предоставлена ​​Comp Cams

В большинстве серий для спортсменов, которые ограничивают использование роликовых кулачков, также указываются стандартные подъемники для снижения затрат. В лучшем случае они могут позволить EDM (электроэрозионная обработка) сплошные подъемники, которые имеют небольшое отверстие для выпуска масла (обычно 0,010-0,024 дюйма), просверленное на поверхности подъемника, чтобы обеспечить непосредственную смазку каждого отдельного кулачка кулачка. Отверстия просверливаются с помощью электрического разряда, который просверливает идеальное отверстие. Большинство производителей центрируют отверстие на лицевой стороне подъемника, но другие также предлагают смещенное отверстие, чтобы поместить его ближе к границе раздела подъемника и выступа при вращении подъемника. Эффективность до сих пор обсуждается производителями двигателей. Когда подъемник вращается, смещенное отверстие теряет контакт с кулачком более чем на половину полного оборота, фактически просто разбрызгивая масло по боковой части кулачка. Центральное отверстие не меняет своего положения при вращении подъемника, поэтому смазочное отверстие сохраняет свою максимальную эффективность.

Электроэрозионные подъемники (электроэрозионная обработка) предлагаются всеми основными поставщиками кулачков. Они имеют небольшое отверстие на поверхности подъемника для подачи масла к кулачку кулачка.

Эффективность подъемника EDM для гонок зависит от конкретного двигателя, и аналогичные результаты часто можно получить, просто нарезав отверстие подъемника для обеспечения постоянной подачи масла к вращающемуся выступу кулачка.

«Я предпочитаю канавку, так как толкатели часто немного приподнимаются и при определенных оборотах падают прямо на нос, что приводит к высокой нагрузке, сосредоточенной возле отверстия электроэрозионного станка», — объясняет Годболд. «Канавка кажется более прямой к интерфейсу и не ставит под угрозу какую-либо часть поверхности толкателя. Тем не менее, оба работают хорошо, и любой из них намного лучше, чем ни один из них».

Установка кулачка и толкателя с плоским толкателем иногда требует особого внимания, и существует один миф, который необходимо устранить перед началом любой сборки. Нет необходимости и даже контрпродуктивно «предварительно накачивать» гидрокомпенсаторы маслом перед установкой и регулировкой клапанов. «Накачанные» толкатели заставляют клапаны открываться во время процесса регулировки, не позволяя установить плунжер толкателя клапана в правильное положение предварительного натяга.

Я предпочитаю канавку, так как толкатели часто немного приподнимаются и при определенных оборотах падают прямо в нос.
      — Билли Годболд, Comp Cams

Предварительное замачивание гидравлических подъемников в масле не является обязательным, но обеспечивает достаточную смазку корпусов подъемника перед установкой. Это также может способствовать более тихому запуску двигателя, если масло в масляной ванне вытесняет воздух из плунжерного резервуара толкателя.

Установка кулачка и подъемника обычно предполагает чистые отверстия подъемника и правильную установку кулачковых подшипников. По возможности используйте имеющийся в продаже инструмент для установки кулачка. Они дешевые! В противном случае вверните самый длинный болт, который вы сможете найти, в одно из отверстий для болтов кулачковой шестерни, чтобы обеспечить некоторый рычаг для маневрирования кулачка через подшипники кулачка, не повреждая их.

Гидравлические подъемники Lunati, Crane и Comp слева направо. Гидравлический кулачок с плоским толкателем остается популярным благодаря простоте обслуживания и низкой стоимости.

У строителей есть свои предпочтения, но спешка обычно не входит в их число. Заранее смазывать весь кулачок неаккуратно и может привести к загрязнению. Лучше смазывать лепестки по нескольку раз, когда вы вставляете кулачок. Многие строители используют пальцы, но более тщательную работу можно выполнить с помощью небольшой кисти. Смажьте корпусы толкателей маслом и обильно нанесите смазку под высоким давлением на поверхности толкателей, наконечники толкателей и направляющие пластины перед установкой и обкаткой.

«Самая большая ошибка — не учитывать тот факт, что плоский толкатель требует приработки», — предупреждает Славник. «Раньше легкие пружины были стандартом в отрасли для обкатки, но если вы не изготовитель двигателей и у вас нет оборудования, менять пружины очень сложно».

Одним из вариантов является удаление внутренних пружин из пакетов с двумя и тремя пружинами для первоначальной обкатки. Многие сборщики заранее настраивают свои пружинные блоки, но заменяют использованный набор стандартных пружин соответствующего диаметра для обкатки. Как только обкатка завершена, они быстро меняются на правильные пружины. Еще одна хитрость заключается в использовании обкатных рокеров с низким передаточным числом 1,2:1. Они особенно популярны для автомобилей Chevy с малым блоком, поскольку этот двигатель используется во многих гоночных классах, где требуются распредвалы с плоскими толкателями. Коромысел с более низким передаточным числом едва нажимают на пружины, поэтому на кулачки кулачка оказывается меньшее давление.

Каждый толкатель устанавливает точную связь с лепестком, с которым он контактирует.
      — Chase Knight, Crane Cams

Широко рекомендуемая процедура запуска заключается в запуске двигателя и немедленном увеличении его скорости до 2000–2500 об/мин. Проверьте наличие утечек или других проблем, затем проверьте время, чтобы убедиться, что он не перегревается. Постоянно контролируйте двигатель на наличие проблем. Проверьте давление масла и обратите внимание на дым, выходящий из сапуна, который может указывать на то, что что-то в клапанном механизме сгорает. Если вы подозреваете проблему, отключите ее и исследуйте. Вы всегда можете перезапустить процесс, как только убедитесь, что все в порядке.

Через тридцать минут вы можете остановить двигатель, снять крышки клапанов и осмотреть клапанный механизм с уверенностью в том, что кулачок был должным образом прикручен. Установите на место предпочитаемый пакет пружин и коромысла и повторно запустите двигатель, чтобы нагреть его до нужной температуры. можно перепрошить клапана. Тогда вы готовы настроить двигатель.

В то время как правила могут требовать использования кулачков с плоскими толкателями в некоторых гоночных приложениях, усовершенствованные профили кулачков и вспомогательное оборудование дали новую жизнь кулачкам с плоскими толкателями для высокопроизводительных уличных двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *