Рубрики
Разное

Стучат гидрокомпенсаторы приора на холодную: Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную горячую, что делать, Приора

Содержание

Гремят гидрокомпенсаторы на холодную | Хитрости Жизни

Содержание

Современный двигатель работает довольно тихо, и посторонний шум слышен практически сразу. По звукам можно диагностировать самые разные неисправности – от чрезвычайно опасных до простых, с которыми можно еще поездить. Часто бывает, что стучат гидрокомпенсаторы в двигателе. Чтобы разобраться в причинах проблемы, надо изучить их устройство.

Устройство газораспределительного механизма

Поступление топливной смеси в цилиндры осуществляется через специальные отверстия в головке блока цилиндров. Они открываются и закрываются тарельчатыми клапанами, которые приводятся в движение толкателями.

Что такое гидрокомпенсатор

Данные устройства автоматически регулируют тепловой зазор, позволяя без ударных нагрузок осуществлять работу газораспределительного механизма. Такие элементы появились на многоклапанных моторах, поскольку регулярно проверять и корректировать тепловые зазоры довольно утомительно. Внешне эти устройства напоминают металлические цилиндры, состоящие из подпружиненной плунжерной пары. В нее под давлением подается масло. Но ввиду того, что эти детали работают под постоянной нагрузкой, в результате различных факторов при запуске на холодную стучат гидрокомпенсаторы.

Основные производители

Конечно, оригинальные детали и расходники, те, которые устанавливались на заводе-изготовителе, качественнее и надежнее. Поэтому надо стремиться сохранить их работоспособность. Тем не менее иногда аналоги превосходят оригинал.

Причины возникновения стука

Как уже говорилось, гидрокомпенсаторы уменьшают тепловые зазоры и автоматически регулируют их в процессе работы двигателя.

Появлению стука способствуют три основные причины:

  • Механический износ гидрокомпенсаторов или их брак при производстве.
  • Неисправности в системе смазки двигателя.
  • Особенности моторного масла.

Все три причины можно разобрать более подробно и выяснить, почему же стучат гидрокомпенсаторы (на холодном двигателе в том числе).

В процессе эксплуатации на рабочей поверхности данных элементов появляются различные дефекты и естественная выработка. Кроме того, сами детали и клапан подачи масла могут заклинить вследствие недостаточной смазки.

Еще одной причиной стука являются проблемы с масляным фильтром, в котором может быть некачественный перепускной клапан. Из-за этого плохо очищается смазка. Подобранное не по сезону и с неподходящими характеристиками масло также может стать причиной того, что гидрокомпенсатор стучит на холодную, а также на горячем двигателе. Масса может быть слишком вязкой, а на горячем двигателе – наоборот, жидкой, и не обеспечивать всей полноты смазочных свойств.

Что делать, если гидрокомпенсаторы стучат на холодную

Причина звука может быть проста – не до конца разогретое масло просто не успело дойти до плунжерной пары. Металлические детали при отсутствии смазки стучат друг о друга. Со временем жидкость расходится по всем элементам и звон пропадает. Часто бывает, что на холодную стучат гидрокомпенсаторы на «Приоре». Причины могут быть те же самые, ведь конструкция ГРМ типична для таких моторов. Неисправность или износ самого гидрокомпенсатора, засорение системы смазки, некачественное масло или несоответствие его сезону и типу, рекомендованному для данного двигателя, вызывает подобные проблемы.

Также можно перечислить список причин, помогающих ответить на вопрос, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную:

  • Неисправность самого гидрокомпенсатора, его выработка. Следует отметить, что в таком случае он будет постукивать и при горячем двигателе. Поэтому такую версию можно рассматривать лишь после проверки всех остальных. Здесь единственный вариант – полная замена.
  • Слишком густое моторное масло вследствие несоответствия сезону и применяемому типу. Выход один – поменять смазку.
  • Отток масла от самого узла при неработающем двигателе, вследствие чего в гидрокомпенсатор попадает воздух. Он препятствует нормальной работе механизма. Это происходит вследствие негерметичности клапана гидрокомпенсатора, который стоит заменить, а сам узел – промыть и прокачать.
  • Засорение впускного отверстия для масла в корпусе гидрокомпенсатора. Во время работы двигателя жидкость разогревается и проникает внутрь, а отложения и грязь могут этому препятствовать.

Как определить неисправный элемент

Выявить вышедший из строя гидрокомпенсатор достаточно просто.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы на холодную?

Новые механизмы должны приработаться. Поэтому незначительный стук в начале работы считается нормой. Но если звук и после долгой работы продолжается, значит, дело не в них. Конечно, не исключена возможность производственного брака, для чего при покупке желательно оформлять гарантию.

Последствия неисправности гидрокомпенсатора

Естественно, многих интересует вопрос о том, можно ли эксплуатировать мотор со стучащими компенсаторами зазоров клапанов. Можно, но нежелательно, потому что автомобиль не будет соответствовать заявленным параметрам, а именно:

  • Снизится мощность двигателя и вырастет расход топлива.
  • Уменьшится эластичность и приемистость двигателя (хуже будет набирать обороты).
  • Повышенная вибрация и шум, а также снижение общего ресурса газораспределительного механизма.

Поэтому стучащие гидрокомпенсаторы приравниваются к неисправности двигателя и требуют скорейшего ремонта или устранения причины проблемы.

Профилактические мероприятия

Для обеспечения бесперебойной и долговременной работы гидрокомпенсаторов необходимо соблюдать достаточно простые правила эксплуатации.

Их мы перечислим ниже:

  • Во-первых, своевременно менять моторное масло. Причем руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя и сезонными особенностями: зимой заливать более жидкое, летом – более густое, чтобы при рабочей температуре двигателя характеристики смазки были одинаковыми.
  • Во-вторых, при возникновении стука надо как можно быстрее выявить его причину, чтобы эта неисправность не привела к возникновению других. Ведь стучащие компенсаторы – признак неисправности не только последних, но и множества других, сопряженных с ними систем и агрегатов автомобильного двигателя.

Итак, мы выяснили, почему стучит гидрокомпенсатор на холодную, что делать с этим и как решить проблему.

Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Масло и масляный фильтр

Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло. Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов:

  • масло должно соответствовать рекомендациям производителя
  • замена масла должна проходить вовремя
  • замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла
  • масло должно соответствовать климатическим условиям

Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если:

  • масло слишком вязкое
  • масло слишком жидкое

В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит.

Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе. В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация.

Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям.

Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя.

Масло при ТО меняют неспроста

В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов:

  • загрязнение каналов
  • потеря маслом своих качеств

В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе. После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя.

В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам.

В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством.

Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя

Вызвать потерю маслом своих качеств может перегрев двигателя. После закипания мотора необходимо обязательно устранить причину его перегрева и заменить масло.

Применение перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС.

Замену масла необходимо проводить только вместе с масляным фильтром, который также может стать причиной стука.

Если фильтр забит, то масло затруднительно проходит через него. Это приводит к снижению давления в системе. В таком случае стук гидрокомпенсаторов с моторного отсека будет доносится как на холодную, так и на горячую.

Комплексная замена масла и фильтра способны исправить данную ситуацию.

Сильный механический износ

В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа.

Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор.

Когда стук это норма

После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать.

Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки.

Опытные автовладельцы, которые внимательно следят за состоянием своего автомобиля, постоянно прислушиваются к различным шумам, что иногда возникают при эксплуатации машины. Услышав шум, они сразу пытаются найти причину и устранить ее. У многих стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Попробуем разобраться в этом и узнаем, как устранить такой стук.

Как устроен гидрокомпенсатор

Конструкция представляет собой корпус и подвижную плунжерную пару, которая состоит из втулки, пружины, а также клапана с шариком. Существует несколько исполнений этих узлов. Стучат гидрокомпенсаторы на холодную также независимо от типа.

Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины

Итак. Автолюбители с большим опытом утверждают, что на полностью исправном авто ничего стучать не будет. А если посторонние шумы появились, значит, что-то не в порядке. Почему же эти узлы могут стучать?

Среди основных причин можно выделить механический износ или выработку, которая образуется на поверхности плунжерной пары. Также посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.

Стучат компенсаторы не все сразу. Звуки могут появляться вследствие износа или выхода из строя даже всего одной детали.

Всему виной масло…

Если стучат гидрокомпенсаторы на холодную, то есть смысл грешить на масло.

Клапан компенсатора

Бывает, что этот самый клапан не держит масло. Тогда, когда мотор холодный, оно может вытекать из-за неплотных соединений. Так в систему поступает воздух. При прогревании он исчезает через десять минут после запуска.

Чтобы диагностировать это, нужно запустить мотор. Пусть двигатель работает не меньше трех минут. Обороты нужно держать на 2500. Затем сбавляйте до уровня холостого хода, а потом – снова добавьте оборотов. Этого достаточно, чтобы воздух полностью вышел, а компенсатор перестал стучать. Но при каждом запуске стучат гидрокомпенсаторы на холодную снова и снова.

Впускное отверстие

Случается, что это отверстие может забиваться, а ведь оно предназначено для поступления смазки. Как компенсатор работает дальше по мере того, как прогревается двигатель? Смазочная жидкость нагревается, затем расширяется зазор. Мусор, который закрывал отверстия, пропадает, и масло начинает поступать в количестве, близком к норме. Однако различные вязкие частицы при остывании снова забьют отверстие, что приведет к плохому доступу смазки. Вот почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.

Для устранения проблемы можно попробовать заменить масло.

Масляный фильтр

Если он забит, то это одна из причин, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Посторонние звуки прекращаются по мере прогрева двигателя. Тогда некоторая часть смазочной жидкости проходит сквозь фильтр. Однако в большинстве случаев чуда не случается. Водитель будет слышать стук даже при нагретом моторе.

Чтобы избавится от этой проблемы, нужно просто заменить фильтр.

Более опытные автолюбители постоянно ведут «бортовой журнал», где пишут километраж при замене масла, а также время операции. Это очень помогает выполнить ее вовремя.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную: «Приора»

Это частая проблема на данных моделях, а также на многих других от «АвтоВАЗа». Попробуем разобраться, откуда берется стук и как бороться с проблемой.

Приведем несколько типичных причин появления стуков. Итак, если стучит при закуске, а затем шум пропадает, то это нельзя считать проблемой. Если посторонние звуки появляются и на холодном, и на достаточно прогретом агрегате в момент повышения оборотов, то, скорее всего, придется заменить узел. Возможно загрязнение – здесь можно обойтись банальной прочисткой.

Гидрокомпенсаторы и «Акцент»

Причины стука здесь стандартные. Владельцы пишут, что проблему удается решить заменой масла. Более опытные владельцы считают, что если стучат гидрокомпенсаторы на холодную («Акцент» не исключение) – это не что иное, как особенность двигателей.

Но в целом большинство водителей меняют масло вязкостью до 5W30, и это позволяет полностью избавиться от стука данных механизмов в двигателе.

Следует проверить маслонасос. Возможно, он не выдает нужного давления. Также многие рекомендуют смазочные продукты от производителя «Валволайн».

Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками

Можно проверить, в каком состоянии находится пружина.

Также можно померить размер зазоров между направляющей втулки и стрежнем клапана. Если зазор большой, его необходимо устранить.

Затем следует провернуть коленвал таким образом, чтобы стучащий клапан начал открываться. После этого можно повернуть пружину. Клапан провернется вместе с ней. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если все еще стучат гидрокомпенсаторы на холодную, «Приора» нуждается в повторении вышеуказанных операций. А лучше всего заменить поврежденный узел на новый.

Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Обычно достаточно акустической диагностики. Если такой способ не помог, тогда нажмите на узел отверткой. Нормально работающая конструкция прожмется при условии приложения достаточно усилия. Если он легко прожимается, тогда он неисправен и должен быть заменен как можно скорее.

При втором способе следует установить по очереди кулачки механизма распределительного вала его выступами вверх. Здесь нужно убедиться, что между кулачком и толкателем есть определенный зазор. Утапливая компенсатор вниз, попробуйте сравнить его с заведомо исправными деталями. Если зазор есть или скорость опускания высокая, тогда вам необходима чистка либо замена элемента.

Как устранить стук

Естественно, оптимально – это замена. Также можно попробовать отремонтировать. Однако существуют и другие способы. Так, можно попробовать промыть эти узлы. Стоит сказать, что процесс этот требует определенных навыков и ресурса времени.

Последствия стуков

Если вы регулярно слышите эти звуки, не стоит ждать чего-то. Срочно обратитесь в сервис. На некоторых автомобилях стук считается нормой. Это касается машин отечественного производства при прогреве (дальше шумы деталей пропадают). Но в большинстве случаев это значительно сокращает ресурс привода газораспределительного механизма. Ездить нужно аккуратней.

Стучит после замены

Обычно новые детали не стучат.

Если все-таки вы слышите звуки, тогда это производственный брак либо проблема с клапанами. Для того чтобы выполнить точную диагностику и убедится, что клапаны ни при чем, необходимо проверить их крепления. Существует вариант, что детали не дали нужной усадки. Мы просто подкручиваем их и тем самым удаляем стук гидрокомпенсатора.

В итоге…

Из всего этого видно, что стучать на холодную может по самым разным причинам. Если компенсаторы шумят и это никак не прекращается, то вам нужна замена. Но можно воспользоваться современными присадками, которые, по заявлениям производителей, снижают уровень шума. Также можно рассчитывать, что поможет замена масла. Теперь вы знаете, почему стучат гидрокомпенсаторы – вы легко сможете самостоятельно отыскать и устранить причину.

Приора стучат гидрокомпенсаторы какое масло залить

Рейтинг статьи

Загрузка…

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

Приора стучат гидрокомпенсаторы какое масло залить

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03. 08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Waldopwnz » 20 фев 2012, 21:09

Сообщения: 2757 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69, Forester SJ :

Награды: 1

Рейтинг: 6 707
Репутация: +3

Благодарил (а): 180 раз Поблагодарили: 71 раз

Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:11

начни с того какое ты заливаешь сейчас

Сообщения: 1525 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть :

Награды: 1

Рейтинг: 1 995
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение viper31 » 20 фев 2012, 21:12

Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona

Рейтинг: 4 460
Репутация: +35

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 21:13

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 20 фев 2012, 00:00

Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение Autocity » 20 фев 2012, 21:17

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03. 08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Waldopwnz » 20 фев 2012, 21:17

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Сообщения: 53 Зарегистрирован: 26 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 53
Репутация: 0

Сообщение AutoTop » 20 фев 2012, 21:19

Гидрики свежее масло любят. А вообще есть специальные присадки для гидриков

Если есть возможность то лучше вообще поменять гидрики

Сообщения: 2757 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69, Forester SJ :

Награды: 1

Рейтинг: 6 707
Репутация: +3

Благодарил (а): 180 раз Поблагодарили: 71 раз

Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:28

viper31 , как ни крути щас надо либо 0ку лить либо 5ку, что залито то по вязкости?
kawa72 , зачем 10 на 40 в зиму заливать?

http://www. car72.ru/modules.php?name=Fo . ce0e5f7c4d еще одна тема про стук в хендаях

Сообщения: 1525 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть :

Награды: 1

Рейтинг: 1 995
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение viper31 » 20 фев 2012, 21:33

Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona

Рейтинг: 4 460
Репутация: +35

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 21:40

Шиномонтаж R12-20 от 1300р

Диагностика от 500р

Очистка инжектора от 1500р

Сообщения: 2757 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69, Forester SJ :

Награды: 1

Рейтинг: 6 707
Репутация: +3

Благодарил (а): 180 раз Поблагодарили: 71 раз

Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:49

Рейтинг: 22 973
Репутация: +33

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 185 раз

Сообщение Mauzer » 20 фев 2012, 21:56

Сообщения: 83 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00 Стаж: 1992 Авто: Toyota

Рейтинг: 83
Репутация: 0

Сообщение Suvorov » 20 фев 2012, 22:07

Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona

Рейтинг: 4 460
Репутация: +35

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 22:16

вам лучше заехать полистать каталог равенола

Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:

Xan ,
есть типы которые вечно чем то не довольны, одних не пустили без очереди в сезон, другие кричат что их джип вовсе не джип и цена должна быть как за легковую, третьи чтоб пипка от камеры в литых дисках стояла идеально а то видетели при проколе её обрывает и прокручивает и так могу перечислять этот маразм до бесконечности. если захотелось грязи полить, ты в личку пиши а не ори с горы. мы думаю решим вопрос.

Стук гидрокомпенсаторов на Лада Приора: диагностика и устранение неполадки

Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

  • Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
  • Наружный корпус – толкатель.
  • Система пазов и отверстий для маслоснабжения.

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума

Успешная работа гидравлического компенсатора (ГК) возможна только при постоянной подаче масла под давлением. Исключить постукивание при запуске позволяет система предотвращения слива маслоэмульсии. Реализована она в виде шарикового клапана, запирающего масляный канал в ГБЦ после остановки двигателя.

Как стучат ГК

Некоторые владельцы Lada Priora наслышаны о проблемах с гидротолкателями, но не осведомлены об акустическом характере неисправности. Определить, гремят ли модули не сложно: звук будет похож на работу дизельной силовой установки. И действительно, цокот можно сравнить с работающим ТНВД дизеля или современного бензинового агрегата.

Постукивания на холодную

На новом моторе гидромодули функционируют бесшумно. Это объясняется его идеальным состоянием и подтверждает качественный выбор смазки производителем. Отклонения от заводских рекомендаций или посредственный уход за транспортным средством требуют не только проведения раскоксовки поршневых колец в будущем, а и поиска факторов, допустивших стучание ГК.

То, из-за чего стучат гидрокомпесаторы на Лада Приора 16 клапанов или причины стука на холодную могут быть следующими:

  • Загрязненная или некачественная маслоэмульсия.
  • Неподходящая вязкость маслопродукта. Отклонения по вязкостным характеристикам приводят к невозможности проталкивания жидкости через мелкую сеть каналов, что вызывает масляное голодание у гидравлических компенсаторов.
  • Засорение отверстий масляной системы. Уменьшение проходного сечения приводит к понижению давления в камерах гидромодуля.
  • Низкое давление в главной масляной магистрали. Обычно наряду с этим горит лампа давления масла.
  • Заклинивание плунжерного механизма ввиду наличия большого слоя нагара на поверхностях сборочной единицы.
  • Износ деталей плунжерной пары. Дефекты в шариковом клапане или на сопрягаемых поверхностях приводят к утечкам жидкости из подплунжерного пространства.

Стук на горячую

Характер теплового состояния двигателя является решающим в вопросе постукиваний гидрокомпенсаторов. Например, на холодном моторе ГК не стучат, а по мере прогрева возникает шум. Причиной может быть любой из уже приведенных «холодных» пунктов и не только.

Решающее значение при возникновении стука гидромодулей на прогретом двигателе оказывают:

  • Недопустимый уровень масла. Уровень выше отметки Max приводит к вспениванию маслоэмульсии и нарушению нормальной работы гидравлических компенсаторов. При пониженном объеме маслосостава насос «хватает» воздух.
  • Увеличенные посадочные площадки под ГК. Эффект возникает в результате перегрева мотора.

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.

Диагностируем состояние

Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:

  1. Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
  2. Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.

Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.

Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.

К сведению
  • Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
  • Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
  • Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.

Опасны ли последствия

Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.

Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

Использование рекомендуемой смазки

Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.

Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.

Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:

  • Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
  • Mobil Ultra 10W-40.
  • Wagner Windigo 10W-40.

Промывка

Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.

Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.

Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.

Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.

Присадки

Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.

Экспертное заключение

Общие причины стука гидрокомпенсаторов актуальны и для ВАЗ 2170. Специалисты рекомендуют анализировать проявление симптома на горячую и на холодную, а также на различных оборотах. В общем случае механики советуют принять к сведению такие рекомендации:

  • При постукиваниях обязательно проверить давление масла на холодном моторе: если оно в порядке, скорее всего неполадка в самих гидротолкателях.
  • Если стук только на горячую, решить вопрос можно применением более вязкого масла.
  • Постоянное стучание часто требует замены изношенных деталей.

Нередко гидравлические компенсаторы начинают постукивать после замены масла. Здесь выход понятен – использовать проверенные потребителями маслосоставы, и не экономить на них.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Застучали гидрики после замены масла

Народ проблема в общем то все известная, и я бы не стал заморачиваться по этому поводу т. к. только на холодную они стучат и то меньше минуты, и если бы я хоть что то понимал в машинах, но так как я практически в этих делах дуб, то осмелюсь спросить, если с этим не как не бороться в дальнейшем чем это может грозить?

Recommendations

Comments 43

Стук компенсаторов проявляется либо из-за низкого уровня масла, либо оно не прокачивается к гидрикам нормально гидриков. По опыту данных ремонтов самой частой проблемой является разрыв, подворот манжет на масло насосе. Бывает попадает соринка. а так 2-3 секунды не страшно

Лью Motul 8100 X-cess 5W-40, фильтр самарский салют черный. Стучат секунды 2-3 после запуска только если машина неделю простояла или больше. Если почти каждый день ездишь, стука нет.

после простоя 2-3 секунды тратится на прокачку маслу до гидриков-это норма

Да да у меня тоже стучат с утра минуты две три точно лью neste 5/40 синтетику

у меня стучит каждое утро, по минут 5,пока не прогреется.Стучит так, что на всю улицу слышно. Лью Моль 5w40.И присадки лил от Моли для гидриков — ничего не помогает.Если только замена…По гарантии поменять не могут, если только машину перед ВАЗом кидать на ночь и на утро демонстрировать работу мотора)

Какое масло залил?

неплохое масло, может подделка попалась.

Смени на Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 liquimoly.ru/product_view.php? >

Я этот мотюль у проверенных людей брал, так что подделка исключается! Ну при следующей замене попробую другое залить

2 секунды как писали ранее, не более) Голова уже капиталеная, что до было, что после одинакого) Масло только Мобил)

Масло смени и будет счастье)

Я на мобил 3000 5w-40 уже 4 года езжу. Зимой ни о каких 15-20 сек даже речи быть не может. Летом на холодную в лучшем случае 3-4 щелчка, не больше. Не рекламирую — просто факт. Недавно прочитал статью про масло Лукойл люкс, тоже 5w-40. говорят даже лучше мобила. и гидрики с ним себя лучше чувствуют. Вот его тоже хочу попробовать. В принципе по цене, лукойл на 2-3 сотни дешевле мобила. так что хочу проверить только ради интереса, не ради денег.

лукойл люкс 5-40 чуть получше мобила 5-40, а стоит дешевле.в след раз на него перейду. тоже на мобиле катаю, ни о каких стуках и не может быть речи. просто у автора масло мотюль залито, и поди еще промывку использовал. вот и стучит у него.

Масло с них вытекает, пока машина стоит, при пуске стучат пару сек, пока маслом не наполнятся, это абсолютно нормально, так что не парься.

стучат пока не прогреется, летом меньше намного, а вот зимой могут и 5 мин стучать

У меня такое было пару раз тоже сразу полсе замены масла. Оказалось, что масляный фильтр-какашка. С тех пор ставлю только МАN и таких проблем больше нет. По всей видимости, обратный клапан в голове уже не держит и вся надежда остается только на обратный клапан в масляном фильтре. Если и он не держит, то после длительного простоя масло стекает-таки с головы и гидриков обратно в картер. Получается, что при заводе движка гидрики пустые вот и стучат несколько секунд, пока опять не заполняться маслом.

да у всех они практически стучат…моторист один говорил, что приоры даже чувствительны к масляному фильтру. Рекомендовал Ман. У меня тоже стучат на холодную. На горячую стучат, когда масло ниже отметки максимум. Если после замены масла застучали, то это масляный голод, воздух в каком то из гидриков. Нужно прокатиться на хороших оборотах.

Ман и поставили)) ОК сегодня когда домой поеду прокачу ее на хороших оборотах))

посмотри уровень масла. По максимуму лей

Да блин эти приоровские щупы калечные какие то, на них очень тяжело просмотреть уровень((

у меня зимой на Motul-е стучать начали в морозы сек 15-20 , залил Шелл ( рекомендуемое автовазом) все равно когда заводишь так же 10-15 сек стучит

а так можно гидрики заменить, ничего сложного нет. покупаешь книгу по ремонту приоры и все делаешь сам)

так можнои приору заменить ))

а так можно гидрики заменить, ничего сложного нет. покупаешь книгу по ремонту приоры и все делаешь сам)

ооо, спасибо, норм книга)

Я знаю. Пожалуйста.

стучат меньше минуты? у меня когда утром заводишь, секунды 2-3 стукнет и все.
они стучат только при пуске двигателя на холодную и все? или постоянно стучат? или под нагрузкой бьют? если бьют под нагрузкой, то скорее всего нужно менять гидрики, но если менять не охота, то можно купить промывку для гидриков liquy moily, она стоит где-то 300р. мне она помогла, а так при следующей замене масла, купи промывочное масло и промой двиг, потом залей свежее масло и в него присадку ликви моли и стук уйдет. ну у меня по крайней мере ушел.

2-3 сек. скорее больше подходит и только утром при пуске двигателя на холодную, потом звук сразу уходит и все нормально, на ходу под нагрузкой тишина «шепчет», может это вообще допускается? У меня у отца Киа Спектра, так у него в книжке по эксплуатации написано что это так и должно быть!

ну и все) ты какое масло залил?

Motul 10-40, ну так это критично на АВТОВАЗе или х… с ними пущай стучат?

да ничего страшного в том что они стучат 2 сек при пуске после ночи нет.

а че мотюль? он сколько стоит?

1400 у нас, в интернете чуть подешевле!

я ликви моли 5в40 лью

Motul 10-40, ну так это критично на АВТОВАЗе или х… с ними пущай стучат?

у меня было две приоры и на обеих с утра 2-3 сек стучали . главное чтоб под нагрузкой не стучали и на холостых. когда они застучат ты почувствуешь, будет как дизель работать))
так что катайся и не парься. так у всех

2-3 сек. скорее больше подходит и только утром при пуске двигателя на холодную, потом звук сразу уходит и все нормально, на ходу под нагрузкой тишина «шепчет», может это вообще допускается? У меня у отца Киа Спектра, так у него в книжке по эксплуатации написано что это так и должно быть!

я знаю в чем у тебя проблема. Это виноват масляный фильтр. Бывает попадаются бракованные, у них пропускает клапан и за ночную стоянку фильтр полностью опустошается, поэтому с утра когда заводишь, сначала секунды 2 фильтр наполняется маслом и только потом оно идет в магистраль, и к гидрикам. Обрати внимание, первую секунду-две горит масленка низкого давления масла. Она должна мгновенно гаснуть. Все это испытал на личном опыте.

голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

Загрузка…

Adblock
detector

Двигатель тикает? (Причины и способы устранения)

Хорошо функционирующий автомобиль должен работать с низким уровнем шума. Дребезжащие звуки указывают на то, что под капотом может быть что-то ослаблено или изношено.

Тип шума укажет вам на источник проблемы. Если вы слышите тикающий звук двигателя вашего автомобиля, причина, скорее всего, одна из следующих в нашем списке. Рассмотрим самые распространенные причины.

Содержание

1

Наиболее распространенной причиной тикающего шума двигателя является низкий уровень моторного масла или старое моторное масло. Это может привести к низкому давлению масла, что вызовет тиканье двигателя. Неисправный гидравлический подъемник также может вызвать тиканье двигателя.

Скорее всего, тиканье вашего двигателя является лишь незначительной проблемой, но также может быть и риск того, что что-то дорогостоящее вызывает тиканье вашего двигателя.

Вот гораздо более подробный список наиболее распространенных причин стука двигателя:

1. Низкий уровень моторного масла

Масло играет жизненно важную роль в смазке движущихся частей автомобиля. Это также помогает рассеивать избыточное тепло от двигателя. Однако при низком уровне масла в двигателе движущиеся части начнут соприкасаться друг с другом, вызывая тикающий звук.

Если вы только что отремонтировали свой автомобиль, но у вас низкий уровень масла в двигателе, возможно, у вас где-то есть утечка. Масло может вытекать из любых уплотнений, прокладок или масляного поддона. Определите источник утечки и устраните его, чтобы избежать повреждения двигателя из-за перегрева.

2. Старое моторное масло

Если вы давно не меняли моторное масло в своем автомобиле, то определенно пора его заменить.

Моторное масло в большинстве автомобилей следует менять через 10 тысяч миль и каждый год, чтобы убедиться, что оно полностью раскрывает свой потенциал.

Вам также необходимо убедиться, что в двигателе используется подходящий тип моторного масла для вашего автомобиля. Неправильный тип моторного масла может вызвать тиканье.

3. Низкое давление масла

Если ваш масляный насос начинает выходить из строя или другой компонент вызывает низкое давление масла, вы должны заменить его и исправить как можно скорее.

Низкое давление масла может очень быстро повредить весь двигатель, поэтому необходимо убедиться, что низкое давление масла не вызывает тикающий звук.

Если вы не уверены в давлении масла, вы можете подключить к двигателю ручной манометр.

4. Плохие или пустые толкатели

Толкатели или толкатели устанавливаются между клапанами и распределительным валом. В новых автомобилях они регулируются автоматически с помощью давления масла. Если один из них неисправен, это может вызвать тикающий звук двигателя.

Также, если ваш автомобиль долгое время стоял без движения, в подъемник может попасть воздух, из-за чего двигатель будет стучать. К счастью, он исчезнет после нескольких полных циклов.

5. Щелканье топливных форсунок

Многие люди не понимают, что топливные форсунки могут издавать сильный тикающий звук. Это совершенно нормально, и вам не о чем беспокоиться.

Топливные форсунки подают топливо в камеры сгорания через серию клапанов, которые открываются и закрываются. Когда топливные форсунки начнут работать, вы услышите тикающий звук.

6. Стук штока

Стук штока, к счастью, не очень распространенная проблема, потому что это дорого. Но это может случиться. Если у вас есть стук стержня, вы почувствуете довольно сильный стук.

Поршни перемещают шатуны, которые, в свою очередь, вращают коленчатый вал. Однако подшипники, прикрепленные к стержням, изнашиваются, и это приводит к тому, что стержни стучат, отсюда и тикающий звук.

Если у вас проблемы со штоком, вы также можете столкнуться с замедлением оборотов. Это означает, что вам будет трудно ускориться. Проблемы со стуком шатунов очень дороги в устранении, потому что вам придется вскрывать весь двигатель, чтобы заменить подшипники.

7. Неотрегулированные клапана

Это больше относится к старым автомобилям. Большинство новых автомобилей имеют гидравлические подъемники, которые делают невозможной регулировку клапанов. Но проверьте свое руководство, и если у вас есть твердые подъемники, есть вероятность, что вам придется регулировать клапана.

Над камерой сгорания находится распределительный вал. У него есть толкатель, который управляет коромыслом. Коромысло имеет открывающий и закрывающий клапаны.

Расстояние между клапанами должно быть точным для плавной работы двигателя. Однако со временем возникает некоторый зазор, из-за которого детали смещаются, вызывая тикающий звук.

8. Недавняя замена моторного масла

Если вы или механик недавно заменили моторное масло в вашем автомобиле, вы можете некоторое время слышать тикающий звук двигателя после замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *