Рубрики
Разное

Какой должен быть нагар на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания

Содержание

Причины нагара на свечах зажигания

Добавлено 21.08.2019 |

Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие  свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Давайте рассмотрим основные причины появления нагара на свечах, а также различные его виды.

Почему на свечах зажигания появляется нагар

Многие автовладельцы наверняка задавались подобным вопросом, ведь если заранее предотвратить причину, не придется исправлять ее последствий. К сожалению, полностью избавиться от нагара на свечах не получиться, так как для этого ваш двигатель должен работать в абсолютно идеальных условиях. Но одно дело, когда это небольшой серый налет и совсем другое, когда образуется явно выраженный нагар красного, черного или белого цветов.

Причин его возникновения может быть множество, а именно:

  • Некачественное топливо. Найти чистый, не содержащий посторонних примесей, бензин или дизель даже на проверенных АЗС в наших реалиях практически невозможно.
  • Неравномерная подача кислорода для воспламенения горючей смеси. Происходит в тех случаях, когда объем воздушной смеси не соответствует заявленным производителем значениям. Свеча при этом либо не может зажечь горючее сразу, совершая повторные попытки, либо происходит сильное воспламенение вызывающего обгорание электродного механизма.
  • Сбой электроники. Данная неисправность приводит к пропускам циклов в работе системы зажигания.
  • Попадание частиц масла в камеру сгорания. Нарушение герметичности соединений становится причиной проникновения посторонних веществ в камеру сгорания.

Часто по характеру и цвету нагара на свечах механики определяют тип неисправности транспортного средства. Цвет образовавшегося налета является характерным симптомом той или иной причины его появления. Давайте попробуем разобраться, о чем свидетельствует появление каждого конкретного вида нагара.

Черный нагар на свечах зажигания

Это наиболее распространенный вид нагара. Он может иметь как сухую, так и маслянистую структуру в зависимости от причин, приведших к его образованию.

Если Вы заметили у себя в автомобиле такой тип нагара около резьбовых соединений электрода — это означает, что в камеру сгорания стало просачиваться масло. Дополнительным подтверждением подобной догадки может служить дым, выходящий из выхлопной трубы в момент запуска двигателя, если он приобрел синеватый оттенок, значит проблема появляется в связи попаданием маслянистых веществ в камеру сгорания. К этому мог привести износ колпачков или втулок клапана, а также повреждение поршневых колец.

Если по своей консистенции черный нагар скорее напоминает сажу, то здесь проблема уже в неправильном соотношении горючего и кислорода, подаваемого в камеру сгорания. В случаях, когда объем бензина превышает допустимую норму на свечах от сильного воспламенения образуется сухой нагар. Причин его возникновения может быть несколько, в том числе и некорректная работа самой свечи, которая не вырабатывает искру достаточной мощности.

Еще одной деталью, способной вызывать данную проблему, может быть – загрязненный воздушный фильтр, который не пропускает достаточный объем кислорода. Таким образом, горючая смесь сгорает не полностью и часть ее оседает на поверхности электрода свечи. Другой распространенной причиной является неправильная работа инжектора, который подает излишки горючей смеси в систему зажигания.

Как видно из описанных ситуаций возникновение черного нагара обусловлено попаданием в систему зажигания масла или неправильной горючей смеси.

Белый нагар на свечах зажигания

Другой разновидностью нагара, с которым также сталкиваются автолюбители, является белый. Он может образовывать глянцевую поверхность, благодаря наличию частичек металлической пыли или оседать мелкими, едва заметными, частичками на электроде. При её появлении необходимо, как можно скорее, приостановить эксплуатацию транспортного средства, так как подобная неисправность говорит о возникновении перегрева в моторном отсеке и может вызвать механическое повреждение клапанов.

В тех случаях, когда визуальный осмотр показал наличие глянцевой стружки в структуре нагара, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Недостаток горючего в системе зажигания;
  • Избыток кислорода;
  • Неверная регулировка зазора свечи или ее несоответствие данному типу двигателя;

Чтобы избежать более серьезных неисправностей, рекомендуется незамедлительно провести диагностику автомобиля.

В ситуации, когда белый нагар присутствует в незначительном количестве и на его поверхности не наблюдается металлического блеска, корень проблемы может крыться в низком качестве используемого топлива. Попробуйте очистить или заменить свечи на новые, а также начните заправляться на другой АЗС.

Красный нагар на свечах зажигания

Относительно небольшой процент автолюбителей может заметить появление на свечах зажигания нагара красного цвета. Обычно это происходит из-за того, что владелец добавляет в бензобак машины специальные присадки, в состав которых входит марганец или свинец.

Другой причиной красного нагара может быть бензин, в который производитель добавил ферроцен, повышающий октановое число топливной смеси. Именно это вещество и образует налет красноватого оттенка, который со временем приводит к ухудшению работы системы зажигания и повышению расхода горючего.

Чтобы избавиться от красного нагара придется отказаться от использования присадок или сменить АЗС.

Как почистить нагар на свечах зажигания

Как только объем нагара достигнет критической массы свеча зажигания перестанет исправно выполнять свои функции. Чтобы этого не произошло лучше заранее позаботиться о ее чистоте.. Сделать это можно двумя наиболее эффективными методами – прокаливание и замачивание.

При прокаливании поверхность свечи равномерно прогревается при помощи паяльной лампы. После того, как свеча остынет остатки нагара можно будет достаточно легко соскоблить с электрода при помощи небольшой щетки.

Замачивание занимает немного больше времени и заключается в погружении свечи в раствор керосина на несколько часов. Не обязательно использовать именно это вещество, вы можете найти в продаже специальные жидкие очистители для снятия нагара, они также отлично подойдут для этой цели. В заключении останется лишь протереть свечу сухой тряпкой, нагар должен полностью сойти.

Обеспечить бесперебойную работу системы зажигания — одна из главных задач владельца автомобиля, и регулярная проверка, чистка и замена свечей это то, что поможет ему преуспеть в данном вопросе.

Кроме того, своевременная диагностика поможет избежать серьезных проблем с машиной. Свечи зажигания — это надежный индикатор, который поможет Вам вовремя заменить присадку к топливу или воздушный фильтр.

Нагар на свечах зажигания: причины, цвет 🦈 avtoshark.com

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда на резьбе появляется черный нагар зимой. Влияние низких температур способствует активной переработке топлива. Если проблема исчезает, когда вы заводите машину в теплом гараже, то двигатель исправен.

Запальные свечи участвуют в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси. По сути, это разрядники со встроенным электродом. Колебания температурного режима или погрешности внутри двигателя ведут к тому, что нагар на свечах зажигания образуется с повышенной скоростью. С одной стороны, налет обозначает ход химической реакции. С другой – толстый слой нагара странного оттенка сигнализирует о возникновении неисправности внутри системы.

Что значит нагар на свечах зажигания

Запальная свеча состоит из нескольких элементов. Каждый выполняет определенную функцию. Во время эксплуатации корпус подвергается воздействию топливно-воздушной жидкости, что ведет к формированию налета на резьбе свечи.

Как почистить свечи зажигания

Вопреки заблуждению неопытных водителей, даже новый комплект запала не будет чистым. Даже корректная, непогрешимая работа всех элементов даст осадок – продукт сгорания смеси.

Почему образуется нагар

Осадок образуется и оседает на свече после того, как пройдет химическая реакция, вызванная горением внутри камеры. Вариант нормы – коричневатый, светлый оттенок. Если налет становится красным, черным, белым, то это скажет только о том, что требуется срочный ремонт.

Причины образования нагара

Плотный нагар на свечах зажигания формируется по нескольким причинам:

  • топливная жидкость не соответствует требованиям;
  • нарушены правила эксплуатации деталей;
  • внутри камеры при сгорании фиксируются резкие скачки температуры.

Считывание цвета и текстуры образовавшегося осадка многие автовладельцы считают лучшим способом визуальной диагностики.

Какого цвета должны быть свечи зажигания у инжекторного двигателя

Новый запал высекает искру голубого цвета. Но по мере изнашивания она меняет оттенок: от слабо голубого до ярко-желтого.

В результате активного высекания искры происходит зажигание топлива. Пока смесь горит, запускается двигатель. После того как автомобиль трогается с места, на теле свечи зажигания появляется естественный осадок.

Если бензиновый двигатель не сбоит, то поверхность электродов окрасится светло-коричневым. На поверхности при этом не будет копоти или сажи. Появление других оттенков говорит о наличии неисправностей.

Диагностика свечи зажигания

По окрашиванию нагара и его структуре опытные автовладельцы определяют характер нарушений и планируют дальнейшие действия. Правильно оценить внешний вид запала можно только в том случае, если соблюдены правила:

  • Осмотр нового элемента зажигания проведен после пробега машиной 150-200 тысяч км.
  • Во время проверки учтена корректировка на климатические условия: при отрицательных температурах свечи могут покрываться угольно-черным напылением из-за чрезмерного насыщения рабочей смеси, что никак не влияет на общее состояние двигателя.

Во время диагностики запала учитывайте, что свечи самоочищаются только при условии большой оборотности двигателя, а также при фиксированной высокой температуре.

Состояние свечей по цвету нагара

Если все элементы двигателя работают корректно, то запальные свечи будут годны на протяжении 30000 км. Это минимальный показатель. Определение нарушений по оттенку нагара помогает вовремя устранить неполадки и продлить работоспособность электрода.

Черный

Увидеть черный осадок на поверхности просто, но определить неисправность гораздо сложнее:

  • Черный оттенок с выраженными маслянистыми частицами, осевшими на резьбе. Если к описанному признаку добавляется появление синего дыма из выхлопной трубы во время старта, то причина – избыточное попадание масла в камеру внутреннего сгорания. К этому часто приводит износ деталей, относящихся к категории цилиндро-поршневого типа.
  • Черный оттенок с частицами сажи. Формирование такого нагара говорит о низкой компрессии. Если ваш двигатель инжекторного типа, то такое состояние свечи означает, что регулятор давления топлива сбоит.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда на резьбе появляется черный нагар зимой. Влияние низких температур способствует активной переработке топлива. Если проблема исчезает, когда вы заводите машину в теплом гараже, то двигатель исправен.

Красный

Определить причину появления красного нагара легче. Это цвет появляется, когда водители используют присадки для топлива и масла. Красноватый оттенок дают добавки с марганцем или свинцом. Они оседают на поверхность свечи, создавая плотный слой нагара. Чтобы решить эту проблему, просто смените масло или бензин.

Белый нагар

Беловатый осадок сопровождает сопутствующие признаки: дымление выброса из выхлопной трубы или появление постороннего запаха. В этом случае причина кроется в использовании бедного топлива.

Неисправность свечей зажигания

Такое понятие применяют, когда смесь содержит чрезмерное количество воздуха. Причиной обеднения становится подсос постороннего воздуха или проблемы с воздухомером.

Глянцевый белый

Блестящий или глянцевый осадок белесого оттенка формируется на поверхности контактных электродов. Это признак перегрева свечей. Фактором риска становится использование низкокачественного топлива или проблемы внутри охлаждающей системы. Причины нужно быстро устранить, но после этого свечной комплект лучше сменить.

Слабовыраженный белый

Беловатый налет возникает, когда в цилиндр двигателя попадает антифриз. Одновременно с этим из выхлопной трубы выходит белый дым с выраженным запахом. Ситуация требует устранения разгерметизации и замены свечного комплекта.

Зольный налет

Осадок, похожий на золу или плотную сажу – признак недостаточно стабильной работы инжектора или карбюратора. В этом случае свечи снимают, чистят, ставят обратно. Или же меняют. После того как машина вновь пройдет 150 тысяч км после ремонта, свечи выкручивают, осматривают, оценивают состояние.

Желтый нагар

Когда на ободках или резьбе образуется желтый налет, это говорит об использовании низкокачественного топлива. Обычно в составе присутствует свинец, который и дает такой оттенок. Появление желтоватого налета – это не повод для срочного ремонта или диагностики, но поменять заправку рекомендуется. Лучше использовать топливо, которое не содержит агрессивных добавок.

Зеленый нагар

Появление зеленого оттенка – свидетельство эрозийных процессов. Причиной этого явления тоже становится использование топлива с присадками.

Диагностика свечей зажигания

Зеленый цвет дает добавка из металла, оседающего на всех поверхностях. Решить проблему поможет выбор другого топлива и смена комплекта свечей.

Бархатный нагар

Многие автовладельцы называют черный налет с копотью «бархатистым». Его формирование – признак высокого обогащения топливно-воздушной смеси. Подобное явление всегда указывает на перерасход бензина.

Если двигатель инжекторный, то причины перерасхода могут быть разными:

  • потеря чувствительности кислородных датчиков;
  • поломки заслонки;
  • засорение фильтра.

Чтобы устранить проблему, понадобится отрегулировать систему подачи топлива к двигателю.

 Серый нагар

Появление сероватого оттенка свидетельствует об использовании плохого топлива для заправки. Решение проблемы – очистка свечей от нагара и смена бензина.

Последствия образования нагара на свечах

После выяснения причины налета потребуется замена свечных комплектов или ремонт некоторых деталей. Свечи, если они не полностью изношены, очищают пескоструем и вновь используют на этом же двигателе.

Оптимальный вариант – применение специального оборудования для очистки – помогает вернуть детали голубую искру. Домашние методы не дают стопроцентного результата. После использования наждачной бумаги или замачивания свечей в средствах бытовой химии искра будет голубовато-желтоватой.

Единственная возможность избежать проблем – это регулярная диагностика системы зажигания. А также правильное обслуживание и своевременная замена свечей запала.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Игнорирование сигналов, которые подает автомобиль, приводит к неутешительным последствиям:

  • вы можете не завести двигатель;
  • вспомогательные элементы системы будут быстрее изнашиваться – потребуется ремонт;
  • выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Нагар на СЗ – это вариант нормы, если оттенок осадка светло-коричневый. Когда цвет свечей становится красным, черным или глянцево-белым, то это сигнал о появлении неисправности внутри системы зажигания.

Нагар на этих свечах выглядит нормально? (этек 250)

Комментарий

БигТортуга

Зарегистрировано:
Сообщений: 5

Размещено

Ответьте Цитатой

#1


В прошлый раз, когда я выводил лодку, я заметил, что двигатель правого борта работает не так ровно, как в прошлый раз, но по мощности он соответствует двигателю левого борта. На холостом ходу обратно в док шероховатость также была очевидна на холостом ходу. В следующий раз, когда я попытался запустить (теперь уже холодный) правый двигатель, он продолжал глохнуть. Когда я, наконец, заставил его продолжать работать на холостом ходу, он подпрыгивал на оборотах. Явно не счастливый кемпер. Вытащил свечи — все 6 выглядели как на этой картинке. Черный/закопченный. Это нормально?

Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 7,253

Размещено

Ответьте Цитатой

#2


Я не думаю, что черный, закопченный вид свечей зажигания вашего двигателя E-TEC является нормальным для нормально работающего двигателя E-TEC. Свечи зажигания двигателя имеют тенденцию быть черными и закопченными, когда сгорание в цилиндре происходит неправильно, то есть соотношение топливо-воздух неправильное. Закопченный и черный вид свечей зажигания может быть результатом проблемы, а не ее причиной.

__________________
Устаревшие кабели для диагностики двигателя E-TEC EV-Diagnostic в настоящее время ПРОДАНЫ.

олипоппер

Модератор

Зарегистрировано:
Сообщений: 8 279

Размещено

Ответьте Цитатой

#3


Вам нужно выполнить некоторые основные проверки, искру, компрессию и, самое главное, давление топлива!

Если эти вещи проверяются, убедитесь, что ваш двигатель достигает рабочей температуры.

__________________
«Никогда не верь тому, что читаешь в интернете» — Авраам Линкольн

Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 7,253

Опубликовано

Ответьте Цитатой

#4


Я полагаю, что упоминание OLYPOPPER о рабочей температуре двигателя является ссылкой на тенденцию двигателя E-TEC использовать более богатое соотношение топлива и воздуха при низкой рабочей температуре двигателя.

По моему опыту, рабочая температура 3,3-литрового двигателя E-TEC V6 может быть слишком низкой, если поток охлаждающей воды через борт ограничен. Может оказаться целесообразным снять резьбовую насадку с выходного отверстия охлаждающей воды двигателя за бортом и проверить его на наличие мусора или препятствий. Уменьшенный поток через выпуск охлаждающей воды за борт приводит к слишком большому количеству охлаждающей воды и препятствует достижению рабочей температуры двигателя при более низких оборотах двигателя. Однажды я нашел очень маленький каменный камешек, застрявший в этом выпускном отверстии, и поток охлаждающей воды за борт уменьшился. Это не позволяло двигателю достигать рабочей температуры на низких оборотах.

Если двигатель E-TEC не достигает необходимой температуры на низких скоростях, EMM E-TEC обычно регистрирует код неисправности в журнале кодов неисправностей двигателя.

__________________
Устаревшие кабели для диагностики двигателя E-TEC ПРОДАНЫ.

рейнджер

Зарегистрировано:
Сообщений: 2

9004

Опубликовано

Ответьте Цитатой

#5


Я отнес свою лодку в магазин с той же жалобой. Механик провел трехлетнее техническое обслуживание, обнаружил несколько проблем и поставил новые свечи зажигания. Через 3 1/2 часа они покрыты сажей!

Механик предположил, что двигатель работает слишком холодно, хотя диагностика моего двигателя 225 л.с. 2008 года не дала ему этой информации в магазине. Итак, я поставил лодку на воду (грязные пробки и все такое) и прогнал ее на разных скоростях и записал следующие показания (из моего соединения NEMA 2000):

2,0К

2,5К

3,0К

3. 5K

4.0K

4.5K

5.0K

Deg F

160

130

125

135

140

145

150

150

150

150

9209

150

99999209

150

920006

1. 1

3.5

5.3

7.1

8.4

9.3

12

14

18

Я понимаю, что 160 градусов для низкой скорости/холостого хода и 150 градусов для высокой скорости — это точно, но как насчет этих низких цифр??? Я провожу много времени в диапазоне 1,5K — это то, что почернело мои свечи?
Я проверил термостаты в кастрюле с водой, и оба открылись в диапазоне 140 градусов. Я разобрал клапан сброса давления, и он выглядел нетронутым (хотя я не смог полностью разобрать и проверить диафрагму — не смог выкрутить винт с крестообразным шлицем).

Есть еще идеи?

__________________
-рангерат

Хьюи

Модератор

Зарегистрировано:
Сообщений: 14 298

Опубликовано

Ответьте Цитатой

#6


Почему бы не опубликовать фотографию своих свечей зажигания, потому что они могут выглядеть «закопченными» и при этом оставаться в порядке. Двигатель хочет работать горячее на низких скоростях, чем на высоких. Я надеюсь, что они заменили обратный фильтр VST и в этом сервисе.

Нордманн

Зарегистрировано:
Сообщений: 2,190

Опубликовано

Ответьте Цитатой

#7


+1 к предложениям Хьюи. Был ли проверен ниппель давления выхлопа для EMM. Это должно быть частью нормального обслуживания и часто упускается из виду.

__________________
Нордманн.

Табличка в приемной дантиста:
Нет ничего, что стоматолог мог бы сделать, чего бы не сделал пациент!

стальная голова

Зарегистрировано:
Сообщений: 4,987

Размещено

Ответьте Цитатой

#8


rr,
какое смазочное масло вы используете и какие настройки EMM запрограммированы для TC-W3 или XD-100
При такой низкой частоте вращения будет легче использовать двигатель XD-100 с настройками XD-100.

Как часто вы делаете полное удаление нагара в топливе и через отверстия корпуса дроссельной заслонки?
Как только углерод накапливается в кольцах, теряется компрессия, что приводит к еще большему накоплению углерода, вязкому кругу.
Используйте E. Carbon Guard или Yammie Ring Free. Лучшие 2 на рынке.

Даже при 4-тактном двигателе образуется углерод; впускные клапаны, кольца, днища поршней, выпускные клапаны.

рейнджер

Зарегистрировано:
Сообщений: 2

Опубликовано

Ответьте Цитатой

#9


Спасибо всем за ваши комментарии!

Я забыл изложить свою настоящую проблему: я вышел в море после 6-месячного простоя и, после большого троллинга, мой двигатель начал глохнуть на холостом ходу на передаче. Перезапуск и включение передачи всегда убивали его. Я отключил переключатель передач и на минуту увеличил обороты (сжигая немного углерода?), а затем смог включить передачу и вернуться домой.

Там я проверил свои свечи, и они были очень толстыми от сажи. Я спросил механика, и он обвинил старый газ. Я купил новые свечи, слил бак и добавил Carbon Guard. Я использую масло XD-100 с тех пор, как купил двигатель.

Снова вышли в море, и снова через несколько часов все пошло наперекосяк. Отдал лодку механику на 3 года обслуживания. Он заменил водяной насос, топливный фильтр, уплотнения и выпускной патрубок (5007618 – это вы имели в виду, Нордманн?), но его диагностика не выявила никаких неисправностей. Вышел в море и случилось то же самое.

Мне нужно найти фильтр VST и процедуры декарбонизации…  Однако, насколько вам известно, таких низких температур, о которых я сообщил, не следует ожидать?

__________________
-рангерат

БигТортуга

Зарегистрировано:
Сообщений: 5

Размещено

Ответьте Цитатой

#10


Цитата:

Первоначально Послано BigTortuga
В прошлый раз, когда я был на лодке, я заметил, что двигатель правого борта работал не так гладко, как в прошлый раз, но он соответствовал мощности двигателя левого борта. На холостом ходу обратно в док шероховатость также была очевидна на холостом ходу. В следующий раз, когда я попытался запустить (теперь уже холодный) правый двигатель, он продолжал глохнуть. Когда я, наконец, заставил его продолжать работать на холостом ходу, он подпрыгивал на оборотах. Явно не счастливый кемпер. Вытащил свечи — все 6 выглядели как на этой картинке. Черный/закопченный. Это нормально?
 

Чтобы исправить это, я заменил их новыми/такими же свечами QC8WEP, и когда я запустил двигатель, он снова работал ровно на холостом ходу. Так что очевидно, что они были достаточно углеродистыми/загрязненными, чтобы повлиять на сгорание.

Затем я связался со своим дилером/механиком, который недавно обслуживал двигатели. Они напомнили мне, что на одном двигателе были неправильные свечи — они сказали, что они слишком горячие — и поэтому заменили их на QC8WEP. Оказывается, свечи, которые они вставили, — это те самые, что на этой картинке после менее чем 10 часов работы.

Я купил эту лодку, бывшую в употреблении, около 2 лет назад, и это был первый раз, когда мне вставили новые свечи. Может быть, предыдущий владелец и его механик пришли к выводу, что этому двигателю просто нужны более горячие свечи для правильной работы, а затем мой механик пошел вперед и поставил нормальные пробки кулера, а затем началась проблема с углеродом?

Вчера я провел диагностику этого двигателя, и на холостом ходу температура поднялась до диапазона 155-160, так что оказалось, что холодный запуск на холостом ходу не является проблемой.

Нордманн

Зарегистрировано:
Сообщений: 2,190

Опубликовано

Ответьте Цитатой

#11


Да, это выпускной патрубок, о котором я говорил. Вам нужна модель и серийный номер для доступа к правильным штекерам.

__________________
Нордманн.

Табличка в приемной дантиста:
Нет ничего, что стоматолог мог бы сделать, чего бы не сделал пациент!

Проверка и техническое обслуживание свечи зажигания авиационного двигателя

Перед установкой провода свечи зажигания тщательно протрите контактную втулку и встроенное уплотнение тканью, смоченной ацетоном или одобренным растворителем. После очистки провода вилки осмотрите его на наличие трещин и царапин. Если клеммная втулка повреждена или сильно загрязнена, замените ее.

Иногда рекомендуется нанесение легкого покрытия из изоляционного материала на наружную поверхность клеммной втулки, а также заполнение пространства, занимаемого контактной пружиной. Занимая пространство в области электрического контакта экранирующего цилиндра, изоляционный материал предотвращает попадание влаги в область контакта и короткое замыкание свечи зажигания. Некоторые производители рекомендуют использовать такие изоляционные составы только в том случае, если влага в системе зажигания становится проблемой, а другие прекратили использование таких материалов.

После осмотра провода свечи зажигания осторожно вставьте провод в защитный корпус свечи. Затем затяните угловую гайку соединительной муфты свечи зажигания с помощью подходящего инструмента. В инструкциях большинства производителей указано использование инструмента, предназначенного для предотвращения перегрузки по крутящему моменту. После того, как накидная гайка затянута, не проверяйте затяжку путем скручивания корпуса колена.

После того, как все свечи установлены, затянуты и правильно установлены провода, запустите двигатель и выполните полную проверку работоспособности системы зажигания.

Проверка магнето состоит в основном из периодической проверки точки отключения и диэлектрической проверки. После проверки надежности установки магнето снимите крышку магнето или крышку прерывателя и проверьте надлежащую смазку кулачка. В нормальных условиях в войлочной масленке толкателя кулачка обычно достаточно масла, чтобы кулачок оставался смазанным между периодами капитального ремонта. Тем не менее, во время регулярной плановой проверки осмотрите войлочную прокладку на кулачковом ролике, чтобы убедиться, что она содержит достаточное количество масла для смазки кулачка. Выполните эту проверку, прижав ноготь большого пальца к масленке. Если на ногте большого пальца появляется масло, это значит, что накладка содержит достаточное количество масла для смазки кулачка. Если на ногте нет следов масла, нанесите одну каплю легкого масла для авиационных двигателей на нижнюю фетровую прокладку и одну каплю на верхнюю фетровую прокладку узла толкателя. [Рисунок 11]

После нанесения подождите не менее 15 минут, чтобы войлок впитал масло. Через 15 минут удалите излишки масла чистой безворсовой тканью. Во время этой операции или в любое время, когда крышка магнето снята, проявляйте особую осторожность, чтобы в отсеке прерывателя не было масла, смазки или растворителей для очистки двигателя, поскольку каждый из них обладает клейкостью, которая собирает грязь и грязь, которые могут загрязнить в остальном исправный механизм. набор контактов прерывателя.

После того, как войлочная масленка была проверена, обслужена и признана удовлетворительной, визуально осмотрите контакты прерывателя на наличие каких-либо состояний, которые могут помешать правильной работе магнето. Если при осмотре обнаружено маслянистое или липкое вещество на сторонах контактов, протрите контакты гибким салфеткой, например ершиком для труб, смоченным в ацетоне или другом утвержденном растворителе. Сформировав крючок на конце скребка, можно получить свободный доступ к обратной стороне контактов.

Чтобы очистить сопрягаемые поверхности контактов, разомкните точки прерывателя с усилием, достаточным для того, чтобы можно было взять небольшой тампон. Независимо от того, расправляете ли вы точки с целью очистки или проверяете состояние поверхностей, всегда прилагайте усилие открытия к внешнему концу главной пружины и никогда не расширяйте контакты более чем на 1/16 дюйма. Если контакты раздвинуты шире, чем рекомендуется, основная пружина, несущая подвижную контактную точку, скорее всего, окончательно установится. Если главная пружина постоянно устанавливается, подвижная точка контакта теряет часть своего замыкающего напряжения, и точки затем либо подпрыгивают, либо плавают, предотвращая нормальное нарастание индукции магнето.

Тампон можно сделать, обернув кусок льняной ленты или небольшой кусок безворсовой ткани над одним из лепестков щупа и погрузив тампон в утвержденный растворитель. Проведите тампоном между тщательно разделенными контактными поверхностями, пока поверхности не станут чистыми. Во время всей этой операции следите за тем, чтобы капли растворителя не попали на смазанные детали, такие как кулачок, следящий блок или войлочная масленка.

Рисунок 12. Нормальная контактная поверхность

Для осмотра контактных поверхностей выключателя необходимо знать, как выглядит нормально работающий комплект контактов, какое состояние поверхности считается допустимым износом, а какое состояние поверхности является поводом для правки или замены. Вероятную причину ненормального состояния поверхности можно определить по внешнему виду контакта. Нормальная контактная поверхность имеет тускло-серый, обработанный пескоструйной обработкой, почти шероховатый вид в области, где происходит электрический контакт. [Рис. 12] Этот серый цвет, обработанный пескоструйной обработкой, указывает на то, что наконечники изношены и сопрягаются друг с другом, обеспечивая наилучший возможный электрический контакт. Это не означает, что это единственное приемлемое состояние контактной поверхности. Небольшие неровности с гладкой поверхностью без глубоких ямок или высоких выступов, как показано на рис. 13, считаются нормальным износом и не являются причиной для замены.

Рисунок 13. Точки с нормальными неровностями

контакты должны быть заменены. [Рис. 14]

К сожалению, когда на одном контакте образуется пик, на сопряженном контакте имеется соответствующая ямка или отверстие. Эта ямка доставляет больше хлопот, чем пик, потому что она проникает в платиновую площадку контактной поверхности. Иногда трудно определить, достаточно ли глубоко изъедена контактная поверхность, чтобы ее можно было заменить, потому что это зависит от того, сколько исходной платины осталось на контактной поверхности. Опасность возникает из-за того, что платиновая подушечка уже может быть тонкой в ​​результате длительного срока службы и предшествующих перевязок.

Рисунок 14. Точки с хорошо выраженными пиками

существуют. Но при техническом обслуживании линии этот датчик обычно недоступен. Поэтому, если козырек достаточно высокий или яма достаточно глубокая, снимите их и замените новым в сборе. Сравнение рисунков 13 и 14 поможет провести границу между незначительными неровностями и четко выраженными пиками.

Некоторые примеры возможных состояний контактной поверхности прерывателя показаны на рис. 15. Пункт А иллюстрирует пример эрозии или износа, называемого обледенением. Это состояние возникает из-за разомкнутого конденсатора и легко распознается по шероховатой кристаллической поверхности и черному «закопченному» виду сторон наконечников. Отсутствие эффективного действия конденсатора приводит к тому, что дуга сильного тепла образуется каждый раз, когда открываются точки. Это вместе с кислородом воздуха быстро окисляет и разрушает платиновую поверхность наконечников, придавая ей грубый, кристаллический или матовый вид. Нормально работающие точки имеют мелкозернистый, матовый или серебристый вид, и их не следует путать с крупнозернистой и закопченной точкой, вызванной неисправной работой конденсатора.

Рис. 15. Примеры состояния контактной поверхности

Рис. 15B и C иллюстрируют сильно изъеденные точки. На ранней стадии эти точки идентифицируются по довольно ровной кромке контакта и мелким ямкам или ямкам в центре или рядом с центром поверхности контакта с общим дымчатым видом. На более поздних стадиях ямка может превратиться в большой зубчатый кратер, и в конечном итоге вся контактная поверхность приобретает обожженный, черный и смятый вид. Язвенные точки, как правило, возникают из-за грязи и загрязнений на контактных поверхностях. Если точки чрезмерно изъедены, необходимо установить новый блок прерывателя.

На рис. 15Е показана точка нароста, которую можно распознать по насыпи металла, перенесенной из одной точки в другую. Налипание, как и другие упомянутые условия, возникает в первую очередь из-за переноса контактного материала посредством дуги при разделении точек. Но, в отличие от других, в процессе не происходит горения или окисления из-за близости ямки одной точки и нароста другой. Это состояние может быть вызвано чрезмерным натяжением пружины точки прерывателя, которое замедляет открытие точек или вызывает медленное, ленивое срабатывание. Это также может быть вызвано неисправностью первичного конденсатора или ненадежным соединением на первичной обмотке. Если произошло чрезмерное налипание, необходимо установить новый блок прерывателя.

На рис. 15F показаны маслянистые точки, которые можно распознать по их дымчатому и смазанному виду и по отсутствию какой-либо из ранее упомянутых неровностей. Это состояние может быть результатом чрезмерной смазки кулачка или паров масла, которые могут поступать изнутри или снаружи магнето. Например, дымящийся или дымящий двигатель может выделять пары масла. Затем эти пары входят в магнето через магнитовентилятор и проходят между точками и вокруг них. Эти проводящие пары вызывают искрение и горение на контактных поверхностях. Пары также прилипают к другим поверхностям узла прерывателя и образуют копоть. Если это так, установите новый блок прерывателя.

Диэлектрическая проверка

Другим этапом магнитоинспекции является диэлектрическая проверка. Этот осмотр представляет собой визуальную проверку на чистоту и наличие трещин. Если осмотр показывает, что кожухи катушек, конденсаторы, ротор распределителя или блоки замаслены или загрязнены или имеют какие-либо следы нагара, их необходимо очистить и, возможно, покрыть воском, чтобы восстановить их диэлектрические свойства.

Очистите все доступные конденсаторы и корпуса змеевиков, содержащие конденсаторы, протерев их безворсовой тканью, смоченной ацетоном. Многие детали этого типа имеют защитное покрытие. Это защитное покрытие не подвергается воздействию ацетона, но может быть повреждено соскабливанием или использованием других чистящих жидкостей. Никогда не используйте неодобренные чистящие растворители или неподходящие методы очистки. Кроме того, при очистке конденсаторов или деталей, содержащих конденсаторы, не погружайте, не погружайте и не пропитывайте детали каким-либо раствором, поскольку используемый раствор может просочиться внутрь конденсатора и вызвать короткое замыкание пластин.

Корпуса катушек, блоки распределителей, роторы распределителей и другие диэлектрические детали системы зажигания обрабатываются восковым покрытием в новом состоянии и повторно при капитальном ремонте. Вощение диэлектриков повышает их устойчивость к влагопоглощению, нагару и кислотным отложениям. Когда эти детали становятся грязными или маслянистыми, часть первоначальной защиты теряется, что может привести к нагару.

Если на поверхности диэлектрика присутствуют тонкие углеродные следы или кислотные отложения, погрузите деталь в разрешенный чистящий растворитель и энергично потрите ее щеткой с жесткой щетиной. Когда углеродистая дорожка или кислотные отложения удалены, протрите деталь чистой сухой тканью, чтобы удалить все следы растворителя, использованного для очистки. Затем покройте деталь специальным воском для обработки воспламенения. После обработки детали воском удалите лишние отложения воска и снова установите деталь в магнето.

Техническое обслуживание жгута зажигания

Хотя жгут зажигания прост, он является важным связующим звеном между магнето и свечой зажигания. Поскольку привязь крепится к двигателю и подвергается воздействию атмосферы, она уязвима к воздействию тепла, влаги и изменения высоты над уровнем моря. Эти факторы, а также старение изоляции и нормальная эрозия зазоров, препятствуют эффективной работе двигателя. Изоляция провода внутри жгута может разрушиться, что приведет к утечке высокого напряжения через изоляцию на экран жгута, а не к свече зажигания. Разомкнутые цепи могут быть вызваны обрывом проводов или плохим соединением. Оголенный провод может находиться в физическом контакте с экраном, или два провода могут быть закорочены друг на друга.

Любой серьезный дефект отдельного провода препятствует попаданию импульса высокого напряжения на свечу зажигания, к которой подключен провод. В результате эта вилка не сработает. Когда в цилиндре зажигается только одна свеча зажигания, заряд расходуется не так быстро, как если бы зажигались обе свечи. Этот фактор приводит к тому, что пиковое давление сгорания возникает позже, в рабочем такте. Если пиковое давление в цилиндре возникает позже, это приводит к потере мощности в этом цилиндре. Однако потеря мощности от одного цилиндра становится второстепенным фактором, если учитывать влияние более длительного времени горения. Более длительное время горения приводит к перегреву пораженного цилиндра, вызывая детонацию, возможное преждевременное зажигание и, возможно, необратимое повреждение цилиндра.

Неисправности жгута зажигания высокого напряжения

Вероятно, наиболее распространенными и трудными для обнаружения неисправностями высоковольтной системы зажигания являются утечки высокого напряжения. Это утечка из жилы жилы через изоляцию на землю экранированного коллектора. Небольшая утечка существует даже в новом кабеле зажигания при нормальной работе. Сочетание различных факторов приводит сначала к высокой скорости утечки, а затем к полному выходу из строя. Из этих факторов влага в любой форме, вероятно, является наихудшей.

При воздействии высокого напряжения дуга образуется и прожигает путь через изолятор, где присутствует влага. Если присутствует бензин, масло или жир, они разлагаются и образуют углерод. Выжженный путь называется углеродным следом, поскольку на самом деле это путь углеродных частиц. С некоторыми типами изоляции можно удалить углеродную дорожку и восстановить прежнее полезное состояние изолятора. Как правило, это относится к фарфору, керамике и некоторым пластмассам, поскольку эти материалы не являются углеводородами, и любой углеродный след, образующийся на них, является результатом грязевой пленки, которую можно стереть.

Различия в местоположении и количестве утечек приводят к различным признакам неисправности во время работы двигателя. Индикация, как правило, осечка или перекрестная стрельба. Индикация может быть прерывистой, меняться в зависимости от давления в коллекторе или климатических условий. Увеличение давления в коллекторе увеличивает давление сжатия и сопротивление воздуха в воздушном зазоре свечей зажигания. Увеличение сопротивления в воздушном зазоре препятствует искровому разряду и создает тенденцию к искровому разряду в каком-либо слабом месте изоляции. Слабое место в жгуте может быть усугублено скоплением влаги в коллекторе жгута. При наличии влаги непрерывная работа двигателя приводит к тому, что прерывистые неисправности становятся постоянными углеродистыми следами. Таким образом, первым признаком неисправности жгута зажигания могут быть пропуски зажигания двигателя или неровности, вызванные частичной утечкой напряжения зажигания.

На рис. 16 показаны четыре ошибки, которые могут возникнуть. Неисправность А показывает короткое замыкание от одной жилы кабеля к другой. Эта неисправность обычно вызывает пропуски зажигания, так как искра замыкается на свечу в цилиндре, где давление в цилиндре низкое. Неисправность B иллюстрирует кабель с поврежденной частью изоляции. Хотя изоляция не нарушена полностью, утечка превышает нормальную, и свеча зажигания, к которой подсоединен этот кабель, может быть потеряна во время взлета, когда давление во впускном коллекторе довольно высокое. Неисправность C является результатом скопления конденсата в нижней части коллектора зажигания. Этот конденсат может полностью испариться во время работы двигателя, но углеродная дорожка, образовавшаяся в результате первоначального перекрытия, остается, что позволяет продолжить перекрытие всякий раз, когда существует высокое давление в коллекторе. Неисправность D может быть вызвана дефектом изоляции или следствием слабого места в изоляции, усугубленного присутствием влаги. Однако, поскольку углеродная дорожка находится в непосредственном контакте с металлическим экраном, это, вероятно, приводит к перекрытию при любых условиях эксплуатации.

Рис. 16. Поперечное сечение жгута проводов зажигания

Проверка жгута

Электрическое испытание жгута проводов зажигания проверяет состояние или эффективность изоляции каждого кабеля в жгуте проводов. [Рисунок 17] Этот тест включает приложение определенного напряжения к каждому проводу, а затем измерение с помощью очень чувствительного измерителя величины утечки тока между проводом и коллектором заземленного жгута.

Рис. 17. Тестер жгута

Это показание, при сравнении с известными спецификациями, становится показателем состояния или пригодности кабеля. Как было сказано ранее, происходит постепенный износ гибкого изоляционного материала. В новом состоянии изоляция имеет низкую проводимость; настолько низкое, что при электрическом напряжении в несколько тысяч вольт утечка тока составляет всего несколько миллионных долей ампера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *