Рубрики
Разное

Стучат гидрокомпенсаторы на приоре что делать на холодную: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов на приоре

Главная » Блог » Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов на приоре

Бодро стучат гидрокомпенсаторы на Приора 16 клапанов и причины шума

Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

  Отрицательной стороной конструкторского подхода является капризность системы. Очень часто стучат гидрокомпенсаторы на Приора 16 клапанов и причины этого явления неопытному владельцу неизвестны. Ситуация проясняется после изучения особенностей работы компенсаторного механизма.

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

  • Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
  • Наружный корпус – толкатель.
  • Система пазов и отверстий для маслоснабжения.
Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума

Успешная работа гидравлического компенсатора (ГК) возможна только при постоянной подаче масла под давлением. Исключить постукивание при запуске позволяет система предотвращения слива маслоэмульсии. Реализована она в виде шарикового клапана, запирающего масляный канал в ГБЦ после остановки двигателя.

Как стучат ГК

Некоторые владельцы Lada Priora наслышаны о проблемах с гидротолкателями, но не осведомлены об акустическом характере неисправности. Определить, гремят ли модули не сложно: звук будет похож на работу дизельной силовой установки. И действительно, цокот можно сравнить с работающим ТНВД дизеля или современного бензинового агрегата.

Постукивания на холодную

На новом моторе гидромодули функционируют бесшумно. Это объясняется его идеальным состоянием и подтверждает качественный выбор смазки производителем. Отклонения от заводских рекомендаций или посредственный уход за транспортным средством требуют не только проведения раскоксовки поршневых колец в будущем, а и поиска факторов, допустивших стучание ГК.

То, из-за чего стучат гидрокомпесаторы на Лада Приора 16 клапанов или причины стука на холодную могут быть следующими:

  • Загрязненная или некачественная маслоэмульсия.
  • Неподходящая вязкость маслопродукта. Отклонения по вязкостным характеристикам приводят к невозможности проталкивания жидкости через мелкую сеть каналов, что вызывает масляное голодание у гидравлических компенсаторов.
  • Засорение отверстий масляной системы. Уменьшение проходного сечения приводит к понижению давления в камерах гидромодуля.
  • Низкое давление в главной масляной магистрали. Обычно наряду с этим горит лампа давления масла.
  • Заклинивание плунжерного механизма ввиду наличия большого слоя нагара на поверхностях сборочной единицы.
  • Износ деталей плунжерной пары. Дефекты в шариковом клапане или на сопрягаемых поверхностях приводят к утечкам жидкости из подплунжерного пространства.
Стук на горячую

Характер теплового состояния двигателя является решающим в вопросе постукиваний гидрокомпенсаторов. Например, на холодном моторе ГК не стучат, а по мере прогрева возникает шум. Причиной может быть любой из уже приведенных «холодных» пунктов и не только.

Решающее значение при возникновении стука гидромодулей на прогретом двигателе оказывают:

  • Недопустимый уровень масла. Уровень выше отметки Max приводит к вспениванию маслоэмульсии и нарушению нормальной работы гидравлических компенсаторов. При пониженном объеме маслосостава насос «хватает» воздух.
  • Увеличенные посадочные площадки под ГК. Эффект возникает в результате перегрева мотора.

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.

Диагностируем состояние

Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:

  1. Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
  2. Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.

Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.

Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.

К сведению
  • Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
  • Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
  • Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.
Опасны ли последствия

Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.

Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

Использование рекомендуемой смазки

Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.

Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.

Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:

  • Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
  • Mobil Ultra 10W-40.
  • Wagner Windigo 10W-40.
Промывка

Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей. Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.

Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.

Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.

Присадки

Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.

Экспертное заключение

Общие причины стука гидрокомпенсаторов актуальны и для ВАЗ 2170. Специалисты рекомендуют анализировать проявление симптома на горячую и на холодную, а также на различных оборотах. В общем случае механики советуют принять к сведению такие рекомендации:

  • При постукиваниях обязательно проверить давление масла на холодном моторе: если оно в порядке, скорее всего неполадка в самих гидротолкателях.
  • Если стук только на горячую, решить вопрос можно применением более вязкого масла.
  • Постоянное стучание часто требует замены изношенных деталей.

Нередко гидравлические компенсаторы начинают постукивать после замены масла. Здесь выход понятен – использовать проверенные потребителями маслосоставы, и не экономить на них.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора и что делать

Стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора – причин возникновения этого явления несколько. Разделим их по зависимости от текущего режима работы двигателя автомобиля. Рассмотрим все случаи, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, что делать в каждом из них.

Стук на холодную

Он появляется непосредственно же после запуска двигателя (на холодную) и продолжается до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает такой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще холодного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы или из-за пришедшего в негодность масляного фильтра. Особенно долго неприятный звук продолжается в холодное время года, когда масло разжижается до нужной консистенции дольше обычного. Для того чтобы в этой ситуации устранить эту неприятность, требуется чистка масляных каналов или замена масляного фильтра.

Шумы на горячую

Постукивание на горячую носит более системный характер. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого двигателя. Причина возникновения таких периодических звуков – увеличившийся зазор между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо следующим причинам:

  • износ деталей гидротолкателя или «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
  • применение некачественного моторного масло или неправильный выбор его вязкости;
  • закупорка масляных каналов;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • большое содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
  • развальцовка места посадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще больше.

Читайте также: Стартер щелкает, но не крутит на Приоре

В этих случаях может потребоваться замена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла или очистка масляных каналов.

В отличие от постукивания на холодную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.

Постоянный стук клапанов

В этой ситуации необходимо устранить появившийся зазор между одним кулачком (или несколькими кулачками) распределительного вала и толкателем. Необходима чистка или замена деталей: толкателя или кулачка распредвала.

Постоянное стучание

Оно наблюдается только при повышенных оборотах двигателя. Возникает в результате переизбытка или недостатка масла в системе смазке двигателя. Возможно, это происходит из-за повреждения маслоприемник, который нужно заменить на исправный. Возможно, требуется просто довести уровень масла в двигателе до нормы.

Диагностика и ремонт

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае

Прежде всего, стоит определить, какой конкретно гидротолкатель работает неправильно, и являются ли именно они причиной неприятного звука. Сделать это возможно с помощью акустической диагностики или отключением цилиндров мотора попеременно. За этим желательно обратиться в автосервис или выполнить его своими руками. Однако самостоятельный перебор методов ремонта может быть дороже, чем обращение к опытному специалисту по моторам.

Затем нужно проверить давление масла в системе двигателя на соответствие нормам. Если оно ниже, чем нужно, то, возможно, масляный насос или фильтр требует замены.

Часто причиной неправильной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано неправильно или присутствует в недостаточном количестве. Необходимо сменить его на другую марку, изменить его вязкость или добавить в него специальные присадки, устраняющие стук гидротолкателей.

Иногда можно заметить, что в одном из свечных колодцев появляется масло при работе двигателя под большой нагрузкой. Его необходимо вытянуть оттуда с помощью шприца, очистить свечи зажигания. Затем для создания нужного давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки нужно нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.

Гидротолкатели не нуждаются в какой-либо регулировке, так как они сами способны подстраиваться под режим работы механизмов.

Последствия

Неправильная работа гидротолкателей может привести к следующим проблемам:

  • снижение компрессии, мощности двигателя;
  • ухудшение его запуска;
  • перегорание тарелок и седел клапанов;
  • возрастание ударной нагрузки на узлы и детали автомобиля, что приведет их к быстрому выходу из строя;
  • увеличение расхода топлива.

Читайте также: Где находится реле стартера Приора

Если же стук гидротолкателей пропадает через несколько секунд после запуска двигателя, то в этом случае говорить о неисправности механизма не приходится.

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками

Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.

Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.

Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.

Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.

Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

Видео:

После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. Снять клапанную крышку двигателя.
  2. Удалить оси коромысел.
  3. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  4. Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
  5. Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.

После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.

Видео:

В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.

Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:

  • Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
  • Оставить автомобиль на 2 часа.
  • Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
  • Запустить двигатель.

В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.

Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.

Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:

1. LIQUI MOLY

Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.

Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.

Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.

Видео:

2. Хадо

Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.

3. Wagner  Windigo

Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.

Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.

Видео:

Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка. ..

Победа над стуком гидрокомпенсаторов — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет! Вот я и распрощался со стуком гидриков … сразу же вопрос, как избавился, а все оказалось элементарно на самом то деле. Изначально я вскрывал двигатель с мыслью, что придётся менять гидрики ( до 70 градусов торобанили все)вскрываю я все это дело и открывается картина, а именно все в силиконовой герметике… Сначала начал вскрывать гидрики по очереди, в итоге все 16 чистенькие и без выработки. Счищаю весь силикон, промазываю все это дело лактайдом, все быстро собираю, по стартеру ииии… грохот во весь гараж … разочарование, отчаяние … сначала пару раз заглушил, потом все меньше и меньше становился цокот. После 20 минут работы всего один стрекочет, чёт психанул, дал 2к оборотов и минуты 3 по держал, в итоге он замолчал. На утро по стартеру и ни один из 16 Войнов не подал ни звука … 2 дня уже катаю, довольный как слон. Сделал для себя вывод, сделали специальный герметик для этих целей, вот и мажет его, не надо считать себя умней остальных. Ну из плюсов обзавёлся полезным ключиком:) он частенько нужен, а то все раньше по старинке от руки.Кстати, кикс отлично моет, раньше внутри все было в отложениях и темное, сейчас же все чистенькое:)

Всем спасибо за внимание:) и не торопитесь идти за новыми гидриками, они легко разбираются:)


Смотрите также

  • Фреон для автокондиционеров
  • Автономный обогреватель для автомобиля
  • До какого числа нужно уплатить транспортный налог за 2019 год
  • Вулканизация резины что это такое
  • Как проверить потери тока на автомобиле
  • В течение какого времени можно поменять права по истечении срока
  • Дома на колесах американские автомобили
  • Хорошие дворники для машины
  • Лучший аккумулятор для автомобиля
  • Чем приклеить стекло фары
  • Коробка передач плохо переключается

Стук гидрокомпенсаторов на холодную веста


Автор admin На чтение 17 мин Просмотров 63 Опубликовано

Содержимое

  • По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности
    • Звуки и предпосылки
    • Стучит на холодную
    • Постукивания на горячую
  • Подробная диагностика: структурная составляющая стука
    • Оперирование оборотами
    • Последствия игнорирования неисправности
  • Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами
    • Использовать проверенную смазку
    • Присадки
    • Промывка
  • Как устроен гидрокомпенсатор
  • Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины
  • Всему виной масло…
  • Клапан компенсатора
  • Впускное отверстие
  • Масляный фильтр
  • Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную: “Приора”
  • Гидрокомпенсаторы и «Акцент»
  • Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками
  • Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя
  • Как устранить стук
  • Последствия стуков
  • Стучит после замены
  • В итоге…
  • Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
  • Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? Причины стука на Лада Веста
  • Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов
  • Стук гидрокомпенсаторов Лада Веста на холодную. Что делать, причины
  • Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе Лада Веста
  • Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на Лада Веста
  • Как проверить гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Единственный индикатор проблем с системой автовоспроизведения клапана – шум. Он может казаться холодным или горячим, на холостом ходу или на высоких оборотах или даже полностью искажать шум двигателя в течение всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на ранних этапах эксплуатации. С ними можно и нужно бороться, но для начала нужно знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Звуки и предпосылки

Плохое обслуживание масляной системы двигателя может превзойти Lada Vesta по гидравлическим подъемникам даже при небольшом пробеге. Неподходящая вязкость масла или преждевременная замена масла – прямые предпосылки к появлению «сантехнического» шума в ближайшем будущем.

Не все владельцы правильно распознают конкретную пульсацию двигателя, когда впервые слышат ее. Между тем гидромодули вибрируют так же, как работающий дизельный двигатель. Если быть более точным, то звук похож на акустическое оформление работающего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация стука не поможет выявить причину проблемы. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. Пряный.
  2. К холодному.
  3. На разных скоростях.

Позже станет ясно, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Внезапный шум не всегда следует рассматривать как сбой. В полной мере это относится к случаю, когда звук появляется на короткое время при запуске холодного двигателя, буквально на 1-2 секунды. Такая реакция лишь свидетельствует о выбросе масла из гидротолкателей из-за длительного нахождения, но никак не свидетельствует о проблемах с подачей масла блока гидрокомпенсации при работе силовой установки.

Прикасаться к холоду дольше недопустимо. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам шума гидроподъемников на Лада Приора, которых несколько:

  • Недостаточное давление в масляной системе (горит сигнальная лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или плохой состав масла.
  • Неподходящая вязкость масла – невозможно протолкнуть жидкость по неглубоким каналам или поддерживать заданное давление.
  • Коксовые дыры в маслосистеме приводят к детонации гидролифтов двигателя Лада Веста из-за снижения в них давления.
  • Гидравлический клин толкателя из-за нагара.
  • Изношенная пара поршней вызывает утечку масляной эмульсии.

Постукивания на горячую

Западные владельцы иногда замечают, что двигатель шепчет на холодный двигатель и по мере его прогрева раздается звук «гидравлики». Этот симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «простудных» причин. Однако чаще удар гидравлических компенсаторов по горячему двигателю имеет свои предпосылки:

  • Неправильный уровень масла. Двигатели, оснащенные устройствами гидравлической компенсации, довольно чувствительны к вспениванию масляной композиции, которое происходит при переливах смазки. Недостаточная заливка тоже напрягает – масляный насос будет собирать воздух.
  • Увеличение площадок посадки гидротолкателей связано с перегревом ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь только тепловым сигналом, точно выяснить, почему стучат гидрокомпенсаторы, не удастся. Требуется дополнительная серия тестов. Его суть заключается в анализе изменений акустического оформления двигателя Весты с изменением оборотов и с учетом температуры охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Этапы проверки сводятся к анализу работы двигателя различными способами:

  • Холодный и горячий удар, исчезающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарового крана гидравлического модуля или его засорении продуктами износа. Вариант № 1: Заменить масло и масляный фильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае замените некачественные гидравлические компенсаторы.
  • Шум исключительно на горячем двигателе, который гаснет при увеличении оборотов, свидетельствует о критическом состоянии пары поршней. Устранено только заменой полного компенсатора.
  • Звуки прикосновения слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ двигатель работает ровно – следите за уровнем масла. Желательно наливать немного выше среднего уровня штанги, не превышая отметки MAX. Аналогичный эффект имеет поврежденный маслоприемник.

Последствия игнорирования неисправности

Главное условие поиска неисправности – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит прослушивание. Чрезмерные зазоры ГРМ влияют на поведение распределительного вала: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленчатого вала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Производитель устанавливает продолжительность работы механизмов гидрокомпенсации на весь период работы двигателя. Эти агрегаты не проходят плановое техническое обслуживание. Заправляя высококачественную смазочную жидкость и зная частоту замены масла в двигателе, можно избежать проблем с гидравлическими толкателями.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении неровностей часто предпринимаются попытки изменить состав масла. Что ж, действие оправдано как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве ранней профилактики коксования гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого мало. Хорошим товаром будет тот, который, по отзывам, беспроблемный для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технической информации по маслам собрано мало, можно использовать базу 126 и 127 шестнадцати клапанов. Например, им не подошел Shell Helix Ultra 5W-40. Среди оптимальных смазочных материалов были следующие:

  • Оптимальный синтезатор Liqui Moly.
  • Мобильная Ультра.
  • Общая энергия кварца 9000.
  • Вагнер Виндиго.

Присадки

Дополнительная автомобильная химия не используется как основное решение проблемы. Его работа – отложить ремонт на несколько тысяч километров. Следовательно, рекомендуется использовать этот метод только в случае износа или повреждения компенсаторов. Добавками можно считать продукты Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и XADO.

Промывка

промывочные мероприятия следует проводить при устранении факта кокса или засорения гидравлических компенсаторов. Только теперь местная, а не генеральная мойка поможет снять удар загрязненных гидроподъемников на Lada Vesta. Масляная эмульсия плохо прокачивается через гидротолкатели, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

Снять клапанную крышку на двигателе 129 непросто, и доступ к гидравлическим модулям является необходимым условием для локальной промывки. Неисправный компенсатор имеет постоянный зазор или его заметно легче сдавливать деревянным клином, лежащим на нефункционирующей поверхности кулачка.

Для смывания нагара и удаления посторонних продуктов будут выходить следующие жидкости:

  • Димеоксид.
  • Ацетон + керосин (2: 1).
  • Растворитель.
  • Любая пятиминутная стирка.

Опытные автовладельцы, внимательно следящие за состоянием своего автомобиля, постоянно прислушиваются к различным шумам, которые иногда возникают во время эксплуатации автомобиля. Услышав шум, сразу пытаются найти причину и устранить ее. У многих есть гидравлические подъемники, которые стучат по холодному. Попробуем разобраться и выяснить, как устранить такое попадание.

Как устроен гидрокомпенсатор

Конструкция состоит из корпуса и пары подвижных плунжеров, состоящей из гильзы, пружины и клапана с шариком. Есть несколько версий этих агрегатов. Гидравлические подъемники также холодно выбивают независимо от типа.

Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины

Таким образом, автомобилисты с большим стажем утверждают, что в полноценную машину ничего не стучит. А если появляются посторонние шумы, значит, что-то не так. Почему эти узлы могут стучать?

К основным причинам относится механический износ или износ, который образуется на поверхности пары поршней. Кроме того, посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.

Компенсаторы сразу не сбивают. Звуки могут появиться из-за износа или выхода из строя даже какой-либо детали.

Всему виной масло…

Если гидроподъемники стучат по холодному, то есть смысл грешить на масло.

Клапан компенсатора

Бывает, что этот самый клапан масло не задерживает. Поэтому, когда двигатель холодный, он может протекать из-за ослабленных соединений. Так воздух попадает в систему. После нагревания он исчезает через десять минут после запуска.

Чтобы диагностировать это, нужно запустить двигатель. Дайте двигателю поработать не менее трех минут. Число оборотов должно быть 2500. Затем уменьшите до минимума и снова добавьте обороты. Этого достаточно, чтобы полностью выпустить воздух и компенсатор перестанет стучать. Но при каждом запуске гидравлические подъемники снова и снова стучат холодными.

Впускное отверстие

Бывает, что это отверстие может забиться и на самом деле оно предназначено для вытекания смазки. Как дальше работает компенсатор при прогреве двигателя? Смазочная жидкость нагревается, поэтому пространство расширяется. Обломки, покрывающие отверстия, исчезают, и масло начинает вытекать в количестве, близком к нормальному. Однако различные вязкие частицы снова забивают отверстие по мере его охлаждения, что затрудняет доступ к смазке. Вот почему гидравлические подъемники стучат по холодному.

Чтобы устранить проблему, можно попробовать заменить масло.

Масляный фильтр

Если он забит, это одна из причин, по которой гидравлические подъемники выбивают холодный. Посторонние звуки прекращаются при прогреве двигателя. Затем часть смазки проходит через фильтр. Однако в большинстве случаев чудес не бывает. Водитель услышит стук даже при горячем двигателе.

Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить фильтр.

Более опытные автомобилисты постоянно ведут «бортовой журнал», в который записывают пробег при замене масла, а также наработку. Это очень помогает завершить его вовремя.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную: “Приора”

Это обычная проблема на этих моделях, как и на многих других от АвтоВАЗа. Попробуем разобраться, откуда исходит удар и как бороться с проблемой.

Вот несколько типичных причин детонации. Так что, если они постучат по закуске, а затем шум утихнет, это не может считаться проблемой. Если посторонние звуки появляются и на холодном агрегате, и на достаточно нагретом агрегате во время увеличения скорости, то, скорее всего, агрегат необходимо заменить. Возможно заражение – здесь можно сделать банальную чистку.

Гидрокомпенсаторы и «Акцент»

Причины стука здесь стандартные. Хозяева пишут, что проблему можно решить заменой масла. Более опытные владельцы считают, что если гидравлический подъемник стучит по холодному («Акцент» не исключение) – это не более чем особенность двигателей.

Но в целом большинство водителей меняют масло с вязкостью до 5W30, и это позволяет полностью исключить стук этих механизмов в двигателе.

Масляный насос следует проверить. Он может не обеспечивать правильное давление. Также многие рекомендуют смазочные материалы от производителя Valvoline”.

Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками

Вы можете проверить состояние весны.

также можно измерить расстояние между направляющей втулкой и штоком клапана. Если разрыв большой, его необходимо устранить.

Затем следует провернуть коленчатый вал, чтобы антидетонационный клапан начал открываться. Затем вы можете повернуть пружину. Клапан будет вращаться вместе с ним. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если гидроподъемники все еще стучат по холодному, Приресса должна повторить описанные выше операции. А поврежденный диск лучше заменить на новый.

Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Акустической диагностики обычно достаточно. Если этот метод не помогает, надавите на узел отверткой. Нормально функционирующая конструкция будет разрушена при приложении достаточной силы. Если он легко заедает, значит, он неисправен и его следует заменить как можно скорее.

При втором способе кулачки механизма распределительного вала должны устанавливаться по очереди выступами вверх. Здесь нужно убедиться, что между кулачком и толкателем есть какое-то пространство. Когда вы опускаете компенсатор, попробуйте сравнить его с известными деталями. Если есть зазор или скорость опускания высокая, элемент необходимо очистить или заменить.

Как устранить стук

Конечно, оптимальным будет замена. Также можно попробовать исправить. Однако есть и другие способы. Итак, вы можете попробовать очистить эти узлы. Стоит сказать, что этот процесс требует определенных навыков и ресурса времени.

Последствия стуков

Если вы слышите эти звуки регулярно, ничего ожидать не стоит. Немедленно свяжитесь со службой поддержки. На некоторых автомобилях стук считается нормальным явлением. Это касается автомобилей, сделанных в домашних условиях при обогреве (так пропадает шум от деталей). Но в большинстве случаев это значительно снижает ресурс агрегата газораспределительного механизма. Вам нужно водить осторожнее.

Стучит после замены

Новые детали обычно не стучат.

Если вы все еще слышите звуки, это значит, что это производственный брак или проблема с лампами. Чтобы поставить точный диагноз и убедиться, что клапаны тут ни при чем, необходимо проверить их крепления. Есть вариант, что детали не усадились должным образом. Их просто затягиваем, а потом убираем ход гидроподъемника.

В итоге…

Из всего этого понятно, что простудиться можно по самым разным причинам. Если компенсаторы шумят и это никак не останавливает, требуется замена. Но можно использовать современные присадки, которые, как утверждают производители, снижают уровень шума. Вы также можете рассчитывать на замену масла, чтобы помочь вам. Теперь вы знаете, почему стучат гидроподъемники – легко найти и устранить причину самостоятельно.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Посторонние звуки в двигателе сигнализируют даже начинающему водителю. Они могут говорить как о мелких проблемах, так и предвещать быстрое рассмотрение в более сложных случаях. Стук гидроцилиндров двигателей Лада Веста в холодном, теплом, под нагрузкой или на холостом ходу не просто раздражающий шум, а серьезный признак проблем с двигателем. Что делать, если на двигателях ВАЗ 21179 и 21129 Веста, Рентген или Грант гидравлические подъемники стукнулись, как убрать удар, заменить гидравлику или проверить их, мы легко разберемся.

Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? Причины стука на Лада Веста

Наверняка не стоит повторять, что гидротолкатели установлены в головке блока, в газораспределительном механизме, чтобы избежать периодической регулировки теплового зазора клапанов. К сожалению, гидравлика внедрена только в 16-клапанные двигатели ВАЗ, а некоторые из 8-клапанных еще требуют регулировки. Любой удар по гидротолкателю укажет на то, что с двигателем наметились какие-то проблемы. Здесь мы подробно рассмотрели конструкцию, принцип действия и типы гидрокомпенсаторов.

Дело в том, что гидравлический разделитель представляет собой очень точно настроенный гидромеханический поршневой механизм, способный мгновенно реагировать на малейшие изменения как в системе смазки двигателя, так и в других системах.

Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов

Запуск двигателя с шумной гидравликой, а тем более при работе на высоких оборотах и ​​под нагрузкой, крайне нежелателен. Стук – признак того, что газораспределительная система не работает должным образом. К чему это может привести, догадаться несложно:

    перегрев мотора; увеличение расхода бензина; огромные потери мощности и крутящего момента; прогорание клапанов и крышек поршней; заклинивание двигателя как крайняя неисправность.

Хорошего мало. Поэтому с шумом гидроподъемников на Лада Веста нужно как можно скорее бороться. Причин удара может быть много и они зависят от характера шума и момента его появления. Поэтому каждый конкретный случай с Lada Vesta, X-Ray или Grant (Priora) нужно рассматривать отдельно.

Стук гидрокомпенсаторов Лада Веста на холодную. Что делать, причины

Характер удара и сроки его появления сильно зависят от причин, вызвавших со временем посторонние звуки. Для стука на холодном двигателе ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:

  1. Физический износ гидравлического жатки. Как и у любого механизма, у гидравлического поршневого толкателя есть свой ресурс. Особенно те гидрики, которые устанавливаются на Лада Веста с завода. Как правило, они проходят от 20 до 30 тысяч километров, после чего начинается шум и стук на холодном двигателе. Указывает на износ пары поршней, износ гидравлического корпуса или отказ возвратной пружины. Во многих случаях удар гидроподъемников на Весте связан с закоксовыванием конструкции из-за использования некачественных масел.
  2. Качество и ресурс моторного масла. Мы помним, когда мы меняли моторное масло. Если с того времени прошло более 5-6 тысяч, то причина удара гидроподъемников, скорее всего, кроется в износе масла. Он теряет свои свойства, теряет вязкость, повреждает и забивает только двигатель. Гидрикас, в том числе. В этом случае промываем двигатель и меняем масло с фильтром.
  3. Конструкция любого гидравлического разделителя такова, что после остановки двигателя весь объем масла в любом случае должен оставаться в корпусе толкателя. Перепускной клапан масляного коллектора с низким уровнем потерь не позволяет маслу вытекать после остановки двигателя. Если он забился, пружина опустилась или сам клапан изношен, масло вытечет, и компенсатор будет ждать новой порции после запуска двигателя. Отсюда шум при холодном пуске. Если после прогрева стук пропадает, дело в клапане гидроусилителя.
  4. Грязь и нагар в масляных каналах. Гидравлические подъемники также подвержены нехватке масла. Особенно при запуске. Каналы для коксового масла как в головке блока, так и в гидравлическом коллекторе вызывают нехватку масла в плунжере, что приводит к повышенному износу толкателя и ударам из-под капота. Если есть подозрение на масляные каналы коксования, химикаты только помогут отсрочить механическую очистку двигателя. Правда, в большей степени это касается двигателей с пробегом 100-130 тысяч, которые работают на дешевых некачественных маслах.
  5. Масло . Попали туда, потому что неправильно подобранную вязкость или тип моторного масла для Лада Веста впервые замечают гидроподъемники. Слишком жидкое или слишком густое масло вне сезона обязательно приведет к поломке гидравлических подруливающих устройств.
  6. Масляный фильтр. Опять же, фильтры низкого качества могут не выдержать срока службы самого масла. Стук гидроподъемников на холодном тоже может указывать на проблему с фильтром – он может забиться, может быть поврежден редукционный клапан.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе Лада Веста

На всех 16-клапанных двигателях Лада Веста стук гидроопор на теплой, хорошо прогретой рабочей температуре свидетельствует о проблемах с давлением в системе смазки или о том, что масло просто исчерпало свой ресурс. Здесь снова запоминаем пробег после последней модификации и делаем выводы. Также стук горячего двигателя может быть вызван:

  1. Гидравлический подъемный клапан. Как и в случае с холодным двигателем, неисправный гидравлический подъемный клапан может вызвать детонацию. Но в случае горячего двигателя, когда корпус гидравлической системы нагревается, засоренный клапан может заклинивать и препятствовать попаданию масла в корпус, в плунжер. При этом холодного кадра может и не быть. Решение простое: заменить или очистить гидроподъемники.
  2. Низкий уровень масла. Гидравлический разделитель расположен в самой высокой точке системы смазки, и при небольшом и недостаточном уровне масла в системе насос физически не может подавать его в каналы подачи масла гидравлической опоры. Особенно на высоких оборотах и ​​под нагрузкой. В этом случае гидроподъемники действуют как вторичный сигнал, так как водитель должен сначала быть предупрежден сигнальной лампой низкого уровня масла в картере.
  3. Давление масла. Опасный симптом не только для гидроопор, но и для всего двигателя. А для компенсаторов существует опасность проветривания, избавиться от которой можно только перекачкой. Это может быть вызвано неисправностью масляного насоса, забитым масляным патрубком в картере или каналами коксового масла. Также как опция рассматривается возможность выхода из строя редукционного клапана масляного насоса. Но не помешает проверить давление в системе смазки.
  4. Выпускной клапан ГБЦ Лада Веста – его задача аналогична клапану гидрокомпенсации, он не выпускает масло из головки после остановки двигателя. Если он не сработает и не удерживает необходимое давление до следующего запуска, может появиться попадание на холодный.
  5. Физическое повреждение. Изменение геометрии корпуса гидротолкателя или регулировочной втулки неизбежно приведет к выходу из строя гидрокомпенсатора. Проверить это несложно – достаточно снять клапанную крышку и внимательно осмотреть каждую водопроводную систему на предмет повреждений.

Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Теоретически воздействие новых гидрокомпенсаторов допускается до окончания их обкатки. А это максимум 150-200 км. Неношеный гидрокостюм может всплывать во время первых нескольких запусков – это нормально. Но если грохот продолжится и следующие 200-300 км, все претензии предъявлены производителю наркоторговцев или тем, кто их установил. В любом случае, качественной установкой (с заливкой, прокачкой), хорошим маслом и новым фильтром выбить невозможно.

Доступны новые гидравлические подъемники разного качества. В основном общественность привыкла доверять тем брендам, которым доверяет сам АвтоВАЗ, и размещает свой логотип на упаковке

Поэтому важно приобретать гидроподъемники хорошего качества от известного производителя. Как мы уже говорили, неправильная установка компенсаторов также помешает им нормально функционировать, если вообще будет. Например, гидравлическая система, которая не полностью утоплена в колодце головки блока, не сможет принять свою порцию масла, так как канавка для всасывания масла на корпусе не совпадает с каналом подачи масла.

Как проверить гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Только опытный помощник может определить на слух неисправный гидравлический жаток. Для этого можно использовать медицинский стетоскоп. Неисправный толкатель визуально вычислить сложно, но с помощью щупа вполне возможно. Но для этого нужно снять клапанную крышку. Для проверки находим щуп толщиной до 0,02-0,1 мм. В первую очередь обратим внимание на те компенсаторы, кулачки распредвалов, над которыми они приподняты. Это означает, что клапан полностью закрыт, и распределительный вал не воздействует на пружину клапана или сам гидравлический подъемник.

Если щуп толщиной 0,1-0,2 мм проходит свободно, компенсатор может не работать. Требуется замена, ремонт или повторная сборка. Допустимое расстояние до 0,1 мм. Проверяем распредвалы и проверяем остальные дворники.

Конечно, это лишь приблизительная проверка. В частности, толкатели можно проверить только после того, как они были сняты с головки. Неисправный сразу проявит себя: компенсатор нельзя прижимать руками, терять и падать, а также висеть в нажатом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *