Рубрики
Разное

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

Стучат гидрокомпенсаторы Лада Веста. Что делать ⋆ I Love My Lada

Посторонние звуки в двигателе настораживают даже начинающего водителя. Они могут говорить как о небольших проблемах, так предвещать и скорый капремонт в самых запущенных случаях. Стук гидрокомпенсаторов на двигателях Лада Веста на холодную, на прогретом моторе, под нагрузкой или на холостых оборотах — не просто раздражающий шум, а серьезный сигнал о проблемах с двигателем. Что делать, если застучали гидрокомпенсаторы в моторах ВАЗ 21179 и 21129 Веста, X-Ray или Гранта, как убрать стук, заменить гидрики или проверить их, разбираемся оперативно.

Содержание

  • 1 Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? Причины стука на Лада Веста
  • 2 Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов
  • 3 Стук гидрокомпенсаторов Лада Веста на холодную. Что делать, причины
  • 4 Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе Лада Веста
  • 5 Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на Лада Веста
  • 6 Как проверить гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? Причины стука на Лада Веста

Наверняка не нужно повторять, что гидротолкатели установлены в головке блока, в газораспределительном механизме, чтобы избавить нас от периодической регулировки теплового зазора клапанов. К сожалению, гидрики внедрены только в 16-клапанные ВАЗ-овские моторы, а некоторые 8-клапанные все еще требуют регулировки. Любой стук гидротолкателя скажет о том, что с двигателем намечаются определенные проблемы. Конструкция, принцип работы и виды гидрокомпенсаторов мы подробно рассматривали здесь.

Дело в том, что гидрокомпенсатор это очень тонко настроенный гидромеханический плунжерный механизм, способный мгновенно отреагировать на малейшие изменения как в системе смазки мотора, так и в других системах.

Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов

Запуск двигателя с цокающими гидриками, а тем более работа на высоких оборотах и под нагрузкой крайне нежелательны. Стук — это сигнал о том, что система газораспределения работает некорректно. К чему это может привести, догадаться не слишком сложно:

  • перегрев двигателя;
  • рост расхода бензина;
  • огромные потери мощности и крутящего момента;
  • прогар клапанов и днища поршней;
  • клин двигателя, как крайняя степень неисправности.

Хорошего мало. Поэтому со стуком гидрокомпенсаторов на Лада Веста нужно разбираться как можно скорее. Причинами стука могут служить масса факторов и это зависит от характера цокота и момента его появления. Поэтому с каждым конкретным случаем для Лада Веста, Икс-Рей или Гранта (Приора) следует разбираться отдельно.

Конструкция гидрокомпенсаторов ВАЗ 21126-21129

Стук гидрокомпенсаторов Лада Веста на холодную. Что делать, причины

Характер стука и периоды его появления сильно зависят от причин, вызвавших посторонние звуки из ГРМ. Для стука на холодном моторе ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:

  1. Физический износ гидрокомпенсатора. Как и любой механизм, плунжерный гидротолкатель имеет свой ресурс. Особенно те гидрики, которые устанавливаются на Лада Веста с завода. Как правило, они проходят от 20 до 30 тысяч пробега, после чего начинается цокот и стук на холодном моторе. Это говорит об износе плунжерной пары, об износе корпуса гидрика или просадке возвратной пружины. Во многих случаях стук гидрокомпенсаторов на Весте связан с закоксовкой конструкции из-за использования некачественных масел.
  2. Качество и ресурс моторного масла. Вспоминаем, когда меняли масло в двигателе. Если прошло более 5-6 тысяч с того момента, причина стука гидрокомпенсаторов, скорее всего, кроется в износе масла. Оно теряет свойства, теряет вязкость, только вредит и засоряет двигатель. Гидрики, в том числе. В этом случае промываем двигатель и меняем масло с фильтром.
  3. Конструкция любого гидрокомпенсатора такова, что после остановки двигателя в корпусе толкателя в любом случае должен оставаться полный объем масла. Вытекать после остановки мотора маслу не позволяет перепускной клапан гидрокомпенсатора. Если он забит, просела пружина или изношен сам клапан, масло вытечет, а компенсатор будет ждать новой порции уже после запуска мотора. Отсюда и шум при запуске на холодную. Если после прогрева стук исчезает, дело в клапане гидротолкателя.
  4. Грязь и нагар в масляных каналах. Гидрокомпенсаторы тоже подвержены масляному голоданию. Особенно при запуске. Закоксованные масляные каналы как в головке блока, так и в гидрокомпенсаторе, провоцируют масляное голодание плунжера, что и приводит к усиленному износу толкателя и стуку из-под капота. Если есть подозрение на закоксовку масляных каналов, химические средства помогут только отсрочить механическую прочистку двигателя. Правда, в большей степени это касается моторов с пробегом от 100-130 тысяч, работающих на дешевых некачественных маслах.
  5. Масло. Мы добрались и до него, поскольку неправильно подобранная вязкость или тип моторного масла для Лада Веста первым делом замечают как раз гидрокомпенсаторы. Слишком жидкое или слишком густое не по сезону масло обязательно вызовет стук гидротолкателей.
  6. Масляный фильтр. Опять же некачественные фильтры могут не выдержать срока службы самого масла. Стук гидрокомпенсаторов на холодную также может говорить о проблеме с фильтром — он может быть забит, может быть поврежден редукционный клапан.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе Лада Веста

На всех 16-клапанных моторах Лада Веста стук гидроопор на горячем, хорошо прогретом до рабочей температуры, говорит о том, что есть проблемы либо с давлением в системе смазки, либо масло попросту выработало свой ресурс. Здесь снова вспоминаем о пробеге после последней замены и делаем выводы. Кроме того, стук на прогретом моторе может быть вызван:

  1. Клапан гидрокомпенсатора. Аналогично стуку на холодном моторе, неисправный клапан гидрокомпенсатора может быть причиной стука. Но в случае с горячим двигателем, при нагревании корпуса гидрика забитый клапан может клинить и не пропускать масло внутрь корпуса, в плунжер. При этом на холодную стука может и не быть. Выход простой — замена или чистка гидрокомпенсаторов.
  2. Низкий уровень масла. Гидрокомпенсатор находится в самой высокой точке системы смазки и при малом, недостаточном уровне масла в системе, насос физически не имеет возможности подавать его в масляные каналы питания гидроопор. Особенно на высоких оборотах и под нагрузкой. Гидрокомпенсаторы в этом случае выступают вторичным сигналом, поскольку водитель должен быть предупрежден в первую очередь лампой низкого уровня масла в картере.
  3. Давление масла. Опасный симптом не только для гидроопор, но и для всего двигателя. А для компенсаторов есть опасность получить завоздушивание, которое лечится только прокачкой. К этому может привести неисправность маслонасоса, забитый заборник масла в картере или закоксованные масляные каналы. Также, как вариант, рассматривается возможность выхода из строя редукционного клапана масляного насоса. Но давление в системе смазки проверить не помешает.
  4. Дренажный клапан головки блока цилиндров Лада Веста — его задача схожа с клапаном гидрокомпенсатора, не выпускать масло из головки после остановки двигателя. Если он не работает и не удерживает необходимое давление до следующего запуска, стук на холодную вполне может проявляться.
  5. Физическое повреждение. Изменение геометрии корпуса гидротолкателя или установочного стакана неминуемо приведет к выходу гидрокомпенсатора из строя. Проверить это просто — достаточно снять клапанную крышку и внимательно осмотреть каждый гидрик на предмет повреждений.

Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Теоретически стук новых гидрокомпенсаторов допускается до конца их обкатки. А это максимум 150-200 км. Нормально, когда непритертый гидрик постукивает в течение первых нескольких запусков. Но если грохот продолжается в течение следующих 200-300 км, все претензии к производителю толкателей или к тому, кто их устанавливал. В любом случае, стук невозможен при качественной установке (с заправкой, прокачкой), хорошем масле и свежем фильтре.

Новые гидрокомпенсаторы бывают разного качества. В основном публике привыкла доверять тем брендам, которым доверяет сам АвтоВАЗ и ставит свой логотип на их упаковке

Поэтому важно купить гидрокомпенсаторы хорошего качества у надежного производителя. Как мы говорили, неправильная установка компенсаторов также не даст им работать нормально, если вообще позволит работать. К примеру, утопленный не до конца в колодец головки блока гидрик, не сможет получать свою порцию масла, поскольку маслозаборная проточка на корпусе не совпадает с маслоподводящим каналом.

Как проверить гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Определить неисправный гидрокомпенсатор на слух может только опытный моторист. Для этого может быть использован медицинский фонендоскоп. Визуально вычислить неисправный толкатель сложно, а вот с помощью щупа — вполне возможно. Но для этого придется снимать клапанную крышку. Для проверки находим щуп толщиной до 0,02-0,1 мм. Сначала обращаем внимание на те компенсаторы, кулачки распредвалов над которыми развёрнуты вверх. Это означает, что клапан полностью закрыт и распредвал не воздействует на клапанную пружину и на сам гидрокомпенсатор.

Если щуп толщиной 0,1-0,2 мм проходит свободно, компенсатор может не работать. Его необходимо менять, ремонтировать или прокачивать. Допустимый зазор — до 0,1 мм. Проворачиваем распредвалы и проверяем остальные гидрики.

Конечно, это только приблизительная проверка. Более детально толкатели можно проверить только после снятия с головки. Неисправный сразу покажет себя — компенсатор не должен продавливаться руками, протекать и проваливаться, а также зависать в продавленном состоянии. Неисправные гидрокомпенсаторы прокачиваются, ремонтируются, а надежнее всего — замена новыми. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов на 16-клапанных Вестах рассказано здесь.

К началу

Почему стучат гидрокомпенсаторы автомобиля — диагностика и ремонт

Содержание

  1. Масло и масляный фильтр
  2. Масло при ТО
  3. Сильный механический износ
  4. Когда стук это норма
  5. Стук гидрокомпенсатора
  6. Как исправить?
  7. Почему стучит на горячую?
  8. Что может произойти?
  9. Подведём итог

Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства.

Масло и масляный фильтр

Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло. Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов:

  • масло должно соответствовать рекомендациям производителя
  • замена масла должна проходить вовремя
  • замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла
  • масло должно соответствовать климатическим условиям

Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если:

  • масло слишком вязкое
  • масло слишком жидкое

В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит.

Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе. В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация.

Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям.

Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя.

Масло при ТО

В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов:

  • загрязнение каналов
  • потеря маслом своих качеств

В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе. После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя.

В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам.

В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством.

Сильный механический износ

В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа.

Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор.

Когда стук это норма

После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать.

Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки.

Водители каждый день заводят своих железных коней. Если к авто владельцы относятся внимательно и трепетно, то обязательно слушают, ровно ли работает двигатель и появляются ли при запуске новые звуки. Заправился, например, на другой АЗС, и мотор уже начинает работать совсем по-другому. Или же столбик термометра резко опустился за ночь. На тебе! Даже человеческий организм реагирует на перепад температуры, что уж тут говорить о моторах наших тачек? Двигатель должен всегда работать одинаково. Но иногда всё же происходят сбои. Так, можно обнаружить, например, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы. Чем грозит этот стук?

Стук гидрокомпенсатора

Стук гидрокомпенсатора является частой жалобой. Говорят, сел, завёл, а тут вот такой неприятный сюрприз! Попробуем разобраться, почему это происходит. Если автолюбитель услышал стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе, это может напугать его не на шутку, особенно если мотору уже немало лет. Думает, развалится не сегодня-завтра мой динозавр. Но раньше времени хоронить тачку не стоит.

Причиной тому может стать следующее:

  • несоответствие масла. Первая причина, о которой стоит задуматься автовладельцу, услышавшему новые звуки на холодную, именно масло. Это не значит, что новое масло было залито недавно и выбор сделан неправильно. Стучать гидрокомпенсаторы начинают из-за увеличения вязкости. Масло может, например, уже «отходить» допустимый ресурс. На вязкость также может повлиять и понижение температуры. Так, столбик термометра опускается вниз, масло сгущается. При покупке автомобиля его лучше заменить сразу, даже если бывший владелец утверждает, что поменял его вчера;
  • неисправность впускного. Иногда случается, что впускное отверстие забивается, и масло начинает плохо поступать. Если причина в этом, после разогрева масла, звук должен пропасть;
  • неисправность клапана. Масло в то время, пока двигатель не работает, если клапан не держит, может вытекать. Туда попадает воздух. После запуска мотора через несколько минут стук должен пропасть;
  • износ масляного фильтра. Причиной также может стать забитый масляный фильтр. Вспоминайте, вдруг забыли поменять во время последней замены масла.

Как исправить?

Что делать, если вдруг застучали гидрокомпенсаторы? Первостепенно автолюбителю необходимо распознать причину. В случае, если виной тому масло, лучше его заменить. Выбирать стоит полусинтетику. Изначально можно попробовать промыть двигатель специальной жидкостью. Разнообразие их велико. Основой жидкостей для промывки является минеральное масло. В него добавляют щелочные присадки, которые и призваны отчистить стенки двигателя от ненужной грязи. Сейчас на рынке присутствуют два типа таких жидкостей: так называемые пятнадцатиминутки и жидкости длительного воздействия. Промывку обычно осуществляют перед заменой масла.

Если эта процедура не избавляет от стука, нужно задуматься. В случае неисправности впускного требуется замена масла на масло с меньше вязкостью, промывка двигателя и замена гидрокомпенсаторов. Лучше, если делать, менять сразу все, а не один. Даже если только он вышел из строя. Если забился масляный фильтр, его также можно заменить. Таким образом стук можно будет убрать.

Почему стучит на горячую?

Причины стука гидрокомпенсаторов на холодном двигатели мы уже разобрали, но почему на горячую стучит? Если автомобиль уже набрал рабочую температуру, но звук не пропадает, это может говорить о серьёзных проблемах.

Причиной могут являться:

  • износ и увеличение посадочного места под гидрокомпенсатор. При нагреве пространство ещё больше увеличивается, что сопровождается стуком;
  • гидравлика и механика гидрокомпенсатора. Причиной стука может являться неисправность самого «гидрика»;
  • перегрев двигателя. Перегрев двигателя вообще штука опасная, поэтому при наличии отечественного автомобиля следует внимательно следить за температурой. Если вы стоите в пробке, вентилятор не срабатывает, а температура растёт, лучше включить печку на полную мощность. Даже если это происходит в жаркую погоду. Включённая печка поможет охладить двигатель и избежать закипания. Отдельные умельцы выводят кнопку включения вентилятора в салон, что позволяет заранее включать охлаждение. В иномарках за перегрев отвечают специальные системы, которые сигнализируют о превышении рабочей температуры или не допускают перегрева.

Что может произойти?

Последствия стука гидрокомпенсаторов могут быть разнообразными. Так к чему приводит такой неприятный симптом? Если стук гидрокомпенсаторов говорит о неисправности, может произойти быстрый износ деталей газораспределительного механизма. А потому может ухудшиться и работа мотора. Изношенные детали могут начать крошиться и вместе с маслом засорять внутренности. Всё это может привести к зажиму клапанов. Следствием этого могут являться снижение мощности и увеличение нагрузки на распределительный вал и другие части механизма.

Подведём итог

Итак, если в вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, и происходит это неоднократно, тянуть время не стоит. Лучше всего обратиться с этой проблемой к специалисту. Он поможет «поставить диагноз» и сориентирует по стоимости ремонта, если он необходим.

Гидрокомпенсаторы стучат на горячем

Чаще гидрокомпенсаторы стучат на горячем из-за некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работы масляного насоса, недостаточного количества масла или механической неисправности. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке – это проверить уровень и состояние моторного масла в ДВС, а также масляный фильтр. Неисправный или забитый фильтр препятствует циркуляции смазки по масляным каналам.

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидравлика) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если заклинило гидравлику или в ней забиты масляные каналы, то они сразу начнут стучать, а после прогрева звук может стихнуть, так как они не получают смазки в нужном количестве. В этом случае поможет только их замена. Но, когда стук возникает через несколько минут после запуска и прогрева двигателя, проблема решается проще, если причина не в масляном насосе.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячих

Автолюбителю очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с поршневым пальцем, вкладышами коленчатого вала, распредвалом или другими деталями внутри ДВС.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут исходить из-под клапанной крышки. Тон звука специфический, характерный для ударов металлических частей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает кузнечик. Что характерно — стук от неисправных компенсаторов возникает в два раза чаще, чем частота оборотов ДВС. Соответственно, при увеличении или уменьшении оборотов двигателя стук из гидравлики будет вести себя соответствующим образом. При выпуске газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячем

В большинстве случаев может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячем — слишком низкая вязкость прогретого масла или его давление недостаточно. Это может происходить по разным причинам.

  • Низкий уровень масла . Это очень распространенная причина, по которой гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Если в картере недостаточно смазывающей жидкости, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать «всухую», без масла, и, соответственно, будут стучать. Однако перелив масла также вреден для гидрокомпенсаторов. При этом происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы и, как следствие, к некорректной работе гидрокомпенсаторов.
  • Забит масляный фильтр . Если этот элемент давно не меняли, то со временем в нем образуется налет грязи, препятствующий нормальному движению масла по системе.
  • неправильно выбрана вязкость . Часто автомобилистов интересует вопрос, почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую после замены масла . В большинстве случаев проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла, либо оно оказалось некачественным. Не бывает такого, чтобы гидрокомпенсаторы какое-то масло любили, а какое-то нет, просто нужно его правильно подобрать. Если масло слишком жидкое, то может не хватить давления для полного заполнения гидравлики. А когда она некачественная, то просто быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Решить проблему поможет замена масла, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправен масляный насос . обычно эта причина характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых насос просто изношен и не способен создать должное давление в системе смазки ДВС.
  • Использование присадок к маслам . Большинство масляных присадок выполняют две функции – изменяют вязкость масла (понижают или повышают ее), а также изменяют температурный режим масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то появляются условия, когда гидравлика стучит на горячем ДВС. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», и присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло гидрокомпенсаторы могут стучать, когда не хватает давления, чтобы протолкнуть в них масло. Обычно из-за слишком жидкого масла.
  • Проблемы в плунжерной паре . При такой поломке масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате гидрокомпенсатор не успевает подобрать рабочий зазор. Эта поломка может произойти из-за износа или засорения. кран шаровой в плунжерной паре . Может изнашиваться сам шарик, пружина, рабочая полость (канал). Если такое случилось, то поможет только замена гидрокомпенсаторов.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавиться от стука поможет только выяснение и устранение его причины. Что будет дальше, будет зависеть от ситуации.

В первую очередь необходимо проверить уровень масла в картере . От него будет зависеть, как оно будет циркулировать по масляным каналам. также стоит убедиться в достаточном давлении масла даже если лампа масла не горит.

Неправильный уровень и давление моторного масла повлияют не только на работу гидрокомпенсаторов, но и на работу ДВС в целом!

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свое рабочее давление масла и зависит от его конструкции (уточнять в документации), однако считается, что на холостом ходу давление должно быть около 1,6. ..2,0 бар. На высоких скоростях — до 5…7 бар. Если такого давления нет, нужно проверить масляный насос. Скорее всего из-за разжижения масла его производительность падает. Часто для обеспечения давления не устраняется сама причина; когда гидравлика стучит на горячую водители при замене заливают более густое масло. Но переусердствовать с этим не стоит, так как слишком густое масло сложно прокачать по системе. Что может вызвать масляное голодание?

Тем более что с вердиктом самой помпы торопиться не стоит. Поломки масляного насоса могут быть вызваны разными причинами – износом деталей, поломкой редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а его работа может ухудшиться при элементарном засорении сетки маслоприемника. Вы можете увидеть, есть ли грязь на решетке, сняв поддон. Но, даже с такой работой не стоит торопиться. Оно может загрязниться только в том случае, если общее состояние масла плохое или была произведена неудачная очистка маслосистемы.

Проверить состояние масла . Даже если менять его по регламенту, он мог прийти в негодность досрочно (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака часто непонятно, что делать, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Масляную систему желательно промыть, так как, скорее всего, могли быть забиты масляные каналы. для того, чтобы проверить в каком состоянии масло, достаточно провести небольшой тест на падение.

Чаще всего проблема решается элементарно — достаточно поменять масло и масляный фильтр. Или просто пора менять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех способов:

  1. С помощью механического стетоскопа . Однако этот способ подходит только для опытных автомобилистов, умеющих «слушать» двигатель внутреннего сгорания. Прикладывая его к разным участкам расположения гидрокомпенсаторов, можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. С измерительными щупами . Для этого нужны специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем ДВС с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм, то проверенная гидравлика не подходит и подлежит замене.
  3. Метод вдавливания . Это самый простой и распространенный способ проверки. Однако для его реализации гидрокомпенсаторы необходимо снять с ДВС. После этого нужно попытаться вдавить центральный стержень компенсатора внутрь деревянным бруском или отверткой. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии, то вряд ли получится просто протолкнуть его пальцем. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.

Последний способ проверки можно выполнить и без снятия гидравлики с ДВС, однако это будет не так удобно выполнять и результат будет не столь очевиден. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях можно попробовать восстановить промывкой. еще вариант — прочистить и отремонтировать гидрокомпенсатор. Как показывает практика, ремонт и чистка гидравлики не часто помогает, но попытаться восстановить ее все же стоит. Когда решите менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация скоро повторится, но уже с другой гидравликой.

Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами полгода и дольше, то при снятии клапанной крышки есть вероятность, что на самой «ложе» распредвала, снизу, останутся заусенцы от коромыслов (коромысла). Поэтому только вам решать, можно ли ездить со звуком гидрокомпенсаторов.

Заключение

Первое, что нужно сделать, услышав звук гидрокомпенсаторов, это проверить уровень и состояние моторного масла. Также проверьте масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, и желательно с применением промывочного масла. Если замена масла не помогла, то скорее всего проблема либо в масляном насосе, либо в самих компенсаторах.

Стук после прогрева

JavaScript отключен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *