Содержание
Устройство генератора автомобиля
Устройство генератора автомобиля
Основными узлами генератора являются ротор, статор, выпрямительное устройство и щеточный узел.
Ротор генератора содержит обмотку возбуждения. Она выполнена в виде круглой катушки, намотанной на стальную втулку. Катушка установлена на валу ротора и зажата между двумя клювообразными половинами сердечника ротора. Половины напрессованы на вал ротора. Такой сердечник называют сердечником с явно выраженными полюсами. Клювы одной половины образуют северный полюс магнита, а клювы другой половины — южный. Концы обмотки возбуждения выведены на контактные кольца, по которым при вращении ротора скользят щетки щеткодержателя. Обычно одна из щеток соединяется с выводом, через который подается питание обмотки возбуждения, а другая щетка соединена с корпусом генератора. Есть генераторы, у которых обе щетки соединены с изолированными выводами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Основные узлы генератора
Статор генератора состоит из сердечника, набираемого из изолированных листов магнитомягкой электротехнической стали, и обмотки. Внутренняя поверхность сердечника статора имеет равномерно расположенные по окружности зубцы. Количество пазов кратно трем. В пазах между зубцами укладываются витки катушек обмотки статора. Изоляция катушек от сердечника осуществляется электротехническим картоном и пропиткой статора в сборе изоляционным лаком. Каждая из трех фаз обмотки статора содержит одинаковое число последовательно соединенных катушек. Этим объясняется кратность числа пазов и катушек трем. Три вывода обмотки статора присоединяются к выпрямительному устройству.
Магнитная цепь генератора образуется стальной втулкой, на которой расположена обмотка возбуждения, двумя половинами сердечника ротора, клювы которых образуют полюсные наконечники, и зубцами сердечника статора.
Обмотка возбуждения генератора получает питание от генератора или аккумуляторной батареи. Небольшой постоянный ток, поступающий в обмотку возбуждения через щетки и контактные кольца, вызывает появление магнитного потока (линии 18). Магнитный поток в осевом направлении проходит через втулку, затем в радиальном направлении по левой половине сердечника ротора и его полюсному наконечнику (клюву) и через воздушный зазор в сердечник статора. Выйдя из сердечника статора, магнитный поток через воздушный зазор и полюсный наконечник правой половины сердечника ротора замыкается через втулку. Так как полюсные наконечники левой и правой половин сердечника ротора смещены в пространстве, происходит соответствующее смещение магнитного потока. Поэтому, входя в статор через один зубец, из статора магнитный поток выходит через другой зубец. При этом он пересекает катушки статора. При вращении ротора под каждым зубцом происходит постоянное чередование северного и южного полюсов ротора, приводящее к изменению пересекающего катушки статора магнитного потока по величине и направлению. В результате в фазных обмотках наводится переменная э. д. е., имеющая форму синусоиды, которая выпрямительным устройством преобразуется в постоянную э. д. с.
Выпрямительное устройство современных генераторов типа ВПВ состоит из шины, в которую запрессованы диоды обратной проводимости, и шины, в которую запрессованы диоды прямой проводимости. У диодов прямой проводимости отрицательный вывод, а у диодов обратной проводимости положительный вывод припаиваются непосредственно к корпусу диода. Поэтому шина служит положительным, а шина — отрицательным выводом выпрямительного устройства и, следовательно, генератора. Положительный вывод каждого отрицательного диода соединяется с отрицательным выводом одного из положительных диодов и выводом одной фазы статора.
Рис. 2. Генератор 32.3701
Конструктивные особенности автомобильных генераторов рассмотрим на примере некоторых типичных конструкций.
Генератор 32.3701 имеет наиболее широко применяемое конструктивное исполнение. Он представляет собой модификацию часто встречающихся в эксплуатации генераторов типа Г250, аналогично с которыми устроены также генераторы Г266 и Г271.
Генератор 32.3701 является синхронной электрической машиной со встроенным выпрямительным блоком. На генераторе имеются следующие выводы: « + » (поз. 22) —для соединения с аккумуляторной батареей и потребителями, 111 —для соединения с регулятором напряжения, «—» (поз. 20) — для соединения с корпусом регулятора напряжения.
Ротор генератора состоит из катушки возбуждения, намотанной на картонный каркас, надетый на стальную втулку. С торцов катушка зажата двумя клювообразными полюсными наконечниками, которые и образуют 12-полюсную магнитную систему. Концы катушки возбуждения припаяны к двум изолированным от вала контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. Вал вращается в двух шариковых подшипниках закрытого типа, установленных в крышке со стороны контактных колец и крышке со стороны привода. Подшипник имеет большие размеры по сравнению с подшипником, так как он воспринимает большие радиальные нагрузки от шкива, на который давит натянутый ремень передачи. При сборке подшипников их заполняют смазкой, и в процессе эксплуатации они в смазке не нуждаются.
Крышки отливаются из алюминиевого сплава. Они имеют вентиляционные окна. Крышка со стороны контактных колец имеет лапу для крепления генератора на двигателе. В ней установлены пластмассовый щеткодержатель 8 и выпрямительный блок (БПВ 4-60-02). Для предотвращения от проворачивания наружной обоймы шарикоподшипника в выточке крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Щеткодержатель крепится к крышке двумя болтами. Две графитовые щетки, установленные в направляющих отверстиях щеткодержателя, пружинами прижимаются к контактным кольцам. Одна щетка соединена с изолированным штекерным выводом Ш, другая — с корпусом генератора.
Крышка имеет две лапы. Одна, нижняя, как и лапа крышки, предназначена для крепления генератора на двигателе. Другая, верхняя, имеет резьбовое отверстие и предназначена для крепления натяжной планки.
Статор генератора состоит из сердечника, набранного из отдельных изолированных друг от друга пластин электрической стали и соединенных в пакет сваркой. Сердечник статора установлен между крышками и стянут вместе с ними четырьмя винтами. На внутренней поверхности сердечника имеется 36 зубцов, в пазах между которыми уложена трехфазная обмотка статора, соединенная по схеме «двойная звезда». Каждая фаза представляет собой две параллельно включенные цепи с тремя последовательно соединенными катушками. Свободные концы фаз обмотки статора соединены с тремя выводами выпрямительного блока. Шина диодов прямой проводимости соединена с выводом « + » (поз. 22) генератора, а шина диодов обратной проводимости — с корпусом генератора.
Шкив и вентилятор установлены на валу генератора на шпонке и закреплены гайкой с пружинной шайбой.
Генератор Г286А (Г286В) представляет собой трехфазную синхронную машину со встроенными выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН) Я112А. По сути дела это генераторная установка.
Сердечник статора, закрепленный между крышками тремя болтами, имеет равномерно расположенных пазов. Обмотка статора соединена по схеме «двойная звезда». Обмотка возбуждения расположена внутри двух клювообразных половин сердечника ротора. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком (БПВ 8-100-02). Выпрямительный блок имеет такую же конструкцию, как и у генератора 32.3701.
Рис. 3. Генератор Г286А
Отличительной особенностью генератора Г286А является также взаимное расположение контактных колец и подшипника в крышке.
Так как регулятор напряжения включается в цепь обмотки возбуждения, его встраивают в щеткодержатель. Вместе они образуют единый съемный блок 6. Крепится блок винтами к основанию щеткодержателя, который установлен на крышке. Болт служит выводом обмотки возбуждения и регулятора напряжения.
Блок щеткодержателя и регулятора напряжения состоит из щеткодержателя, интегрального регулятора и металлического теплоотвода — крышки.
Регулятор состоит из медного основания, на котором размещены элементы схемы, пластмассовой крышки для защиты элементов схемы от механических повреждений и жестких шинных выводов. Медное основание является отрицательным выводом регулятора. Оба вывода В регулятора соединены накоротко внутри. Один из них является основным, другой — дублирующим. При установке на щеткодержатель выводы регулятора напряжения ложатся на шины. К шинам приварены токопроводящие канатики, соединяющие их с щетками. Сверху на регулятор напряжения устанавливается крышка, и весь блок скрепляется винтами. Таким образом, электрическое соединение шин регулятора и щеткодержателя осуществляется прижимным контактом.
Генератор 37.3701 (рис. 4) — генераторная установка, представляет собой синхронную машину переменного тока с встроенным выпрямительным блоком БПВ 11-60-02 и регулятором напряжения 17.3702.
Статор генератора имеет 36 равномерно расположенных пазов, в которых размещена трехфазная обмотка, соединенная по схеме «двойная звезда». Каждая фаза состоит из двух параллельно соединенных ветвей, в каждой из которых шесть непрерывно намотанных катушек.
Ротор не имеет особых конструктивных отличительных особенностей.
Выпрямительный блок, вмонтированный в крышку, отличается от традиционных тем, что в него вмонтированы три дополнительных диода прямой проводимости, через которые осуществляется питание обмотки возбуждения от генератора. Выпрямленное напряжение с дополнительных диодов подается на штекерный вывод, обозначаемый на схемах вывод «61», и проводником на штекерный вывод регулятора напряжения, который имеет маркировку В. Вывод В регулятора через контакт связан также с одной из щеток. Не показанный на рисунке вывод Ш регулятора контактирует с другой щеткой. Регулятор напряжения имеет еще вывод Б, который проводником соединен с положительным выводом генератора, обозначаемым на схемах «30».
Рис. 4. Генератор 37.3701:
1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — выпрямительный блок; 3— вентиль выпрямительного блока; 4 — винт крепления выпрямительного блока; 5 — контактное кольцо; 6 — задний шарикоподшипник; 7 — конденсатор; 8 — вал ротора; 9 — вывод «30» генератора; 10 — вывод «61» генератора; 11 — вывод «В» регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка; 14 — шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 — шкив с вентилятором; 16 и 23 — полюсные наконечники ротора; 17 — дистанционная втулка; 18 — передний шарикоподшипник; 19 — крышка со стороны привода; 20 — обмотка ротора; 21 — статор; 22 — обмотка статора; 24 — буферная втулка; 25 — втулка; 26 — поджимная втулка
На генераторе установлен конденсатор емкостью 2,2 мкФ. Он подключен между корпусом и положительным выводом генератора. Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания и снижения уровня помех радиоприему.
Характеристики генераторов. На автомобилях генераторы работают в условиях постоянно изменяющейся частоты вращения и тока нагрузки. При этом должно обеспечиваться в определенных пределах постоянство напряжения генератора.
Генераторы характеризуются прежде всего номинальными данными: напряжением, током, мощностью.
Номинальное напряжение генераторов, работающих в схемах электрооборудования с номинальным напряжением 12В, принято 14В, а для 24-вольтовых схем — 28В. Номинальный ток генератора — это максимальный ток нагрузки, который может отдать генератор при частоте вращения ротора 5000 об/мин и номинальном напряжении. Значения номинального напряжения и тока наносятся на крышке генератора. Номинальная мощность определяется как произведение номинального напряжения на номинальный ток.
Энергетические возможности генераторов характеризуются токоскоростной характеристикой. Это зависимость тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения ротора (рис. 5). Характеристика снимается при номинальном напряжении генератора и постоянном, обычно номинальном, напряжении на обмотке возбуждения.
Эта характеристика чрезвычайно важна, так как она показывает возможности генератора при различной частоте вращения ротора.
Из рис. 5 видно, что без нагрузки напряжение генератора достигает номинальной величины при частоте вращения «о, которая у различных генераторов колеблется от 900 до 1200 об/мин.
Рис. 5. Токоскоростная характеристика генераторов
Якорем в синхронной машине является статор. При протекании по обмотке статора тока возникает магнитное поле статора, которое направлено против основного магнитного поля ротора и размагничивает его. При увеличении тока нагрузки возрастает ток обмотки статора, усиливается его магнитное поле, что приводит к увеличению размагничивания магнитного поля ротора. В результате в катушках статора наводится меньшая по величине э. д. с. и ограничивается максимальная сила тока, отдаваемого генератором.
Полное сопротивление Z обмотки статора, по которой протекает переменный ток, складывается из активного R и индуктивного сопротивлений:
Активное сопротивление обмотки статора зависит только от ее температуры. С увеличением температуры оно повышается. Поэтому с увеличением температуры ток отдачи генератора несколько понижается.
Начальная частота вращения нормируется техническими условиями на конкретные типы генераторов. Задается она для двух состояний генератора: холодного и горячего. Температура генератора в холодном состоянии должна быть в пределах 15—35 °С. Горячее состояние соответствует установившейся температуре генератора, работающего в режиме номинальной мощности.
Указанные характеристики могут задаваться для двух вариантов питания обмотки возбуждения: при питании обмотки возбуждения собственно от генератора (самовозбуждение) и при питании от постороннего источника питания (независимое возбуждение). Ток, отдаваемый генератором при самовозбуждении, будет меньше тока, отдаваемого генератором при независимом возбуждении, так как в первом случае часть его идет на питание обмотки возбуждения.
Характеристики начала отдачи тока генераторами без встроенных регуляторов напряжения задаются при напряжении питания обмотки возбуждения, равном номинальному, как при независимом возбуждении, так и при самовозбуждении. Наличие встроенного регулятора напряжения обусловливает необходимость подачи такого напряжения, при котором регулятор еще не вступает в работу. Поэтому питание обмотки возбуждения генераторов с встроенными регуляторами напряжения осуществляется при 13В и характеристики генераторов с самовозбуждением задаются также при напряжении на их выводах 13В.
Устройство и принцип работы автомобильного генератора
Устройство и принцип работы автомобильного генератора — Отключить иммобилайзер
Автомобильный генератор поддерживает в бортовой сети заданное напряжение и выполняет функции по зарядке аккумулятора. Принцип действия генератора основан на переработке механической энергии двигателя в электрическую.
Он и регулятор напряжения вместе образуют генераторную установку автомобиля. На машинах современного производства устанавливаются генераторы переменного тока, наиболее подходящие для использования в автомобилях.
Устройство автомобильного генератора состоит из следующих частей:
корпус, который выполняет и функцию основания, необходимого для статорной обмотки. Он изготавливается из легкосплавного металла. Чаще всего, для этой роли используется дюралюминий. В его конструкции предусмотрены, так называемые «окна», необходимые для охлаждения в процессе работы. Сзади и спереди, на корпусе, конструктивно предусмотрены подшипники, служащие для крепления ротора;
статорная обмотка из медного провода, которая находится в специальных пазах, специально для этого предусмотренных на сердечнике. Сам сердечник имеет форму круга. Он изготовлен из трансформаторного железа — металла, обладающего повышенными магнитными характеристиками. В соответствии с тремя фазами генератора, на статоре имеется три обмотки, которые образуют форму треугольника. В местах их соединения подключен выпрямительный мост. Провод для фазных обмоток с двойной термоизоляцией, также применяется специализированный лак;
ротор, имеющий на своем валу одну обмотку, выполняет функцию электромагнита. На верхней части обмотки имеется сердечник, выполненный из ферромагнитного материала. Его диаметр на 1,5-2 мм. меньше, чем диаметр в статоре. Имеющиеся на валу кольца, соединенные при помощи графитовых щеток с обмоткой ротора, служат для подачи напряжения на обмотки ротора с реле – регулятора;
реле – регулятор осуществляет регулировку и контроль напряжения на выходе от генератора. Имеет выход к щеткам, устроен в виде электронной схемы. Реле – регулятор может располагаться как на корпусе, так и отдельно от генератора;
выпрямительный мост с шестью диодами прямого тока более 40 Ампер, которые расположены попарно на плюсовом и минусовом токопроводящих основаниях, в соответствии с системой Ларионова. Благодаря этой схеме, на выходе, из трехфазного переменного напряжения получают постоянное.
Принцип работы автомобильного генератора основан на возникновении переменного напряжения под действием магнитного постоянного поля в статорных обмотках, в районе роторного сердечника.
Ротор генератора запускается двигателем посредством ременной передачи. Постоянное напряжение, подаваемое на роторную обмотку, способствует образованию магнитного потока. Сердечник, вращаясь вдоль статорных обмоток, создает в последних ЭДС. Сила магнитного потока зависит от нагрузки с плюсового основания генератора и регулируется при помощи реле-регулятора при уменьшении или увеличении подачи напряжения на щетки.
Комментарии закрыты.
Структура и принцип работы автомобильного генератора и стартера
В автомобильной электрике есть 2 ключевых компонента: один — генератор, отвечающий за электропитание автомобиля; другой – стартер, отвечающий за запуск автомобиля. Два двигателя имеют одинаковое магнитное поле, якорь и элементы выпрямителя, но первый преобразует механическую энергию в электрическую, а второй преобразует электрическую энергию в механическую, поэтому их конструкции сильно различаются. Следующий Starlight подробно расскажет об автомобильном генераторе и стартере.
Предыдущий автомобильный генератор был генератором постоянного тока, который выпрямлялся коммутатором. Он был прекращен с 1970-х годов. Большинство современных автомобильных генераторов представляют собой генераторы переменного тока, которые выпрямляются полупроводниками. Он имеет преимущества небольшого размера, высокой мощности, длительного срока службы, меньшего количества отказов и хорошей производительности зарядки на низкой скорости.
Генератор переменного тока состоит из двух частей: обмотки статора и обмотки ротора. Трехфазные обмотки статора распределены по корпусу под электрическим углом 120 градусов друг к другу, а обмотка ротора состоит из двух полюсных захватов. Когда обмотка ротора подключена к постоянному току, она возбуждается, и два полюсных захвата образуют полюс N и полюс S. Линии магнитного поля начинаются от полюса N, входят в сердечник статора через воздушный зазор, а затем возвращаются к соседнему полюсу S. Как только ротор вращается, обмотка ротора перерезает магнитные силовые линии, и в обмотке статора генерируется синусоидальная электродвижущая сила с электрическим углом разности 120 градусов, то есть трехфазный переменный ток, который затем преобразуется в Выход постоянного тока через выпрямительный элемент, состоящий из шести кремниевых диодов.
Поскольку выходное напряжение генератора будет увеличиваться с увеличением частоты вращения двигателя, следует использовать регулятор напряжения, чтобы настроить его в соответствии с потребностями использования. Генераторы современных автомобилей относительно компактны, интегральная схема регулятора встроена в генератор, используется многоламповая форма. Например, генератор автомобиля Xiali имеет 8 полупроводниковых ламп, 6 из которых используются для выпрямления, а другие 2 используются для выпрямления напряжения на выходе трехфазной нейтральной точки, чтобы повысить мощность генератора. .
Производители автомобильных генераторных установок рекомендуют:
Компания Jiangsu Starlight Power Generation Equipment Co., Ltd., основанная в 1974 году, является одним из первых производителей генераторов и дизель-генераторных установок в Китае. В основном производит дизель-генераторные установки Cummins, дизель-генераторные установки Volvo, дизель-генераторные установки Perkins, дизель-генераторные установки с низким уровнем шума, небольшие дизель-генераторные установки, отечественные дизель-генераторные установки и импортные дизель-генераторные установки.
Современные автомобили, как правило, оснащаются кондиционерами, двигателями с электронным впрыском топлива, дверями и окнами с электронным управлением, а также электрически регулируемыми сиденьями. Чем совершеннее автомобиль, тем больше электроэнергии он потребляет. Мощность генератора нынешних автомобилей среднего и высокого класса обычно составляет до 1 киловатта. С улучшением автоматики и комфорта увеличится и энергопотребление, но установочное пространство автомобиля ограничено, и увеличить мощность за счет увеличения объема невозможно. Поэтому инженеры экспериментируют с охлаждением и местами крепления. Например, генератор установлен на верхнем торце двигателя, как можно дальше от тепловыделяющей зоны; передний и задний концы генератора снабжены лопастями вентилятора для усиления эффекта охлаждения. Недавно BMW попробовала водяное охлаждение, чтобы улучшить охлаждающий эффект генератора.
Стартер состоит из двигателя, приводного механизма и механизма управления. Он специализируется на запуске двигателя и требует большого крутящего момента, поэтому количество проходящего через него тока очень велико, достигая нескольких сотен ампер, эта характеристика определяет его отличие от генератора. Например, при использовании двигателя постоянного тока части ротора и статора намотаны относительно толстыми медными проводами прямоугольного сечения; приводной механизм имеет конструкцию редуктора; в рабочем механизме используется метод электромагнитного магнитного притяжения.
Двигатель состоит из магнитного поля (статора), якоря (ротора) и коллектора. Для увеличения крутящего момента используется многополюсное магнитное поле, а общих магнитных полей четыре. Когда ток проходит через катушку якоря, согласно «правилу левой руки», вся катушка будет вращаться под действием крутящего момента. Поскольку двигатель постоянного тока будет генерировать противоэлектродвижущую силу после включения, которая пропорциональна скорости двигателя и обратно пропорциональна крутящему моменту, он может соответствовать требованиям при запуске двигателя. Пусковой ток стартера очень большой, поэтому время пуска во время работы должно быть коротким.
Ведущая шестерня редуктора входит в зацепление с маховиком двигателя для запуска двигателя, применяется односторонний привод. Когда скорость шестерни на двигателе выше, чем скорость зубчатого венца маховика двигателя, двигатель приводит двигатель во вращение, а когда скорость двигателя выше скорости двигателя, отношение передачи мощности между ними автоматически освобождается. Шестерня маленькая и несет большую силу, и машине будет очень трудно завестись, если что-то пойдет не так.
Как профессиональный производитель дизельных генераторов, мы всегда настаиваем на использовании первоклассных талантов для создания первоклассного предприятия, создания первоклассных продуктов, создания первоклассных услуг и стремления построить первоклассное отечественное предприятие. Если вы хотите получить дополнительную информацию, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Автомобильный генератор и стартер
Автомобильная электроника состоит из двух основных компонентов: генератор, отвечающий за электропитание автомобиля; другой – стартер, отвечающий за запуск автомобиля. Два двигателя имеют одинаковые компоненты магнитного поля, якоря и выпрямителя, но первый преобразует механическую энергию в электрическую, а второй преобразует электрическую энергию в механическую, поэтому их структура сильно различается. Ниже Starlight подробно расскажет об автомобильных генераторах и стартерах.
В прошлом автомобильные генераторы представляли собой генераторы постоянного тока, которые выпрямлялись с помощью коммутатора. С 1970-х годов они были сняты с производства. В настоящее время большинство автомобильных генераторов представляют собой генераторы переменного тока, которые выпрямляются полупроводниками. Его преимущества заключаются в небольшом размере, высокой мощности, длительном сроке службы, небольшом количестве сбоев и хорошей производительности зарядки на низкой скорости.
Генератор переменного тока состоит из двух частей: обмотки статора и обмотки ротора. Обмотки трехфазного статора распределены по корпусу в соответствии с разницей электрических углов в 120 градусов друг от друга. Обмотка ротора состоит из двух полюсных захватов. Когда обмотка ротора подключена к постоянному току, она возбуждается, и два полюсных захвата образуют полюс N и полюс S. Линии магнитного поля начинаются от полюса N, входят в сердечник статора через воздушный зазор и затем возвращаются к соседнему полюсу S. Как только ротор вращается, обмотка ротора пересекает магнитные силовые линии, создавая синусоидальную электродвижущую силу с электрическим углом 120 градусов в обмотке статора, то есть трехфазный переменный ток, который затем преобразуется в выходной постоянный ток. выпрямительным элементом, состоящим из 6 кремниевых диодов.
Поскольку выходное напряжение генератора будет увеличиваться с увеличением частоты вращения двигателя, необходимо использовать регулятор напряжения, чтобы настроить его в соответствии с потребностями использования. Генераторы современных автомобилей относительно компактны. Регулятор интегральной схемы встроен в генератор и имеет многоламповую форму. Например, генератор автомобиля Xiali имеет 8 полупроводниковых ламп, из которых 6 используются для выпрямления, а другие 2 используются для выпрямления напряжения на выходе трехфазной нейтральной точки, чтобы увеличить мощность генератора. .
Рекомендации производителей автомобильных генераторных установок:
Jiangsu Starlight Power Generation Equipment Co., Ltd. была основана в 1974 году и является одним из первых производителей генераторов и дизель-генераторных установок в Китае. Он в основном производит дизель-генераторные установки Cummins, дизель-генераторные установки Volvo, дизель-генераторные установки Perkins, дизель-генераторные установки с низким уровнем шума, небольшие дизель-генераторные установки, отечественные дизель-генераторные установки и импортные дизель-генераторные установки.
В современных автомобилях обычно используются кондиционеры, двигатели с электронным впрыском, двери и окна с электронным управлением, сиденья с электрической регулировкой и т. д. Чем более продвинутый автомобиль, тем больше потребляемая мощность. Мощность нынешних автомобильных генераторов среднего и высокого класса обычно достигает 1 киловатта. С улучшением автоматики и комфорта увеличится энергопотребление, но установочное пространство автомобиля ограничено, и увеличить мощность за счет увеличения объема невозможно. Поэтому инженер устроил шумиху по поводу охлаждения и места установки. Например, установите генератор на верхнюю часть двигателя, как можно дальше от зоны нагрева; передний и задний концы генератора снабжены лопастями вентилятора для усиления эффекта охлаждения. Недавно BMW попробовала водяное охлаждение, чтобы улучшить охлаждающий эффект генератора.
Стартер состоит из электродвигателя, приводного механизма и рабочего механизма. Он специализируется на запуске двигателя и требует большого крутящего момента. Поэтому величина пропускаемого тока велика, достигая нескольких сотен ампер. Эта характеристика определяет отличие его от генератора. Например, при использовании двигателя постоянного тока части ротора и статора выполнены из медной проволоки с относительно толстым прямоугольным сечением; приводной механизм имеет конструкцию редуктора; в рабочем механизме используется метод электромагнитного магнитного притяжения.
Двигатель состоит из магнитного поля (статора), якоря (ротора) и коллектора. Для увеличения крутящего момента используется многополюсное магнитное поле. Обычно имеется 4 магнитных поля. Когда ток проходит через катушку якоря, согласно «Правилу левой руки», вся катушка будет вращаться под действием крутящего момента. Поскольку двигатель постоянного тока будет генерировать своего рода противоэлектродвижущую силу, когда на него подается питание, она пропорциональна скорости двигателя и обратно пропорциональна крутящему моменту, поэтому она может соответствовать требованиям запуска двигателя.