Рубрики
Разное

Стреляет из глушителя: причины хлопков в глушитель, устранение неисправности

Содержание

Почему стреляет в глушитель и каковы причины и способы устранения?

Главная » Устройство » Двигатель

Автор На чтение 3 мин Опубликовано

Хлопки в глушителе являются очень неприятным проявлением неисправности мотора. Подобный «недуг» более характерен для карбюраторных агрегатов и однозначно указывает на неполадки систем газораспределения или зажигания.

Содержание

  1. Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!
  2. Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
  3. Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе
  4. Совет автомобилисту — берегите мотор

Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!

Зачастую сразу разобраться, почему стреляет в глушитель, не получается. Вопреки распространенному мнению о том, что виной всему является нарушение фаз газораспределения, могут быть и иные причины такого поведения мотора.  Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей «движка», которые привели к стрельбе в глушителе машины, следует разобраться в природе такого явления. Громкий выстрел свидетельствует о том, что в выхлопной системе происходит воспламенение горючей смеси.

Прежде всего, следует проверить состояние и настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Как показывает практика, достаточно часто переобогащённая топливная смесь, испытывая недостаток воздуха, не сгорает в полном объёме на такте сжатия и частично переносится в выпускной коллектор и далее в глушитель. Скопившись в закрытом пространстве при высокой температуре, бензин воспламеняется.

Алгоритм устранения неполадки прост:

  • Разбираем воздушный фильтр и меняем фильтрующий элемент;
  • проверяем регулировки подачи топлива на карбюраторе.

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Как только начинаются перебои в работе двигателя, опытные и начинающие водители пытаются испробовать его в работе при разных нагрузках. Если слышны хлопки в глушителе на холостых, средних и высоких оборотах, то высока вероятность плохой регулировки теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. На то, что необходимо доставать инвентарь для регулировки клапанов, может указать появление хлопков после прогрева мотора.

Толкатели или кулачки распределительного вала в месте соприкосновения со стержнем клапана должны иметь тепловой зазор. После прогрева металлические детали разогреваются и увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению этого зазора.

При правильной регулировке тарелка клапана всегда очень плотно прилегает к гнезду. Если тепловой зазор отсутствует, то клапан не способен полностью закрыть просвет. В момент такта сжатия через небольшую щель топливная смесь частично выходит в выпускной коллектор, где воспламеняется. Неприятные хлопки «лечатся» элементарной регулировкой теплового зазора клапанов ГБЦ.

Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе

Позднее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также может быть причиной, по которой происходят выстрелы в глушитель. Виной всему неграмотная настройка зажигания. В момент преодоления верхней мёртвой точки (ВМТ) на такте сжатия между контактами свечи зажигания должна проявиться искра, которая воспламеняет топливную смесь.

Если зажигание слегка запаздывает, то воспламенение происходит, когда поршень полным ходом двигается вниз, выполняя рабочий ход. При этом начинает открываться выпускной клапан. Топливная смесь в момент воспламенения вырывается в выпускной коллектор и вызывает хлопок.

Совет автомобилисту — берегите мотор

Выстрелы в выхлопной трубе являются последствием бесконтрольности и нарушения регулировок мотора. Сами по себе хлопки всего лишь указывают на необходимость проверить топливную систему, газораспределение и зажигание. Если этого не сделать сразу при появлении неприятных «симптомов», то можно полностью «угробить» двигатель.

Именно в такие моменты высока вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы, даже возгорания авто. Есть и положительный момент, в том, что двигатель стал обращать на себя внимание подобным образом. Поиск причин неисправности неминуемо заставит водителя проверить состояние систем ДВС, провести необходимые регулировки и заменить расходники.

возможные причины и способы их устранения

Выхлопная труба может стать неплохим средством диагностики силовой инфраструктуры автомобиля со всеми примыкающими узлами. Пожалуй, любой автомобилист рано или поздно сталкивался с характерными хлопками через глушитель. Это явное свидетельство неисправности, которую необходимо искать и устранять. Почему стреляет в глушитель? Причин много, они разные и каждая из них требует к себе особого внимания.

Запоздалое зажигание

Настройки зажигания при неверной конфигурации вполне могут привести к подобным проблемам. Проверять систему следует с угла опережения зажигания – если он запаздывает, то выстрелов через глушитель избежать не удастся. Искра подается с задержкой, в результате чего некоторая масса топлива направляется в коллектор. Как результат, можно получить не только шумовые эффекты, но и сгорание клапанов.

Но почему стреляет в глушитель, если настройки зажигания выставлены корректно? В таком случае проблему следует искать в электротехнике. Или сама искра имеет слабый заряд и элементарно не срабатывает возгорание горючей массы, или же есть неисправности в контактах с подключением тумблера. Устраняются проблемы полной ревизией системы зажигания с возможной заменой контактной группы. Вместе с этим не помешает проверить и свечу зажигания – соответствует ли она калильному числу движка и находится ли в рабочем состоянии в принципе.

Нарушения в системе газораспределительных фаз

Те же нарушения настроек в системе ГРМ влекут преждевременное раскрытие клапанов выпуска с аналогичными последствиями. Часть топлива под сильным давлением поступает в коллектор, где не сгоревшие газы провоцируют выстрел. Сразу стоит проверить электронную систему управления ГРМ (при ее наличии). Но и в этом случае настройки могут быть выставлены правильно. Тогда почему двигатель стреляет в глушитель?

Скорее всего проблема связана с технической неполадкой. Как правило, встречаются неисправности в ремне ГРМ, который может или проскальзывать, или растягиваться больше обычного. На его тыльной поверхности имеются специальные зубцы, которые цепляют шестеренки, обеспечивая оптимальную интенсивность движения фаз. В ином случае система нарушает и режим работы двигателя, что приводит к хлопкам. Это крайне неприятная ситуация, и действовать необходимо как можно оперативнее, так как поломка в кратчайшие сроки приводит к разрушению клапанов с поршневой группой.

Нарушения регуляции теплового зазора

Перегрузка двигателя при резких переходах между разными уровнями частоты оборотов тоже становится причиной сильных выхлопов. Если это возникает на низких и высоких оборотах, то можно говорить о сбое теплового зазора между цилиндровым блоком и клапаном. Ремонт производится посредством переустановки толкателя распределительного вала. Он должен занимать положение, при котором зазор будет минимальным.

Проблемы в инжекторном двигателе

Чаще всего на хлопки глушителя жалуются владельцы карбюраторных движков, но инжекторные машины тоже не избавлены от подобных нюансов эксплуатации. Тем более что причины те же, что и в случае с карбюратором. Это может быть и неисправность свечи зажигания, и неправильная регулировка ГРМ, и тот же тепловой зазор. Но почему стреляет в глушитель инжекторного автомобиля, если все вышеописанные проблемы не обнаруживаются?

Сбой может дать электроника в блоке управления. От нее напрямую зависит регуляция горючей смеси, и малейшее нарушение может привести не только к выстрелам в глушителе, но и к механическим поломкам. Даже если в ходе техобслуживания удалось устранить неисправность в блоке управления, будет нелишним провести комплексную диагностику силовой начинки на предмет обнаружения возможных скрытых неполадок.

Почему стреляет в глушитель ВАЗ?

Часто грешат подобными недостатками отечественные автомобили АвтоВАЗа. При наличии серьезного пробега на холостом ходу выстрелы в глушителе могут свидетельствовать о проблемах в карбюраторе. Выходом из положения будет регуляция люфта вала, замена тумблера или вакуумного корректора уже в системе зажигания. Но почему стреляет в глушитель при сбросе газа в ВАЗовских моделях?

Причина вполне может заключаться и в неисправности самой системы выхлопа. Например, некачественные распылители перенасыщают цилиндр или же имеет место недостаток воздуха в топливной смеси. В обоих случаях требуется замена функциональных элементов – распылителя и фильтров. По возможности стоит попробовать регуляцию подачи горючей смеси, но если в штатном режиме наблюдаются подобные явления, то проблема, очевидно, техническая.

Почему мотоцикл стреляет в глушитель?

Из-за нарушений регуляции топливной смеси происходят и хлопки в мотоциклетной технике. На первом этапе следует проверить карбюратор, после чего в соответствии с инструкцией обеднить топливную смесь. Богатая смесь нередко становится причиной догорания топлива в трубах.

Но, к примеру, почему «Урал» стреляет в глушитель, если и бензин используется нормативный? Если с карбюратором все в порядке и регуляция топлива происходит в оптимальном режиме, то причин хлопков может быть две: есть неисправности в системе зажигания или же повреждена группа цилиндров.

Заключение

Чувствительный механизм топливного сгорания может доставить массу неприятностей, если своевременно не обнаружить в нем нарушения. Проблема усугубляется тем, что повлиять на хлопки в глушителе способны самые разные и, на первый взгляд, даже несущественные причины – например, малейшее нарушение в контактах свечи, неправильная настройка в электронной системе карбюратора или же топливо с неподходящими характеристиками. Но если после комплексной проверки агрегатов и узлов, связанных с подачей горючей смеси, выяснилось, что все нормально функционирует, то почему стреляет в глушитель? Как отмечают специалисты, вполне может сказаться загрязнение с нагарами в цилиндрах, трубах и камере сгорания.

Критическое накопление осадка приводит к возникновению калильного зажигания, при котором смесь способна зажигаться произвольно – для активации достаточно тлеющих частиц нагара. Вместе с этим излишние отложения на клапанах и в зоне смыкания клапана с седлом могут препятствовать его плотному закрытию. В итоге горючее попадает в выпуск по щели между седлом и клапаном, из-за чего возникает хлопок.

Иными словами, предотвратить подобные проблемы с глушителем поможет только комплексный уход за силовой группой с двигателем и прилегающими системами. Тем более что стрельба глушителя – это лишь сигнал того, что есть неполадка. Ее последствия могут быть куда критичнее, чем звуковой дискомфорт. Главная опасность может выражаться в разрушении поршневой системы.

Вот как работают глушители огнестрельного оружия

Пистолеты

07 мая 2021 г. Автор: Michael R. Shea

Все глушители огнестрельного оружия работают одинаково. Когда нажат спусковой крючок, ударник поджигает капсюль и посылает пулю в ствол огнестрельного оружия, за ней следуют горячие и расширяющиеся газы от сгорания капсюля и пороха. Подавители собирают, охлаждают и перенаправляют эти расширяющиеся газы.

Преимуществ предостаточно, а именно: уменьшение отдачи, меньше дульных вспышек и подавление — а не заглушение — уровней децибел, благодаря чему многие сообщения о стрельбе из пистолета и винтовки становятся безопасными для человеческого слуха.

Во многих странах Европы и Новой Зеландии глушители входят в стандартный комплект охотничьих ружей. Они защищают уши стрелка, а также не раздражают соседей-землевладельцев. Здесь, в Соединенных Штатах, глушители регулируются на федеральном уровне в соответствии с Национальным законом об огнестрельном оружии 1934 года. Им разрешено владеть в 42 штатах, но требуется куча документов и сборов, а также время ожидания от трех месяцев до более года, в то время как ATF обрабатывает продажу.

По состоянию на 2020 год в США было зарегистрировано более 2 миллионов подавителей. С 2011 года число владельцев увеличилось почти в 10 раз9.0003

Существует две основные конструкции глушителя: одноядерный и с перегородкой. Оба находятся в трубке или банке, которая навинчивается на ствол, или в дульном устройстве, прикрепленном к стволу.

Monocore — это именно то, что кажется: моно или одиночный цилиндрический сердечник с зазорами, отверстиями, каналами и вентиляционными отверстиями, обработанными на станке с ЧПУ. Сложная обработка, возможная на моносердечниках, означает, что расширенные газы могут быть перенаправлены внутри банки на 10 000 путей в воскресенье, что в целом обеспечивает более тихий отчет по сравнению с менее сложными перегородками.

Перегородки представляют собой секции металлических труб внутри корпуса банки, которые, ну, «дефлекторируют» звуковую сигнатуру, перенаправляя газы. Несколько перегородок обычно укладываются вместе внутри банки с пространством между ними, чтобы создать зазоры для перенаправления газов, прежде чем они улетучиваются. Некоторые перегородки сварены вместе; другие свободно складываются. Свободно сложенные перегородки значительно упрощают чистку глушителя. Глушители, как известно, грязные, поскольку они собирают весь газ, капсюль и остатки пороха, которые в противном случае могли бы выбить дуло огнестрельного оружия без глушителя.

С глушителем газ и звук перенаправляются вокруг перегородок или ядра, прежде чем выйти наружу. Поскольку несгоревший порох не выходит наружу и имеет больше времени, чтобы сгореть внутри баллончика, дульная вспышка уменьшается. Поскольку сам газ удерживается, он замедляется и охлаждается, поэтому, когда он действительно вырывается, он делает это с меньшей скоростью и звуком — следовательно, снижается отдача и более тихий отчет.

Важно отметить: это не устраняет трещину пули, превышающей скорость звука. Стрельба из огнестрельного оружия на самом деле состоит из двух звуков — звука газа, вырывающегося из ствола, и звука пули, достигшей сверхзвукового полета. Подавители справляются только с газом. Для снятия сверхзвуковых 9 нужен дозвуковой боеприпас0025 трещина .

Тем не менее, просто удалив газовый отчет, можно снизить уровень шума 5,56-го патрона при 165 децибелах до 135 дБ или меньше. Имейте в виду, что боль и необратимая потеря слуха начинаются при 140 дБ, а барабанные перепонки разрываются при 150 дБ. Вот почему глушители пользуются такой большой поддержкой среди стреляющей публики. Они делают огнестрельное оружие более безопасным, особенно в сочетании с традиционными средствами защиты органов слуха для более крупных и быстрых винтовок.

Читать далее: Вот причины нехватки боеприпасов в стране

Майкл Р. Ши

Ши является исполнительным редактором Free Range American, , а также внештатным сотрудником USA Today и Men’s Journal , среди прочих. В июле 2021 года Gun Digest опубликовал его первую книгу Rimfire Revolution: A Complete Guide to Modern . 22 Rifles . В прошлом он был главным редактором Field & Stream и имеет степень магистра документальной литературы Колумбийского университета. Однажды он выделывал оленью шкуру в ванной комнате квартиры. Его жена была недовольна.

Подписаться на Майкла Р. Ши:
Фейсбук