Рубрики
Разное

Страна производитель шкода октавия: страна производитель, чье производство Skoda

Октавия старшая: история разработки и немецкий след в Škoda Octavia I

  • Главная
  • Статьи
  • Октавия старшая: история разработки и немецкий след в Škoda Octavia I

Автор:
Олег Полажинец

Время летит незаметно: казалось бы, Škoda Octavia продается совсем недавно, но ведь к «экватору» приближается третье поколение автомобиля, а самой первой Октавии в этом году исполняется аж 20 лет. И рассказывая о ее рождении, надо отмотать назад еще немного, в период крушения советской империи и союза экономической взаимопомощи соцстран.

В конце 1989 года в Чехословацкой Социалистической Республике состоялась так называемая нежная (бархатная) революция, после которой в стране произошел быстрый демонтаж социалистического режима и плановой экономики с переходом на капиталистические рельсы и рыночные отношения.

Разумеется, такие перемены не могли не повлиять на такую важнейшую отрасль чешского машиностроения, как автомобильная промышленность. Ведь к концу восьмидесятых годов заднемоторные Шкоды стали явным анахронизмом, а новейшая разработка под названием Favorit хоть и выглядела неплохо в сравнении с советским Спутником, но с «настоящими» автомобилями европейского производства соперничать на равных не могла.

Новая страна нуждалась в новых автомобилях. А старейший чешский производитель из Млада Болеслав – в стратегическом партнёре, который бы позволил возродить былую славу марки Škoda.

На ранних этапах в числе претендентов были немцы из BMW и французы из Renault. Однако концерн Volkswagen AG сумел предложить правительству страны наиболее интересные условия, что уже в декабре 1990 года привело к началу сотрудничества с Volkswagen. Немцы не стали долго ждать и «работали по горячему», то есть начинали сотрудничество с чехами вскоре после событий ноября-декабря, которые через несколько лет привели к образованию двух независимых государств – Чешской и Словацкой республик.

Взаимный интерес

Каждая из сторон была заинтересована друг в друге: руководству компании Škoda требовался опытный партнер, который был бы способен разработать конкурентоспособные модели и мог бы инвестировать в производство серьезные финансы, что позволило бы оживить Шкоду, избавив её от своеобразного «призрака социализма» в ДНК. В свою очередь, немцам была интересна чешская компания вследствие её богатого исторического наследия, а также благодаря высокому уровню развития машиностроения в стране в досоциалистический период.

В результате 16 апреля 1991 года стороны объявили о запуске нового предприятия под названием ŠKODA, automobilová a.s. При этом немецкая сторона за 620 миллионов марок приобрела 31% доли собственности Skoda.

Чешская марка не просто стала четвертым брендом концерна, в который на тот момент уже входили марки Volkswagen, Audi и Seat. Нет, немцы действительно решили вдохнуть в бренд с длинной историей новую жизнь, дав ему новое дыхание.

Для начала довольно оперативно и весьма грамотно новые совладельцы использовали то, что уже было в наличии – платформу модели Skoda Favorit, на базе которой появилась «улучшенная версия» под названием Felicia. Фелицию полюбили как сами чехи, так и их бывшие собратья по социалистическому лагерю, ведь относительно недорогая машинка при этом неплохо смотрелась и была весьма надежной. Успех первой, пусть и «переходной» модели постсоциалистического периода лишь утвердил немцев в правильности своего решения.

Поэтому Volkswagen Group уже в конце 1995-го увеличил свою долю собственности до 70%, что обошлось в 1,4 миллиарда марок. Название компании при этом сменили на Škoda Auto, a.s. А уже в мае 2000-го чешская марка переходит под полный контроль немецкого совладельца, который за 12,3 миллиарда крон выкупил у чешской стороны оставшиеся 30% собственности.

Новая модель, единая платформа

Безусловно, немцы наращивали свою долю собственности в чешском предприятии отнюдь не для того, чтобы выпускать модель Felicia и подобные ей машины с «социалистическим наследием».

Уже в сентябре 1996 года Škoda смогла удивить мир новой Octavia. Машина с красивым женским именем была хорошо знакома старшему поколению чехословацких автомобилистов, ведь с 1959 по 1971 годы в Млада Болеславе уже выпускали Октавии. Чтобы подчеркнуть наличие у марки глубоких исторических корней и отдать дать уважения прошлому, немецкие партнеры назвали принципиально новую модель именно так – Octavia, присвоив ей внутренний индекс Mk1 (1U).

Чем же была интересна и удивительна Октавия первого поколения? В первую очередь унификацией с другими моделями концерна VW Group. Ведь новый автомобиль изначально создавался на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.

Разумеется, эта платформа была новейшей – Шкоде не предстояло донашивать «старое пальто», как это можно было бы подумать. Напротив, соплатформенные Audi A3 Mk1 (8L), Volkswagen Golf/Bora Mk4 (1J) и Seat Leon Mk1 (1М) создавались либо одновременно с Октавией, либо даже чуть позже, как это было с Audi TT и Volkswagen Beetle, выпущенными в 1998 году. Таким образом, у чешского предприятия появилась добротная и современная платформа, на которой был создан соответствующий автомобиль.

Немного о секрете успеха

В табели о рангах, то есть по внутренней иерархии VW Group, Шкода заняла самую нижнюю строчку, став своеобразным «входным билетом» в мир европейского качества (забегая вперед, теперь приоритеты изменились – Шкоды при прочих равных уже дороже Сеатов, переместившихся вниз иерархии). Впрочем, концепция «как Volkswagen, только дешевле» в 90-е отнюдь не означала, что по набору потребительских качеств чешская машина в чем-то сильно проигрывала более именитым немецким маркам. Скромнее, но не менее качественно – это подход сработал.

Будучи менее броской и дешевле отделанной изнутри, Škoda реально ни в чем не проигрывала более дорогим одноклассникам из этого же концерна, приятно удивив новоиспеченных владельцев своей добротностью и надежностью. Отличное соотношение цены и качества по достоинству оценили даже в такой пресыщенной автомобилями стране, как Великобритания. Да и прижимистые бюргеры отлично раскупали Октавии, быстро раскусив, что от родного Фольксвагена она отличается в основном дизайном и эмблемами.

Чехам и немцам удалось вместе создать очень точный автомобиль. И вовремя.

Октавия оказалась именно тем (и таким) автомобилем, в котором нуждался как внутренний, так и внешний потребитель. В 1997 году, когда автомобиль начал массово появляться в автосалонах и на улицах, внешность казалась весьма современной, хотя дизайнерам удалось «проигнорировать» буйствовавший тогда биодизайн.

Благодаря сдержанности и отсутствию экспрессивных решений вроде «фордовского» new egde того же периода, Шкоде удалось создать автомобиль с дизайном «вне времени» – даже сейчас, спустя два десятилетия, Октавия первого поколения воспринимается как не особо устаревший, а просто классический автомобиль. Что высоко ценится на вторичном рынке.

Двигатели

Моторная линейка была создана с прицелом на максимальную практичность, и оказалась, конечно же, уже «фольксвагеновской»: никаких моторов VR6 и прочих изысков, только рядные «четверки». За полтора десятилетия выпуска под капотом с характерным выступом оказалось полтора десятка модификаций дизельных и бензиновых агрегатов самой различной мощности: от «овощных» версий объемом 1,4 литра и мощностью 60-75 л. с. до «заряженных» турбонаддувом 1,8-литровых вариантов, развивавших в зависимости от модификации 150-180 л. с.

В Европе Octavia первого поколения всегда пользовалась спросом и с дизелем, ведь 1,9-литровые моторы мощностью 90-130 л. с. оказались весьма долговечными и экономичными. В первые годы выпуска (до рестайлинга) существовала даже атмосферная версия 1.9 SDI мощностью 68 л. с.

1,8-литровый турбомотор развивал 150-180 л. с.

Одним из самых популярных на Октавии после рестайлинга был бензиновый 1,6-литровый мотор, который в зависимости от исполнения развивал 101 л. с. (AEH/AKL) либо 102 л. с. (AVU/BFQ). С ним Octavia обладала достаточной энерговооруженностью, но при этом оставалась «всеядной» и достаточно экономичной. Со временем вдобавок выяснилось, что такие «движки» без проблем «бегают» по 300-400 тысяч километров даже в наших условиях.

Удобства

Несмотря на то, что внешне Октавия первого поколения напоминала седан с коротким багажником, её тип кузова – лифтбэк. Его характерная черта – огромное по объему багажное отделение (528 л), которое при трансформации задних сидений увеличивалось до внушительных 1 328 литров.

Справедливости ради отметим, что Octavia Mk1, как и соплатформенные Ауди и Фольксвагены, не могла похвастаться особым простором на заднем сидении – в первую очередь из-за относительно небольшой (2 512 мм) колесной базы. Впрочем, в конце девяностых годов на некоторую зажатость в районе пространства для ног задних пассажиров внимания еще не обращали, а со временем счастливые владельцы первых Октавий просто свыклись с тем, что двухметровых баскетболистов на заднем сидении своей машины они с комфортом перевезти не смогут.

Версии

Как и подобает серьезному производителю, Skoda предлагала новую модель не только с широкой линейкой двигателей, но и в самой разной комплектации. Если начальное оснащение Октавии (особенно – до рестайлинга!) было весьма скромным и не предполагало «излишеств» вроде электроприводов стёкол и кондиционера, то «верхние» комплектации оснащались по высшему разряду.

К примеру, именная версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» – как нетрудно догадаться, такая версия отличалась постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.

Впрочем, «средняя Октавия среднего владельца» была обычно оснащена минимальным набором, необходимым для комфортного передвижения независимо от температуры за бортом. Электроприводы стёкол, зеркал и замков, кондиционер и гидроусилитель руля – пожалуй, в большем бывшие владельцы «Фаворитов» и «девяток» и не нуждались, чтобы чувствовать себя в новенькой Октавии «как в настоящей иномарке».

Что дальше?

Чтобы сохранить высокий интерес к модели, в начале нового века машину слегка «освежили» снаружи и внутри, попутно обновив и линейку двигателей. С 2004 года к названию добавилась приставка «Tour» – ведь «просто Октавией» стала новая модель на платформе А5.

Интересно, что Octavia первого поколения с 2002 года выпускали не только в Чехии, но и в соседней Украине – на заводе «Еврокар» в специальной экономической зоне, причем в мае 2006 года в приграничном Соломоново перешли с крупноузловой сборки на мелкоузловую.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Поскольку спрос на первую Октавию с годами практически не снижался, модель вплоть до 2010 года выпускали на головном предприятии в городе Млада Болеслав параллельно с Octavia A5. Как оказалось, у каждого из автомобилей был свой покупатель – проверенную временем модель первого поколения выбирали те, кому новая Octavia была великовата или дороговата.

Однако в ноябре 2010 года с конвейера в городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour. Таким образом, модель продержалась на конвейере долгие 14 лет и разошлась по миру тиражом в 1 442 126 экземпляров.

история

Skoda
Skoda Octavia

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Что такое опасное вождение и можно ли получить за него штраф

Буквально пару недель назад мы разбирались в том, что ПДД ограничивают перестроения не только при опасном вождении. Сегодня же поговорим непосредственно о самом опасном вождении. Какие мане…

62

0

0

05.12.2022

Статьи / История

Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения

Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,…

1136

4

1

03.12.2022

Статьи / Выставки

Нам на них ездить: новинки международной выставки автобусов Busworld 2022

С 29 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная выставка автобусов Busworld 2022. Само собой, на этой выставке по понятным причинам не принимали участие MAN, Volvo, Scania и все ос…

1935

0

6

02.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

18127

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

14552

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11773

26

30

10.08.2022

Skoda Octavia — цена, характеристики и фото, описание модели авто

Подбери идеальный автомобиль

Подбери автомобиль

Авторейтинг

Каталог авто

Skoda

Octavia

Год выпуска

2017

2013

2008

2005

2003


Дизайн экстерьера рестайлинговой версии Skoda Octavia получил полностью перелицованную фронтальную часть кузова. Разделенная надвое светодиодная головная оптика теперь подчеркивает более выразительную решетку радиатора, которая была позаимствована от флагманской модели – Superb. Помимо этого, обновленную Октавию отличает от предыдущей версии модернизированные бампера и задние диодные «противотуманки».


Интерьер новой Skoda Octavia характеризуется исключительным простором и элегантной простотой….


В ходе разработки новой Skoda Octavia производитель старался максимально усовершенствовать внешний вид автомобиля, но при этом оставить общие узнаваемые черты от моделей предыдущего поколения. Глядя на новую Шкода Октавия, которая обрела индекс А7, становится совершенно понятно, что основная задумка дизайнеров удалась.


Автомобиль относится к классу «С», то есть является вполне достойным представителем среднего класса. Впрочем, подтверждением тому являются не только габаритные размеры,…

Всегда актуальный дизайн, передовые технологии, просторный салон и вместительное багажное отделение, превосходные характеристики управляемости и отличное соотношение цена/качество.   Преимущества, привлекающие более двух миллионов клиентов во всем мире, делают Skoda Octavia / Шкода Октавия одной из самых успешных моделей в линейке Skoda / Шкода. Элегантный дизайн нового автомобиля продолжает традиции автомобилей Skoda серии Skoda Octavia / Шкода Октавия, став при этом более динамичным и более…

Всегда актуальный дизайн, передовые технологии, просторный салон и вместительное багажное отделение, превосходные характеристики управляемости и отличное соотношение цена/качество.  Преимущества, привлекающие более двух миллионов клиентов во всем мире, делают Skoda Octavia / Шкода Октавия одной из самых успешных моделей в линейке Skoda / Шкода.

Элегантный дизайн нового автомобиля продолжает традиции автомобилей Skoda Octavia / Шкода Октавия, став при этом более динамичным и более …

Skoda Octavia Tour / Шкода Октавия Тур — это уверенность в себе и восхищение. Благодаря экстраординарной практичности автомобиля, который предлагается в двух версиях кузова, Skoda Octavia Tour / Шкода Октавия Тур стала популярной во всем мире. А неподвластный времени дизайн предлагает дополнительные преимущества…

Сочетание изысканности, практичности и качества — вот отличительная черта дизайна Skoda Octavia Tour / Шкода Октавия Тур. Весь облик автомобиля и каждая его деталь …

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hower
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • LADA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lotus
  • Luxgen
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • SEAT
  • Skoda
  • smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • TagAZ
  • Tesla
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ZAZ

Начало производства Skoda Octavia в Индии 2021 года

Производство Skoda Octavia 2021 года начнется в Индии все готово для запуска седана Octavia нового поколения в Индии в конце этого месяца. Перед этим чешский автопроизводитель объявил SOP — Start Of Production. Сегодня первая единица Octavia нового поколения выехала с завода компании, расположенного в Аурангабаде, штат Махараштра. На этом же заводе собираются автомобили Audi и Volkswagen.

Г-н Зак Холлис, бренд-директор — SKODA AUTO India, сказал: «SKODA OCTAVIA всегда предлагала привлекательное сочетание эмоционального дизайна бренда, изысканного интерьера, лучших в своем классе функций безопасности и интеллектуальных функций подключения, а также совершенно новой итерации. отодвигает мерку дальше.

Двадцатилетний опыт работы и около ста тысяч довольных клиентов свидетельствуют о том, что компания пользуется большим спросом у взыскательных покупателей автомобилей на таком динамично развивающемся автомобильном рынке, как Индия. С началом производства мы также обязуемся расширять ассортимент продукции, поскольку мы стремимся расширить свое присутствие в Индии.

В соответствии с нашей четкой направленностью на клиентоориентированность, мы также быстро расширяем свое присутствие в сети и внедрили несколько инициатив, чтобы обеспечить непревзойденный опыт владения».

Новое поколение Skoda Octavia

Новое поколение Skoda Octavia

Следующее поколение Skoda Octavia претерпело множество изменений по сравнению с предыдущей моделью. Он будет расположен на переработанной платформе MQB, что сделает его на 19 мм длиннее и на 15 мм шире, чем его предыдущий аналог. Он также получает новую компоновку фар со светодиодными головными и задними фонарями и ДХО, а также светодиодными противотуманными фарами, в то время как он будет установлен на новых 17-дюймовых легкосплавных дисках Rotare Aero. Индийская версия Octavia, скорее всего, получит дополнительный дорожный просвет, чтобы справиться с дорожными условиями в стране.

Все 4 поколения Skoda Octavia

Интерьеры Skoda Octavia переработаны

Интерьеры Octavia следующего поколения могут получить двухцветную цветовую схему: черный и бежевый. У него будет больше внутреннего пространства по сравнению с его предыдущей моделью, а бортовые технологии также будут усовершенствованы.

Новая Octavia получит 10,25-дюймовую цифровую приборную панель с виртуальной кабиной, 10-дюймовую отдельно стоящую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и цифрового помощника Laura. Другие обновления интерьера будут включать проекционный дисплей, технологию подключенного автомобиля с eSIM и систему беспроводной зарядки телефона.

Новая Skoda Octavia для Индии

Двигатель Skoda Octavia

На международном уровне линейка двигателей Skoda Octavia следующего поколения включает двигатели объемом от 1,0 до 2,0 литров с вариантами топлива:
бензин, бензин-CNG, бензин-электрический мягкий гибрид, бензин-электрический разъем -в гибриде и дизеле. Бензиновый двигатель TSI объемом 1,0 л будет предлагать мощность 110 л.с. и крутящий момент 200 Нм. 1,5-литровый TSI будет развивать мощность 150 л.с. и крутящий момент 250 Нм.

2,0-литровый бензиновый двигатель будет развивать мощность 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента, а 2,0-литровый двигатель TDI будет развивать мощность до 200 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Индийская Octavia, скорее всего, будет предлагаться с одним 2-литровым бензиновым двигателем в паре с коробкой передач DSG.

Конкуренты Skoda Octavia в Индии

По оценкам, новое поколение Skoda Octavia будет стоить от 20 до 25 лакхов и будет конкурировать с Hyundai Elantra. У его более ранней модели также была Toyota Corolla Altis в качестве конкурента, но это не относится к модели нового поколения, поскольку Altis больше не продается в стране.

Skoda, принадлежащая VW, заявляет, что Украина снова стала партнером по производству жгутов проводов жгуты, которые должны позволить чешскому автопроизводителю возобновить производство своей электрической модели ENYAQ iV.

Вторжение России в Украину усугубило проблемы с цепочками поставок для мировых автопроизводителей, которые уже боролись с нехваткой полупроводников, что привело к сокращению производства, из-за перерыва в поставках жгутов проводов из раздираемой войной страны.

В то время как Skoda, крупнейший экспортер Чешской Республики, заявила, что ожидает улучшения поставок полупроводников во второй половине 2022 года, она заявила, что война на Украине и узкие места с поставками лягут значительным бременем на ее операционный бизнес.

Поставки Skoda в 2021 году упали на 12,6% в годовом исчислении, а ранее в этом месяце было остановлено производство ENYAQ из-за нехватки ремней безопасности, заявив, что две другие модели находятся под угрозой из-за отсутствия компонента. читать далее

«Наш партнер… в Украине решил возобновить производство жгутов проводов на этой неделе с полным обслуживанием и полной безопасностью для рабочих», — сказал Карстен Шнаке, член совета директоров Skoda по закупкам, во время онлайн-презентации доходов за 2021 год.

Жгуты проводов составляют ключевую часть электрической системы автомобиля, объединяя и направляя кабели внутри автомобиля.

«Мы решили удвоить производство на случай, если что-то пойдет не так, и это производство будет увеличено на альтернативном заводе», — сказал Шнаке, добавив, что там работы начнутся через три-четыре недели.

«Надеемся, мы сможем возобновить производство ENYAQ через одну-две недели, когда у нас будут жгуты проводов», — сказал Шнаке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *