Содержание
Эксперт рассказал о главных ошибках при прогреве автомобиля зимой
Водители допускают четыре ошибки, прогревая автомобиль зимой. По словам эксперта, если делать прогрев неправильно, то можно сильно навредить машине.
Прогревая автомобиль зимой, водители часто поливают стекла горячей водой. Однако делать это категорически противопоказано, заявил автомобильный эксперт Кирилл Милешкин в статье для журнала «За рулем».
Кипяток на лобовом стекле может вызвать «температурный шок» – стекло треснет и его придется полностью менять. Брызгать на «лобовуху» специальной жидкостью-незамерзайкой также не стоит. Она может лишь добавить ледяной корки.
Не стоит также спешить запускать дворники, когда на стекле что-то уже начало подтаивать. Гладкая резина беспомощна против крепкого льда на лобовом стекле, поэтому лучше дождаться, когда лед будет легко счищаться.
Наконец, эксперт рекомендует перед пуском двигателя выключать дворники – они могли примерзнуть к стеклу. «Есть шансы спалить как минимум предохранитель», – отметил Милешкин.
Ранее «Газета.Ru» уже писала об опасностях неправильного прогрева автомобиля в холодный день. Легче всего повредить в этой ситуации аккумуляторную батарею, поэтому в сильный мороз лучше сначала прогреть аккумулятор.
Сделать это довольно просто – нужно на несколько секунд включить прибор, работающий от электроэнергии: радио на магнитоле или же пару раз моргнуть «дальним» светом. Если аккумулятор давно не менялся или ранее был разряжен – лучше снять его с машины и отнести на ночь в теплое место. Кроме того,
помочь батарее пережить ночь можно, если хорошенько прогреть автомобиль вечером – к примеру, полчаса поездить, не используя мощные электроприборы – вроде обогрева заднего стекла.
Реанимировать севший аккумулятор можно с помощью проводов для «прикуривания» — крокодилов. Если проводов нет или «прикурить» не у кого, можно попытаться завести машину «с толкача» — правда, поможет это только на «механике».
В мороз двигатель может начать капризничать из-за нагара на свечах зажигания. В этом случае потребуются определенные навыки — надо выкрутить свечи и прокалить их (например, над газовой плитой), а затем вкрутить обратно.
Нормальному запуску двигателя мешает в мороз и загустевшее масло, в особенности в том случае, если оно давно не менялось.
Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля — это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею. Также рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд — за это время бензонасос подкачает топливо в двигатель.
Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд — агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.
Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведется, не отпускать педаль еще пару минут — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.
Хотя автопроизводители утверждают, что современные автомобили можно и не прогревать, опытные автомобилисты все же советуют хотя бы дождаться, пока стрелка тахометра не опустится до обычных оборотов холостого хода, и уже потом жать на газ.
Русская зима порой бывает крайне суровой — автомобилисты, отправляясь в зимнее путешествие, могут замерзнуть насмерть. Едва не закончилась смертельным исходом поездка в Свердловской области: в 2018 году семья глухонемых людей едва не замерзла в сломавшейся отечественной «семерке» на 177-м километре Тюменского тракта. Температура опустилась до минус 27°C, и у машины заглох двигатель. Вызвать помощь по телефону люди не могли и остались сидеть в замерзающем автомобиле. Лишь поздней ночью мигающий аварийными сигналами автомобиль встретили на пути сотрудники ГИБДД. Окна «семерки» к этому моменту уже замерзли и покрылись инеем.
Полицейские обнаружили в салоне пятерых замерзающих человек: cупругов, бабушку и двоих детей, младшему из которых всего три года. Все они, как оказалось, ехали из Екатеринбурга в Тюмень. Расстояние между городами около 600 км. Их привезли в участок, отогрели, накормили и помогли починить автомобиль.
Если машина заглохла на морозе, первым делом обращайтесь в службу спасения по телефону «112». Если же связи нет, придется подготовиться к длительному ожиданию помощи. Опытные путешественники предупреждают — у тех, кто застрял в безлюдной местности, дойти до помощи пешком в лютую стужу шансов практически нет. Если речь не идет о нескольких километрах дороги. 20 километров еще можно пройти, но 100 — уже нет. Более подробно о выживании в стужу для автомобилистов «Газета.Ru» писала ранее.
Нужно ли прогревать двигатель зимой
23 декабря 2018ЛикбезСоветы
Уверены, что всё делаете правильно? Лучше проверьте!
Поделиться
0
Не хочу читать. Можно мне сразу ответ?
Если коротко, то да, прогревать нужно. Но недолго: 3–5 минут будет вполне достаточно. За это время вы успеете смахнуть снег и очистить стёкла от наледи, а потом сможете сесть и спокойно поехать по своим делам.
Ну ладно. А зачем вообще прогревать, что это даёт?
При низких температурах моторное масло густеет, а свойства его ухудшаются. Из‑за этого страдает смазка коленвала, распредвала и других нагруженных узлов двигателя. Нужно несколько минут, чтобы масло разогрелось и восстановило свои качества, а система смазки заработала эффективно.
Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска днища поршней быстро нагреваются от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров всё ещё остаются холодными. Чтобы снизить возникающее из-за перепадов температур напряжение и предотвратить преждевременный износ мотора, нужно хотя бы немного его прогреть.
Хм, раз прогрев нужен и полезен, откуда споры?
universal-tyres.co.uk
Все разногласия вызваны заверениями производителей в том, что двигатели современных авто в прогреве не нуждаются. Это так, но лишь отчасти. На самом деле рекомендации продиктованы экологами, чьи требования сковывают автопроизводителей по рукам и ногам.
Суть в том, что для поддержания стабильной работы сразу после запуска ЭБУ повышает обороты и обогащает смесь, пока мотор не прогреется. На холоде топливо хуже испаряется, поэтому в цилиндры его подаётся больше. А это, в свою очередь, влечёт за собой превышение допустимой концентрации токсичных веществ в выхлопе.
Условием работы каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность, является температура отработанных газов выше 300 °C. Чтобы избежать излишних выбросов, производители и рекомендуют ехать сразу после запуска. Их главная цель — привести показатели токсичности в норму, что быстрее всего можно сделать при прогреве в движении.
Минуточку, как быстрее? Так, может, и греть на ходу?
Под нагрузкой двигатель и вправду прогревается быстрее, это факт. Но вместе с тем увеличивается и его износ. Ещё не вышедшие на свой режим системы чрезмерно нагружаются, отчего неизбежно снижается ресурс отдельных узлов и мотора в целом.
Запас прочности позволит двигателю без проблем отходить гарантийный срок. Но в будущем ремонт ему понадобится раньше, чем агрегату, который эксплуатировали в более щадящем режиме. Именно поэтому не стоит всецело полагаться на советы автопроизводителей.
И что же делать? Как правильно прогревать?
Лучшим вариантом будет компромиссное решение: немного прогреть мотор, дав ему поработать на холостом ходу, а затем окончательно довести его до рабочей температуры в движении. Так масляный насос успеет прокачать масло и стабилизировать давление в системе смазки. Температура двигателя поднимется, и он будет готов к нагрузке.
Чтобы не отнимать у мотора тепло и ускорить прогрев, отопитель лучше включать не сразу после запуска, а спустя некоторое время.
Для снижения нагрузки на авто с механической КПП при запуске желательно не только выжать педаль сцепления, но и подержать её несколько секунд после того, как двигатель заработает. Дайте ему пару минут перед тем, как отправляться в путь.
Погодите, а сколько греть-то?
Driving-Tests. org
2–3 минут будет вполне достаточно. Ну, максимум 5. По ПДД</[ref>«]Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»[/ref] больше, вообще-то, и нельзя. Да и смысла нет. Признаками того, что двигатель начал прогреваться, будет снижение оборотов после запуска и сдвинувшаяся с места стрелка датчика температуры.
Современные моторы на холостом ходу прогреваются довольно слабо и неохотно. Плюс ко всему, не забывайте о повышенном расходе топлива. Ну и, конечно же, о вреде для экологии.
И что, всё? Можно ехать?
Ехать — да, гнать — нет. Пока стрелка температуры не войдёт в рабочую зону, а двигатель полностью не прогреется, лучше его не нагружать. Плавно трогайтесь и двигайтесь спокойно, избегая резких ускорений. Следите, чтобы значение на тахометре не превышало 2 500 оборотов в минуту.
Не забывайте, что помимо мотора, в авто есть немало других деталей и узлов, которые также нуждаются в прогреве. Трансмиссия, подвеска, гидроусилитель руля, подшипники — всё это заработает как надо, только когда вы проедете по дороге несколько километров.
Читайте также 🚙
- Как открыть замёрзшую машину
- Как убрать царапины на машине своими руками
- Как выбрать аккумулятор для автомобиля
- Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться
Холодная правда о прогреве автомобиля зимой
Водители должны прогревать свой автомобиль не более 30 секунд в среднем в зимний день, чтобы сократить расход топлива, загрязнение окружающей среды, повреждение двигателя и запотевание стекол .
В морозный зимний день принято заводить машину за несколько минут до выезда, чтобы прогреть двигатель. Но это миф. В этом нет необходимости, и во многих штатах сейчас действуют законы против холостого хода, чтобы удержать людей от этой привычки.
С приближением зимы
страхование автомобиля
приложение для сравнения и брокера
Джерри
развенчивает мифы, связанные с прогревом автомобиля.
Миф 1. Прогреть машину в холодный день несложно
На самом деле это так! Слишком долгий прогрев автомобиля приводит к трате бензина, загрязнению окружающей среды и может повредить двигатель.
Отходы топлива
Для автомобилей моложе 30 лет вам потребуется не более 30 секунд, чтобы прогреть двигатель, в противном случае работа на холостом ходу приведет к трате топлива.
Сегодня электронные системы впрыска топлива используют датчики для расчета количества газа и воздуха, необходимого для закачки в двигатель, чтобы он запустился, в зависимости от температуры. Поскольку это происходит автоматически, большинство автомобилей получают ровно столько бензина, сколько необходимо для движения при запуске двигателя. Если вы ждете пять минут, пока двигатель «прогреется», в ваш двигатель закачивается дополнительный бензин — без всякой причины.
Одно исследование, проведенное правительством Канады в холодную погоду, показало, что всего пять минут работы на холостом ходу увеличивают общий расход топлива вашего автомобиля на 7–14%. Работа на холостом ходу в течение десяти минут означает увеличение потребления топлива с 12 до 19%.
Загрязнение
Простой в холодный зимний день также наносит вред окружающей среде. Исследование энергетического сектора, проведенное в 2009 году, показало, что автомобилей, работающих на холостом ходу, составляют поразительные 1,6% выбросов парниковых газов в США , половина из которых приходится на работу на холостом ходу в холодную погоду.
Эта цифра вдвое превышает количество выбросов, вызванных всей сталелитейной и металлургической промышленностью!
Вред двигателя
Наряду с расходом топлива и загрязнением окружающей среды работа двигателя на холостом ходу более 30 секунд может нанести вред двигателю.
Если в газовоздушной смеси, запускающей двигатель, содержится больше газа, чем необходимо, избыток бензина может удалить масло из двигателя . Это уменьшает смазку двигателя, что приводит к большему и более быстрому износу.
Key Takeaway Если вашему автомобилю меньше 30 лет, ограничьте время работы на холостом ходу до 30 секунд.
Миф 2. В холодный день машина прогревается за 5-10 минут
Автоэксперты рекомендуют американцам прогреть свои двигатели, проехав — несколько минут не работая на холостом ходу.
В то время как двигателям требуется немного больше времени для прогрева и достижения идеальной рабочей температуры в холодные дни, EPA поддерживает рекомендацию 30 секунд. В действительно холодные дни EPA говорит, что вы можете поработать на холостом ходу в течение минуты, но не дольше.
Миф 3. Моему моторному маслу необходимо прогреться, чтобы оно начало течь
Большинство используемых сегодня всесезонных моторных масел рассчитаны на работу при любых погодных условиях до -40 градусов по Фаренгейту, в том числе при запуске.
Агентство по охране окружающей среды утверждает, что в очень холодные дни можно поработать на холостом ходу около минуты, чтобы разжижить моторное масло, чтобы оно текло должным образом. Тем не менее, большинство экспертов утверждают, что запускает автомобиль и плавно едет в течение примерно 15 минут, обеспечивает надлежащий поток масла.
Key Takeaway Большинство моторных масел производятся для текучести при экстремально низких температурах, что обеспечивает работу двигателя при запуске автомобиля.
Миф 4. Моему автомобилю нужно прогреться, чтобы предотвратить запотевание окон
Другое распространенное заблуждение состоит в том, что вам нужно дать машине нагреться, чтобы очистить лобовое стекло. На самом деле, верно обратное. Чем дольше машина стоит на холостом ходу, тем запотевают окна !
При прогреве автомобиля влага находит самое холодное место для оседания — обычно это окна автомобиля. Чтобы избежать перегрева автомобиля и запотевания стекол, вот хитрость:
Включите обогреватель автомобиля, чтобы начать очищать окна
Теперь включите обогреватель автомобиля на максимальную мощность, чтобы нагреть воздух в салоне автомобиля
Затем включите кондиционер на высокую мощность, чтобы удалить из воздуха лишнюю влагу
Затем отключите циркуляцию воздуха
Слегка приоткройте окна, чтобы впустить свежий воздух
Это должно решить вашу проблему с запотевшими окнами. Если нет, держите носок, наполненный кошачьим туалетом, рядом с лобовым стеклом, чтобы впитать лишнюю влагу.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые накопления (100% бесплатно)
Откуда возник миф о прогреве автомобиля?
Миф о прогреве двигателя в холодный день восходит к старой истине, которая больше не имеет силы. Когда карбюраторы подают газ и воздух в двигатель внутреннего сгорания для запуска автомобиля, холодная погода замедляет испарение бензина, приводя к его конденсации на стенках впускного коллектора и прекращению подачи топлива в двигатель. Результат? Заглохший двигатель.
В настоящее время (и с середины 1980-х годов) большинство новых автомобилей имеют электронные системы впрыска топлива вместо карбюраторов, которые автоматически рассчитывают, сколько газа и воздуха нужно впрыснуть в двигатель автомобиля, чтобы он завелся, в зависимости от температуры.
Это означает, что при запуске двигателя большинство автомобилей готовы к поездке в любую погоду — нет причин «прогревать» машину, кроме как для обеспечения комфорта.
Если вы ездите на автомобиле старше тридцати лет, и до сих пор «прогреваете» свой автомобиль, спросите производителя о том, как правильно завести свой автомобиль в мороз.
Ключевой вывод : Электронные системы впрыска топлива регулируют количество газа и воздуха, поступающих в двигатель, в зависимости от температуры, устраняя необходимость прогрева двигателя автомобиля.
Что мы выиграем, если не будем работать на холостом ходу
Исследование 2009 года пришло к выводу, что сокращение ненужного холостого хода сэкономит американцам колоссальные 5,9 миллиардов долларов на расходах на топливо.
Это окажет огромное влияние на планету. В том же исследовании утверждается, что выбросы, уменьшенные за счет повсеместного сокращения холостого хода, превзойдут выбросы алюминиевой, кальцинированной соды и известняковой промышленности вместе взятые.
Некоторые муниципалитеты, такие как холодный Миннеаполис, ввели крупные штрафы за простаивание более установленного количества времени каждый месяц.
Разминка с Джерри
Если вы последуете совету Агентства по охране окружающей среды и будете работать на холостом ходу не более 30 секунд, вы можете замерзнуть в дороге, но ничто так не согревает сердце водителя, как надежная
страховка автомобиля
план.
Зарегистрируйтесь с
Джерри
менее чем за минуту, и это умное приложение брокера по страхованию автомобилей найдет для вас лучший полис по отличной цене. Джерри подпишет вас на новый полис и поможет отменить старый. Никаких форм, никаких телефонных звонков, никаких хлопот!
Лучше всего то, что пользователи Jerry экономят более 800 долларов в год на страховании своего автомобиля.
«Когда я начал покупать страховку для своей новой машины, я получил примерно 150 долларов.
Джерри
нашел мне полную страховку за 102 доллара. Это НЕ шутка!» ––Auden D.
Часто задаваемые вопросы
Как долго следует прогревать машину в холодный день?
Большинство автомобильных экспертов говорят, что осторожное вождение в течение примерно 15 минут поднимет температуру двигателя вашего автомобиля до оптимального уровня производительности. Если вы решите запустить машину на холостом ходу, EPA рекомендует делать это не более 30 секунд (или минуты в очень холодные дни).
Вредит ли работа двигателя на холостом ходу?
Холостой ход может повредить двигатель. Когда ваша система впрыска топлива закачивает слишком много бензина в работающий на холостом ходу двигатель, избыток газа может лишить ваш двигатель масел, необходимых для его правильной работы. Это может ускорить износ двигателя.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Не покупали страховку за последние шесть месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.
Judith switched to Progressive
Saved $
725
annually
Alexander switched to Travelers
Saved $
834
annually
Annie switched to Nationwide
Saved $
668
annually
Стоит ли прогревать машину зимой?
В разгар зимы автовладельцы по всей стране стремятся выйти на улицу и насладиться видами и звуками этого времени года. Независимо от того, куда вы направляетесь, важно не только подготовить себя к холодной погоде, но и убедиться, что ваш автомобиль готов ко всему, что может предложить зима. Несмотря на низкие температуры, падающий снег и обледенелые дороги, подготовка автомобиля к зиме может не только помочь вам обезопасить себя, но и избежать неожиданного (и дорогостоящего) ремонта в будущем.
Но в то время как даже самые лучшие зимние автомобили могут выиграть от множества мелких задач по зимнему обслуживанию, таких как покупка пары зимних шин, установка пары зимних щеток стеклоочистителя, некоторые популярные методы зимнего ухода за автомобилем могут вместо этого навредить вашему автомобилю. помочь ему.
Получить бесплатную консультацию
Нужно ли прогревать машину зимой?
От того, чтобы оставить дворники включенными перед грозой, до посыпания солью подъездной дороги, чтобы растопить лед, есть несколько советов и хитростей, которые помогут вам справиться с трудностями зимней погоды. Но хотя некоторые советы, подобные этим, могут дать вам некоторые преимущества для защиты вашего автомобиля, это не всегда так.
Для многих автовладельцев выйти на улицу за несколько минут до начала движения, чтобы завести двигатель и «прогреть» его, — такая же обычная рутина, как поездка на заправочную станцию, когда в баке мало топлива. Хотя двигатель вашего автомобиля работает, а обогреватель делает свое дело, это часто может сделать поездку более комфортной, но на самом деле это может повредить вашему автомобилю. На самом деле, если у вас нет более старого автомобиля, в котором используются карбюраторы, а не более современные системы впрыска топлива, оставление вашего автомобиля на холостом ходу в течение длительного времени, например, прогревание его до комфортной температуры в салоне, может сократить срок службы вашего двигателя, оставив вас более подвержены риску потенциальной поломки или другого дорогостоящего ремонта раньше, чем позже.
Почему не стоит прогревать машину зимой
Хотя теплая кабина может сделать любую поездку более комфортной, лучше укутаться и сразу отправиться в путь. Это связано с тем, что, хотя двигатель вашего автомобиля может быть включен, когда вы даете ему прогреться, он работает тяжелее, чем если бы вы только начали движение сразу после того, как завели машину.
Современные бензиновые двигатели работают с использованием системы цилиндров и поршней, управляемых крошечными взрывами, происходящими внутри двигателя. Эти взрывы, вызванные воспламенением бензина и воздуха свечами зажигания вашего автомобиля в камере сгорания, генерируют мощность, необходимую для движения вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, когда вы нажимаете на педаль акселератора.
Как и в случае со многими другими компонентами вашего автомобиля, холодная погода зимой будет влиять на этот процесс. При минусовых температурах, как в некоторых частях страны, таких как северо-восток или средний запад в зимнее время, бензин в вашем автомобиле будет с трудом проходить этот процесс сгорания. Когда это происходит, система впрыска топлива перекомпенсирует и начнет подавать больше газа, чем необходимо для нагрева вашего автомобиля до оптимальной рабочей температуры, что может привести к коррозии стенок цилиндра быстрее, чем обычно. Вдобавок ко всему, вы также, скорее всего, будете совершать больше поездок, чтобы заправиться на заправке, так как дополнительное топливо, необходимое для доведения температуры вашего автомобиля до оптимального уровня, может начать накапливаться.
Наоборот, лучший способ довести машину до оптимальной рабочей температуры — это просто покататься на ней. Фактически, большинству автомобилей требуется от 5 до 15 минут, чтобы прогреться, независимо от того, даете ли вы машине работать на холостом ходу или садитесь и уходите. Это означает, что вы можете сэкономить не только от 5 до 15 минут, когда дело доходит до шума и суеты зимнего движения, но также потенциально до 15 минут бензина, который вы можете сэкономить! Не говоря уже о потенциальных тысячах долларов, с которыми вы можете столкнуться, если вам придется починить или заменить цилиндры или поршни вашего автомобиля, поскольку одна только головка блока цилиндров может стоить более 3444 долларов!
Обеспечьте надежную защиту автомобиля в течение всего года
Уход за своим автомобилем, грузовиком или внедорожником поможет вам избежать неожиданного ремонта и других поломок в дороге. В зимнее время, особенно в зимнее время, принятие надлежащих мер по подготовке вашего автомобиля к более холодной погоде может помочь вам и вашим пассажирам оставаться в целости и сохранности, независимо от того, куда вы направляетесь.
Вы можете получить еще больше спокойствия, когда речь идет об экономии на дорогостоящем ремонте из собственного кармана с помощью плана автозащиты Endurance. С планами, разработанными с учетом ваших конкретных потребностей и бюджета, Endurance может предоставить вам комплексную защиту от поломок для наиболее важных компонентов вашего автомобиля в любое время года.
Вы также можете сэкономить на техническом обслуживании автомобиля с Endurance Advantage™ . Каждый пакет Endurance Advantage не только является наиболее комплексным планом защиты на рынке, но и включает в себя регулярное техническое обслуживание на сумму до 3500 долларов США, которое поможет вам быть в курсе основных потребностей вашего автомобиля в обслуживании.