Рубрики
Разное

Состояние двигателя по свечам зажигания: Определение состояния автомобиля по свечам зажигания

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

 

Казалось бы, свечи зажигания – это простые на вид металлокерамические автозапчасти не способные рассказать нам по своей работе ничего интересного. Но это не так, на самом деле свечи зажигания являются важнейшими элементами в двигателе внутреннего сгорания. Даже по внешнему виду свечи можно сделать заключение как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. А это бывает не лишним перед покупкой новых автозапчастей.

Поэтому еще раз хотелось бы подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы по внешнему виду свечей зажигания, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, а лучше еще больше и только после этого делать какие-либо выводы.

Итак, рассмотрим несколько основных состояний свечей зажигания.

  • Нормальное состояние свечей зажигания (рис 1,2).

Поверхность изолятора светло-серого или серо-желтого до рыжеватого цвета. Двигатель впорядке,калильноечисло выбрано правильно, смесеобразование и зажигание в порядке, нет пропусков искрообразования, устройство холодного пуска работает. Отсутствует нагар от этилированного топлива или присадок к моторному маслу, отсутствует перегрев.

  • Покрытые нагаром свечи (рис 3, 4).

Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым матовым налетом. Причина неисправности: неправильное смесеобразование: смесь слишком богатая топливом, воздушный фильтр работает плохо, не в порядке процесс запуска или продолжительная работа стартера, движение преимущественно на коротких расстояниях, свеча слишком холодная, слишком низкое калильное число свечи зажигания. Проявление неисправности: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества. Устранение неисправности: отрегулировать устройство смесеобразования и стартер, проверить воздушный фильтр.

  • Масляный нагар на свечах (рис 5, 6).

Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты блестящим налетом или масляным нагаром. Причина неисправности: слишком много масла в цилиндре, сильно изношенные кольца, цилиндр, направляющие клапанов. У двухтактных двигателей – слишком много масла в топливе. Проявление неисправности: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества. Устранение неисправности: отремонтировать двигатель, отрегулировать смесь топлива и масла, установить новые свечи, автозапчасти.

  • Нагар от этилированного топлива (рис 7, 8).

Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок. Причина неисправности: Этилированные присадки к топливу, нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки. Проявление неисправности: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования. Устранение неисправности: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.

  • Симптомы сильно этилированного топлива (рис 9, 10).

Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим нагаром, иногда переходящим в зеленоватый оттенок. Причина неисправности: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки. Проявление неисправности: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования. Устранение неисправности: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.

  • Образование золы на головках свечей (рис11, 12).

Сильный зольный налет из масляных и топливных присадок на изоляторе, в полости рабочей смеси, и на боковом электроде. От рыхлой до шлакообразной консистенции. Причина неисправности: легирующие присадки, особенно у масла, могут образовать подобную золу в камере сгорания и затем осаждаться на поверхность свечи. Проявление неисправности: может возникнуть калильное зажигание с потерей мощности, что приведет к повреждению двигателя. Устранение неисправности: Привести двигатель в порядок. Заменить свечи, применять другое масло.

  • Оплавленный центральный электрод свечи (рис 13).

Центральный электрод оплавлен, ноздреватый, пористый размягченный изолятор. Причина неисправности: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива, низкое калильное число. Проявление неисправности: Пропуски зажигания, потеря мощности. Устранение неисправности: проверить двигатель, при необходимости поменять автозапчасти. Установить свечи с правильным калильным числом.

  • Расплавленный центральный электрод свечи (рис 14).

Центральный электрод расплавлен, боковой электрод сильно корродирован. Причина неисправности: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива. Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности, возможно повреждение двигателя. Возможна трещина изолятора из-за перегрева центрального электрода. Устранение неисправности: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.

  • Оплавленные электроды свечи (рис 15).

Ноздреватый, пористый вид электродов. Возможен осадок посторонних включений. Причина неисправности: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива. Проявление неисправности: потеря мощности. Устранение неисправности: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.

  • Сильный износ центрального электрода свечи (рис 16).

Причина неисправности: не соблюден интервал замены свечей. Проявление неисправности пропуски зажигания особенно при ускорении, плохие параметры процесса запуска. Устранение неисправности: установить новые свечи.

  • Сильный износ бокового электрода свечи (рис 17).

Причина неисправности: Агрессивные присадки топлива и масла. Неправильное соотношение рабочей смеси в цилиндре, возможны отложения, детонации. Термическая перегрузка двигателя отсутствует. Проявление неисправности: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска. Устранение неисправности: установить новые свечи.

  • Разрушение изолятора электрода свечи (рис 18).

Причина неисправности: Механическое повреждение из-за удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном использовании. В крайнем случае, из-за отложений между центральным электродом и изолятором, из-за коррозии центрального электрода, особенно при продолжительном использовании. Проявление: пропуски зажигания, пробой искры вне электродов во время подачи свежей порции рабочей смеси. Устранение неисправности: установить новые свечи.

Как определить состояние двигателя по свече зажигания — ЗА БАРАНКОЙ — 8 января — 43679627999

При неустойчивой работе двигателя нужно обязательно осмотреть свечи. Опытный водитель знает, что по внешнему виду свечи можно много рассказать о состоянии двигателя. Прежде чем выкручивать свечу тщательно очистите от грязи  пространство вокруг свечи,чтобы  грязь не попала в цилиндр.

Посмотрите на фотографии и запомните как выглядит свеча при различных состояниях двигателя.

На фото 1 нормальное состояние свечи. Серо-коричневый цвет и незначительный  износ электродов. Калильное значение свечи соответствует типу двигателя и общему его состоянию.

На второй фотографии показана свеча с чёрным нагаром на юбке изолятора. Это говорит о переобогащённой смеси и повышенном расходе горючего. Неправильно отрегулирован    карбюратор или неисправен инжектор. Возможно засорён воздушный фильтр. 

На третьем фото показано состояние свечи при чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Это опасное состояние. При езде на очень обедненной смеси и повышенных нагрузках происходит значительный перегрев как самой свечи, так и камеры сгорания, что может привести к прогоранию выпускных клапанов.

На фото 4 юбка центрального электрода имеет красноватый оттенок, похожий на кирпич. Такой цвет юбки обусловлен наличием в топливе большого количества присадок содержащих металл. Длительная работа двигателя на таком топливе приведёт к отказу свечи так как толстый налёт от присадок проводит электрический ток.

Свеча на фото 5 замаслена, особенно это заметно на резьбовой части. Это говорит о том, что      изношены маслоотражающие колпачки.  Двигатель с такими свечами обычно троит после запуска и заметен бело-сизый выхлоп из глушителя, но по мере прогрева работа стабилизируется. Двигатель расходует масла больше нормы. 

Эта свеча (фото 6) вывернута из неработающего цилиндра. Юбка и центральный электрод покрыты маслом, капельками не сгоревшего топлива и частицами металла. Такое может быть из-за разрушения клапана или  повреждения поршня. При заведенном двигателе он троит всё время, мощность значительно падает, расход топлива возрастает в полтора раза.

На фото 7 мы видим полное разрушение центрального электрода вместе с керамической юбкой. Такое происходит из-за длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Причиной может быть также очень ранее зажигание. Возможен также брак свечи. Естественно, что при заведенном двигателе он троит.

На фото 8 электрод свечи оброс зольными отложениями. Они могут быть как белыми так и чёрными. Такое происходит при сильном износе или залегании маслосъёмных поршневых колец. В следствии этого отмечается повышенный расход масла. При перегазовке из выхлопной трубы идёт сильный дым похожий на мотоциклетный.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

ГаражПолезные советыдиагностикадвигательпроблемыавто и мотосвечи зажигания

Напишите мнение, будьте первым

Анализ свечей зажигания

Анализ воспламенителя свечи зажигания
Скотт Карадонна
Стандартные условия свечей зажигания
Проверка бывших в употреблении свечей зажигания может отразить точность применения диапазона нагрева. Внимательное изучение пускового конца также может выявить множество возможных состояний двигателя и указать путь к улучшению характеристик свечи зажигания и двигателя. Количество, цвет или общий вид, а также химический состав отложений важны для постановки правильного диагноза.

Помните, что электрические свойства отложений при рабочих температурах в двигателе могут полностью отличаться от свойств при нормальных температурах окружающей среды.

Отложения обычно образуются в виде отдельных полос на изоляторе. Они отражают разные температуры, возникающие между горячим концом изолятора и относительно холодным основанием изолятора.

Вообще говоря, отложения на наконечниках возле электродов контролируют работу свечей зажигания. Если они становятся проводящими, говорят, что их «сопротивление шунта» падает… и вилка замыкается накоротко.

На рисунках в этом разделе показаны обычные свечи зажигания, а также редко встречающиеся.

Анализ пускового устройства
НОРМАЛЬНЫЙ МАСЛЯНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕННЫЙ УГЛЕМ
Ниже показано нормальное состояние. Эта свеча работала при правильной температуре в «здоровом» двигателе. Работа в таких благоприятных условиях приводит к образованию отложений светло-коричневого или серого цвета для большинства сортов товарного бензина.
Если использовался сжиженный нефтяной газ или природный газ, цвет будет почти коричневым.
Свеча зажигания, закоротившая из-за чрезмерного количества масла, попадающего в камеру сгорания, показана ниже. Это часто бывает вызвано сильным износом поршневых колец или стенок цилиндров. Масло также может попасть в камеру из-за чрезмерного зазора в направляющих штока клапана или сильно изношенных уплотнений штока клапана. Если клапан PCV засорен или не работает, это может вызвать повышение давления в картере. В этом случае масло и пары масла могут попасть через кольца и направляющие клапанов в камеру сгорания. В основном мягкие, закопченные отложения углерода, как показано ниже, имеют сухой черный вид. Если загрязнены только одна или две свечи зажигания в комплекте, рекомендуется проверить залипание клапанов, треснутую крышку распределителя или неисправные вторичные провода зажигания. Загрязнение всего комплекта может произойти из-за неправильно подобранной свечи зажигания или из-за переобогащения топливно-воздушной смеси из-за засорения фильтрующего элемента воздухоочистителя, заедания клапана нагревателя или неисправной воздушной заслонки. Неисправность топливных форсунок также может привести к этому состоянию.

Другие причины включают слабое напряжение в системе зажигания или неработающую систему предварительного нагрева (воздух на входе в карбюратор) или плохую компрессию в цилиндрах.


ИЗНОШЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР СТЕКЛА МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ
Показанная ниже свеча зажигания отработала свой срок службы и подлежит замене. Напряжение, необходимое для зажигания свечи зажигания, увеличилось примерно вдвое и будет продолжать увеличиваться по мере того, как дольше работает двигатель.

Даже более высокие требования к напряжению (до 100 %) выше нормы могут возникать при быстром ускорении двигателя. Плохая работа двигателя и снижение расхода топлива являются признаками изношенных свечей зажигания.

Это состояние может вызвать пропуски зажигания при высоких оборотах двигателя. Блестящие отложения обычно говорят о том, что во время резкого ускорения резко повысилась температура. В результате обычные металлические отложения не имеют возможности отделиться от свечи, а расплавляются и образуют токопроводящее покрытие, вызывающее пропуски зажигания. Желтые или коричневые отложения, как показано ниже, обычно указывают на использование этилированного топлива. Механическое повреждение запальной части, как показано ниже, вызвано посторонним предметом в камере сгорания. Поскольку мелкие предметы могут перемещаться из одного цилиндра в другой (из-за перекрытия клапанов), необходимо всегда проверять другие цилиндры, чтобы предотвратить повторное повреждение.

При работе с двигателем рекомендуется держать горловину карбюратора (или отверстия корпуса дроссельной заслонки на двигателях с центральным впрыском топлива) закрытыми. Эта предосторожность относится и к отверстиям для свечей зажигания.


ПЕРЕГРЕВ ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ЯСЕНЬ ЗАГРЯЗНЕННЫЙ
Пример перегрева показан ниже. Обратите внимание на мертвенно-белый или серый носик изолятора, который кажется «вздутым». Скорость износа межэлектродного зазора будет значительно превышать обычно ожидаемую. Это часто вызвано опережением опережения зажигания, плохой эффективностью системы охлаждения двигателя (накипь, остановки, низкий уровень), очень бедной смесью A/F, негерметичным впускным коллектором или использованием свечи зажигания, слишком горячей для применения. Загрязнение разбрызгиванием, как показано ниже, иногда может происходить после длительно отложенной настройки. Здесь отложения, накопившиеся после длительных периодов пропусков зажигания или работы на малой мощности, могут быть внезапно разрыхлены при восстановлении нормальной температуры сгорания после установки комплекта новых свечей зажигания. Во время высокоскоростного движения эти материалы, сбрасываемые с поршня, отбрасываются на горячие поверхности изолятора. Как показано ниже, накопление отложений в результате сгорания происходит главным образом из-за сжигания масла и/или присадок к топливу во время нормального сгорания.

Обычно они непроводящие. Однако, когда более тяжелые отложения накапливаются в течение длительного периода пробега, они могут «маскировать» искру, что приводит к пропуску зажигания свечи зажигания.


ПЕРЕКРЫТИЕ ЗАЗОРОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ ВЗРЫВ
Ниже показан пример перекрытия зазоров. Редко встречается в автомобильных двигателях. Перекрытие зазоров вызвано условиями, аналогичными тем, которые вызывают обрастание брызгами. Выброшенные продукты сгорания могут застрять между электродами, вызывая короткое замыкание и пропуски зажигания. Ворсистые материалы, скапливающиеся на боковом электроде, могут расплавиться, чтобы перекрыть зазор, когда двигатель внезапно подвергнется большой нагрузке. Как показано ниже, это условие приводит к плавлению центрального электрода, а несколько позже — заземляющего электрода и изолятора. Обычно одно или несколько условий работы двигателя являются основными причинами преждевременного зажигания. Это может происходить из-за тлеющих отложений в камере сгорания, горячих точек в камере сгорания из-за плохого контроля нагрева двигателя, перекрестного зажигания (электрическая индукция между проводами свечи зажигания) или слишком большого диапазона нагрева свечи для двигателя или условий его работы. . Как показано ниже, эта форма аномального сгорания привела к поломке изолятора наконечника свечи зажигания. Взрывы, происходящие при наличии рабочих условий, оказывают сильное давление на внутренние компоненты двигателя. Основные причины включают неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, обедненную топливно-воздушную смесь, слишком большое опережение зажигания и недостаточное октановое число бензина.
Поверхностный зазор Состояние свечей зажигания

НОРМАЛЬНЫЙ ИЗНОШЕН ОТСЛЕЖИВАНИЕ УГЛЕРОДА
Отложения светло-коричневого или серого цвета указывают на хорошее состояние двигателя и системы зажигания. Износ электрода указывает на нормальную работу искры. Чрезмерный износ электродов может вызвать пропуски зажигания при ускорении или затрудненном пуске. Электропроводящие отложения на запальном конце обеспечивают пути прохождения напряжения с низким сопротивлением. Это условие приводит к образованию нагара, что может привести к пропуску зажигания.

АЛЮМИНИЕВЫЙ ОТХОД КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ ДУГА ХОЛОДНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ
Это условие должно предупредить вас о том, что произошло преждевременное зажигание. Это не связано с проблемой свечи зажигания. Необходимо провести внутреннюю проверку основных компонентов двигателя для определения причины и степени повреждения. Разноцветный внешний вид является нормальным состоянием. Это вызвано тем, что электрическая энергия последовательно следует по одному и тому же пути возбуждения. Траектория дуги будет меняться в зависимости от проводимости отложений и эрозии зазора. Влажные отложения топлива/масла могут быть вызваны «утоплением» сырой топливной смесью во время проворачивания коленчатого вала, переобогащенным карбюратором или впрыском топлива или неправильными соотношениями топливного масла. Слабое зажигание также может способствовать этому состоянию.

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ КАНАЛИЗАЦИЯ
Мягкие сажистые отложения указывают на неполное сгорание. Вероятные причины включают переобогащенный карбюратор или впрыск топлива, слабое зажигание, запаздывающее опережение зажигания или низкую компрессию. Другие причины включают в себя непрерывную работу на малых оборотах или, в случае систем впрыска масла, резкое нажатие дроссельной заслонки на холостом ходу двигателя. Это состояние иногда ошибочно диагностируется как растрескивание. Считается, что это вызвано экстремальными температурами из-за искры, проходящей по поверхности изолятора. Когда отложения покрывают неглубокие каналы, скорость эрозии изолятора усугубляется, искра маскируется, возможны пропуски зажигания.

Технология свечей зажигания | Auto Service Professional

Свеча зажигания выполняет простую функцию. Он отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, инициируя рабочий ход. Но эта задача далеко не проста. Рабочая среда свечи зажигания является экстремальной: температура сгорания достигает 1500 F, а пиковое давление в цилиндре достигает 1000 фунтов на квадратный дюйм или более.

Но поскольку свеча зажигания расположена внутри камеры сгорания, она может дать важную информацию о внутренней работе двигателя, когда мы ее снимаем.

Свеча зажигания предназначена для использования энергии катушки зажигания для создания искры внутри камеры сгорания. Эта искра создает ядро ​​пламени и запускает событие горения. Развитие пламени, которое происходит на кончике свечи зажигания внутри цилиндра двигателя, достаточно сложно, и это еще до того, как мы добавим дополнительные сложности GDI, камеры сгорания с высоким завихрением и турбокомпрессоры/нагнетатели.

Если ядро ​​не сформировалось должным образом или если оно погасло до того, как пламя распространится, в результате цилиндр может дать осечку. Но неправильное формирование искрового стержня — не единственное, что может привести к пропуску зажигания. Изношенные, загрязненные, загрязненные или механически поврежденные свечи зажигания также могут привести к пропуску зажигания.

Старые способы считывания показаний свечи зажигания и связывания внешнего вида изолятора и электродов свечи зажигания с соотношением воздух/топливо в двигателе, моментом зажигания и состоянием двигателя, кажется, ушли в прошлое, как карбюратор и распределитель. Но это не значит, что мы все еще не можем использовать и интерпретировать то, что свеча зажигания говорит нам о том, что происходит внутри камеры сгорания двигателя — места, которое мы не можем легко увидеть.

Бывшая в употреблении свеча зажигания на этом фото рядом с новой показывает цвет исправной камеры сгорания. Использованная свеча зажигания прошла более 100 000 миль.

Нормальная работа

Топливно-воздушная смесь в современных двигателях почти достигает стехиометрических значений сразу после запуска двигателя. Момент зажигания тщательно регулируется, чтобы поддерживать максимальное опережение, не попадая в зону детонации или преждевременного зажигания. Такое сочетание постоянного соотношения воздух/топливо и угла опережения зажигания приводит к тому, что свечи зажигания практически не изнашиваются даже после многих лет эксплуатации. Результат этих оптимальных условий работы будет проявляться на фарфоре свечи зажигания в виде тускло-серого или красноватого цвета в зависимости от используемой сезонной топливной смеси. Часто свеча зажигания имеет более темный цвет на фарфоре, но обычно это происходит только потому, что двигатель не был на полной рабочей температуре, когда свеча зажигания была извлечена. (Важно следовать рекомендациям производителя по снятию и установке свечей зажигания, чтобы предотвратить повреждение головки цилиндров.) Современные свечи зажигания из драгоценных металлов практически не изнашиваются, но традиционная свеча зажигания из меди или недрагоценных металлов может иметь небольшое закругление. электродов из-за эрозии, что является нормальным и ожидаемым.

Эта свеча зажигания была ослаблена, что привело к утечке газов из камеры сгорания и повреждению катушки зажигания.

Проблемы с двигателем/механикой

Масляные отложения на свечах зажигания, вызванные избытком масла в камере сгорания, могут привести к случайным пропускам зажигания или, если проблема остается нерешенной достаточно долго, к полному отказу свечи зажигания в конкретном цилиндре и устойчивые пропуски зажигания. Масляные отложения сначала начинаются как черные блестящие отложения, а при снятии свечи может даже пахнуть моторным маслом. Но если отложения на свече зажигания остаются достаточно долго или расход масла чрезмерный, свеча зажигания может стать беловатой, закопченной.

Масляное загрязнение свечей зажигания на двигателях с большим пробегом или в плохо обслуживаемых двигателях можно ожидать, но даже в хорошо обслуживаемых двигателях может быть повышенный расход масла, вызванный конструкцией и функциями двигателя. Высокий вакуум в двигателе, создаваемый отключением цилиндров и изменением фаз газораспределения, может проталкивать моторное масло через поршневые кольца в камеру сгорания. Это было общей проблемой для некоторых производителей. Как только масло попадает в камеру сгорания, оно может закоксовываться, откладываться на свече зажигания, головке поршня и загрязнять поршневые кольца, что усугубляет проблему расхода масла.

Но есть и другие проблемы, которые могут привести к загрязнению свечи зажигания маслом:

  • неисправная или неисправная система ПВХ;
  • проблемы с уплотнением вала турбокомпрессора;
  • с использованием неподходящего моторного масла; и
  • внутренний износ двигателя.

Все это может быть причиной чрезмерного попадания моторного масла в камеру сгорания.

Эти свечи зажигания также были ослаблены, вероятно, из-за грязи на уплотнительной поверхности или из-за неправильной установки (без затяжки). В результате заземляющий электрод перегревается и плавится.

Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания также может привести к образованию отложений на свечах зажигания. Охлаждающая жидкость обычно проявляется на свече зажигания в виде белого налета, пепельного на вид и на ощупь, но это только в том случае, если утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания обнаружена на самых ранних стадиях. И белый, пепельный цвет можно легко принять за масляные загрязнения.

На крайнем конце подачи охлаждающей жидкости в камеру сгорания свеча зажигания будет полностью очищена от всех отложений и будет выглядеть новой и влажной. Этот тип проблемы со свечами зажигания может быть ограничен одним цилиндром, сопряженными цилиндрами или всем двигателем в зависимости от источника утечки охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания, также может привести к растрескиванию и разрушению изолятора свечи зажигания из-за теплового удара охлаждающей жидкости, контактирующей с горячей поверхностью изолятора.

Охлаждающая жидкость в камере сгорания — не единственная причина физического повреждения изоляторов или электродов свечей зажигания; в этом состоянии часто виноваты детонация и преждевременное зажигание (два отдельных явления). Эти два состояния могут проявиться на изоляторе свечи зажигания в виде маленьких черных пятнышек углерода от неполного сгорания или блестящих пятнышек материала, оторвавшихся от фактической поверхности поршня, если условие обнаружено достаточно быстро. Эти крошечные пятнышки являются результатом непреднамеренного взрыва воздушно-топливной смеси в камере сгорания и возникающей в результате ударной волны.

На этом крупном плане свечи зажигания показаны наконечник из тонкой проволоки из драгоценного металла и электродная подкладка для увеличения интервала замены и предотвращения износа и эрозии свечи зажигания.

Постоянная детонация в цилиндре может проявляться на свече зажигания в виде треснутого, сколотого или сломанного изолятора, а также, возможно, в виде повреждения электрода. Хотя длительное предварительное зажигание может привести к расплавлению центра, бокового электрода и возможному повреждению изолятора, ни одна из этих ситуаций не является хорошей, и ее необходимо исправить до установки новых свечей зажигания.

Проблемы с топливом

Нагар, вызванный обогащенными топливными смесями, обычно проявляется в виде плоского, черного, мягкого на ощупь налета, который покрывает весь изолятор и электродные части свечи зажигания. Если существует серьезная проблема с перегрузкой, свеча зажигания может быть черной, влажной и пахнуть сырым топливом. Эти отложения углеродистого топлива являются результатом прилипания частично сгоревшего топлива к горячим точкам (свечи зажигания) в камере сгорания. Причин чрезмерной заправки множество: слабая мощность зажигания, проблемы с топливными форсунками и проблемы с датчиками контроля топлива (MAF, датчики температуры и датчики кислорода или воздуха / топлива). Но есть еще одна распространенная причина углеродного обрастания: ограниченный поток воздуха.

Чрезмерное нагарообразование на впускных клапанах может ограничить поступление воздуха в камеры сгорания. Это ограничение содержания углерода на впускном клапане может вызвать турбулентность в камере сгорания, которая может повлиять на рост ядра искры и распространение пламени, что приведет к неправильному сгоранию и образованию нагара.

Прогар, трещины и неправильная установка — все это распространенные проблемы, которые могут привести к неправильной работе свечи зажигания. Некоторые из этих проблем могут быть легко вызваны техническим специалистом во время установки.

Бедное топливо может вызвать опасное преждевременное зажигание, которое может расплавить центральный/заземляющий электрод и даже привести к повреждению двигателя. Распространенными причинами обедненного топлива являются отказ датчика контроля топлива, проблемы с рециркуляцией отработавших газов, неправильное применение свечи зажигания и проблемы с опережением зажигания/контролем детонации.

Загрязнение коронным разрядом… нормальное

Что вызывает обесцвечивание внешней части керамического изолятора возле металлической части свечи зажигания? И это проблема?

Чтобы убедиться, что свеча зажигания имеет правильный зазор на заводе, многие производители свечей зажигания защищают свои новые свечи зажигания защитными чехлами, чтобы предотвратить любые повреждения при транспортировке

 

Правильная установка и внимание к деталям во время установки свечей зажигания важны для предотвращения возвратов и повреждений.

Это состояние, называемое коронным загрязнением, вызвано интенсивным магнитным полем, создаваемым в свече зажигания при разряде катушки зажигания. Возникающее магнитное поле притягивает крошечные количества грязи/мусора, которые прилипают к керамической поверхности. Загрязнение коронным разрядом часто путают со свечой зажигания, из которой вытекают продукты сгорания, но это не так, и это нормальное состояние. Но это показывает важность правильной установки свечей зажигания и необходимость чистых поверхностей при обслуживании свечей зажигания.

Вы можете видеть пятно с небольшим количеством грязи на уплотнительной части этой свечи зажигания и начало выхода газов из камеры сгорания. Жалобой на этот пикап был «тикающий шум» на холостом ходу из-за ослабленных свечей зажигания, которые были только что установлены.

 

Ошибка техника

Мы быстро виним неисправную свечу зажигания во всех проблемах с пропусками зажигания, особенно если мы только что заменили их. Простое падение вилки, возможное закрытие зазора или причинение невидимого повреждения во время установки довольно распространены. Когда вы поднимаете упавшую свечу зажигания, нужно ли ее использовать? Краткий ответ: нет. Он мог получить невидимые внутренние повреждения. На нем может быть волосяная трещина, которая не видна, но приведет к преждевременному выходу из строя. Закрытый зазор невозможно точно восстановить без риска повреждения штекеров с тонкой проволокой или наконечниками из драгоценных металлов.

Использование пневматической трещотки или другого электроинструмента может легко привести к поломке или повреждению свечи зажигания во время установки. Во многих случаях повреждение остается незамеченным до тех пор, пока автомобиль не вернется с горящей лампочкой Service Engine или жалобой на пропуски зажигания.

Производители свечей зажигания всегда рекомендуют аккуратную ручную установку и использование динамометрического ключа, поскольку чрезмерное или недостаточное затягивание может легко привести к пропуску зажигания. Свечи с чрезмерным крутящим моментом могут деформироваться. Корпус может растянуться, а изолятор треснуть.

Поврежденные свечи также могут повредить головку блока цилиндров или даже сломаться. Недостаточная затяжка может привести к перегреву свечи зажигания из-за неправильной теплопередачи или выхода газов из камеры сгорания. Это, в свою очередь, может повредить катушку в сборе или прикрепленный к ней провод зажигания.

Это фотография мокрой, сильно загрязненной свечи зажигания крупным планом. | Фото предоставлено: NGK Spark Plugs

 

Теперь не любая свеча зажигания будет работать

Свечи зажигания, безусловно, изменились за эти годы, и современные двигатели предназначены для работы с определенной свечой зажигания. Свечи зажигания должны соответствовать спецификациям производителя по долговечности, рабочим характеристикам, а также соответствовать системам зажигания и подачи топлива двигателя. GDI и двигатели с турбонаддувом особенно чувствительны к установке правильных свечей зажигания.

На большинстве двигателей GDI топливные форсунки распыляют топливо непосредственно на свечу зажигания для повышения эффективности сгорания. В двигателях с турбонаддувом или наддувом высокие завихрения оказывают огромное давление на свечи зажигания, чтобы правильно воспламенить смесь. Ядро может буквально выдуться или погаснуть из-за распыления топлива или турбулентности в камере сгорания. Это привело к различным конструкциям наконечников, стилям и даже свечам с индексами, чтобы максимизировать характеристики зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *