Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как проверить соленоиды АКПП на работоспособность? Соленоид как проверить


Как проверить соленоид

Соленоид представляет собой спираль из проводника, в которой при прохождении электрического тока возникает практически линейное (с прямыми силовыми линиями) магнитное поле. Поэтому соленоид может использоваться для переключения различных клапанов и датчиков дистанционно. Чаще всего это делают в автомобилях; соответственно, при выходе из строя датчика или клапана первым делом проверяйте соленоид.

Вам понадобится

  • - набор инструментов;
  • - тестер;
  • - воздушный компрессор.

Инструкция

  • Чтобы проверить соленоид, возьмите тестер и переключите его в режим работы омметра. С помощью технической документации на автомобиль выясните, где установлен соленоид между компьютером автомобиля и «массой» или между блоком управления и источником тока. Еще один важный момент: какое нормальное состояние клапана соленоида - открытое или закрытое.
  • С помощью омметра измерьте его электрическое сопротивление, присоединив его к контактам соленоида. Его сопротивление в холодном и горячем состоянии найдите в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обязательно проверьте контур соленоида на короткое замыкание. Для этого каждый из контактов замкните на корпус автомобиля через омметр. Если есть возможность, разберите и промойте соленоид в бензине для того, чтобы избавиться от частиц, скопившихся в ходах и клапане. Если же он не разбирается, просто замените его.
  • Поскольку в соленоиде генерируется достаточно мощное магнитное поле, в нем могут скапливаться микрочастицы металла, которые забивают каналы и клапан. В результате подвижные части не могут нормально двигаться. Для проверки каналов соленоида и его гидравлического клапана используйте компрессор со сжатым воздухом. При этом обязательно проверьте по документации, закрыт или открыт клапан в нормальном состоянии.
  • Для закрытого в нормальном виде соленоида проведите простой тест. Отключите его от питания. Затем направьте в него струю воздуха под давлением. Она не должна проходить через его выходной канал. Подайте на соленоид напряжение. Воздух должен проходить через выходной канал. В этом случае соленоид можно считать исправным.
  • Для нормально открытого соленоида ситуация обратная. При отключении его от питания он должен пропускать воздух под давлением, а при включении тока должен запирать канал, и воздух по нему проходить не будет.

completerepair.ru

Как проверить соленоид

Как проверить соленоид

Проводник, имеющий форму спирали, в котором возникает магнитное поле, называется соленоидом. Применяется в автомобилях и предназначен для переключения датчиков и клапанов на расстоянии. Таким образом, если клапан или какой-либо датчик перестал функционировать, то, прежде всего, проверке подвергают соленоид.

Для проверки потребуется следующее:

  • компрессор;
  • оборудование для диагностики;
  • различные инструменты - отвертки, ключи и другие.

Подробная инструкция

Для проверки соленоида его необходимо переключить в режим "омметра". Отыскать соленоид в автомобиле можно посредством технической документации, которая идет с каждым транспортным средством. Соленоид должен быть подключен к бортовому компьютеру. Обратить внимание и на то, в каком состоянии находится клапан. Он может быть закрытым или открытым.
  1. Следующим этапом следует проверка электрического сопротивления соленоида. В работе потребуется применить омметр, который следует подключить к клеммам компонента. О том, каким сопротивлением должен обладать соленоид в горячем и холодном состоянии, указано в технической документации. Проверить контур компонента на замыкание. Необходимо каждый контакт через корпус автомобиля замкнуть. В течение долгого периода эксплуатации в соленоиде скапливается большое количество загрязняющих компонентов. По возможности следует промыть соленоид в бензине. Возможно, что приходится иметь дело с неразборным компонентом. Тогда придется заменить старый соленоид на новый, и можно быть уверенным в том, что проблема устранена.
  2. Соленоид является источником мощного магнитного поля. В результате этого внутри скапливается большое количество металлических микрочастиц. Они оседают на стенках каналов и вскоре начинают препятствовать нормальной работе клапана. Подвижные части работают с перебоями. Удалять металлические микрочастицы можно посредством компрессора. Высокое давление воздуха удалит весь мусор, скопившийся за несколько лет или месяцев эксплуатации. Не забыть обратить внимание на то, в каком состоянии должен находиться клапан в обычном состоянии.
  3. Если соленоид закрыт в нормальном положении, то выполнить простой тест. Отключить устройство от источника питания. После этого направить струю воздуха, которая должна задерживаться внутри, а не выходить через выходной канал. Подать напряжение на соленоид. В данной ситуации воздушная струя должна начать выходить через выходной канал. Если условия выполняются, то можно сказать, что компонент находится в пригодном состоянии.
  4. С иной ситуацией придется столкнуться в случае с нормально открытым соленоидом. Как только компонент был обесточен, воздух должен начать выходить через выходной клапан. При подаче тока канал запирается, и воздух остается внутри.

Расчет короткого замыкания

Наличие короткого замыкания становится причиной низкого сопротивления. Его можно измерить и для этого необходимо отыскать электродвижущую силу, а также ее внутреннее сопротивление. На основании полученных сведений выполнить требуемые расчеты. Для расчета короткого замыкания потребуется лишь тестер.

kinergo.ru

Проверка соленоидов

 

                                                        ПРОВЕРКА СОЛЕНОИДОВ

 

   Соленоиды можно проверить с помощью омметра отдельно или прямо на автомобиле с разьемов ТСМ.

Смотреть страницу - подготовка. Используем снятый АКБ и провода с "крокодильчиками".

   При подаче напряжения на соленоид возникает электромагнитное поле, которое притягивает микрочастицы металла, находящиеся в масле. Они накапливаются в корпусе соленоида, что приводит к заклиниванию плунжера или неправильной работе шарикового клапана. Кроме того, наличие в масле металлических микрочастиц способствуют возникновения пробок в каналах.

 

   Некоторые соленоиды можно разобрать, промыть. Это соленоид "NEUTRAL  IDLE/TCC  ON - OFF  SOLE-

NOID  VALVE". Внутри катушки находится сердечник с "носиком", который соединен с шариковым клапаном.

"Носик" должен быть длиной 3,8 мм и диаметром 1,9 мм. Если он не соответствует длине или расплющен, то

его надо заменить на более твердый металл. Имею ввиду только "носик", обратиться к токарю.

 

   Проверку каналов остальных двух соленоидов и шариковых клапанов можно осуществить с помощью сжатого воздуха. При этом следует помнить соленоиды могут быть нормально открытыми и нормально закрытыми. Соленоид "NEUTRAL  IDLE/TCC  CLUTCH  CONTROL  SOLENOID  VALVE" при подаче напряжения на обмотку закрыт. Воздух не должен проходить через выходной канал соленоида. При отсутствии напряжения на обмотке шариковый клапан открыт. Воздух должен проходить. У этого соленоида корпус гидравлического клапана прикручивается к основному корпусу. По этому здесь  есть регулировка обьема слива шарикового клапана, путем откручивания и закручивания корпуса гидравлического клапана. Т.е. шариковый клапан должен создать давление (путем закрытия слива масла) для сжатия фрикционов, но также быстро сбросить давление чтобы разьединить фрикционы. Иначе они мгновенно сгорят.

   В корпусе гидравлического клапана есть маленькое отверстие - это жиклер. Жиклер создает  сопротивление потоку масла, что позволяет снизить скорость заполнения маслом масляных каналов. Плавное сжатие фрикционов.

 

   Соленоид "LINE  PRESSURE  CONTROL  SOLENOID  VALVE" при подаче напряжения на обмотку открыт.

Воздух должен проходить через выходной канал соленоида. При отсутствии напряжения на обмотке шариковый клапан закрыт. Воздух не должен проходить. Здесь тоже есть регулировка обьема слива шарикового клапана. На торце соленоида есть винт с шестигранником, при повороте винта по часовой стрелке обьем слива уменьшается (давление будет увеличиваться), при повороте против часовой обьем слива будет увеличиваться (давление будет уменьшаться). 

  

    

    

   На снимке: блок соленоидов и блок клапанов.

 

   1 - соленоид "LINE  PRESSURE  CONTROL  SOLENOID  VALVE",

   2 - винт для регулировки давления в основной магистрали,

   3 - шаговый двигатель "RATIO  CONTROL  MOTOR",

   4 - рычаг, соединяющий шаговый двигатель с подвижным конусом ведущего вала,

   5 - клапан "VARIABLE RATIO CONTROL",

   6 - соленоид "NEUTRAL  IDLE/TCC  ON - OFF  SOLENOID  VALVE",

   7 - соленоид "NEUTRAL  IDLE/TCC  CLUTCH  CONTROL  SOLENOID  VALVE",

   8 - блок соленоидов,

   9 - блок клапанов,

  10 - пробки с уплотнителями, фиксирующие клапана,

  11 - прокладка между блоками соленоидов и клапанов.            

 

   Когда окончательно закончите сборку вариатора и установите, может получиться авто не поедет или не сможет преодолеть даже легкий подьем. Согласитесь, что износ в соленоидах тоже присутствует: шарик "разбивает" посадочное седло, якорь (сердечник) соленоида расплющивается и потоки масла делают свое дело. Крышку блока соленоидов под капотом сразу не прикручивайте, закрепите его только на два болта по диагонали. Колеса авто должны твердо стоять на земле. При подвешенных колесах, видимо датчики вращения валов вводят в "заблуждение" компьютер (ТСМ).

   Подключите манометр и проверьте давление. Если давление низкое, поднимите его регулировочным

винтом на корпусе соленоида "LINE PRESSURE CONTROL SOLENOID VALVE", поверните его по часовой

стрелке. Опять закройте крышку на два болта и проверьте авто на ходу. Не беспокойтесь масло через крышку течь не будет.

   Если авто не может преодолеть даже легкий подьем, то возможно вы лишнего открутили корпус гидравлического клапана соленоида "NEUTRAL IDLE/TCC CLUTCH CONTROL SOLENOID VALVE" - закрутите на пол оборота. Снова закрываем крышку на два болта и проверяем еще раз на ходу. Авто должен преодолеть уверенно сложный подьем. Для этой операции соленоид надо снимать.

   Соленоид "NEUTRAL IDLE/TCC ON - OFF SOLENOID VALVE" должен быть исправен, иначе бесполезно

крутить корпус гидравлического клапана. Помните ко всем трем соленоидам масло подводиться от одной магистрали. Кольцевые уплотнители на двух последних соленоидах заменить.

 

           ВОЗМОЖНО ЭТУ РЕГУЛИРОВКУ ПРИДЕТСЯ СДЕЛАТЬ В НЕСКОЛЬКО ПРИЕМОВ.

  

   Почему так получается? В ТСМ есть программа (прошивка), управляющая вариатором, всей гидравлической системой. Поэтому работу соленоидов необходимо подогнать под заводскую калибровку (настройку). Кто работает с импульсной техникой знает, что в работе ШИМ есть рабочий цикл, т.е. определенная максимальная ширина импульса (в процентах) от периода, заданная программой. Которую мы не можем изменить, поэтому нам надо максимально правильно отрегулировать работу соленоида так, чтобы шариковый клапан в соленоиде при этой ширине импульса полностью успел закрыться. А в  отсутствие импульса - открыться и слить масло, или наоборот. Поэтому нам необходимо хотя бы приблизиться к заводской настройке (калибровке). Грубо говоря, нам надо попасть в этот рабочий цикл.  Если нам это удастся сделать, то мы получим:

   - своевременную блокировку гидротрансформатора,

   - в следствии этого экономию расхода топлива,

   - отсутствие перегрева масла в вариаторе (если не будет блокировки ГТ, он будет работать как жидкое  

     сцепление, т.е насосное колесо постоянно будет "гонять" масло на турбинное колесо - это минус десять

     процентов энергии),         

   - включение высшей передачи,

   - необходимое давление в основной магистрали,

   - правильную работу блока клапанов.

   Это вы будете наблюдать при регулировке давления на соленоиде "LINE PRESSURE CONTROL SOLENOID VALVE". Подкрутили винт по часовой стрелке на 90 - 180 градусов, давление в системе поднялось. Хотя мы обороты двигателя не увеличивали, ширину импульса в сигнале ШИМ не меняли, программу не трогали. А мы просто уменьшили обьем слива в шариковом клапане. 

   И подобную "настройку" соленоидов через какое-то время необходимо повторить. 

 

 

 

 

   Ниже по скриншоту запчасть находим здесь.

 

 

 

 

 

 

 

   На другом сайте можно посмотреть здесь.

 

 

 

 

 

 

 

www.avtoakpp-cvt.ru

Некоторые особенности проверки соленоидов

Соленоиды могут быть проверены с помощью омметра отдельно или прямо на автомобиле. Значения сопротивлений для холодного и горячего состояния соленоида обычно даны в инструкции по эксплуатации. Гидравлический клапан соленоида может находиться в состоянии, когда перемещение его плунжера становится невозможным или его каналы закупорены, поэтому следует в обязательном порядке осуществлять и проверку гидравлического клапана соленоида.

Перед началом проверки необходимо выяснить, как в данной модификации установлены соленоиды: между компьютером и «массой» или между источником питания и блоком управления. Кроме того, нужно знать их нормальное состояние - открытое или закрытое - и последовательность их работы.

При запитывании соленоида возникает электромагнитное поле, которое притягивает микрочастицы металла, находящиеся в масле. Они накапливаются в корпусе соленоида, что может приводить к повышенному сопротивлению перемещения плунжера или изменению опорной поверхности клапана. Кроме того, наличие в масле металлических микрочастиц способствует возникновению пробок в каналах.

При проверке любого соленоида системы управления необходимо измерить его электрическое сопротивление и проверить отсутствие в его электрическом контуре короткого замыкания. Это можно выполнить, как правило, непосредственно на автомобиле без демонтажа трансмиссии.

Проверку контура соленоида на короткое замыкание следует проводить индивидуально для каждого контакта, замыкая каждый из них через омметр на корпус автомобиля.

Некоторые соленоиды можно разобрать, промыть и использовать дальше. Другие относятся к не разборным и должны быть в обязательном порядке заменены.

Проверку гидравлического клапана и каналов соленоида можно осуществить с помощью сжатого воздуха. При этом следует помнить, что соленоиды могут быть нормально открытыми и нормально закрытыми. В случае проверки нормально закрытого соленоида результат должен быть следующим:

  • соленоид не запитан. Воздух не должен проходить через выходной канал.
  • соленоид запитан. Воздуха должен проходить через выходной канал.

Для нормально открытого соленоида результаты проверки должны быть противоположными.

Чтобы не войти в заблуждение во время проверки соленоидов, очень важно знать, какого типа соленоид проверяется, поскольку в одной и той же трансмиссии могут использоваться соленоиды различного типа - часть из них могут быть нормально закрытыми, а другая часть нормально открытыми.

www.matir.ru

Как проверить электромагнитный клапан?

Во всех современных автомобилях, независимо от типа мотора, есть система холостого хода. При полностью закрытой дроссельной заслонке акселератора эта система обеспечивает стабильную работу мотора на холостых оборотах. Основным компонентом системы служит электромагнитный клапан холостого хода. Существуют и другие наименования, такие как «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

Зачем машине клапан холостого хода?

Электромагнитный клапан необходим для обеспечения подачи топливно-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу холостого хода в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

В зависимости от того, какой тип двигателя в автомобиле, клапан холостого хода контролирует подачу топлива или воздуха. При карбюраторном и дизельном моторе он обеспечивает подачу топлива во входной коллектор, которое нужно для постоянной работы мотора на холостых ходах. При бензиновом инжекторном моторе он управляет подачей необходимого количества воздуха.

Как подключить электромагнитный клапан?

Схема соединений системы управления клапаном холостого хода карбюратора приведена ниже.

В состав схемы входят следующие элементы:

1 – выключатель зажигания;

2 – реле зажигания;

3 – катушка зажигания;

4 – управляющий блок;

5 – клапан холостого хода;

6 – концевой выключатель карбюратора.

Каким образом нужно проверять электромагнитный клапан

Чтобы определить, исправен клапан или нет, нужно включить зажигание и снять с него провод питания, после чего пару раз притронуться снятым проводом питания к клемме электромагнитного клапана.

При этом могут возникнуть две ситуации:

• Первый случай – это появление щелчков (что говорит об исправности клапана). Из корпуса карбюратора выворачиваем клапан холостого хода. Достаем топливный жиклер холостого хода из клапана. Осматриваем центральный проход жиклера, убираем имеющийся на нем мусор и продуваем его. Чтобы удостовериться, что отверстие чистое, смотрим сквозь него на просвет. Затем производим все выполненные действия в обратном порядке. Устанавливаем топливный жиклер, потом ставим клапан назад и заворачиваем. Провод питания надеваем назад на клемму и запускаем мотор.

• Второй случай – если щелчков не последовало. Из корпуса карбюратора выворачиваем электромагнитный клапан. Собираем простую схему. Применяя лишний кусочек провода, подайте «+» от аккумулятора на клемму клапана. Его корпусом пару раз притроньтесь к «массе» либо клемме «-» аккумулятора. В случае отсутствия загорания лампы и щелчков, электромагнитный клапан считается перегоревшим. Нужно заменить его на новый и проверить таким же способом.

Примечание. Существует упрощенный метод проверки. Для этого проводом от клеммы «+» аккумулятора притрагиваемся к клемме электромагнитного клапана, а его корпус подносим к «массе». Клапан считается перегоревшим при отсутствии щелчка. В работающем клапане сердечник с запорной иглой должен плотно, со щелчком входить в обмотку, если напряжение не больше 9 В. Если щелчок был, но нечеткий, то нужно почистить сердечник от загрязнений и проверить сопротивление обмотки электромагнита. Нормальным сопротивление считается от 150 до 216 Ом при температуре воздуха 20°С. Если сопротивление не вписывается в эти рамки, то клапан нужно менять.

Что делать, если перегорел электромагнитный клапан?

Чтобы доехать до любого автомобильного рынка или магазина, можно временно превратить поломанный клапан холостого хода в принудительно открытый. Сначала снимаем топливный жиклер холостого хода, отламываем пластиковый наконечник клапана и устанавливаем жиклер назад. Устанавливаем клапан на место и заворачиваем его. Надеваем провод питания и запускаем мотор.

Важно знать, что при передвижении автомобиля с таким клапаном могут появиться проблемы при выключении двигателя. Поэтому глушить его сразу не стоит, а дать поработать на холостых оборотах приблизительно пять минут, после чего выключить зажигание и плавно нажать на педаль газа до упора.

Если при проверке электромагнитного клапана щелчки присутствуют, однако есть проблемы с холостым ходом, тогда стоит провести следующие действия. Ставим клапан на свое место. Нужно включить зажигание и проверить напряжение питания на клемме провода «+», идущего к клапану, тестером либо контрольной лампочкой. Если нет напряжения и не загорается лампа, то случился обрыв в цепи питания электромагнитного клапана.

Важно! Если вам нужно приехать в сервис либо гараж при обрыве цепи питания клапана, то нужно соединить кусочком провода клемму клапана с выводом «+» аккумулятора. И после того как вы прибыли в точку назначения, провод нужно отсоединить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

🚘 Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода

Лада Калина первого поколения снабжена системой, предотвращающей случайный выбор передачи заднего хода вместо первой при начале движения. Это довольно удачное на первый взгляд решение довольно часто приводит к невозможности движения задним ходом из-за выхода из строя соленоида включения блокировки соответствующей передачи.

Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине

Блокировка передачи заднего хода в Калине осуществляется соленоидом, установленным в корпусе КПП. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, который и препятствует включению задней передачи при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка осуществляется путем замыкания контактов при помощи поднятия кольца на рычаге КПП – сердечник при этом втягивается в катушку.

Одна из главных особенностей системы заключается в том, что на соленоиде «висит» постоянный плюс, а подача напряжения обеспечивается замыканием массового провода. В случае замыкания «на массу» и постоянного пребывания во «включенном» состоянии, соленоид довольно быстро выходит из строя, что приводит к невозможности разблокировки передачи заднего хода.

Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода Лады

Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине

Проверить работоспособность соленоида можно несколькими способами. Наиболее простой и не требующий дополнительных инструментов – подача напряжения 12 В на его выводы напрямую с аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании сердечника в катушку.При этом передача заднего хода обычно благополучно разблокируется.

Спасибо за подписку!

В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя включение задней передачи. Щелчок при этом все равно слышен, поэтому убедиться в неисправности наверняка можно только визуально, полностью выкрутив соленоид из корпуса КПП и подав напряжение на его вывод. При этом предварительно необходимо слить трансмиссионное масло.

Проверить работоспособность соленоида, не снимая его с автомобиля можно также при помощи тестера (омметра). Сопротивление рабочего соленоида должно равняться 13 Омам. Если соленоид в порядке, следует проверить подается ли ток на него, замерив напряжение на выводе подключаемой к нему колодки, к которому подходит красный провод (оно должно быть не менее 12 В). Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве цепи плюсового провода. Если напряжение в норме, но отсутствует «масса» – неисправен переключатель на КПП или имеет место обрыв массового (красно-желтого) провода.

Необходимость замены соленоида блокировки включения передачи заднего хода в Калине может быть установлена как при помощи мультиметра (тестера), так и практическим путем. В последнем случае необходимо подать напряжение на его контакты напрямую.

olade.ru

Как проверить соленоиды АКПП на работоспособность? |

С каждым годом, автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более и более популярными. Многие делают выбор в сторону АКПП по одной простой причине – это удобно. Но не каждый может позволить себе новый автомобиль из салона. Поэтому многие предпочитают покупать поддержанные автомобили на вторичном рынке. Разумеется, в таких машинах могут быть скрытые проблемы. И сегодня мы рассмотрим, как проверить соленоиды АКПП на работоспособность.

Что это такое?

Для начала рассмотрим, что собой представляют соленоиды. Это электромагнитные клапаны-регуляторы, что выполняют функцию открытия и закрытия масляного канала. Работа соленоидов контролируется электронным блоком управления. Благодаря данному клапану, осуществляется контроль давления АТФ-жидкости на конкретные связки сцепления. Соленоид позволяет быстро переключать передачи или снимать блокировку гидротрансформатора АКПП.

Где находится данный клапан? Он располагается в гидравлической плите. Элемент вставлен в канал, где скрепляется посредством специальной прижимной пластины или же с помощью болта. Другим концом он присоединяется с помощью штекера или шлейфа электропроводки к ЭБУ. Количество соленоидов может быть разным. На современных коробках их численность может быть от четырех до семи в среднем.

Предпосылки

Как проверить соленоид АКПП, не разбирая коробку? В первую очередь нужно знать сторонние признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности одного или нескольких электромагнитных клапанов. Это могут быть:

  • Рывки и удары в коробку при переключении передач на скорости.
  • Загоревшаяся лампа неисправности АКПП.
  • Выход коробки в аварийный режим (работа трансмиссии на трех передачах).

Ресурс

Каждый механизм имеет свой срок службы. Электромагнитные клапаны рассчитаны на определенное число циклов открывания и закрывания. Данный параметр составляет порядка 300-400 тысяч. Нужно сказать, что ресурс не всегда зависит от пробега авто. На некоторых режимах работы соленоиды включаются чаще, а на некоторых – реже. Но в среднем, ресурс клапанов не превышает 400 тысяч километров. Также данный параметр зависит от качества используемого масла (наличие грязи существенно влияет на ресурс). Поломки могут возникать и по причине механических повреждений. Это трещины в корпусе, обрыв электрической обмотки, либо недостаточная упругость пружины. Все это влечет за собой нестабильную работу автоматической трансмиссии.

Диагностика

Итак, как проверить сопротивление соленоида АКПП на автомобиле? Для этого нам нужно осуществить «прозвонку». Стоит знать, что со временем из-за агрессивных условий работы металл стареет и сопротивление обмотки электромагнитного клапана увеличивается. Именно эту характеристику нам следует определить. Для того чтобы проверить соленоид АКПП автомобиля, нам понадобится мультиметр. Его переводим в режим омметра.

Дальше нужно добраться до самих соленоидов. Как это сделать? Необходимо снять гидравлический блок с автоматической коробки. Он находится на днище трансмиссии (в некоторых случаях – сбоку). Дальше отсоединяем контакты каждого электромагнитного клапана от соответствующих разъемов, что идут на ЭБУ.

Чтобы проверить соленоиды в АКПП мультиметром, на следующем этапе подключаемся щупами тестера к соленоиду. Все клапаны измеряются по отдельности. Норма для каждого разная. Так, для клапана EV-1 нормальное сопротивление составляет от 65 до 66 Ом. Важный момент: замеры должны производиться при температуре +20 градусов Цельсия. При другой температуре данные могут быть неточными.

Для электромагнитного клапана EV-2 норма составляет от 55 до 65 Ом. Для клапана EV-3 норма такая же. Соленоид EV-4 является рабочим, если после замеров мы получили результат от 4,5 до 5,1 Ом. Что касается пятого клапана, его сопротивление должно быть таким же, как и у второго. Для шестого (если такой имеется в коробке) норма — от 4,5 до 5 Ом. Соленоид EV-7 считается рабочим, если его сопротивление составляет от 55 до 65 Ом. Нелишней будет и проверка датчика температуры АТФ-жидкости.

Его сопротивление согласно требованиям составляет от 190 до 200 кОм. Вот, как проверить соленоиды АКПП 5HP19 и других автоматических трансмиссий.

Обратите внимание

На многих современных автомобилях есть функция самодиагностики. В случае, если уровень сопротивления увеличивается на одном из соленоидов, данный сигнал поступает на ЭБУ, а затем на панели загорается соответствующая ошибка.

Также отметим, что не все клапаны можно проверить посредством мультиметра. Это касается современных PWM-соленоидов. Они имеют сложную конструкцию и требуют наличие компьютера для проверки кривой (по ней меряется уровень давления в зависимости от подаваемого тока). Эту операцию лучше доверить квалифицированному электрику.

Как проверить соленоиды АКПП на «Хонде СР-В»?

Определить исправность соленоидов можно посредством компьютерной диагностики. Для этого нужно подключиться сканером к 16-контактному разъему OBD-II. Где он располагается? Находится он в левой части, у ног переднего пассажира (за кожухом центральной консоли.

Так, сканер покажет следующие ошибки:

  • Р-0745. Свидетельствует о неисправности соленоида давления.
  • Р-0746. Неправильная регулировка клапана давления.
  • Р-0747/8. Повреждение соленоида или электрической цепи.
  • Р-0751. Неправильная регулировка переключателя соленоида.

Этих кодов может быть множество. После их расшифровки становится понятно, что именно послужило причиной нестабильной работы АКПП. Выйти из строя может как один соленоид, так и несколько. Как правило, обычно это клапан задней передач. Но в любом случае проблему нужно решать.

Что далее?

Итак, мы определили, что электромагнитный клапан неисправен. Выход из ситуации только один – замена. Промывке он не подвергается. Эта процедура не решит проблему высокого сопротивления. Как производится замена соленоидов:

  • С трансмиссии снимается гидравлический блок (предварительно сливается масло).
  • Отсоединяются все разъемы от соленоида.
  • Откручиваются крепления клапана. Последний снимается с гидравлического блока.
  • На место старого соленоида устанавливается новый.
  • Подключаются все разъемы к нему.
  • Устанавливается на место гидравлический блок.
  • Заливается масло в том же объеме.

Все, на этом процедура ремонта завершена. Как видите, проверить соленоид АКПП и заменить его не так уж и сложно.

Опасность неисправных соленоидов

В чем заключается опасность? Если данные клапаны имеют высокое сопротивление, они не могут открываться в нужный момент. таким образом, в коробке существенно увеличивается давление. И в один момент клапан открывается. После этого водитель ощущает заметный рывок. Это плохой признак. Нужно помнить, что повышенное давление в коробке может привести к повреждению барабанов автоматической трансмиссии.

Подводим итоги

Соленоид – это весьма важный элемент в любой автоматической коробке. Данные клапаны имеют немалый ресурс, но из-за высоких нагрузок чаще выходят из строя. Поэтому нужно знать, как проверить соленоид АКПП и изучить сторонние признаки. Если машина стала себя вести не так, как раньше (то бишь появились толчки и рывки при переключении), возможно, проблема именно в соленоидах. Каким-либо еще образом (кроме как измерением соправителя и компьютерной диагностикой) точно выяснить неисправность нельзя. Но если на панели загорелась соответствующая лампа, это уже повод для беспокойства.

Источник

www.logotiper.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта