Рубрики
Разное

Снятие форсунок: Как снять форсунки с двигателя своими руками

Как снять форсунки с двигателя своими руками

Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжектор. Из этой статьи вы узнаете о различных системах инжекторного впрыска, а также об основных отличиях и особенностях инжекторов.

По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т. п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

Содержание статьи

  • Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска
  • Снятие форсунок с мотора для диагностики
  • Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском
  • Как проверить топливные форсунки

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить топливные форсунки не снимая с двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах диагностики устройств топливного впрыска своими руками прямо на автомобиле.

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Снятие форсунок с мотора для диагностики

На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива.  На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты.  Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • несколько ключей;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для чистки карбюратора;
  • тряпки или подходящую ветошь;

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

Помните, форсунки подают горючее под высоким давлением. По этой причине следует соблюдать осторожность при работе с элементами, которые подключены к системе питания двигателя или поверяются в условиях подачи горючего под давлением. Дело в том, что струя топлива может причинить серьезные травмы.

Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки.  Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе.  Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается.  Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.

Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

Наличие инструмента и определенных навыков позволяет избежать частых проблем при попытке снятия инжекторов на ДВС с прямым впрыском: повреждение резьбы форсунки, разрушение корпуса устройства, нахождение части корпуса распылителя в ГБЦ после излома устройства и т. д.

Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

Как проверить топливные форсунки

Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

Добавим, что диагностика на профессиональном оборудовании позволяет определить точность срабатывания и эффективность работы каждого элемента путем сравнения с остальными. Такой подход обеспечивает намного более объективную оценку исправности и производительности, так как работа устройств впрыска при проверке на стенде имитирует работу указанных элементов на моторе в различных режимах.

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

На территории России насчитываются десятки тысяч автомобильных заправочных станций, однако далеко не все из них могут похвастаться наличием высококачественного бензина, отвечающего всем современным нормам и стандартам. Зачастую в топливе присутствуют не только частицы грязи, но и различные примеси (фенолы, сернистые соединения, кислоты, свинец и т.д. ). Помимо этого некачественный бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы крайне негативно влияют и на работу двигателя в целом, и на стабильность функционирования его отдельных компонентов в частности, значительно снижая срок эксплуатации всех узлов мотора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен иметь представление о том, как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110. Не следует сразу же приступать к выполнению данных работ.

К чистке форсунок необходимо прибегать только в крайнем случае, когда нет сомнений в нестабильной работе двигателя транспортного средства.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости чистки форсунок на ВАЗ 2110:

  1. Появляются проблемы с запуском двигателя.
  2. Возрастает показатель расхода топливной смеси.
  3. Падает мощность тяги двигателя.
  4. Во время езды в зимнее время года автомобиль периодически двигается рывками.
  5. Отказывает один из цилиндров двигателя (эффект троения) и т. д.

Чистку форсунок необходимо осуществить в случае появление одного или нескольких симптомов, описанных выше.

Варианты решения проблемы

Снимаем форсунки

Сегодня каждый владелец транспортного средства может остановиться на одном из трех возможных вариантов чистки форсунок:

  • воспользоваться автомобильной химией;
  • прибегнуть к услугам станции технического обслуживания;
  • самостоятельно снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110.

В нашей статье мы детально остановимся именно на третьем варианте решения вопроса. Самостоятельная чистка более безопасна и действенна по сравнению с эффектом, который наступает после применения автомобильной химии. Экономическая выгода от чистки форсунок своими руками также является очевидным фактом, если учитывать расценки, действующие на станциях технического обслуживания. Самостоятельно проводить данную процедуру рекомендуется только в том случае, если вы имеете как минимум общее представление о внутреннем устройстве машины. В противном случае чистку форсунок целесообразно доверить специалистам.

Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110

Отсоединяем подачу топлива

  • Перед началом проведения работ нужно убедиться, что двигатель транспортного средства остыл.
  • Затем от бензонасоса нужно отсоединить провода питания для полного его обесточивания.
  • Следующий шаг заключается в максимальном снижении давления в системе питания мотора. Для этого двигатель нужно завести, после чего подождать, пока он сам не заглохнет на холостых оборотах. Данное действие надо повторить несколько раз до того момента, пока мотор не перестанет реагировать на попытки его завести.

Демонтаж топливной рампы

  • Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить ее, отсоединить от нее шланги подачи топлива и отключить от нее все электрические приборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельная заслонка)). После этого при помощи шестигранника надо выкрутить два крепежных болта и аккуратно демонтировать топливную раму вместе с форсунками. Во время снятия рамы нужно следить за отсутствием перекосов, которые могут существенно осложнить процедуру демонтажа.
  • Далее нужно приступать к снятию форсунок. Для этого надо отсоединить крепежные скобы, фиксирующие электрический соединитель (разъем) и крепежную скобу, удерживающую форсунку на посадочном месте. Для того чтобы избежать попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно уложить на сухую ветошь, а их посадочные места чем-то прикрыть.

Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110

Грязные форсунки

  • Резиновые уплотнительные кольца перед процедурой рекомендуется снять, а после окончания чистки установить новые. Чистку каждой форсунки лучше всего начинать с очищения ее сопла от различных отложений. Также уделить внимание следует и воронкообразной поверхности, на которой могут скапливаться коксообразные смолистые отложения.
  • После этого можно переходить к чистке канала подачи топливной смеси. Для открытия электромагнитного клапана подачи топлива необходим источник питания, желательно не превышающий 5-7В. Для этого можно использовать регулируемый стабилизируемый источник напряжения или зарядное устройство от мобильного телефона. Подойдет и аккумуляторная батарея автомобиля, однако в этом случае напряжение на форсунку нужно подавать через лампу накаливания, выполняющую функцию демпфера тока для исключения вероятности того, что обмотка форсунки будет сожжена.
  • Подача электричества осуществляется через два провода, в разрыв одного из которых необходимо установить кнопку, замыкающую и размыкающую сеть, включая и выключая которую мы будем имитировать работу форсунки в двигателе под действием импульсного электричества.

Чистка

  • В качестве оборудования для подачи очищающей жидкости в канал форсунки можно использовать баллончик, в котором находится жидкость, предназначенная для чистки карбюратора.
  • Для герметичного соединения сопла баллончика с форсункой можно использовать резиновую трубку, которую необходимо надежно зафиксировать с помощью пластикового хомута или любого другого доступного крепления на сопле баллончика и на форсунке.
  • Когда все готово, можно начать подавать электричество для открытия форсунки, параллельно нажимая на баллончик для подачи промывающей жидкости. Через некоторое время факел струи очистителя, выходящий через распылитель топлива, должен стать равномерным и хорошо различимым, что свидетельствует об успешном удалении нагара. На этом процедура чистки считается выполненной.

Ожидаемый эффект

Устанавливаем обратно

Если процедура чистки форсунок была осуществлена правильно, то расход топлива снизится, увеличится мощность двигателя, появится ровный холостой ход, а запуск холодного мотора будет происходить без каких-либо затруднений.

Полезная информация

Рекомендуется своевременно обслуживать форсунки, установленные заводом-изготовителем на автомобиль ВАЗ 2110, для максимального продления срока их эксплуатации.

Практика показывает, что в случае их замены на форсунки других производителей (даже хорошо себя зарекомендовавших брендов) объем потребляемой топливной смеси может существенно возрасти.

Видео

Порядок мероприятий по чистке форсунок представлен в видеоматериале:

Как снять и заменить дизельную форсунку Common Rail

Инструкции

Для техников

В этом видео мы покажем вам пошаговое руководство по снятию и замене дизельной форсунки Common Rail. Перед работой с любой дизельной системой высокого давления рекомендуется убедиться, что внутри автомобиля нет остаточного давления. Мы можем узнать это, подключив диагностический инструмент.
 

Безопасность:

Убедитесь, что вы надели перчатки и защитные очки.

Шаг 1: 

Сняв крышку, мы можем увидеть систему Common Rail. Мы собираемся начать с удаления трубы инжектора. Когда вы делаете трубы, убедитесь, что все открытые части закрыты крышками из-за риска загрязнения. Затем снимите заднюю связь, в этом конкретном приложении вам придется удалить шаровой соединитель с помощью плоскогубцев. Затем отсоедините электрическое соединение. Теперь остается удерживающий зажим, удерживающий инжектор. Наконец, снимите инжектор с седла.

Шаг 2:

Установите отремонтированную форсунку из ремонтной сети Delphi. Убедитесь, что инжектор имеет правильный номер детали, все инжекторы Delphi Technologies имеют вакуумную герметизацию для обеспечения чистоты. Перед установкой форсунки необходимо записать код коррекции.

Шаг 3: 

Чтобы установить инжектор на место, снимите защитный колпачок с сопла и осторожно вставьте инжектор на место. Теперь установите на место удерживающий зажим. Затем установите на место электрический разъем, обратную утечку и свечу накаливания.

Шаг 4:

Теперь, когда мы установили форсунку, нам нужно установить топливную магистраль высокого давления. Используя правильный инструмент, вы приложите правильный крутящий момент к трубе. Физический ремонт уже завершен.

Шаг 5:

Введите код, чтобы блок управления автомобиля мог сопоставить только что установленную форсунку.

Шаг 6:

Наконец, подтвердите ремонт, запустив двигатель. Теперь, когда мы ввели код, блок управления и форсунка должны быть связаны.

Вот как заменить топливную форсунку Common Rail компании Delphi Technologies. Три ключевых момента: безопасность, чистота и оригинальные детали.
 

Ближайшие сервисные и дизельные центры

  • Ремонт форсунок/насосов
  • Ремонт автомобиля

Тип транспортного средства

Легковой/Легкий коммерческий автомобиль

Сельскохозяйственный

Морской

Грузовой автомобиль

Промышленный

Delphi Capability

Расширенная диагностика дизельного двигателя

0002 Общий рельсовый инжектор

Электронный блок инжектор

Общий рельсовый насос

DP210 / 310

Электронный блок насоса / интеллектуальный инжектор

Механический топливный насос и инжектор

.

Управление двигателем

Тормозная система, рулевое управление и подвеска

Местоположение

Тип сервисного центра

Ремонт форсунок/насосов Ремонт транспортных средств

Расстояние в километрах

Дополнительные параметры

Возможности Delphi
Усовершенствованная диагностика дизельных двигателейИнжектор Common RailЭлектронный насос-форсункаНасос Common RailDP210/310Электронный насос / интеллектуальная форсункаМеханический топливный насос и форсунка

Обслуживание и ремонт автомобилей
КондиционерДизельВыбросыУправление двигателемТормозная система, рулевое управление и подвеска

Тип автомобиля
Автомобиль/LCVAgriculturalMarineTruckIndustrial

Адрес

Введите местоположение

Ознакомьтесь с нашими продуктами для вторичного рынка.

Посмотреть каталог запчастей ⟩

Как снять топливные форсунки

Дэн Феррелл

Фото предоставлено Finavon на Wikipedia. org.

Форсунки многоточечной системы впрыска топлива вашего автомобиля питают впускные клапаны во время работы двигателя. Они достигают этого, используя несколько внутренних компонентов, таких как катушки, пружины, якоря, сопла и другие компоненты. Любой из этих компонентов внутри форсунки может в конечном итоге затормозить или выйти из строя из-за износа или накопления загрязнений с течением времени. В этом случае замена вышедшей из строя форсунки может быть единственным выходом. Если это ваш случай, выполните следующие действия, чтобы заменить форсунку на вашей конкретной модели автомобиля.

Шаг 1

Сбросьте давление в топливной системе одним из двух способов: Найдите клапан Шредера на топливной рампе в верхней части двигателя. Ближе к началу или концу топливной рампы вы должны найти клапан, похожий на воздушный клапан на велосипедной шине. Оберните клапан магазинной тряпкой и маленькой отверткой надавите на внутренний шток, собирая струю топлива тряпкой. Если ваша конкретная модель не имеет этого клапана, перейдите к следующему шагу.

Этап 2

Найдите реле топливного насоса. Вы можете найти это реле под приборной панелью, вдоль брандмауэра или внутри блока питания внутри моторного отсека. Отсоедините реле и запустите двигатель. Затем дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не остановится. Снова подключите реле.

Шаг 3

Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа.

Шаг 1

Снимите с верхней части двигателя все принадлежности, которые могут помешать снятию топливной форсунки, такие как крышка двигателя, кронштейны для принадлежностей или компоненты узла воздушного фильтра. При необходимости используйте гаечный ключ или трещотку и гнездо.

Шаг 2

Отсоедините жгут проводов от топливной форсунки, которую необходимо снять. Нажмите на фиксатор на разъеме и снимите пластиковый разъем с форсунки.

Шаг 3

Найдите крепежные винты топливной рампы с форсункой, которую необходимо снять, и открутите болты с помощью храповика, удлинителя храповика и гнезда.

Шаг 4

Осторожно поднимите топливную рампу, вытягивая форсунки из впускного коллектора. Поместите чистую ветошь поверх отверстий впускных форсунок, чтобы предотвратить попадание грязи или мелких предметов внутрь коллектора.

Шаг 5

Отсоедините заменяемую форсунку от топливной рампы. В зависимости от конкретной модели форсунка может быть прикреплена к топливной рампе с помощью винта или запрессована. При необходимости используйте гаечный ключ или трещотку и гнездо.

Шаг 6

Сохраните все уплотнения, шайбы, пыльники или манжеты, которые могут оторваться после снятия форсунки с топливной рампы.

Шаг 1

Установите новую топливную форсунку на топливную рампу вместе со всеми оригинальными уплотнениями, шайбами, пыльниками или манжетами. Если возможно, замените уплотнения и пыльники новыми.

Шаг 2

Вверните болт крепления форсунки с помощью гаечного ключа или трещотки и торцевой головки, если имеется.

Шаг 3

Снимите ветошь с впускного коллектора и осторожно вставьте топливные форсунки. Убедитесь, что они правильно сидят на отверстиях коллектора.

Шаг 4

Привинтите топливную рампу с помощью храповика, удлинителя храповика и гнезда.

Шаг 5

Подсоедините топливную форсунку к жгуту проводов.

Шаг 6

Установите все аксессуары, которые вы сняли, чтобы получить доступ к топливной рампе. При необходимости используйте гаечный ключ или трещотку и гнездо.

Шаг 7

Подсоедините кабель заземления и аккумулятора с помощью гаечного ключа.

Шаг 8

Включите ключ, но не запускайте двигатель. Послушайте, как на пару секунд включится топливный насос, чтобы создать давление в системе. Выключите ключ и снова прокрутите его. Проверьте топливную рампу и все соединения на наличие утечек. Запустите двигатель и снова проверьте наличие утечек.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Чистые тряпки
  • Небольшая отвертка, если необходимо
  • Гаечный ключ
  • Трещотка, удлинитель и головка

Writer Bio

2 и Интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *