Содержание
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Автор:
Третий Рим
Средний
шагов
23
30 мин — 1 час
Комментарии:
Избранное: 0
Шаг 1
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки (картера сцепления, задней и нижней крышек).
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.
1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
3. Снимите панель радиоприемника (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПАНЕЛИ РАДИОПРИЕМНИКА»).
4. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
5. Снимите декоративный и наружный чехлы рычага коробки передач с обоймы и сдвиньте их вверх по рычагу.
6. Нажмите отверткой на запорную втулку, выньте втулку из канавки на стержне рычага и снимите стержень рычага.
Шаг 3
На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.
Шаг 4
В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените.
Шаг 5
7. Аккуратно двумя отвертками разожмите лепестки дистанционной втулки и снимите ее, а затем упругую 1 и запорную 2 втулки.
Шаг 6
8. Выверните два передних винта крепления крышки.
Шаг 7
9. Выверните два винта крепления переднего коврика к полу, расположенные под каждым передним сиденьем.
Шаг 8
10. Отверните «язычки» коврика пола под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений.
Шаг 9
11. Выверните два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.
12. Выверните винты и снимите облицовки передних порогов (см. «ЗАМЕНА ОБЛИЦОВОК ПОРОГОВ»)…
Шаг 10
13. …заверните коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного чехла перевести через рычаг 2.
Шаг 11
14. Выверните два винта крепления крышки люка к кузову и снимите крышку.
Шаг 12
15. Выверните два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
16. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины (см. «Замена приемной трубы»).
Шаг 13
17. Выверните нижний болт крепления стартера…
Шаг 14
18. …и сдвиньте стартер вперед.
19. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера коробки передач. Заверните пробку сливного отверстия.
20. Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову (см. «Замена основного глушителя»).
21. Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным (см. «Замена дополнительного глушителя»).
22. Снимите с автомобиля приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).
На автомобиле с инжекторным двигателем снимите термоэкран (см. «Замена термоэкрана»).
Шаг 15
23. Снимите кронштейн безопасности карданной передачи (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ»).
Шаг 16
24. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.
25. Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.
26. С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.
Шаг 17
27. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).
Шаг 18
28. Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).
29. Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланг от цилиндра (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ»).
Шаг 19
30. Выверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
Шаг 20
31. Установите под поперечину упор.
Шаг 21
32. Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.
Шаг 22
33. Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.
34. Подставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.
35. Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.
36. Отверните левый и правый нижние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.
37. Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.
Не опирайте конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины нажимного диска сцепления.
Шаг 23
38. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите I или III передачу.
Как снять и заменить коробку передач на ВАЗ 2106
Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.
Для чего меняют коробку передач
Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?
Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.
Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.
Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.
Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.
После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.
В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.
Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.
Как установить новую КПП?
Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.
При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.
Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.
Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора
Как снять коробку передач
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim. com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ
|
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.
Если вы снимаете коробку передач только тогда, когда трансмиссия все еще находится на автомобиле
Приведенный ниже рисунок остается в силе, однако вам необходимо начать со следующего:
- Отключение всех проводов, разъемов и жгутов от Gearbox
- Дренирование коробки передач
- Снятие вафей
- Поддерживающего двигателя с гидравлическим домом
- , удаляя правый и задний монтаж
- 1611111119. СОЗДАНИЕ
9.
1111119. СДЕЛЕВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
9.
11111119 СОВЕРИ. См. нашу иллюстрацию по снятию трансмиссии, которая охватывает вышеуказанные действия.
Подготовка трансмиссии к снятию коробки передач
Поместите одну или несколько деревянных деталей под трансмиссию так, чтобы она располагалась горизонтально и были доступны все болты по окружности коробки передач.
Прикрепите двигатель веревкой, чтобы избежать наклона силового агрегата при откручивании болтов вокруг коробки передач.Снятие редуктора поперечной силовой передачи
Открутить все болты и гайки по окружности редуктора.
Убедитесь, что вы ослабляете болты, крепящие кожух сцепления к двигателю, а не те, которые крепят коробку передач к кожуху сцепления.Загляните под силовой агрегат, чтобы не пропустить ни одного болта.
Снимите крепежные болты стартера двигателя.
Всего несколько болтов крепят коробку передач к двигателю, как показано на лотке ниже: 8 болтов и 4 гайки.
Убедившись, что все болты и гайки сняты, ударьте ногой по коробке передач, чтобы отделить ее от двигателя.
Вставьте отвертку в любое место, которое вы смогли создать, чтобы завершить действие.
Имейте в виду, что коробка передач может быть такой же тяжелой или немного тяжелее, чем сам двигатель!
Не предпринимайте подобных действий с автомобилем, если вы предварительно не прикрепили коробку передач к подъемнику двигателя или не поддержали ее гидравлическим домкратом.См. также…
Полное руководство по ремонту двигателя Peugeot EB2.
снятие приводных валов
Снятие силового агрегата
Все советы по обслуживанию и ремонту автомобиля
Все советы по электрике автомобиля
Снятие облегченной коробки передач AJS/Matchless — Руководство по ремонту iFixit
Перейти к основному содержанию
BackAJS Matchless Легкий, одинарный
Изменить
Полный экран
Опции
История
Скачать PDF
Перевести
Встроить это руководство
Автор: Пол Барнфатер
(и еще один участник)- Избранное: 0
Сложность
Умеренная
Шаги
8
Требуемое время
1 час
Секции
1
- Снятие облегченной коробки передач AJS/Matchless
8 шагов
Флаги
1
BackAJS Matchless Легкий, одинарный
Полный экран
Опции
История
Скачать PDF
Править
Перевести
Встроить это руководство
Введение
В этом руководстве показано, как снять коробку передач с мотоцикла AJS Model 14 / Matchless G2 объемом 250 куб. см или мотоцикла AJS Model 8 / Matchless G5 объемом 350 куб. см (все года выпуска).
Вам понадобится набор гаечных ключей или головок Витворта и приличная плоская отвертка.
Обратите внимание, что велосипед, представленный в этом руководстве, имеет несколько модификаций по сравнению со стандартными, поэтому в некоторых местах ваш велосипед может немного отличаться. Базовая техника остается неизменной, независимо от того, какая у вас модель Lightweight.
Детали не указаны.
Удалите шесть винтов, удерживающих крышку первичного диска.
Вы можете либо сначала слить масло, либо просто поставить под него тарелку, чтобы собрать разлитое масло.
Снимите крышку. Обратите внимание, что кабели к генератору по-прежнему будут прикреплены, поэтому убедитесь, что крышка поддерживается и не тянет за кабели.
Редактировать
Отвинтите пружины сцепления с помощью куска плоского металла.
Поднимите кожух сцепления и извлеките шток привода сцепления и диски сцепления.
Включите передачу и отверните гайку крепления сцепления. Это, вероятно, будет тесно; его будет легче расстегнуть, если вы «шокируете» его легкими ударами молотка по отвертке.
Если повезет, сцепление на валу разболтается. Если он застрял быстро, вам может понадобиться специальный съемник.
Редактировать
Снять кикстартер.
Снимите индикатор включения передачи (если имеется) и рычаг переключения передач.
org/HowToDirection»>
Снимите выхлоп.
Возможно, вам придется снять другие вспомогательные устройства, такие как подножки и кожух цепи (не показаны на этих рисунках)
Снимите звено с задней цепи и отодвиньте его от звездочки коробки передач.
Слить масло из коробки передач.
- org/HowToDirection»>
Отверните четыре винта, удерживающие правую боковую крышку, и снимите ее.
Некоторое количество застрявшего масла может вытечь, если на этой стороне двигателя есть какие-либо утечки.
Открутите два винта, крепящих смотровую крышку, и снимите ее.
Полностью ослабьте трос сцепления на конце руля и освободите его от рычага сцепления.
org/HowToDirection»>
Протолкните трос, чтобы освободить его со стороны редуктора.
Загляните внутрь через смотровое отверстие коробки передач и освободите трос от рабочей вилки.
Вытяните трос сцепления из коробки передач и отложите его в сторону.
Снимите два цилиндрических болта с хомутов крепления коробки передач.
org/HowToDirection»>
Снимите две гайки, удерживающие натяжитель на месте.
Снимите натяжитель и две прокладки по обеим сторонам выступа крепления коробки передач.
Снимите две гайки с задней стороны монтажной пластины.
Поднимите монтажную пластину.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать